Jump to content

военного корабля США Президент (1800 г.)

Картина, изображающая корабль, стоящий на якоре во время бурного моря. Одна сторона корабля выделяется на переднем плане, а нос и якорная цепь расположены справа от кадра. Паруса не установлены, показаны только мачты и такелаж. Два других корабля показаны справа и слева на дальнем плане.
Президент переживает шторм на якоре.
История
Соединенные Штаты
Имя военного корабля США президент
Тезка Президент Соединенных Штатов
Заказал 27 марта 1794 г. [ 2 ]
Строитель Первоначально Форман Чизман; позже Кристиан Берг
Расходы $220,910 [ 4 ]
Заложен 1798 [ 3 ]
Запущен 10 апреля 1800 г. [ 1 ]
Первое путешествие 5 августа 1800 г.
Захваченный 15 января 1815 г.
Общие характеристики
Класс и тип 44-пушечный фрегат
Тоннаж 1576 тонн [ 5 ]
Длина 175 футов (53 м) между перпендикулярами
Луч 44 фута 4 дюйма (13,51 м)
колоды Орлоп , Причал , Пушка , Лонжерон
Движение Плыть
Вооружение
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя ГМС Президент
Приобретенный 15 января 1815 г.
Судьба Расставание, 1818 г. [ а ]
Общие характеристики [ 6 ]
Класс и тип
  • 50-пушечный
  • 60-пушечная (1817 г.)
Тонны нагрузки 1533 7 94 ( м.м. )
Длина
  • 173 фута 3 дюйма (52,8 м) (в целом);
  • 146 футов 4 + 3 дюйма (44,6 м) (киль)
Луч 44 фута 4 дюйма (13,5 м)
Глубина захвата 13 футов 11 дюймов (4,2 м)
Вооружение
  • 30 × 24-фунтовых орудия (10,9 кг)
  • 28 × 42-фунтовых (19 кг) карронад
  • 2 × 24-фунтовые пушки (10,9 кг)

USS President представлял собой с деревянным корпусом тяжелый трехмачтовый фрегат ВМС США и номинальной мощностью 44 орудия; она была спущена на воду в апреле 1800 года с верфи в Нью-Йорке. «Президент» был одним из первых шести фрегатов , строительство которых было разрешено Морским актом 1794 года , и он был построен последним. Имя «Президент» было среди десяти названий, представленных президенту Джорджу Вашингтону военным министром Тимоти Пикерингом в марте 1795 года для фрегатов, которые должны были быть построены. [ 7 ] [ 8 ] Джошуа Хамфрис спроектировал эти фрегаты как крупные корабли молодого ВМФ , поэтому «Президент» и ее сестры были крупнее, лучше вооружены и построены, чем стандартные фрегаты того периода. Форман Чизмен, а позже Кристиан Берг Ее строительством руководили . Ее первыми обязанностями в недавно сформированном военно-морском флоте США было обеспечение защиты американского торгового судоходства во время квази-войны с Францией и участие в карательной экспедиции против берберийских пиратов во время Первой берберийской войны .

16 мая 1811 года президент оказался в центре дела «Маленького пояса» ; ее команда ошибочно опознала HMS Little Belt как HMS Guerriere , что произвело впечатление на американского моряка. Корабли в течение нескольких минут вели артиллерийский огонь. Последующие расследования США и Королевского флота без какого-либо решения возложили ответственность за нападение друг на друга. Этот инцидент способствовал обострению напряженности между США и Великобританией, которая привела к войне 1812 года .

Во время войны президент совершил несколько длительных круизов, патрулируя вплоть до Ла-Манша и Норвегии ; она захватила вооруженную шхуну HMS Highflyer и многочисленные торговые суда . В январе 1815 года, после блокады годовой Нью-Йорка Королевским флотом, президент попытался прорвать блокаду, но его преследовала блокадающая эскадра. Во время погони она была атакована и повреждена фрегатом HMS Endymion у берегов города. Вскоре после этого британская эскадра захватила «Президента» , и Королевский флот принял его на вооружение в качестве HMS President, он не был расформирован в 1818 году. Проект президента пока был скопирован и использован для постройки следующего HMS President в 1829 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1790-х годах американские торговые суда начали становиться жертвами берберийских пиратов в Средиземноморье , особенно из Алжира . Ответом Конгресса стал Морской акт 1794 года . [ 9 ] Закон предоставил средства на строительство шести фрегатов; однако в него входил пункт, в котором говорилось, что строительство кораблей прекратится, если Соединенные Штаты согласятся на мирные условия с Алжиром. [ 10 ] [ 11 ]

