ПС Триллиум
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Триллиум |
Владелец | Город Торонто |
Оператор | Парки, лесное хозяйство и отдых |
Строитель | Polson Iron Works , Торонто |
Крещенный | 18 июня 1910 г. |
В эксплуатации | 15 июля 1910 г. |
Не работает | 1957 |
Ремонт | 1974 |
Восстановлен | 1976 |
Порт приписки | Торонто , Онтарио |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тоннаж | Валовой: 672,82 Нетто: 463,42 |
Длина | 150 футов (45,7 м) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Глубина | 8 футов (2,4 м) [ 2 ] |
Установленная мощность |
|
Движение | Колесный пароход |
Емкость | 955 (первоначально 1450) |
Примечания | Металлургический завод Полсона - постройка кораблей, 1910 г. [ 1 ] |
Trillium — это с боковым колесом, паром которым управляет Управление парков, лесного хозяйства и отдыха города Торонто в Торонто , Онтарио , Канада. Сейчас ей 114 лет, и она является одним из нескольких паромов острова Торонто, курсирующих между паромным терминалом Джека Лейтона на Бэй-стрит и набережной Куинс и тремя точками приземления на островах Торонто . Это последнее судно с боковым приводом на Великих озерах. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Корабль был построен в 1910 году на заводе Polson Iron Works. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] по цене 75 000 канадских долларов . [ 7 ] Паром вместимостью 1450 человек (позже уменьшенная до 995) был построен и первоначально эксплуатировался компанией Toronto Ferry Company . [ 8 ] Она была спущена на воду 18 июня 1910 года. [ 9 ] окрещена бутылкой шампанского восьмилетней Филлис Ослер, внучкой политика Эдмунда Бойда Ослера . [ 7 ] Паром вступил в строй 1 июля 1910 года. [ 10 ] Trillium Родственное судно , Bluebell и другие паромы Primrose и Mayflower во флоте компании также были названы в честь цветов.
В 1926 году город Торонто приобрел Trillium и другие паромы из флота Toronto Ferry Company и взял на себя все паромные перевозки. [ 8 ] Девять лодок и пол-акра земли на Ханланс-Пойнт были куплены за 337 500 канадских долларов . [ 11 ] Паром был реконструирован Транзитной комиссией Торонто, заменив изношенные деревянные конструкции и каюту главной палубы, а также убрав боковые сходни и офицерские каюты. [ 5 ]
Trillium был снят с производства в 1957 году и продан за 4500 канадских долларов Департаменту работ Торонто. [ 10 ] который намеревался использовать его для перевозки осадка сточных вод с новой станции очистки сточных вод Хамбер. [ 12 ] Его бросили тонуть в лагуне на островах Торонто вместе со своим однотипным судном Bluebell. В отличие от «Блюбелл» , который был превращен в мусорное ведро, «Триллиум» остался в упадке, а его металлические детали были сорваны мусорщиками и охотниками за сувенирами. [ 13 ]
возобновился В шестидесятых годах интерес к Триллиуму . Сначала в 1964 году было предложено выставить « Триллиум» вместе с другими историческими лодками в Морском музее Торонто на выставочной площадке, но это предложение провалилось. [ 14 ] В 1965 году тогда же предлагалось вернуть лодку в строй. Частично благодаря поддержке историка Майка Файли и комиссара по паркам Торонто Томми Томпсона, метро Торонто одобрило ее восстановление в 1973 году. [ 7 ] Реставрация обошлась в 950 000 канадских долларов (4,55 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 15 ] был выбран вместо строительства нового парома, стоимость которого составила бы три-четыре миллиона долларов. [ 16 ]
Компания Champion Engineering Ltd. руководила реставрацией, которая проводилась в Порт-Колборне, Онтарио, в сухом доке EB Magee в Рэмис-Бенд. [ 5 ] [ 16 ] В ходе реставрации заменили надстройку, котел и палубу. Оригинальные манометры и другие аксессуары 1910 года были спасены на насосных станциях Департамента общественных работ Торонто. [ 16 ] Другие предметы были спасены с лодок Imperial Windsor и Texaco Brave, которые отправлялись на слом. [ 16 ] Несколько копий были изготовлены из оригинальных деталей, таких как медные колокольчики и бобры, украшающие боковые стороны коробок с веслами. [ 16 ] Лодку перестроили максимально близко к первоначальным планам 1910 года. [ 5 ]
Корабль вернулся в гавань Торонто в ноябре 1975 года. [ 17 ] Корабль получил новое имя 18 июня 1976 года, через 66 лет после первого спуска на воду, церемонию провела все та же Филлис Ослер Эйткен. [ 7 ] Он был возвращен в строй 1 июля 1976 года и совершал рейсы только до Ханланс-Пойнт, остальные паромные причалы острова были переоборудованы для других паромов. [ 8 ] Это вызвало многочисленные жалобы, в частности, Джонни Ломбарди , который предложил нанять добровольцев для восстановления доков Центрального острова к ежегодному пикнику ЧИН. [ 18 ]
В 2017 году Trillium был отремонтирован стоимостью 450 000 канадских долларов . Ремонт продлит срок службы. Ремонт включал замену секций корпуса и руля направления, а также три новых слоя краски. [ 19 ]
- Инциденты
В 1910 году Триллиум помог потушить пожар на набережной. [ 10 ] Владелец компании Toronto Ferry Company Лол Солман сам управлял шлангом со второго уровня Триллиума, чтобы потушить пламя в доке Ниагары. [ 11 ]
В 1911 году Триллиум села на мель, возвращаясь с матча по лакроссу. [ 20 ] Паром Island Queen взял на борт 600 пассажиров, а затем сам сел на мель. На помощь 2000 застрявшим людям пришлось прийти на катера, парусники, весельные лодки и каноэ. [ 20 ] В тот год уровень воды в озере Онтарио был самым низким с 1874 года. [ 20 ]
15 июля 1916 года в 15:00 «Триллиум» пришвартовался в доке Ханланс-Пойнт, чтобы высадить пассажиров, направлявшихся на бейсбольный матч. Во время швартовки он создал боковую волну, которая накрыла и перевернула каноэ, которым гребли пара Сэм Снайдерман и Роуз Эзрин неподалеку. К тому времени, когда люди смогли добраться до места происшествия, пара исчезла под водой и утонула. Их тела были найдены через несколько минут, но оживить их не удалось. [ 21 ]
Триллиум столкнулся с бывшим кораблем MS Normac в 1981 году. [ 22 ] [ 23 ] Normac , бывшее пассажирское судно Великих озер, было переоборудовано в лодочный ресторан Captain John's Harbour и с 1970 года постоянно пришвартовалось на причале на Йонг-стрит. Из-за механической неисправности Trillium вышел из строя, прежде чем столкнулся с рестораном. В ресторане произошла медленная течь, из-за которой через две недели она затонула.
