Военный корабль США « Эссекс» (1799 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Эссекс» |
Тезка | Округ Эссекс, Массачусетс |
Строитель | Энос Бриггс , Салем, Массачусетс [ 1 ] |
Расходы | $139,362 |
Заложен | 1798 |
Запущен | 30 сентября 1799 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 декабря 1799 г. |
Захваченный | 28 марта 1814 г. |
![]() | |
Имя | HMS Эссекс |
Приобретенный | 28 марта 1814 г. |
Судьба | Продано на публичном аукционе 6 июня 1837 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Пятисортный фрегат |
Смещение | 850 длинных тонн (864 т) |
Тонны нагрузки | 897 22 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 37 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,4 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,7 м) |
Глубина захвата | 11 футов 9 дюймов (3,6 м) |
Движение | Плыть |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость | 11,4 узла (21,1 км/ч; 13,1 миль в час) |
Общие характеристики Американский сервис | |
Вооружение | 40 32-фунтовых карронад + 6 12-фунтовых орудий |
Общая характеристика британской службы | |
Дополнить | 315 офицеров и рядовых |
Вооружение | |
Послужной список | |
Командиры: |
|
Операции: |

Первый военный корабль « Эссекс» США ВМС США имел 36-пушечное вооружение. [ 3 ] или 32-пушечный [ 4 ] парусный фрегат , участвовавший в Квазивойне с Францией, Первой Берберийской войне и в войне 1812 года . Британцы захватили его в 1814 году, и затем он служил в качестве HMS Essex, пока не был продан на публичном аукционе 6 июня 1837 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Фрегат был построен Эносом Бриггсом , Салем, Массачусетс , [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] стоимостью 139 362 доллара жители Салема и округа Эссекс подписались на дизайн Джеймса Хакетта. «Эссекс» был вооружен в основном карронадами ближнего действия, которые не могли сравниться по дальности с 18- и 24-фунтовыми корабельными орудиями. Он был спущен на воду 30 сентября 1799 года. 17 декабря 1799 года он был представлен ВМС США и принят капитаном Эдвардом Преблом .
Квази-война : 22 декабря она покинула Салем, штат Массачусетс, и направилась в Ньюпорт, штат Род-Айленд. [ 7 ] 28 декабря она присоединилась к Конгрессу USS в Ньюпорте. [ 8 ] 6 января 1800 года «Эссекс » под командованием капитана Пребла покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд , вместе с военным кораблем « Конгресс» , чтобы сопровождать конвой торговых судов в Батавию , Голландская Ост-Индия. [ 9 ] Конгресс Всего через несколько дней был лишен мачты, и «Эссекс» был вынужден продолжить путешествие в одиночку. Где-то в начале-середине февраля «Эссекс» стал первым кораблем ВМС США, пересекшим экватор под углом 16 град. к югу от экватора к 14-му числу. [ 10 ] 11 марта он увидел мыс Доброй Надежды и бросил якорь в Кейптауне. [ 11 ] Из-за плохого качества мачт и такелажа, аналогичного проблемам, с которыми столкнулся USS Congress, на ремонт она потратила неделю. [ 12 ] 24 марта сильный шторм обрушился на Кейптаун, в результате чего ее катер перевернулся и затонул, экипаж с трудом спасла баржа HMS Diomede . [ 13 ] Она покинула Кейптаун 28 марта. [ 14 ] Она была первым военным кораблем США, обошедшим мыс Доброй Надежды как в марте, так и в августе 1800 года, прежде чем успешно завершить свою миссию по конвою в ноябре. 6 мая 1800 года она встретила бывший американский корабль, который был захвачен, осужден к продаже в суде и имел французского капитана, который утверждал, что корабль теперь принадлежит голландцам. На следующий день «Эссекс» взял под свой контроль корабль и вошел в Зондский пролив . [ 15 ] 16 мая она прибыла в Батавию, Голландская Ост-Индия . [ 16 ] 16 июня она покинула Батавию, сопровождая конвой обратно в США. [ 17 ] Проведя несколько дней в заливе Мью на острове Ява, 1 июля она покинула Зондский пролив. [ 18 ]
Первая Берберийская война
[ редактировать ]Капитан Уильям Бейнбридж командовал «Эссексом» во втором круизе, во время которого он отплыл в Средиземное море с эскадрой коммодора Ричарда Дейла . Отправленная для защиты американской торговли и моряков от нападений берберийских пиратов , эскадра прибыла в Гибралтар 1 июля 1801 года и провела следующий год, конвоируя американские торговые суда и блокируя триполитанские корабли в их портах. После ремонта на Вашингтонской военно-морской верфи в 1802 году «Эссекс» возобновил свои обязанности в Средиземном море под командованием капитана Джеймса Бэррона в августе 1804 года. Он участвовал в битве при Дерне 27 апреля 1805 года и оставался в этих водах до заключения мирных условий в 1806 году. .
