Jump to content

Военный корабль США « Эссекс» (1799 г.)

Эссекс
Военный корабль США «Эссекс»
История
Америка
Имя Военный корабль США «Эссекс»
Тезка Округ Эссекс, Массачусетс
Строитель Энос Бриггс , Салем, Массачусетс [ 1 ]
Расходы $139,362
Заложен 1798
Запущен 30 сентября 1799 г.
Введен в эксплуатацию 17 декабря 1799 г.
Захваченный 28 марта 1814 г.
Великобритания
Имя HMS Эссекс
Приобретенный 28 марта 1814 г.
Судьба Продано на публичном аукционе 6 июня 1837 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Пятисортный фрегат
Смещение 850 длинных тонн (864 т)
Тонны нагрузки 897 22 94 ( м.м. )
Длина
  • В целом: 138 футов 7 дюймов (42,2 м)
  • Киль: 117 футов 2 + 7 8 дюймов (35,7 м)
Луч 37 футов 3 + 1 2 дюйма (11,4 м)
Черновик 12 футов 3 дюйма (3,7 м)
Глубина захвата 11 футов 9 дюймов (3,6 м)
Движение Плыть
План паруса Полностью оснащенный корабль
Скорость 11,4 узла (21,1 км/ч; 13,1 миль в час)
Общие характеристики Американский сервис
Вооружение 40 32-фунтовых карронад + 6 12-фунтовых орудий
Общая характеристика британской службы
Дополнить 315 офицеров и рядовых
Вооружение
  • Верхняя палуба: 26 × 18-фунтовых орудий.
  • QD : 12 32-фунтовых карронад.
  • Fc : 2 9-фунтовые пушки + 2 32-фунтовые карронады.
Послужной список
Командиры:
Операции:
Военный корабль США « Эссекс» со своими призами [ 2 ]

Первый военный корабль « Эссекс» США ВМС США имел 36-пушечное вооружение. [ 3 ] или 32-пушечный [ 4 ] парусный фрегат , участвовавший в Квазивойне с Францией, Первой Берберийской войне и в войне 1812 года . Британцы захватили его в 1814 году, и затем он служил в качестве HMS Essex, пока не был продан на публичном аукционе 6 июня 1837 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Фрегат был построен Эносом Бриггсом , Салем, Массачусетс , [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] стоимостью 139 362 доллара жители Салема и округа Эссекс подписались на дизайн Джеймса Хакетта. «Эссекс» был вооружен в основном карронадами ближнего действия, которые не могли сравниться по дальности с 18- и 24-фунтовыми корабельными орудиями. Он был спущен на воду 30 сентября 1799 года. 17 декабря 1799 года он был представлен ВМС США и принят капитаном Эдвардом Преблом .

Квази-война : 22 декабря она покинула Салем, штат Массачусетс, и направилась в Ньюпорт, штат Род-Айленд. [ 7 ] 28 декабря она присоединилась к Конгрессу USS в Ньюпорте. [ 8 ] 6 января 1800 года «Эссекс » под командованием капитана Пребла покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд , вместе с военным кораблем « Конгресс» , чтобы сопровождать конвой торговых судов в Батавию , Голландская Ост-Индия. [ 9 ] Конгресс Всего через несколько дней был лишен мачты, и «Эссекс» был вынужден продолжить путешествие в одиночку. Где-то в начале-середине февраля «Эссекс» стал первым кораблем ВМС США, пересекшим экватор под углом 16 град. к югу от экватора к 14-му числу. [ 10 ] 11 марта он увидел мыс Доброй Надежды и бросил якорь в Кейптауне. [ 11 ] Из-за плохого качества мачт и такелажа, аналогичного проблемам, с которыми столкнулся USS Congress, на ремонт она потратила неделю. [ 12 ] 24 марта сильный шторм обрушился на Кейптаун, в результате чего ее катер перевернулся и затонул, экипаж с трудом спасла баржа HMS Diomede . [ 13 ] Она покинула Кейптаун 28 марта. [ 14 ] Она была первым военным кораблем США, обошедшим мыс Доброй Надежды как в марте, так и в августе 1800 года, прежде чем успешно завершить свою миссию по конвою в ноябре. 6 мая 1800 года она встретила бывший американский корабль, который был захвачен, осужден к продаже в суде и имел французского капитана, который утверждал, что корабль теперь принадлежит голландцам. На следующий день «Эссекс» взял под свой контроль корабль и вошел в Зондский пролив . [ 15 ] 16 мая она прибыла в Батавию, Голландская Ост-Индия . [ 16 ] 16 июня она покинула Батавию, сопровождая конвой обратно в США. [ 17 ] Проведя несколько дней в заливе Мью на острове Ява, 1 июля она покинула Зондский пролив. [ 18 ]

Первая Берберийская война

[ редактировать ]

Капитан Уильям Бейнбридж командовал «Эссексом» во втором круизе, во время которого он отплыл в Средиземное море с эскадрой коммодора Ричарда Дейла . Отправленная для защиты американской торговли и моряков от нападений берберийских пиратов , эскадра прибыла в Гибралтар 1 июля 1801 года и провела следующий год, конвоируя американские торговые суда и блокируя триполитанские корабли в их портах. После ремонта на Вашингтонской военно-морской верфи в 1802 году «Эссекс» возобновил свои обязанности в Средиземном море под командованием капитана Джеймса Бэррона в августе 1804 года. Он участвовал в битве при Дерне 27 апреля 1805 года и оставался в этих водах до заключения мирных условий в 1806 году. .

Вернувшись на верфь Вашингтонского военно-морского флота в июле, он находился в рядовом режиме до февраля 1809 года, когда его снова ввели в эксплуатацию для спорадического использования при патрулировании американских вод и однократного круиза в Европу.

Война 1812 года

[ редактировать ]

Когда 18 июня 1812 года была объявлена ​​война Великобритании, «Эссекс » под командованием капитана Дэвида Портера совершил успешный круиз на юг. 11 июля недалеко от Бермудских островов он столкнулся с семью британскими транспортами ( один из которых был «Сильверсайд» ), при лунном свете вступил в бой и взял один из них в качестве приза. 13 августа она встретила и захватила шлюп HMS Alert после боя . К сентябрю, когда она вернулась в Нью-Йорк, Эссекс завоевал десять призов. Самым молодым членом экипажа «Эссекса» был 10-летний мичман Дэвид Глазго Фаррагут , который станет первым адмиралом ВМС США. Фаррагут, приемный сын капитана Портера, оставался на корабле в течение следующих двух лет.

Эссекс снимает сигнал тревоги .

«Эссекс» плавал в водах Южной Атлантики и вдоль побережья Бразилии до января 1813 года. 11 декабря 1812 года он захватил почтовой службы Packet Service пакет Nocton, когда Ноктон возвращался в Англию из Рио-де-Жанейро. Американцы увезли с собой животное (около 16 000 фунтов стерлингов) и часть ее команды. [ а ]

Затем «Эссекс» отплыл в Тихий океан, где уничтожил там британский китобойный флот . Хотя ее команда сильно пострадала от нехватки продовольствия и сильных штормов во время обхода мыса Горн, она благополучно бросила якорь в Вальпараисо , Чили, 14 марта, захватив китобойную шхуну «Элизабет» и перуанский военный корабль «Нерейда» по пути . Нерейда захватила двух американских китобоев, Уокера и Барклая , только для того, чтобы британский китобоец и капер Нимрод забрал Уокера . Нерейда отправила Барклая в Кальяо, где Портер смог схватить ее, прежде чем она смогла войти в порт. В знак доброй воли он отправил обезоруженную Нерейду обратно перуанским властям. Он искал Нимрода и Уокера , но не смог их найти. [ 20 ] [ б ] В Вальпараисо «Эссекс» высадила членов экипажа, которых она сняла с «Ноктона» . [ 19 ]

В течение следующих пяти месяцев «Эссекс» захватил тринадцать британских китобоев, в том числе «Эссекс Джуниор » (бывший Атлантический океан ), который курсировал вместе со своим похитителем; Портер поручил своему исполнительному директору Джону Даунсу командовать «Эссекс Джуниор» . Два корабля и девять их призов прибыли на остров Нуку-Хива на Маркизских островах 25 октября 1813 года для ремонта. Пока они были там, их экипажи оказались вовлечены в местный спор, который привел к кампании Нуку-Хива , в результате которой была временно создана первая колония и военно-морская база Соединенных Штатов в Тихом океане. Эссекс и Эссекс-младший покинули Нуку-Хива в середине декабря 1813 года.

В январе 1814 года «Эссекс» вошел в нейтральные воды в Вальпараисо, но был заперт там на шесть недель британским фрегатом HMS Phoebe (36 орудий) под командованием капитана Джеймса Хилляра и военным шлюпом HMS Cherub (18 орудий) под командованием Томас Такер . 28 марта 1814 года Портер решил выйти в открытое море, опасаясь прибытия британских подкреплений. Обогнув точку, «Эссекс» потерял главную стеньгу из-за ненастной погоды и был вынужден действовать к северу от Вальпараисо. [ 22 ] [ 23 ]

Гравюра Абеля Боуэна

Несмотря на несколько жалоб Портера в ВМС США, «Эссекс» был почти полностью вооружен мощными, но ближними 32-фунтовыми карронадами, что давало «Фиби» , вооруженной длинными 18-фунтовыми пушками, решающее преимущество на дальних дистанциях. Для течение 2 + 1 В часов Фиби и Херувим бомбардировали Эссекс с большого расстояния, где Эссекс мог сопротивляться только своими несколькими длинными 12-фунтовыми пушками. дважды вспыхивали пожары На борту «Эссекса» , после чего около пятидесяти человек покинули корабль и поплыли к берегу, приземлилась только половина из них; Британцы спасли шестнадцать. [ 24 ] В конце концов, безвыходная ситуация вынудила Портера сдаться. Из 214 членов экипажа «Эссекса» 58 человек погибли и 31 пропал без вести. [ 22 ] Британцы потеряли четырех человек убитыми и семь ранеными на Фиби , а также одного убитого и трех раненых на Херувиме . [ 24 ] [ с ]

Говорят, что тогдашний лейтенант Уильям Болтон Финч с отличием служил на « Эссексе» между 1812 и 1814 годами. [ 28 ] [ 29 ]

Британская служба и судьба

[ редактировать ]

Поскольку «Эссекс» хранился и снабжался продовольствием в течение шести месяцев и мог отплыть в Европу «без малейшего повода для тревоги», [ 24 ] Капитан Хилляр поручил ей командовать лейтенантом К. Пирсоном в путешествии в Англию при поддержке исполняющего обязанности лейтенанта Аллена Фрэнсиса Гардинера . Эссекс прибыл в Англию в ноябре. [ 30 ] Там Адмиралтейство отремонтировало ее и приняло в состав Королевского флота как HMS Essex .

Королевский флот так и не приспособил его для выхода в море, а переклассифицировал в 42-пушечный корабль. 7 июля 1819 года он служил военным кораблем. он был отправлен в Корк в качестве тюремного корабля в Ирландии . В октябре 1823 года [ 1 ] и между 1824 и 1834 годами служил в этом качестве в Кингстауне . [ 30 ] 6 июня 1837 года она была продана на публичном аукционе за 1230 фунтов стерлингов. [ 1 ]

время работ по обновлению покрытия в начале 21 века на восточном пирсе гавани Дун Лаогэр Эссекса . Во в пирсе был обнаружен постоянный причальный якорь [ 31 ]

[ редактировать ]

Герман Мелвилл написал об Эссексе в «Пятом наброске» в «Энкантадас» , сосредоточив внимание на инциденте у Галапагосских островов с неуловимым британским кораблем . История была впервые опубликована в 1854 году в журнале Putnam’s Magazine .

Патрик О'Брайан адаптировал историю нападения Эссекса « на британских китобоев для своего романа Дальняя сторона света» .

