Полли Вудсайд
![]() «Полли Вудсайд» — трехмачтовый барк с железным корпусом, который в настоящее время является главной достопримечательностью Мельбурнского морского музея .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец |
|
Строитель | Уоркман, Кларк и Ко, Белфаст |
Запущен | 7 ноября 1885 г. |
В эксплуатации | 7 декабря 1885 г. |
Переименован | Мы, 1904 год. [ 1 ] |
реклассифицирован | Угольная зажигалка 1922 г. |
Порт приписки | Белфаст, Северная Ирландия (1885–1904), Литтелтон, Новая Зеландия (1904–1912), Окленд, Новая Зеландия (1912–1923), Сидней, Австралия (1923–1925), Мельбурн, Австралия (1925 – настоящее время) |
Идентификация | Индустриальный парк |
Статус | Корабль-музей с 1968 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Груз |
Тип | Железный корпус, Барковое вооружение |
Тоннаж | 678 брутто |
Длина | Корпус: 192,2 фута (58,6 м) Длина : 230 футов (70 м) |
Луч | 30,15 футов (9,19 м) |
Высота | 108 футов (33 м) (грот-мачта) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение | Паруса |
Скорость | 14 узлов |
Емкость | 1100 тонн |
Дополнить | менее 15 |
Polly Woodside — это трехмачтовый барк с железным корпусом , построенный в Белфасте, сохранившийся в Мельбурне , штат Виктория (Австралия) , и образующий центральную особенность района Саут-Уорф . Корабль был первоначально построен в Белфасте Уильямом Дж. Вудсайдом и спущен на воду в 1885 году. «Полли Вудсайд» — типичный представитель тысяч небольших железных барков, построенных в последние дни плавания, предназначенных для глубоководной торговли по всему миру и предназначенных для эксплуатации в качестве насколько это возможно экономически.
Путешествия 1885–1904 гг.
[ редактировать ]Полли Вудсайд была построена на северной судостроительной верфи компании Workman, Clark and Co, остров Квинс, Белфаст , в 1885 году для Уильяма Дж. Вудсайда и компании. Она была спущена на воду 7 ноября 1885 года; крещение совершила жена владельца, миссис Мэриан («Полли») Вудсайд, в честь которой было названо судно. [ 2 ] Полли Вудсайд под командованием Гилберта Йейтса работала в качестве грузового судна, перевозившего уголь, селитру и пшеницу между британскими портами и портами Южной Америки , такими как Монтевидео , Вальпараисо и Буэнос-Айрес . [ 3 ] За шестнадцать рейсов с декабря 1885 по август 1903 года он совершил ряд трудных переходов вокруг мыса Горн . Операционная команда «Полли Вудсайд» , включая капитана и помощника капитана, обычно насчитывала менее 20 человек.
Путешествия 1904–1922 гг.
[ редактировать ]В 1904 году Полли Вудсайд была продана А. Х. Тернбуллу из Новой Зеландии и переименована в Рону в честь мисс Роны Монро, дочери акционера компании. Оцененная в 1906 году в 4300 фунтов стерлингов, компания «Рона» в то время в основном работала на новозеландско -австралийском маршруте, перевозя древесину, соль, цемент, зерно и уголь. В 1911 году корабль перешёл из рук в руки капитану Харрисону Дугласу за 3000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Новой Зеландии и снова в 1916 году компании Джорджа Х. Скейлза. Из-за тяжелых потерь судоходства во время войны 1914–1918 годов Рона также торговала между портами Новой Зеландии и Сан-Франциско , перевозя кейсовое масло и копру. [ 5 ] В последние годы парусной карьеры корабля произошли две аварии. В марте 1920 года буксирная шхуна «WJ Pirie» в Сан-Франциско гавани столкнулась со стоящей на якоре «Роной» , унеся с нее головной убор. Затем, в июне 1921 года, «Рона» с грузом угля приземлилась на Стипл-Рок , недалеко от Веллингтон- Хедс. Дно из гальки не причинило особых повреждений, и ее удалось отбуксировать в гавань Веллингтона . Тем не менее, некоторые небольшие трещины под напряжением на обшивке корпуса все еще можно было увидеть, когда корабль был поставлен в сухой док в 1974 году. [ 6 ]
Как разжигатель угля 1922–1962 гг.
