Подземный Лондон
Подземный Лондон — это ряд подземных сооружений , лежащих под Лондоном . Город был заселен людьми на протяжении двух тысячелетий. Со временем столица приобрела огромное количество подобных сооружений и пространств, зачастую в результате войн и конфликтов.
Вода и отходы
[ редактировать ]Река Темза протекает с запада на восток через центр Лондона. В него впадает множество притоков. Со временем они превратились из источников воды в неочищенные сточные воды и источники болезней. [1] По мере того как город развивался из группы деревень, многие притоки Темзы были закопаны или превращены в каналы .
Реки не смогли переносить все сточные воды растущего мегаполиса. Возникший в результате кризис в области здравоохранения привел к созданию лондонской канализационной системы (спроектированной Джозефом Базальгеттом в конце девятнадцатого века ). Это была одна из первых в мире современных канализационных систем, которая используется до сих пор, поскольку была спроектирована с учетом продолжающегося роста города.
Кольцевая магистраль воды Темзы представляет собой примечательную крупномасштабную инфраструктуру водоснабжения, состоящую из 80 километров широкопрофильных водоносных туннелей.
Туннель Thames Tideway Tunnel , который должен быть завершен в 2025 году, будет представлять собой глубокий туннель длиной 25 км (16 миль), проходящий в основном под приливной частью реки Темзы через центр Лондона для сбора, хранения и транспортировки почти всех неочищенных сточных вод и дождевой воды. который в настоящее время переливается в реку.
Транспорт
[ редактировать ]Лондонское метро было первой в мире подземной железной дорогой и одной из самых протяженных. Его строительство началось в 1860 году с строительства столичной железной дороги длиной 3,7 мили (6,0 км) от Фаррингдона до Паддингтона . Он открылся в 1863 году после значительных перерывов в использовании методов « вырезать и прикрывать », которые включали рытье больших траншей вдоль существующих дорог, а затем строительство крыши над раскопками, чтобы восстановить дорожное покрытие. [2]
Железнодорожные линии метро, которые вызвали меньше беспорядков, поскольку были построены путем бурения туннеля, появились в 1890 году с открытием Сити и Южно-Лондонской железной дороги , линии длиной 3,5 мили (5,6 км) от Стоквелла до Кинг-Уильям-стрит. Она планировалась как канатная железная дорога, но появление электрической тяги привело к более простому решению, и изменения были внесены до того, как канатная система была построена. Это была первая в мире электрическая подземная железная дорога. [3] Хотя система включает в себя 249 миль (401 км) путей, только около 45 процентов фактически находится под землей. [4]
В Кингсуэй есть почти нетронутый подземный переход для трамваев , который иногда открыт для публики.
Туннели под рекой Темзой варьируются от пешеходных до автомобильных и подземных туннелей. Первый из них, Туннель Темзы , спроектированный Марком Брюнелем , был первым туннелем, который, как известно, пересекал судоходную реку. Он протянулся на 1200 ярдов (1100 м) от Ротерхита до Уоппинга и открылся в 1843 году. Он использовался как пешеходное метро, поскольку у компании не было достаточно денег или финансов для строительства намеченных пандусов для гужевого транспорта. Эти туннели позже использовались восточно-лондонской веткой Метрополитен-железной дороги от Шордича до Нью-Кросс. [2] Он был отремонтирован в 2011 году и стал частью сети лондонского надземного транспорта . [5]
Под некоторыми железнодорожными станциями есть пещеристые своды и туннели, часто заброшенные или вновь открытые с новой целью. Примеры включают туннели Олд Вик под лондонской станцией Ватерлоо и хранилища под станцией Лондонский мост , ранее использовавшиеся театральной труппой « Шант» .
Оборона
[ редактировать ]Под Лондоном было построено множество подземных военных цитаделей . Лишь немногие из них признаны, и еще меньше открыто для публики. Единственным исключением являются знаменитые военные кабинеты , которые использовал Уинстон Черчилль во время Второй мировой войны .
Во время войны части Подземелья были преобразованы в бомбоубежища, известные как убежища глубокого уровня . Некоторые из них были переоборудованы для использования в военных целях и гражданской обороне, например, ныне вышедшая из употребления телефонная станция Kingsway .
