Kharkiv Metro
Kharkiv Metro | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Поезд (модель 81-718.2) на 23 Серпнии . | |||
Обзор | |||
Родное имя | Метро Харкив Харкивский Метрополитен | ||
Владелец | Город Харкив | ||
Местный | Kharkiv , Ukraine | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 3 [ 1 ] | ||
Количество станций | 30 [ 1 ] | ||
Ежедневное пассажирство | ![]() | ||
Ежегодный пассажирский центр | ![]() | ||
Главный исполнительный директор | Владислав Приймак [ 3 ] | ||
Штаб -квартира | 29 Rizdviana str., Kharkiv [ 1 ] | ||
Веб -сайт | Метро Харкив (на украинском языке) | ||
Операция | |||
Начал операцию | 22 августа 1975 | ||
Оператор (ы) | Муниципальное предприятие Харкивское Метрополитен | ||
Количество транспортных средств | 65 | ||
Длина поезда | 5 автомобилей | ||
Технический | |||
Длина системы | 38,1 км (23,7 миль) [ 1 ] | ||
Основной датчик | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | ||
Электрификация | Третий рельс , 825 В ДК | ||
Средняя скорость | 35,6 км/ч (22,1 миль в час) [ 4 ] | ||
|

Метро Харкив ( Украинское : метро Харкив или метро Харкив ) - это система быстрого транзита , которая обслуживает город Харкив , второй по величине город в Украине . Метро было вторым в Украине (после Киива ) и шестым в СССР , когда он открылся 22–23 августа, [ Примечание 1 ] 1975. [ 1 ] [ 5 ] Метро состоит из трех линий, которые работают на 38,7 километрах (24,0 миль) маршрута и обслуживают 30 станций. [ 1 ] Система транспортировала 223 миллиона пассажиров в 2018 году [ 2 ] (по сравнению с 212,85 миллионами в 2017 году [ 6 ] ).
История
[ редактировать ]Первоначальные планы по быстрой транзитной системе в Харкиве были составлены, когда город был столицей Украинской советской социалистической республики . Однако после того, как столица переехала в Кив в 1934 году, и Харкив перенес тяжело во время Второй мировой войны , из повестки дня была исключена система быстрого транзита. В середине 1960-х годов существующая система массового транзита стала слишком напряженной, и строительство метро началось в 1968 году.
Семь лет спустя, 23 августа 1975 года, был использован первый сегмент восьми станций 10,4 километра (6,5 миль). Утверждается, что у метро нет красивых и чрезмерных украшений, которые шоу в Москве и Сен-Петербурге шоу, но они делают лучшее из середины 1970-х годов и более поздних стилей. Хотя токен метро приведен ниже, с 2012 года он больше не может использоваться в Харкиве.
Операции метро Харкив были приостановлены 17 марта 2020 года, чтобы предотвратить распространение COVID-19 . [ 7 ] [ 8 ] Чтобы компенсировать отсутствие метро, городская администрация внедрила ряд изменений в трамвае, троллейбусе и автобусных маршрутах города. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Метро было вновь открыто 25 мая 2020 года; Маски для лица или респираторы были обязаны носить для пассажиров. [ 12 ]
Во время битвы при Кхаркве в 2022 году русского вторжения в Украину метро использовалось в качестве бомбардировочного укрытия. [ 13 ] Железнодорожный вокзал Харкив также был поврежден. [ 14 ] Система метро использовалась в качестве бомбоубежища в течение нескольких месяцев. 19 мая 2022 года мэр Харкава Ихор Терехов объявил, что метро будет перезагрузить операции и что жители должны выйти из системы метро. [ 15 ]
В сентябре 2023 года небольшие школы были созданы на пяти станциях метро, так что образование будет продолжаться во время продолжающейся российской бомбардировки Харкива . [ 16 ]
В сентябре 2023 года оставшиеся российские надписи, которые затем все еще были видны на стенах станций метро Харкив, были заменены на украинский язык . [ 17 ] On 29 April 2024, the stations Pushkinska and Pivdennyi Vokzal were renamed to Yaroslava Mudroho and Vokzalna accordingly. [ 18 ] 26 июля 2024 года, станции, героивские Праци, Завод Имени Малишева и Просект Хахарина, были переименованы в Солтивску , Заводску и Леваду уважать. [ 19 ]
Линии и станции
[ редактировать ]В настоящее время есть 3 строки и 30 станций следующим образом: [ 1 ]
Нет. | Имя | Открыл | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|
1 | Холоднохирско-Заводска | 23 августа 1975 | 17,39 км [ 1 ] | 13 |
2 | Линия Солтивска | 11 августа 1984 года | 10,39 км [ 1 ] | 8 |
3 | Линия | 6 мая 1995 года | 10,98 км [ 20 ] | 9 |
ОБЩИЙ: | 38,1 км [ 1 ] | 30 |
Станции открываются в 5:30 утра и закрываются в 23:59 (последний поезд отправляется около 12:10 , в зависимости от линии) без операций в ночное время, за исключением особых случаев, таких как Новый год, ночная Пасха обслуживание и тому подобное.
