Trams in Vinnytsia
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2020 г. ) |


Винницкий трамвай ( укр .: Вінницкий Трамвай , транслит .: Винницкий трамвай ) — часть системы общественного транспорта которая с 1913 года обслуживает Винницу — административный центр Винницкой области Украины . , Трамвайная система имеет колею узкую 1000 мм ( фута 3 + 3/8 3 дюйма ) , который существует в Украине только в городах Львов , Житомир и Евпатория , а также Винница . В настоящее время система состоит из 21,2 км путей. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первый электрический трамвай в Виннице начал работать 28 октября 1913 года. Систему построила немецкая компания MAN AG . [ 2 ] Операция была приостановлена только на два более длительных периода: с февраля 1920 г. по 27 ноября 1921 г. и с марта 1944 г. по июнь 1945 г. [ 1 ]
- Работа электрического трамвая в Виннице началась 28 октября 1913 года. Длина 8,6 км, диаметр 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра Вдоль центральной улицы (Николаевский проспект) от Женской гимназии до железнодорожного вокзала проложена линия шириной . Здесь работало семь двухосных двухсторонних трамваев. Их изготовил немецкий завод MAN. Там встречались трамвайные вагоны на 18 сидячих и 14 стоячих мест.
- Трамвайное депо построено на правом берегу реки Южный Буг, рядом с мостом (в начале Первомайской улицы). Ремонтная мастерская была организована в трамвайном депо.
- Сюда же вела железнодорожная ветка от магистрали.
- До начала эксплуатации трамвая на работу были приняты 13 кондукторов, 15 водителей трамвая, 3 мастера и столько же «рабочих». Интересно, что средняя зарплата кондуктора составляла 25 рублей. Заработная плата генерального директора составляла 50 рублей, а главного инженера - 80 рублей.
- Летом 1914 года была возведена вторая линия, ведущая от Вознесенской церкви к «Военному городку», по Николаевскому проспекту (ныне проспект 50-летия Победы). Общая протяженность путей составила около 10,5 км. Для обслуживания новой линии на заводе MAN были изготовлены четыре моторных трамвайных вагона. Они были длиннее предыдущих (24 места и 16 трибун). Операция на этой линии была начата в сентябре 1914 года.
- В ноябре 1916 года в Управлении трамвайной эксплуатации работало 24 служащих и писаря, а также 17 кондукторов и столько же машинистов трамвая – всего 58 человек.
- Стоимость проезда на трамвае была прилично высокой, поэтому пользоваться им могли только люди высшего сословия. В 1917 году, после революции, трамвай стал более доступным видом транспорта для людей. Гражданская война, бушевавшая в то время на территории бывшего СССР, отразилась на работе Винницкого трамвая.
- Трамвайные звонки оживили улицы небольшого городка Винница; Работало 6 трамвайных вагонов, была восстановлена электростанция.
- В 1922 году трамвайное предприятие сменило название, оно стало зарегистрировано как «Винницкое городское электропредприятие». За тот же 1922 год трамвайное движение перевезло 1800 тысяч пассажиров, в 1923–1633 годах — 1633 тысячи пассажиров. Из 11 автомобилей, находящихся в собственности, 9 работали на складе.
В 1932 году была построена однопутная линия от рынка Калич до больницы имени Пирогова. Годом позже по этой линии был проложен второй путь. Разворот был организован в месте, известном сейчас как конец переулка по улице Пирогова. Эта аллея существовала и в те годы. Общая длина пути составила 11,6 км. В том же году часть грузов была перевезена трамваем с железнодорожного вокзала в город.
- В 1934 году Винница получила один подержанный вагон узкоколейного трамвая из Днепропетровска и четыре из Одессы. Это произошло потому, что они начали перестраивать трамвайные пути на широкую колею и образовался избыток узкоколейных вагонов.

- С 20 июля 1941 года Винница была оккупирована нацистской Германией . В этот период трамвай возобновил работу в 1942 году, но не в полном объеме. Через город в одной из его частей проезжали всего один-два пассажирских трамвая. В августе 1943 года было возобновлено трамвайное движение по восстановленным немцами мостам через реку Южный Буг. За это время была построена заземляющая ветка от электростанции до угольного склада. Его протяженность составила 1,7 км.
- Когда немцы начали покидать Винницу, они сильно повредили трамвайную систему, а также электроснабжение города.
- около 15 подержанных довоенных трамваев В 1950 году «Винницкое трамвайное управление» получило из Киева . Их переоборудовали под узкоколейные пути.
- 1953 г. трамвайная сеть была разбита на 2 части из-за строительства нового центрального моста через реку Южный Буг. Также в 1955 году на Хмельницком бульваре было построено новое трамвайное депо.
