Трамваи во Львове
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Трамваи во Львове | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Львовский городской совет |
Местный | Львов , Украина |
Тип транзита | Трамвай |
Количество строк | 8 (2024) |
Ежедневное количество пассажиров | 51 000 (январь 2024 г.) |
Годовой пассажиропоток | 17 млн (ок.) |
Веб-сайт | let.org.ua |
Операция | |
Начало работы |
|
Оператор(ы) | Львовэлектротранс |
Количество автомобилей |
|
Технический | |
Длина системы | 99,1 км (61,6 миль) |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Электрификация | 600 В |
Львовская трамвайная сеть ( украинский : Львівський трамвай , транслит : Львовский трамвай ) — электрический трамвай во Львове , Украина . Это одна из двух трамвайных систем Западной Украины (вторая — в Виннице ) и самая крупная среди узкоколейных трамвайных систем Украины.
С 1880 по 1908 год в трамваях использовалась гужевая система, а после 1894 года она перешла на электрическую. Это первая на территории современной Украины система конок, а также трамваев любого типа. как второй после киевских трамваев, использующий электричество.
Наибольшего развития трамвайная система достигла накануне Второй мировой войны , когда она была основной транспортной системой города; с середины 20 века он постепенно утратил свои позиции. В 2010 году на долю трамвая пришлось 24,4% пассажиропотока города. По состоянию на 1 января 2022 года в системе действовало 8 маршрутов, которые эксплуатировало коммунальное предприятие «ЛКП Львовэлектротранс ». По итогам 2021 года услугами трамваев и троллейбусов воспользовались 24 678 300 платных пассажиров (в том числе 2 785 623 студентов). В 2021 году трамваи выполнили 3,79 млн км транспортных работ (машино-км). Протяженность путей и контактной сети составляет 81,85 км (2022 г.), маршрутная сеть – 99,1 км (2022 г.). [1]
В январе 2024 года 1 243 959 [2] Пассажиров перевезли восемь трамвайных маршрутов.
Планируется, что в будущем трамвай станет основным видом транспорта во Львове.
История
[ редактировать ]Конка-трамвай
[ редактировать ]Впервые о возможности строительства конки во Львове заговорили в конце 1860-х годов. В 1870 году проект строительства конки во Львове был разработан двумя английскими фирмами, но был отклонен Львовской городской управой. Однако в 1878 году, когда стало ясно, что без общественного транспорта город не сможет процветать, городской совет объявил конкурс на строительство трамвая. Заявки подали трамвайные компании Бельгии и Триеста . Комиссия, созданная магистратом, отдала предпочтение Трамвайной компании Триеста ( «Societa Triestina Tramway» ), и 1 февраля 1879 года был подписан контракт. После этого первого шага и после 25 лет работы трамвайная сеть перешла в собственность города. . 21 мая был утвержден план строительства.
25 ноября 1879 года состоялся пробный поход. Вот описание от 27 ноября того же года, найденное во «Львовской газете»:
" | Конка в полдень начала пробный рейс от своего депо на улице Городец-Яновской до Таможенной площади и в обратном направлении. Для этого из депо выехали три вагона: один летний, второй с одним салоном и третий – пассажирский, разделенный на два класса. Испытания прошли достаточно гладко, но немного запоздали из-за того, что рабочие не успели вовремя очистить трассу ото льда и снега... | » |
Первый трамвай в Украине открылся во Львове 3 мая 1880 года. После 5 мая была введена плата за проезд. Газета «Дило» писала по этому поводу:
" | Львовский трамвай отправился 5 мая по правильному маршруту, указанному в билетах, от площади Митна до казарм Фердинанда. Каждые 9 минут карета покидает казарму. Пять вагонов будут ездить 19 раз в день, поэтому на станциях, где останавливается вагон, можно разместить 95 пассажиров. Изначально все трамвайные вагоны были забиты каждый день подряд. В конце концов большинство сели из любопытства | » |
Функционировали две линии (главный вокзал — улица Городоцкая, Таможенная площадь и главный вокзал — Подзамче), которые перевозили в среднем 1 867 000 пассажиров в год. В 1889 году в австрийском городе Грац было изготовлено 105 лошадей, 37 пассажирских и 3 грузовых вагона . Они были темно-коричневого цвета с белыми надписями «Львовский трамвай» ( польск . «Трамвай Львовский» ), украшенными красной каймой. Летом каждую повозку тянула пара лошадей, но на улицах Городоцкой и Шевченко повозки при подъеме тянули три лошади, а при спуске - одна (соответственно, и плата за проезд была разной). Когда выпал снег, количество лошадей увеличили до четырех. Средняя скорость составила 6,4 км/ч. Дорожки дубовые, шириной 1000 мм. Штат насчитывал 70 человек.
