Ньюпорт Шип
51 ° 35'18 "N 2 ° 59'37" W / 51,58833 ° N 2,99361 ° W

Корабль Ньюпорта — парусное судно середины пятнадцатого века, обнаруженное, когда археологи исследовали сочлененную деревянную конструкцию, обнаруженную во время строительства Центра искусств Риверфронт в Ньюпорте в июне 2002 года. Это место находится на западном берегу реки Аск , которая протекает через центр города . Остатки корабля несколько пострадали в результате строительных работ, но по-прежнему представляют собой существенную находку корабля позднего средневековья вместе со значительными артефактами и материалами окружающей среды. Официальное название судна теперь — Средневековый корабль Ньюпорта , чтобы отличать его от других исторических судов.
Первоначально корабль имел длину около 116 футов (35 метров) и, по оценкам, его грузоподъемность составляла 161 тонну — именно столько бочек бордоского вина можно было разместить в его трюме. Суда такого размера считались «большими кораблями» по современным стандартам и обычно использовались для торговли на дальние расстояния между Великобританией, Бискайей и южной Иберией . [1]
Наиболее вероятная дата постройки корабля — сразу после зимы 1457/8 года. Эта дата была получена с помощью изотопной дендрохронологии кислорода. Более раннее стандартное дендрохронологическое исследование (измерение ширины годичных колец) дало вероятную дату вырубки большинства древесин - 1449 год. Это более раннее исследование определило регион Басков на севере Испании как источник древесины для судостроения. В то время этот район хорошо известен своей судостроительной промышленностью. Древесина, связанная с более поздними этапами ремонта, поступает из Великобритании, как и большое количество элементов конструкции, датируемых примерно 1466 годом. Эти бревна были связаны с капитальными ремонтными работами, проводившимися в Ньюпорте во время затопления судна. Остатки люльки, найденные под кораблем, позволяют предположить, что его поставили на стоянку для ремонта, но затем бросили после того, как опоры на правом борту рухнули. Многие артефакты на корабле, такие как монеты, керамика и остатки растений, позволяют предположить, что он торговал с Португалия в 1450–1460-е гг.
Хотя первоначальных планов по сохранению корабля целиком не было, местные жители активно боролись за это, что привело к созданию организации «Друзья корабля Ньюпорт». [2] [ не удалось пройти проверку ] По первоначальным оценкам, сохранение обойдется примерно в 3,5 миллиона фунтов стерлингов, и эта сумма в конечном итоге была найдена правительством Ассамблеи Уэльса и городским советом Ньюпорта . Вся древесина корабля впоследствии была поднята и передана в специальное промышленное подразделение, которое местный совет описывает как «теперь крупнейший центр консервации древесины в Великобритании», где консервация и исследования продолжаются. Из-за размеров корабль не удалось разместить в подвале нового центра искусств, как предполагалось изначально.
Потеря корабля
[ редактировать ]Река Уск имеет большой диапазон приливов, и судя по всему, судно было сброшено с балласта и осторожно спущено на воду в боковой канал или Пыль во время очень сильного прилива, а затем помещено на заранее возведенную опору из бревен дуба и вяза. Самая ранняя возможная дата этой колыбели — весна 1468 года (по дендрохронологии). Судя по всему, корабль подвергался капитальному ремонту, о чем свидетельствует придание формы и вставка в судно древесины, выращенной в Великобритании (датируемой после 1465 года). Однако прежде чем ремонтные работы удалось завершить, люлька, похоже, рухнула, и корабль накренился на правый борт. Последующие приливы, похоже, затопили судно илом и водой. Тем не менее, были предприняты попытки осушить, откачать и привести в порядок корабль, и когда это не удалось, внимание было обращено на спасение доступной древесины и железа (для повторного использования), а также на удаление более крупных предметов, таких как якоря, орудия и такелаж. Спасение судна включало взлом верхних конструкций топорами и удаление значительного количества обшивки, каркаса и внутренних деревянных балок. Спасенный материал можно было бы легко повторно использовать на других кораблях или в строительных работах. Во время спасательных работ в трюме судна скопилось множество разобранных бревен. [3]
Состояние, размеры и конструкция
[ редактировать ]Отличное состояние корабельных брусьев, возможно, объясняется низким уровнем кислорода в иле реки Уск, что препятствует присутствию существ, сверлящих древесину. Некоторое время во время стоянки левый (левый) борт корабля был срезан примерно на 9 футов (2,7 метра) над килем, но по счастливой случайности при этом сохранилась правильная форма корпуса. Правый (правый) борт, давно обрушившийся на речной ил вместе с шпангоутами корабля, сохранился почти во всю высоту, хотя часть обшивки деформировалась обвалом.
