Туннели под рекой Темзой
В таблице ниже перечислены многие туннели под рекой Темзой в Лондоне и его окрестностях , который, во многом благодаря лежащему под ним глиняному пласту, является одним из городов с наибольшим количеством туннелей в мире. Туннели используются для автотранспорта, пешеходов, метро и железнодорожных линий, а также для коммунальных услуг. Некоторым туннелям более ста лет: оригинальный туннель Темзы был первым в мире подводным туннелем.
Список туннелей
[ редактировать ]Имя | Тип | Между | Открыто | несет | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Кабельный туннель Темзы ![]() | Коммунальный туннель | Бывшая электростанция Тилбери ↔ Герметизирующий концевой состав Eastcourt Marsh | 1970 | Силовой кабель | Длина 1675 метров (5495 футов), проходят две цепи по 400 кВ; [1] [2] глубина 46 метров (151 фут), доступ только авторизованному персоналу |
Высокоскоростные туннели 1 ![]() | Железнодорожный тоннель | Вест Террок , Суонскомб | 2007 | Высокая скорость 1 | |
Дартфордский туннель (восток) ![]() | Дорожный туннель | Май 1980 г. | Дорога А282 | ||
Дартфордский туннель (запад) ![]() | Дорожный туннель | 18 ноября 1963 г. | Дорога A282 , европейский маршрут E15 | ||
Дартфордский кабельный туннель ![]() | Коммунальный туннель | 2005 | Силовой кабель | ||
Лающий кабельный туннель ![]() | Коммунальный туннель [3] | Баркинг , Темзмид | 1920-е годы [4] | Силовой кабель | |
Туннель легкорельсового транспорта Доклендс ![]() | Железнодорожный тоннель | Король Георг V , Вулидж Арсенал | 2009 | Доклендский легкорельсовый транспорт | |
Перекрестные туннели ![]() | Железнодорожный тоннель | Вулидж , Северный Вулидж | 2014 [6] | Линия Элизабет | Строительство тоннеля завершено в 2015 году; железнодорожное сообщение началось 24 мая 2022 года. [5] |
Вулиджский пешеходный туннель ![]() | Пешеходный туннель [7] | Вулидж , Северный Вулидж | 26 октября 1912 г. | Тропа | Главным инженером был Морис Фицморис . |
Темзский барьер ![]() | Барьер от наводнений | Вулидж , Северный Вулидж | 1984 | Сервисный туннель доступен только авторизованному персоналу. | |
Кабельный туннель «Купол тысячелетия» ![]() | Коммунальный туннель [8] | Миллениум Доум , Вест Хэм | 1999 [9] | Силовой кабель | Диаметр 2,8 метра (9 футов 2 дюйма), доступен только авторизованному персоналу. |
Тоннели Юбилейной линии ![]() | Железнодорожный тоннель | Станция метро North Greenwich , Каннинг-Таун | 1999 | Юбилейная линия | |
Туннель Блэкволл (восток) ![]() | Дорожный туннель | 1967 | Дорога А102 | ||
Туннель Блэкволл (запад) ![]() | Дорожный туннель | Лондонский боро Тауэр-Хамлетс , Королевский боро Гринвич | 22 мая 1897 г. [10] | Дорога А102 | Инженером был Александр Бинни . |
Туннели Юбилейной линии Собачьего острова ![]() | Железнодорожный тоннель | Станция метро Canary Wharf , станция метро North Greenwich | 1999 | Юбилейная линия | |
Туннель легкорельсового транспорта Доклендс ![]() | Железнодорожный тоннель | Островные сады , Катти Сарк | 1999 | Доклендский легкорельсовый транспорт | |
Пеший тоннель Гринвича ![]() | Пешеходный туннель [7] | Миллуолл , Гринвич | 1899 | Тропа | Главным инженером был Александр Бинни . |
Дептфордский кабельный туннель ![]() | Коммунальный туннель [11] | Дептфорд , Уоппинг | Силовой кабель | ||
Тоннели Юбилейной линии ![]() | Железнодорожный тоннель | Канадская станция водоснабжения , станция метро Canary Wharf | 1999 | Юбилейная линия | |
