Skhodnenskaya
Skhodnenskaya Шкодненская | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Severnoye Tushino District and Yuzhnoye Tushino District North-Western Administrative Okrug Москва Россия | ||||||||||
Координаты | 55 ° 51'02 "с.ш. 37 ° 26'23" в.д. / 55,8505 ° с.ш. 37,4396 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||
Линия(и) | Tagansko-Krasnopresnenskaya line | ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | Bus : Т, 43, 96, 199, 267, 678 Троллейбус : 70, 70к Tram : 6, 6к | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Глубина | 6 метров (20 футов) | ||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 127 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 30 декабря 1975 г | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Сходненская — Краснопресненской Таганско линии станция - Московского метрополитена . Станция представляет собой единое хранилище, что стало значительным инженерным достижением и отличалось от типичного функционального дизайна 1960-х годов. Собственно, история московских односводчатых станций началась за 40 лет до «Сходненской» с «Библиотеки имени Ленина» , открывшейся вместе с самим метро в 1935 году. Построена по проекту парижского метро , однако возникли проблемы с удержанием конструкции от обрушения и заливки битума. призвал не повторять подобные методы. Второе одиночное хранилище, «Аэропорт» , открытое в 1938 году, было построено методом «разрезания и покрытия» и не имело успеха. Деликатность, необходимая при изготовлении и обращении с тяжелыми монолитными бетонными сводовыми блоками, была трудоемкой и в тот период индустриализации не была экономически эффективной.
В конце 1960-х годов, после начала отклонения от политики функциональности, инженеры вернулись к конструкции с одним сводом. Впервые испытанная в Харьковском метрополитене (отсюда и название), конструкция начинается с простого разреза и покрытия трехпролетной колонны после монтажа (и армирования) стен. Яма заполнена выкопанной землей на глубину замкового камня свода, имеющего форму полуцилиндра. Оттуда на землю кладут металлическую арматуру, а на нее бетонные блоки. После установки земля под завершенным сводом повторно раскапывается, и можно начинать работы на платформах станции. Точная форма купола зависит от гидрогеологических условий окружающей местности. Если гидроизоляция не требуется, стены, возводившие купол, включаются в конструкцию и имеют вид лежащего на них свода. Если требуется гидроизоляция, хранилище доходит до самого дна, и станция выглядит как полуцилиндр. При наличии высокого давления воды из грунта стены не только оставляются снаружи, но и свод изгибается назад, что делает станцию еще более цилиндрической.
Сходненская была первой станцией в Москве, построенной таким методом. В его конструкцию были включены стены (это самый простой из методов). Архитекторы Попов и Фокин первыми использовали потенциальную конструкцию, дающую больший потенциал, чем столб-триспан. Стены были облицованы красным мрамором и украшены декоративными литыми алюминиевыми панелями. Все вывески и осветительные приборы были прикреплены к потолку, чтобы на платформе не было препятствий. Сходненская открылась 30 декабря 1975 года как часть северного продолжения Краснопресненской линии. Новый дизайн оказался очень популярным и использовался во всех будущих расширениях или новых участках линий, а в Москве и других метрополитенах бывшего СССР было по крайней мере несколько одиночных сводов. Однако эту конструкцию с одним сводом не следует путать с конструкциями метро Санкт-Петербурга , построенными по другой технологии.
Подземные вестибюли станции соединены с метрополитенами, что позволяет выйти на Сходненскую улицу, названную в честь реки Сходни , а также на Яна Райниса и Химкинский бульвары. Ежедневно станцией пользуются 78 750 человек.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- metro.ru
- mymetro.ru
- KartaMetro.info — Расположение станций и выходы на карте Москвы (английский/русский)