Jump to content

Sokolnicheskaya line

Карта маршрута :
Послушайте эту статью
(Перенаправлено с Сокольнической линии )
Sokolnicheskaya line
Обзор
Местный Москва
Условия
Станции 26
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Московский метрополитен
Оператор(ы) Московский Метрополитен
Подвижной состав 81-717,5М/714,5М
81-740.1/741.1
81-765/766/767
81-765.4/766.4/767.4
История
Открыто 15 мая 1935 г. [1]
Технический
Длина линии 44,5 км (27,7 миль) [1]
Характер На уровне земли, под землей и надземно
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация Третий рельс
Карта маршрута

Bulvar Rokossovskogo
Ground transferTransfer for #14 Moscow Central Circle at Bulvar Rokossovskogo
Cherkizovskaya
Transfer for #14 Moscow Central Circle at Lokomotiv Vostochny Railway Terminal
Preobrazhenskaya Ploshchad
Sokolniki
Transfer for #11 Bolshaya Koltsevaya line at Sokolniki
Krasnoselskaya
Komsomolskaya
Komsomolskaya Square Transfer for #5 Koltsevaya line at Komsomolskaya Ground transferTransfer for #D2 Line D2 (Moscow Central Diameters) at Kalanchyovskaya
Krasnye Vorota
Chistye Prudy
Transfer for #6 Kaluzhsko-Rizhskaya line at Turgenevskaya Transfer for #10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line at Sretensky Bulvar
Lubyanka
Transfer for #7 Tagansko-Krasnopresnenskaya line at Kuznetsky Most
Okhotny Ryad
Transfer for #2 Zamoskvoretskaya line at Teatralnaya (Transfer for #3 Arbatsko-Pokrovskaya line at Ploshchad Revolyutsii)
Biblioteka Imeni Lenina
Transfer for #3 Arbatsko-Pokrovskaya line at Arbatskaya Transfer for #4 Filyovskaya line at Aleksandrovsky SadTransfer for #4A Filyovskaya line at Aleksandrovsky Sad Transfer for #9 Serpukhovsko-Timiryazevskaya line at Borovitskaya
Kropotkinskaya
(Transfer for #8 Kalininskaya line at Volkhonka)
Park Kultury
Transfer for #5 Koltsevaya line at Park Kultury
Frunzenskaya
(Transfer for #17 Rublyovo-Arkhangelskaya line at Frunzenskaya)
Sportivnaya
Ground transferTransfer for #14 Moscow Central Circle at Luzhniki
Vorobyovy Gory
Moskva River Cable Car
Universitet
Prospekt Vernadskogo
Transfer for #11 Bolshaya Koltsevaya line at Prospekt Vernadskogo
Yugo-Zapadnaya
Troparyovo
Rumyantsevo
Salaryevo
Solntsevo–Butovo–Warsaw Highway
Filatov Lug
Prokshino
Olkhovaya
Novomoskovskaya
(Transfer for #16 Troitskaya line at Troitskaya line)
Potapovo

The Sokolnicheskaya line ( Russian : Соко́льническая ли́ния , IPA: [sɐˈkolʲnʲitɕɪskəjə ˈlʲinʲɪjə] , ранее Кировско-Фрунзенская ( Кировско-Фру́нзенская ) ( Линия 1; Красная Ветка ) — линия Московского метрополитена . Он открылся в 1935 году и является старейшим в системе. На данный момент на линии открыто 26 станций. По состоянию на 2019 год Длина линии составляет 44,5 км (27,7 миль). [1]

Поскольку линия была первой формальной в системе, история ее развития полностью совпадает с историей первого этапа Московского метрополитена. Короче говоря, он должен был разрезать Москву по оси северо-восток-юго-запад, начиная от парка «Сокольники» и продолжая через три железнодорожных вокзала , а затем минуя основные транспортные развязки в центре города: перекресток «Красные ворота» , «Кировскую» , Лубянскую и Манежную площади . Оттуда отдельная ветка вела на Арбатскую улицу , а затем на Киевский вокзал , прежде чем в 1938 году она стала отдельной Арбатско-Покровской линией , а позже, в 1958 году, Филёвской линией . Оставшаяся часть Фрунзенской ветки шла вдоль западной стены Кремля мимо Российской государственной библиотеки к месту будущего Дворца Советов на берегу Москвы-реки и заканчивалась возле парка Горького .