[ редактировать ]Морской историк Георг Коре описал начало 1920-х годов как окончательный отказ от парусного спорта большинством морских держав мира. «В беспокойном экономическом климате великой войны не было и речи о ценах на лом [парусных кораблей]». [ 7 ] Однако к 1922 году ситуация изменилась. «Мировые фрахтовые ставки падали во время послевоенного спада; то, что раньше было незначительным, теперь стало нерентабельным». [ 8 ] Несколько более крупных парусных судов бросили вызов этой тенденции. [ 9 ] но не относительно маленькую Рону . В сентябре 1921 года корабль был поставлен на прикол, а затем продан компании Adelaide Steamship Company для использования в качестве угольного судна в Австралии . Она прибыла в Сидней 8 октября 1922 года и к началу 1923 года была разобрана. В марте 1925 года «Ламмеру» отбуксировал Рону в Мельбурн для этой цели . Следующие 40 лет она провела совершенно ничем не примечательно, бункеруя угольные корабли в порту Мельбурна. Исключением была ее военная служба; во время Второй мировой войны . В 1943 году он был реквизирован в качестве тупой лихтера (угольного корпуса) Королевским военно-морским флотом Австралии для службы вместе с другими корпусами в Новой Гвинеи водах . Он был взят на буксир ST Tooronga 28 октября 1943 года и прибыл в Кэрнс 19 ноября 1943 года. Затем он был взят на буксир ST Wato и отбуксирован в залив Милн в водах Новой Гвинеи. Так описал ее капитан Дуглас Страт; «Королевой этой тупой (т. е. лишенной самостоятельного движения), но мощной рабочей силы была Рона . Она была достаточно большой, чтобы снабжать, разгружать, хранить, ремонтировать, строить и функционировать во многих отношениях… она была неотъемлемой частью жизненно важного обслуживающего флота. ." [ 10 ] В 1946 году ее отбуксировали обратно в Мельбурн , и она возобновила свою карьеру в качестве угольщика.
Сохранение и реставрация с 1968 года.
[ редактировать ]В середине 20-го века был предпринят ряд вялых усилий по сохранению парусного наследия Австралии, в то время как оно быстро исчезло из австралийских портов. В 1934 году Общество кораблелюбов Виктории организовало угольного корпуса «Шандон» (бывший барк водоизмещением 1400 тонн) и переоборудование его в статическую экспозицию в честь столетия европейского заселения. частичную переоборудование [ 11 ] Однако к началу 1960-х годов «Рона» была последней представительницей своего вида, все еще находившейся на плаву в Австралии. Несколько других лежали полные воды, заброшенные и забытые: « Джеймс Крейг» в заливе Речерч , Тасмания ; Сантьяго от на реке Порт , недалеко Аделаиды . Реставрация «Полли Вудсайд» во многом обязана усилиям Карла Кортума, бывшего директора Морского музея Сан-Франциско , который вдохновил доктора Грэма Робертсона из Национального фонда Австралии (Виктория) выступить с предложением спасти корабль в 1962 году. В контексте того времени это предложение было довольно рискованным, но демонстрировало необыкновенное видение. [ 12 ] Национальный фонд Австралии полностью полагался на волонтерский труд и не имел опыта восстановления парусного корабля, даже для статической экспозиции. Восстановление Роны /Полли Вудсайд будет огромной задачей. Длительная кампания привела к тому, что Национальный фонд Австралии купил ее у Howard Smith Industries за один цент в 1968 году.
Около 60 000 часов кропотливого добровольного труда привели к тому, что корабль был восстановлен почти до исходного состояния. [ 13 ] [ 14 ] Проект получил мощную поддержку со стороны бизнеса, профсоюзов, бывших членов экипажа и нескольких капитанов. Первый мастер реставрации, капитан Г.Х. Хейен, был мастером парусного спорта. Главным такелажником Полли Вудсайд в течение 27 лет реставрации был Тор Линдквист, бывший опытный моряк и изготовитель парусов на судах Лохилл , Пассат и Викинг . [ 15 ] В 1978 году он был открыт для публики под своим первоначальным названием и сейчас постоянно пришвартован в старом сухом доке Дьюка и Орра на реке Ярра недалеко от Мельбурна . Теперь, не имея выхода к морю из-за близлежащего автомобильного моста, он не может выйти в море, как отреставрированный барк Джеймс Крейг из Сиднея.
В 1988 году World Ship Trust вручил свою седьмую награду за морское наследие Полли Вудсайд за «высшее достижение в сохранении морского наследия» - впервые за отреставрированное торговое судно. [ 16 ] В марте 2007 года Полли Вудсайд была внесена в Реестр наследия Виктории . [ 17 ] [ 18 ]
Реконструкция и работы в сухом доке после 2006 г.
