Викинг (барк)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на шведском языке . (март 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Викинг под датским флагом, между 1906 и 1929 годами.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() ![]() | |
Имя | Викинг |
Владелец |
|
Строитель | Burmeister & Wain , Копенгаген , Дания |
Расходы | датских крон 591 000 |
Запущен | 1 декабря 1906 г. |
Первое путешествие | 19 июля 1907 г. |
В эксплуатации | 1907 |
Не работает | 1950 |
Идентификация | Номер ИМО : 5618148 |
Статус | Плавучий отель [ 1 ] / музей |
Общие характеристики | |
Тип | Барк |
Тоннаж | |
Смещение | ~6300 т (6201 длинная тонна ; 6945 коротких тонн ) |
Длина | |
Луч | 13,9 м (45 футов 7 дюймов) |
Высота | 55,5 м (182 фута 1 дюйм) ( фок-мачта над палубой) |
Черновик | 7,33 м (24 фута 1 дюйм) |
Глубина захвата | 8,1 м (26 футов 7 дюймов) |
План паруса |
|
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Емкость |
|
Примечания | Вес якоря: 3 т (3 длинных тонны ; 3 коротких тонны ) каждый. |
«Викинг» (также известный по типу корабля как приставка «Баркен Викинг» ) — четырёхмачтовый стальной барк , построенный в 1906 году компанией Burmeister & Wain в Копенгагене , Дания . Сообщается, что это самый большой парусник, когда-либо построенный в Скандинавии. В 21 веке дни ее плавания подошли к концу, и теперь она пришвартована как ботель в Гетеборге , Швеция.
История корабля
[ редактировать ]Первоначально «Викинг» строился как учебное парусное судно для быстро растущего датского торгового флота. В то время мореходность и грузоподъемность были приоритетными. Однажды в июле 1909 года, перевозя полный груз пшеницы из Австралии , капитан Нильс Клаузен зафиксировал в корабельном журнале рекорд скорости: 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час).
25 февраля 1917 года его заметил и взял на абордаж немецкий торговый рейдер «Зееадлер» . Необычно то, что немцы затем разрешили ему продолжить путь, потому что, будучи датским, он был нейтральным кораблем. Это было что-то вроде удачного побега, потому что через несколько недель Германия вернулась к неограниченной морской войне, а такая политика означала бы однозначное затопление корабля.
В 1929 году он был зарегистрирован под финским флагом и присоединился к Аландских островах базирующемуся на Эриксона флоту парусников . Он был частью флота Эриксона до 1950 года. В конце 1940-х годов «Викинг» собирался сдать на слом, но в конечном итоге был спасен шведским правительством в 1950 году и пришвартован в Гетеборге. Подвесной мост, построенный в конце 1960-х годов, эффективно запер корабль, поскольку мачты выше моста. Маловероятно, что она когда-нибудь снова выйдет в открытое море. В январе 2021 года с него частично сняли мачту, чтобы можно было пройти под Эльвсборгсброном . Утром 24 января 2021 года его отбуксировали в Фалькенберг буксиры Svitzer Thor и Svitzer Bob.
Она участвовала в нескольких Великих зерновых гонках от Порт-Виктории, Южная Австралия, до Фалмута, Корнуолл. Баркен Викинг выиграла Зерновую гонку 1948 года. Дэвид Джеймс был ее учеником в кругосветном путешествии в 1937-38 годах, о чем рассказывается в его биографии. [ 2 ] Дэвид Робб Мюрхед (1921-78) вел дневник и фотографировал свое путешествие на «Викинге» в качестве рабочего пассажира в 1948 году, записи которого хранятся в Государственной библиотеке Южной Австралии.

В настоящее время существует всего десять четырехмачтовых барков и один четырехмачтовый корабль с полным вооружением (« Водопад Клайда »), и только пять из них до сих пор плавают ( «Седов» , «Крузенштерн» , «Си Клауд I » , «Ниппон Мару II» , «Кайво Мару II» ). . Еще несколько все еще находятся на плаву и стоят в различных гаванях ( Пекин ( Гамбург ), Мошулу ( Филадельфия ), Пассат ( Любек , Германия), Поммерн ( Мариехамн , Финляндия), Ниппон Мару ( Иокогама , Япония) и Викинг ).
«Викинг» навсегда приехал в Гетеборг в Швеции в 1950 году как дом для различных судоходных организаций, а позже стал школой мореплавания. Сегодня он пришвартован у Лилла Боммен как отель «Баркен Викинг». Владельцем отеля является компания ESS Hotell AB.
Финская художница Лена Рингбом-Линден, одна из немногих женщин на борту корабля того времени, плыла на корабле «Викинг» во время одного из его путешествий в Австралию. О своем опыте она написала в двух книгах: Flicka på skepp («Девушка на корабле») и Skeppet och Lena («Лена и корабль»).
Другой финн, Гуннар Эклунд, основатель Viking Line , работал учеником на борту «Викинга» . Диплом магистра он получил на борту «Памира» .
Грузы
[ редактировать ]Викинга Грузы :
- Цемент – Дания
- Уголь – Европа
- Гуано – Южная Америка
- Соль – Германия ( Гамбург )
- Соевые бобы – Россия ( Владивосток )
- Камень – Норвегия
- Лесоматериалы – Швеция ( Сундсвалль )
- Пшеница – Австралия
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отель Баркен Викинг» . barkenviking.com (на шведском языке). 2012 . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Робсон, Дж. (1998, Один человек в свое время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]57 ° 42'45 "N 11 ° 57'56" E / 57,712389 ° N 11,965472 ° E
- Корабли-музеи в Швеции
- Высокие корабли Дании
- Высокие корабли Финляндии
- Торговые суда Финляндии
- лодки
- Винджаммеры
- Учебные корабли
- Четырехмачтовые корабли
- Корабли постройки Burmeister & Wain
- корабли 1906 года
- Гетеборг: Музеи
- 1906 год в Дании.
- Экономическая история Дании
- Торговые корабли Дании Первой мировой войны
- Торговые корабли Финляндии времен Второй мировой войны
- Экономическая история Финляндии
- Высокие корабли Швеции
- Национальные символы Швеции
- История Скандинавии