Размеры корабля сейчас оцениваются примерно в 116 футов (35 метров) в длину и около 27 футов (8,2 метра) в ширину. Его расчетная грузоподъемность составляла 161 тонну бремени . Это была современная мера размера корабля, основанная на количестве бочек (размера бочки) вина, которое корабль мог перевезти. В таможенных отчетах близлежащего Бристоля 1460-х годов суда водоизмещением более 150 тонн обычно назывались «навис» (большие корабли) и использовались в основном для дальних путешествий в южную Европу, особенно в Лиссабон. [1]
Судно было построено из клинкера , каждая доска перекрывала нижнюю, причем нижняя доска всегда находилась внутри верхней. Доски внешнего корпуса были установлены первыми и на корабле «Ньюпорт» скреплены друг с другом железными гвоздями, вбитыми в перекрытие снаружи, а затем снабжены железными пластинами. Конец каждого гвоздя затем прижимали к ровню, чтобы обеспечить плотное прилегание. перекрытию были заделаны смолой и Зазоры по шерстью животных. На корабле в Ньюпорте были обнаружены волосы лошадей, коров, овец и коз. Затем шпангоуты (ребра) корабля были установлены внутри корпуса и закреплены на досках. Каждая деталь каркаса крепилась к килю (хребту) корабля путем размещения выреза киля над килем и удерживания с точностью прилегания. На этом корабле не использовались гвозди и рейки для крепления шпангоутов к килю. Киль сделан из бука , но остальная часть корабля сделана из дуба , хотя причины для этого пока не названы. Одним из возможных объяснений является простая нехватка дуба по сравнению с буком на момент строительства. Обшивка корпуса выполнена из радиально расколотого дуба и отделана топор или тесло . Киль и шпангоуты также дорабатывают топором или теслом. Это контрастирует со стрингерами, крышками люков, досками потолка и палубы, которые все были распилены. [4]
Внутри шпангоутов расположены стрингеры : продольные элементы конструкции. На более сохранившемся правом борту было обнаружено семь стрингеров. Между стрингерами внутренняя часть корпуса была обшита потолочными досками - они тоньше стрингеров и вместе со стрингерами служат для предотвращения контакта груза или балласта с внутренней частью внешней обшивки корпуса. [а] И стрингеры, и потолочные планки были изготовлены из пиленого дуба, в отличие от радиально распиленных досок корпуса и тесаного набора. Самый высокий сохранившийся стрингер свидетельствует о том, что он поддерживал первую палубу. [4]
Очистка бревна привела к обнаружению на обшивке внешнего корпуса ряда знаков, намеренно нанесенных на бревна. Похоже, это либо отдельные отметки корабелов, либо инструкции по расположению досок или креплений. Команда консерваторов надеется, что по мере продолжения процесса записи проявится закономерность. В середине 2007 года при очистке фрагментов верхушек стволов были обнаружены торговые следы . Некоторые из них могут напоминать известные знаки купцов из города Бристоля , но это не является доказательством того, что они возникли именно там.
