Okhotny Ryad (Moscow Metro)
Okhotny Ryad | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Tverskoy District Central Administrative Okrug Москва Россия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 55 ° 45'28 "N 37 ° 37'00" E / 55,7577 ° N 37,6166 ° E | ||||||||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||
Соединения | Bus : К, 12ц Троллейбус : 1, 2, 12, 33 | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | Пилонная трехсводчатая станция | ||||||||||||||||||||
Глубина | 15 метров (49 футов) | ||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 010 | ||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.ox-r.ru | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 15 мая 1935 г | ||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Imeni Kaganovicha (1955–1957) Prospekt Marksa (1961–1990) | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
ряд Охотный Сокольнической — станция линии Московского метрополитена . Он расположен в самом центре Москвы в Тверском районе , недалеко от Кремля , Манежной площади и Государственной Думы . Он назван в честь близлежащей улицы, название которой буквально означает «охотничий ряд».
История
[ редактировать ]Станция «Охотный ряд» расположена под бывшими болотами верхнего течения реки Неглинной . Позже на этом месте стояли две старинные церкви , могилы которых были раскопаны при строительстве станции. Станция открылась как часть первоначальной линии метро 15 мая 1935 года.
«Охотный ряд» переименовывался больше раз, чем любая другая станция метро. Планировалось называть Охотнорядской , а вместо этого открыли как Охотный Ряд. Станция была переименована в Имя Кагановича в честь Лазаря Кагановича в короткий период с 25 ноября 1955 по 1957 год, когда было восстановлено ее первоначальное название. 30 ноября 1961 года название станции было снова изменено на «Проспект Маркса» (на станции до сих пор находится мозаичный портрет Карла Маркса ). Наконец, 5 июня 1990 года первоначальное название было вновь восстановлено.
Строительство
[ редактировать ]Строительство Охотного ряда представляло собой ряд инженерных задач. Задача втиснуть станцию метро в узкое пространство между двумя крупными зданиями, гостиницей «Москва» перестроенной и нынешним зданием Государственной Думы , на глубине всего 8 метров (26 футов), не повредив их фундамент. еще больше осложнялось тяжелыми почвенными условиями в этом районе, включая многочисленные подземные водные каналы. Станция была построена по так называемому «немецкому» методу, при котором стены станции возводились над землей, а затем опускались на строительную площадку. Это помогло укрепить фундаменты близлежащих зданий при последующем строительстве свода и пилонов станции.
Изначально планировалось, что станция будет иметь двухскладную конструкцию, аналогичную многим станциям лондонского метрополитена , но Лазарь Каганович , руководивший в то время проектом Московского метрополитена, настоял на том, чтобы после 20 метров (66 футов) туннеля уже пробурено. Серьезная неудача произошла, когда скопившаяся дождевая вода прорвалась через хранилище до того, как оно было полностью запечатано, и затопила станцию. Хотя в результате катастрофы никто не пострадал, строительство пришлось остановить, пока ущерб не будет устранен.

Интерьеры
[ редактировать ]Архитекторы Ю. Ревковский, Н. Боров и Г. Замской использовали серебристый мрамор из Италии для отделки пилонов — единственный задокументированный случай использования в метро импортного материала. Стены облицованы керамической плиткой. Была завершена отделка станции, которая включала установку более 3000 квадратных метров (32 000 квадратных футов) мрамора, 20 000 квадратных метров (220 000 квадратных футов) штукатурки и тысяч квадратных метров плитки, а также освещения и декораций. завершено всего за две недели.
В 2004 году в «Охотном ряду» прошла капитальная реконструкция, в ходе которой были заменены элементы освещения внутри сфер и перекрашена штукатурка со светло-бежевого на белую. Дальнейшая реконструкция произошла в 2007/2008 году, когда старая керамическая плитка была заменена ярким мрамором, хотя небольшая часть плитки была сохранена. В среднем через вестибюли на станцию заходят 42 110 пассажиров в день, еще 241 000 пассажиров - через Театральную.
Входы
[ редактировать ]Станция имеет два подземных вестибюля, каждый из которых связан с платформой эскалатором. При строительстве вестибюлей приказами Московского парткома запрещалось перекрывать движение транспорта, поэтому американские над ямами будущих вестибюлей пришлось строить мосты.
Восточный вестибюль через мезонин расположен на первом этаже здания, расположенного на углу улицы Большая Дмитровка, Театрального проезда и Театральной площади . Фасад этого здания был реконструирован Дмитрием Чечулиным и первоначально включал скульптуры спортсменов по образцу артистов Московского цирка. В 1997 году первоначальные три эскалатора типа Н были заменены на ЭТ-5М (высота 9,2 метра/30 футов). Вестибюль также выполняет функцию пересадки на станцию «Театральная».
Первоначальные эскалаторы N-типа западного вестибюля были заменены в 1990 году серией ЭТ-5М (также высотой 9,2 метра/30 футов). Оригинальный вход в вестибюль был встроен в первый этаж гостиницы «Москва» , на углу Манежной площади и Охотного ряда . В 1959 году первоначальная структура была расширена за счет первой из многих сетей подземного метро и открылась 21 ноября. На обоих углах Тверской улицы, перед первоначальным входом, появились двуспусковые подъезды. Туннель продолжился вдоль фасада гостиницы «Москва», обеспечивая вход с обеих сторон проезжей части между Манежной площадью и площадью Революции (закрытой для движения только в 1990-х годах). Последнее дополнение произошло в 1997 году, когда под Манежной площадью был открыт новый подземный торговый центр, прямой доступ к которому стал возможен из сети 1959 года. Когда первоначальная гостиница «Москва» была закрыта на снос в 2004 году, первоначальный вход в ее северо-западном углу также был снесен. Пока неизвестно, есть ли планы восстановить его в новом здании.
Трансферы
[ редактировать ]Станция «Охотный ряд» соединена со «Театральная» станцией Замоскворецкой линии . Первоначально, когда здание было открыто в 1938 году, переход был возможен только через восточный вестибюль. Прямой трансфер строился, но открылся только 30 декабря 1944 года. [ примечание 1 ] Он представляет собой длинный наклонный туннель, спускающийся к Театраналайе. По мере роста системы первоначальная конструкция оказалась неспособной справиться с большой пассажирской нагрузкой, и 7 ноября 1974 года был открыт второй пересадочный туннель.
Доступ к обоим маршрутам пересадки осуществляется через эскалаторы в центре платформы. Первоначальные две пары тандемных эскалаторов типа N были заменены в 2001 году серией ЭТ-5М (высотой 8,3 метра). В антресолях под платформой северное направление доставляет пассажиров на Театральную, а южное направление — со станции на старом трансфере 1940-х годов. Таким образом, эскалаторы тоже односторонние, западный - на спуске, и наоборот.
There is no direct transfer to Ploshchad Revolyutsii station of the Arbatsko-Pokrovskaya Line , which must be reached via Teatralnaya station.
Примечания
[ редактировать ]