Линии расположены в виде треугольника со всеми соединениями, расположенными в центре города, и линии, простирающиеся оттуда, радиально, классический дизайн для многих эксплуатационных систем Ex-USSR. Вся система расположена в пределах городских границ, не распространяющаяся на Харкив -Область , однако новое депо Oleksiivske, которое в настоящее время находится в стадии строительства, будет расположена непосредственно за нынешней муниципальной границей.
Каждая строка имеет две станции соединения, соединяющие ее с двумя другими линиями, что обеспечивает возможность перейти от любой линии на любую другую линию с одним соединением. Станция Вокзалны города интегрирована в главную железнодорожную станцию с одноименной именной и предоставляет доступ ко всем пассажирским платформам, денежным офисам и другим объектам без необходимости выходить на поверхность.
Все станции имеют два трека с островной платформой между ними. Станции и линии расположены под уровнем земли, за исключением дорожек внутри складов и одного моста метро, соединяющих станции, Кивска и Академика Барабашова на линии Saltivska . Мост, однако, не дает никакого представления о городе, поскольку он полностью закрыт не прозрачными стенами и крышей. Решение сделать полностью закрытым метро было принято главным образом для защиты его от тяжелых снегопадов, которые часто встречаются зимой, решение, которое оказалось правильным во многих случаях, когда метро оставался единственным способом функционирования пассажирского транспорта в городе.
Строка 1 (Холоднохирско - Заводская линия)
[ редактировать ]
Это самая старая и самая длинная линия в метро Харкив с самыми высокими показателями пассажиров и самыми короткими интервалами. Его цвет красный.
Линия была построена вдоль так называемой «центральной оси» города, приближающегося к ней с востока на запад. Эта линия служит героированию Prospekt Kharkova (в Советские времена, называемая Московский Просект), улицы, где расположен один из бывших крупнейших предприятий USSR (часто называемый «переулок промышленных гигантов»), важные транспортные центры, главный стадион города и т. Д. Он заменил, частично или полностью, линии трамвайного и троллейбуса с самым высоким пассажирским пассажиром во время его строительства. Несмотря на то, что схема пассажира значительно изменилась с тех пор, линия остается наиболее важным путем для пассажирского транспорта в городе.

Линия Холоднохирско-Заводска начинается в сильно индустриальном районе, в разговорной речи, называемой тракторным заводом Харкив и следует вдоль Героивской Харковы в Просект Харковой для шести станций (от промышленности к турботому ), соединяя крупнейшие городские предприятия и жилые районы, расположенные рядом. Он продолжается через Заводску , еще одну индустриализированную зону, и прибывает на станцию Sportyvna , где можно изменить для Metrobudivnykiv из линии Oleksiivska . Станция также обеспечивает доступ к Центральному стадиону Харкива, металлиста . После этого линия следует через Леваду , очень важный транспортный центр, расположенный недалеко от центра города, и проходит через «Старый» (исторический) центр для двух станций, Майдан Конститутсии и Центрани Ринок . города Затем он проходит через еще два больших транспортных центра, главную железнодорожную станцию в Вокзалне и большой терминал для пригородных автобусов в Холодна Хора .

