СС Грейт Вестерн
![]() PS Грейт Вестерн в 1838 году | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Грейт Вестерн |
Тезка | Великая Западная железная дорога |
Оператор | Грейт Вестерн пароходная компания |
Маршрут | Бристоль – Нью-Йорк |
Строитель | Уильям Паттерсон , Бристоль, Англия |
Заложен | 26 июня 1836 г. |
Запущен | 19 июля 1837 г. |
Завершенный | 31 марта 1838 г. |
Первое путешествие |
|
Не работает | Декабрь 1846 года в Ливерпуле. |
Примечания |
|
Оператор | Компания Royal Mail Steam Packet |
Приобретенный | 24 апреля 1847 г. |
Судьба | Списано, 1856 г. |
Примечания | Трансатлантическая почтовая служба Саутгемптон – Вест-Индия [1] |
Оператор | Британское правительство |
Приобретенный | 1855 |
Судьба | Списан в октябре 1856 г. |
Примечания | использовался как военный транспорт. Во время Крымской войны |
Общие характеристики | |
Тип | Колёсный пароход с дубовым корпусом |
Тоннаж | 1700 брт [2] |
Смещение | 2300 тонн |
Длина | 71,6 м (234 фута 11 дюймов), позже 76,8 м (252 фута 0 дюймов) в длину |
Луч | 17,59 м (57 футов 9 дюймов) в поперечнике колес |
Установленная мощность |
|
Движение | Два гребных колеса |
Скорость | 8,5 узлов |
Емкость | 128 пассажиров 1-го класса + 20 прислуги. |
Экипаж | 60 |
SS Great Western с деревянным корпусом представлял собой гребной пароход и четырьмя мачтами. [3] первый пароход, специально построенный для пересечения Атлантики , и первое подразделение Great Western Steamship Company . [4] Построенный в 1838 году, он был крупнейшим пассажирским судном в мире с 1837 по 1839 год, когда SS British Queen вступила в строй.
Спроектированный британским инженером-строителем Изамбардом Кингдом Брюнелем , «Great Western» оказался удовлетворительным в эксплуатации и стал образцом для всех успешных деревянных колесных пароходов Атлантического океана. [5] она была способна совершить рекордные рейсы по Голубой ленте . Уже в 1843 году [5] Great Western работала в Нью-Йорке восемь лет, пока ее владельцы не обанкротились. [6] Он был продан компании Royal Mail Steam Packet Company и списан в 1856 году после службы в качестве военного корабля во время Крымской войны . [4]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1836 году Исамбард Брюнель, его друг Томас Гуппи и группа инвесторов из Бристоля сформировали Great Western Steamship Company для строительства линии пароходов по маршруту Бристоль – Нью-Йорк. [4] Идея регулярных регулярных трансатлантических рейсов обсуждалась несколькими группами, и конкурирующая британско-американская компания Steam Navigation Company . в то же время была создана [7] Дизайн Great Western вызвал споры со стороны критиков, которые утверждали, что она слишком велика. [4] Принцип, который понял Брюнель, заключался в том, что грузоподъемность корабля увеличивается пропорционально кубу его размеров, тогда как сопротивление воды увеличивается только пропорционально квадрату его размеров. Это означало, что большие корабли были более экономичными, что очень важно для длительных путешествий через Атлантику. [8]
«Грейт Вестерн» представлял собой обтянутый железом деревянный гребной пароход с боковыми колесами и четырьмя мачтами для подъема вспомогательных парусов. Паруса предназначались не только для обеспечения вспомогательного движения, но также использовались в бурном море, чтобы удерживать корабль на ровном киле и гарантировать, что оба гребных колеса останутся в воде, ведя корабль по прямой. Корпус был построен из дуба (в одном источнике говорится о данцигской сосне, предположительно имеется в виду балтийская сосна из Данцига). [ нужна ссылка ] ) традиционными методами. Он был самым большим пароходом в течение года, пока британский и американский пароход « Британская королева» не вступил в строй . Построенный на верфи Patterson & Mercer в Бристоле, Англия, Great Western был спущен на воду 19 июля 1837 года. [4] Во время спуска на воду корабельный плотник погиб, когда на него упала большая груда древесины, сломав ему череп. [9] После спуска на воду «Грейт Вестерн» отправился в Лондон, где был оснащен двумя паровыми двигателями с боковыми рычагами от фирмы «Модслей, сыновья и Филд» , производившими 750 лошадиных сил . между собой [4] К концу 1837 года командиром нового судна был назначен лейтенант Джеймс Хоскен, а в марте 1838 года были сделаны первые объявления о плавании. [10]
История обслуживания
[ редактировать ]
Первый суд над « Грейт Вестерн» состоялся 24 марта 1838 года, собрав огромную аудиторию визитами знати по возвращении корабля. [11] 31 марта Great Western отплыла в Эйвонмут (Бристоль), чтобы начать свой первый рейс в Нью-Йорк. Не доходя до Эйвонмута, в машинном отделении вспыхнул пожар. Во время суматохи Брюнель упал с высоты 20 футов (6 м) и получил травму. Пожар удалось потушить, ущерб кораблю оказался минимальным, но Брюнеля пришлось высадить на берег у острова Канви . [4] В результате аварии более 50 пассажиров отменили свои бронирования на рейс Бристоль-Нью-Йорк, а когда Great Western наконец покинула Эйвонмут, на борту находились только семь пассажиров. [ нужна ссылка ]
Строительство первого корабля конкурирующих британцев и американцев было отложено, и компания зафрахтовала SS Sirius, чтобы обойти Great Western и добраться до Нью-Йорка. «Сириус» представлял собой паровой пакет Ирландского моря водоизмещением 700 брт, следовавший по маршруту Лондон – Корк , и часть пассажирских помещений была удалена, чтобы освободить место для дополнительных угольных бункеров. [8] Она покинула Лондон за три дня до Грейт-Вестерн , дозаправилась в Корке и 4 апреля вылетела в Нью-Йорк. [ нужна ссылка ] Компания Great Western задержалась в Бристоле из-за пожара и отправилась только 8 апреля. [8]
Даже имея четырехдневную фору , Сириус лишь с небольшим перевесом опередил Great Western и прибыл 22 апреля. [7] Когда уголь закончился, экипаж сжег пять бочек со смолой. «Грейт Вестерн» прибыл на следующий день с 200 тоннами угля на борту. [4] Хотя термин «Голубая лента» был придуман лишь несколько лет спустя, Сириус часто считается первым победителем на скорости 8,03 узла (14,87 км/ч). Однако Сириус удерживал рекорд только один день, потому что рейс Грейт Вестерн был быстрее - 8,66 узла (16,04 км/ч).
