Старые измерения строителя
Старые измерения строителя ( BOM , bm , OM и om ) — метод, использовавшийся в Англии примерно с 1650 по 1849 год для грузоподъемности корабля расчета . Это объемная мера кубатуры. Он оценивал тоннаж корабля на основе длины и максимальной ширины . Оно выражается в «тоннах бремени » ( ранний современный английский : burthen , среднеанглийский : byrthen ) и сокращенно «tons bm».
Формула:
где:
- Длина — длина в футах от форштевня до ахтерштевня ;
- Beam — максимальная ширина в футах. [1]
Старая формула измерения строителя оставалась в силе до появления парового двигателя. Пароходы требовали другого метода оценки тоннажа, поскольку соотношение длины к ширине было больше, а значительный объем внутреннего пространства использовался для котлов и механизмов. В 1849 году была создана система Мурсома в Великобритании . Система Мурсома рассчитывает грузоподъемность в кубических футах — еще один метод измерения объема. Затем емкость в кубических футах делится на 100 кубических футов на тонну брутто, в результате чего получается тоннаж, выраженный в тоннах.
История и происхождение
[ редактировать ]Король Эдуард I ввел первый налог на аренду кораблей в Англии в 1303 году в зависимости от тонны груза. Позже король Эдуард III ввел налог в размере 3 шиллингов на каждую « бочку » импортного вина, что примерно эквивалентно 150 фунтам стерлингов в 2023 году. [2] В то время «бочкой» назывался контейнер для вина емкостью 252 галлона вина , примерно 210 имп галлонов (955 л), весом около 2240 фунтов (1020 кг), вес, известный сегодня как длинная тонна или имперская тонна. Чтобы оценить вместимость корабля в тунах для целей налогообложения, в Англии использовалась первая формула:
где:
- Длина — длина (неопределенная) в футах.
- Балка — это балка в футах.
- Глубина — это глубина трюма в футах ниже главной палубы.
В числителе указан объем корабля, выраженный в кубических футах.
Если «бочка» считается эквивалентной 100 кубическим футам, то тоннаж — это просто количество таких единиц объема в 100 кубических футов.
- 100 делитель безразмерен, поэтому тоннаж будет выражаться в футах. 3 также'. [1]
В 1678 году судостроители Темзы использовали метод, предполагавший, что нагрузка корабля будет составлять 3/5 его водоизмещения. Поскольку тоннаж рассчитывается путем умножения длины × ширины × осадки × коэффициента блокады , все это делится на 35 футов. 3 на тонну морской воды результирующая формула будет иметь вид:
где:
- Осадка оценивается в половину балки.
- Коэффициент блокировки основан на предполагаемом среднем значении 0,62.
- 35 футов 3 — объем одной тонны морской воды. [3]
Или решив:
В 1694 году новый британский закон требовал, чтобы тоннаж для целей налогообложения рассчитывался по аналогичной формуле:
Эта формула оставалась в силе до тех пор, пока в 1720 году не было введено в действие правило старых измерений строителя (см. выше), а затем оно было утверждено парламентским актом в 1773 году.
Глубина
[ редактировать ]- Глубина до палубы
- Высота от нижней части корпуса , без учета самого киля , в средней точке корабля до верха самой верхней палубы во всю длину. [4]
- Глубина в захвате
- Внутреннее пространство; Высота от самой нижней части корпуса внутри корабля в его средней точке до потолка, состоящего из самой верхней палубы во всю длину. На старых военных кораблях именно потолок составляет самая нижняя полноразмерная палуба. [4]
- Главная палуба
- Основная палуба , которая используется в контексте измерения глубины, обычно определяется как самая верхняя палуба во всю длину. На корабле 16-го века «Мэри Роуз » главная палуба является второй по высоте палубой во всю длину. [5] При расчете тоннажа « Мэри Роуз» . осадка вместо глубины использовалась [6]
Американские тонны нагрузки
[ редактировать ]Британцы измеряли длину от внешней стороны форштевня до внешней стороны ахтерштевня, тогда как американцы измеряли длину изнутри стойки. Британцы измеряли ширину снаружи досок, тогда как американцы измеряли ширину изнутри досок. Наконец, британцы разделили на 94, тогда как американцы разделили на 95.
В результате американские расчеты дали меньшие цифры, чем британские. Британский показатель дает значения примерно на 6% больше, чем американский. Например, когда британцы измерили захваченный военный корабль США «Президент» , их расчеты дали ему нагрузку в 1533 г. 7 ⁄ 94 тонны, тогда как американские расчеты дали нагрузку в 1444 тонны. [7]
Система США использовалась с 1789 по 1864 год, когда была принята модифицированная версия системы Мурсома. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кемп, П., изд. (1976). Оксфордский справочник по кораблям и морю . Издательство Оксфордского университета . стр. 876 . ISBN 0-19-211553-7 .
- ^ Шаблон:инфляция , за базовый год принят последний год правления Эдуарда III, 1377, а шиллинг равен одной двадцатой фунта стерлингов .
- ^ Пирн, Родни Стоун. «Вместимость судов» . Статьи . Пароходное взаимное предприятие. Архивировано из оригинала 28 августа 2012 г. Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шауффелен, Отмар (2005). Чепмен «Великие парусники мира» . Книги Херста . п. хх. ISBN 978-1-58816-384-4 .
- ^ «Конструкция и размеры» . Фонд Мэри Роуз. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Филдинг, Эндрю. «Мэри Роуз – модель» . Не опубликовано. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Хендерсон, Джеймс, CBE (1994) Фрегаты: отчет о более легких военных кораблях наполеоновских войн, 1793-1815 гг . (Лондон: Лео Купер), стр.167. ISBN 0-85052-432-6
- ^ Эссекс, Фил; Морк, Крейг С.; Помрой, Крейг А. «Руководство владельца по измерению тоннажа, 1998–2003 гг.» (PDF) . Дженсен Маритайм Консультантс, Инк . Проверено 29 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Об измерении кораблей» , The Sea-Man's Vade Mecum , Лондон, 1707. стр. 127–131.
- «Об определении тоннажа или нагрузки кораблей и т. д.» , Дэвид Стил, Vade-Mecum корабела , Лондон, 1805. стр. 249–251.
- «Бремя», или «Бремя» Уильяма Фальконера , Морской словарь , Лондон, 1780, стр. 56.