Jump to content

Трамваи в Харькове

Харьковский трамвай
Обзор
Родное имя Харьковский трамвай
Владелец Город Харьков
Обслуживаемая территория Холодногорский район , Шевченковский район , Киевский район , Салтовский район , Немышлянский район , Индустриальный район , Слободский район , Основянский район , Новобаварский район
Местный Kharkiv , Ukraine
Количество строк 9
Годовой пассажиропоток 103,818,300 (2016)
Веб-сайт http://gortransport.kharkov.ua
Операция
Начало работы 24 сентября 1882 года ( конка )
3 июля 1906 года ( электрический трамвай ) [ 1 ]
Оператор(ы) КП Горэлектротранссервис
КП Салтовское трамвайное депо
Количество автомобилей 276
Технический
Длина системы 217,6 км (135,2 миль) (2017)
Ширина колеи 1524 мм ( 5 футов )
( 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ( российская колея )
Карта системы

Харьковский трамвай ( укр . Харкiвський трамвай ) — часть системы общественного транспорта второго по величине города Украины . Трамвайная система имеет колею «Русский стандарт» 1524 мм ( 5 футов ). Трамвайная сеть построена почти исключительно на улицах Харькова , что делает ее традиционной трамвайной системой. Сеть состоит почти исключительно из двухпутной сети. В большинстве случаев пути отделены от остального дорожного движения, тогда как в других местах пути проходят по полосам, по которым также могут ездить автомобили и автобусы.

История конки

[ редактировать ]
Конка на Николаевской площади.

стали обращаться люди и компании Начиная с 1871 года в Харьковскую думу с проектами строительства конки в Харькове . 2 марта 1881 г. французские бизнесмены П.-К. Бонни и Э. Отли обратились в Думу с обоснованием строительства конной железной дороги в Харькове, которое было принято. 31 мая 1882 года с ними был заключен договор о строительстве дороги для пассажирского и грузового сообщения длиной 17,5 верст . Первая линия конной железной дороги была построена 12 сентября 1882 года и принадлежала частной бельгийской компании. Первый маршрут пролегал от станции Азово-Курской железной дороги (ныне Харьковский вокзал ) до биржи на Николаевской площади. Со временем в центре города открылись 3 трамвайные линии.

Стоимость проезда была установлена ​​в размере 5 копеек с пассажира на весь путь с доплатой 2 копейки в случае пересадки на другую линию. Конка работала в среднем 14–15 часов в сутки: с 07:00 до 23:00 летом (до 22:00 зимой).

Первое конное депо было построено в 1885 году. 16 сентября 1917 года Городская дума рассмотрела вопрос об остановке конки. 23 марта 1919 года конка прекратила свое существование.

В июле 1920 года на участке от вокзала до площади Розы Люксембург временно возобновилось движение конки. Но уже в июне 1921 года эта линия была электрифицирована — по ней начал курсировать электрический трамвай. В ноябре 1922 года была электрифицирована линия на Москалевке, а в октябре 1923 года — линия по улицам Травной, 1 и Старо-Московской до театра «Червонозавод». Маршруты конки по улицам Сумской и Кинной были отменены, а линии разобраны. Вагоны конки эксплуатировались до конца 20-х годов 20 века – из-за нехватки подвижного состава они использовались в качестве прицепных вагонов для электрического трамвая. Но в связи с переходом в конце 20-х годов всех трамвайных линий на широкую колею узкоколейные вагоны бывшей конки были окончательно сданы на слом.

История электрического трамвая

[ редактировать ]
Трамвай на Сергиевской площади

Первые 12 вагонов были построены в 1906 году на заводе Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG . [ 1 ]

Ширина колеи составила 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) (текущая ширина гусеницы составляет 1524 мм ( 5 футов )). [ 1 ]

Запущено движение электрического трамвая по маршрутам: «Павловский Майдан – Балашовский вокзал» по ул. Петинского (ныне ул. Георгия Тарасенко), ул. Змиевская (ныне пр. Гагарина), ул. Нетеченская, пер. Подольский, пер. Костюринский (ныне часть Подольской губ.). В этом же году был построен Петинский трамвайный парк, разместившийся на территории Ремесленного училища. С самого начала она принадлежала городу и эксплуатировалась городскими властями, что вызывало конфликты с частной бельгийской лошадью. Произошли драки между наемниками и рабочими, прокладывавшими трамвайные пути.

Текущее время

[ редактировать ]
Разовый билет на проезд в городском трамвае. Цена 6 гривен .

