Jump to content

Марк Исамбар Брюнель

Сэр
Марк Исамбар Брюнель
Рожденный
Марк Исамбар Брюнель

( 1769-04-25 ) 25 апреля 1769 г.
Умер 12 декабря 1849 г. (1849-12-12) (80 лет)
Место отдыха Кенсал-Грин кладбище
Национальность
  • Французский (1769–1796)
  • Американец (1796–1849)
Занятие Инженер
Известный Туннель Темзы
Супруг
( м.  1799 )
Дети
Военная карьера
Верность  Королевство Франция
Услуга/ ветвь Французский флот
Лет службы 1786–1792
Бюст Марка Изамбарда Брюнеля, Музей науки, Лондон

Сэр Марк Исамбар Брюнель FRS FRSE ( / b r ˈ n ɛ l / , Французский: [maʁk izɑ̃baʁ bʁynɛl] ; 25 апреля 1769 — 12 декабря 1849) — франко-британский инженер. [1] который наиболее известен своей работой в Великобритании. [2] Он построил туннель Темзы и был отцом Изамбарда Королевства Брюнеля .

Брюнель родился во Франции и бежал в Соединенные Штаты во время Французской революции . В 1796 году он был назначен главным инженером Нью-Йорка . Он переехал в Лондон в 1799 году, где женился на Софии Кингдом . Помимо строительства туннеля Темзы, его работа в качестве инженера-механика включала проектирование машин для автоматизации производства полиспастов для Королевского флота .

Брюнель предпочитал имя Исамбард, но в истории он обычно известен как Марк, чтобы избежать путаницы со своим более известным сыном.

Ранняя жизнь во Франции

[ редактировать ]

Брюнель был вторым сыном Жана Шарля Брюнеля и Мари-Виктуар Лефевр. Жан Шарль был преуспевающим фермером в Хаквиле , Нормандия, а Марк родился на семейной ферме. В зажиточных семьях было принято, что первый сын наследовал семейную землю, а второй сын вступал в священство. Поэтому его отец дал Марку классическое образование, но он не проявил симпатии к греческому или латыни и вместо этого показал, что хорошо разбирается в рисовании и математике. Он также был очень музыкален с раннего возраста.

В одиннадцать лет его отправили в семинарию в Руане . Настоятель семинарии позволил ему научиться столярному делу, и вскоре он достиг уровня краснодеревщика. Он также зарисовывал корабли в местной гавани. Поскольку он не выказывал желания стать священником, отец отправил его к родственникам в Руан, где друг семьи обучал его военно-морским делам. В 1786 году в результате этого обучения Марк стал курсантом французского фрегата и за время своей службы несколько раз посетил Вест-Индию. Он сделал октант из латуни и слоновой кости, себе [3] и использовал его во время своей службы. [4]

В 1789 году, во время службы Брюнеля за границей, Французская революция началась . В январе 1792 года фрегат Брюнеля расплатился со своей командой, и Брюнель вернулся к своим родственникам в Руан. Он был сторонником роялистов, как и большинство жителей Нормандии. В январе 1793 года, посещая Париж во время суда над Людовиком XVI , Брюнель неосмотрительно публично предсказал кончину Робеспьера , одного из лидеров Революции. Ему посчастливилось выбраться из Парижа живым и вернуться в Руан. Однако было очевидно, что ему придется покинуть Францию. Во время своего пребывания в Руане Брюнель познакомился с Софией Кингдом , молодой англичанкой, которая была сиротой и работала гувернанткой. Он был вынужден оставить ее, когда бежал в Гавр и сел на американский корабль «Либерти» , направлявшийся в Нью-Йорк. [4]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Брюнель прибыл в Нью-Йорк 6 сентября 1793 года, а затем отправился в Филадельфию и Олбани . Он участвовал в проекте по соединению реки Гудзон каналом с озером Шамплейн , а также представил проект нового здания Капитолия , которое будет построено в Вашингтоне . Судьям дизайн очень понравился, но он не был выбран. [5] [6]

В 1796 году, приняв американское гражданство, Брюнель был назначен главным инженером города Нью-Йорка. Он спроектировал различные дома, доки, коммерческие здания, арсенал и пушечный завод. Официальных отчетов о проектах, которые он реализовал в Нью-Йорке, не существует, поскольку вполне вероятно, что документы были уничтожены во время беспорядков в Нью-Йорке в 1863 году. [5]

В 1798 году во время обеденного разговора Брюнель узнал о трудностях, с которыми столкнулся Королевский флот при получении 100 000 полиспастов , необходимых ему каждый год. Каждый из них был сделан вручную. Брюнель быстро разработал эскизный проект комплекса машин, которые должны были автоматизировать их производство. Он решил отплыть в Англию и представить свое изобретение Адмиралтейству . Он отплыл в Англию 7 февраля 1799 года с рекомендательным письмом военно-морскому министру, а 7 марта его корабль « Галифакс » приземлился в Фалмуте . [5]

Британия

[ редактировать ]

Пока Брюнель находился в Соединенных Штатах, София Королевство оставалась в Руане, и во время правления террора ее арестовали как английскую шпионку и ежедневно ожидали казни. Ее спасло только падение Робеспьера в июне 1794 года. В апреле 1795 года королевство смогло покинуть Францию ​​и отправиться в Лондон. [7]

Когда Брюнель прибыл из Соединенных Штатов, он немедленно отправился в Лондон и установил контакт с Королевством. Они поженились 1 ноября 1799 года в Сент-Эндрю, Холборн . В 1801 году она родила первенца, дочь Софью; [8] в 1804 году их вторая дочь Эмма; а в 1806 году их сын Исамбард Кингдом , ставший великим инженером. [7] Исамбард Кингдом выросла в Линдси Хаус в Челси, Лондон .

Один многошкивный и один одношкивный полиспаст для такелажа на парусном судне.

Летом 1799 года Брюнель познакомился с Генри Модслеем , талантливым инженером, который работал на Джозефа Браму и недавно начал свой собственный бизнес. Модслей сделал рабочие модели машин для изготовления полиспастов , а Брюнель обратился к Сэмюэлю Бентаму , генеральному инспектору военно-морских работ. В апреле 1802 года Бентам рекомендовал установить оборудование Брюнеля для производства блоков на Портсмутском заводе по производству блоков . Машиной Брюнеля могли управлять неквалифицированные рабочие, что в десять раз превышало прежнюю производительность. [9] Всего в Портсмуте было установлено 45 машин, и к 1808 году завод производил 130 000 блоков в год. К несчастью для Брюнеля, Адмиралтейство колебалось с оплатой, несмотря на то, что Брюнель потратил на проект более 2000 фунтов стерлингов из собственных денег. В августе 1808 года они согласились внести в счет 1000 фунтов стерлингов, а два года спустя согласились на выплату чуть более 17 000 фунтов стерлингов. [7]

Брюнель был талантливым инженером-механиком и много сделал для разработки лесопильного оборудования, заключая контракты для британского правительства на верфях Чатема и Вулиджа , опираясь на свой опыт на Портсмутских блок-заводах. Он построил лесопилку в Баттерси , Лондон (сгоревшую в 1814 году и перестроенную к 1816 году), которая была предназначена для производства шпона , а также проектировал лесопильные заводы для предпринимателей. Он также разработал оборудование для массового производства солдатских ботинок, но прежде чем оно достигло полного производства, спрос прекратился из-за окончания наполеоновских войн. Брюнель стал членом Королевского общества в 1814 году. В 1828 году он был избран иностранным членом Шведской королевской академии наук . Брюнель был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1834 году. [10] В 1845 году он был избран почетным членом Королевского общества Эдинбурга . [11]

Должниковая тюрьма

[ редактировать ]

Брюнель несколько раз участвовал в убыточных проектах. Как следствие, к началу 1821 года он был по уши в долгах, а в мае того же года его судили и поместили в Королевскую скамью , долговую тюрьму в Саутварке . Заключенным в долговой тюрьме разрешалось иметь с собой семью, и Софья сопровождала его. Брюнель провел в заключении 88 дней. По прошествии времени, без каких-либо перспектив на освобождение, Брюнель начал переписываться с Александром I в России по поводу возможности переезда с семьей в Санкт-Петербург, чтобы работать на царя . Как только стало известно, что Британия, скорее всего, потеряет такого выдающегося инженера, как Брюнель, влиятельные фигуры, такие как герцог Веллингтон , начали настаивать на вмешательстве правительства. Правительство выделило Брюнелю 5000 фунтов стерлингов на погашение долгов при условии, что он откажется от любых планов поехать в Россию. В результате Брюнель был освобожден из тюрьмы в августе. [12]

Туннель Темзы

[ редактировать ]
Внутри туннеля Темзы во время строительства, 1830 год.

В 1805 году была основана компания Thames Archway Company с намерением проложить туннель под Темзой между Ротерхитом и Лаймхаусом . Ричарда Тревитика Компания наняла он использовал корнуоллских для строительства туннеля. Для работы в туннеле шахтеров. В 1807 году туннель столкнулся с зыбучими песками, и условия стали трудными и опасными. В конце концов, туннель был заброшен после того, как было завершено более 1000 футов, и мнение экспертов во главе с Уильямом Джессопом заключалось в том, что такой туннель неосуществим. [13]

Брюнель уже разработал план туннеля под рекой Невой в России, но этот план так и не был реализован. В 1818 году Брюнель запатентовал проходческий щит . Это был усиленный чугунный щит, в котором шахтеры работали в отдельных отсеках, копая забой туннеля. Периодически щит выдвигали вперед большими домкратами, а поверхность туннеля за ним обкладывали кирпичом. Утверждается, что вдохновением для создания своего туннельного щита Брюнель послужил корабельный червь Teredo navalis , голова которого защищена твердым панцирем, пока он пробивает корабельную древесину. [13]

Изобретение Брюнеля послужило основой для последующих туннельных щитов, используемых при строительстве системы лондонского метро и многих других туннелей. Брюнель был настолько убежден, что сможет использовать такой туннельный щит, чтобы прорыть туннель под Темзой, что написал каждому влиятельному лицу, которое могло быть заинтересовано. Наконец, в феврале 1824 года состоялось собрание, на котором было подписано 2128 акций по 50 фунтов каждая. В июне 1824 года с королевского согласия была зарегистрирована компания Thames Tunnel Company. Тоннель предназначался для гужевого транспорта. [13]

Схема туннельного щита, использованного при строительстве туннеля Темзы.

Работы начались в феврале 1825 года с прокладки вертикальной шахты диаметром 50 футов (15 м) на берегу Ротерхита . Это было сделано путем строительства металлического кольца диаметром 50 футов (15 м), на котором была построена круглая кирпичная башня. Когда башня поднялась в высоту, ее вес вдавил кольцо в землю. В то же время рабочие раскапывали землю в центре кольца. туннельный щит, изготовленный в Ламбете компанией Генри Модслея Эта вертикальная шахта была завершена в ноябре 1825 года, а затем внизу был установлен . Модслей также поставил для этого проекта паровые насосы. [13]

Щит имел прямоугольное поперечное сечение и состоял из двенадцати рамок, расположенных рядом, каждая из которых могла выдвигаться вперед независимо от других. В каждой раме было три отсека, расположенных один над другим, каждый из которых был достаточно большим, чтобы один человек мог раскопать забой туннеля. Весь каркас вмещал 36 горняков. Когда с забоя туннеля было удалено достаточно материала, раму перемещали вперед с помощью больших домкратов. Когда щит двинулся вперед, за ним последовали каменщики, облицовывающие стены. Для строительства туннеля потребовалось более 7 500 000 кирпичей. [13]

Проблемы

[ редактировать ]

В его работе Брюнелю помогал его сын Исамбард Кингдом Брюнель , которому сейчас 18 лет. Брюнель планировал, что туннель пройдет не более чем на четырнадцать футов ниже русла реки в самой низкой точке. Это вызвало проблемы позже. Другая проблема, которая препятствовала Брунелю, заключалась в том, что Уильям Смит, председатель компании, считал туннельный щит ненужной роскошью и что туннель можно было сделать дешевле, используя традиционные методы. Он хотел заменить Брюнеля на посту главного инженера и постоянно пытался подорвать его положение. Щит быстро доказал свою ценность. Во время прокладки туннеля Брюнель и его помощник инженера ухудшились, и какое-то время Исамбарду пришлось нести все бремя работы. [14]

Было несколько случаев наводнений в забое туннеля из-за его близости к руслу реки. В мае 1827 года пришлось заделать огромную дыру, образовавшуюся на русле реки. Ресурсы Thames Tunnel Company были израсходованы, и, несмотря на попытки собрать больше денег, туннель был запечатан в августе 1828 года. Брюнель ушел со своей должности, разочарованный продолжающимся сопротивлением со стороны председателя. Он реализовал различные проекты гражданского строительства, в том числе помогал своему сыну Исамбарду в проектировании Клифтонского подвесного моста . [14]

В марте 1832 года Уильям Смит был свергнут с поста председателя компании Thames Tunnel Company. На протяжении всего проекта он был занозой на глазу Брюнеля. В 1834 году правительство согласовало ссуду в размере 246 000 фунтов стерлингов компании Thames Tunnel Company. Старый 80-тонный проходческий щит был демонтирован и заменен новым улучшенным 140-тонным щитом, состоящим из 9000 частей, которые нужно было соединить под землей. Прокладка туннелей была возобновлена, но по-прежнему случались случаи наводнений, в результате которых насосы выходили из строя. Шахтеры пострадали от постоянного притока загрязненной воды, и многие заболели. Когда туннель приблизился к берегу Уоппинга, начались работы по прокладке вертикальной шахты, аналогичной шахте Ротерхита. Это началось в 1840 году и заняло тринадцать месяцев. [15]

24 марта 1841 года посвятила Брюнеля в рыцари юная королева Виктория . Это было сделано по предложению принца Альберта , который проявил большой интерес к развитию туннеля. Туннель открылся на берегу реки Уоппинг 1 августа 1842 года. 7 ноября 1842 года Брюнель перенес инсульт, в результате которого его правая сторона на время была парализована. Туннель Темзы официально открылся 25 марта 1843 года. Брюнель, несмотря на плохое здоровье, принял участие в церемонии открытия. За 15 недель после открытия тоннель посетили 1 000 000 человек. 26 июля 1843 года его посетили королева Виктория и принц Альберт. Хотя туннель предназначался для гужевого транспорта, он оставался только пешеходным. [15]

Более поздние события

[ редактировать ]

В 1865 году Восточно-Лондонская железнодорожная компания приобрела тоннель Темзы за 200 000 фунтов стерлингов, а четыре года спустя через него прошли первые поезда. Туннель стал частью системы лондонского метрополитена и используется по сей день как часть восточно-лондонской линии лондонского надземного метро . [16]

Машинное отделение в Ротерхите было передано благотворительному фонду в 1975 году и преобразовано в Музей Брюнеля в 2006 году.

Последующая жизнь

[ редактировать ]
Семейная могила Брюнелей на кладбище Кенсал-Грин .

После завершения строительства туннеля Темзы, своего величайшего достижения, у Брюнеля было слабое здоровье. Он больше никогда не принимал крупных заказов, хотя помогал своему сыну Исамбарду в различных проектах. Он гордился достижениями своего сына и присутствовал на спуске на воду СС «Великобритания» в Бристоле 19 июля 1843 года. В 1845 году Брюнель перенес еще один, более тяжелый инсульт, и его правая сторона была почти полностью парализована. 12 декабря 1849 года Брюнель умер в возрасте 80 лет, и его останки были захоронены на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне. Его жена София была впоследствии похоронена на том же заговоре, а всего 10 лет спустя — их сын Исамбард. [16]

  1. ^ «Сэр Марк Исамбар Брюнель | Франко-британский инженер» . Британская энциклопедия . 21 апреля 2023 г.
  2. ^ Роллт 1957 , с. 6.
  3. ^ Брюнель (1822) .
  4. ^ Jump up to: а б Багуст (2006) , стр. 11–16.
  5. ^ Jump up to: а б с Багуст (2006) , стр. 17–21.
  6. ^ Кентли, Халс и Элтон (2006) , стр. 15–16.
  7. ^ Jump up to: а б с Багуст (2006) , стр. 22–50.
  8. ^ Крещение Регистрация счетов как крещение 27.1.01.
  9. ^ Гилберт (1965) , стр. 4–6.
  10. ^ Американская академия искусств и наук , с. 73.
  11. ^ Уотерстон и Ширер (2006) , с. 131.
  12. ^ Багуст (2006) , стр. 51–57.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Багуст (2006) , стр. 62–70.
  14. ^ Jump up to: а б Багуст (2006) , стр. 71–80.
  15. ^ Jump up to: а б Багуст (2006) , стр. 87–96.
  16. ^ Jump up to: а б Багуст (2006) , стр. 97–100.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75615dfbadd461d453ebed6ed30e2590__1720643280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/90/75615dfbadd461d453ebed6ed30e2590.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marc Isambard Brunel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)