Jump to content

Дар Померании

Координаты : 54 ° 31'10 "N 18 ° 33'10" E  /  54,5194 ° N 18,5529 ° E  / 54,5194; 18.5529

Дар Поморья в 2008 году
История
Германская империя
Имя Принцесса Эйтель Фридрих
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Запущен 1909
Судьба Взято Великобританией в качестве военных репараций. Продан в Польшу
Польша
Имя Дар Померании
Приобретенный 1930
Выведен из эксплуатации 4 августа 1982 г.
Идентификация Номер ИМО : 5086451
Статус Корабль-музей в Гдыне
Общие характеристики
Класс и тип Парусное судно, полностью оснащенное судно
Тонны нагрузки 1561 тонна брутто, 525 тонн нетто
Длина 80 м (260 футов) (93 м по полной длине)
Луч 12,6 м (41 фут)
Движение Вспомогательный двигатель, 430 л.с.
План паруса Корабль с полным оснащением , парусность 1900 или 2100 квадратных метров.
Дополнить Экипаж 28 человек плюс 150-200 курсантов.
Duration: 31 seconds.
Дар Померании

«Дар Поморья» (англ. Gift of Pomerania с полным оснащением, ) — польский парусный корабль построенный в 1909 году, который хранится в Гдыне как корабль-музей . Она служила учебным парусным судном в Германии, Франции и Польше. Дар Поморза выиграл Кубок Катти Сарк в 1980 году.

Корабль был построен в 1909 году компанией Blohm & Voss и посвящен в 1910 году компанией Deutscher Schulschiff-Verein как немецкий учебный корабль Prinzess Eitel Friedrich , названный в честь герцогини Софии Шарлотты Ольденбургской , жены принца Эйтеля Фридриха Прусского . Ее двор №. было 202, его корпус был спущен на воду 12 октября 1909 года. В 1920 году, после Первой мировой войны , корабль был взят в качестве военных репараций Великобританией, затем доставлен во Францию, где его направили в школу моряков в Сен-Назере под командованием имя Кольбер . В 1927 году корабль был передан барону де Форресту в качестве компенсации за потерю парусной яхты. Из-за больших затрат на ремонт корабль был продан в 1929 году.

Все еще носивший имя Prinzess Eitel Friedrich , он был куплен польской общиной Померании за 7000 фунтов стерлингов в качестве нового учебного корабля для Польской военно-морской академии в Гдыне . Ей дали имя «Дар Поморья» (Дар Поморья). В 1930 году корабль был отремонтирован и оснащен вспомогательным дизелем. Опыт, полученный в ходе восстановительных работ, позволил датским судостроителям из Накскова построить для своей страны учебно-парусное судно « Дания» (в строю до сих пор).

Корабль совершил свой первый рейс под польским флагом под названием (временно) «Поморье» (по-польски Померания). (Возможно, название было позже изменено, чтобы не называть корабль похожим на весьма неудачный немецкий додредноутный линкор «Поммерн» («Померания» по-немецки), который был полностью потерян во время Ютландского сражения в июне 1916 года. ) Это первое плавание было совершено на буксире двух голландских буксиров («Пулзее» и «Витте Зее») с группой польских и голландских бегунов на борту, начиная с 26 декабря 1929 года из Сен-Назера и заканчивая 9 января 1930 года. в Накскове корабль едва избежал разрушения во время шторма у побережья Бретани. Позже это путешествие стало известным благодаря некоторым рассказам, в том числе рассказу г-на Т. Мейсснера, первого помощника капитана корабля.

В последующие годы, перестроенный и преобразованный в учебный корабль, оснащенный вспомогательным дизельным двигателем, он использовался как учебный корабль, получив прозвище «Белый фрегат». В 1934–1935 совершила кругосветное путешествие (через Панамский канал ). Во время этого знаменитого плавания он заходил во многие порты как первый корабль, когда-либо плававший под польским флагом. В 1937 году она совершила специальное плавание вокруг знаменитого мыса Горн ; таким образом, он стал первым кораблем под польским флагом, обогнувшим знаменитый мыс. В 1938 году она приняла участие в знаменитом совещании балтийских учебных парусных кораблей в Стокгольме , считавшемся предшественником всех послевоенных совещаний операции «Парус», завоевав особое уважение капитана норвежского учебного парусного судна Кристиана Радича . Во время Второй мировой войны она была интернирована в Стокгольме. После войны его перевезли в коммунистическую Польшу и снова использовали в качестве учебного корабля.

В 1967 году она совершила «второй дебют», посетив Монреаль, Квебек , Канада, во время выставки Expo-Fair и завоевав всеобщее уважение к себе и своей стране. В 1970-х годах она приняла участие в нескольких гонках Operation Sail и Cutty Sark Tall Ships , выиграв свою первую гонку в 1972 году, заняв 3-е место в 1973 году, 4-е в 1974 году и выиграв 1-е место и Cutty Sark Trophy в 1980 году. В 1976 году Во время знаменитой операции «Парус-76» в США ее уходящего в отставку капитана Казимежа Юркевича официально приветствовал г-н Кьелл Торсен, капитан норвежского «Кристиан Радич». «Dar Pomorza» был одним из нескольких парусников, построенных Blohm & Voss и пользующихся наибольшим спросом в мире. Ее значение для мирового морского наследия связано с ее происхождением: она является младшей сестрой (все еще существующего) Grossherzogin Elisabeth , первого в мире специально построенного парусного учебного корабля. Кроме того, это первый корабль, когда-либо перевезший польские знамена вокруг света за одно путешествие (1934–35), что делает его несравнимым с любым другим существующим кораблем такого типа.

15 сентября 1981 года он совершил свой последний рейс в финскую гавань Котка , завершив его через 13 дней. 4 августа 1982 года он был выведен из эксплуатации и заменен на « Дар Млодзежи» в качестве учебного корабля.

Корабль-музей

[ редактировать ]
Дар Поморья в Стокгольм (1938 г.). Визит
Бушприт Дар Поморья .

С 27 мая 1983 года он является кораблем-музеем в Гдыне (рядом с Блыскавицей ). Она является частью коллекции Национального морского музея в Гданьске . В октябре 2009 года Дар Поморья отпраздновал свой 100-летний «день рождения». Празднование включало в себя ее второе крещение госпожой Барбарой Щурек, женой мэра Гдыни.

Скорость под парусом составляла в среднем 5 узлов, максимальная — 17 узлов. Ее вспомогательный двигатель был одним из тех, которые использовались на немецких подводных лодках, а ее звуковой сигнал, установленный после войны, был с немецкого линкора «Гнейзенау» , затопленного 27/28 марта 1945 года у одного из входов в гавань Гдыни.

Родственные корабли

[ редактировать ]

Три родственных корабля Дар Поморжи также сохранились:

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

54 ° 31'10 "N 18 ° 33'10" E  /  54,5194 ° N 18,5529 ° E  / 54,5194; 18.5529

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34752edd6d3c75dab56eae3f55674291__1718139300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/91/34752edd6d3c75dab56eae3f55674291.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dar Pomorza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)