Трамваи в Харькове
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Харьковский трамвай | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Харьковский трамвай | ||
Владелец | Город Харьков | ||
Обслуживаемая территория | Холодногорский район , Шевченковский район , Киевский район , Салтовский район , Немышлянский район , Индустриальный район , Слободский район , Основянский район , Новобаварский район | ||
Местный | Kharkiv , Ukraine | ||
Количество строк | 9 | ||
Годовой пассажиропоток | 103,818,300 (2016) | ||
Веб-сайт | http://gortransport.kharkov.ua | ||
Операция | |||
Начало работы | 24 сентября 1882 года ( конка ) 3 июля 1906 года ( электрический трамвай ) [ 1 ] | ||
Оператор(ы) | КП Горэлектротранссервис КП Салтовское трамвайное депо | ||
Количество автомобилей | 276 | ||
Технический | |||
Длина системы | 217,6 км (135,2 миль) (2017) | ||
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) ( 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ( российская колея ) | ||
|
Харьковский трамвай ( укр . Харкiвський трамвай ) — часть системы общественного транспорта второго по величине города Украины . Трамвайная система имеет колею «Русский стандарт» 1524 мм ( 5 футов ). Трамвайная сеть построена почти исключительно на улицах Харькова , что делает ее традиционной трамвайной системой. Сеть состоит почти исключительно из двухпутной сети. В большинстве случаев пути отделены от остального дорожного движения, тогда как в других местах пути проходят по полосам, по которым также могут ездить автомобили и автобусы.
История
[ редактировать ]История конки
[ редактировать ]
стали обращаться люди и компании Начиная с 1871 года в Харьковскую думу с проектами строительства конки в Харькове . 2 марта 1881 г. французские бизнесмены П.-К. Бонни и Э. Отли обратились в Думу с обоснованием строительства конной железной дороги в Харькове, которое было принято. 31 мая 1882 года с ними был заключен договор о строительстве дороги для пассажирского и грузового сообщения длиной 17,5 верст . Первая линия конной железной дороги была построена 12 сентября 1882 года и принадлежала частной бельгийской компании. Первый маршрут пролегал от станции Азово-Курской железной дороги (ныне Харьковский вокзал ) до биржи на Николаевской площади. Со временем в центре города открылись 3 трамвайные линии.
Стоимость проезда была установлена в размере 5 копеек с пассажира на весь путь с доплатой 2 копейки в случае пересадки на другую линию. Конка работала в среднем 14–15 часов в сутки: с 07:00 до 23:00 летом (до 22:00 зимой).
Первое конное депо было построено в 1885 году. 16 сентября 1917 года Городская дума рассмотрела вопрос об остановке конки. 23 марта 1919 года конка прекратила свое существование.
В июле 1920 года на участке от вокзала до площади Розы Люксембург временно возобновилось движение конки. Но уже в июне 1921 года эта линия была электрифицирована — по ней начал курсировать электрический трамвай. В ноябре 1922 года была электрифицирована линия на Москалевке, а в октябре 1923 года — линия по улицам Травной, 1 и Старо-Московской до театра «Червонозавод». Маршруты конки по улицам Сумской и Кинной были отменены, а линии разобраны. Вагоны конки эксплуатировались до конца 20-х годов 20 века – из-за нехватки подвижного состава они использовались в качестве прицепных вагонов для электрического трамвая. Но в связи с переходом в конце 20-х годов всех трамвайных линий на широкую колею узкоколейные вагоны бывшей конки были окончательно сданы на слом.
История электрического трамвая
[ редактировать ]
Первые 12 вагонов были построены в 1906 году на заводе Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG . [ 1 ]
Ширина колеи составила 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) (текущая ширина гусеницы составляет 1524 мм ( 5 футов )). [ 1 ]
Запущено движение электрического трамвая по маршрутам: «Павловский Майдан – Балашовский вокзал» по ул. Петинского (ныне ул. Георгия Тарасенко), ул. Змиевская (ныне пр. Гагарина), ул. Нетеченская, пер. Подольский, пер. Костюринский (ныне часть Подольской губ.). В этом же году был построен Петинский трамвайный парк, разместившийся на территории Ремесленного училища. С самого начала она принадлежала городу и эксплуатировалась городскими властями, что вызывало конфликты с частной бельгийской лошадью. Произошли драки между наемниками и рабочими, прокладывавшими трамвайные пути.
Текущее время
[ редактировать ]
В октябре 2016 года обширные участки пути находятся в плохом состоянии, даже небезопасном. Шпалы частично прогнили, накладки отвинчены, стрелочные переводы заброшены, некоторые рельсы провалились примерно на 8 см (3,1 дюйма) под поверхность дороги, подача воздушного напряжения плохо регулируется. Скорости низкие.
В октябре 2018 года линия за Детским парком снова заработала, хотя путь находится в плохом состоянии, особенно на петлях для воздушных шаров на конечной остановке и в Детском парке. Линия, проходящая через центр города, ранее не использовавшаяся, за исключением специальных рейсов, теперь обслуживается регулярно, но линия, идущая от Детского парка мимо кладбища и вниз к долине, не обслуживается. Линия до станции в плохом состоянии. Участок между станцией и рекой был перестроен, очевидно, теперь без каких-либо соединений с бывшими автомобильными сараями и/или мастерскими.
В октябре 2021 года трамвай «Штадлер Метелица» совершил пробные рейсы на харьковском трамвае. [ 2 ] [ 3 ] 24 сентября 2021 года исполняющий обязанности мэра Харькова Игорь Терехов заявил, что трамвайный парк его города будет полностью обновлен за четыре года. [ 3 ]

После начала продолжающегося российского нападения на Харьков с 24 февраля 2022 года в результате вторжения в Украину 28 февраля было приостановлено все движение транспорта. Трамвайное депо на Салтовке было разрушено в результате российских бомбардировок в начале марта. [ 4 ] 4 мая горсовет заявил, что восстановить систему будет невозможно, поскольку все электрические подстанции и подвижной состав уничтожены противником. [ 5 ]
Ряд европейских городов, в том числе Брно , [ 6 ] Острава и Прага предложили пожертвовать излишки трамвайных вагонов на восстановление системы.
19 мая 2022 года мэр Харькова Игорь Терехов сообщил, что четыре линии легкорельсового транспорта возобновят движение в связи с улучшением ситуации с безопасностью в городе. [ 7 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]В харьковской трамвайной системе используется множество различных трамвайных вагонов и типов: некоторые из них проектируются в Москве и производятся в Риге , а некоторые производятся компанией «ЧКД Татра» в Праге . Следующие данные включают только некоторые трамвайные вагоны, используемые в системе.
Текущий
[ редактировать ]Картина | Производитель | Модель | Количество | С |
---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
Т3СУ (3 двери) | 89
3 61 15 5 30 |
1966
2009 2011 2011 2012 2013 |
![]() |
Т6Б5СУ | 22 | 1988 | |
![]() |
КТМ-5 | 1
9 |
1975
2007 | |
![]() |
![]() |
VPNP | 3 | 2017 |
![]() |
Метелица | 1 | 2021 |
Исторический
[ редактировать ]Картина | Производитель | Модель | Количество | Годы |
---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
12 | 1906–1930 | |
![]() |
74
28 |
1910–1949
1910–1965 | ||
![]() |
Х | 236
163 |
1927–1969
1927–1969 | |
![]() |
КТМ/КТП-1
КТМ/КТП-2 |
49
140 |
1949–1974
1961–1980 | |
![]() |
МТВ-82 | 49 | 1953–1977 | |
![]() |
РВЗ-6 | 167 | 1961–1984 | |
![]() |
Татра К2 | 40 | 1970–1991 | |
![]() |
![]() |
КТМ-5 | 136 | 1975–2004 |
Сервисный подвижной состав
[ редактировать ]-
Мотогрузовая платформа МГП-152
-
Мотогрузовая платформа МГП-153
-
Тягач ВТ-1 на базе КТВ-57
-
ВТП-3
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с (на русском языке) Харьковский трамвай - от и до (фото) , SQ (24 июля 2021 г.)
- ^ (на русском языке) В Харькове будет курсировать новый швейцарский трамвай , Статус-кво (1 октября 2021 г.)
- ^ Jump up to: а б (на английском языке) Швейцарская компания Stadler построит два завода в Харькове - исполняющий обязанности мэра , Интерфакс-Украина (24 сентября 2021 г.)
- ^ "Разрушен Харьков. Кадры разгромленного оккупантами трамвайного депо" .
- ^ "Последствия русского мира: в Харькове больше нет трамваев, метро запустят после войны" .
- ^ «Брно передает в дар партнеру Харькову шесть старых троллейбусов и два трамвая» .
- ^ Бобьен, Джейсон (19 мая 2022 г.). "Мэр Харькова говорит, что пора убираться из городских станций метро" . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]