Jump to content

Быстрый транзит

Лондонское метро — первая и старейшая в мире система скоростного транспорта.
The New York City Subway is the world's largest single-operator rapid transit system by number of metro stations, at 472.
Metro in the world:[1]

Скоростной транспорт или массовый скоростной транспорт ( MRT ), обычно называемый метро , ​​представляет собой тип общественного транспорта с высокой пропускной способностью , который обычно строится в городских районах . Линия скоростного транспорта с разделенными уровнями под поверхностью земли, проходящая через туннель, на региональном уровне может называться метро , ​​​​трубой или подземкой . [2] [3] [4] [5] они разделены по классам Иногда на надземных железных дорогах , и в этом случае некоторые из них называются поездами el - сокращение от «надземный». В отличие от автобусов и трамваев , системы скоростного транспорта представляют собой железные дороги , обычно электрические , которые работают на исключительной полосе отвода , к которой не могут получить доступ пешеходы или другие транспортные средства. [6]

Modern services on rapid transit systems are provided on designated lines between stations typically using electric multiple units on railway tracks. Some systems use guided rubber tires, magnetic levitation (maglev), or monorail. The stations typically have high platforms, without steps inside the trains, requiring custom-made trains in order to minimize gaps between train and platform. They are typically integrated with other public transport and often operated by the same public transport authorities. Some rapid transit systems have at-grade intersections between a rapid transit line and a road or between two rapid transit lines.[7]

The world's first rapid transit system was the partially underground Metropolitan Railway which opened in 1863 using steam locomotives, and now forms part of the London Underground.[8] In 1868, New York opened the elevated West Side and Yonkers Patent Railway, initially a cable-hauled line using stationary steam engines.

As of 2021, China has the largest number of rapid transit systems in the world—40 in number,[9] running on over 4,500 km (2,800 mi) of track—and was responsible for most of the world's rapid-transit expansion in the 2010s.[10][11][12] The world's longest single-operator rapid transit system by route length is the Shanghai Metro.[13][14] The world's largest single rapid transit service provider by number of stations (472 stations in total)[15] is the New York City Subway. The busiest rapid transit systems in the world by annual ridership are the Shanghai Metro, Tokyo subway system, Seoul Metro and the Moscow Metro.

Terminology[edit]

A crowded Paris Métro average station platform in 2007
A station of the Guangzhou Metro in 2005

The term Metro is the most commonly used term for underground rapid transit systems used by non-native English speakers.[16] Rapid transit systems may be named after the medium by which passengers travel in busy central business districts; the use of tunnels inspires names such as subway,[17] underground,[18] Untergrundbahn (U-Bahn) in German,[19] or the Tunnelbana (T-bana) in Swedish.[20] The use of viaducts inspires names such as elevated (L or el), skytrain,[21] overhead, overground or Hochbahn in German. One of these terms may apply to an entire system, even if a large part of the network, for example, in outer suburbs, runs at ground level.

In most of Britain, a subway is a pedestrian underpass. The terms Underground and Tube are used for the London Underground. The North East England Tyne and Wear Metro, mostly overground, is known as the Metro. In Scotland, the Glasgow Subway underground rapid transit system is known as the Subway.

Various terms are used for rapid transit systems around North America. The term metro is a shortened reference to a metropolitan area. Rapid transit systems such as the Washington Metro, Los Angeles Metro Rail, the Miami Metrorail, and the Montreal Metro are generally called the Metro. In Philadelphia, the term "El" is used for the Market–Frankford Line which runs mostly on an elevated track, while the term "subway" applies to the Broad Street Line which is almost entirely underground. Chicago's commuter rail system that serves the entire metropolitan area is called Metra (short for Metropolitan Rail), while its rapid transit system that serves the city is called the "L". Boston's subway system is known locally as "The T". In the San Francisco Bay Area, residents refer to Bay Area Rapid Transit by its acronym "BART".[22][23]

The New York City Subway is referred to simply as "the subway", despite 40% of the system running above ground. The term "L" or "El" is not used for elevated lines in general as the lines in the system are already designated with letters and numbers. The "L" train or L (New York City Subway service) refers specifically to the 14th Street–Canarsie Local line, and not other elevated trains. Similarly, the Toronto Subway is referred to as "the subway", with some of its system also running above ground. These are the only two North American systems that are called "subways".

In most of Southeast Asia and in Taiwan, rapid transit systems are primarily known by the acronym MRT. The meaning varies from one country to another. In Indonesia, the acronym stands for Moda Raya Terpadu or Integrated Mass [Transit] Mode in English.[24] In the Philippines, it stands for Metro Rail Transit.[25] Two underground lines use the term subway. In Thailand, it stands for Metropolitan Rapid Transit, previously using the Mass Rapid Transit name.[26] Outside of Southeast Asia, Kaohsiung and Taoyuan, Taiwan, have their own MRT systems which stands for Mass Rapid Transit, as with Singapore and Malaysia.[27][28][29][30]

History[edit]

Initial construction stages of London's Metropolitan Railway at King's Cross St Pancras in 1861

The opening of London's steam-hauled Metropolitan Railway in 1863 marked the beginning of rapid transit. Initial experiences with steam engines, despite ventilation, were unpleasant. Experiments with pneumatic railways failed in their extended adoption by cities.

In 1890, the City & South London Railway was the first electric-traction rapid transit railway, which was also fully underground.[31] Prior to opening, the line was to be called the "City and South London Subway", thus introducing the term Subway into railway terminology.[32] Both railways, alongside others, were eventually merged into London Underground. The 1893 Liverpool Overhead Railway was designed to use electric traction from the outset.[33]

The technology quickly spread to other cities in Europe, the United States, Argentina, and Canada, with some railways being converted from steam and others being designed to be electric from the outset. Budapest, Chicago, Glasgow, Boston and New York City all converted or purpose-designed and built electric rail services.[34]

Advancements in technology have allowed new automated services. Hybrid solutions have also evolved, such as tram-train and premetro, which incorporate some of the features of rapid transit systems.[31] In response to cost, engineering considerations and topological challenges some cities have opted to construct tram systems, particularly those in Australia, where density in cities was low and suburbs tended to spread out.[35] Since the 1970s, the viability of underground train systems in Australian cities, particularly Sydney and Melbourne, has been reconsidered and proposed as a solution to over-capacity. Melbourne had tunnels and stations developed in the 1970s and opened in 1980. The first line of the Sydney Metro was opened in 2019.[36]

Since the 1960s, many new systems were introduced in Europe, Asia and Latin America.[19] In the 21st century, most new expansions and systems are located in Asia, with China becoming the world's leader in metro expansion, operating some of the largest and busiest systems while possessing almost 60 cities that are operating, constructing or planning a rapid transit system.[37][38]

Operation[edit]

A station of the Rome Metro in 2012

Rapid transit is used for local transport in cities, agglomerations, and metropolitan areas to transport large numbers of people often short distances at high frequency.[6] The extent of the rapid transit system varies greatly between cities, with several transport strategies.[5]

Some systems may extend only to the limits of the inner city, or to its inner ring of suburbs with trains making frequent station stops. The outer suburbs may then be reached by a separate commuter rail network where more widely spaced stations allow higher speeds. In some cases the differences between urban rapid transit and suburban systems are not clear.[4]