29-летний мужчина утонул после того, как спрыгнул с Триллиума во время посещения фестиваля Карибана в 1993 году . Он спрыгнул в 23:00 29 июля, сказав друзьям, что встретит их на берегу в Онтарио-Плейс . Триллиум находился примерно в 300 футах (91 м) от берега. Полиция обнаружила его тело 30 июля. [ 24 ] Мать жертвы задели слухи о его трезвости. [ 25 ]
-
Паром Trillium в сухом доке в июне 2017 г.
-
Паром Блюбелл в гавани Торонто, 1920 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Металлургический завод Полсона — постройка кораблей, 1910 год» . PolsonIronWorks.ca . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Знай свои корабли 2017 . Marine Publishing Co. Inc., 2017. с. 41. ИСБН 978-1-891849-22-0 .
- ^ «Морская история» . Спасите затонувшие корабли Онтарио . 2003. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
У Iron Works есть только два существующих корабля в Торонто - это Trillium (построенный в 1913 году, который до сих пор переправляет пассажиров на центральный остров) и пассажирский паром RCYC Kwasind (1913 год).
- ^ «Триллиум» . Библиотека и архивы Канады . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Слава Триллиуму» . Сканер (лето 1976 г.). Морское историческое общество Торонто. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Элегантный пароход» . Шхунная компания Великих озер. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вигнак, Карола (3 июля 2015 г.). «Триллиум: Королева паромов» . Торонто Стар . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Триллиум (Ферри)» . Правительство города Торонто . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Сегодня спущен на воду новый паром». Торонто Стар . 18 июня 1920 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Бейтман, Крис (12 января 2013 г.). «Морские приключения парома Триллиум в Торонто» . БлогTo . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вигнак, Кэрол (5 июля 2015 г.). «Триллиум: Королева паромов». Торонто Стар . п. А12.
- ^ «Отсрочка Блюбелл, чтобы стать танкером». Торонто Стар . 17 сентября 1958 г. с. 16.
- ^ Сатклифф, Тед (30 марта 1973 г.). «Паром 1910 года, возможно, снова пыхтит». Торонто Стар . п. 37.
- ^ «Музей кораблей в Комитете по затоплению CNE». Торонто Стар . 6 марта 1964 г. с. 3.
- ^ 1688–1923 : Гелосо, Винсент, Индекс цен для Канады, 1688–1850 (6 декабря 2016 г.). Затем данные по инфляции в Канаде основаны на таблицах Статистического управления Канады 18-10-0005-01 (ранее CANSIM 326-0021). «Индекс потребительских цен, среднегодовой, без сезонной поправки» . Статистическое управление Канады . Проверено 17 апреля 2021 г. и таблица 18-10-0004-13 «Индекс потребительских цен по группам товаров, ежемесячно, процентное изменение, без учета сезонных колебаний, Канада, провинции, Уайтхорс, Йеллоунайф и Икалуит» . Статистическое управление Канады . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чемпион, Гордон. «Реабилитация Триллиума» . PolsonIronworks.Ca . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Триллиум вернулся после ремонта за 1 миллион долларов». Торонто Стар . 7 ноября 1975 г. с. Б2.
- ^ «Транспорт до острова неадекватен, - утверждает Ломбарди». Торонто Стар . 3 августа 1976 г. с. Б5.
- ^ Хейнс, Дэвид (26 июля 2017 г.). «Старейший паром Торонто снова будет спущен на воду» . Метро Торонто . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хемингуэй, Эрнест ; Уайт, Уильям (1985). Линия дат, Торонто: полные сводки звезд Торонто, 1920–1924 годы . Писатели . п. 361 .
В 1911 году паром «Триллиум» сел на мель и простоял пятьдесят восемь минут, застряв на пути в город с матча по лакроссу Торонто-Текумсе в Ханланс-Пойнт.
- ^ «Влюбленные утонули вслед за паромом». Торонто Стар . 15 июля 1916 г. с. 5.
- ^ «Лодка капитана Джона покидает водянистую могилу» . Морская история Великих озер . 15 июня 1986 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 22 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Ресторан капитана Джона тонет» . Наследие Торонто . 6 октября 2008. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Тело мужчины, 29 лет, найдено на дне озера». Торонто Стар . Торонто, ON. 31 июля 1993 г. с. А04.
- ^ Райт, Лиза (1 августа 1993 г.). «Полиция обнаружила тело мужчины, спрыгнувшего с парома» . Торонто Стар . Торонто, ON. п. А5 . Проверено 31 июля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Триллиумом, на Викискладе?