Дар Померании
![]() Дар Поморья в 2008 году | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принцесса Эйтель Фридрих |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Запущен | 1909 |
Судьба | Взято Великобританией в качестве военных репараций. Продан в Польшу |
![]() | |
Имя | Дар Померании |
Приобретенный | 1930 |
Выведен из эксплуатации | 4 августа 1982 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5086451 |
Статус | Корабль-музей в Гдыне |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Парусное судно, полностью оснащенное судно |
Тонны нагрузки | 1561 тонна брутто, 525 тонн нетто |
Длина | 80 м (260 футов) (93 м по полной длине) |
Луч | 12,6 м (41 фут) |
Движение | Вспомогательный двигатель, 430 л.с. |
План паруса | Корабль с полным оснащением , парусность 1900 или 2100 квадратных метров. |
Дополнить | Экипаж 28 человек плюс 150-200 курсантов. |
«Дар Поморья» (англ. Gift of Pomerania с полным оснащением, ) — польский парусный корабль построенный в 1909 году, который хранится в Гдыне как корабль-музей . Она служила учебным парусным судном в Германии, Франции и Польше. Дар Поморза выиграл Кубок Катти Сарк в 1980 году.
История
[ редактировать ]Корабль был построен в 1909 году компанией Blohm & Voss и посвящен в 1910 году компанией Deutscher Schulschiff-Verein как немецкий учебный корабль Prinzess Eitel Friedrich , названный в честь герцогини Софии Шарлотты Ольденбургской , жены принца Эйтеля Фридриха Прусского . Ее двор №. было 202, его корпус был спущен на воду 12 октября 1909 года. В 1920 году, после Первой мировой войны , корабль был взят в качестве военных репараций Великобританией, затем доставлен во Францию, где его направили в школу моряков в Сен-Назере под командованием имя Кольбер . В 1927 году корабль был передан барону де Форресту в качестве компенсации за потерю парусной яхты. Из-за больших затрат на ремонт корабль был продан в 1929 году.
Все еще носивший имя Prinzess Eitel Friedrich , он был куплен польской общиной Померании за 7000 фунтов стерлингов в качестве нового учебного корабля для Польской военно-морской академии в Гдыне . Ей дали имя «Дар Поморья» (Дар Поморья). В 1930 году корабль был отремонтирован и оснащен вспомогательным дизелем. Опыт, полученный в ходе восстановительных работ, позволил датским судостроителям из Накскова построить для своей страны учебно-парусное судно « Дания» (в строю до сих пор).
Корабль совершил свой первый рейс под польским флагом под названием (временно) «Поморье» (по-польски Померания). (Возможно, название было позже изменено, чтобы не называть корабль похожим на весьма неудачный немецкий додредноутный линкор «Поммерн» («Померания» по-немецки), который был полностью потерян во время Ютландского сражения в июне 1916 года. ) Это первое плавание было совершено на буксире двух голландских буксиров («Пулзее» и «Витте Зее») с группой польских и голландских бегунов на борту, начиная с 26 декабря 1929 года из Сен-Назера и заканчивая 9 января 1930 года. в Накскове корабль едва избежал разрушения во время шторма у побережья Бретани. Позже это путешествие стало известным благодаря некоторым рассказам, в том числе рассказу г-на Т. Мейсснера, первого помощника капитана корабля.
В последующие годы, перестроенный и преобразованный в учебный корабль, оснащенный вспомогательным дизельным двигателем, он использовался как учебный корабль, получив прозвище «Белый фрегат». В 1934–1935 совершила кругосветное путешествие (через Панамский канал ). Во время этого знаменитого плавания он заходил во многие порты как первый корабль, когда-либо плававший под польским флагом. В 1937 году она совершила специальное плавание вокруг знаменитого мыса Горн ; таким образом, он стал первым кораблем под польским флагом, обогнувшим знаменитый мыс. В 1938 году она приняла участие в знаменитом совещании балтийских учебных парусных кораблей в Стокгольме , считавшемся предшественником всех послевоенных совещаний операции «Парус», завоевав особое уважение капитана норвежского учебного парусного судна Кристиана Радича . Во время Второй мировой войны она была интернирована в Стокгольме. После войны его перевезли в коммунистическую Польшу и снова использовали в качестве учебного корабля.
В 1967 году она совершила «второй дебют», посетив Монреаль, Квебек , Канада, во время выставки Expo-Fair и завоевав всеобщее уважение к себе и своей стране. В 1970-х годах она приняла участие в нескольких гонках Operation Sail и Cutty Sark Tall Ships , выиграв свою первую гонку в 1972 году, заняв 3-е место в 1973 году, 4-е в 1974 году и выиграв 1-е место и Cutty Sark Trophy в 1980 году. В 1976 году Во время знаменитой операции «Парус-76» в США ее уходящего в отставку капитана Казимежа Юркевича официально приветствовал г-н Кьелл Торсен, капитан норвежского «Кристиан Радич». «Dar Pomorza» был одним из нескольких парусников, построенных Blohm & Voss и пользующихся наибольшим спросом в мире. Ее значение для мирового морского наследия связано с ее происхождением: она является младшей сестрой (все еще существующего) Grossherzogin Elisabeth , первого в мире специально построенного парусного учебного корабля. Кроме того, это первый корабль, когда-либо перевезший польские знамена вокруг света за одно путешествие (1934–35), что делает его несравнимым с любым другим существующим кораблем такого типа.
15 сентября 1981 года он совершил свой последний рейс в финскую гавань Котка , завершив его через 13 дней. 4 августа 1982 года он был выведен из эксплуатации и заменен на « Дар Млодзежи» в качестве учебного корабля.
Корабль-музей
[ редактировать ]

С 27 мая 1983 года он является кораблем-музеем в Гдыне (рядом с Блыскавицей ). Она является частью коллекции Национального морского музея в Гданьске . В октябре 2009 года Дар Поморья отпраздновал свой 100-летний «день рождения». Празднование включало в себя ее второе крещение госпожой Барбарой Щурек, женой мэра Гдыни.
Скорость под парусом составляла в среднем 5 узлов, максимальная — 17 узлов. Ее вспомогательный двигатель был одним из тех, которые использовались на немецких подводных лодках, а ее звуковой сигнал, установленный после войны, был с немецкого линкора «Гнейзенау» , затопленного 27/28 марта 1945 года у одного из входов в гавань Гдыни.
Родственные корабли
[ редактировать ]Три родственных корабля Дар Поморжи также сохранились:
- Герцогиня Анна (первоначально Великая герцогиня Елизавета )
- Учебный корабль Германия
- Статсраад Лемкуль (первоначально великий герцог Фридрих Август )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Польский морской музей: Дар Поморья
- Фотографии Дар Порморзы ( на польском языке , архивная ссылка)
Галерея
[ редактировать ]- День.
- Ночь.
- Дар Поморца в роли принцессы Эйтеля Фридриха (фото 1915 года).
- Главный двигатель.
- Офицерские помещения на борту корабля. униформа капитана-мореплавателя . Видна
- Вичер и Дар Поморья .
- Дар Поморжа в 1962 году.
- Дар Поморья и Львов .
- Принцесса Эйтель Фридрих .
- Дар Поморья с видимой Блыскавицей .