Kropotkinskaya
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Сентябрь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Kropotkinskaya | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Хамовнический район Central Administrative Okrug Москва Россия | ||||||||||
Координаты | 55 ° 44'43 "N 37 ° 36'13" E / 55,7453 ° N 37,6037 ° E | ||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | Автобус : 5, 015 Троллейбус : 1, 2, 15, 16, 31, 31к, 33, 44. | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Неглубокая колонная станция , трехпролетная | ||||||||||
Глубина | 13 метров (43 фута) | ||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 012 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 15 мая 1935 г | ||||||||||
Предыдущие имена | Dvorets Sovetov (1935-1957) | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Kropotkinskaya (Russian: Кропо́ткинская , IPA: [krɐˈpotkʲɪnskəjə] ) — станция Сокольнической линии Московского метрополитена . Одна из старейших станций метро, она была спроектирована Алексеем Душкиным и Яковом Лихтенбергом и открыта в 1935 году как часть первоначальной линии метро, названной в честь русского анархиста Петра Кропоткина .
Изначально планировалось, что станция будет обслуживать огромный Дворец Советов , который должен был возвыситься неподалеку на месте бывшего Храма Христа Спасителя . Таким образом, «Кропоткинская» задумывалась как самая большая и величественная станция первой линии. Однако проект Дворца был отменен Никитой Хрущёвым в 1953 году, оставив станцию метро единственной реально построенной частью комплекса.
Кропоткинская была построена в массивной открытой траншее длиной 176 метров (577 футов) и шириной 25 метров (82 фута). Туннели от «Библиотеки имени Ленина» построены открытым способом . Сочетание неограниченного пространства и сухой почвы создало идеальные условия, а строительство станции от начала до конца заняло всего 180 дней. Кропоткинская была завершена в январе 1935 года и открыта пять месяцев спустя, 15 мая 1935 года. Станция называлась Дворец Советов до 1957 года, когда она была переименована в честь Петра Кропоткина , географа, философа и анархиста-теоретика, родившегося поблизости.
Поскольку она должна была служить воротами во Дворец Советов, Кропоткинскую позаботились о том, чтобы она была достаточно элегантной и впечатляющей. Станция имеет расширяющиеся колонны, облицованные белым мрамором , которые, как говорят, были вдохновлены храмом Амона в Карнаке . Вопреки распространенному мнению, мрамор, использованный на станции, не был взят из снесенного собора. Просторная платформа покрыта квадратами серого и красного гранита , а стены, первоначально облицованные плиткой, теперь облицованы белым койелгинским мрамором. Станция освещается скрытыми светильниками, установленными в вершинах колонн.
Модель станции завоевала две награды Гран-при на выставках в Париже (1937 г.) и Брюсселе (1958 г.). В марте 1941 года проектировщики и инженеры были также награждены Сталинской премией СССР второй степени в области архитектуры и строительства.
Кропоткинская открылась всего одним входным вестибюлем, расположенным в конце Гоголевского бульвара. Это П-образное сооружение было спроектировано С.М. Кравецом и представляет собой два отдельных павильона, соединенных центральной аркой. В конце 1950-х годов на станции была проведена небольшая реконструкция: первоначальную отливку верхних опор заменили мрамором, а пол перекрыли гранитом. Реконструкция завершилась нового входа с видом на собор и Москву-реку открытием 16 июля 1960 года .
Из-за сворачивания проекта Дворца Советов большая часть запланированного пассажиропотока Кропоткинской так и не была реализована. По состоянию на 2013 год [update] Ежедневно вокзал обслуживает около 42 050 пассажиров, многие из которых туристы, посещающие недавно отстроенный собор или Музей изобразительных искусств имени Пушкина .
В перспективе пересадки на Калининскую линию планируется открытие . Будущая станция будет называться «Волхонка». [1]
Галерея
[ редактировать ]- Entrance to Kropotkinskaya
- Монетный Банк России – Серия: «Памятники русской архитектуры», метро «Кропоткинская», Москва, 3 комн., реверс
- Поезд Русич на платформе
- Вид на платформу с 81-717/714. отходящим поездом
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Перспективы развития Archived 2021-05-01 at the Wayback Machine ." Moscow Metro. Retrieved 2 Oct 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Кропоткинской, на Викискладе?