Rapid transit systems may be supplemented by other systems such as trolleybuses, regular buses, trams, or commuter rail. This combination of transit modes serves to offset certain limitations of rapid transit such as limited stops and long walking distances between outside access points. Bus or tram feeder systems transport people to rapid transit stops.[39]

Lines[edit]

Ana Rosa station platform, line 2 in São Paulo Metro
The coaches of the Delhi Metro are color-coded to indicate different service lines.
Helsinki Metro is the northernmost metro system in the world.[40][41][42]

Each rapid transit system consists of one or more lines, or circuits. Each line is serviced by at least one specific route with trains stopping at all or some of the line's stations. Most systems operate several routes, and distinguish them by colors, names, numbering, or a combination thereof. Some lines may share track with each other for a portion of their route or operate solely on their own right-of-way. Often a line running through the city center forks into two or more branches in the suburbs, allowing a higher service frequency in the center. This arrangement is used by many systems, such as the Copenhagen Metro,[43] the Milan Metro, the Oslo Metro, the Istanbul Metro and the New York City Subway.[44]

Alternatively, there may be a single central terminal (often shared with the central railway station), or multiple interchange stations between lines in the city center, for instance in the Prague Metro.[45] The London Underground[46] and Paris Métro[47] are densely built systems with a matrix of crisscrossing lines throughout the cities. The Chicago 'L' has most of its lines converging on The Loop, the main business, financial, and cultural area. Some systems have a circular line around the city center connecting to radially arranged outward lines, such as the Moscow Metro's Koltsevaya Line and Beijing Subway's Line 10.

The capacity of a line is obtained by multiplying the car capacity, the train length, and the service frequency. Heavy rapid transit trains might have six to twelve cars, while lighter systems may use four or fewer. Cars have a capacity of 100 to 150 passengers, varying with the seated to standing ratio—more standing gives higher capacity. The minimum time interval between trains is shorter for rapid transit than for mainline railways owing to the use of communications-based train control: the minimum headway can reach 90 seconds, but many systems typically use 120 seconds to allow for recovery from delays. Typical capacity lines allow 1,200 people per train, giving 36,000 passengers per hour per direction. However, much higher capacities are attained in East Asia with ranges of 75,000 to 85,000 people per hour achieved by MTR Corporation's urban lines in Hong Kong.[48][49][50]

Network topologies[edit]

Rapid transit topologies are determined by a large number of factors, including geographical barriers, existing or expected travel patterns, construction costs, politics, and historical constraints. A transit system is expected to serve an area of land with a set of lines, which consist of shapes summarized as "I", "L", "U", "S", and "O" shapes or loops. Geographical barriers may cause chokepoints where transit lines must converge (for example, to cross a body of water), which are potential congestion sites but also offer an opportunity for transfers between lines.[51]

Ring lines provide good coverage, connect between the radial lines and serve tangential trips that would otherwise need to cross the typically congested core of the network. A rough grid pattern can offer a wide variety of routes while still maintaining reasonable speed and frequency of service.[51] A study of the 15 world largest subway systems suggested a universal shape composed of a dense core with branches radiating from it.[52]

Информация о пассажирах [ править ]

В токийском метро используется большой информационный ЖК-дисплей для отображения текущего местоположения, предстоящих остановок и рекламы на нескольких языках ( японском , английском , упрощенном китайском , корейском ).

Операторы скоростного транспорта часто создают сильные бренды , часто ориентированные на простоту узнавания (чтобы обеспечить быструю идентификацию даже в огромном количестве вывесок, встречающихся в крупных городах), в сочетании с желанием сообщить о скорости, безопасности и авторитете. [53] Во многих городах существует единый корпоративный имидж для всего транспортного управления, но скоростной транспорт использует собственный логотип, который вписывается в профиль.

В метро Шэньчжэня используются большие информационные ЖК-дисплеи, на которых отображается текущее местоположение, предстоящие остановки и схемы следующей станции.

Транспортная карта — это топологическая карта или схематическая диаграмма, используемая для отображения маршрутов и станций системы общественного транспорта . Основными компонентами являются линии с цветовой кодировкой, обозначающие каждую линию или услугу, а также именованные значки, обозначающие станции. Карты могут показывать только скоростной транспорт или включать другие виды общественного транспорта. [54] Карты общественного транспорта можно найти в транспортных средствах, на платформах , в других местах на станциях и в печатных расписаниях . Карты помогают пользователям понять взаимосвязи между различными частями системы; например, они показывают пересадочные станции, где пассажиры могут пересаживаться между линиями. В отличие от обычных карт, транзитные карты обычно не являются географически точными, но подчеркивают топологические связи между различными станциями. В графическом представлении могут использоваться прямые линии и фиксированные углы, а часто и фиксированное минимальное расстояние между станциями, чтобы упростить отображение транспортной сети. Часто это приводит к сокращению расстояния между станциями во внешней части системы и увеличению расстояний между станциями, близкими к центру. [54]

Некоторые системы присваивают каждой из своих станций уникальные буквенно-цифровые коды, чтобы помочь пассажирам идентифицировать их, что кратко кодирует информацию о линии, на которой она находится, и ее положении на линии. [55] Например, в сингапурском метро станция метро Changi Airport имеет буквенно-цифровой код CG2, указывающий на ее положение как 2-й станции на ветке аэропорта Чанги линии East West Line. Пересадочные станции имеют как минимум два кода, например, станция метро Raffles Place имеет два кода: NS26 и EW14: 26-я станция на линии Север-Юг и 14-я станция на линии Восток-Запад.

Сеульское метро — еще один пример, в котором для станций используется код. В отличие от сингапурского MRT, здесь в основном цифры. В зависимости от номера линии, например, станция Синёнсан кодируется как станция 429. На линии 4 первая цифра кода станции равна 4. Последние две цифры представляют собой номер станции на этой линии. Пересадочные станции могут иметь несколько кодов. Как станция City Hall в Сеуле, которая обслуживается линиями 1 и 2. Она имеет коды 132 и 201 соответственно. Линия 2 представляет собой кольцевую линию, и первая остановка — мэрия, поэтому мэрия имеет код станции 201. Для линий без номера, таких как линия Бунданг, она будет иметь буквенно-цифровой код. Линии без номера, обслуживаемые KORAIL, начинаются с буквы «K».

Благодаря широкому распространению Интернета и мобильных телефонов во всем мире, операторы общественного транспорта теперь используют эти технологии для предоставления информации своим пользователям. В дополнение к онлайн-картам и расписаниям некоторые транзитные операторы теперь предлагают информацию в режиме реального времени, которая позволяет пассажирам узнать, когда прибудет следующий автомобиль и ожидаемое время в пути. Стандартизированный формат данных GTFS для информации о транзите позволяет многим сторонним разработчикам программного обеспечения создавать программы для Интернета и смартфонов, которые предоставляют пассажирам индивидуальные обновления относительно конкретных линий общественного транспорта и станций, представляющих интерес.

Метро Мехико использует уникальную пиктограмму для каждой станции. Первоначально предназначенная для того, чтобы сделать карту сети «читабельной» для неграмотных людей, эта система с тех пор стала «иконой» системы.

Безопасность и безопасность [ править ]

Сотрудники Сеульской пожарной службы участвуют в учениях по тушению пожара на линии 6 сеульского метро в марте 2001 года.
Двери по краям платформы используются для обеспечения безопасности на станции Даан красной линии (линия Тамсуй-Синьи) метро Тайбэя , Тайвань .
Полноразмерные закрытые двери-ширмы на платформе, установленные на станции метро Ченнаи.

