Военный корабль США Техас (BB-35)
![]() Военный корабль США Техас (BB-35), недалеко от Нью-Йорка ок. 1919 год | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Техас |
Тезка | Штат Техас |
Заказал | 24 июня 1910 г |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 17 апреля 1911 г |
Launched | 18 May 1912 |
Commissioned | 12 March 1914 |
Decommissioned | 21 April 1948 |
Stricken | 30 April 1948 |
Fate | Museum ship |
General characteristics | |
Class and type | New York-class battleship |
Displacement | |
Length | |
Beam | 95 ft 2.5 in (29.020 m) |
Draft |
|
Installed power |
|
Propulsion |
|
Speed | 21 kn (39 km/h) |
Range | 7,060 nmi (13,075 km; 8,125 mi) at 10 kn (19 km/h) |
Complement | 1,042 officers and men |
Armament |
|
Armor | |
General characteristics (1945) | |
Complement | 1810 officers and men[1] |
Sensors and processing systems | |
Armament |
|
Armor | Turrets: 1.75 in (44 mm) added to turret tops |
Aircraft carried | 2 × OS2U Kingfisher |
Aviation facilities | 1 × catapult |
USS Texas | |
Location | Galveston, Texas in drydock for repairs. |
Coordinates | 29°18′53″N 94°47′44″W / 29.31472°N 94.79556°W |
NRHP reference No. | 76002039 |
Significant dates | |
Added to NRHP | 8 December 1976[2] |
Designated NHL | 8 December 1976[3] |
USS Texas (BB-35) — корабль-музей в Галвестоне и бывший ВМС США «Нью-Йорк» класса линкор . Спущен на воду 18 мая 1912 года и вступил в строй 12 марта 1914 года. [4] [5]
Техас служил в мексиканских водах после « инцидента в Тампико », но не видел там боевых действий и совершил множество боевых вылетов в Северное море во время Первой мировой войны, не вступая в бой с противником, хотя впервые она открыла огонь, стреляя из орудий среднего калибра по предполагаемым подводные лодки (нет никаких доказательств того, что это было нечто большее, чем волны). С сентября 1927 по сентябрь 1931 года «Техас» стал флагманом флота США , одним из четырёх кораблей, которые были назначены флагманами флота США с 1922 по 1941 год. [А 1] [6] [7] Во время мировой войны Второй Техас сопровождал военные конвои через Атлантику, а затем обстреливал французские войска Виши в североафриканских высадках и удерживаемых немцами пляжах в высадке в Нормандии, был переведен на Тихоокеанский театр а затем в конце 1944 года военных действий для обеспечения артиллерийской поддержки с моря во время сражений. Иводзимы и Окинавы . Он был единственным линкором союзников, принимавшим участие во всех четырех высадках десанта. Техас был выведен из эксплуатации в 1948 году, заработав в общей сложности пять боевых звезд за службу во Второй мировой войне.
Texas was also a technological testbed: the first U.S. battleship to mount anti-aircraft guns, the first U.S. warship to control gunfire with directors and range-keepers, the first U.S. battleship to launch an aircraft,[8][9] and one of the first U.S. Navy warships to receive production radar. She was the first battleship in the world to be outfitted with 14-inch guns.[A 2]
Texas was the first U.S. battleship to become a permanent museum ship, she was turned over to the state of Texas on 21 April 1948 as a permanent museum in Houston.[A 3][8] In 1976 she became the first battleship to be declared a U.S. National Historic Landmark,[10] and is the only remaining World War I era dreadnought battleship. She is also one of the seven remaining ships and the only remaining capital ship to have served in both World Wars.[11][A 4] Texas is owned by the people of Texas and is officially under the jurisdiction of the Texas Parks and Wildlife Department. Everyday operations and maintenance of Texas have been handled by the non-profit organization Battleship Texas Foundation since August 2020.[12][13] At the end of August 2022 she was moved to a dry dock in Galveston, Texas, to undergo a $60 million repair project. On completion, her new permanent home will be Galveston. As of March 2024, the repair project is still underway, but she has moved out of dry dock.[14][15]
Construction
[edit]The United States Congress authorized the construction of Texas, the second Navy ship to be named after that state, on 24 June 1910.[16][17] Bids for Texas were accepted from 27 September to 1 December with the winning bid of $5,830,000—excluding the price of armor and armament—submitted by Newport News Shipbuilding.[4][18][19] The contract was signed on 17 December and the plans were delivered to the building yard seven days later.[5][16][20] Texas's keel was laid down on 17 April 1911 at Newport News, Virginia. She was launched on 18 May 1912, sponsored by Miss Claudia Lyon, daughter of Colonel Cecil Lyon, Republican national committeeman from Texas.[21] The ship was commissioned on 12 March 1914 with Captain Albert W. Grant in command.[17][20][22][23]
Texas's main battery consisted of ten 14-inch (356 mm)/45 caliber Mark 1 guns,[24] which could fire 1,400 lb (635 kg) armor-piercing[25] shells to a range of 13 mi (11 nmi; 21 km). Her secondary battery consisted of twenty-one 5-inch (127 mm)/51-caliber guns.[26] She also mounted four 21-inch (533 mm) torpedo tubes for the Bliss-Leavitt Mark 8 torpedo, one each on the port-side bow and stern and starboard bow and stern. The torpedo rooms held 12 torpedoes total, plus 12 naval defense mines.[24] Texas and her sister New York were the only battleships to store and hoist their 14-inch ammunition in cast-iron cups, nose-down.[5][17][27]
Service history
[edit]