Из 13 станций, составляющих линию, три уложены глубоко (Майдан Конститутсии, Вокзална и Холодна Хора); Все остальные уложены мелким. Линия обслуживается депо TCH-1 Nemyshlianske с самыми старыми транспортными средствами Харкива типа EZH3 , EM-508T , несколькими поездами, состоящими из новых 81-717/714 автомобилей и пяти недавно модернизированных поездов 81–710,1 .
Интервалы 1 1 ~ 2–2 минуты в часы пик, 3–5 минут между ними, и простираются до 15 минут после 9 вечера. Во время летнего сезона каникул (июнь -август) интервалы могут быть больше.
Все поезда эксплуатируют всю длину линии, от промышленности до Холодна Хора , за исключением коротких поездок от Холодна Хора до турботома и от турботома до промышленности . Такие поездки обычно совершаются около 2–3:00 и в конце вечера, чтобы заменить поезда на линии или снять их в депо на период ночного обслуживания, так как доступ доступен только через станцию турботома .
Строка 2 (линия Saltivska)
[ редактировать ]
Линия Saltivska исторически является второй линией метро Харкив. Хотя линия Oleksiivska превзошла ее с точки зрения длины линии, линия Saltivska остается второй с точки зрения частоты пассажиров и частоты обслуживания. Его цвет синий.
Линия обрезает Харкива примерно вдоль оси северо-востока-юго-запад, начиная с центра города и заканчивается в районе Сальтвра на северо-востоке. Первые планы по строительству линии появились в середине 1970-х годов, когда город начал разрабатывать многоэтажное жилое жилье на плато Солтивске, в большой и плоской территории недалеко от границ города. Район должен был стать крупнейшим жилым районом в Европе во время его строительства, однако, как предполагается, он был расположен далеко от основных точек достопримечательности пассажиров, таких как промышленные зоны, транспортные центры, места для отдыха и тому подобное. Таким образом, необходимость прочной связи между окрестностями и другими частями города стала очевидной.

Строительство линии было выполнено одновременно с разработкой Saltivka , что помогло значительно сократить стоимость строительства. Секция от Академики Барабашова до Сальтивской была построена с использованием метода срезанного и покрытия для туннелей, который является самым дешевым. Станции, расположенные на линии, признаны за их краткий, но уникальный и привлекательный дизайн. Линия также показывает единственный мост метро Kharkiv Metro .
Первоначально было планировалось расколоть линию на станции Академика Барабашова , чтобы было бы быть две ветви, одна из которых проходила мимо Сальтивки с юга на север (что в настоящее время находится в эксплуатации), а другая проходит по окрестностям с запада на восток. Согласно первоначальным планам, половина поездов, прибывающих из центра города, затем будет следовать за отделением юго-Северного, а другая половина будет следовать за западом Восточного, чередующиеся в последовательности. Юго-Северный Филиал никогда не был построен из-за финансовых трудностей и в настоящее время заменяется маршрутом 24 троллейбуса Харкива .
Линия Saltivska начинается в «старом» (историческом) центре города на станции Isstorychnyi Muzei , который также обеспечивает передачу в Майдан Конститутсии из Холоднохирско-Заводской линии . После выхода из станции линия следует за длинным и крутым подъемом на станцию Universytet , расположенную в самом сердце центра «Новый» (бизнес), под одним из крупнейших квадратов в Европе на площади Свободи . Он обеспечивает передачу на станцию Derzhprom на линии Oleksiivska . Затем линия проходит еще одну станцию в центре города, Ярослава Мудрохо и выполняет крутое погружение в самую низкую часть города, Чжуравливка . После короткого визита в Чжуравливку в Кивске линия пересекает реку Харкв через мост Метро и поступает в район Сальтвра . Остальные станции, от Академики Барабашова до Сальтивской, расположены в окрестностях, расположенные приблизительно на той же (мелкой) глубине.