В 1905 году начались переговоры по вопросу о конке муниципального управления, возможность появления которой предусматривалась после 25 лет эксплуатации. Договор о покупке городской сети был подписан 8 июля 1906 г., но передача имущества растянулась на 11 месяцев.
Паровой трамвай
[ редактировать ]магистратуре проект строительства парового трамвая В 1888 году Общество Львовско-Белжецкой железной дороги представило Львовской . Белжецкая железная дорога имела станцию во Львове на месте современной станции Клепарив – тогда это была окраина города – не связанную общественным транспортом с центром, что становилось препятствием для железнодорожных пассажиров; поэтому постройка парового трамвая была рассчитана прежде всего на них. Согласно проекту предусматривалось строительство двух линий: первая должна была идти от станции Клепарив до станции Подзамче по улицам Шевченко, Раппопорта, Джерельной, Под Дубом и Турецкой. Второй должен был пройти от станции Клепарив до улиц Шевченко и Зализничной, мимо станции Черновцы, улиц Бандеры, Нечуя-Левицкого, Витовского, Франко и Лычаковского до станции Лычаков. Идея парового трамвая получила широкую огласку во Львове, но проект Львовско-Белжецкой железной дороги не нашел поддержки у городских властей.
Второй раз строительство парового трамвая во Львове было начато в 1892–93. Тогда Львовский ипотечный акционерный банк предложил горсовету концессию на прокладку линии от церкви Святой Анны по улице Шевченко до Янова, но этот проект не был реализован.
Происхождение электрического трамвая
[ редактировать ]В 1893 году Львовский магистрат объявил тендер на строительство линий электрического трамвая и электростанций мощностью 400 л.с. (300 кВт), поскольку конка уже не могла удовлетворять растущие транспортные потребности региона. Его выиграла немецкая фирма Siemens & Halske , которая согласилась после двух лет требований городского совета. 23 марта 1893 года был утвержден бюджет проекта в размере 880 000 крон . Строительство линии электрического трамвая началось в сентябре 1893 года. К 15 мая 1894 года львовская газета «Дило» писала:
" | Пробная поездка электротрамвая во Львове состоялась ночью с 1 до 2 ночи на двух вагонах, которые также имели электрическое освещение. Поездка была очень эффектной, поскольку из-под колес и на связках проводов появился электрический свет... В ту позднюю ночь произошло большое количество интересных вещей... | » |
31 мая 1894 года во Львове открылся регулярный маршрут электрического трамвая, ставший вторым в Украине и четвёртым в Австро-Венгрии. Протяженность линий составила 8,3 км. Выполнялись следующие маршруты (указаны текущие названия улиц): « Проспект Свободы – улица Степана Бандеры – (главный вокзал)», «Проспект Свободы – улица Ивана Франко – Стрыйский парк» и «Проспект Свободы – улица Лычаковская – Лычаков». ". Открытие было приурочено к Всеобщей национальной выставке во Львове 1894 года , проходившей в Стрыйском парке.
Появление электрического трамвая во Львове было встречено неоднозначно. Жены львовских коннотрамейщиков, живших на Лычаке, забросали первый электротрамвай помидорами и тухлыми яйцами. По словам Илькама Лемкома, «некая госпожа Скоробецкая, жена потерявшего работу машиниста, написала в респектабельной львовской газете, что она «сделала трамваю физически невозможное для исполнения предложение, соответствующими жестами». , это означало, что женщина, закинув юбку и прислонившись к трамваю, убеждала его поцеловать ее в одном месте».
В 1896 году город купил сеть электрических трамваев и электростанцию за 1 680 000 крон .
До Первой мировой войны
[ редактировать ]В 1907 году Министерство путей сообщения Австрийской империи разрешило перевод конок на электрическую тягу. Таким образом, были открыты следующие маршруты, начиная с проспекта Свободы: Богдана Хмельницкого на Подзамче, Зеленого на Лычаковское кладбище , Шевченко на Клепаров, Городоцкого на вокзал и Замарстыновской на Замарстынов. Конные перевозки закончились 29 декабря 1908 года. Лошадей продали, а вагоны переоборудовали в прицепы к электрическим трамваям.
В 1907 году была создана линия «Новый Свет» (район во Львове), после чего цены на недвижимость в тогдашнем самом престижном районе города упали вдвое. В 1908 году трамваи продлились до Жовквской мытарства, в 1910 году — до Высокого замка и Снопкова, а в 1914 году — до станции «Лычаков». Весной 1914 года длина трамвайных линий достигла 24,4 км. Направления обозначались двумя латинскими буквами – первыми буквами названий конечных остановок на польском языке. Остановки имели следующие обозначения:
- D – главный вокзал ( польский : Dworzec główny )
- H - Проспект Свободы (остановка « Улица Гетмана » - название тогдашнего проспекта Свободы, польское : Hetmańska )
- J – Клепаров (остановка называлась «Улица Яновская» – тогдашнее название улицы Шевченко, польское : Janowska )
- К – Софиевка (остановка называлась «Килиньский парк» – тогдашнее название Стрыйского парка, польское : Kilińskiego Park )
- Л - Новый Свет (остановка называлась «Улица 29 ноября» - тогда название улицы Коновальца; польский : Листопада, 29, в день начала Ноябрьского восстания )
- Ł - Лычаков ( польский : lyczaków )
- P или G - Подзамче (Гавриловка, польский : Podzamcze или Gabryelówka )
- Ż - Жолквская пошлина ( польский : Rogatka Żółkiewska )
- У – Высокий Замок (остановка называлась «Улица Люблинской Унии» – тогдашнее название Гуцульской улицы, польское : Unii Lubelskiej )
- Z – Замарстынов ( польский : Zamarstynów )
Первая мировая война и межвоенный период
[ редактировать ]
В сентябре 1914 года русские войска вошли во Львов . Во время их пребывания в городе (до 22 июня 1915 года) трамвай продолжал свою работу. В это время на русском языке было издано специальное руководство «Пользование трамваем». Во время боя за город в ходе Украинско-польской войны в ноябре 1918 года электросети получили значительные повреждения, в результате чего в мае 1919 года электричество было остановлено.
С 1 октября 1922 года движение во Львове, как и во всей Польше , было переведено на правостороннее движение . Таким образом были проведены работы по изменению положения поворотных стрелок. С осени 1923 года, в связи с всеобщей стандартизацией по всей республике, маршруты трамваев стали обозначаться цифрами.
В 1925 году была проложена линия до Богдановки и проложена улица Кулиша для разгрузки улицы Богдана Хмельницкого. В 1929 году была открыта линия «Вокзал – улица Киевская – улица Франко». К 1933 году общая длина трамвайной сети по оси улицы составила 32,8 км. В трамвайном управлении находилось 119 автомашин, 58 прицепных вагонов и 5 снегоуборочных машин. Трамвай состоял из двух депо, вагоноремонтных мастерских и двух тяговых подстанций общей мощностью 6540 кВт.
Вторая мировая война
[ редактировать ]1 сентября 1939 года при авианалете в начале немецкого вторжения в Польшу в результате бомбардировки были повреждены рельсы и контактная сеть на улице Городоцкого. Движение трамваев на этом участке было остановлено. После середины сентября движение прекратилось по всему городу. Регулярное движение трамваев было восстановлено 25 сентября 1939 года, после оккупации Львова Красной Армией . Во время советской оккупации были реализованы новые планы – продление существующих линий: соединение улиц на Городоцкой с железной дорогой на Богдановке, улиц на Шевченко с железной дорогой, улицы Замарстыновской с улицей Городницкого, а также улицы Лычаковской с улицей Городницкого. Пасечная улица.
Во время немецкой оккупации львовский трамвай продолжал работать. Однако на некоторых маршрутах можно было увидеть вагоны с надписью «Только для немцев», а другие были созданы с отдельными сиденьями для немцев, разделенными цепью. В период с 1940 по 1941 год здесь действовали вагоноремонтные мастерские, которые за период оккупации перестроили три автомобиля на моторе и 9 машин – на прицепе. Известно, что во время оккупации трамвай использовался в военных целях, в частности, изготавливались прицепные вагоны для перевозки пленных.
Советский период
[ редактировать ]В ходе боев за город в июне 1944 года трамвайный завод сильно пострадал. Восстановление его было постепенным: первый рейс после боев состоялся 1 марта 1945 года.
