Пушкинская (Московский метрополитен)
Пушкинская Пушкинская | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Tverskoy District Central Administrative Okrug | ||||||||||||||||||||
Координаты | 55 ° 45'54 "с.ш. 37 ° 36'28" в.д. / 55,7650 ° с.ш. 37,6079 ° в.д. | ||||||||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||
Соединения | Bus :15, 101, 904, А, м1, м10, С43, Н1, Н12 | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Глубина | 51 метр (167 футов) | ||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 119 | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 17 декабря 1975 г | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Пушкинская ( русский : Пушкинская ) — станция Московского метрополитена Таганско-Краснопресненской линии . Открыт 17 декабря 1975 года вместе с Кузнецким мостом как участок, соединивший Ждановскую и Краснопресненскую линии в одну. Как и соседняя, станция была колонного трехсводчатого типа, чего в Москве не видели с 1950-х годов. Это, пожалуй, самая красивая станция на линии. Архитекторы Вдовин и Баженов приложили все усилия, чтобы создать впечатление, что она имеет «классическую» обстановку XIX века. Освещение центрального зала создано стилизованными люстрами XIX века с двумя рядами плафонов в виде свечей, а на боковых площадках установлены подсвечники с такими же плафонами. Колонны, покрытые белым мрамором «Коелга», украшены рельефами из пальмовых листьев, а стены из серого мрамора украшены латунными мерными вставками по мотивам произведений великого русского поэта Александра Пушкина . Пол из серого гранита завершает внешний вид шедевра. В архитектурном отношении станция положила конец функциональному экономичному проектированию 1960-х годов и пошла вразрез с политикой Никиты Хрущева по борьбе с декоративными «статистами», в результате чего дизайн станций 1958–59 годов сильно изменился.
Оригинальный вестибюль станции с великолепным подвесным потолком из анодированного алюминия (архитекторы Демчинский и Коллесников) расположен под Пушкинской площадью Бульварного кольца , центром ночной жизни Москвы, и связан метрополитеном с площадью и Тверской улицей . В 1979 году объединена со станцией «Горьковская» (ныне «Тверская» ) Замоскворецкой линии . Противоположный торец был украшен бюстом самого великого поэта (архитектор — Шумаков), однако в 1987 году был открыт проход в подземный вестибюль двух эскалаторных каскадов станции Чеховская» « Серпуховско-Тимирязевской линии . Бюст перенесли в совмещенный вестибюль, встроенный в офисное здание газеты «Известия» на Страстном бульваре Бульварного кольца. При пересадке между станциями можно обойти вестибюль по огороженной лирой лестнице, ведущей от середины колонн.
Пересадочный пункт изначально был назван в честь трёх писателей и поэтов ( Александр Пушкин , Максим Горький , Антон Чехов ). В 1991 году бывшая улица Горькова была переименована в Тверскую, отсюда и станция получила такое же название. Пересадочный пункт – один из самых загруженных в Москве; Пушкинская ежедневно принимает по вестибюлям 46 770 пассажиров, 170 000 на Тверскую и 212 000 на станцию Чеховская.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на русском языке) Сайт Юрия Гридчина
- (на русском языке) mymetro.ru
- (на английском и русском языках) KartaMetro.info — Расположение станций и выходы на карте Москвы.