Jump to content

Полли Вудсайд

Координаты : 37°49′29″S 144°57′12″E  /  37.824716°S 144.953356°E  / -37.824716; 144.953356

Полли Вудсайд
«Полли Вудсайд» — трехмачтовый барк с железным корпусом, который в настоящее время является главной достопримечательностью Мельбурнского морского музея .
История
Гражданский прапорщик Соединенного КоролевстваВеликобритания
Владелец
  • Уильям Дж. Вудсайд и компания, Белфаст, Ирландия (1885–1904),
  • А. Х. Тернбулл (1904–1911),
  • Капитан Харрисон Дуглас (1911–1916)
  • Джордж Х. Скейлс Ltd (1916–1922)
  • Аделаидская пароходная компания (1922–1953),
  • Мельбурнская пароходная компания (1953–1962),
  • Ховард Смит Индастриз (1962–1968),
  • Национальный фонд Австралии (Виктория) (1968+)
Строитель Уоркман, Кларк и Ко, Белфаст
Запущен 7 ноября 1885 г.
В эксплуатации 7 декабря 1885 г.
Переименован Мы, 1904 год. [ 1 ]
реклассифицирован Угольная зажигалка 1922 г.
Порт приписки Белфаст, Северная Ирландия (1885–1904), Литтелтон, Новая Зеландия (1904–1912), Окленд, Новая Зеландия (1912–1923), Сидней, Австралия (1923–1925), Мельбурн, Австралия (1925 – настоящее время)
Идентификация Индустриальный парк
Статус Корабль-музей с 1968 года.
Общие характеристики
Класс и тип Груз
Тип Железный корпус, Барковое вооружение
Тоннаж 678 брутто
Длина Корпус: 192,2 фута (58,6 м) Длина : 230 футов (70 м)
Луч 30,15 футов (9,19 м)
Высота 108 футов (33 м) (грот-мачта)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение Паруса
Скорость 14 узлов
Емкость 1100 тонн
Дополнить менее 15

Polly Woodside — это трехмачтовый барк с железным корпусом , построенный в Белфасте, сохранившийся в Мельбурне , штат Виктория (Австралия) , и образующий центральную особенность района Саут-Уорф . Корабль был первоначально построен в Белфасте Уильямом Дж. Вудсайдом и спущен на воду в 1885 году. «Полли Вудсайд» — типичный представитель тысяч небольших железных барков, построенных в последние дни плавания, предназначенных для глубоководной торговли по всему миру и предназначенных для эксплуатации в качестве насколько это возможно экономически.

Путешествия 1885–1904 гг.

[ редактировать ]

Полли Вудсайд была построена на северной судостроительной верфи компании Workman, Clark and Co, остров Квинс, Белфаст , в 1885 году для Уильяма Дж. Вудсайда и компании. Она была спущена на воду 7 ноября 1885 года; крещение совершила жена владельца, миссис Мэриан («Полли») Вудсайд, в честь которой было названо судно. [ 2 ] Полли Вудсайд под командованием Гилберта Йейтса работала в качестве грузового судна, перевозившего уголь, селитру и пшеницу между британскими портами и портами Южной Америки , такими как Монтевидео , Вальпараисо и Буэнос-Айрес . [ 3 ] За шестнадцать рейсов с декабря 1885 по август 1903 года он совершил ряд трудных переходов вокруг мыса Горн . Операционная команда «Полли Вудсайд» , включая капитана и помощника капитана, обычно насчитывала менее 20 человек.

Путешествия 1904–1922 гг.

[ редактировать ]

В 1904 году Полли Вудсайд была продана А. Х. Тернбуллу из Новой Зеландии и переименована в Рону в честь мисс Роны Монро, дочери акционера компании. Оцененная в 1906 году в 4300 фунтов стерлингов, компания «Рона» в то время в основном работала на новозеландско -австралийском маршруте, перевозя древесину, соль, цемент, зерно и уголь. В 1911 году корабль перешёл из рук в руки капитану Харрисону Дугласу за 3000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Новой Зеландии и снова в 1916 году компании Джорджа Х. Скейлза. Из-за тяжелых потерь судоходства во время войны 1914–1918 годов Рона также торговала между портами Новой Зеландии и Сан-Франциско , перевозя кейсовое масло и копру. [ 5 ] В последние годы парусной карьеры корабля произошли две аварии. В марте 1920 года буксирная шхуна «WJ Pirie» в Сан-Франциско гавани столкнулась со стоящей на якоре «Роной» , унеся с нее головной убор. Затем, в июне 1921 года, «Рона» с грузом угля приземлилась на Стипл-Рок , недалеко от Веллингтон- Хедс. Дно из гальки не причинило особых повреждений, и ее удалось отбуксировать в гавань Веллингтона . Тем не менее, некоторые небольшие трещины под напряжением на обшивке корпуса все еще можно было увидеть, когда корабль был поставлен в сухой док в 1974 году. [ 6 ]

Как разжигатель угля 1922–1962 гг.

