Sokolnicheskaya line
Sokolnicheskaya line | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Местный | Москва | |
Условия |
| |
Станции | 26 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Московский метрополитен | |
Оператор(ы) | Московский Метрополитен | |
Подвижной состав | 81-717,5М/714,5М 81-740.1/741.1 81-765/766/767 81-765.4/766.4/767.4 | |
История | ||
Открыто | 15 мая 1935 г. [1] | |
Технический | ||
Длина линии | 44,5 км (27,7 миль) [1] | |
Характер | На уровне земли, под землей и надземно | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | |
Электрификация | Третий рельс | |
|
The Sokolnicheskaya line ( Russian : Соко́льническая ли́ния , IPA: [sɐˈkolʲnʲitɕɪskəjə ˈlʲinʲɪjə] , ранее Кировско-Фрунзенская ( Кировско-Фру́нзенская ) ( Линия 1; Красная Ветка ) — линия Московского метрополитена . Он открылся в 1935 году и является старейшим в системе. На данный момент на линии открыто 26 станций. По состоянию на 2019 год [update]Длина линии составляет 44,5 км (27,7 миль). [1]
История
[ редактировать ]Поскольку линия была первой формальной в системе, история ее развития полностью совпадает с историей первого этапа Московского метрополитена. Короче говоря, он должен был разрезать Москву по оси северо-восток-юго-запад, начиная от парка «Сокольники» и продолжая через три железнодорожных вокзала , а затем минуя основные транспортные развязки в центре города: перекресток «Красные ворота» , «Кировскую» , Лубянскую и Манежную площади . Оттуда отдельная ветка вела на Арбатскую улицу , а затем на Киевский вокзал , прежде чем в 1938 году она стала отдельной Арбатско-Покровской линией , а позже, в 1958 году, Филёвской линией . Оставшаяся часть Фрунзенской ветки шла вдоль западной стены Кремля мимо Российской государственной библиотеки к месту будущего Дворца Советов на берегу Москвы-реки и заканчивалась возле парка Горького .
Хотя московский метрополитен гордится лучшей сталинской архитектурой и более ранними попытками ар-деко , станции первой очереди очень далеки от них. Вместо этого у них очень классический вкус, который прекрасно сочетается с неоклассической атмосферой середины 1930-х годов. Верно также и то, что общая конструкция этих ранних станций позволила дворцам 1940-х и 1950-х годов развиться из них. Большинство этих станций теперь официально внесены в список архитектурного наследия. [ нужна ссылка ]
Дальнейшее развитие произошло во второй половине 1950-х годов при строительстве Фрунзенского радиуса. Линия протянулась в район Хамовники в 1957 году до стадиона «Лужники» , а затем в 1959 году дошла до МГУ на Воробьевых горах . Для этого требовалось пересечь Москву-реку по совмещенному автомосту и метро со станцией на нем. Однако из-за необходимости реконструкции в 1984 году станция была закрыта и вновь открыта только в 2002 году. Фрунзенский радиус был завершен в 1964 году после последней пристройки к новым спальным районам вдоль проспекта Вернадского на юго-западе Москвы.
На противоположном конце было две пристройки: одна в 1965 году через реку Яузу (тоже по открытому мосту) до Преображенской площади, другая в 1990 году в Богородский район .
Последние события и планы на будущее
[ редактировать ]В настоящее время на линии действуют самые старые конструкции, поэтому систематически проводится несколько реконструкций. Недавние изменения включают второй вход на Кропоткинскую в 1998 году, значительное улучшение освещения Охотного Ряда и Кропоткинской.
На юге метрополитен завершил продление линии от Юго-Западной в 2016 году, добавив Тропарёво в декабре 2014 года, Румянцево в январе 2016 года и Саларьево в феврале 2016 года. [2] Метро — продление на 11,6 км до города Коммунарка 20 июня 2019 года со строительством четырёх станций: «Филатов Луг» , «Прокшино» , «Ольховая» и «Коммунарка» . Коммунарка разрешит пересадки на Троицкую линию в 2023 году [3] (позже отложено до 2024 г.). [4] В декабре 2017 года город опубликовал первоначальные проекты станций «Ольховая» и «Коммунарка», а первоначальную дату завершения строительства назначил на 2019 год. [5] A transfer to the Bolshaya Koltsevaya line at Prospekt Vernadskogo opened on 7 December 2021 and a transfer to Sokolniki opened in 1 March 2023. [6] Продление от Коммунарки до Потапова запланировано на 2024 год. Продление от Потапово до Бунинской аллеи с переводом на Бутовскую линию планируется после 2023 года.
Планируемому расширению на севере препятствует расположение Черкизовской и Бульвара Рокоссовского , которые были построены так, чтобы стать частью проектируемой второй кольцевой линии, планирование которой планировалось с 1960-х годов. В тоннелях Черкизовской предусмотрена вторая перпендикулярная станция, которая позволит линии продолжиться на восток до района Гольяново и пересечься с Арбатско-Покровской линией у Щелковской . Однако такое расширение не запланировано в текущей официальной программе развития. Станциями возможного продолжения до «Щёлковской» и «Восточного» станут «Амурская», «Щёлковская» , «Красноярская» и «Восточная». [7]
20 июня 2019 года линия продлена по территории Новой Москвы от «Саларьева» до «Коммунарки». [8] .