По сравнению с другими видами транспорта, скоростной транспорт имеет хорошие показатели безопасности и приводит к небольшому количеству аварий. На железнодорожном транспорте действуют строгие правила безопасности , а также требования к процедурам и техническому обслуживанию, позволяющие минимизировать риск. Лобовые столкновения редки из-за использования двойной колеи, а низкие рабочие скорости уменьшают вероятность и серьезность столкновений сзади и сходов с рельсов . Пожар представляет собой большую опасность под землей, как, например, пожар на Кингс-Кросс в Лондоне в ноябре 1987 года, в результате которого погиб 31 человек. Системы обычно строятся так, чтобы обеспечить эвакуацию поездов во многих местах системы. [56] [57]

Высокие платформы , обычно более 1 метра / 3 футов, представляют угрозу безопасности, поскольку людям, упавшим на рельсы, трудно подняться обратно. Двери-ширмы платформы используются в некоторых системах для устранения этой опасности.

Объекты скоростного транспорта являются общественными местами и могут страдать от проблем с безопасностью : мелкие преступления , такие как карманные кражи и кража багажа, и более серьезные насильственные преступления , а также сексуальные посягательства в плотно забитых поездах и платформах. [58] [59] Меры безопасности включают видеонаблюдение , охрану и кондукторов . В некоторых странах может быть создана специализированная транзитная полиция . Эти меры безопасности обычно сочетаются с мерами по защите доходов путем проверки того, что пассажиры не путешествуют без оплаты. [60]

Некоторые системы метро, ​​такие как пекинское метро , ​​которое в 2015 году было признано Worldwide Rapid Transit Data «Самой безопасной в мире сетью скоростного транспорта», включают в себя контрольно-пропускные пункты, подобные аэропортовым, на каждой станции. Системы скоростного транспорта подвергались терроризму со многими жертвами, например, атака зарином в токийском метро в 1995 году. [61] и террористические взрывы « 7/7 » в лондонском метро в 2005 году.

Добавлены возможности [ править ]

Антенны DAS , такие как эта, установленная Transit Wireless на станции метро Нью-Йорка , обычно используются для обеспечения приема сотовой связи на станциях метро.

Некоторые поезда скоростного транспорта имеют дополнительные функции, такие как настенные розетки, прием сотовой связи, обычно с использованием негерметичного фидера в туннелях и антенн DAS на станциях, а также возможность подключения к Wi-Fi . Первой системой метро в мире, обеспечивающей полный прием мобильных телефонов на станциях и в туннелях метро, ​​была сингапурская система массового скоростного транспорта (MRT), которая запустила свою первую подземную сеть мобильной телефонной связи с использованием AMPS в 1989 году. [62] Многие системы метро, ​​такие как Гонконгская массовая транзитная железная дорога (MTR) и Берлинская U-Bahn, обеспечивают мобильную передачу данных в своих туннелях для различных сетевых операторов.

Инфраструктура [ править ]

Внутри туннеля туринского метро переплетающиеся сегменты обделки туннеля, уложенные туннелепроходческой машиной . хорошо видны
Станция Landungsbrücken в Гамбурге является примером того, как метро находится на поверхности, а станция городской железной дороги находится на нижнем уровне.

Технология , используемая для общественного, массового скоростного транспорта, претерпела значительные изменения за годы, прошедшие с момента публичного открытия Метрополитен-железной дороги в Лондоне в 1863 году. [3] [4]

большой пропускной способности Монорельсовые дороги с более крупными и длинными поездами можно классифицировать как системы скоростного транспорта. [ нужна ссылка ] Подобные монорельсовые системы недавно начали действовать в Чунцине и Сан-Паулу . Легкое метро - это подкласс скоростного транспорта, который имеет такое же разделение по скорости и уровням, как и «полное метро», но рассчитан на меньшее количество пассажиров. Он часто имеет меньшую габариты погрузки, более легкие вагоны и обычно состоит из двух-четырех вагонов. Легкое метро обычно используется в качестве подводящих линий к основной системе скоростного транспорта. [63] Например, линия Вэньху тайбэйского метрополитена обслуживает многие относительно редкие районы, а также вливается в линии метро с высокой пропускной способностью и дополняет их.

Некоторые системы были построены с нуля, другие взяты из бывших систем пригородных железных дорог или пригородных трамваев, которые были модернизированы и часто дополнены подземной или надземной частью центра города. [20] Трассы на уровне земли с выделенной полосой отвода обычно используются только за пределами плотных территорий, поскольку они создают физический барьер в городской структуре, который препятствует потоку людей и транспортных средств на их пути и имеют больший физический след. Этот метод строительства является самым дешевым, пока стоимость земли низкая. Его часто используют для новых систем на территориях, которые планируется застроить зданиями после строительства линии. [64]

Поезда [ править ]

Большинство скоростных поездов представляют собой электропоезда длиной от трех до более десяти вагонов. [65] Численность экипажей на протяжении всей истории уменьшалась, а некоторые современные системы теперь обслуживают поезда, полностью не укомплектованные персоналом. [66] В других поездах по-прежнему есть машинисты, даже если их единственная роль в нормальной работе — открывать и закрывать двери поездов на станциях. Электроэнергия обычно подается по третьему рельсу или по воздушным проводам . Вся сеть лондонского метрополитена использует четвертый рельс , а другие используют линейный двигатель для движения. [67]

Некоторые городские железнодорожные линии имеют такую ​​же ширину погрузки , как и магистральные железные дороги ; другие построены по размеру меньшего размера и имеют туннели , которые ограничивают размер, а иногда и форму купе поезда. Одним из примеров является большая часть лондонского метрополитена , который получил неофициальный термин «поезд метро» из-за цилиндрической формы поездов, используемых на глубоких линиях метро .

Исторически сложилось так, что в скоростных поездах использовались потолочные вентиляторы и открывающиеся окна для обеспечения пассажиров свежим воздухом и поршневым охлаждением от ветра. С 1950-х по 1990-е годы (а в большей части Европы до 2000-х годов) многие скоростные поезда той эпохи также были оснащены системами принудительной вентиляции в потолочных блоках вагонов для комфорта пассажиров. Ранний подвижной состав скоростного транспорта, оснащенный кондиционерами , например, Hudson и Manhattan Railroad. вагоны K-серии [68] с 1958 года, Нью-Йорка вагоны метро R38 и R42 конца 1960-х годов, а также серия 3000 муниципального метро Нагои , серия 10 муниципального метро Осаки. [69] и электропоезда MTR M-Train 1970-х годов, как правило, стали возможны только во многом благодаря относительно большим габаритам этих систем, а также достаточному количеству открытых секций для отвода горячего воздуха из этих кондиционеров. Особенно в некоторых системах скоростного транспорта, таких как метро Монреаля. [70] (открыт в 1966 г.) и муниципальное метро Саппоро (открыто в 1971 г.), их полностью закрытый характер из-за использования технологии с резиновыми шинами для борьбы с сильными снегопадами, которые случаются в обоих городах зимой, исключает любую модернизацию подвижного состава системой кондиционирования воздуха из-за риска нагрева туннелей до температур, которые были бы слишком высокими для пассажиров и движения поездов.