Great Western оказался полностью удовлетворительным в эксплуатации и повлиял на конструкцию других гребцов Atlantic. компании «Кунард» Даже «Британия» была уменьшенной версией «Грейт Вестерн» . [5] В течение 1838–1840 годов Грейт-Вестерн в среднем проводил 16 дней 0 часов (7,95 узлов) на запад до Нью-Йорка и 13 дней 9 часов (9,55 узлов) домой. В 1838 году компания выплатила дивиденды в размере 9%, но это должен был быть единственный дивиденд фирмы из-за расходов на постройку следующего корабля компании. [5] После распада Великобритании и Америки Грейт-Вестерн попеременно перемещался между Эйвонмутом и Ливерпулем, прежде чем полностью покинуть Эйвонмут в 1843 году. [5] Корабль оставался прибыльным, хотя у него не было напарника из-за затянувшегося строительства в Великобритании . В 1843 году доходы Great Western составили 33 400 фунтов стерлингов при расходах в 25 600 фунтов стерлингов. [4]

Состояние компании улучшилось в 1845 году, когда Великобритания вступила в строй. [5] Однако в сентябре 1846 года Великобритания высадилась на берег из-за навигационной ошибки и, как предполагалось, не смогла пережить зиму. Директора приостановили все рейсы Great Western и прекратили свою деятельность. [4] Компания Great Western совершила для своих владельцев 45 переходов за 8 лет. [6] В 1847 году он был продан компании Royal Mail Steam Packet Company и использовался в Вест-Индии . [5] Саутгемптон стал ее новым портом приписки, откуда она совершила 14 рейсов в Вест-Индию в период с 1847 по 1853 год, прежде чем отправиться в путь по Южной Америке и совершила еще девять рейсов в Рио-де-Жанейро в период с 1853 по 1855 год. [12] Во время рейса по Южной Америке она заходила в Лиссабон, Мадейру, Тенерифе, Сент-Винсент, Пернамбуку и Баию по пути в Рио, а затем обратно на обратном пути.
Затем « Грейт Вестерн» был поставлен на прикол в Саутгемптоне, а затем принят на государственную службу как «Транспорт № 6». Он служил военным кораблем во время Крымской войны в 1856 году, перевозя солдат между Великобританией, Гибралтаром, Мальтой и Крымским полуостровом. В августе 1856 года он был продан на слом и разобран в Каслс-Ярд, Миллбанк на Темзе. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ О Грейт Вестерн из Морского музея Мерсисайда , Ливерпуль
- ^ Фримен Хант (1844 г.). Журнал купцов и коммерческое обозрение, том 10 . Нью-Йорк. п. 383.
- ^ Доу, Хелен (2017). Первый Атлантический лайнер . ISBN 978-1-4456-6720-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Корлетт, Юэн (1975). Железный корабль: история СС «Великобритания» Брюнеля . Конвей.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 41–45.
- ^ Перейти обратно: а б Клудас, Арнольд (1999). Голубая полоса Северной Атлантики (на немецком языке). Гамбург: Келер. п. 36. ISBN 3-7822-0742-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Американское наследие (1991). Уничтожение времени и пространства .
- ^ Перейти обратно: а б с Ролт, LTC (1970). Викторианская инженерия . Аллен Лейн. Пингвин Пресс, ISBN 0-7139-0104-7
- ^ «Случайная смерть». Бристоль Меркьюри . № 2478. Бристоль. 19 августа 1837 г.
- ^ Грэм Фарр, SS Great Western: Первый атлантический лайнер (брошюры Бристольской исторической ассоциации, № 8, 1963), стр.4.
- ^ Грэм Фарр, SS Great Western: Первый атлантический лайнер (брошюры Бристольской исторической ассоциации, № 8, 1963), стр.5.
- ^ Гриффитс, Денис (1985). Большой вестерн Брюнеля . ISBN 0-85059-743-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]