Другие центры гражданской обороны в Лондоне полностью или частично находятся под землей и в основном являются остатками времен холодной войны . Вокруг правительственного центра в Уайтхолле существует множество других подземных сооружений , часто соединенных туннелями. [6]
В декабре 1980 года газета New Statesman сообщила о существовании секретных туннелей, соединяющих правительственные здания, которые, как они утверждали, будут использоваться в случае чрезвычайной ситуации в стране. Считается, что эти туннели также ведут к Букингемскому дворцу . [7] Автор Дункан Кэмпбелл более подробно обсудил эти объекты в книге « План войны в Великобритании: правда о гражданской обороне в Великобритании» (1982). [8] Питер Лори написал об этих объектах книгу под названием « Под улицами города : частное расследование ядерных озабоченностей правительства» (1970). [9]
Утилиты
[ редактировать ]В Лондоне, как и в большинстве других крупных городов, создана обширная подземная инфраструктура для распределения электроэнергии , природного газа , водоснабжения и телекоммуникаций .
Начиная с 1861 года викторианские инженеры строили километры специально построенных метрополитенов, достаточно больших, чтобы по ним можно было пройти, и по которым можно было прокладывать трубы газа, электричества, воды и гидравлической энергии. Эти работы устранили неудобства, связанные с необходимостью неоднократно раскапывать шоссе, чтобы обеспечить доступ к подземным коммуникациям. [10]
Заброшенные строения
[ редактировать ]Некоторые подземные сооружения больше не используются. К ним относятся:
- Лондонская компания Hydraulic Power Company , основанная в 1883 году, установила гидравлическую сеть чугунных водопроводов высокого давления. Они были куплены компанией Mercury Communications для использования в качестве телекоммуникационных каналов.
- Участки туннелей Лондонской пневматической диспетчерской компании, соединяющие Главное почтовое отделение и железнодорожную станцию Юстон .
- Обширная частная подземная железная дорога, Лондонская почтовая железная дорога , была построена почтовым отделением , вышла из употребления и теперь стала туристической достопримечательностью.
- Закрытые станции лондонского метро , как правило, недоступны для публики, за исключением по Лондонскому музею транспорта . экскурсий
См. также
[ редактировать ]Общие темы:
- Список бывших и неоткрытых станций лондонского метрополитена
- Военные цитадели под Лондоном
- Лондонские убежища глубокого уровня
- Туннели под рекой Темзой
- Лондонская канализационная система
- Катакомбы Лондона
- Подземные реки Лондона
- «Нигде» — история, действие которой разворачивается в фантастическом подземелье Лондона.
Отдельные сайты, представляющие интерес:
- Кингсуэй трамвай метро
- Критерий Театр
- Башня Метро
- Станция метро «Кинг-Уильям-стрит»
- Станция низкого уровня Holborn Viaduct
- Адмиралтейская цитадель Оксгейт
- Бишопсгейт железнодорожная станция
- Северный сливной коллектор
- Южный сливной коллектор
- Великий проводник
- Лондонское почтовое отделение, железная дорога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холлидей С. (2001). «Смерть и миазмы в викторианском Лондоне: упрямая вера» . БМЖ . 323 (7327): 1469–71. дои : 10.1136/bmj.323.7327.1469 . ПМЦ 1121911 . ПМИД 11751359 .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Гловер, (1996), Лондонское метро , 8-е изд., Издательство Ian Allan Publishing, ISBN 0-7110-2416-2
- ^ Чарльз Э. Ли, (1967), Шестьдесят лет Севера , Лондонский транспорт
- ^ «Транспорт в Лондоне, ключевые факты » . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Туннель Темзы
- ^ Лори, Питер (1979). Под улицами города . Пантера. стр. 183–211. ISBN 978-0-586-05055-2 .
- ^ Кэмпбелл, Дункан (декабрь 1980 г.). «Рождественский праздник для кротов». Новый государственный деятель . стр. 19–26.
- ^ Кэмпбелл, Д. (1982). План войны в Великобритании: правда о гражданской обороне в Великобритании (1-е изд.). Книги Бернетта. ISBN 0-09-150670-0 .
- ^ Лори, Питер (1970). Под улицами города: частное расследование озабоченности правительства ядерной тематикой . Великобритания: Аллен Лейн.
- ^ Энтони Клейтон (2000) Подземный город ISBN 0-948667-69-9
Библиография
[ редактировать ]- Эммерсон А. и Бирд Т. (2004) Секретные трубки Лондона , Capital Transport Publishing, ISBN 1-85414-283-6 .
- Тренч Р. и Хиллман Э. (1993) Лондон под Лондоном: Путеводитель по подземельям , второе исправленное издание, Лондон: Джон Мюррей, ISBN 0-7195-5288-5 .
- Кэмпбелл, Дункан (1983) План войны Великобритании . Гранада, Великобритания. ISBN 0-586-08479-7 и ISBN 978-0-586-08479-3 .
- Экройд, Питер (2011) London Under . Винтажные книги, 202 стр. ISBN 9780099287377
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британское метро
- Заброшенные станции лондонского метрополитена
- Список книг исследовательской группы Subterranea Britannica
- http://www.mailrail.co.uk Неофициальный сайт MailRail