Линия характеризуется серьезным увеличением пассажира в часы пик и сильным влиянием рынка Барабашово , который претендует на звание крупнейшего рынка в Европе (расположенном недалеко от станции Академика Барабашова , что дало рынку свое название). Рынок работает примерно с 8:00 до 15:00 , что значительно увеличивает трафик пассажира в утренние часы пик, особенно в среду, традиционно в день скидок. Трафик на линии также имеет четкую схему студенческой пассажиры: большинство высших учебных заведений Харкива расположены вокруг станций Isstorychnyi Muzei , Universytet и Yaroslava Mudroho , но соответствующие студенческие общежития расположены недалеко от станции Студента . Saltivska является важным транспортным центром, обеспечивающим связь с самыми важными трамвайными маршрутами города и обслуживающим автобусной станции для пригородных маршрутов.

Из 8 станций на линии трое уложены глубоко ( Istorychnyi Muzei , Universytet и Yaroslava Mudroho ); Все остальные уложены мелким. Yaroslava Mudroho - самая глубокая станция в системе на 30 метров (98 футов) под землей. Линия обслуживается Depot TCH-2 Saltivske с советской эрой 81-717/714 поездами и одним внутри страны, производимым 81-7036/7037 поезда. Доступ к депо предоставляется через станцию Akademika Barabashova .
Интервалы составляют 3–5 минут в часы пик, 5–6 минут между ними, и простираются до 20 минут после 9 вечера. Во время летнего сезона каникул (июнь -август) интервалы могут быть больше.
Все поезда эксплуатируют всю длину линии, от Istorychnyi Muzei до Saltivska . Начиная с 2001 года из -за проблем с электроснабжением, каждый четвертый поезд, который действовал на линии между часами пик, служил только сегменту Istorychnyi Muzei - Akademika Barabashova . Практика была оставлена к концу 2002 года, когда источник питания нормализовался.
Строка 3 (линия Oleksiivska)
[ редактировать ]
Линия Oleksiivska исторически является третьей линией в системе и второй самой длинной линией в метро. Линия не имеет отдельного депо; Он обслуживается тем же депо, которое обслуживает линию Холоднохирско-Заводска, хотя в стадии разработки строится новое депо для линии. В августе 2016 года станция Premoha стала первой станцией метро Харкив с инвалидом.
Линия Saltivsko-Zavodska
[ редактировать ]Предполагается, что линия будет иметь аналогичный маршрут на трамвайном маршруте 26. Строительство линии планируется начать после открытия станций Державински и Одески на линии Олексивской.
Факты и цифры
[ редактировать ]В Пасхальную ночь с 19 по 20 апреля 2009 года (с 00:30 до 02:00) концерт академического симфонического оркестра Харкивского филармонического общества под руководством дирижера Юрия Янко состоялся на платформе Универсальной станции. [ 21 ] Концерт привлек около 5000 слушателей. Во время концерта были поезда метро по обеим сторонам платформы для безопасности зрителей. Когда концерт закончился, два поезда взяли аудиторию в разных направлениях.
В начале августа 2009 года в холле станции Universytet , в 34 -й годовщине завершения его строительства, был представлен памятник для застройщика метро, сразу же назвал « жестяной лес ». Памятник представляет постконструквистский «работник», сделанный из отходов металла и пружин, пронзивших рельс с апельсиновым строительным шлемом. По словам тогдашнего директора Metro, Sergey Museev , скульптура «символизирует тяжелую работу жителей метро, которые работают под землей в течение многих лет». По словам пассажиров, этот персонаж «только пугает детей». 3 февраля 2010 года памятник был перенесен в здание Metro Control.
Что касается 2020 года, у метро Харкива ежедневно было пассажирское движение 350 000 пассажиров. [ 2 ]
2300 сотрудников работают в метро. [ 22 ]
Из -за неровного ландшафта города станции метро расположены на разных глубинах. Шесть из 30 станций системы являются станциями глубокого уровня, а оставшиеся неглубокие. Из первых все, кроме одного, являются типом пилона, а последние - тип столбца. Неглубокие станции представляют собой четырнадцать столбов-трипанов и восемь одиночных хранилища. Харкив был первым метро, демонстрирующим отдельный конструкцию хранилища мелкого типа (технические детали, см. Skhodnenskaya ).
