Эврика (паром)
![]() Эврика пришвартовалась у пирса Гайд-стрит , 2012 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Строитель | Сан-Франциско и Северо-Тихоокеанская железная дорога , Тибурон, Калифорния |
В эксплуатации | 1890–1958 |
Ремонт | 1920–22 |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | пароход |
Тоннаж | 2420 GT |
Длина | 299 футов 6 дюймов (91,29 м) В НАЛИЧИИ |
Луч | 78 футов (24 м) |
Черновик | 6 футов 6 дюймов (1,98 м) |
Движение | 1 двигатель с шагающей балкой мощностью 1500 л.с. (1119 кВт) |
Емкость |
|
Экипаж | 16 |
Эврика (двусторонний паром) | |
Вид с кормы по левому борту | |
Расположение | Сан-Франциско, Калифорния |
Координаты | 37 ° 48'35 "N 122 ° 25'18" W / 37,80972 ° N 122,42167 ° W |
Построен | 1890 |
Номер ссылки NRHP . | 73000229 [ 2 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 24 апреля 1973 г. |
Назначен НХЛ | 4 февраля 1985 г. [ 3 ] |
«Эврика» с боковыми колесами — пароход , построенный в 1890 году и ныне сохранившийся в Морском национальном историческом парке Сан-Франциско в Сан-Франциско , штат Калифорния . Первоначально названное Ukiah в честь недавнего расширения железной дороги до города Ukiah , судно было построено компанией San Francisco and North Pacific Railroad Company на их верфи в Тибуроне. Эврика была признана национальной исторической достопримечательностью и внесена в Национальный реестр исторических мест 24 апреля 1973 года. [ 2 ]
Это самый большой из существующих деревянных кораблей в мире.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Ukiah , двухсторонний паром с деревянным корпусом , был построен в 1890 году компанией San Francisco and North Pacific Railroad Company на их верфи в Тибуроне. Она имела длину по ватерлинии 277 футов (84 м) (общая 291 фут (89 м)) и ширину 47 футов 7 дюймов (14,50 м) — 78 футов (24 м) над ограждениями — и глубину трюма 15 футов. (4,6 м). [ 4 ] Ее первоначальная валовая вместимость составляла 2564 тонны, а чистая - 2018 тонн. [ 4 ] На корабле имелся экипаж из шестнадцати человек, каюты которых находились в трюме .
Согласно Национальному реестру исторических мест, Укия изначально был построен с главной палубой для железнодорожных вагонов и второй палубой для пассажиров наверху. Однако в многочисленных газетных сообщениях того времени утверждается, что и пассажирские помещения, и железнодорожные вагоны располагались на главной палубе. [ 5 ] Широкая лестница вела с этой палубы на прогулочную палубу наверху, где располагались носовая и кормовая рулевые рубки , а также каюты для офицеров. От прогулочной палубы поднимались также несколько меньших палуб для экскурсантов, куда можно было попасть только по лестнице. [ 5 ]
стандартной колеи Два железнодорожных пути , по которым перевозились вагоны, были установлены по длине главной палубы через центр корабля. Пассажирские помещения располагались по обе стороны, в носовой и кормовой части лопастей, причем одна сторона корабля была отведена для пассажиров-женщин, а другая - для мужчин. Женская сторона включала в себя подвижную перегородку вокруг лопастного ящика, которая позволяла пассажирам конфиденциально перемещаться между каютами; эту перегородку можно было сложить, чтобы освободить место для железнодорожных вагонов, когда это необходимо. Пассажирские украшения с каждой стороны различались: мужские - с зернистыми панелями, а женские - «разноцветными, с позолоченными молдингами и бисером». [ 5 ] Полы с женской стороны были устланы бархатными коврами, а клеенки с мужской стороны хватило . В каждом конце пассажирских помещений были вестибюли с дверями для предотвращения сквозняков. Сиденья повсюду были построены из полукруглых полос кедра и черного ореха , разделенных подлокотниками из черного ореха. На главной палубе также располагался бар , расположенный рядом с двигателем, туалеты и ресторан. Столярные работы по всему судну выполнил Роберт Брэгг. [ 5 ]
