Выхино (Московский метрополитен)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Vykhino Выхино | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Vykhino-Zhulebino District Юго-Восточный административный округ Москва Россия | ||||||||||
Координаты | 55 ° 42'56 "N 37 ° 49'05" E / 55,7156 ° N 37,8181 ° E | ||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | Автобус : 169, 177, 184, 197, 209, 232, 247, 285, 602, 615, 620, 669, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 772к, 821, 956, т30. Троллейбус : 64 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Уровень земли | ||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 110, VKh | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 31 декабря 1966 г | ||||||||||
Предыдущие имена | Zhdanovskaya | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Выхино Таганско Краснопресненской - — станция Московского метрополитена линии . Открытая 31 декабря 1966 года как завершающая часть Ждановского радиуса, станция была юго-восточной конечной станцией линии до 9 ноября 2013 года, когда продолжение на Лермонтовский проспект и Жулебино . было открыто [ 1 ] Станция метро является частью мультимодального пересадочного узла, в состав которого также входит магистральная пригородная железная дорога ( Казанское направление ).
Первоначально станция (как и линия) называлась в честь советского Ждановская Андрея революционера и политика Жданова . Однако в 1988 году станцию переименовали в имя деревни Выхино, присоединенной к Москве в 1960 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первоначально спроектированный А. Стрелковым и В. Череминым, весь комплекс имеет четыре платформы, две из которых — островные . Железная дорога использует четыре из шести путей, а метро - два других. Это единственная станция, на которой невозможно перейти с одной платформы на другую, не выходя из метро. Для перехода между платформами существуют два пешеходных перехода метро (пересадочный комплекс находится над уровнем земли, и пассажирам приходится подниматься, чтобы попасть на платформы). Прямое сообщение с метро возможно только из магистральных поездов, идущих в Москву, на поезда метро, идущие в центр, где объединенная платформа разделена по длине между метро и железной дорогой. Для пересадки в обратном направлении необходимо воспользоваться метро.
При строительстве пересадочного комплекса была недооценена долгосрочная пассажирская нагрузка. В результате «Выхино» стала самой загруженной и многолюдной станцией метрополитена благодаря своему расположению на окраине Москвы , рядом со многими густонаселенными районами глубинки . Помимо железнодорожного сообщения, недалеко от Выхино также есть большой автовокзал, и многие пассажиры из Подмосковья едут в центр Москвы через Выхино. В результате на станции находится один из самых больших пассажиропотоков в сети метро — 176 629 пассажиров в сутки на начало 2009 года. Существует так называемый «эффект Выхино»: поезда, прибывающие в станции в час пик заполняются до такой степени, что на всех следующих станциях, вплоть до пересечения с 5-й линией, новые пассажиры вообще не помещаются в поезд. не садится каждый третий поезд, В утренний час пик на этой и последующих станциях «Рязанский проспект» чтобы забрать пассажиров на станции «Кузьминки» с хорошим автобусным сообщением.
Первоначально пригородные пассажирские поезда останавливались недалеко от павильона метро. Однако с начала 1990-х годов они стали совершать более длительные поездки далеко за пределы зоны прибытия поездов метро, и большинство пассажиров были вынуждены идти пешком по длине поезда. К началу 2000-х годов стало ясно, что перевалочный пункт нуждается в серьезной реконструкции. В 2004 году станцию закрыли для движения магистральных поездов (пассажирам предложили пользоваться Казанским вокзалом ). За это время были снесены старые бетонные навесные крыши 1960-х годов на железнодорожных платформах. На смену им пришли современные светло-зеленые и белые прозрачные крыши с декоративными элементами. Лестничные клетки из метро перекрыли отдельными павильонами, в которые вставили турникеты, а бетонный пол отремонтировали камнем. Объединенную платформу метро и железной дороги перераспределили по ширине, где был построен павильон. Так, площадь платформы метро, ведущей в центр, увеличилась почти втрое (с учетом также демонтированных касс), а со стороны железной дороги установили защитные стены. В метрополитенской части станции сохранились навесные крыши, но они были полностью перекрашены, а грубые элементы освещения в петлях заменены на более новые, что придало платформе более чистый вид. Метро также было расширено и очищено: старая плитка заменена мрамором. Также было построено дополнительное метро. Комплекс был вновь открыт для публики 2 октября 2004 года.
За станцией находится наземный перекресток, используемый для разворота, и пути ведут в депо «Выхино».
-
Платформы до реконструкции
-
Вид с воздуха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Метро "Жулебино" и "Лермонтовский проспект" открыли для пассажиров . М24.ru (на русском языке). 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ "Какие станции московского метро были переименованы и почему?" (in Russian). Argumenty i Fakty. 2014-10-04.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- metro.ru
- mymetro.ru
- KartaMetro.info — Расположение станций и выходы на карте Москвы (английский/русский)