Метро обслуживается двумя складами, которые имеют в общей сложности 320 вагонов, образующих 59 поездов из пяти автомобилей (все платформы имеют ровно 100 метров (330 футов) длиной). В 2015 году в метро были представлены новые поезда. [ 23 ]
Метро было непосредственно подчинено министерству транспорта Украины . В отличие от метро Kyiv , Харкив не приватизирован и принадлежит муниципальной компании . В 2009 году министерство передало метро в городскую администрацию.
В 2020 году китайский производитель CRRC Tangshan был выбран в качестве победителя контракта на поставку восемь поездов из пяти автомобилей для метро Харкив, которые были запланированы на доставку в 2022 году. Скорость 80 км/ч. Сделка на 45 млн. Евро, объявленную 27 мая, включает в себя предоставление запасных частей, инструментов и услуг поддержки. [ 24 ]
Прокатный запас
[ редактировать ]В эксплуатации
[ редактировать ]Картина | Тип | Производитель | Операция |
---|---|---|---|
![]() |
Ezh-3
EM-508t |
![]() |
1975 - Present |
![]() |
81-717 | ![]() |
1992 -Present |
![]() |
81-7021 | ![]() |
2015 - Present |
Вне операции
[ редактировать ]Картина | Тип | Производитель | Операция |
---|---|---|---|
![]() |
Дюймовый | ![]() |
1975–2022 |
Начисление оплаты
[ редактировать ]
Метро отказалось продавать токены через билетные офисы в 2010 году. [ 25 ] Вместо кассовых регистров на каждой станции устанавливаются билетные машины и электронные карты. Установка автоматических машин началась на станции Майдан Конститутсии на линии Холоднохирско -Заводска .
Одна поездка стоит 8,00 ₴ независимо от пункта назначения и количества транзитов в метро.
Поездка может быть оплачена:
- на бумажный штрих -код Билеты
- Бесконтактная карта электронный билет
- Бесконтактная банковская карта (а также смартфон или другое устройство с поддержкой NFC ) на турникете синего цвета напрямую
Билеты на электронные билеты или билеты на бумажный штрих-код можно приобрести с помощью терминалов, установленных на станциях. Терминалы принимают только наличные. Карты электронных билетов также могут использоваться в трамвае Харкив , троллейбусе и муниципальном красном автобусе.
Сетевая карта
[ редактировать ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Официальная церемония открытия состоялась 22 августа, а система метро была открыта для широкой публики 23 августа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Официальный веб -сайт Архивировал 12 октября 2019 года на машине Wayback (24 июня 2019 г.) (на украинском языке)
- ^ Jump up to: а беременный в АРХИВ. Пассажирский транспорт [Пассажирский транспорт в регионе Харкив - архив]. kh.ukrstat.gov.ua (на украинском языке). Основной отдел статистики в Харкивском искательном [Главном отделе статистики для региона Харкив] . Получено 24 июня 2019 года .
- ^ «Управление муниципальным предприятием метро Харкив» . www.metro.kharkov.ua . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ «Интересные факты о метро » . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 23 августа 2021 года .
- ^ "Первая очередь (1968–1975) | Мир метро" . Мир метро . 23 April 2017 . Retrieved 2 April 2020 .
- ^ Пассажирский транспорт в 2017 году [Пассажирский транспорт в 2017 году]. kh.ukrstat.gov.ua (на украинском языке). Основной отдел статистики в Харкивском искательном [Главном отделе статистики для региона Харкив] . Получено 24 июня 2019 года .
- ^ «Минуты № 3 необычайного собрания городской комиссии по немедленным мерам по противодействию коронавирусному коронавиру-19 в Харкиве» . Официальный сайт городского совета Харкива, мэр, исполнительный комитет . 17 марта 2020 года . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ "Продлен запрет на работу Харьковского метрополитена | STATUS QUO" . STATUS QUO . 2 April 2020 . Retrieved 2 April 2020 .
- ^ «Временные изменения в транспортных маршрутах сухопутного пассажира введены в Харкиве » . Официальный сайт городского совета Харкива, мэр, исполнительный комитет . 17 марта 2020 года . Получено 2 апреля 2020 года .
- ^ «На временном смене маршрутов городского земельного пассажирского транспорта» . Официальный сайт городского совета Харкива, мэр, исполнительный комитет . 17 марта 2020 года . Получено 2 апреля 2020 года .
- ^ «О поправках к распоряжению № 67 17.03.2020» о временной смене маршрутов городского земельного пассажирского транспорта » . Официальный сайт городского совета Харкива, мэр, исполнительный комитет . 18 марта 2020 года . Получено 2 апреля 2020 года .
- ^ Резюме метро работа в Киеве, Харкив: Новые правила безопасности, объяснены (фото) , Униан (25 мая 2020 г.)
- ^ Эпштейн, Джейк. «Видео: толпы украинских людей прячутся от авиаударов на станции метро» . Бизнес -инсайдер . Получено 24 февраля 2022 года .
- ^ «Харкивские каталогизируются войны на своих архитектурных драгоценных камнях» . TheGuardian.com . 5 мая 2022 года.
- ^ Боубиен, Джейсон (19 мая 2022 г.). «Мэр Харкива говорит, что пришло время выйти из городских станций метро» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 19 мая 2022 года .
- ^ «Школьное обучение в метро: украинские дети, берущие занятия на станциях метро» . Хранитель . 27 сентября 2023 года . Получено 3 октября 2023 года .
- ^ «Метро Харков избавляется от русского языка» (на украинском языке). Кв. 28 сентября 2023 года . Получено 28 сентября 2023 года .
«Звезды удаляются с станции метро Армеская» (на украинском языке). Кв. 28 сентября 2023 года . Получено 28 сентября 2023 года .
«Станция метро была освобождена в Харкове» (на украинском языке). Кв. 28 сентября 2023 года . Получено 28 сентября 2023 года .
«Название станции метро в Харкове меняется (фото)» (на украинском языке). Кв. 28 сентября 2023 года . Получено 28 сентября 2023 года . - ^ «В Харкиве были переименованы станции метро« Пушкин »и« Южная станция » . Укранформа (на украинском). 29 апреля 2024 года . Получено 30 апреля 2024 года .
- ^ «Харкив переименовает 3 станции метро, почти 50 улиц, чтобы« обезвредить »общественное пространство» . Kyiv Independent . 26 июля 2024 года . Получено 26 июля 2024 года .
- ^ Метро. Алексеевская линия [Metro. Oleksiivska Line]. gortransport.kharkov.ua (in Russian). Харьков транспортный [Kharkiv transport]. 2018 . Retrieved 24 June 2019 .
- ^ "От Чайковского до The Beatles: как звучит музыка метро, показал оркестр Харьковской филармонии" . mediaport.ua . Retrieved 7 January 2024 .
- ^ «Официальный сайт KP« Метро Харкив » . www.metro.kharkov.ua . Получено 13 сентября 2021 года .
- ^ Kharkiv Metro открывает Trainset , Railway Gazette International (24 августа 2015 г.)
- ^ «CRRC выигрывает контракт на поезда поезда Kharkiv» . Железнодорожный газетт International .
- ^ "Новости Украины, последние события Харькова, новости дня – Status Quo" . 10 September 2009. Archived from the original on 10 September 2009 . Retrieved 7 January 2024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Метро Харкив - официальный сайт (на украинском языке)
- Метро Харкив - неофициальный веб -сайт (на русском языке)
- Карта трека метро Харкив
- Kharkiv Metro at UrbanRail.net
- Метро Харкив в Subways.net Архивировал 19 августа 2012 года на машине Wayback
- Metro soyuza – Photographs (in German and Russian)
- Харкавский транспортный архив 25 июня 2009 года на The Wayback Machine - популярный сайт с ресурсами и изображениями (на русском языке)