Халк (тип корабля)
Халк , — корабль находящийся на плаву, но неспособный выйти в море. Халк может использоваться для описания корабля, который был спущен на воду, но не достроен, заброшенного затонувшего корабля или корпуса, или для обозначения корабля, двигательная система которого больше не обслуживается или была полностью удалена. Слово «халк» также может использоваться как глагол: корабль «огромен», чтобы превратить его в громадину. Этот глагол также применялся к экипажам кораблей Королевского флота, стоящим в доке, которые были отправлены на принимающий корабль для проживания или «оболочены». [ 1 ] Халки имеют множество применений, таких как жилье, тюрьмы, спасательные понтоны, места для азартных игр, военно-морская подготовка или хранение грузов.
В эпоху парусного спорта многие корпуса дольше служили остовами, чем функциональными кораблями. Деревянные корабли часто становились громоздкими, когда конструкция корпуса становилась слишком старой и слабой, чтобы выдерживать нагрузки во время плавания.
Совсем недавно корабли стали громоздиться, когда они устарели или когда их эксплуатация стала нерентабельной.
Чистая громада
[ редактировать ]Сидер -корпус (или срез-корпус ) использовался в судостроении и ремонте в качестве плавучего крана во времена парусных кораблей , прежде всего для установки нижних мачт строящегося или ремонтируемого корабля. Стрелы, известные как отвесы, были прикреплены к основанию нижних мачт или балки корпуса и поддерживались сверху этих мачт. Блоки и снасти затем использовались при таких задачах, как установка или снятие нижних мачт строящегося или ремонтируемого судна. Эти нижние мачты были самыми большими и массивными одиночными балками на борту корабля, и установить их без помощи отвесного корпуса или наземного мачтового отвеса было чрезвычайно сложно.
Концепция отвесных корпусов возникла в Королевском флоте в 1690-х годах и сохранялась в Великобритании до начала девятнадцатого века. Большинство отвесных остовов были списанными военными кораблями; Chatham , построенный в 1694 году, был первым из трёх специально построенных судов. [ 2 ] На протяжении 1700-х годов в Британии находилось по меньшей мере шесть огромных кораблей. Эта концепция распространилась во Франции в 1740-х годах, когда в порту Рошфор был сдан в эксплуатацию отвесный корабль. [ 3 ]
К 1807 году Королевский флот стандартизировал численность экипажа шаттлов, включающую боцмана , помощника капитана и шесть матросов, причем большее количество людей поднималось на борт только тогда, когда использовались шардеры. [ 3 ]
-
Портсмутская гавань с тюремными корпусами
-
Флот кораблей и корпусов в гавани Портсмута
-
Отвесный корпус на верфи Ширнесс готов к подъему
-
Модель списанного 50-пушечного корабля «Entreprenant» , ранее находившегося в коллекции Дюамеля дю Монсо , а теперь выставленного в Национальном морском музее в Париже.
Размещение Халк
[ редактировать ]— Жилой корпус это корпус, используемый в качестве жилья, как правило, когда на берегу не хватает свободных помещений. Действующий корабль может использоваться для размещения, но корпус может вместить больше персонала, чем тот же корпус может вместить функциональный корабль. Для этой роли Халка часто сильно модифицируют для улучшения условий жизни. Приемные корпуса и тюремные корпуса являются специализированными типами жилых корпусов. специально построенные корабли-казармы Во время Второй мировой войны в этой роли использовались .