Вернувшись на верфь Вашингтонского военно-морского флота в июле, он находился в рядовом режиме до февраля 1809 года, когда его снова ввели в эксплуатацию для спорадического использования при патрулировании американских вод и однократного круиза в Европу.
Война 1812 года
[ редактировать ]Когда 18 июня 1812 года была объявлена война Великобритании, «Эссекс » под командованием капитана Дэвида Портера совершил успешный круиз на юг. 11 июля недалеко от Бермудских островов он столкнулся с семью британскими транспортами ( один из которых был «Сильверсайд» ), при лунном свете вступил в бой и взял один из них в качестве приза. 13 августа она встретила и захватила шлюп HMS Alert после боя . К сентябрю, когда она вернулась в Нью-Йорк, Эссекс завоевал десять призов. Самым молодым членом экипажа «Эссекса» был 10-летний мичман Дэвид Глазго Фаррагут , который станет первым адмиралом ВМС США. Фаррагут, приемный сын капитана Портера, оставался на корабле в течение следующих двух лет.

«Эссекс» плавал в водах Южной Атлантики и вдоль побережья Бразилии до января 1813 года. 11 декабря 1812 года он захватил почтовой службы Packet Service пакет Nocton, когда Ноктон возвращался в Англию из Рио-де-Жанейро. Американцы увезли с собой животное (около 16 000 фунтов стерлингов) и часть ее команды. [ а ]
Затем «Эссекс» отплыл в Тихий океан, где уничтожил там британский китобойный флот . Хотя ее команда сильно пострадала от нехватки продовольствия и сильных штормов во время обхода мыса Горн, она благополучно бросила якорь в Вальпараисо , Чили, 14 марта, захватив китобойную шхуну «Элизабет» и перуанский военный корабль «Нерейда» по пути . Нерейда захватила двух американских китобоев, Уокера и Барклая , только для того, чтобы британский китобоец и капер Нимрод забрал Уокера . Нерейда отправила Барклая в Кальяо, где Портер смог схватить ее, прежде чем она смогла войти в порт. В знак доброй воли он отправил обезоруженную Нерейду обратно перуанским властям. Он искал Нимрода и Уокера , но не смог их найти. [ 20 ] [ б ] В Вальпараисо «Эссекс» высадила членов экипажа, которых она сняла с «Ноктона» . [ 19 ]
В течение следующих пяти месяцев «Эссекс» захватил тринадцать британских китобоев, в том числе «Эссекс Джуниор » (бывший Атлантический океан ), который курсировал вместе со своим похитителем; Портер поручил своему исполнительному директору Джону Даунсу командовать «Эссекс Джуниор» . Два корабля и девять их призов прибыли на остров Нуку-Хива на Маркизских островах 25 октября 1813 года для ремонта. Пока они были там, их экипажи оказались вовлечены в местный спор, который привел к кампании Нуку-Хива , в результате которой была временно создана первая колония и военно-морская база Соединенных Штатов в Тихом океане. Эссекс и Эссекс-младший покинули Нуку-Хива в середине декабря 1813 года.