[ редактировать ]

Морской историк Георг Коре описал начало 1920-х годов как окончательный отказ от парусного спорта большинством морских держав мира. «В беспокойном экономическом климате великой войны не было и речи о ценах на лом [парусных кораблей]». [ 7 ] Однако к 1922 году ситуация изменилась. «Мировые фрахтовые ставки падали во время послевоенного спада; то, что раньше было незначительным, теперь стало нерентабельным». [ 8 ] Несколько более крупных парусных судов бросили вызов этой тенденции. [ 9 ] но не относительно маленькую Рону . В сентябре 1921 года корабль был поставлен на прикол, а затем продан компании Adelaide Steamship Company для использования в качестве угольного судна в Австралии . Она прибыла в Сидней 8 октября 1922 года и к началу 1923 года была разобрана. В марте 1925 года «Ламмеру» отбуксировал Рону в Мельбурн для этой цели . Следующие 40 лет она провела совершенно ничем не примечательно, бункеруя угольные корабли в порту Мельбурна. Исключением была ее военная служба; во время Второй мировой войны . В 1943 году он был реквизирован в качестве тупой лихтера (угольного корпуса) Королевским военно-морским флотом Австралии для службы вместе с другими корпусами в Новой Гвинеи водах . Он был взят на буксир ST Tooronga 28 октября 1943 года и прибыл в Кэрнс 19 ноября 1943 года. Затем он был взят на буксир ST Wato и отбуксирован в залив Милн в водах Новой Гвинеи. Так описал ее капитан Дуглас Страт; «Королевой этой тупой (т. е. лишенной самостоятельного движения), но мощной рабочей силы была Рона . Она была достаточно большой, чтобы снабжать, разгружать, хранить, ремонтировать, строить и функционировать во многих отношениях… она была неотъемлемой частью жизненно важного обслуживающего флота. ." [ 10 ] В 1946 году ее отбуксировали обратно в Мельбурн , и она возобновила свою карьеру в качестве угольщика.

Сохранение и реставрация с 1968 года.

[ редактировать ]

В середине 20-го века был предпринят ряд вялых усилий по сохранению парусного наследия Австралии, в то время как оно быстро исчезло из австралийских портов. В 1934 году Общество кораблелюбов Виктории организовало угольного корпуса «Шандон» (бывший барк водоизмещением 1400 тонн) и переоборудование его в статическую экспозицию в честь столетия европейского заселения. частичную переоборудование [ 11 ] Однако к началу 1960-х годов «Рона» была последней представительницей своего вида, все еще находившейся на плаву в Австралии. Несколько других лежали полные воды, заброшенные и забытые: « Джеймс Крейг» в заливе Речерч , Тасмания ; Сантьяго от на реке Порт , недалеко Аделаиды . Реставрация «Полли Вудсайд» во многом обязана усилиям Карла Кортума, бывшего директора Морского музея Сан-Франциско , который вдохновил доктора Грэма Робертсона из Национального фонда Австралии (Виктория) выступить с предложением спасти корабль в 1962 году. В контексте того времени это предложение было довольно рискованным, но демонстрировало необыкновенное видение. [ 12 ] Национальный фонд Австралии полностью полагался на волонтерский труд и не имел опыта восстановления парусного корабля, даже для статической экспозиции. Восстановление Роны /Полли Вудсайд будет огромной задачей. Длительная кампания привела к тому, что Национальный фонд Австралии купил ее у Howard Smith Industries за один цент в 1968 году.

Около 60 000 часов кропотливого добровольного труда привели к тому, что корабль был восстановлен почти до исходного состояния. [ 13 ] [ 14 ] Проект получил мощную поддержку со стороны бизнеса, профсоюзов, бывших членов экипажа и нескольких капитанов. Первый мастер реставрации, капитан Г.Х. Хейен, был мастером парусного спорта. Главным такелажником Полли Вудсайд в течение 27 лет реставрации был Тор Линдквист, бывший опытный моряк и изготовитель парусов на судах Лохилл , Пассат и Викинг . [ 15 ] В 1978 году он был открыт для публики под своим первоначальным названием и сейчас постоянно пришвартован в старом сухом доке Дьюка и Орра на реке Ярра недалеко от Мельбурна . Теперь, не имея выхода к морю из-за близлежащего автомобильного моста, он не может выйти в море, как отреставрированный барк Джеймс Крейг из Сиднея.

В 1988 году World Ship Trust вручил свою седьмую награду за морское наследие Полли Вудсайд за «высшее достижение в сохранении морского наследия» - впервые за отреставрированное торговое судно. [ 16 ] В марте 2007 года Полли Вудсайд была внесена в Реестр наследия Виктории . [ 17 ] [ 18 ]

Реконструкция и работы в сухом доке после 2006 г.

