Аэропорт (Московский метрополитен)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Район аэропорта Хорошёвский район Northern Administrative Okrug Москва Россия | ||||||||||
Координаты | 55 ° 48'01 ″ с.ш. 37 ° 31'58 ″ в.д. / 55,8003 ° с.ш. 37,5329 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | Автобус : 905, 904, м1 Троллейбус : 6, 12, 43, 65, 70, 82, 86. | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Глубина | 8,6 метра (28 футов) | ||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 037 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 11 сентября 1938 г | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2002 | 23,980,500 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Aeroport ( Russian : Аэропорт , IPA: [aɪrɐˈport] ) — станция московского метрополитена на Замоскворецкой линии . Своим названием, буквально означающим аэропорт , он обязан близлежащему аэродрому Ходынка , первому аэропорту Москвы, который больше не работает. [ 1 ] Сейчас здесь находится автовокзал (Гораэровокзал, Гораэровокзал ), который имеет регулярное сообщение с основными аэропортами Москвы . Открыт в рамках второго этапа 11 сентября 1938 года. [ 2 ] Станция имеет односводчатую конструкцию. Он был построен методом вырезания и покрытия. Бетонные сегменты свода были отлиты заранее, а затем опущены на станцию.
Архитекторы Б. Виленский и В. Ершов применили авиационную тему к этой большой открытой станции, которая считается одним из лучших образцов советской архитектуры в стиле ар-деко . Наиболее заметной особенностью дизайна является сеть пересекающихся ребер, расходящихся по сводчатому потолку. Эти ребра происходят из веерообразных известняковых панелей, расположенных через равные промежутки вдоль стен, выполненных из красного мрамора с вставками из коричневого мрамора в форме ракушек. Пол облицован серым гранитом. Освещение происходит от пирамидальных объектов, в которых размещены люминесцентные лампы, хотя изначально на станции были люстры с обычными вольфрамовыми лампочками.
Вестибюль вокзала расположен на северной стороне Ленинградского проспекта рядом с улицей Викторенко, его ежедневный пассажиропоток составляет 59,8 тыс. человек.
Архитектура и дизайн
[ редактировать ]В проекте вокзала архитекторы попытались выразить тему советской авиации. [ 3 ] Желание передать объем перронного зала привело к выбору односводчатой конструкции станции, поэтому свод был построен из монолитного железобетона по специальному проекту. [ 3 ] «Аэропорт» стала первой односводчатой станцией Московского метрополитена, построенной открытым способом.
По своду станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются друг с другом и дают дополнительное ощущение простора и легкости.
Нижняя часть стенок рельсов отделана черным диабазом. Выше — рельефные веерообразные вставки, облицованные мраморовидным известняком и пурпурным мрамором. Гармоничное сочетание материалов разных цветов и фактур придает трековой стене особую декоративную выразительность. [ 4 ]
Над стенками пути расположены чугунные вентиляционные решетки ромбовидной формы. Они вписаны в места пересечения «парашютных строп». На потолке ряд конусообразных люстр для люминесцентных ламп, дающих равномерно рассеянный свет. Первоначально люстры представляли собой полукруглые светильники, закрепленные вокруг единого сферического потолка. Однако они давали слишком мало света и поэтому были заменены. [ 5 ]
Пол станции выложен серым гранитом. Первоначально платформа была покрыта асфальтом, а по ее центру шла узорчатая дорожка из мрамора. В центре станции расположены пять двусторонних деревянных скамеек. Над их спинами размещены информационные щиты и указатели. [ 3 ]
Торцы зала вокзала соединены с двумя вестибюлями широкими лестницами, проходящими через арки, украшенные декоративными металлическими решетками. Каждый вестибюль имеет прямоугольную форму. Верхняя часть выделяется кругом на потолке, который поддерживают четыре многогранные колонны из оникса. Потолок украшен замысловатым лепным узором. Стены вестибюлей облицованы темно-желтым мраморным известняком; пилястры из черного мрамора.
Вестибюли сообщаются лестницами с двумя вестибюлями, выходящими на Ленинградский проспект . Они встроены в два жилых дома, построенных в 1938 году (в 1954 году корпуса были соединены). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что случилось с ПЕРВЫМ аэропортом Москвы? (ФОТО)» . www.rbth.com . 2 мая 2020 г. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Moscow metro, 1935-2005 . Moscow: Vokrug sveta. 2005. p. 65. ISBN 5-98652-032-7 . OCLC 76903170 .
- ^ Jump up to: а б с д "Знаменитые исторические Здания — Узнай Москву" . um.mos.ru . Retrieved 2021-12-13 .
- ^ "Архитектура московского метро" . www.metro.ru . Archived from the original on 2011-11-08 . Retrieved 2021-12-13 .
- ^ "Вторая очередь Московского метрополитена" . www.krotofilin.ru . Retrieved 2021-12-13 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Аэропорт» на официальном сайте Московского метрополитена (in Russian)
- «Аэропорт» на сайте Артемия Лебедева metro.ru (in Russian)