- В 1957 году линия по улице Пирогова была продлена от Пироговской больницы до Медицинского института, а в 1958 году до Ющенской больницы.
- Немецкие автомобили под названием «Гота» начали поступать в Винницу в середине 1950-х годов, в основном они работали парами: легковой автомобиль плюс автомобиль с прицепом.
В 1963 году одну из линий продлили от улицы Революционной (ныне проспект Космонавтов), до .;...... и до Барского бульвара в 1986 году, при этом маршрут № 1 был продлен до электростанции.
- С 1971 года в Винницу начали поступать 4-осные трамваи Татра-Т4. Они были гораздо удобнее для пассажиров
- В конце 1970-х годов линия, идущая по проспекту Коцюбинского от железнодорожного вокзала до площади Победы, была перенесена на улицу Кирова.
- В 1980-е годы Винница получила 81 трамвай Татра КТ4 . Долгое время они были основным видом трамвая в Виннице.
- В 1992 году полностью открыта линия на Вишенский район. Общая протяженность трамвайных путей в Виннице 42 км.
- В честь 90-летия трамвая в Виннице установлен памятный знак. Он был сделан из каменной доски, прикрепленной к большему камню.
Инфраструктура трамвайной сети
[ редактировать ]Трамвайные пути простираются от железнодорожного вокзала (который расположен в восточной части города) до западной окраины города, через центр. Ширина колеи 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов .
- За исключением участка между мостом через реку Южный Буг , идущего по улице Соборной, большинство трамвайных линий проходят по резервным путям . Благодаря этому средняя скорость трамваев выше, чем у автобусов, троллейбусов и другого транспорта, едущего по дороге.
- Главный хаб расположен на площади Гагарина .
- За последние годы пути были усовершенствованы. Они выполнены по европейской технологии «бесшумного трамвая», существенно снижающей шум.
- По состоянию на 2011 год трассы в хорошем состоянии.
- Трамвайное депо расположено недалеко от пересечения Хмельницкого бульвара и улицы Революционной.
- Летом 2008 года началось строительство новой трамвайной линии. Линия должна была соединить конечные станции «Барский бульвар» и «Вишенка». По состоянию на конец 2011 года работы по данному расширению приостановлены. Это расширение наконец открылось 19 декабря 2014 года.
Маршруты
[ редактировать ]- Маршрут № 1 «Железнодорожный вокзал — Электрические сети»
- Route № 2 «Vyshen'ka — Barske Parkway»
- Route № 3 «Electric Network - Vyshen'ka — Barske Parkway»
- Маршрут № 4 «Вокзал — Барский бульвар»
- Маршрут № 5 «Электрические сети — Барский бульвар»
- Route № 6 "Railway Station - Вышенка"
Подвижной состав
[ редактировать ]
Самым распространенным видом трамвайного подвижного состава в Виннице являются
- односторонние сочлененные 6-осные моторизованные трамваи VBZ Be 4/6 Mirage , произведенные в Швейцарии и ранее работавшие в Цюрихе .
- односторонние 4-осные трамваи VBZ Be 4/4 Karpfen , произведенные в Швейцарии и ранее работавшие в Цюрихе.
- и несколько двухсекционных сочлененных 4-осных трамваев Tatra KT4SU производства чешского завода ČKD Tatra Works .
В ближайшем прошлом Татра Т4 эксплуатировалось много трамваев ; сейчас большая часть из них переоборудована в служебные трамваи различного назначения. Трамвай GothaT57 сохранился до сих пор.
В период с 2005 по 2009 год город Цюрих заменил трамваи Verkehrsbetriebe Zürich (VBZ), построенные в 1960-х и 1970-х годах, на низкопольные трамваи по прозвищу Cobra . Город Цюрих передал излишки трамваев городу Виннице , расходы на транспорт оплатило правительство Швейцарии . [ 3 ] В 2007 году в Винницу было передано 13 составов (автомобиль и прицепной вагон) серии «Карпфен», а в 2008 году передана первая пара трамвайных составов «Мираж». Сотрудники винницкого трамвая прошли обучение на семинарах [ 3 ] в Цюрихе, гарантируя тем самым, что трамваи смогут продолжать обслуживаться у своих новых владельцев.
- В настоящее время они широко используются на путях Винницкой трамвайной сети с середины 2007 года. Они работают даже лучше, чем известные трамваи Tatra КТ4СУ .
- Данная технология уже освоена сотрудниками Винницкого ТТА (и водителями, и специалистами сервиса) и, несмотря на свой солидный возраст (выпускалась где-то в 60-е годы), заставила улицы города выглядеть значительно моложе.