В октябре 2016 года обширные участки пути находятся в плохом состоянии, даже небезопасном. Шпалы частично прогнили, накладки отвинчены, стрелочные переводы заброшены, некоторые рельсы провалились примерно на 8 см (3,1 дюйма) под поверхность дороги, подача воздушного напряжения плохо регулируется. Скорости низкие.

В октябре 2018 года линия за Детским парком снова заработала, хотя путь находится в плохом состоянии, особенно на петлях для воздушных шаров на конечной остановке и в Детском парке. Линия, проходящая через центр города, ранее не использовавшаяся, за исключением специальных рейсов, теперь обслуживается регулярно, но линия, идущая от Детского парка мимо кладбища и вниз к долине, не обслуживается. Линия до станции в плохом состоянии. Участок между станцией и рекой был перестроен, очевидно, теперь без каких-либо соединений с бывшими автомобильными сараями и/или мастерскими.

В октябре 2021 года трамвай «Штадлер Метелица» совершил пробные рейсы на харьковском трамвае. [ 2 ] [ 3 ] 24 сентября 2021 года исполняющий обязанности мэра Харькова Игорь Терехов заявил, что трамвайный парк его города будет полностью обновлен за четыре года. [ 3 ]

Tatra T6A5 уничтожена россиянами при обстреле Салтовка депо

После начала продолжающегося российского нападения на Харьков с 24 февраля 2022 года в результате вторжения в Украину 28 февраля было приостановлено все движение транспорта. Трамвайное депо на Салтовке было разрушено в результате российских бомбардировок в начале марта. [ 4 ] 4 мая горсовет заявил, что восстановить систему будет невозможно, поскольку все электрические подстанции и подвижной состав уничтожены противником. [ 5 ]

Ряд европейских городов, в том числе Брно , [ 6 ] Острава и Прага предложили пожертвовать излишки трамвайных вагонов на восстановление системы.

19 мая 2022 года мэр Харькова Игорь Терехов сообщил, что четыре линии легкорельсового транспорта возобновят движение в связи с улучшением ситуации с безопасностью в городе. [ 7 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

В харьковской трамвайной системе используется множество различных трамвайных вагонов и типов: некоторые из них проектируются в Москве и производятся в Риге , а некоторые производятся компанией «ЧКД Татра» в Праге . Следующие данные включают только некоторые трамвайные вагоны, используемые в системе.

Картина Производитель Модель Количество С
Чешская Республика ЧКД Татра

Латвия РВР

Т3СУ (3 двери)

Т3ВПА

Т3СУКС

Т3М

Т3

Т3А

89

3

61

15

5

30

1966

2009

2011

2011

2012

2013

Чешская Республика ЧКД Татра Т6Б5СУ 22 1988
Россия УКВЗ КТМ-5

71-619

1

9

1975

2007

Чешская Республика ЧКД Татра

Украина ХВРЗ

VPNP 3 2017
Швейцария Штадлер Рейл Метелица 1 2021

Исторический

[ редактировать ]
Картина Производитель Модель Количество Годы
Германия МУЖЧИНА 12 1906–1930
Россия ММБП 74

28

1910–1949

1910–1965

Россия УКВЗ Х

М

236

163

1927–1969

1927–1969

Россия УКВЗ КТМ/КТП-1

КТМ/КТП-2

49

140

1949–1974

1961–1980

Латвия РВР МТВ-82 49 1953–1977
Латвия РВР РВЗ-6 167 1961–1984
Чешская Республика ЧКД Татра Татра К2 40 1970–1991
Россия УКВЗ КТМ-5 136 1975–2004

Сервисный подвижной состав

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с (на русском языке) Харьковский трамвай - от и до (фото) , SQ (24 июля 2021 г.)
  2. ^ (на русском языке) В Харькове будет курсировать новый швейцарский трамвай , Статус-кво (1 октября 2021 г.)
  3. ^ Jump up to: а б (на английском языке) Швейцарская компания Stadler построит два завода в Харькове - исполняющий обязанности мэра , Интерфакс-Украина (24 сентября 2021 г.)
  4. ^ "Разрушен Харьков. Кадры разгромленного оккупантами трамвайного депо" .
  5. ^ "Последствия русского мира: в Харькове больше нет трамваев, метро запустят после войны" .
  6. ^ «Брно передает в дар партнеру Харькову шесть старых троллейбусов и два трамвая» .
  7. ^ Бобьен, Джейсон (19 мая 2022 г.). "Мэр Харькова говорит, что пора убираться из городских станций метро" . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcebf6a578de1cbca8fb7d8100a1541d__1707449100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/1d/fcebf6a578de1cbca8fb7d8100a1541d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Kharkiv - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)