Во многих городах сети метро состоят из линий, на которых курсируют транспортные средства разных размеров и типов. Хотя эти подсети не часто могут быть соединены путями, в случаях, когда это необходимо, подвижной состав с меньшей габаритом погрузки из одной подсети может перевозиться по другим линиям, использующим более крупные поезда. В некоторых сетях такие операции являются частью обычных услуг.

Треки [ править ]

Большинство систем скоростного транспорта используют обычные стандартной колеи железнодорожные пути . Поскольку пути в туннелях метро не подвергаются воздействию дождя , снега или других осадков , они часто крепятся непосредственно к полу, а не опираются на балласт , как обычные железнодорожные пути.

Альтернативная технология с использованием резиновых шин на узких бетонных или стальных роликовых путях была впервые применена на некоторых линиях метро Парижа и Мехико , а первая совершенно новая система, использовавшая ее, была в Монреале , Канада. На большинстве таких сетей для наведения требуются дополнительные горизонтальные колеса, а на случай спущенных шин и для переключения часто предусматривается обычная гусеница . Существуют также некоторые системы с резиновыми колесами, в которых используется центральная направляющая , например, муниципальное метро Саппоро и система NeoVal в Ренне , Франция. Сторонники этой системы отмечают, что она намного тише, чем обычные поезда со стальными колесами, и позволяет преодолевать больший уклон благодаря увеличенному сцеплению резиновых шин. Однако они требуют более высоких затрат на техническое обслуживание и менее энергоэффективны. Они также теряют сцепление с дорогой, когда погодные условия влажные или обледенелые, что препятствует использованию надземного метрополитена Монреаля и ограничивает его в муниципальном метро Саппоро, но не в системах с резиновыми колесами в других городах. [71]

В некоторых городах с крутыми холмами горных железных дорог в метро используются технологии . Одна из линий лионского метро включает участок зубчатой ​​(зубчатой) железной дороги , а Кармелит в Хайфе — подземный фуникулер .

Для эстакад другой альтернативой является монорельсовая дорога , которая может быть построена либо в виде монорельсовой дороги с разнонаправленными балками , либо в виде подвесной монорельсовой дороги . Хотя монорельсовые дороги никогда не получали широкого распространения за пределами Японии, некоторые из них, такие как монорельсовые линии Chongqing Rail Transit , широко используются в условиях скоростного транспорта.

Движущая сила [ править ]

Хотя поезда на очень ранних системах скоростного транспорта, таких как Метрополитенская железная дорога, приводились в движение паровыми двигателями , либо канатными дорогами, либо паровозами , в настоящее время практически все поезда метро используют электроэнергию и рассчитаны на работу в составе нескольких единиц . Электроэнергия для поездов, называемая тяговой мощностью , обычно подается через одну из двух форм: воздушную линию , подвешенную к опорам или опорам вдоль пути или к потолкам конструкции или туннеля, или третий рельс, установленный на уровне пути и контактирующий с скользящий « башмак пикапа ». Практика передачи электроэнергии по наземным рельсам обусловлена ​​главным образом ограниченным просветом туннелей, что физически препятствует использованию воздушных проводов .

Использование воздушных проводов позволяет более высокие напряжения использовать питания. Воздушные провода чаще будут использоваться в системах метро без большого количества туннелей, например, в шанхайском метро . Воздушные провода используются в некоторых системах, которые преимущественно находятся под землей, например, в Барселоне , Фукуоке , Гонконге , Мадриде и Шицзячжуане . Как в системах воздушного провода, так и в системах третьего рельса в качестве обратного проводника обычно используются ходовые рельсы. В некоторых системах для этой цели используется отдельная четвертая направляющая. Существуют транзитные линии, которые используют как железнодорожные, так и воздушные линии электропередачи, причем транспортные средства могут переключаться между ними, например Blue Line в Бостоне .

Большинство систем скоростного транспорта используют постоянный ток , но некоторые системы в Индии, в том числе метро Дели, используют напряжение 25 кВ, 50 Гц, подаваемое по воздушным проводам .

Туннели [ править ]

На подземных уровнях туннели отводят движение транспорта от уровня улиц, избегая задержек, вызванных пробками , и оставляя больше земли доступной для строительства и других целей. В районах с высокими ценами на землю и плотным землепользованием туннели могут быть единственным экономичным маршрутом для массового транспорта. Открытые туннели строятся путем раскапывания городских улиц, которые затем перестраиваются поверх туннеля. Альтернативно, туннелепроходческие машины можно использовать для рытья глубоких туннелей, которые залегают глубже в скальной породе . [31]

Строительство подземного метро является дорогостоящим проектом и зачастую растягивается на несколько лет. Существует несколько различных методов строительства линий метро.

В одном распространенном методе, известном как открытый и закрытый, города улицы раскапываются, и в траншее строится туннельная конструкция, достаточно прочная, чтобы выдержать дорогу наверху, которая затем засыпается и проезжая часть восстанавливается. Этот метод часто предполагает масштабное перемещение инженерных коммуникаций, обычно находящихся недалеко от уровня улицы, в частности силовой и телефонной проводки, водопровода и газопровода , а также канализации . Это переселение должно производиться осторожно, поскольку, согласно документальным фильмам Национального географического общества, одной из причин взрывов в Гвадалахаре в апреле 1992 года было неправильное расположение водопровода. Конструкции обычно изготавливаются из бетона колоннами , возможно, со стальными . В самых старых системах кирпич и чугун использовались . Открытое строительство может занять так много времени, что часто приходится строить временное земляное полотно, пока внизу идет строительство, чтобы избежать закрытия главных улиц на длительный период времени.

Другой метод туннелирования называется буровым туннелированием . Здесь строительство начинается с вертикальной шахты , из которой горизонтально выкапываются туннели, часто с туннельным щитом , что позволяет избежать практически любого нарушения существующих улиц, зданий и инженерных сетей. проблемы с грунтовыми водами Однако более вероятны , а прокладка туннелей в коренных породах может потребовать проведения взрывных работ . Первым городом, который широко использовал глубокие туннели, был Лондон , где толстый осадочный слой глины в значительной степени позволяет избежать обеих проблем. Ограниченное пространство в туннеле также ограничивает возможности использования техники, но специальные туннелепроходческие машины, теперь доступны способные решить эту проблему.

Недостатком этого является то, что стоимость прокладки туннелей намного выше, чем стоимость строительства систем выемки и укрытия, на уровне земли или над землей. Ранние туннельные машины не могли прокладывать туннели достаточно большого размера для обычного железнодорожного оборудования, что требовало специальных низких круглых поездов, которые до сих пор используются в большей части лондонского метрополитена. Компания не может установить кондиционеры на большинстве своих линий, поскольку количество пустого пространства между поездами и стенами туннеля очень мало. Другие линии были построены открытым способом и с тех пор были оснащены поездами с кондиционерами .

Самая глубокая система метро в мире была построена в Санкт-Петербурге , Россия, где в болотистой местности устойчивый грунт начинается на глубине более 50 метров (160 футов). Выше этого уровня почва в основном состоит из водоносного мелкодисперсного песка. Из-за этого только три станции из почти 60 построены вблизи земли и еще три — над землей. Некоторые станции и туннели лежат на глубине 100–120 метров (330–390 футов) от поверхности. Обычно для обозначения глубины используется вертикальное расстояние между уровнем земли и перилами. Среди возможных кандидатов:

Станция «Спортивная» петербургского метрополитена имеет два уровня.