- С 2011 года Винницкое трамвайно-троллейбусное управление планирует использовать в основном бывшие цюрихские трамваи и оставить до 10 трамваев Tatra КТ4СУ . По состоянию на январь 2011 года Винница получила 105 трамвайных вагонов из Цюриха.
Фото | Модель | Разделы | Длина, м | Сиденья | Произведено | Низкий этаж | Количество |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Будь 4/6 Миражем | 3 | 20,9 | 43/47 | 1966-1969 | 0% | 75 |
![]() |
Будь 4/4 Карпфен | 1 | 13,95 | 32 | 1959-1960 | 0% | 13 |
![]() |
Б4 Карпфен (прицеп без кабины водителя) | 1 | 13,95 | 32 | 1959-1960 | 0% | 14 |
![]() |
Трамвай 2000 г. | 2 | 21,4 | 50 | 1976-1992 | 0% | 35 (плановое количество на конец 2023 г.) [ 4 ] |
![]() |
Татра КТ4СУ | 2 | 18,1 | 34 | 1976-1988 | 0% | 27 |
![]() |
T4UA ВинВэй | 1 | 16 | 20 | 2015-2018 | 20% | 5 |
![]() |
КТ4МБ ВинВэй | 2 | 20 | 21 | 2015 | 0% | 1 |
![]() |
КТ4UA ВинВэй | 3 | 31 | 60 | 2015-2018 | 20% | 4 |
Общий | 174 |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Ежедневно в движение выходит 60 трамваев. эксплуатируется 60 трамваев и 103 троллейбуса Сейчас в Виннице . [ 5 ]
Марка трамвая | МУЖЧИНА | К (С-900) | Внутри Т54 | Лова B54 | Падение Т57 | Подагра B57 | Дроп Т59 | Падение B59 | Падение Т62 | Подагра B62 | Татра Т4СУ | Татра КТ4СУ | карп Будь 4/4 |
Карпфен Б4 | Мираж Будь 4/6 |
миража Слепая корова Будь 4/6 |
ФФА B4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год выпуска | 1913–1950-е гг. | 1951—1977 | 1955—1971 | 1955—1971 | 1957—1980-е годы | 1957—1980-е годы | 1959—1980-е годы | 1959—1980-е годы | 1962–1980-е гг. | 1962–1980-е гг. | 1971—2007 | 1981-… | 2007-… | 2007-… | 2008-… | 2008-… | 2008-… |
Количество трамваев | 11 | 15 | 1 | 1 | 16 | 13 | 12 | 12 | 11 | 11 | 42 | 80 | 14 | 15 | 29 | 3 | 11 |
Исторические трамвайные вагоны, находящиеся в собственности
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |

- Ретро-трамвай. По большому счету, эта конструкция не имеет ничего общего с винницкими трамваями. Он был изготовлен силами сотрудников Винницкого трамвайно-троллейбусного управления в 1988 году к 75-летию начала трамвайного движения в Виннице. Только тележка данного трамвая была взята от немецкого трамвая Gotha. Но практически этот маленький трамвай за пару десятилетий своего существования стал уникальным символом города, похожим на канатную дорогу Сан-Франциско .
- Макет памятника первому винницкому трамваю . Реставрирован Винницким трамвайно-троллейбусным управлением к 90-летию начала работы трамвая в Виннице . Расположен напротив административного здания трамвайного депо, на Хмельницком бульваре. Именно такими были первые винницкие трамваи производства завода «MAN» в Нюрнберге , Германия . Внутри этого маленького трамвайного вагона находится небольшой музей истории развития трамвая.
- Трамвай Гота Т-57. Это последний трамвай этой серии, сохранившийся в Виннице. Данный трамвай был переведен в Винницу в 1971 году из Симферополя (поскольку трамвайное движение там в этом году было закрыто). Этот трамвай находится в эксплуатации с 1985 года и является представителем целой, более чем 30-летней трамвайной эпохи в Виннице. Он даже не был списан и до сих пор имеет инвентарный номер 104.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "ЭМБ // Винница (трамвай)" . Archived from the original on 31 January 2013.
- ^ Украина // Винница // Трамвай [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Описание проекта «Цюрихские трамваи для Винницы», Правительство Швейцарии, на немецком языке (PDF; 83 КБ)
- ^ "Какие они швейцарские трамваи Tram 2000. Показали, как выглядит транспорт" .
- ^ Винница купит 10 новых троллейбусов с низким полом - Винница - VinBoard.com - Винницкие Новости
Внешние ссылки
[ редактировать ]