Хотя московский метрополитен гордится лучшей сталинской архитектурой и более ранними попытками ар-деко , станции первой очереди очень далеки от них. Вместо этого у них очень классический вкус, который прекрасно сочетается с неоклассической атмосферой середины 1930-х годов. Верно также и то, что общая конструкция этих ранних станций позволила дворцам 1940-х и 1950-х годов развиться из них. Большинство этих станций теперь официально внесены в список архитектурного наследия. [ нужна ссылка ]

Дальнейшее развитие произошло во второй половине 1950-х годов при строительстве Фрунзенского радиуса. Линия протянулась в район Хамовники в 1957 году до стадиона «Лужники» , а затем в 1959 году дошла до МГУ на Воробьевых горах . Для этого требовалось пересечь Москву-реку по совмещенному автомосту и метро со станцией на нем. Однако из-за необходимости реконструкции в 1984 году станция была закрыта и вновь открыта только в 2002 году. Фрунзенский радиус был завершен в 1964 году после последней пристройки к новым спальным районам вдоль проспекта Вернадского на юго-западе Москвы.

На противоположном конце было две пристройки: одна в 1965 году через реку Яузу (тоже по открытому мосту) до Преображенской площади, другая в 1990 году в Богородский район .

Последние события и планы на будущее

[ редактировать ]

В настоящее время на линии действуют самые старые конструкции, поэтому систематически проводится несколько реконструкций. Недавние изменения включают второй вход на Кропоткинскую в 1998 году, значительное улучшение освещения Охотного Ряда и Кропоткинской.

На юге метрополитен завершил продление линии от Юго-Западной в 2016 году, добавив Тропарёво в декабре 2014 года, Румянцево в январе 2016 года и Саларьево в феврале 2016 года. [2] Метро — продление на 11,6 км до города Коммунарка 20 июня 2019 года со строительством четырёх станций: «Филатов Луг» , «Прокшино» , «Ольховая» и «Коммунарка» . Коммунарка разрешит пересадки на Троицкую линию в 2023 году [3] (позже отложено до 2024 г.). [4] В декабре 2017 года город опубликовал первоначальные проекты станций «Ольховая» и «Коммунарка», а первоначальную дату завершения строительства назначил на 2019 год. [5] A transfer to the Bolshaya Koltsevaya line at Prospekt Vernadskogo opened on 7 December 2021 and a transfer to Sokolniki opened in 1 March 2023. [6] Продление от Коммунарки до Потапова запланировано на 2024 год. Продление от Потапово до Бунинской аллеи с переводом на Бутовскую линию планируется после 2023 года.

Планируемому расширению на севере препятствует расположение Черкизовской и Бульвара Рокоссовского , которые были построены так, чтобы стать частью проектируемой второй кольцевой линии, планирование которой планировалось с 1960-х годов. В тоннелях Черкизовской предусмотрена вторая перпендикулярная станция, которая позволит линии продолжиться на восток до района Гольяново и пересечься с Арбатско-Покровской линией у Щелковской . Однако такое расширение не запланировано в текущей официальной программе развития. Станциями возможного продолжения до «Щёлковской» и «Восточного» станут «Амурская», «Щёлковская» , «Красноярская» и «Восточная». [7]

20 июня 2019 года линия продлена по территории Новой Москвы от «Саларьева» до «Коммунарки». [8] .

Хронология

[ редактировать ]
Сегмент Дата открытия Длина
Sokolniki Park Kultury 15 мая 1935 г. 8,4 км
Park Kultury Sportivnaya 1 мая 1957 г. 2,4 км
Sportivnaya Universitet 1 декабря 1959 г. 4,5 км
Universitet Yugo-Zapadnaya 30 декабря 1963 г. 4,5 км
Sokolniki Preobrazhenskaya Ploshchad 31 декабря 1965 г. 2,5 км
Preobrazhenskaya Ploshchad Bulvar Rokossovskogo 3 августа 1990 г. 3,8 км
Vorobyovy Gory (after reconstruction) 14 декабря 2002 г. Н/Д
Yugo-Zapadnaya Troparyovo 8 декабря 2014 г. 2,1 км
Troparyovo Rumyantsevo 18 января 2016 г. 2,5 км
Rumyantsevo Salaryevo 15 февраля 2016 г. 1,8 км
Salaryevo Kommunarka 20 июня 2019 г. 11,6 км
Общий 26 станций 44,5 км