Преимущество глубоких туннелей заключается в том, что они могут проходить по профилю бассейна между станциями, не неся при этом значительных дополнительных затрат, связанных с рытьем на уровне земли. Этот метод, также называемый размещением станций «на горках», позволяет гравитации помогать поездам, когда они ускоряются с одной станции и тормозят на следующей. Он использовался еще в 1890 году на некоторых участках железной дороги Сити и Южного Лондона и с тех пор использовался много раз, особенно в Монреале.

Линия Западного острова , являющаяся продолжением линии MTR Island , обслуживающей западную часть острова Гонконг, открытая в 2015 году, имеет две станции ( Sai ​​Ying Pun и HKU ), расположенные на высоте более 100 метров (330 футов) ниже уровня земли, для обслуживания пассажиров на Среднем острове. -уровни . Они имеют несколько входов/выходов, оборудованных скоростными лифтами вместо эскалаторов . Подобные выходы существовали на многих станциях лондонского метрополитена и станциях в странах бывшего Советского Союза.

Надземные железные дороги [ править ]

Надземные железные дороги — более дешевый и простой способ построить эксклюзивную полосу отвода без рытья дорогостоящих туннелей или создания барьеров. В дополнение к уличным железным дорогам они также могут быть единственной другой реальной альтернативой из-за таких соображений, как высокий уровень грунтовых вод вблизи поверхности города, что повышает стоимость или даже исключает подземные железные дороги (например, Майами ). Повышенные направляющие были популярны примерно в начале 20 века, но вышли из моды. Они вернулись в моду в последней четверти века — часто в сочетании с беспилотными системами, например, SkyTrain в Ванкувере , лондонский Docklands Light Railway , [72] метрополитен Майами , надземный поезд Бангкока , [73] и Скайлайн Гонолулу . [74]

Станции [ править ]

Центральная станция Хетафе на линии 12 мадридского метро имеет несколько уровней.

Станции функционируют как транспортные узлы , позволяющие пассажирам садиться в поезд и выходить из него. Они также являются контрольно-пропускными пунктами и позволяют пассажирам пересаживаться на другой вид транспорта, например на автобусы или другие поезда. Доступ осуществляется либо через островные , либо через боковые платформы . [75] Станции метро, ​​особенно глубокие, увеличивают общее время транспортировки: долгие поездки на эскалаторе к платформам означают, что станции могут стать узкими местами, если их не построить должным образом. Некоторые подземные и надземные станции интегрированы в обширные подземные или надземные сети соответственно, которые соединяются с близлежащими коммерческими зданиями. [76] может быть припаркована и перевезена . В пригороде к станции [77]

Чтобы обеспечить легкий доступ к поездам, высота платформы обеспечивает бесступенчатый доступ между платформой и поездом. Если станция соответствует стандартам доступности , она обеспечивает беспрепятственный доступ к поездам как людям с ограниченными возможностями, так и лицам с колесным багажом. [78] хотя, если путь изогнутый, между поездом и платформой может образоваться зазор . На некоторых станциях используются сетчатые двери на платформах, чтобы повысить безопасность, предотвращая падение людей на пути, а также снижая затраты на вентиляцию.

В частности, в бывшем Советском Союзе и других странах Восточной Европы, но во все большей степени в других странах, станции строились с великолепным декором, таким как мраморные стены, полированные гранитные полы и мозаика, тем самым открывая публике возможность познакомиться с искусством в повседневной жизни, за пределами галерей. и музеи. Системы в Москве , Санкт-Петербурге , Ташкенте и Киеве считаются одними из самых красивых в мире. [79] Некоторые другие города, такие как Лондон, [80] Стокгольм , Монреаль , Лиссабон , Неаполь и Лос-Анджелес также сосредоточили внимание на искусстве, которое может варьироваться от декоративной облицовки стен до крупных, ярких художественных схем, интегрированных в архитектуру станции, до экспозиций древних артефактов, восстановленных во время строительства станции. [81] Возможно, можно получить прибыль, привлекая больше пассажиров, потратив относительно небольшие суммы на величественную архитектуру , искусство, чистоту , доступность , освещение и чувство безопасности . [82]

и автоматизация Размер экипажа

Поезда на северо-восточной линии метро в Сингапуре полностью автоматизированы и не управляются машинистами.

На заре метрополитена для управления каждым поездом требовалось как минимум два сотрудника: один или несколько обслуживающего персонала (также называемого « проводником » или «охранником») для управления дверями или воротами, а также машинист (также называемый « инженер » или «машинист»). Введение дверей с электроприводом примерно в 1920 году позволило сократить численность экипажа, и поездами во многих городах теперь управляет один человек . Если оператор не может видеть всю сторону поезда, чтобы определить, можно ли безопасно закрыть двери, зеркала или мониторы видеонаблюдения для этой цели часто используются .

Пражский метрополитен , М1 панель водителя

Система замены машинистов-людей стала доступна в 1960-х годах с развитием компьютеризированных технологий автоматического управления поездами , а затем и автоматической эксплуатации поездов (АТО). АТО может запустить поезд, разогнаться до нужной скорости и автоматически остановиться в правильном положении на железнодорожной платформе на следующей станции, принимая во внимание информацию, которую водитель-человек получит из на линии или сигналов в кабине . Первой линией метро, ​​полностью использовавшей эту технологию, была лондонская линия Виктория , открытая в 1968 году.

При нормальной работе член экипажа сидит на месте водителя спереди, но отвечает только за закрытие дверей на каждой станции. При нажатии двух кнопок «старт» поезд автоматически перейдет на следующую станцию. Этот стиль «полуавтоматического управления поездом» (STO), технически известный как « Уровень автоматизации (GoA) 2», получил широкое распространение, особенно на недавно построенных линиях, таких как сеть BART в районе залива Сан-Франциско .

Вариант ATO, «работа поезда без водителя» (DTO) или технически «GoA 3», встречается в некоторых системах, например, в лондонском Доклендском легком транспорте , открывшемся в 1987 году. Здесь «агент по обслуживанию пассажиров» (ранее называвшийся «Агент по обслуживанию пассажиров» капитан поезда») будет ехать вместе с пассажирами, а не сидеть впереди, как машинист, но будет иметь те же обязанности, что и машинист в системе GoA 2. Эта технология может позволить поездам работать полностью автоматически, без экипажа, как это делает большинство лифтов . Когда первоначально растущие затраты на автоматизацию начали снижаться, это стало финансово привлекательным вариантом для операторов.

В то же время в качестве компенсационных аргументов говорилось, что в чрезвычайной ситуации член экипажа, находившийся в поезде, возможно, смог бы в первую очередь предотвратить чрезвычайную ситуацию, доставить частично вышедший из строя поезд до следующей станции, оказать помощь в эвакуации , если необходимо, или позвоните в соответствующие службы экстренной помощи и помогите направить их к месту, где произошла чрезвычайная ситуация. В некоторых городах те же причины используются для оправдания использования экипажа из двух человек, а не из одного; один человек водит машину в передней части поезда, а другой управляет дверями, находясь дальше назад, и ему удобнее помогать пассажирам в задних вагонах. Примером присутствия водителя исключительно из-за противодействия профсоюзов является линия Scarborough RT в Торонто.