Знакомство с кораблем
[ редактировать ]Первый этап дендрохронологии показал, что большая часть древесины, использованной для постройки корабля, происходит из Страны Басков на севере Испании и датируется примерно 1449 годом. [5] Более позднее изотопное дендрохронологическое исследование компонентов, использованных в первоначальной конструкции, дало дату вырубки зимой 1457/8 года. Поскольку в то время в судостроении было принято использовать зеленую древесину, дата постройки, скорее всего, наступает вскоре после даты вырубки. [6] Эта дата зимы 1457/1458 года подтверждается дендрохронологическим анализом изотопов кислорода букового киля (порода древесины, которая, в отличие от дуба, не имеет существенной базы данных дендрохронологии по ширине колец). [7] Точное географическое происхождение первоначальной древесины потребует дальнейшей работы по созданию дендрохронологической базы данных для северо-западной Испании. В настоящее время лучше всего подходит древесина, выращенная в горных районах баскского региона Испании. По мере расширения базы данных в пределах одной и той же территории можно найти лучшие совпадения. [8]
Обнаружение весной 2006 года французской серебряной монеты «petit blanc» (маленькая белая) вставленной в вырез в месте соединения форштевня и киля, стало важным шагом вперед. Эта монета, помещённая, вероятно, в знак удачи в начале постройки корабля, была отчеканена в Кремье в регионе Дофинуа во Франции в период с мая по июль 1447 года. Стволы деревьев, найденные под корпусом и служившие опорой для корабля, когда в ремонте, последняя дендрохронологическая дата — весна 1468 года. [4] Это обеспечит срок службы корабля менее 10 лет. [6]
Есть косвенные доказательства того, что к 1469 году корабль, возможно, принадлежал графу Уорику и находился в ремонте . Доверенность от 22 ноября 1469 года, отправленная Уориком Томасу Трокмортону, получателю Гламоргана и Морганнуга , санкционировала различные выплаты за «постройку корабля в Ньюпорте», которые можно было истолковать как ремонт сильно поврежденного судна. [9] [10] [ нужен лучший источник ] [11] Эта связь корабля с известными историческими личностями подвергается сомнению как частая ошибка историков при изучении археологических находок. Самое простое (хотя и не единственное) объяснение состоит в том, что это был корабль с Пиренейского полуострова, которому потребовался ремонт в районе Бристоля. [12] Исследования показали, что в пятнадцатом и шестнадцатом веках в Ньюпорте иногда были очень большие суда, такие как средневековый корабль Ньюпорта. Они использовались в основном для обслуживания дальней торговли Бристоля, который в то время был вторым портом королевства. [9]
Артефакты
[ редактировать ]Во время раскопок внутри корабля было обнаружено несколько сотен предметов, от каменного пушечного ядра до виноградных косточек, в том числе поврежденные песочные часы , 13 одиночных туфель, одна из которых очень дорогая, куски пробки и несколько португальских монет. [13] Семена, пробка и монеты предполагают торговлю с Пиренейским полуостровом и обратно , а присутствие мериносовой овечьей шерсти в материале для уплотнения подтверждает эту идею; но не является убедительным доказательством. Члены общества Альбаола, базирующегося в Пасайе, недалеко от Сан-Себастьяна в баскском регионе Испании , после изучения деталей конструкции корабля полагают, что корабль мог быть построен баскскими корабелами либо в баскском регионе Испании, либо на юго-западе Франции. Артефакты, в том числе португальские монеты и керамические черепки, а также затопленные остатки растений указывают на прочные торговые связи с Португалией, и вполне вероятно, что на судне находился португальский экипаж. Керамические осколки почти полностью представляют собой иберийскую слюдяную красную посуду и, вероятно, португальского происхождения. Керамический комплекс сильно различается по форме, а некоторые его части покрыты пятнами сажи, что позволяет сделать вывод, что этот материал представляет собой предметы экипажа, а не груз.
Образцы окружающей среды также содержали множество хорошо сохранившихся остатков растений, насекомых и фауны. Были найдены продукты питания, включая грецкие орехи, миндаль, фундук, гранаты, виноград, инжир и оливки, а также более тысячи костей рыб и животных. Треска, хек, линь, бивень, сельдь, черный пятнистый лещ, угорь, камбала и атлантический лосось — это лишь некоторые из видов, представленных в комплексе рыбьих костей. Среди обнаруженных моллюсков были устрицы, трубачи, мидии и моллюски. В трюмах корабля присутствовали человеческие блохи, собачьи блохи и многочисленные мухи, а также некоторые интересные жуки, в том числе жук-древоточец , который никогда раньше не встречался в Великобритании. Коллекция костей животных в основном состояла из домашнего крупного рогатого скота, коз, овец и свиней. Археологи также нашли кости крыс и большое количество костей домашней птицы. Помимо соленого или копченого мяса и рыбы, вполне вероятно, что на борту содержался домашний скот, о чем свидетельствуют некоторые остатки трав и растений, пригодные в пищу животным и подстилка.