[ редактировать ]Полли Вудсайд была закрыта для публики 30 апреля 2006 года, чтобы можно было провести капитальную реконструкцию южного берега нижнего течения реки Ярра . Реконструкция стоимостью 1,4 миллиарда долларов, объявленная правительством штата Виктория в феврале 2006 года, включала строительные работы для нового Мельбурнского выставочного и конференц-центра. [ 19 ] непосредственно рядом с Полли Вудсайд . 26 августа 2008 года корабль был временно перебазирован примерно на 50 метров к причалу на соседней реке Ярра - это первый переезд за 33 года - для оперативного ремонта и восстановления дома в сухом доке, набережной и прилегающей бывшей пристани стоимостью 13 миллионов долларов. сараи. В период с этого времени по май 2009 года вода из сухого дока Герцога и Орра была откачана, а у входа построена закрытая дамба. Дно сухого дока было раскопано, и в бетонное основание были встроены постоянные опоры киля, на которых могла сидеть Полли Вудсайд , что позволяло кораблю периодически ставиться в сухой док для ремонта. 19 мая 2009 года ворота дамбы были открыты, позволяя воде течь в сухой док, и Полли Вудсайд была возвращена в сухой док герцога и Орра. Полли Вудсайд была вновь открыта для публики 23 декабря 2010 года. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ «РОНА ПРОДАНА» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 10, 667. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 августа 1922 г. с. 4 . Проверено 30 марта 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Дэррок, В. (1978) Барк Полли Вудсайд (Рона) с. 1. Издательство Лоуден, Килмор, Австралия. ISBN 0-909706-64-6
- ^ «Воспоминание о трагическом путешествии: бывший моряк видит пришвартованный старый корабль» . Аргус (Мельбурн) . № 28, 339. Виктория, Австралия. 19 июня 1937 г. с. 19 . Проверено 30 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Evening Post , том LXXXII, выпуск 52, 30 августа 1911 г., стр. 8
- ^ Darroch, V.(1978) pp. 68–71
- ^ Darroch, V.(1978) p. 79
- ^ Kåhre,G (1948) Последние высокие корабли . п. 101. Перевод и новое издание 1978 г., Bay Books, Сидней. ISBN 0-85835-281-8
- ^ Дэррок, V (1979) Полли Вудсайд . Национальный фонд Австралии (Виктория) с. 12. ISBN 0-909710-22-8
- ↑ Густава Эриксона Пассат и Памир совершили последние коммерческие рейсы из Австралии еще в середине 1949 года.
- ^ Darroch, V. p. 81
- ^ Программа столетней морской выставки, Каталог сувениров , Общество любителей кораблей Виктории, 1934 год. Судно «Шандон» , принадлежавшее McIlwraith, McEacharn & Co , после выставки вернулось к своим прежним обязанностям в качестве угольного остова, пока не распалось примерно в 1960 году.
- ↑ Всего несколько лет назад усилия Национального фонда по сохранению знаменитого мельбурнского парового буксира «Джеймс Патерсон» были сорваны . Правительство того времени не желало этого.
- ^ Дэррок, V (1979) Полли Вудсайд . Национальный фонд Австралии (Виктория) с. 12. ISBN 0-909710-22-8
- ^ «Старый парусник получит косметический ремонт за 400 000 долларов» . Канберра Таймс . Том. 48, нет. 13, 645. Столичная территория Австралии, Австралия. 16 января 1974 г. с. 17 . Проверено 30 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Картер, Р. (2004) Винджаммеры, Последняя история . п. 230 Издательство Розенберг, Новый Южный Уэльс, Австралия. ISBN 1-877058-04-1
- ^ Брауэр, Нью-Джерси (ред.) (1993) Международный реестр исторических кораблей . п. 41. Второе издание. Энтони Нельсон, Эйвон, Англия. ISBN 0-904614-46-8
- ^ «Полли Вудсайд, Регистр Викторианского наследия (VHR), номер H2116» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории . Проверено 28 марта 2011 г.
- ↑ Полли Вудсайд заняла первое место в списке наследия , The Age , 9 марта 2007 г.
- ^ Мельбурнский конференц-центр
- ^ «Медиа-релиз» (PDF) . Национальный фонд Австралии (Виктория). 23 декабря 2010 года . Проверено 6 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Ассоциация волонтеров Полли Вудсайд (PWVA)
- Перестановка Полли Вудсайд на YouTube
- Полли Вудсайд переезжает в реку Ярра на YouTube
- Информационная точка Полли Вудсайд и точное местоположение на BlooSee
- Корабли-музеи в Австралии
- Объекты наследия в Мельбурне
- Высокие корабли Австралии
- лодки
- Винджаммеры
- Трехмачтовые корабли
- Корабли, построенные в Белфасте
- Торговые корабли Великобритании викторианской эпохи
- Торговые суда Новой Зеландии
- Угольные туши
- Вспомогательные корабли Австралии времен Второй мировой войны
- корабли 1885 года
- Музеи Мельбурна
- Национальный фонд Австралии
- Торговые корабли Новой Зеландии времен Первой мировой войны
- Мельбурн: Культурные объекты