Американский фильм 1950 года «Триполи» представляет собой художественный рассказ о битве при Дерне , и военный корабль США « Эссекс» в нем показан .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ HMS Belvidera отбил Ноктон 5 января 1813 года. Ноктон прошел некоторое переоборудование на Бермудских островах и вернулся в Фалмут 15 марта. [ 19 ]
  2. ^ Барклай , капитан Гидеон Рэндалл, завершил свое путешествие, вернувшись в Нью-Бедфорд в марте 1814 года с 1800 баррелями китового жира. Построенное в 1793 году, оно продолжало охотиться на китов до 1857 года и окончательно распалось в 1859 году. [ 21 ]
  3. ^ Первоклассная доля части призовых денег Эссекса стоила 619 фунтов стерлингов 17 шиллингов ; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 7 фунтов 13 шиллингов 6 пенсов . [ 25 ] Второе распределение произошло 24 октября 1815 года, при этом стоимость первоклассной акции составила 299 фунтов стерлингов 2 шиллинга 9 пенсов; акция шестого класса стоила 3 ​​фунта 2 шиллинга. [ 26 ] Первоклассная доля от окончательного распределения стоила 153 фунта 6 шиллингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 3 ​​фунта 2 шиллинга. [ 27 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , стр. 188–189.
  2. ^ Потеря, Бенсон (1868). Иллюстрированная полевая книга войны 1812 года . Харпер и братья, Издательства. п. 729.
  3. ^ «Исторические места и музеи: Национальный музей ВМС США» . Официальный сайт войны 1812 года . Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  4. ^ Роботти, Фрэнсис Дайан; Вескови, Джеймс (1999). «Эссекс и молодой американский флот» . Военный корабль США «Эссекс» и рождение американского военно-морского флота . Холбрук, Массачусетс: Adams Media Corporation. ISBN  978-1-59337-192-0 – через The New York Times .
  5. ^ Салемский фрегат на Salem.com
  6. ^ Энос Бриггс на SalemWeb.com
  7. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. IV Часть 3 из 3: Морские операции с августа 1799 г. по декабрь 1799 г., декабрь. Типография правительства США. п. 562 . Проверено 4 июня 2024 г. - через Ibiblio.
  8. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. IV Часть 3 из 3: Морские операции с августа 1799 г. по декабрь 1799 г., декабрь. Типография правительства США. п. 577 . Проверено 4 июня 2024 г. - через Ibiblio.
  9. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 1 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 года. Типография правительства США. п. 47 – через Ибиблио.
  10. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V: Часть 2 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., с февраля 1800 г. по март 1800 г. Типография правительства США. п. 221 – через Ибиблио.
  11. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 2 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., февраль 1800 г., 01:50 марта 1800 г. Типография правительства США. п. 294 – через Ибиблио.
  12. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 2 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., с февраля 1800 г. по март 1800 г. Типография правительства США. стр. 299–300 – через Ibiblio.
  13. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 2 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., с февраля 1800 г. по март 1800 г. Типография правительства США. п. 345 – через Ибиблио.
  14. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 2 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., с февраля 1800 г. по март 1800 г. Типография правительства США. п. 356 – через Ибиблио.
  15. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 3 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., апрель 1800 г. – май 1800 г. Типография правительства США. стр. 483, 486 – через Ibiblio.
  16. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. V Часть 3 из 4: Военно-морские операции с января по май 1800 г., апрель 1800 г. – май 1800 г. Типография правительства США. п. 521 – через Ибиблио.
  17. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. VI Часть 1 из 4: Военно-морские операции с июня по ноябрь 1800 г., июнь 1800 г. Типография правительства США. п. 57 – через Ибиблио.
  18. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. VI Часть 1 из 4: Военно-морские операции с июня по ноябрь 1800 г., июнь 1800 г. Типография правительства США. стр. 102–103 – через Ibiblio.
  19. ^ Jump up to: а б Ховат (1984) , с. 16.
  20. ^ Доган (2013), Глава. 11.
  21. ^ Национальная морская цифровая библиотека - Американские морские китобойные рейсы: база данных: Barclay .
  22. ^ Jump up to: а б «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала (msdoc) 22 мая 2011 года.
  23. ^ «Схема подвигов коммодора Дэвида Портера против британцев в 1812–1814 годах» . Видетт-Посланник . Том. 10. Вальпараисо, округ Портер, Индиана. 18 августа 1936 г. с. 4.
  24. ^ Jump up to: а б с «№16919» . Лондонская газета . 23 июля 1814 г., стр. 1485–1846.
  25. ^ «№16977» . Лондонская газета . 21 января 1815 г. с. 110.
  26. ^ «№17072» . Лондонская газета . 21 октября 1815 г. с. 2130.
  27. ^ «№17059» . Лондонская газета . 6 сентября 1815 г. с. 1840.
  28. ^ Кэнни, Дональд Л. (2006). «Глава 7: Болтон и Купер и Надир эскадрильи, 1847–1849». Африканская эскадра: ВМС США и работорговля, 1842–1861 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Потомак. ISBN  978-1-59797-464-6 .
  29. ^ Харрисон, Саймон. «Уильям Болтон Финч (ум. 1849)» . Трипалубы — военные корабли в эпоху парусного спорта . Проверено 22 мая 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б «НММ, номер судна 366410» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  31. ^ «Эссекс 1824–1837» . Дун Лаогэр . Проверено 12 июня 2013 г.
  • Доган, Джордж (013) Сияющее море: Дэвид Портер и эпическое путешествие военного корабля США «Эссекс» во время войны 1812 года (Основные книги). АСИН B00C4GRUMO
  • Ховат, JNT (1984). Южноамериканские пакеты: британская пакетная служба в Бразилию, Ривер-Плейт, западное побережье (через Магелланов пролив) и Фолклендские острова, 1808-80 гг . Йорк, Англия: Общество истории почты совместно с Уильямом Сешнсом. ISBN  0-900657-95-2 .
  • Портер, Дэвид (1822). Журнал круиза, совершенного капитаном Дэвидом Портером в ТИХИЙ ОКЕАН на фрегате США ESSEX в 1812, 1813 и 1814 годах. Том 1 из 2, 2-е издание . Wiley & Halsted, Уолл-стрит, 3, Нью-Йорк. Доступно бесплатно по этой ссылке на электронную книгу Google.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
[ редактировать ]

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c09b4850d9db5b4907244334672c7cc__1722567300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/cc/5c09b4850d9db5b4907244334672c7cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Essex (1799) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)