В январе 1814 года «Эссекс» вошел в нейтральные воды в Вальпараисо, но был заперт там на шесть недель британским фрегатом HMS Phoebe (36 орудий) под командованием капитана Джеймса Хилляра и военным шлюпом HMS Cherub (18 орудий) под командованием Томас Такер . 28 марта 1814 года Портер решил выйти в открытое море, опасаясь прибытия британских подкреплений. Обогнув точку, «Эссекс» потерял главную стеньгу из-за ненастной погоды и был вынужден действовать к северу от Вальпараисо. [ 22 ] [ 23 ]

Несмотря на несколько жалоб Портера в ВМС США, «Эссекс» был почти полностью вооружен мощными, но ближними 32-фунтовыми карронадами, что давало «Фиби» , вооруженной длинными 18-фунтовыми пушками, решающее преимущество на дальних дистанциях. Для течение 2 + 1 ⁄ В часов Фиби и Херувим бомбардировали Эссекс с большого расстояния, где Эссекс мог сопротивляться только своими несколькими длинными 12-фунтовыми пушками. дважды вспыхивали пожары На борту «Эссекса» , после чего около пятидесяти человек покинули корабль и поплыли к берегу, приземлилась только половина из них; Британцы спасли шестнадцать. [ 24 ] В конце концов, безвыходная ситуация вынудила Портера сдаться. Из 214 членов экипажа «Эссекса» 58 человек погибли и 31 пропал без вести. [ 22 ] Британцы потеряли четырех человек убитыми и семь ранеными на Фиби , а также одного убитого и трех раненых на Херувиме . [ 24 ] [ с ]
Говорят, что тогдашний лейтенант Уильям Болтон Финч с отличием служил на « Эссексе» между 1812 и 1814 годами. [ 28 ] [ 29 ]
Британская служба и судьба
[ редактировать ]Поскольку «Эссекс» хранился и снабжался продовольствием в течение шести месяцев и мог отплыть в Европу «без малейшего повода для тревоги», [ 24 ] Капитан Хилляр поручил ей командовать лейтенантом К. Пирсоном в путешествии в Англию при поддержке исполняющего обязанности лейтенанта Аллена Фрэнсиса Гардинера . Эссекс прибыл в Англию в ноябре. [ 30 ] Там Адмиралтейство отремонтировало ее и приняло в состав Королевского флота как HMS Essex .
Королевский флот так и не приспособил его для выхода в море, а переклассифицировал в 42-пушечный корабль. 7 июля 1819 года он служил военным кораблем. он был отправлен в Корк в качестве тюремного корабля в Ирландии . В октябре 1823 года [ 1 ] и между 1824 и 1834 годами служил в этом качестве в Кингстауне . [ 30 ] 6 июня 1837 года она была продана на публичном аукционе за 1230 фунтов стерлингов. [ 1 ]
время работ по обновлению покрытия в начале 21 века на восточном пирсе гавани Дун Лаогэр Эссекса . Во в пирсе был обнаружен постоянный причальный якорь [ 31 ]
В литературе и популярной культуре
[ редактировать ]Герман Мелвилл написал об Эссексе в «Пятом наброске» в «Энкантадас» , сосредоточив внимание на инциденте у Галапагосских островов с неуловимым британским кораблем . История была впервые опубликована в 1854 году в журнале Putnam’s Magazine .
Патрик О'Брайан адаптировал историю нападения Эссекса « на британских китобоев для своего романа Дальняя сторона света» .
Американский фильм 1950 года «Триполи» представляет собой художественный рассказ о битве при Дерне , и военный корабль США « Эссекс» в нем показан .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ HMS Belvidera отбил Ноктон 5 января 1813 года. Ноктон прошел некоторое переоборудование на Бермудских островах и вернулся в Фалмут 15 марта. [ 19 ]
- ^ Барклай , капитан Гидеон Рэндалл, завершил свое путешествие, вернувшись в Нью-Бедфорд в марте 1814 года с 1800 баррелями китового жира. Построенное в 1793 году, оно продолжало охотиться на китов до 1857 года и окончательно распалось в 1859 году. [ 21 ]
- ^ Первоклассная доля части призовых денег Эссекса стоила 619 фунтов стерлингов 17 шиллингов ; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 7 фунтов 13 шиллингов 6 пенсов . [ 25 ] Второе распределение произошло 24 октября 1815 года, при этом стоимость первоклассной акции составила 299 фунтов стерлингов 2 шиллинга 9 пенсов; акция шестого класса стоила 3 фунта 2 шиллинга. [ 26 ] Первоклассная доля от окончательного распределения стоила 153 фунта 6 шиллингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 3 фунта 2 шиллинга. [ 27 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , стр. 188–189.
- ^ Потеря, Бенсон (1868). Иллюстрированная полевая книга войны 1812 года . Харпер и братья, Издательства. п. 729.
- ^ «Исторические места и музеи: Национальный музей ВМС США» . Официальный сайт войны 1812 года . Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Роботти, Фрэнсис Дайан; Вескови, Джеймс (1999). «Эссекс и молодой американский флот» . Военный корабль США «Эссекс» и рождение американского военно-морского флота . Холбрук, Массачусетс: Adams Media Corporation. ISBN 978-1-59337-192-0 – через The New York Times .
- ^ Салемский фрегат на Salem.com
- ^ Энос Бриггс на SalemWeb.com
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. IV Часть 3 из 3: Морские операции с августа 1799 г. по декабрь 1799 г., декабрь. Типография правительства США. п. 562 . Проверено 4 июня 2024 г. - через Ibiblio.