Получение Халка
[ редактировать ]— Принимающее судно это судно, используемое в гавани для размещения вновь набранных моряков до их назначения в команду корабля. [ 4 ]
Во время войн 18 и 19 веков флот почти каждой страны страдал от нехватки добровольцев. [ 5 ] [ 6 ] и им приходилось полагаться на ту или иную форму принудительного набора. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Принимающий корабль частично решил проблему побега нежелательных новобранцев; было трудно сойти с корабля незамеченным, и большинство моряков того времени не умели плавать. [ 10 ]
Принимающими кораблями обычно были старые суда, которые еще можно было держать на плаву, но они были устаревшими или больше не годными к плаванию. Эта практика была особенно распространена в эпоху деревянных кораблей, поскольку старые корпуса оставались на плаву в течение многих лет в относительно спокойной воде после того, как становились слишком слабыми, чтобы выдерживать суровые условия открытого океана. [ нужна ссылка ]
Принимающие корабли часто служили плавучими госпиталями, поскольку многие из них были размещены в местах, где нет береговых больниц. Часто плавучий хирург занимал место на принимающем корабле. [ нужна ссылка ]
Тюремный Халк
[ редактировать ]Тюремный корпус — это корпус, используемый в качестве плавучей тюрьмы . Они широко использовались в Великобритании , Королевский флот постоянно производил корабли, слишком изношенные для использования в бою, но все еще на плаву. Их широкое использование было результатом большого количества французских моряков, захваченных в плен во время Семилетней войны , и продолжалось на протяжении всей Наполеоновской и Французской революционных войн полвека спустя. К 1814 году в Портсмуте действовало восемнадцать тюрем, шестнадцать в Плимуте и десять в Чатеме. [ 3 ]
Тюремные корпуса также были удобны для содержания гражданских заключенных, начиная с Великобритании в 1776 году, когда американская революция запретила отправку осужденных в Северную Америку. Вместо этого все большее количество британских заключенных содержалось на борту кораблей в крупных морских портах и высаживалось на берег в светлое время суток для ручного труда, например, для дноуглубительных работ в гавани. [ 3 ] С 1786 года тюремные корпуса использовались также как временные тюрьмы (тюрьмы) для каторжников, перевозившихся в Австралию .
Халки используются для хранения
[ редактировать ]Пороховой корпус представлял собой корпус, используемый для хранения пороха . Халк представлял собой плавучий склад, который можно было перемещать по мере необходимости, чтобы упростить перегрузку пороха на военные корабли. Его расположение вдали от суши также снизило возможный ущерб от взрыва.
Служба на угольном остове обычно, но не всегда, была последней для корабля.
О судьбе быстрых и элегантных клиперов Уильям Л. Каротерс писал: «Клиперы хорошо функционировали как баржи ; их тонкие концы создавали небольшое сопротивление при буксировке… Баржу ждала окончательная деградация. только вниз - вплоть до категории угольных громад... Имея прочное прочное днище... они могли выдержать огромный вес наваленного угля, заполнявшего их трюмы. Это был грязный, неопрятный, непривлекательный конец для любого судна, которое когда-либо видело. дни славы». [ 11 ]
Знаменитый клипер Red Jacket закончил свои дни в качестве угольного судна на островах Зеленого Мыса.
Один за другим эти старые Чемпионы Морей исчезли. В последний раз « Молодую Америку» видели лежащей у Гибралтара в виде угольной громады; и эта великолепная старая океанская борзая, Летающее Облако, постигла такой же позорный конец. Она не была избавлена даже от унижения, связанного с сокрытием своего трагического конца от глаз своих бывших завистливых соперников, но была приговорена к тому, чтобы закончить свои дни, когда шаланда из Нью-Хейвена буксировала по Саунду груз кирпича и бетона за застрявшим парвеню-буксиром. . Время от времени, словно подчеркивая вновь обретенную значимость, буксир хоронил старую красавицу с квадратным парусным вооружением в облаке грязного дыма. Представьте себе чувства бывшего мыса Горнера в таких условиях! Должно было быть Общество по предотвращению жестокого обращения со старыми машинками для стрижки . Каждый, кто хоть что-нибудь знает о кораблях, знает, что у них есть такие же чувства, как и у всех остальных. [ 12 ]
- Генри Коллинз Браун, (1919), Клиперы Старого Нью-Йорка , Справочник Валентина по Старому Нью-Йорку, выпуск 3, стр. 94-95
Спасательный понтон
[ редактировать ]Халки использовались парами во время спасательных операций. Пропустив тяжелые тросы под затонувшим кораблем и соединив их с двумя корпусами, затонувший корабль можно было поднять, используя подъемную силу прилива или изменяя плавучесть корпусов.
