Киевский фуникулер
Киевский фуникулер | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Киевский фуникулер |
Местный | Киев , Украина |
Координаты | 50 ° 27'28 "N 30 ° 31'25" E / 50,45778 ° N 30,52361 ° E |
Условия |
|
Станции | 2 |
Услуга | |
Тип | Фуникулер |
Оператор(ы) | Киевпастранс |
История | |
Открыто | 1905 |
Технический | |
Длина линии | 238 метров (781 фут) |
Ширина колеи | 1200 мм ( 3 фута 11 + 1 ⁄ 4 дюйма ) |
Электрификация | 100 кВт |
Максимальный уклон | 36% |
|
Киевский фуникулер ( украинский : Киевский фуникулер ) представляет собой крутую железную дорогу на Киевских холмах , которая обслуживает город Киев , соединяя исторический Верхний город и нижний торговый район Подола через крутой Владимирский холм с видом на реку Днепр . Линия состоит всего из двух станций и эксплуатируется киевским городским общественным предприятием «Киевпастранс» .
История
[ редактировать ]Фуникулер был построен в 1902–1905 годах и впервые был открыт для публики 20 мая [ OS 7 мая] 1905 года. Стоимость строительства, около 230 000 рублей , была оплачена бельгийским владельцем киевских трамваев . Фуникулер был проектом Артура Абрахамсона, который получил профессиональное образование в области железнодорожного машиностроения в Цюрихе , Швейцария , и Санкт-Петербурге , Россия . Вестибюли станции первоначально разработал Н. Пятницкий, а конструкцию железной дороги спроектировал Н. Барышников.
Из-за близости к Михайловскому собору его когда-то называли Михайловским механическим подьемом ( укр . Михайловский механический підйом , буквально Михайловский механический подъемник ). После разрушения собора советской властью в 1935–1936 годах название фуникулера было изменено.
В 1984 году нижняя станция изменила свой облик. Его реконструировали архитекторы Янош Виг, Валентин Ежов и другие.
Различные факты
[ редактировать ]Фуникулер использует двухрельсовую и кольцевую систему. Два автомобиля обозначены кириллическими буквами Λ ( укр .: Лівий , букв . «левый») и П ( укр .: Правий , букв. «правый»), которые обозначают левую и правую машины. Фуникулер реконструировался трижды: в 1928, 1958 и 1984 годах.
Ширина колеи : 1200 мм ( 3 фута 11 + 1 ⁄ дюйма ) . Общая длина трассы: 238 метров (781 фут). Общий уклон склона, по которому курсирует фуникулер, составляет 36%. Канатные дороги приводятся в движение электродвигателем , расположенным внутри верхней станции и трамвайного типа.
Время в пути между станциями составляет около 3 минут. Маршрут пролегает от Михайловской площади в Верхнем городе до Почтовой площади на Подоле . Цена билета такая же, как и на другие виды городского общественного транспорта: 8 ₴ (около 0,3 доллара США по состоянию на июль 2018 года). Фуникулер ежедневно обслуживает 10 000–15 000 пассажиров, а ежегодно — 2,8 миллиона пассажиров. [ 1 ]
Первоначально фуникулер был построен, поскольку трамваи не могли ездить по нему. Позже стоимость проезда на фуникулере была включена в ежемесячные билеты на трамвай, если в нем перевозится только трамвай.
Фуникулер был закрыт 25 сентября 2006 года на реставрацию, которая обычно проводится каждый год. [ 2 ] Ожидается, что общая стоимость реставрации составит 455 400 фунтов стерлингов (около 90 500 долларов США). Фуникулер обслуживает компания «Киевпастранс».
Галерея
[ редактировать ]-
Нижняя станция
-
Верхняя станция
-
Верхняя станция с ночной подсветкой
-
Нижняя станция
-
Нижняя станция с ночной подсветкой
-
Перевозка
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фуникулер» . Вики-энциклопедия Киев (на украинском языке). Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 26 февраля 2006 г.
- ^ "Киевский фуникулер закроют на реконструкцию" . Газета по-Киевски (на русском языке). Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 22 сентября 2006 г.
- «Киевский фуникулер» . Интересный Киев . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 17 сентября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фунікулер in Wiki-Encyclopedia Kyiv (in Ukrainian)
- Фотографии Киевского фуникулера, заархивированные 3 марта 2016 г. на Wayback Machine (на английском языке)