Поезда с полностью необслуживаемым персоналом, или «автономная работа поездов» (UTO) или технически «GoA 4», более приемлемы в новых системах, где нет существующих бригад, которые можно было бы заменить, и особенно на легкого метро линиях . Одной из первых таких систем была VAL ( véhicule autotique léger или «автоматизированный легковой автомобиль»), впервые использованная в 1983 году в метро Лилля во Франции. Дополнительные линии VAL были построены в других городах, таких как Тулуза , Франция, и Турин , Италия. Еще одна система, в которой используются поезда без персонала, - это компании Bombardier метро Innovia , первоначально разработанное Корпорацией развития городского транспорта как транзитная система промежуточной мощности (ICTS). Позже он использовался на SkyTrain в Ванкувере и на линии Келана Джая в Куала-Лумпуре, на которых нет членов экипажа.

Двери-ширмы на платформе на станции Castle Hill сиднейского метро

Системы, в которых используются автоматические поезда, также обычно используют полноразмерные двери-ширмы платформы половинной высоты или автоматические ворота платформы , чтобы повысить безопасность и обеспечить уверенность пассажиров, но это не является универсальным, поскольку такие сети, как Нюрнберг , не используют вместо этого инфракрасные датчики для обнаружения препятствия на трассе. И наоборот, на некоторых линиях, на которых работают машинисты или ручное управление поездами, тем не менее используются PSD, в частности, лондонское расширение линии Jubilee Line Extension . Первой сетью, которая установила PSD в уже действующую систему, была MTR в Гонконге , за ней последовала MRT в Сингапуре.

Что касается более крупных поездов, то линий парижского метрополитена работают водители-люди, но на новейшей линии, линии 14 , которая открылась в 1998 году используются автоматизированные поезда . , на большинстве 4 последует к 2023 году. [83] Линия метро North East в Сингапуре, открывшаяся в 2003 году, является первой в мире полностью автоматизированной подземной городской линией тяжелого железнодорожного транспорта. Линия MTR Disneyland Resort также автоматизирована, как и поезда на линии Южного острова .

Модальные компромиссы и взаимосвязи [ править ]

Станция Стратфорд в Лондоне используется совместно поездами лондонского метро (слева) и магистральными железнодорожными линиями (справа), а также легкорельсовым транспортом Доклендс (не показано).

С 1980-х годов трамваи приобрели несколько особенностей скоростного транспорта: системы легкорельсового транспорта (трамваи) курсируют по собственной полосе отвода , что позволяет избежать заторов ; они остаются на том же уровне, что и автобусы и автомобили. Некоторые системы легкорельсового транспорта имеют надземные или подземные участки. Как новые, так и модернизированные трамвайные системы обеспечивают более высокую скорость и большую пропускную способность и являются дешевой альтернативой строительству скоростного транспорта, особенно в небольших городах. [35]

Проект «преметро» означает, что в центре города строится подземная система скоростного транспорта, а в пригородах — только система легкорельсового транспорта или трамвая. И наоборот, другие города решили построить полноценное метро в пригородах, но запустить трамваи на городских улицах, чтобы сэкономить на дорогостоящих туннелях. В Северной Америке междугородные трамваи были построены как пригородные трамваи, курсирующие по улицам , без разделения уровней скоростного транспорта. Premetros также позволяет постепенно модернизировать существующие трамвайные пути для скоростного транспорта, тем самым распределяя инвестиционные затраты с течением времени. Они наиболее распространены в Германии под названием Stadtbahn . [65]

Пригородная пригородная железная дорога - это система тяжелых железных дорог, которая работает с меньшей частотой, чем городской скоростной транспорт, с более высокими средними скоростями и часто обслуживает только одну станцию ​​в каждой деревне и городе. Системы пригородных поездов некоторых городов (таких как немецкие S-Bahns в Джакарте , KRL Commuterline , Chennai Suburban , австралийские пригородные сети , датская S-tog и т. д.) можно рассматривать как замену городской системе скоростного транспорта, обеспечивающей частый общественный транспорт внутри города. . Напротив, в некоторых городах в основном городские системы скоростного транспорта (такие как метро Дубая , метро Шанхая , MetroSur мадридского метро , ​​метро Тайбэя , быстрое транспортное сообщение Куала-Лумпура и т. д.) имеют линии, которые расходятся веером, достигая внешних пригородов. С некоторыми другими городскими или «окологородскими» системами скоростного транспорта ( метро Guangfo , Bay Area Rapid Transit , метро Los Teques и линия 7 сеульского метро и т. д.), обслуживающими двух- и многоядерные агломерации .

Некоторые города выбрали два уровня городских железных дорог: городскую систему скоростного транспорта (например, Парижское метро , ​​Берлинское метро , ​​Лондонское метро , ​​Сиднейское метро , ​​Токийское метро , ​​Джакартское метро и Филадельфийское метро ) и пригородную систему (например, их аналоги RER , S-Bahn , Crossrail & London Overground , Sydney Trains , JR Urban Lines , KRL Commuterline и Regional Rail соответственно). Такие системы известны по-разному как S-поезда , пригородные перевозки или (иногда) региональные железные дороги. Пригородные системы могут иметь собственные специально построенные пути, работать с такой же частотой, как «скоростной транспорт», и (во многих странах) эксплуатироваться национальной железнодорожной компанией. В некоторых городах эти пригородные перевозки проходят через туннели в центре города и имеют прямой переход к системе скоростного транспорта на тех же или соседних платформах. [84] [85]

В некоторых случаях, например, в лондонском метро и лондонском надземном транспорте , системы пригородного и скоростного транспорта даже на некоторых участках курсируют по одному и тому же пути. Калифорнии в Система BART , Федеральном округе в Metro-DF и Вашингтоне в система Metrorail являются примером гибрида этих двух систем: в пригородах линии функционируют как линия пригородной железной дороги, с более длинными интервалами и большим расстоянием между станциями; в центре города станции становятся ближе друг к другу, и многие линии пересекаются , интервалы сокращаются до типичных для скоростного транспорта.

Затраты, выгоды и последствия [ править ]

Доклендская легкая железная дорога в Лондоне позволяет плотно использовать землю, сохраняя при этом высокую пропускную способность.

По состоянию на март 2018 г. , 212 городов построили системы скоростного транспорта. [86] Капитальные затраты высоки, равно как и риск перерасхода средств и недополучения выгод; государственное финансирование обычно требуется . Быстрый транзит иногда рассматривается как альтернатива разветвленной системе автомобильного транспорта с множеством автомагистралей ; [87] система скоростного транспорта обеспечивает большую пропускную способность при меньшем использовании земли, меньшем воздействии на окружающую среду и более низких затратах. [88] [5] Исследование 2023 года показало, что системы скоростного транспорта приводят к значительному сокращению выбросов CO 2 . [89]

Надземные или подземные системы в центрах городов позволяют перевозить людей, не занимая дорогую землю, и позволяют городу компактно развиваться без физических препятствий. Автомагистрали часто снижают стоимость близлежащей жилой земли , но близость к станции скоростного транспорта часто вызывает коммерческий и жилищный рост, при этом ориентированные на транзит, и жилые кварталы. строятся крупные офисы, [87] [90] Кроме того, эффективная транспортная система может уменьшить потери экономического благосостояния, вызванные увеличением плотности населения в мегаполисе. [91]

Системы скоростного транспорта имеют высокие постоянные затраты . Большинство систем находятся в государственной собственности либо местных органов власти, органов транзита , либо национальных правительств. Капитальные вложения часто частично или полностью финансируются за счет налогов, а не за счет пассажирских тарифов, но зачастую им приходится конкурировать с финансированием дорог . Транзитные системы могут эксплуатироваться владельцем или частной компанией в рамках обязательств по оказанию общественных услуг . Владельцы систем часто также владеют соединительными автобусными или железнодорожными системами или являются членами местной транспортной ассоциации , что позволяет осуществлять бесплатные пересадки между видами транспорта. Почти все транспортные системы работают с дефицитом, требуя доходов от проезда , рекламы и государственного финансирования для покрытия расходов.