Хронология
[ редактировать ]Сегмент | Дата открытия | Длина |
---|---|---|
Sokolniki – Park Kultury | 15 мая 1935 г. | 8,4 км |
Park Kultury – Sportivnaya | 1 мая 1957 г. | 2,4 км |
Sportivnaya – Universitet | 1 декабря 1959 г. | 4,5 км |
Universitet – Yugo-Zapadnaya | 30 декабря 1963 г. | 4,5 км |
Sokolniki – Preobrazhenskaya Ploshchad | 31 декабря 1965 г. | 2,5 км |
Preobrazhenskaya Ploshchad – Bulvar Rokossovskogo | 3 августа 1990 г. | 3,8 км |
Vorobyovy Gory (after reconstruction) | 14 декабря 2002 г. | Н/Д |
Yugo-Zapadnaya – Troparyovo | 8 декабря 2014 г. | 2,1 км |
Troparyovo – Rumyantsevo | 18 января 2016 г. | 2,5 км |
Rumyantsevo – Salaryevo | 15 февраля 2016 г. | 1,8 км |
Salaryevo – Kommunarka | 20 июня 2019 г. | 11,6 км |
Общий | 26 станций | 44,5 км |
Изменение имени
[ редактировать ]Станция | Предыдущее имя (а) | Годы |
---|---|---|
Krasnye Vorota | Krasniye Vorota | 1935–1962 |
Лермонтовская | 1962–1986 | |
Chistye Prudy | Kirovskaya | 1935–1990 |
Лубянка | Dzerzhinskaya | 1935–1990 |
Okhotny Ryad | Okhotny Ryad | 1935–1955 |
Imeni L.M. Kaganovicha | 1955–1957 | |
Okhotny Ryad | 1957–1965 | |
Prospekt Marksa | 1965–1990 | |
Kropotkinskaya | Dvorets Sovetov | 1935–1957 |
Парк культуры | Tsentralny Park Kultury i Otdykha Imeni Gorkogo | 1935–1980 |
Vorobyovy Gory | Leninskie Gory | 1957–2002 |
Bulvar Rokossovskogo | Ulitsa Podbelskogo | 1990–2014 |
Новомосковская | Коммунарка 2019-2024 |
Трансферы
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]К линии закреплены два депо: ТЧ-1 Северное и ТЧ-13 Черкизово. Начиная с 1997 года оба депо переводятся на новые поезда 81-717,5М/714,5М (все свежие с завода). В настоящее время все вагоны старых Эж, Еж-1, Эм-508 и Эм-509 выведены из эксплуатации.
Когда линия открылась в 1935 году, в составах было всего четыре вагона. К середине 20 века состав поездов увеличился до семи вагонов. В 2018 году метрополитен увеличил составы депо «Черкизово» до восьми вагонов. Это добавит к системе дополнительную пропускную способность - более 186 000 пассажиров в день. [9]
Типы вагонов метро, использовавшиеся на линии в разные годы:
Тип | Даты |
---|---|
Серия А, Б | 1935 - 1951 |
Серия V | 1946 - 1958 |
Серия Д | 1956 - 1986 |
Серия Е | 1966 - 2002 |
Серии Еж, Эм-508 и Эм-509 | 1970 - 2008 |
Серия 81-717,5М/714,5М | 1997-настоящее время |
Серия 81-717.5А/714.5А | 2010 – настоящее время |
Серия 81-740.1/741.1 | 2020 – настоящее время |
Серия 81-765/766/767 | 2020 – настоящее время |
Серия 81-765.4/766.4/767.4 | 2019 – настоящее время |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сокольническая линия . Московский митрополит (на русском языке). Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ "Перспективы развития" . Moscow Metro . Retrieved 2014-11-20 .
- ^ "Утвержден проект продления линии метро в Коммунарку" (in Russian). Official Site of the Mayor of Moscow. 2017-07-18. Archived from the original on 2019-03-28 . Retrieved 2018-01-17 .
- ^ "Собянин назвал срок запуска первого участка Троицкой линии метро" . РБК Недвижимость (in Russian). 2023-02-15 . Retrieved 2024-03-18 .
- ^ "Станцию метро в стиле оригами построят в Москве" (in Russian). City of Moscow. 2017-12-21.
- ^ "БКЛ 2023: схема, станции, история создания" . Российская газета (in Russian). 2023-03-01 . Retrieved 2024-03-18 .
- ^ Красную ветку метро Москвы планируют продлить вдоль Щелковского шоссе
- ^ "Собянин открыл четыре новые станции Сокольнической линии метро" . mos (in Russian) . Retrieved 13 July 2024 .
- ^ "На Сокольническую линию метро вышли поезда из восьми вагонов" . City of Moscow. Archived from the original on 2019-04-12 . Retrieved 2018-03-03 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Московское метро» , «Железнодорожные чудеса света» , стр. 894–899, иллюстрированное современное описание московского метрополитена.