В соответствии с договором между СССР и коммунистической Польшей, контролируемой Советским Союзом, поляки были изгнаны из нынешней Западной Украины, которая была присоединена из состава Второй Республики Польской к Украинской ССР . В результате около 400 сотрудников (80% штата) Трамвайного управления уволились. Из-за нехватки специалистов нормальная работа трамвая была прервана. Сотрудников начали набирать из числа сотрудников Львовской железной дороги, а также работников Восточной Украины.
К лету 1949 года все маршруты были восстановлены. Однако позже возникла проблема со старыми автомобилями, отслужившими уже 50 лет – их модернизировали в авторемонтных мастерских. Новые трамвайные пути состояли из двух связанных вагонов. Деревянные детали в них заменили металлическими, двери оборудовали пневмоприводами, а открытые наружные помещения закрыли. Верхняя часть машины была окрашена в синий цвет, нижняя – в желтый. По состоянию на 1 января 1950 года Львовский трамвайный путь состоял из двух депо общей вместимостью 80 вагонов, 185 пассажирских вагонов (из них 59 прицепных), 19 грузовых платформ и снегоочистителей.
В 1959 году движение между проспектом Свободы и площадью Мицкевича было остановлено, чтобы освободить место для троллейбусов . Вместо этого возле Театра кукол устроили карусель. В связи с прокладкой троллейбусных маршрутов движение трамваев было остановлено на следующих линиях: на Богдановке (1953 г.), по улице Кулиша (1959 г.), а также на улицах Зеленой, Днепровской и Левицкого (1963 г.). В 1952–1953 годах была продолжена линия от Жовквской платной станции до трамвайного депо № 2 (около мясокомбината).
В 1950-х годах началась реконструкция трамвайного парка. Из-за невозможности использования новых односторонних вагонов (не предназначенных для «челночного движения») на участках без разворотных колец Львовская трамвайная линия была вынуждена закрыть линии на Высокий Замок (маршрут № 12) и на верхнюю части улицы Ивана Франко (маршрут №10). С тех пор минимальное количество маршрутов стало шесть.
В течение 1970-х годов в город поступило большое количество новых автомобилей «Татра Т-4СУ» и «Татра КТ-4СУ», в результате чего было введено в эксплуатацию множество агрегатов 1970-х годов (при движении на двух обученных машинах).
В 1978 году был сдан Львовский трамвайно-троллейбусный ремонтный завод, рассчитанный на 400 капитальных ремонтов в год. Он стал обслуживать городские транспортные компании не только Львова, но и других городов Украины и России.
Высокоскоростной трамвай
[ редактировать ]В 1960-е годы планы строительства скоростного, частично подземного трамвая были включены в перспективный генеральный план Львова. Его проектирование началось в конце 1970-х годов. Сначала планировалось построить в центре города два туннеля размером примерно с метро (фактически трамваи метро) и соединить их с наземными маршрутами. Порталы первого тоннеля длиной 2,2 км должны были построить в Подзамчанском районе на пересечении улиц Франко и Снопковской. В этот радиус входило строительство двух станций метро: «Старый город» (около Старой рыночной площади) и «Площадь Воссоединения» (ныне Галицкая). Порты второго тоннеля длиной 3,2 км должны были располагаться в начале улицы Сахарова и на пересечении улиц Лычаковской и Мечникова. Планировалось три станции метро: «Университет», «Площадь Воссоединения» и «Винникский рынок». Вторым шагом было строительство третьего тоннеля от площади Ивана Франко через Цитадель, улицу Бандеры. и железнодорожный вокзал до Янивского кладбища со станциями метро Политехнический институт, Кропивницкая площадь и Вокзал.
В 1987 году был построен первый участок наземной высокоскоростной линии от улицы Сахарова до улицы Науки. Подземное строительство началось с возведения во дворе первого дворца Потоцких, что привело к повреждению окружающих построек. В свете этого, а также финансового кризиса конца 1980-х годов проект был заморожен.
Современные трамваи
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2023 года львовский трамвай состоит из 8 линий (1 из которых временно не работает в связи с ремонтом улицы) на 81 километре путей с примерно 70 вагонами. Многие пути, ранее находившиеся в плохом состоянии, были реконструированы с 2006 года, а в последующие годы предстоит реконструировать еще больше. Большинство трамваев относятся к типу КТ4 производства чешского завода ČKD Tatra Works. Старые трамваи Т4 +Т4 больше не ходят. Довоенные автомобили Gothaer Waggonfabrik , построенные после 1910 года, используются только для технического обслуживания и коммунальных целей. В 2000-х и 2010-х годах Львов приобрел 50 отремонтированных и модернизированных трамваев Татра КТ4, ранее использовавшихся в немецких городах Эрфурт , [3] Гера и Берлин , [3] Это первая покупка нового трамвая с момента обретения Украиной независимости.
В 1991 году этой системой воспользовались почти 140 миллионов пассажиров. К 2002 году это число снизилось до 60 миллионов. Несмотря на большое количество пассажиров, примерно 65% из них ездят бесплатно. Таким образом, значительный долг компании должен покрыть правительство Львовской области .
Цена одной поездки в 2007 году составляла 50 копеек (около 0,08 евро). В 2008 году она была повышена до 75 копеек (около 0,12 евро), а в 2009 году - до 1 гривны. Цена по состоянию на 2012 год составляет 1 гривну 50 копеек, при этом Накануне чемпионата Европы по футболу стоимость выросла с 1 гривны 25 копеек, поскольку Львов был одним из городов-организаторов. В апреле 2015 года стоимость разовой поездки составляла 2 грн (около 0,08 евро). Затем в сентябре 2017 года она была повышена до 3 гривен, а в апреле 2018 года — до 5 гривен (около 0,2 евро).
В сентябре 2012 года контракт на поставку современных низкопольных трамваев получил компания «Львивэлектротранс» — совместное предприятие компаний «Электрон» и TransTec Vetschau . [4] Эти новейшие дополнения к долгой истории львовских трамваев были представлены в августе 2013 года и теперь курсируют по маршруту 9а. В 100% низкопольном трамвае «Электрон Т5Л64», спроектированном львовскими конструкторами львовской компании «Электрон», пять секций. Всего у Львова 16 Электронов, восемь T5L64 и восемь T3L44. В настоящее время «Львовэлектротранс» реализует несколько девелоперских проектов за счет кредитов ЕБРР и ЕИБ . В частности, закупка новых современных низкопольных трамваев. [5] (10 единиц Electron T5L64) в 2020 году (с поставкой до середины 2023 года).
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Картина | Производитель | Модель | Количество | С |
---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | КТ4СУ КТ4Д КТ4ДМ | 56 23 42 | 1976 2007 2018 |
![]() | ![]() | Т5Л64 Т3Л44 | 11 8 | 2013 2014 |
Исторический
[ редактировать ]Картина | Производитель | Модель | Количество | Годы |
---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | 26 | 1894–1920 | |
![]() | ![]() | SW1 | 83 | 1903–1980 |
![]() | ![]() | СН1 | 50 | 1912–1944 |
![]() | Тип 185 | 5 | 1926–1950 | |
![]() | ЕТ54 | 11 | 1955–1972 | |
![]() | ![]() | Т57/59Э Т2 G4 | 26 7 50 | 1957–1981 1962–1985 1966–1988 |
![]() | Т4СУ | 83 | 1972–2011 |
Изображения
[ редактировать ]- Трамваи во Львове
- Трамвай типа Т4СУ (не используется) на 2-м маршруте в 2010 г.
- Трамвай КТ4СУ (не используется), маршрут 9
- Старое трамвайное депо Львова.
- Современный низкопольный трамвай Электрон Т5Л64 на маршруте 9а
- Трамвай Электрон Т3Л44 на площади Рынок во Львове
- Первый трамвай Электрон Т5Л64 (1179) на улице Ивана Франко во Львове
- Электрон Т5Л64
- Электрон Т5Л64
Маршруты
[ редактировать ]Нет. | Пункт отправления | Пункт прибытия | Примечания |
---|---|---|---|
1 | Железнодорожная станция | Погулянка | |
2 | Пасечная ул. | Коновалциа Str. | |
3 | Соборная пл. | Аквапарк | |
4 | Железнодорожная станция | Vernadskoho Str. | |
6 | Миколайчука ул. | Железнодорожная станция | |
7 | Погулянка | Шевченка Str. | |
8 | Соборная пл. | Vernadskoho Str. | |
9 | Торфиана ул. | Железнодорожная станция |


Пассажиропоток
[ редактировать ]В январе 2024 года количество пассажиров на трамвайных маршрутах составило 1 243 959 человек. [2] поездок, что составляет 14,8% от общего количества 8 389 072 поездок («Леокард», банковская карта, разовые билеты) на всех видах общественного транспорта Львова. Еще 470 637 поездок оплачено на маршрутах электротранспорта через мобильное приложение «Приват 24», однако данных о распределении по видам транспорта нет. Предположение, что с помощью платежей «Приват 24» (около 270 000 в трамваях) всего в январе 2024 года на трамвайных маршрутах было совершено 1,5 млн поездок. Соответственно, можно ожидать, что пассажиры совершат около 17-18 миллионов поездок на трамвайных маршрутах в год.
Распределение поездок пассажиров по всем операторам ПТ (январь 2024 г.) | Количество | Процент |
Коммунальный АТП-1 | 4 457 674 | 50,3 |
Львовэлектротранс (трамваи и троллейбусы) | 2 615 340 | 29,5 |
"Uspikh BM" Ltd. | 872 119 | 9,8 |
ПАО «АТП-14630» | 316 574 | 3,6 |
«MIRA i K» Ltd. | 308 570 | 3,5 |
ООО «Фиакр-Львов». | 289 432 | 3,3 |
Общий | 8 859 709 | 100% |
В таблице не учтены данные о поездках, оплаченных через приложение «Приват24» (доступно в трамваях и троллейбусах), которые составили — 470 637 поездок.
Тарифы
[ редактировать ]Стоимость проезда в городском электротранспорте Львова (как и в городских автобусах) устанавливается на основании решения исполкома Львовского городского совета.
Ранее пассажиры могли оплатить проезд, купив бумажный одноразовый билет за наличные в киосках или у водителя. Другой вариант — купить месячный проездной в киосках. Проезда делятся на типы: совместный трамвайно-троллейбусный проезд и отдельный трамвайный или троллейбусный проезд.
С 2017 года в трамваях и троллейбусах введена электронная оплата проезда. Пассажиры могут оплатить поездку с помощью смартфона, отсканировав QR-код или через Bluetooth . Услугу предоставляют частные компании, в частности, крупнейший банк страны ПриватБанк через мобильное приложение Приват24.
Осенью 2023 года ЛКП "Львивавтодор" (оператор системы электронного билетирования "Леокард") сообщил, что с 11 декабря 2023 года начнется безналичная оплата проезда во всем городском общественном транспорте Львова. Оплачивать проезд можно будет безналичным способом. для путешествий с банковской картой, устройством NFC и транспортной картой «ЛеоКард». Также возможна оплата наличными водителю при получении билета-чека. С 11 декабря 2023 года все тарифы на все виды общественного транспорта во Львове станут одинаковыми для всех пассажиров, а также будут доступны льготные проезды на всех линиях внутри Львовщины.
Продажи универсальных неперсонализированных транспортных карт «ЛеоКард» стартовали 15 ноября 2023 года. Карты можно приобрести и пополнить в киосках «Интерпресс» и терминалах «EasyPay». Стоимость карты 60 гривен + депозит 10 гривен + сумма пополнения.
С введением безналичной оплаты во всем общественном транспорте право на льготный проезд предоставляется только при наличии именной карты LeoCard. Контролеры будут проверять валидацию и штрафовать пассажиров за безбилетные/неподтвержденные поездки. Пассажиры, расплачивающиеся наличными, должны получить билет у водителя и сохранять его на протяжении всей поездки, а владельцы LeoCard должны подтвердить карту.
От оплаты проезда в течение учебного года освобождаются льготные категории пассажиров, пенсионеры, дети до 7 лет, а также школьники. Студентам вузов предоставляется скидка 50% от стоимости проезда. Все эти категории пассажиров должны иметь и подтверждать свою персональную «LeoCard» для каждой совершенной поездки.
Тип оплаты | Делать |
---|---|
Леокард (красный, взрослый) | 13 гривен |
Банковская карта или NFC-устройство | 15 гривен |
Наличные (билет у водителя) | 20 гривен |
Студенческий Леокард | 6,5 грн. |
Концессия Леокард (синий) | 0 гривен |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общественный транспорт Львова. История и статистика 2022 » ТУМИ» . ТУМИ . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ответ ЛКП "Львивавтодор" на информационный запрос.
- ^ Jump up to: а б Международный2018-07-26T10:25:35, Железнодорожный вестник. «Львов принимает поставки бывших берлинских трамваев» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 12 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Мировой рынок подвижного состава, сентябрь 2012 г. - Железнодорожный вестник» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Украина: Львов получает первые трамваи, приобретенные на кредитные средства ЕИБ – EU NEIGHBORS East» . euneighbourseast.eu . 17 декабря 2021 г. Проверено 12 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница города Львов на сайте AllTransUA
- Трамвай во Львове (на английском и немецком языках)
- lviv.tramvaj.ru - история львовского трамвая (на украинском, польском и русском языках)