Коэффициент возмещения стоимости проезда , соотношение доходов от билетов к эксплуатационным расходам, часто используется для оценки операционной прибыльности, причем в некоторых системах, включая гонконгскую MTR Corporation , [92] и Тайбэй [93] достижение коэффициента извлечения значительно более 100%. При этом игнорируются как большие капитальные затраты, понесенные при создании системы, которые часто финансируются за счет льготных кредитов, так и [94] которых и обслуживание исключено из расчетов рентабельности, а также дополнительных доходов, таких как доходы от портфелей недвижимости . [92] Расширения некоторых систем, особенно гонконгской, частично финансируются за счет продажи земли, стоимость которой выросла благодаря новому доступу, который расширение принесло в этот район. [64] процесс, известный как захват стоимости .

Политика городского планирования землепользования имеет важное значение для успеха систем скоростного транспорта, особенно потому, что общественный транспорт невозможен в населенных пунктах с низкой плотностью населения. По оценкам специалистов по планированию транспорта, для поддержки скоростного железнодорожного сообщения плотность жилой застройки должна составлять двенадцать единиц жилья на акр. [95]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ www.urbanrail.net
  2. ^ «Быстрый транзит» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 г. Проверено 31 июля 2013 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б МСОТ (2011). «Рекомендуемый базовый справочник для разработки минимального набора стандартов для добровольного использования в области городских железных дорог в соответствии с мандатом M/486» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Глоссарий транзитной терминологии» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 31 июля 2013 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фуракр, Фил; Данкерли, Кристиан; Гарднер, Джефф (2003). «Системы массового скоростного транспорта для городов развивающегося мира» . Обзоры транспорта . 23 (3). Тейлор и Фрэнсис Онлайн: 299–310. дои : 10.1080/0144164032000083095 . S2CID   154931412 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Быстрый транзит» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 28 ноября 2014 г.
  7. ^ «Чикаго» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
  8. ^ Транспорт Лондона (1981). Лондонское метро: История . Столичный транспорт. ISBN  978-0-904711-30-1 . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 2 января 2013 г.
  9. ^ «Лоян и Цзинань открывают линии метро» . Международный железнодорожный журнал . 29 марта 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  10. ^ «Бум метро в Китае продолжает стимулировать быстрый рост транзита – Институт политики транспорта и развития» . Институт политики транспорта и развития . 2018-07-30. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  11. ^ «Метро Данные» . Metro-data.info . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
  12. ^ «Тенденции быстрого транзита демонстрируют рекордный рост в 2016 году, причём огромный рост в Китае и Бразилии – Институт политики транспорта и развития» . Институт политики транспорта и развития . 17 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  13. ^ «В Шанхае теперь самое длинное метро в мире» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 4 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  14. ^ Смит, Стивен Дж. (6 января 2014 г.). «Новые старты: самое длинное в мире шанхайское метро, ​​драма Панамского канала, японский маглев» . Следующий город . Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  15. ^ «Факты: поездки в метро и автобусах» . Столичное транспортное управление (MTA) . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
  16. ^ Fjellstrom&Wright, 2002: стр.2.
  17. ^ Исполнительный редактор: Джозеф П. Пикерт... (2000). Словарь английского языка американского наследия (Четвертое изд.). Компания Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-618-08230-8 .
  18. ^ «Определение понятия «метро» » . Справочник Чемберса в Интернете. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 28 ноября 2006 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайт, 2002: 63.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Овенден, 2007: 93.
  21. ^ Овенден , 2007: 16.
  22. ^ «Краткие факты о системе метро постоянного тока» . CNN . 03.11.2013. Архивировано из оригинала 24 января 2016 г. Проверено 20 июля 2015 г.
  23. ^ «Основы транспорта: как использовать BART» . Сан-Франциско Путешествие . Проверено 3 ноября 2022 г.
  24. ^ «Тарифы пока не установлены, жители еще смогут пользоваться метро бесплатно до конца марта» . Merdeka.com (на индонезийском языке) . Проверено 22 декабря 2017 г.
  25. ^ «О нас – Станции MRT3» . Метро Железнодорожный транзит. Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. Проверено 8 июня 2014 г.
  26. ^ «Презентация BEM для инвесторов» (PDF) .
  27. ^ Система массового скоростного транспорта столичного региона Таоюань (на китайском языке). Департамент систем скоростного транспорта. 01 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 г. Проверено 19 июня 2010 г.
  28. ^ История KMRT - Официальный сайт Бюро массового скоростного транспорта города Гаосюн (традиционный китайский). Архивировано 19 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Си СМ (1981). Дела Юго-Восточной Азии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 293.
  30. ^ Пиллэй, Сюзанна (16 июля 2017 г.). «Линия MRT меняет правила игры | New Straits Times» . НСТ Онлайн . Проверено 19 апреля 2024 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Овенден, 2007: 7
  32. ^ Эммерсон, Эндрю (2010). Лондонское метро . Лондон: Shire Publications Ltd., с. 13. ISBN   978-0-74780-790-2 .
  33. ^ Болджер, Пол (22 ноября 2004 г.). «Название объекта: Ливерпульская надземная железная дорога и станция Дингл» . Подземелье Британника. Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 г. Проверено 19 сентября 2007 г.
  34. ^ "Метро" . Британская энциклопедия онлайн . Архивировано из оригинала 20 декабря 2006 г. Проверено 2 декабря 2006 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пуллинг, Нил (22 мая 2008 г.). «Легкорельсовый транспорт – решение проблемы городского хаоса?» . Железнодорожная техника. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г. Проверено 18 августа 2008 г.
  36. ^ «Первая система метро в Австралии открылась в Сиднее» . Журнал городского транспорта . 29 мая 2019 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  37. ^ «Тенденции быстрого транзита демонстрируют рекордный рост в 2016 году, причём огромный рост в Китае и Бразилии – Институт политики транспорта и развития» . Институт политики транспорта и развития . 17 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
  38. ^ «В ответ на экономический рост китайские города выбирают метро» . Транспортная политика . 17 января 2018 г. Архивировано из оригинала 07 сентября 2018 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
  39. ^ Серверо, 1998: 13.