Ход проекта
[ редактировать ]
Первый этап проекта реставрации; Очистка и учет пиломатериалов были завершены в апреле 2008 года. Бревна были погружены в обычную водопроводную воду в ряде больших неглубоких резервуаров. После завершения очистки бревна были индивидуально записаны с использованием FaroArm, портативной координатно-измерительной машины (КИМ) и программного обеспечения RHINO . Эта технология использовалась для создания трехмерных вращающихся изображений каждого артефакта, найденного в сосуде, с точностью до субмиллиметра, что позволило тщательно изучить каждую древесину и точно зафиксировать любые дефекты или повреждения древесины. Корабль «Ньюпорт» был одним из первых морских археологических проектов, в котором впервые использовалось оборудование Faro и программное обеспечение RHINO.
Следующий этап, консервация древесины, начавшаяся позже, в 2008 году, включала погружение древесины в раствор полиэтиленгликоля (ПЭГ) на длительный период. Прежде чем это началось, некоторые брусья потребовали обработки триаммонийцитратом для удаления остаточных остатков железа в отверстиях для гвоздей внешней обшивки корпуса. Этот неожиданный дополнительный этап продлил проект не более чем на пятнадцать-восемнадцать месяцев.
В сентябре 2016 года все корабельные пиломатериалы прошли цикл обработки ПЭГ и в настоящее время подвергаются сублимационной сушке для удаления всей остаточной воды в рамках подготовки к возможной реконструкции судна. По состоянию на август 2019 года 60% древесины было подвергнуто сублимационной сушке, и вся древесина должна быть возвращена к 2021 году.
прошла конференция под названием «Мир корабля Ньюпорт» 17–18 июля 2014 года в Бристольском университете , на которой рассматривалось судно, его значение и исторический контекст. [14] Это привело к выпуску отредактированного тома на основе работ авторов, опубликованного издательством University of Wales Press. [15]
Большая часть текущего финансирования на сохранение корабля поступает из Фонда лотереи наследия , а меньшие взносы поступают от Национальной ассамблеи Уэльса , городского совета Ньюпорта и организации «Друзья Ньюпортского корабля».
Просмотр
[ редактировать ]Друзья корабля Ньюпорта регулярно организуют дни открытых дверей, когда можно увидеть проект в его текущем состоянии реставрации вместе с экспонатами, объясняющими процесс реставрации. Посетители имеют возможность поговорить с членами команды корабля и узнать о раскопках и кампании по спасению корабля во время экскурсии по объекту, проводимой группой поддержки «Друзья корабля Ньюпорт». Обычно Корабельный центр открыт каждую пятницу и субботу с 22:30 до 16:00, с Пасхи до конца октября, а затем только по субботам с весеннего полугодия до Пасхи, а также в ноябре и начале декабря. [16]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2018а .
- ^ "Дом" . Друзья корабля Ньюпорт . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Нэйлинг и Джонс 2018 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нейлинг и Джонс, 2014 .
- ^ Нэйлинг и Джонс 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б Нейлинг и др. 2023 .
- ^ Нейлинг и др. 2024 .
- ^ Нэйлинг и Суспереги 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Уставший 2018 год .
- ^ «Корабль Ньюпорт» . Ньюпорт Прошлое . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Друзья корабля Ньюпорта 2005 .
- ^ Табурет 2019 .
- ^ Глава 2017 .
- ^ «Конференция: Мир корабля Ньюпорт, 17–18 июля 2014 г.» . Бристольский университет . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Джонс 2018 .
- ^ «Спланируйте свой визит» . newportship.org . Проверено 4 июня 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Судовые документы» (PDF) . SOS: Информационный бюллетень друзей корабля Ньюпорт . Осень 2005 г. стр. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2016 года.