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. IV Часть 3 из 3: Морские операции с августа 1799 г. по декабрь 1799 г., декабрь. Типография правительства США. п. 577 . Проверено 4 июня 2024 г. - через Ibiblio.
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 1 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 года. Типография правительства США. п. 47 – через Ибиблио.
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V: Часть 2 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., с февраля 1800 г. по март 1800 г. Типография правительства США. п. 221 – через Ибиблио.
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 2 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., февраль 1800 г., 01:50 марта 1800 г. Типография правительства США. п. 294 – через Ибиблио.
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 2 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., с февраля 1800 г. по март 1800 г. Типография правительства США. стр. 299–300 – через Ibiblio.
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 2 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., с февраля 1800 г. по март 1800 г. Типография правительства США. п. 345 – через Ибиблио.
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 2 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., с февраля 1800 г. по март 1800 г. Типография правительства США. п. 356 – через Ибиблио.
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 3 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., апрель 1800 г. – май 1800 г. Типография правительства США. стр. 483, 486 – через Ibiblio.
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 3 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., апрель 1800 г. – май 1800 г. Типография правительства США. п. 521 – через Ибиблио.
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. VI Часть 1 из 4: Военно-морские операции с июня по ноябрь 1800 г., июнь 1800 г. Типография правительства США. п. 57 – через Ибиблио.
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. VI Часть 1 из 4: Военно-морские операции с июня по ноябрь 1800 г., июнь 1800 г. Типография правительства США. стр. 102–103 – через Ibiblio.
- ^ Jump up to: а б Ховат (1984) , с. 16.
- ^ Доган (2013), Глава. 11.
- ^ Национальная морская цифровая библиотека - Американские морские китобойные рейсы: база данных: Barclay .
- ^ «Схема подвигов коммодора Дэвида Портера против британцев в 1812–1814 годах» . Видетт-Посланник . Том. 10. Вальпараисо, округ Портер, Индиана. 18 августа 1936 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с «№16919» . Лондонская газета . 23 июля 1814 г., стр. 1485–1846.
- ^ «№16977» . Лондонская газета . 21 января 1815 г. с. 110.
- ^ «№17072» . Лондонская газета . 21 октября 1815 г. с. 2130.
- ^ «№17059» . Лондонская газета . 6 сентября 1815 г. с. 1840.
- ^ Кэнни, Дональд Л. (2006). «Глава 7: Болтон и Купер и Надир эскадрильи, 1847–1849». Африканская эскадра: ВМС США и работорговля, 1842–1861 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Потомак. ISBN 978-1-59797-464-6 .
- ^ Харрисон, Саймон. «Уильям Болтон Финч (ум. 1849)» . Трипалубы — военные корабли в эпоху парусного спорта . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «НММ, номер судна 366410» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «Эссекс 1824–1837» . Дун Лаогэр . Проверено 12 июня 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Доган, Джордж (013) Сияющее море: Дэвид Портер и эпическое путешествие военного корабля США «Эссекс» во время войны 1812 года (Основные книги). АСИН B00C4GRUMO
- Ховат, JNT (1984). Южноамериканские пакеты: британская пакетная служба в Бразилию, Ривер-Плейт, западное побережье (через Магелланов пролив) и Фолклендские острова, 1808-80 гг . Йорк, Англия: Общество истории почты совместно с Уильямом Сешнсом. ISBN 0-900657-95-2 .
- Портер, Дэвид (1822). Журнал круиза, совершенного капитаном Дэвидом Портером в ТИХИЙ ОКЕАН на фрегате США ESSEX в 1812, 1813 и 1814 годах. Том 1 из 2, 2-е издание . Wiley & Halsted, Уолл-стрит, 3, Нью-Йорк. Доступно бесплатно по этой ссылке на электронную книгу Google.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Эссекс» , масштабная копия — масштабная деревянная модель военного корабля США «Эссекс» в адмиралтейском стиле .
- Картина Захват американского фрегата «Эссекс» его БМ «Фрегат Фиби» и шлюпа «Херувим» в заливе Вальпараисо» « Джорджа Роупса-младшего в коллекции музея Пибоди Эссекс .
- Сторожевые и четвертные счета военного корабля США « Эссекс » , 1812 г. (приблизительно), MS 65, хранятся в специальных коллекциях и архивах, Библиотека Нимица Военно-морской академии США.
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .