Elektrozavodskaya (Arbatsko-Pokrovskaya line)
Elektrozavodskaya Электрозаводская | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Сокольная Гора район Eastern Administrative Okrug Москва Россия | |||||||||||||||
Координаты | 55 ° 46'54 "N 37 ° 42'13" E / 55,7817 ° N 37,7037 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | |||||||||||||||
Линия(и) | ![]() | |||||||||||||||
Платформы | 1 | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Глубина | 31,5 метра (103 фута) | |||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | |||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | 048 | |||||||||||||||
Веб-сайт | https://elektrozavodskaya.net/ | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 15 мая 1944 г | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2002 | 16,516,250 | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Электрозаводская — московского Арбатско - станция метрополитена линии Покровской . Это одна из самых известных станций системы. Построенная как часть третьей очереди Московского метрополитена и открытая 15 мая 1944 года во время Великой Отечественной войны , станция является одним из знаковых символов системы, известной своим архитектурным декором, созданным архитектором Владимиром Щуко (умершим во время Второй мировой войны). работавший над проектом станции в 1939 году) и Владимир Гельфрейх вместе со своим учеником Игорем Рожиным .
Станция обслуживает Басманный район и расположена на Большой Семеновской улице, рядом с рекой Яузой . железнодорожная станция Электрозаводская Казанского направления Рядом расположена . В мае 2007 года станция была закрыта на год, в течение которого были полностью заменены эскалаторы и панели пола. Большинство деталей и отделок, в том числе барельефы Мотовилова, были восстановлены. Станция была вновь открыта 28 ноября 2008 года. К 2022 году станция будет открыта для перехода на Большую Кольцевую линию имени Электрозаводской .
Проект станции
[ редактировать ]Названный в честь расположенного неподалеку завода по производству электрических лампочек , предварительная планировка включала в себя идею Шуко покрыть потолок шестью рядами круглых ламп накаливания (всего их было 318). Однако начало Второй мировой войны остановило все работы до 1943 года, когда строительство возобновилось. Гельфрейх и Рожин завершили оформление, добавив к станции дополнительную тему борьбы тыла в годы войны, которую подчеркивают 12 мраморных барельефов на пилонах работы Георгия Мотовилова. Остальная часть интерьера станции включает в себя большинство планов 1930-х годов, включая мрамор пудровой баллады на прямоугольных пилонах (на внешних сторонах есть бра и декоративные позолоченные решетки с изображением серпа и молота ), красный мрамор салиетти на стенах станции, темно-оливковый цвет дувалу. мрамор на цоколе и шахматная доска на полу главной платформы из гранита и лабрадора.
Вестибюль станции шестиугольной формы представляет собой куполообразное сооружение на невысоком барабане, в угловых нишах которого расположены шесть медальонов с барельефами главных пионеров электричества и электротехники: Уильяма Гилберта , Бенджамина Франклина , Михаила Ломоносова , Майкла Фарадея , Павла . Яблочков и Александр Попов вместе со своим пионерским аппаратом. Интерьер вестибюля украшен тем же ярко-красным мрамором салиетти. За вестибюлем в арке установлена скульптура метростроителям работы Матвея Манизера .
Наследие станции заключалось в том, что она служила мостом между довоенной ар-деко, в стиле сталинской архитектурой как это видно на станциях второй очереди, и их послевоенными аналогами на Кольцевой линии . И Гельфрейх, и Рожин были удостоены Сталинской премии в 1946 году за свою работу.
Галерея
[ редактировать ]-
Платформа станции
-
Платформа станции с поездом «Русич» ( 81-740/741 )
-
Настенное оформление на платформе
-
Центральный зал сразу после ремонта 2007/2008 г.
-
Эскалаторы
-
Эта станция имеет 7 выходов из центрального зала на платформу.
-
После реконструкции
-
Марка Советского Союза 1947 года.
-
Платформа станции с поездом «Русич» ( 81-740/741 )