Конструкция Джошуа Хамфриса имела длинный киль и узкую ширину (ширину), что позволяло устанавливать очень тяжелые орудия. В конструкции использовалась схема диагонального бруса (ребер) для ограничения коробления (деформирования); корабли получили чрезвычайно тяжелую обшивку. Это придавало корпусу большую прочность, чем у более легких фрегатов. Хамфрис разработал свой проект после того, как понял, что молодой военно-морской флот США не может сравниться по размеру с флотами европейских государств. Поэтому он спроектировал свои фрегаты так, чтобы они могли превосходить другие фрегаты, но со скоростью, позволяющей уйти от линейного корабля . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Джордж Вашингтон назначен президентом , чтобы отразить принцип Конституции Соединенных Штатов . [ 10 ] [ 15 ] В марте 1796 года, еще до того, как киль президентский был заложен, было объявлено о мирном соглашении между Соединенными Штатами и Алжиром. Строительство было приостановлено в соответствии с Морским актом 1794 года. [ 10 ] [ 11 ] С началом квазивойны с Францией в 1798 году были одобрены средства на завершение ее строительства, и ее киль был заложен на верфи в Нью-Йорке. Ее первоначальным военно-морским конструктором был Форман Чизмен, а суперинтендантом - капитан Сайлас Талбот . [ 2 ] [ 3 ]

Основываясь на опыте, полученном Хамфрисом во время строительства президента « однотипных кораблей , Конституция» и «Соединенные Штаты» , он поручил Чизмэну внести изменения в конструкцию фрегата. Они включали подъем орудийной палубы на 2 дюйма (5,1 см) и перемещение главной мачты на 2 фута (61 см) дальше назад. [ 3 ] Президент был построен с длиной 175 футов (53 м) между перпендикулярами и балкой 44,4 фута (13,5 м). [ 5 ]

Хотя строительство было начато в Нью-Йорке на верфи Формана Чизмана, работы на нем были прекращены в 1796 году. Строительство возобновилось в 1798 году под руководством Кристиана Берга и военно-морского конструктора Уильяма Даути. [ 16 ]

Вооружение

[ редактировать ]

президента Номинальный рейтинг соответствовал рейтингу 44-пушечного корабля. Однако обычно у нее было более 50 орудий. [ 17 ] и был пробит за 64 года. [ 18 ] Во время службы в года войне 1812 Президент имела на вооружении батарею из 55 орудий: тридцать две 24-фунтовые (10,9 кг) пушки, двадцать две 42-фунтовые (19 кг) карронады и одну 18-фунтовую (8 кг) длинноствольное ружье . [ 5 ]

Во время службы в Королевском флоте в качестве президента HMS первоначально его оценивали в 50 орудий, хотя на этом этапе он был вооружен 60 пушками: тридцатью 24-фунтовыми пушками (10,9 кг) на верхней палубе, двадцатью восемью 42-фунтовыми (19 кг) карронады на лонжероне плюс еще две 24-фунтовые пушки на полубаке. В феврале 1817 года ее снова переоценили, на этот раз до 60 орудий. [ 6 ] [ 19 ]

В отличие от современных кораблей ВМФ, корабли той эпохи не имели постоянной батареи орудий. Орудия были портативными и часто менялись между кораблями, когда того требовала ситуация. Каждый командир модифицировал вооружение своего судна по своему вкусу, принимая во внимание такие факторы, как общий тоннаж груза, численность личного состава на борту и запланированные маршруты плавания. Следовательно, вооружение судна часто менялось за время его эксплуатации; записи об изменениях обычно не велись. [ 20 ]

Квази и первые берберийские войны

[ редактировать ]
Рельефная карта Средиземного моря с изображением окружающих его стран.
Район действий Средиземного моря (показаны современные политические границы).

«Президент» спустился на воду 10 апреля 1800 года — это был последний из шести фрегатов, сделавших это. После экипировки она отправилась в Гваделупу 5 августа капитана Томаса Трукстуна под командованием . Во второй половине Квази-войны она проводила обычное патрулирование и несколько раз захватывала американские торговые суда. Тем не менее, ее служба в этот период прошла без происшествий. Она вернулась в Соединенные Штаты в марте после ратификации мирного договора с Францией 3 февраля 1801 года. [ 21 ] Во время квази-войны Соединенные Штаты платили дань берберийским штатам , чтобы гарантировать, что они не будут захватывать или преследовать американские торговые суда. [ 22 ] В 1801 году Юсуф Караманлы из Триполи , недовольный размером дани по сравнению с суммой, выплаченной Алжиру , потребовал немедленной выплаты 250 000 долларов. [ 23 ] Томас Джефферсон ответил, отправив эскадру военных кораблей для защиты американских торговых судов в Средиземноморье и для достижения мира с берберийскими штатами. [ 24 ] [ 25 ]

В мае коммодор Ричард Дейл выбрал «Президента» своим флагманом для миссии в Средиземноморье. Приказ Дейла заключался в том, чтобы устроить демонстрацию силы у Алжира, Триполи и Туниса и поддерживать мир, обещая дань. Дейлу было разрешено начать военные действия по своему усмотрению, если какое-либо берберийское государство объявило войну к моменту его прибытия. [ 24 ] [ 25 ] Эскадрилья Дейла состояла из «Президента» , «Филадельфии» , «Эссекса» и «Энтерпрайза» . [ 26 ] Эскадра прибыла в Гибралтар 1 июля; Президент и «Энтерпрайз» быстро продолжили свой путь в Алжир, где их присутствие убедило регента отозвать угрозы, которые он высказал в адрес американских торговых судов. [ 27 ] [ 28 ] Впоследствии «Президент» и «Энтерпрайз» посетили Тунис и Триполи, а затем президент прибыл на Мальту для пополнения запасов питьевой воды. 16 августа [ 29 ]

Блокируя 24 августа гавань Триполи, президент захватил греческое судно с триполитанскими солдатами на борту. Дейл договорился об обмене пленными, в результате которого были освобождены несколько американцев, находившихся в плену в Триполи. [ 30 ] [ 31 ] Президент прибыл в Гибралтар 3 сентября. [ 32 ] Около Маона в начале декабря Президент наткнулся на большой камень, двигаясь со скоростью 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). В результате удара Дейл оказался на палубе, и он успешно вывел президента из опасности. Осмотр показал, что в результате удара у нее оторвало короткую часть киля. [ 33 ] Президент оставался в Средиземном море до марта 1802 года; она уехала в Соединенные Штаты и прибыла 14 апреля. [ 34 ]

Хотя президент остался в США, операции против берберийских штатов продолжались. Вторая эскадрилья собралась под командованием Ричарда Валентайна Морриса в Чесапике . Плохая работа Морриса привела к его отзыву и последующему увольнению из военно-морского флота в 1803 году. [ 35 ] Третья эскадрилья собралась под командованием Эдварда Пребла в Конституции ; к июлю 1804 года они участвовали в битве при гавани Триполи . [ 36 ]

Второй берберийский патруль

[ редактировать ]

В апреле 1804 года президент Джефферсон решил усилить эскадру Пребла. Президент , Конгресс , «Созвездие» и «Эссекс» приготовились к отплытию как можно скорее под руководством коммодора Сэмюэля Бэррона . [ 37 ] Бэррон выбрал «Президента» своим флагманом, но ему потребовался новый бушприт и ремонт мачт и такелажа. Прошло около двух месяцев, прежде чем эскадра была готова к отплытию. Они вылетели в конце июня и прибыли в Гибралтар 12 августа. [ 38 ] [ 39 ]

Президент покинул Гибралтар 16 августа вместе с Constellation ; фрегаты сделали паузу на Мальте перед тем, как 10 сентября покинуть Триполи, присоединившись к «Конституции» , «Аргусу» и «Виксену» . [ 40 ] Заметив три корабля, блокирующих Триполи, эскадра двинулась, чтобы захватить их; Во время преследования внезапное изменение направления ветра привело к тому, что президент столкнулся с Конституцией . В результате столкновения были серьезно повреждены «Конституции » корма, нос и носовая часть . Два из захваченных кораблей были отправлены на Мальту с «Конституцией» ; Президент отплыл в Сиракузы, Сицилия , и прибыл туда 27 августа. [ 41 ] [ 42 ]

Когда Бэррон прибыл в Средиземное море, его старшинство по званию над Преблом давало ему право принять на себя обязанности коммодора. [ 43 ] Однако вскоре после замены Пребла Бэррон с плохим здоровьем сошел на берег в Сиракузах и оказался прикованным к постели. [ 44 ] Под командованием капитана Джорджа Кокса президент приступил к обычной блокаде Триполи в зимние месяцы 1804–05 годов. В конце апреля 1805 года «Конституция» захватила три корабля у Триполи. Президент сопроводил их в порт Мальты, прежде чем вернуться в Конституцию . [ 45 ]

Хрупкое здоровье Бэррона потребовало его отставки; он передал командование Джону Роджерсу в конце мая 1805 года. [ 46 ] Бэррон приказал Коксу командовать Эссексом и передал президента своему брату Джеймсу Бэррону . 29 мая [ 44 ] 3 июня, после битвы при Дерне , США подписали мирный договор с Триполи. [ 46 ] [ 47 ] Президент отплыл в Соединенные Штаты 13 июля с больным Бэрроном и многими моряками, освобожденными из плена в Триполи. [ 48 ]

с маленьким поясом Дело

[ редактировать ]
Картина двух парусных кораблей, участвующих в бою. Битва происходит в темноте. Справа от кадра виден небольшой корабль с множеством дыр в парусах от артиллерийского огня. Слева от кадра гораздо больший корабль стреляет в меньший корабль.
Президент стреляет в Литтл Белт

В 1807 году Чесапикско - Леопардовое дело усилило напряженность в отношениях между Соединенными Штатами и Великобританией. Готовясь к дальнейшим боевым действиям, Конгресс начал санкционировать военно-морские ассигнования, и в 1809 году президент вновь вошел в строй под командованием коммодора Джона Роджерса. Она совершала регулярное патрулирование без происшествий, в основном вдоль восточного побережья Соединенных Штатов, до 1 мая 1811 года, когда британский фрегат HMS Guerriere остановил американский бриг « Спитфайр » в 18 милях (29 км) от Нью-Йорка и произвел впечатление на членов экипажа. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ б ]

Роджерс получил приказ преследовать Герьера , и президент немедленно отплыл из форта Северн 10 мая . 16 мая примерно в 40 милях (64 км) к северо-востоку от мыса Генри наблюдатель заметил на горизонте парус. Завершая расследование, Роджерс определил, что парус принадлежал военному кораблю, и поднял сигнальные флаги, чтобы опознать свой корабль. Неопознанный корабль, позже названный HMS Little Belt — 20-пушечным кораблем ранга не поняла этот подъем — поднял в ответ сигнальные флаги, но команда президента шестого . «Литтл Белт» поплыл на юг, и Роджерс, полагая, что это корабль «Герьер» , преследовал его. [ 53 ] [ 54 ]

Темнота наступила еще до того, как корабли оказались на расстоянии вызова, и Роджерс дважды окликнул только для того, чтобы к нему вернулся тот же вопрос: «Что это за корабль?» [ 49 ] [ 55 ] По словам Роджерса, сразу после обмена окликами Литтл Белт пробивший такелаж президента произвел выстрел , . Роджерс открыл ответный огонь. Литтл Белт тут же ответил тремя орудиями, а затем целым залпом . Роджерс приказал своим артиллерийским расчетам стрелять по своему желанию; В ответ несколько точных залпов сильно повредили Литтл Белт . После пяти минут стрельбы экипаж президента понял, что их противник намного меньше фрегата, и Роджерс приказал прекратить огонь. Однако Литтл Белт снова выстрелил, и президент ответил еще большим количеством залпов. После того, как Маленький Белт замолчал, Президент остановился и переждал ночь. На рассвете стало очевидно, что Маленький Пояс сильно пострадал в результате боя; Роджерс прислал лодку от президента , чтобы предложить помощь в устранении ущерба. Ее капитан Артур Бингэм признал ущерб; отказавшись от любой помощи, он отплыл в Галифакс, Новая Шотландия. [ 56 ] у президента В ходе обмена был легко ранен один матрос, а у Литтл Белта 31 убитый или раненый. [ 55 ] [ 57 ] [ 58 ]

По президента возвращении в порт ВМС США начали расследование инцидента. Собрав показания офицеров и членов экипажа президента Литтл , они установили, что Белт произвел первый выстрел в бою. В ходе расследования Королевского военно-морского флота капитан Бингхэм настаивал на том, что президент произвел первый выстрел и продолжал стрелять в течение 45 минут, а не пяти минут, как утверждал Роджерс. Во всех последующих донесениях оба капитана постоянно утверждали, что первый выстрел произвел другой корабль. Зайдя в тупик, американское и британское правительства спокойно отказались от этого вопроса. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

Война 1812 года

[ редактировать ]
Рисунок, изображающий двух матросов за взорвавшейся пушкой. Один матрос падает на палубу корабля в правом нижнем углу кадра. Кусочки металла от взорвавшейся пушки показаны движущимися в правом верхнем углу кадра. В нижней части рамы находится несколько незакрепленных ядер. Другой матрос все еще находится за пушкой, очевидно, еще невредимый.
Пушка взрывается во время преследования HMS Belvidera.

Соединенные Штаты объявили войну Великобритании 18 июня 1812 года. Три дня спустя, в течение часа после получения официального сообщения об объявлении, коммодор Роджерс отплыл из Нью-Йорка. Коммодор отплыл на борту «Президента» во главе эскадры, состоящей из США , Конгресса , Хорнета и Аргуса , в 70-дневном круизе по Северной Атлантике. [ 62 ] [ 63 ] Проходящее мимо американское торговое судно сообщило Роджерсу о флоте британских торговых судов, направлявшихся в Великобританию с Ямайки. Роджерс и его эскадра отправились в погоню, и 23 июня они столкнулись с судном, которое, как позже выяснилось, было HMS Belvidera . [ 62 ] [ 64 ] Президент преследовал корабль, и во время того, что записано как первый выстрел войны 1812 года, Роджерс сам прицелился и выстрелил из боучейзера по Бельвидере , ударив по ее рулю и проникнув в орудийное отделение. [ 65 ] [ 66 ] После выстрела президента четвертого по Бельвидере разорвалась пушка, расположенная на одну палубу ниже Роджерса, убив или ранив 16 моряков, а Роджерса отбросило на палубу с такой силой, что он сломал ногу. [ 67 ] [ 68 ]

Возникшая неразбериха позволила Бельвидере открыть огонь из своих кормовых преследователей, убив еще шесть человек на борту «Президента» . Роджерс продолжал преследование, используя свои преследователи, чтобы серьезно повредить «Бельвидеры » , но два его бортовых залпа не принесли большого эффекта. такелаж [ 67 ] Экипаж «Бельвидеры» оперативно отремонтировал такелаж. Они отвязали ее якоря и лодки и выкачали за борт питьевую воду, чтобы облегчить ее груз, тем самым увеличив ее скорость. Вскоре Бельвидера набрала достаточную скорость, чтобы дистанцироваться от Президента , и Роджерс отказался от преследования. Бельвидера отплыл в Галифакс, чтобы сообщить новость об объявлении войны. [ 69 ] [ 70 ]

Президент и ее эскадра вернулись к преследованию ямайского флота и 1 июля начали идти по следу из скорлупы кокосовых орехов и апельсиновых корок, оставленному ямайцами. [ 71 ] Президент подплыл к Ла-Маншу на расстояние одного дня пути , но так и не увидел конвой. Роджерс прекратил преследование 13 июля. На обратном пути в Бостон эскадра Роджерса захватила семь торговых судов и отбила одно американское судно. [ 68 ] [ 72 ]

После некоторого переоборудования « Президент» , все еще находившийся под командованием Роджерса, 8 октября отплыл вместе с Конгрессом , Соединенными Штатами и «Аргусом» . 12 октября США и «Аргус» покинули эскадрилью и отправились в собственное патрулирование. [ 73 ] 10 октября «Президент» преследовал HMS Nymphe , но не смог ее догнать. 17 октября президент захватил британский пакетбот « Своллоу» , на борту которого находилась крупная сумма валюты. [ 74 ] [ 75 ] 31 октября президент и Конгресс начали преследование HMS Galatea , сопровождавшего два торговых судна. Погоня длилась около трёх часов, и за это время Конгресс захватил торговое судно «Арго» . Тем временем Президент преследовал Галатею и подошел очень близко, но ночью потерял ее из виду. [ 75 ] Конгресс и президент остались вместе, но в ноябре не нашли ни одного корабля, который можно было бы захватить. Вернувшись в Соединенные Штаты, они прошли к северу от Бермудских островов и направились к мысам Вирджинии ; они прибыли в Бостон 31 декабря, заняв девять призов. [ 75 ] Президент и Конгресс оказались там в блокаде Королевского флота до апреля 1813 года. [ 76 ]

Портрет головы и груди мужчины средних лет, смотрящего влево и одетого в военную форму высокого ранга. Униформа скрывает шею; у него решительный, но отстраненный взгляд. У него пухлое лицо с выдающимися щеками и очень высокий лысеющий лоб. Волосы у него взъерошенные, волнистые, средней длины.
Джон Роджерс, ок. 1813 г.

30 апреля президент и Конгресс преодолели блокаду в свой третий военный поход. 2 мая они преследовали HMS Curlew , но он обогнал их и сбежал. [ 77 ] 8 мая президент расстался с Конгрессом , и Роджерс взял курс вдоль Гольфстрима в поисках торговых судов, которые можно было бы захватить. [ 77 ] К июню, не встретив ни одного корабля, Президент повернул на север; 27 июня она отправилась в Северный Берген, Норвегия, чтобы пополнить запасы питьевой воды. [ 78 ] Вскоре после этого президент захватил два британских торговых корабля, которые помогли пополнить ее запасы. [ 79 ] 10 июня Президент захватил направлявшийся наружу Фалмутский пакет «Герцог Монтроуз » капитана Аарона Гроуба Блюетта, которому удалось выбросить почту за борт, прежде чем Президент смог отправить на борт призовую команду. Президент заключил картель с герцогом Монтроузом , посадив на борт всех президента пленных , а затем отправив ее в Фалмут под командованием американского офицера. Когда герцог Монтроуз прибыл в Фалмут, британское правительство аннулировало картель на том основании, что оно сообщило американскому правительству, что британцы не будут признавать соглашения, заключенные в открытом море. [ 80 ]

Примерно в то же время в поле зрения появились два корабля Королевского флота. Президент поднял все паруса, чтобы спастись, и обогнал их в погоне, продолжавшейся 80 часов. [ 79 ] Роджерс сообщил, что его решение покинуть корабли было основано на том, что они идентифицировали их как линейный корабль и фрегат. Позже в отчетах Королевского флота выяснилось, что на самом деле это были 32-пушечный фрегат «Александрия» и 16-пушечный боевой корабль «Спитфайр» . [ 81 ]

Проведя несколько дней возле Ирландского канала , президент захватил еще несколько торговых судов. Затем она взяла курс на Соединенные Штаты. В конце сентября она столкнулась с HMS Highflyer у восточного побережья США. Роджерс использовал свои сигнальные флаги, чтобы заставить Хайфлайера поверить, что президентом был HMS Tenedos . [ 82 ] Лейтенант. Джордж Хатчинсон, капитан « Хайфлайера » , поднялся на борт «Президента» только для того, чтобы обнаружить, что попал в ловушку; Президент захватил Хайфлайер без единого выстрела. В ходе длительного круиза президента , помимо «Хайфлайера» , ей удалось поймать 11 торговых судов . [ 83 ] [ 84 ]

Президент и HMS Plantagenet , февраль 1814 г.

4 декабря 1813 года президент отплыл из Провиденса, штат Род-Айленд. 25-го числа она столкнулась в темноте с двумя фрегатами, один из которых открыл по ней огонь. Роджерс полагал, что это были британские корабли, но это были два французских фрегата, «Медуза» и «Нимфа» . [ 85 ] После этого Роджерс направилась к Барбадосу для восьминедельного круиза по Вест-Индии , как сообщается, сделав три небольших захвата, в том числе британские торговые суда «Уондерер» , которые она захватила 4 января 1814 года в Атлантическом океане примерно на 13 ° с.ш. 51 ° з.д.  /  13 ° с.ш. 51 ° з.д.  / 13; -51 и затонул, [ 86 ] и «Эдвард» , которого она захватила и затонула 9 января. [ 87 ] Возвращаясь в Нью-Йорк 18 февраля 1814 года, «Президент» столкнулся с HMS Loire , который обратился в бегство, когда команда последнего поняла, что «Президент» — это 44-пушечный фрегат. [ 88 ] [ 89 ] Президент оставался в Нью-Йорке в течение 1814 года из-за блокады гавани британской эскадрой, состоящей из HMS Endymion , Majestic , Pomone и Tenedos . [ 90 ]

Захватывать

[ редактировать ]
Президент и Эндимион вступили в бой. Президент на переднем плане, показан с кормы, а Эндимион покрыт пушечным дымом.
Президент против Эндимиона

Стивен Декейтер принял на себя командование президентом в декабре 1814 года, планируя круиз в Вест-Индию, чтобы охотиться на британские корабли. В середине января 1815 года снежный шторм с сильным ветром вынудил британскую блокирующую эскадру отступить от гавани Нью-Йорка , дав Декейтеру возможность выйти в море. Вечером 14 января президент вышел из гавани, но сел на мель из-за того, что лоцманы порта неправильно отметили безопасный проход. Застряв на песчаной косе, Президент поднимался и опускался вместе с приливом. В течение двух часов ее корпус был поврежден, бревна скручены, а мачты подпружинены. Повреждение киля привело к тому, что корабль качнулся и просел . Декейтеру наконец удалось вытащить президента из бара , и, оценив ущерб, он решил вернуться в Нью-Йорк для ремонта; однако направление ветра было неблагоприятным, и президент был вынужден выйти в море. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ]

Не зная точного местоположения блокирующей эскадры, Декейтер взял курс на то, чтобы избежать их и искать безопасный порт, но примерно через два часа на горизонте были замечены паруса эскадры. Президент изменил курс, чтобы обогнать их, но повреждения, которые она получила накануне вечером, значительно снизили ее скорость. [ 94 ] Пытаясь набрать скорость, Декейтер приказал выбросить за борт расходный груз; К вечеру 15 января HMS Endymion под командованием капитана Генри Хоупа подошел к нему и начал вести бортовой огонь. [ 95 ] [ 96 ] Декейтер планировал подвести президента к Эндимиону , чтобы президента команда могла подняться на борт, захватить корабль противника и отправить его в Нью-Йорк. ( Президент будет затоплен , чтобы предотвратить ее захват). [ 97 ] [ 98 ]

Сделав несколько попыток приблизиться к Эндимиону , Декейтер обнаружил, что повреждения Президента . ограничивают его маневренность, позволяя Эндимиону предвидеть и отходить от позиций, благоприятных для абордажа Столкнувшись с этой новой дилеммой, Декейтер приказал произвести выстрел из стержня и цепи , чтобы вывести из строя и такелаж Эндимиона паруса . Идея заключалась в том, чтобы встряхнуть преследователя и позволить президенту пройти в безопасный порт, не подвергаясь слежке. В полдень «Эндимион» , будучи гораздо лучшим мореплавателем, прошел крутой бейдевинд , опередив свою эскадру и оставив их позади. В 14:00 она догнала президента и заняла позицию в каюте американского корабля, стреляя в президента, когда тот пытался сбежать. Эндимион смог ограбить Президента трижды и нанес ей немалый ущерб; Напротив, Президент в первую очередь направила огонь по «Эндимиона» снастям , чтобы замедлить его ход во время двухчасового боя. [ 97 ] [ 99 ]

Наконец, в 19:58 Президент прекратил огонь и зажег фонарь на ее снастях, указывая на то, что она сдалась. «Эндимион» прекратил огонь по побежденному американскому кораблю, но не поднялся на борт, чтобы завладеть своим призом, из-за отсутствия неповрежденных лодок. Фок « Эндимиона » был поврежден в бою, и пока он летел на ремонт, Декейтер воспользовался ситуацией и, несмотря на удар , в 20:30 скрылся; «Эндимион» спешно завершил ремонт и возобновил погоню в 20:52. [ 100 ]

«Президент» отошел, пока ее команда самостоятельно занималась срочным ремонтом. Через два часа один из ее наблюдателей заметил приближающуюся остальную часть вражеской эскадры. Президент продолжила попытку побега, но к ночи HMS Pomone и Tenedos догнали ее и начали вести бортовой огонь. Осознав свое положение, Декейтер снова сдал президента незадолго до полуночи. [ 101 ] [ 102 ]

HMS Как президент

[ редактировать ]

Теперь, находясь в распоряжении Королевского флота, «Президент» и ее команда получили приказ отправиться на Бермудские острова вместе с «Эндимионом» . Во время путешествия они столкнулись с опасным штормом. Шторм разрушил Президента» мачты « и настолько сильно повредил его бревна, что все орудия верхней палубы были выброшены за борт, чтобы не дать судну затонуть. [ 103 ] Картель с Бермудских островов обратно Кларендон , хозяин Гарнесса, доставил 400 заключенных президента в Нью-Йорк. 7 апреля 1815 года Кларендон приземлился в Сэнди-Хук, но весь экипаж, пассажиры и заключенные были спасены. [ 104 ] [ 105 ]

По возвращении заключенных в Соединенные Штаты военный трибунал ВМС США оправдал Декейтера, его офицеров и его людей в любых правонарушениях, связанных с выдачей президента . [ 19 ] [ 106 ]

Президент и Эндимион продолжили путь в Англию и прибыли в Спитхед 28 марта. Президент был зачислен в Королевский флот под именем HMS President . Ее первоначальный рейтинг был установлен на уровне 50 орудий, хотя на этом этапе она была вооружена 60 пушками: тридцатью 24-фунтовыми (10,9 кг) пушками на верхней палубе, двадцатью восемью 42-фунтовыми (19 кг) карронадами на лонжеронной палубе, плюс еще две 24-фунтовые пушки на баке. В феврале 1817 г. ее снова увеличили, на этот раз до 60 орудий. [ 6 ] [ 19 ]

HMS 1829 г. Президент в доке Юго-Западной Индии, Лондон, ок. 1880 г.; распался в 1903 году

В марте 1818 года ее рассматривали на переоборудование. Проверка сухого дока показала, что большая часть ее древесины была бракованной или гнилой, и в июне она была разбита в Портсмуте. [ 6 ] Проект президента в 1829 году, хотя, как сообщается, это было скорее политическим маневром, чем свидетельством дизайна: Королевский флот хотел сохранить название и изображение был скопирован и использован при постройке HMS President американского корабля в своем реестре как напоминание Соединенным Штатам и другим странам о захвате. [ 107 ] [ 108 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Американские источники утверждают, что президент был распущен в 1817 году, а британские источники - в 1818 году. В этом случае вполне вероятно, что записи Британского Адмиралтейства более точны, поскольку корабль находился в их распоряжении.
  2. В этот период на вооружении находился корабль ВМС США под названием «Спитфайр» , но источники не уточняют, был ли упомянутый здесь «Спитфайр» кораблем ВМС США. Этот «Спитфайр» неизменно описывают как «торговый бриг» или «американский бриг». В статье DANFS о корабле ВМС США «Спитфайр» об инциденте с впечатлением не упоминается, но описания обоих кораблей очень похожи. [ 52 ]
  1. ^ Толл (2006), с. 138.
  2. ^ Перейти обратно: а б «История военно-морского флота: федеральная / квазивойна» . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 6 февраля 1997 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Толл (2006), с. 107.
  4. ^ Рузвельт (1883), с. 48.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Президент» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 26 августа 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2008) , с. 124.
  7. Пикеринг, Тимоти (14 марта 1795 г.). Письмо Джорджу Вашингтону . Основатели Интернет , Национальный архив. Проверено 25 сентября 2019 г.
  8. ^ Бродин, Чарльз Э.; Кроуфорд, Майкл Дж.; Хьюз, Кристин Ф. (2007). Айронсайды! Корабль, люди и войны Конституции США . Пресса «Пожарный корабль». п. 8. ISBN  9781934757147 .
  9. ^ Аллен (1909), стр. 41–42.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Пляж (1986), с. 29.
  11. ^ Перейти обратно: а б Закон об обеспечении военно-морского вооружения . 1 Стат.   350 (1794 г.). Библиотека Конгресса . Проверено 17 февраля 2011 г.
  12. ^ Толл (2006), стр. 49–53.
  13. ^ Бич (1986), стр. 29–30, 33.
  14. ^ Аллен (1909), стр. 42–45.
  15. ^ Толл (2006), с. 61.
  16. ^ Кэнни, Дональд (2001), Парусные корабли ВМС США, с. 38.
  17. ^ Рузвельт (1883), стр. 55–56.
  18. ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том, часть 3 из 4, военно-морские операции, январь-май 1800 г., апрель 1800-май 1800 г., стр. 406» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 14 июля 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Толл (2006), с. 445.
  20. ^ Дженнингс (1966), стр. 17–19.
  21. ^ Аллен (1909), стр. 217, 221.
  22. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, стр. 215–216.
  23. ^ Аллен (1905), стр. 88, 90.
  24. ^ Перейти обратно: а б Маклай и Смит (1898), том 1, с. 228.
  25. ^ Перейти обратно: а б Аллен (1905), с. 92.
  26. ^ Купер (1856), с. 151.
  27. ^ Аллен (1905), стр. 94–95.
  28. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, с. 231.
  29. ^ Аллен (1905), с. 95.
  30. ^ Купер (1856), с. 153.
  31. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, стр. 232–233.
  32. ^ Аллен (1905), с. 98.
  33. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, с. 233.
  34. ^ Аллен (1905), стр. 99–100.
  35. ^ Толл (2006), с. 173.
  36. ^ Аллен (1905), с. 200.
  37. ^ Аллен (1905), стр. 198–199.
  38. ^ Аллен (1905), с. 218.
  39. ^ Толл (2006), стр. 224–227.
  40. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, с. 297.
  41. ^ Аллен (1905), стр. 219–220.
  42. ^ Толл (2006), стр. 250–251.
  43. ^ Толл (2006), с. 250.
  44. ^ Перейти обратно: а б Аллен (1905), с. 220.
  45. ^ Аллен (1905), стр. 220–223.
  46. ^ Перейти обратно: а б Маклай и Смит (1898), том 1, с. 300.
  47. ^ Аллен (1905), с. 250.
  48. ^ Аллен (1905), с. 270.
  49. ^ Перейти обратно: а б Пляж (1986), с. 69.
  50. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, с. 312.
  51. ^ Купер (1856), стр. 233, 235.
  52. ^ «Спитфайр» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 февраля 2011 г.
  53. ^ Купер (1856), стр. 235–236.
  54. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, стр. 313–314.
  55. ^ Перейти обратно: а б Толл (2006), стр. 321–322.
  56. ^ Бич (1986), с. 70.
  57. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, стр. 314–315.
  58. ^ Купер (1856), стр. 236–237.
  59. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, стр. 315–316.
  60. ^ Купер (1856), стр. 237–238.
  61. ^ Толл (2006), с. 323.
  62. ^ Перейти обратно: а б Рузвельт (1883), с. 73.
  63. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, с. 322.
  64. ^ Купер (1856), стр. 244–245.
  65. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, с. 323.
  66. ^ Рузвельт (1883), с. 74.
  67. ^ Перейти обратно: а б Рузвельт (1883), с. 75.
  68. ^ Перейти обратно: а б Купер (1856), стр. 246–247.
  69. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, стр. 324–325.
  70. ^ Рузвельт (1883), с. 76.
  71. ^ Рузвельт (1883), с. 77.
  72. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, стр. 325–326.
  73. ^ Рузвельт (1883), с. 106.
  74. ^ Купер (1856), с. 262.
  75. ^ Перейти обратно: а б с Рузвельт (1883), с. 107.
  76. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, стр. 426–427.
  77. ^ Перейти обратно: а б Рузвельт (1883), с. 174.
  78. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, стр. 521–522.
  79. ^ Перейти обратно: а б Рузвельт (1883), с. 175.
  80. ^ Дадли (1985), стр. 157–159.
  81. ^ Рузвельт (1883), стр. 175–176.
  82. ^ Хеппер (1994), с. 148.
  83. ^ Купер (1856), с. 332.
  84. ^ Рузвельт (1883), стр. 176–177.
  85. ^ Рузвельт (1883), с. 217.
  86. ^ «Корабельные новости». The Hull Packet и оригинальный еженедельный рекламный, литературный и общий рекламодатель . № 1426. 15 марта 1814 г.
  87. ^ «Морской список» . Список Ллойда : 78 против 22 апреля 1814 г.
  88. ^ Рузвельт (1883), с. 286.
  89. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, с. 541.
  90. ^ Рузвельт (1883), с. 401.
  91. ^ Рузвельт (1883), стр. 401–402.
  92. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, с. 641.
  93. ^ Купер (1856), с. 429.
  94. ^ Купер (1856), с. 430.
  95. ^ Маклай и Смит (1898), Том 1, стр. 641–642.
  96. ^ Рузвельт (1883), с. 402.
  97. ^ Перейти обратно: а б Купер (1856), с. 431.
  98. ^ Толл (2006), с. 443.
  99. ^ Рузвельт (1883), с. 403.
  100. ^ Ламберт, Эндрю (2012) Вызов - Великобритания против Америки в войне 1812 года (Фабер и Фабер) ISBN   978-0-571-27319-5 [ нужна страница ]
  101. ^ Купер (1856), с. 432.
  102. ^ Рузвельт (1883), с. 404.
  103. ^ Рузвельт (1883), с. 405.
  104. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4972. 19 мая 1815 г. hdl : 2027/uc1.c2735027 . Проверено 11 апреля 2020 г.
  105. ^ Несколько новостей. Провиденс Патриот, Колумбийский Феникс (Провиденс, Род-Айленд), 15 апреля 1815 года; Выпуск 14.
  106. ^ Купер (1856), с. 433.
  107. ^ Гардинер (2000), стр. 97, 140–141.
  108. ^ Бич (1986), с. 135.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e19cc89e39e1aca0515f9035e636309__1720976940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/09/4e19cc89e39e1aca0515f9035e636309.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS President (1800) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)