  40. ^ «Метро Хельсинки – Откройте для себя Хельсинки» . 19 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  41. ^ «Сегодняшний день в истории транспорта – 1982 год: самая северная система общественного транспорта» . 2 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 05 июля 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  42. ^ «8 очаровательных фотографий из метро Хельсинки» . Архивировано из оригинала 04 июля 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  43. ^ Овенден, 2007: 84.
  44. ^ Овенден, 2007: 32–35.
  45. ^ Овенден, 2007: 95.
  46. ^ Овенден, 2007: 28–31.
  47. ^ Овенден, 2007: 36–39.
  48. ^ «MTR > Сервис качества мирового уровня» . www.mtr.com.hk. ​Проверено 27 июня 2021 г.
  49. ^ Раннаклс, Тимоти В. (2020). Димитриу, Гарри Т.; Кук, Элисон Х.С. (ред.). Планирование землепользования/транспорта в Гонконге: обзор принципов и практики . Рутледж. п. 107. ИСБН  978-1138361959 .
  50. ^ Уайт, Питер (2002). Общественный транспорт: его планирование, управление и эксплуатация . Спон Пресс. стр. 65–66.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уокер, Джаррет (2012). Человеческий транспорт: как более ясное представление об общественном транспорте может обогатить наши сообщества и нашу жизнь . Вашингтон: Island Press. ISBN  978-1-59726-972-8 .
  52. ^ Рот, К; Канг, С.М.; Бэтти, М; Бартелеми, М. (16 мая 2012 г.). «Длительный лимит для мировых сетей метрополитена» . Журнал интерфейса Королевского общества . 9 (75): 2540–2550. дои : 10.1098/rsif.2012.0259 . ПМЦ   3427522 . ПМИД   22593096 .
  53. ^ Овенден, 2007: 107.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Овенден, 2007: 9
  55. ^ Стром, 1998: 58.
  56. ^ Управление по безопасности опасных материалов. «Сравнение рисков: случайные смерти – США – 1999–2003 гг.» . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 7 сентября 2007 года . Проверено 10 сентября 2007 г.
  57. ^ «Управление железнодорожного регулирования» . Исполнительный директор по здравоохранению и безопасности Великобритании. Архивировано из оригинала 27 января 2014 г. Проверено 10 сентября 2007 г.
  58. ^ «Почему нам нужно говорить о сексуальном насилии в общественном транспорте» . 30 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 6 января 2018 года .
  59. ^ «В этом году количество сексуальных домогательств в нью-йоркском метро выросло более чем на 50%» . Архивировано из оригинала 06 января 2018 г. Проверено 6 января 2018 г.
  60. ^ Игла и др., 1997: 10–13.
  61. ^ «Обвинительное заключение для 11-М» . Мир (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 г. Проверено 8 сентября 2008 г.
  62. ^ «Перезарядка Сингапура» . «Стрейтс Таймс» . 10 октября 2015 г.
  63. ^ Уайт, 2002: 64–65.
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кьенстад, 1994: 46.
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайт, 2002: 64.
  66. ^ Железнодорожная техника. «Метро Тулузы, Франция» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 г. Проверено 20 августа 2008 г.
  67. ^ Сато, Ёсихико; Мацумото, Акира и Ноте, Клаус (2002). «Обзор исследований гофрирования рельсов». Носить . 253 (1–2): 130–139. дои : 10.1016/S0043-1648(02)00092-3 .
  68. ^ «Гудзонская и Манхэттенская железная дорога. Полный выпуск журнала Electric Railroads, № 27, август 1959 года. Опубликовано Electric Railroaders Assn., Нью-Йорк, Нью-Йорк — серийный номер | Исторический музей Хобокена» .
  69. ^ Цучия, Такеюки (7 июля 2022 г.). «Было ли жарко в старом метро? Удивительная история «охлаждения» транспортных средств» . Майничи Симбун (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 июля 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  70. ^ «Метро и автобус: горячие споры о кондиционировании воздуха» (на французском языке). Ruefrontenac.com. 27 января 2009 года . Проверено 10 марта 2011 г.
  71. ^ Монреальская транспортная компания (2002 г.). Метро Монреаля – предмет гордости (PDF) . Монреальская транспортная компания. п. 6.ISBN  978-2-921969-08-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г.
  72. ^ «Доклендский легкорельсовый транспорт - О DLR» . Архивировано из оригинала 27 октября 2006 года . Проверено 4 декабря 2006 г.
  73. ^ «Бангкокская компания Mass Transit System Company Limited – BTS SkyTrain» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 г. Проверено 4 декабря 2006 г.
  74. ^ «Операции Skyline Rail» . Город и округ Гонолулу. 9 января 2024 г. Проверено 17 января 2024 г.
  75. ^ Услан и др., 1990: 71.
  76. ^ Серверо, 1998: 8.
  77. ^ Серверо, 1998: 226.
  78. ^ Бурс, Джек В. (1999). «Двухрежимное распределение тяговой мощности для легкорельсового транспорта: вариант конструкции». Отчет о транспортных исследованиях . 1677 : 67–72. дои : 10.3141/1677-09 . S2CID   110192749 .
  79. ^ «Метроискусство и архитектура» . Биты Метро. Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 г. Проверено 4 декабря 2006 г.
  80. ^ «Искусство под землей» .
  81. ^ Местный транспорт Большого Стокгольма . «Фигурное катание на самой длинной художественной выставке в мире» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 20 августа 2008 г.
  82. ^ «10 способов улучшить свое сообщество: раскройте возможности общественного транспорта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2006 года . Проверено 4 декабря 2006 г.
  83. ^ Чичепортиш, Оливье (15 ноября 2021 г.). «Парижское метро: автоматизация 4-й линии будет отложена» . БФМ Бизнес . Проверено 14 февраля 2022 г.
  84. ^ Уайт, 2002: 63–64.
  85. ^ Серверо, 1998: 21.
  86. ^ «Всемирная база данных метро» . Биты Метро. Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 г. Проверено 17 ноября 2013 г.
  87. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Банистер и Беречман, 2000: 258.
  88. ^ Серверо, 1998: 26.
  89. ^ Дасгупта, Сусмита; Лалл, Сомик; Уиллер, Дэвид (2023). «Метрополитен и выбросы CO 2 : глобальный анализ со спутниковыми данными» . Наука об общей окружающей среде . 883 : 163691. Бибкод : 2023ScTEn.883p3691D . doi : 10.1016/j.scitotenv.2023.163691 . ISSN   0048-9697 . ПМИД   37100143 . S2CID   258327571 .
  90. ^ Европейская конференция министров транспорта, 2003: 187.
  91. ^ Прюдом, Реми (2012). «Издержки из-за заторов на общественном транспорте: пример парижского метро». Транспортная политика . 21 : 101–109. дои : 10.1016/j.tranpol.2011.11.002 .
  92. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Корпорация MTR (05 августа 2008 г.). «Объявление неаудированных результатов за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2008 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2008 г. Проверено 21 августа 2008 г.
  93. ^ «Годовой отчет Тайбэйской корпорации быстрого транзита за 2008 год» (PDF) . Тайбэйская корпорация быстрого транзита. п. 96. Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря 2011 г. Проверено 6 июля 2010 г.
  94. ^ ":: Центр городских исследований и исследований" . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
  95. ^ Бут, Джеффри; Леонард, Брюс; Павлюкевич, Михаил. «Десять принципов обновления пригородных деловых районов Америки» (PDF) . УЛИ Америки . Городской земельный институт . Проверено 26 июля 2021 г.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Базы данных
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1d644a1c57a86e8b3115a2da51cde2e__1719190680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/2e/a1d644a1c57a86e8b3115a2da51cde2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rapid transit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)