Туннель Ротерхит ![]() | Автомобильный туннель, пешеходный туннель | Ротерхит , Лаймхаус | 12 июня 1908 г. | Дорога А101 | Главным инженером был Морис Фицморис . |
Туннель Темзы ![]() | Железнодорожный тоннель | Уоппинг , Ротерхит | 1843 | Линия Восточного Лондона , Лондонское надземное метро | Марк Брюнель . Первый в мире подводный туннель, теперь являющийся частью надземной сети. Первоначально пешеходный туннель. |
Новый кабельный туннель, пересекающий рынок Финсбери ![]() | Коммунальный туннель | Подстанция «Новый Крест» - Подстанция «Веллклоуз Сквер» | 2017 | Силовой кабель | |
Башня Метро ![]() | Коммунальный туннель , метро, пешеходный туннель | 2 августа 1870 г. | Водопроводная труба , оптоволокно | Питер В. Барлоу и Джеймс Генри Грейтхед . Первая в мире подземная железная дорога-метро. Железнодорожный тоннель всего на 3 месяца, затем пешеходный тоннель. В настоящее время проводит трубы и оптоволоконные линии. | |
Туннели Северной линии (отделение банка) ![]() | Железнодорожный тоннель | Станции метро «Лондонский мост», станции «Банк» и «Монумент». | 1900 | Северная линия (отделение Банка) | |
Железнодорожные туннели Сити и Южного Лондона ![]() | Железнодорожный тоннель | Станция метро «Боро» , станция метро «Кинг-Уильям-стрит». | 1890 | Городская и Южная Лондонская железная дорога | Первоначально железнодорожные туннели, ныне заброшенные. Первая в мире электрическая подземная железная дорога с туннелями диаметром всего 10 футов 2 дюйма (3,10 м) вышла из употребления в 1900 году, когда их заменили новые туннели диаметром 11 футов 6 дюймов (3,51 м) на востоке. |
Туннели Ватерлоо и городской линии ![]() | Железнодорожный тоннель | Станции Bank и Monument , станция метро Waterloo. | 1898 | Ватерлоо и линия города | |
Кабельный туннель на берегу реки ![]() | Коммунальный туннель [12] | Бэнксайд , Блэкфрайарс | 1940-е годы | Силовой кабель | |
Туннели Северной линии (ветвь Чаринг-Кросс) ![]() | Железнодорожный тоннель | Станция метро «Ватерлоо» , Станция метро «Набережная» | 1926 | Северная линия (ветвь Чаринг-Кросс) | |
Линейные туннели Бакерлоо ![]() | Железнодорожный тоннель | Станция метро «Ватерлоо» , Станция метро «Набережная» | 1906 | линия Бейкерлоо | |
Кабельный туннель Бэнксайд – Чаринг-Кросс ![]() | Коммунальный туннель [12] | От подстанции Бэнксайд до подстанции Чаринг-Кросс, частично проходит под мостом Хангерфорд. | Силовой кабель | ||
Тоннели продления юбилейной линии ![]() | Железнодорожный тоннель | Станция метро Ватерлоо , станция метро Вестминстер | 1999 | Юбилейная линия | |
Туннели линии Виктория ![]() | Железнодорожный тоннель | Станция метро Vauxhall , станция метро Pimlico | 1971 | линия Виктория | |
Кабельный туннель Уимблдон – Пимлико ![]() | Коммунальный туннель [8] | 1996 | Силовой кабель | ||
Паровой туннель Баттерси ![]() | Коммунальный туннель | Баттерси , Пимлико | 20 век | Водопроводная труба | Используется для перевозки пара по Темзе в поместье Черчилль Гарденс. |
Выхлопные туннели Баттерси ![]() | Коммунальный туннель | Баттерси , Пимлико | 1920-е годы | Два туннеля проходят под Темзой от станции и заканчиваются по обе стороны моста Челси. | |
Лондонские энергетические туннели ![]() | Коммунальный туннель | Уимблдон , Кенсал Грин | 2018, 2011 | Силовой кабель |
Другие туннели
[ редактировать ]На рисунке и в списке выше не учтен туннель, ведущий на место старой электростанции Ферранти на восточной стороне устья Дептфорд-Крик .
Существует также туннель между центром Коттонса и старым рыбным рынком Биллингсгейт недалеко от Лондонского моста . В какой-то момент Ситибанк использовал его для прокладки кабелей; он был достаточно большим, чтобы сквозь него мог пройти человек. [ нужна ссылка ]
Туннель Сильвертаун — это новый переход через Темзу, предложенный в дополнение к существующему туннелю Блэкволл, который соединит полуостров Гринвич с Западным Сильвертауном .
Туннель Thames Tideway Tunnel , который должен быть завершен в 2025 году, будет представлять собой туннель длиной 25 км (16 миль), проходящий в основном под приливной частью реки Темзы через центр Лондона для сбора, хранения и транспортировки почти всех неочищенных сточных вод и дождевой воды , которые в настоящее время переливается в реку.
Фон
[ редактировать ]Обилие речных туннелей в Лондоне обусловлено рядом факторов. По историческим причинам, [ нужны разъяснения ] в центре города относительно мало железнодорожных мостов. В центре Лондона существует всего три железнодорожных моста, только один из которых обеспечивает сквозное сообщение со столицей. Следовательно, строителям железной дороги пришлось прокладывать туннель под рекой в центре города, а не мостить ее. Напротив, железнодорожные мосты относительно распространены к западу от центральной части города.
Еще одним историческим фактором было наличие лондонского порта , который до 1980-х годов требовал, чтобы большие корабли могли получить доступ к реке вплоть до лондонского Сити . До строительства моста Королевы Елизаветы II в Дартфорде в 1991 году самым восточным мостом на Темзе был Тауэрский мост в центре Лондона. Даже сейчас Дартфорд-Кроссинг является единственным способом пересечь Темзу по дороге между Лондоном и морем. Ширина реки ниже по течению означала, что туннели были единственным вариантом перехода до того, как усовершенствования технологий позволили построить высокие мосты, такие как мост Королевы Елизаветы II.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хасуэлл, СК (декабрь 1969 г.). «Кабельный туннель Темзы». Труды Института инженеров-строителей . 44 (4): 323–340. дои : 10.1680/iicep.1969.7250 .
- ^ Анон (май 1970 г.). «Кабели внизу». Электроника и мощность . 16 (5): 175. doi : 10.1049/ep.1970.0161 .
- ^ «Открытая карта инфраструктуры» .
- ^ https://historicengland.org.uk/services-skills/education/educational-images/barking-power-station-creekmouth-barking-11049
- ^ «Обновление проекта Crossrail» . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года.
- ^ http://www.crossrail.co.uk/construction/tunnelling/railway-tunnels/thames-tunnel-plumstead-to-north-woolwich
- ^ Jump up to: а б «Пешие туннели» .
- ^ Jump up to: а б Найтс, М.; Мэтьюз, JLR; Маршалл, Р. (август 2001 г.). «Раскрыто: сеть энергетических туннелей Лондона». Труды Института инженеров-строителей - гражданское строительство . 144 (3): 121–127. дои : 10.1680/cien.2001.144.3.121 .
- ^ «Мониторинг поселения в Лондон-Клей» .
- ^ Джон Уитероу ; Флора Шоу ; Роберт Баррингтон-Уорд ; Тони Галлахер (ред.), The Times , Лондон: Times Newspapers, ISSN 0140-0460 , OCLC 992611467 , Wikidata Q50008
- ^ «Открытая карта инфраструктуры» . Открыть карту инфраструктуры . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Открытая карта инфраструктуры» . Открыть карту инфраструктуры . Проверено 23 марта 2020 г.