Изменение имени

[ редактировать ]
Станция Предыдущее имя (а) Годы
Krasnye Vorota Krasniye Vorota 1935–1962
Лермонтовская 1962–1986
Chistye Prudy Kirovskaya 1935–1990
Лубянка Dzerzhinskaya 1935–1990
Okhotny Ryad Okhotny Ryad 1935–1955
Imeni L.M. Kaganovicha 1955–1957
Okhotny Ryad 1957–1965
Prospekt Marksa 1965–1990
Kropotkinskaya Dvorets Sovetov 1935–1957
Парк культуры Tsentralny Park Kultury i Otdykha Imeni Gorkogo 1935–1980
Vorobyovy Gory Leninskie Gory 1957–2002
Bulvar Rokossovskogo Ulitsa Podbelskogo 1990–2014
Новомосковская Коммунарка

2019-2024

Трансферы

[ редактировать ]
Трансфер в В
#2 Zamoskvoretskaya line Zamoskvoretskaya line Okhotny Ryad
#3 Arbatsko-Pokrovskaya line Arbatsko-Pokrovskaya line Biblioteka Imeni Lenina
№4 Филёвская линия Филёвская линия Biblioteka Imeni Lenina
#5 Koltsevaya line Koltsevaya line Komsomolskaya , Park Kultury
#6 Kaluzhsko-Rizhskaya line Kaluzhsko-Rizhskaya line Chistye Prudy
#7 Tagansko-Krasnopresnenskaya line Tagansko-Krasnopresnenskaya line Лубянка
#9 Serpukhovsko-Timiryazevskaya line Serpukhovsko-Timiryazevskaya line Biblioteka Imeni Lenina
#10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line Lyublinsko-Dmitrovskaya line Chistye Prudy
#11 Bolshaya Koltsevaya line Bolshaya Koltsevaya line Prospekt Vernadskogo , Sokolniki
#12 Бутовская линия Бутовская линия Buninskaya Alleya

Подвижной состав

[ редактировать ]

К линии закреплены два депо: ТЧ-1 Северное и ТЧ-13 Черкизово. Начиная с 1997 года оба депо переводятся на новые поезда 81-717,5М/714,5М (все свежие с завода). В настоящее время все вагоны старых Эж, Еж-1, Эм-508 и Эм-509 выведены из эксплуатации.

Когда линия открылась в 1935 году, в составах было всего четыре вагона. К середине 20 века состав поездов увеличился до семи вагонов. В 2018 году метрополитен увеличил составы депо «Черкизово» до восьми вагонов. Это добавит к системе дополнительную пропускную способность - более 186 000 пассажиров в день. [9]

Типы вагонов метро, ​​использовавшиеся на линии в разные годы:

Тип Даты
Серия А, Б 1935 - 1951
Серия V 1946 - 1958
Серия Д 1956 - 1986
Серия Е 1966 - 2002
Серии Еж, Эм-508 и Эм-509 1970 - 2008
Серия 81-717,5М/714,5М 1997-настоящее время
Серия 81-717.5А/714.5А 2010 – настоящее время
Серия 81-740.1/741.1 2020 – настоящее время
Серия 81-765/766/767 2020 – настоящее время
Серия 81-765.4/766.4/767.4 2019 – настоящее время
  1. ^ Jump up to: а б с Сокольническая линия . Московский митрополит (на русском языке). Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
  2. ^ "Перспективы развития" . Moscow Metro . Retrieved 2014-11-20 .
  3. ^ "Утвержден проект продления линии метро в Коммунарку" (in Russian). Official Site of the Mayor of Moscow. 2017-07-18. Archived from the original on 2019-03-28 . Retrieved 2018-01-17 .
  4. ^ "Собянин назвал срок запуска первого участка Троицкой линии метро" . РБК Недвижимость (in Russian). 2023-02-15 . Retrieved 2024-03-18 .
  5. ^ "Станцию метро в стиле оригами построят в Москве" (in Russian). City of Moscow. 2017-12-21.
  6. ^ "БКЛ 2023: схема, станции, история создания" . Российская газета (in Russian). 2023-03-01 . Retrieved 2024-03-18 .
  7. ^ Красную ветку метро Москвы планируют продлить вдоль Щелковского шоссе
  8. ^ "Собянин открыл четыре новые станции Сокольнической линии метро" . mos (in Russian) . Retrieved 13 July 2024 .
  9. ^ "На Сокольническую линию метро вышли поезда из восьми вагонов" . City of Moscow. Archived from the original on 2019-04-12 . Retrieved 2018-03-03 .
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Послушайте эту статью ( 6 минут )
Duration: 5 minutes and 32 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 3 января 2015 г. ( 2015-01-03 ) и не отражает последующие изменения.
  • Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Московское метро» , «Железнодорожные чудеса света» , стр. 894–899, иллюстрированное современное описание московского метрополитена.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de447369204ba2716385ec8d3b0190a1__1722791100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/a1/de447369204ba2716385ec8d3b0190a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sokolnicheskaya line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)