- Руководитель, Вив (2017). Парусные корабли Бристольского канала . Эмберли. стр. 10–12. ISBN 978-1445664002 .
- Хокер, Фред (2 января 2019 г.). «Мир средневекового корабля Ньюпорта: торговля, политика и судоходство в середине пятнадцатого века» . Зеркало моряка . 105 (1): 93–94. дои : 10.1080/00253359.2019.1559624 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- Джонс, Эван Т (2018). «1: Введение». В Джонсе, Эван Томас; Стоун, Ричард Дж. (ред.). Мир средневекового корабля Ньюпорта: торговля, политика и мореплавание в середине пятнадцатого века . Кардифф: Пресса Уэльского университета. ISBN 978-1-78683-263-4 .
- Джонс, Эван Т (2018a). «8: Судоходство моря Северн». В Джонсе, Эван Томас; Стоун, Ричард Дж. (ред.). Мир средневекового корабля Ньюпорта: торговля, политика и мореплавание в середине пятнадцатого века . Кардифф: Пресса Уэльского университета. ISBN 978-1-78683-263-4 .
- Нейлинг, Найджел; Джонс, Тоби (сентябрь 2014 г.). «Средневековый корабль Ньюпорта, Уэльс, Великобритания: Средневековый корабль Ньюпорта» . Международный журнал морской археологии . 43 (2): 239–278. дои : 10.1111/1095-9270.12053 .
- Нейлинг, Найджел; Джонс, Тоби (2018). «2: Археологический анализ торгового корабля пятнадцатого века». В Джонсе, Эван Томас; Стоун, Ричард Дж. (ред.). Мир средневекового корабля Ньюпорта: торговля, политика и мореплавание в середине пятнадцатого века . Кардифф: Пресса Уэльского университета. ISBN 978-1-78683-263-4 .
- Нейлинг, Найджел; Лоудер, Нил Дж.; Бэйл, Родерик Дж.; Дэвис, Даррен; МакКэрролл, Дэнни; Да, Валери (2 ноября 2023 г.). «Дендрохронология изотопов кислорода средневекового корабля Ньюпорта» . Международный журнал морской археологии : 1–9. дои : 10.1080/10572414.2023.2266473 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- Нейлинг, Найджел; Лоудер, Нил Дж.; Бэйл, Родерик Дж.; Дэвис, Даррен; МакКэрролл, Дэнни; Да, Валери (25 марта 2024 г.). «Межродовая изотопная дендрохронология киля средневекового корабля Ньюпорта». Международный журнал морской археологии : 1–6. дои : 10.1080/10572414.2024.2326985 .
- Нейлинг, Найджел; Суспереги, Хосуэ (сентябрь 2014 г.). «Иберийская дендрохронология и средневековый корабль Ньюпорта: Иберийская дендрохронология и средневековый корабль Ньюпорта» . Международный журнал морской археологии . 43 (2): 279–291. дои : 10.1111/1095-9270.12052 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- Третт, Боб, изд. (2010). Средневековый корабль Ньюпорта: Путеводитель . Городской совет Ньюпорта / Друзья корабля Ньюпорта. ISBN 978-0-9519136-5-9 .
- Третт, Боб (2018). «5: Ньюпорт в пятнадцатом веке». В Джонсе, Эван Томас; Стоун, Ричард Дж. (ред.). Мир средневекового корабля Ньюпорта: торговля, политика и мореплавание в середине пятнадцатого века . Кардифф: Пресса Уэльского университета. ISBN 978-1-78683-263-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со средневековым кораблем Ньюпорта, на Викискладе?
- Друзья корабля Ньюпорт
- Корабль Ньюпорта в городском совете Ньюпорта
- Представлено восстановление средневекового корабля - BBC , 4 июня 2006 г.
- Средневековый корабль Ньюпорта: десятилетие реставрации - видео новостей BBC , 13 апреля 2012 г.
- Конференция: «Мир корабля Ньюпорт» , 17–18 июля 2014 г.
- Средневековый корабль Ньюпорта в контексте: жизнь и времена торгового судна XV века, торгующего в Западной Европе, презентация Т. Н. Джонса и Н. Нейлинга , 28 августа 2015 г.