[ редактировать ]

Полли Вудсайд была закрыта для публики 30 апреля 2006 года, чтобы можно было провести капитальную реконструкцию южного берега нижнего течения реки Ярра . Реконструкция стоимостью 1,4 миллиарда долларов, объявленная правительством штата Виктория в феврале 2006 года, включала строительные работы для нового Мельбурнского выставочного и конференц-центра. [ 19 ] непосредственно рядом с Полли Вудсайд . 26 августа 2008 года корабль был временно перебазирован примерно на 50 метров к причалу на соседней реке Ярра - это первый переезд за 33 года - для оперативного ремонта и восстановления дома в сухом доке, набережной и прилегающей бывшей пристани стоимостью 13 миллионов долларов. сараи. В период с этого времени по май 2009 года вода из сухого дока Герцога и Орра была откачана, а у входа построена закрытая дамба. Дно сухого дока было раскопано, и в бетонное основание были встроены постоянные опоры киля, на которых могла сидеть Полли Вудсайд , что позволяло кораблю периодически ставиться в сухой док для ремонта. 19 мая 2009 года ворота дамбы были открыты, позволяя воде течь в сухой док, и Полли Вудсайд была возвращена в сухой док герцога и Орра. Полли Вудсайд была вновь открыта для публики 23 декабря 2010 года. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
Рона примерно в 1910 году. Из коллекции Уильяма Холла Австралийского национального морского музея.
  1. ^ «РОНА ПРОДАНА» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 10, 667. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 августа 1922 г. с. 4 . Проверено 30 марта 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  2. ^ Дэррок, В. (1978) Барк Полли Вудсайд (Рона) с. 1. Издательство Лоуден, Килмор, Австралия. ISBN   0-909706-64-6
  3. ^ «Воспоминание о трагическом путешествии: бывший моряк видит пришвартованный старый корабль» . Аргус (Мельбурн) . № 28, 339. Виктория, Австралия. 19 июня 1937 г. с. 19 . Проверено 30 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ Evening Post , том LXXXII, выпуск 52, 30 августа 1911 г., стр. 8
  5. ^ Darroch, V.(1978) pp. 68–71
  6. ^ Darroch, V.(1978) p. 79
  7. ^ Kåhre,G (1948) Последние высокие корабли . п. 101. Перевод и новое издание 1978 г., Bay Books, Сидней. ISBN   0-85835-281-8
  8. ^ Дэррок, V (1979) Полли Вудсайд . Национальный фонд Австралии (Виктория) с. 12. ISBN   0-909710-22-8
  9. Густава Эриксона Пассат и Памир совершили последние коммерческие рейсы из Австралии еще в середине 1949 года.
  10. ^ Darroch, V. p. 81
  11. ^ Программа столетней морской выставки, Каталог сувениров , Общество любителей кораблей Виктории, 1934 год. Судно «Шандон» , принадлежавшее McIlwraith, McEacharn & Co , после выставки вернулось к своим прежним обязанностям в качестве угольного остова, пока не распалось примерно в 1960 году.
  12. Всего несколько лет назад усилия Национального фонда по сохранению знаменитого мельбурнского парового буксира «Джеймс Патерсон» были сорваны . Правительство того времени не желало этого.
  13. ^ Дэррок, V (1979) Полли Вудсайд . Национальный фонд Австралии (Виктория) с. 12. ISBN   0-909710-22-8
  14. ^ «Старый парусник получит косметический ремонт за 400 000 долларов» . Канберра Таймс . Том. 48, нет. 13, 645. Столичная территория Австралии, Австралия. 16 января 1974 г. с. 17 . Проверено 30 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ Картер, Р. (2004) Винджаммеры, Последняя история . п. 230 Издательство Розенберг, Новый Южный Уэльс, Австралия. ISBN   1-877058-04-1
  16. ^ Брауэр, Нью-Джерси (ред.) (1993) Международный реестр исторических кораблей . п. 41. Второе издание. Энтони Нельсон, Эйвон, Англия. ISBN   0-904614-46-8
  17. ^ «Полли Вудсайд, Регистр Викторианского наследия (VHR), номер H2116» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории . Проверено 28 марта 2011 г.
  18. Полли Вудсайд заняла первое место в списке наследия , The Age , 9 марта 2007 г.
  19. ^ Мельбурнский конференц-центр
  20. ^ «Медиа-релиз» (PDF) . Национальный фонд Австралии (Виктория). 23 декабря 2010 года . Проверено 6 января 2011 г.
[ редактировать ]


37°49′29″S 144°57′12″E  /  37.824716°S 144.953356°E  / -37.824716; 144.953356

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef5f6e0eeb9015c7a65b8e5de9afc954__1718632260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/54/ef5f6e0eeb9015c7a65b8e5de9afc954.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polly Woodside - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)