Халк сборки
[ редактировать ]Скопление остовов (иногда называемое кладбищем кораблей ) — это место, где в одном и том же месте застряло более одного судна. [ 13 ] В рамках проекта Лондонского археологического музея (совместно с Программой открытия Темзы и Обществом морской археологии ) в 2012 году была создана база данных известных комплексов остовов в Англии. Они идентифицировали 199 отдельных скоплений остовов размером от двух судов до более 80. [ 14 ]
Халки в наше время
[ редактировать ]Некоторые из крупнейших бывших нефтяных танкеров были преобразованы в плавучие установки для хранения и отгрузки продукции (FPSO), которые по сути представляют собой очень большие плавучие резервуары для хранения нефти. Knock Nevis , по некоторым меркам самый большой корабль из когда-либо построенных, служил в этом качестве с 2004 по 2010 год. В 2009 и 2010 годах два из четырех супертанкеров класса TI , тогдашних крупнейших кораблей на плаву, TI Asia и TI Africa , были переоборудованы в ФПСО.
Другие услуги
[ редактировать ]Громоздкость судна, возможно, не является его конечным назначением. затопление в качестве блок-корабля , волнолома , искусственного рифа или места для любительского дайвинга Может ожидать . Некоторые перепрофилируются, например, в корабль для азартных игр ; другие реставрируются и используются по-новому, например, в качестве корабля-музея . Некоторые даже возвращаются в море обновленными.
Когда лесная шхуна Джоанна Смит , «одна из двух паровых шхун Тихоокеанского побережья, приводимых в движение паровыми турбинами», [ 15 ] был разрушен в 1928 году, он был пришвартован у Лонг-Бич, Калифорния, и использовался как корабль для азартных игр, пока не был уничтожен пожаром по неизвестной причине.
Одним из судов, спасенных от этого позорного конца, был барк «Полли Вудсайд» , ныне корабль-музей в Мельбурне, Австралия. Другой — барк «Джеймс Крейг» , спасенный из залива Речерч на Тасмании , сейчас восстановленный и регулярно отплывающий из Сиднея, Австралия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Журнал HMS Tamar , 10 апреля 1914 г. «1·30 Welland Ship Company лежала на борту»
- ^ Харрисон, Сай (2016). «Другие британские суда - просто громадина Чатем Халк (1694 г.)» . Три палубы.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, Роберт; Лавери, Брайан, ред. (1992). Линия битвы: парусный военный корабль 1650–1840 гг . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 106–107. ISBN 0-85177-954-9 .
- ^ «Принимающий корабль» . Словарь Мерриама-Вебстера .
- ^ Лавери, Брайан (2012). Флот Нельсона: корабли, люди и организация 1793-1815 гг . Конвей Мэритайм Пресс. п. 289. ИСБН 9781591146124 .
- ^ Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир – Анатомия ВМС Грузии . Лондон: Фонтана Пресс. п. 145. ИСБН 978-0-00-686152-2 .
- ^ Лавери, Брайан (2012). Флот Нельсона: корабли, люди и организация 1793-1815 гг . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 281, 284. ISBN. 9781591146124 .
- ^ Ламберт, Эндрю (2000). Война на море в эпоху парусного спорта . Стрэнд, Лондон: Касселл. п. 46. ИСБН 0-304-35246-2 .
- ^ Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир – Анатомия ВМС Грузии . Лондон: Фонтана Пресс. п. 149. ИСБН 978-0-00-686152-2 .
- ^ Лавери, Брайан (2012). Флот Нельсона: корабли, люди и организация 1793-1815 гг . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 144, 189. ISBN. 9781591146124 .
- ^ Кротерс, Уильям Л. (1997). Клипер американской постройки, 1850-1856 гг.: характеристики, конструкция и детали . Камден, Мэн: Международная морская пехота. ISBN 0-07-014501-6 .
- ^ Браун, Генри Коллинз (1919). «Клиперы Старого Нью-Йорка» . Путеводитель Святого Валентина по старому Нью-Йорку . 3 . Нью-Йорк: Руководство для Валентина: 94–95 . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Программа открытия Темзы — исследование собраний Халка» . www.thamesdiscovery.org . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Лондонский археологический музей (2012–2013 гг.), Сборки Халка: оценка национального контекста , Служба археологических данных, doi : 10.5284/1011895
- ^ « Джоханна Смит » . Калифорнийские рэк-дайверы. 2001.