Ukiah был оснащен одноцилиндровым вертикальной балкой паровым двигателем с мощностью 1700 лошадиных сил (1300 кВт), диаметром цилиндра 65 дюймов (170 см) и ходом поршня 12 футов (3,7 м), построенным Fulton Iron Works в Сан-Франциско. NRHP заявляет, что изначально судно было оснащено четырьмя котлами с прямым дымоходом; И снова, однако, газетные сообщения того времени расходятся, утверждая, что первоначально пар подавался двумя стальными котлами ; они имели длину 25 футов (7,6 м) и корпус 12 футов (3,7 м) и работали при давлении 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа ). имели Укии диаметр 27 футов (8,2 м), и каждое из них было Гребные колеса оснащено 24 ковшами шириной 12 футов (3,7 м). [ 5 ] [ 6 ]
Корабль был спущен на воду в заливе Сан-Франциско в субботу, 17 мая 1890 года, в 22:40, свидетелями чего стала толпа из примерно 800 человек, многие из которых прибыли специальным поездом из Сан-Рафаэля . [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Раннее обслуживание
[ редактировать ]Первоначально корабль перевозил людей между Сан-Франциско и Тибуроном днем и перевозил грузовые вагоны ночью. 16 апреля 1907 года он затонул у подножия Ист-стрит в Сан-Франциско из-за ошибок при разгрузке железнодорожных вагонов. [ 7 ] Позже ее воспитали. В 1907 году Юкию , перенаправили на маршрут Саусалито — паромное здание Сан-Франциско новые владельцы, компания Northwestern Pacific Railroad .

Поскольку автомобили стали более распространенными, автомобилисты захотели «проехать через залив». не было мостов в заливе Сан-Франциско Поскольку в то время , Юкиа смогла удовлетворить этот спрос с помощью переоборудованной нижней палубы, предназначенной для приема транспортных средств. Палуба наверху (также закрытая) была расширена для пассажиров.
Первая мировая война и последующее восстановление
[ редактировать ]Во время мировой войны Первой Юкиа перевозила железнодорожные вагоны, наполненные боеприпасами, для военных нужд. Перегрузка корабля вызвала настолько серьезные деформации корпуса, что правительство оплатило полную реконструкцию корабля. Корабелы Южно-Тихоокеанской верфи трудились два года, в конечном итоге заменив всю конструкцию над ватерлинией. Такая реконструкция называлась «поднять свисток и подсунуть под него новую лодку». [ нужны разъяснения ] Отремонтированный паром был назван Эврика в честь города Северной Калифорнии , который также стал новой северной конечной станцией Северо-Западной Тихоокеанской железной дороги.
Пассажирский паром мог перевозить 2300 пассажиров и 120 автомобилей. В то время это был самый большой и самый быстрый двухсторонний пассажирский паром в мире — длина 299 футов 6 дюймов (91,29 м), максимальная ширина 78 футов (24 м) и валовая вместимость 2420 тонн. [ нужны разъяснения ]
1920-е годы до выхода на пенсию
[ редактировать ]Между 1922 и 1941 годами Эврика ездил на пригородном сообщении Саусалито. Как самая большая из лодок Northwestern, «Эврика» совершала самые тяжелые пригородные рейсы — 7:30 из Саусалито и 5:15 из Сан-Франциско. В каждой поездке в среднем перевозилось 2200 пассажиров. В этот период на верхней палубе располагались зоны отдыха, киоск с журналами и ресторан, где подавали полноценные обеды.
«Эврика» была в первую очередь пассажирским судном, на борту которого было очень мало автомобилей. Однако после 1929 года она иногда совершала дополнительные пробежки от пирса Гайд-стрит в Сан-Франциско, развозя автомобили по воскресеньям.
Завершение строительства моста Золотые Ворота между Сан-Франциско и Марином в 1937 году обрекло паромное сообщение. Северо-Западная часть Тихого океана сначала прекратила движение, а затем в 1941 году вообще отказалась от паромов.
В годы войны «Эврика» присоединилась к ряду паромов в заливе в работе по переброске войск из Кэмп-Стоунмен в Питтсбурге, штат Калифорния , вверх по реке Сакраменто , к порту погрузки в Сан-Франциско. [ нужны разъяснения ]
К 1950-м годам Эврика служила связующим звеном между южной части Тихого океана поездами повышенной проходимости , которые заканчивались в Окленде , с Сан-Франциско до 1957 года, когда она сломала палец кривошипа двигателя. В следующем году эта услуга была прекращена. В 1958 году «Эврика» присоединилась к флоту исторических кораблей, которые сейчас находятся в Национальном историческом парке.
В конце 1990-х годов она использовалась в качестве основной площадки для съемок телешоу «Нэш Бриджес» .
В октябре 1999 года «Эврика» вошла в сухой док Сан-Франциско для участия в проекте восстановления стоимостью 1 миллион долларов, направленном на надстройку судна — надводные части судна. Значительной частью этой реставрации стала замена «королевских стоек» лодки — четырех больших деревянных конструкций, которые поддерживают гребные колеса и верхние палубы.
Дизайн
[ редактировать ]Хотя в США сохранилось несколько крупных паромов, «Эврика» — единственный с деревянным корпусом. Это один из самых впечатляющих сохранившихся образцов традиционного американского деревянного судостроения.

Под верхними конструкциями корпус с круглым дном имеет ширину 42 фута (13 м) и длину 277 футов (84 м). Дом стоит на платформе, выступающей на 18 футов (5,5 м) от корпуса с обеих сторон.
Ее двигатель с шагающей балкой первоначально работал на котлах угольных , которые в 1905 году были переоборудованы на мазут. Двигатель был построен в 1890 году на заводе Fulton Iron Works в Сан-Франциско. «Эврика» — одно из двух сохранившихся судов, оснащенных двигателем с шагающей балкой, наряду с « Тикондерогой» , и единственное, все еще на плаву.
При увеличенной длине на 5 футов (1,5 м) [ нужны разъяснения ] «Эврика» стала крупнейшим деревянным пассажирским паромом, когда-либо построенным. Он был сертифицирован для перевозки 3500 человек.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Эврика» . Морской национальный исторический парк Сан-Франциско . Служба национальных парков . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 марта 2006 г.
- ^ «Эврика (паром)» . Национальная программа исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Торговые суда США . Вашингтон: Бюро навигации. 1893. с. 358 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Пробное путешествие Укии» . Утренний звонок . Сан-Франциско, Калифорния. 28 декабря 1890 г. с. 7 – через Newspaperarchive.com.
- ^ Jump up to: а б «Укия» . Утренний звонок . Сан-Франциско, Калифорния. 19 мая 1890 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ «Американский морской инженер, май 1907 года» . Неизвестно/Googleкниги . Проверено 2 июля 2024 г.
- Библиография
- « Эврика » . Вторая мировая война в районе залива Сан-Франциско . Служба национальных парков . Проверено 1 апреля 2007 г.
- Уэлтс, Аллен В. (28 февраля 1973 г.). «Национальный реестр исторических мест — форма номинации / Эврика» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 10 октября 2012 г.
- «Сопроводительные фотографии» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 10 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Национальный реестр № 73000229: Паром «Эврика» в Сан-Франциско, Калифорния» . noehill.com .
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № CA-59, « Паром ЭВРИКА, пирс Гайд-стрит, Сан-Франциско, округ Сан-Франциско, Калифорния », 51 фотография, 7 измеренных чертежей, 35 страниц данных, 5 страниц с подписями к фотографиям
- HAER № CA-364, « Спасательная шлюпка № 3, ЭВРИКА », 7 фотографий, 3 обмерных чертежа, 1 страница с подписями к фотографиям
- Морской национальный исторический парк Сан-Франциско
- Паромы Калифорнии
- Корабли-музеи в Сан-Франциско
- Исторический рекорд американской инженерии в Сан-Франциско
- Национальные исторические достопримечательности в районе залива Сан-Франциско
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Калифорнии.
- Национальный реестр исторических мест Сан-Франциско
- Паромы
- Рыбацкая пристань, Сан-Франциско
- 1890 кораблей