On 24 March 1914, Texas departed Norfolk Navy Yard and set a course for New York City, making an overnight stop at Tompkinsville, New York, on the night of 26 March. Entering New York Navy Yard on the next day, she spent the next three weeks there undergoing the installation of fire-control equipment.[9]
During his stay in New York, President Woodrow Wilson ordered a number of ships of the Atlantic Fleet to Mexican waters in response to tension created when a detail of Mexican federal troops detained an American gunboat crew at Tampico. The problem was quickly resolved locally, but Rear Admiral Henry T. Mayo sought further redress by demanding an official disavowal of the act by the Huerta regime and a 21-gun salute to the American flag.[9]
President Wilson saw in the incident an opportunity to put pressure on a government he felt was undemocratic. On 20 April, Wilson placed the matter before the United States Congress and sent orders to Rear Admiral Frank Friday Fletcher, commanding the naval force off the Mexican coast, instructing him to land a force at Veracruz and to seize the customs house there in retaliation for what is now known as the "Tampico Incident". That action was carried out on 21–22 April.[9]
Due to the intensity of the situation, Texas put to sea on 13 May and headed directly to operational duty without benefit of the usual shakedown cruise and post-shakedown repair period. After a five-day stop at Hampton Roads from 14 to 19 May, she joined Rear Admiral Fletcher's force off Veracruz on 26 May. She remained in Mexican waters for just over two months, supporting the American forces ashore. On 8 August, she left Veracruz and set a course for Nipe Bay, Cuba, and from there steamed to New York, where she entered the Navy Yard on 21 August.[9]
The battleship remained there until 6 September, when she returned to sea, joined the Atlantic Fleet, and settled into a schedule of normal fleet operations. In October, she returned to the Mexican coast. Later that month, Texas became station ship at Tuxpan, a duty that lasted until 4 November, when she steamed for Galveston, Texas. While at Galveston on 7 November, Texas Governor Oscar Colquitt presented the ship's silver service to Captain Grant. The Young Men's Business League of Waco, Texas, raised the $10,000 to purchase the silver.[20]
Texas sailed for Tampico on 14 November and thereafter to Veracruz, where she remained for a month.[20] The ship left Mexico on 20 December and set a course for New York. The battleship entered New York Navy Yard on 28 December and remained there undergoing repairs until 16 February 1915.[9] On 25 May, Texas, along with battleships South Carolina, Louisiana, and Michigan, rescued 230 passengers from the damaged Holland America Line passenger ship Ryndam, which had been rammed by Norwegian-flagged fruit steamer Joseph J. Cuneo.[20][28] In gratitude, Holland America Line presented Texas with a model of a 17th-century warship, which is displayed with the wardroom silver as of 2014. In 1916, Texas became the first U.S. battleship to mount anti-aircraft guns with the addition of two 3-inch (76 mm)/50-caliber guns on platforms atop the boat cranes, and the first to control gunfire with directors and rangefinders, analog forerunners of today's computers.[8][29][30][A 5]
World War I
[edit]
Upon her return to active duty with the fleet, Texas resumed a schedule alternating between training operations along the New England coast and off the Virginia Capes and winter fleet tactical and gunnery drills in the West Indies. That routine lasted just over two years until the February-to-March crisis over unrestricted submarine warfare catapulted the U.S. into World War I in April 1917. The 6 April declaration of war found Texas riding at anchor in the mouth of the York River with the other Atlantic Fleet battleships. She remained in the Virginia Capes–Hampton Roads vicinity until mid-August, conducting exercises and training Naval Armed Guard gun crews for service onboard merchant ships.[9] One of the gun crews trained aboard Texas was assigned to the merchant vessel Mongolia at the beginning of the war. On 19 April, the crew of Mongolia sighted a surfaced German U-boat and the gun crew trained aboard Texas opened fire on the U-boat, averting an attack on Mongolia and firing the first American shots of World War I.[31]
In August, she steamed to New York for repairs, arriving at Base 10[A 6] on 19 August and entering the New York Navy Yard soon thereafter. She completed repairs on 26 September and got underway for Port Jefferson that same day.[9] During the mid-watch on 27 September, she ran hard aground on Block Island. Captain Victor Blue and his navigator, confused about shore lights and more concerned about the minefield at the opening of Long Island Sound, made the turn at the wrong time and ran the ship aground on the island from the bow all the way aft beyond midships.[32] For three days, her crew lightened ship to no avail. On 30 September, tugs came to her assistance, and she finally backed clear. Hull damage dictated a return to the yard, and extensive repairs precluded her departure with Battleship Division 9 for the British Isles in November.[17] The secondary battery was reduced to eighteen 5-inch guns in October 1917.[33] Captain Blue, a protege of Navy Secretary Josephus Daniels, was never court-martialed and remained in command of Texas. The Navy Department held his navigator entirely responsible for the accident.[32]
By December, she had completed repairs and moved south to conduct military simulations out of the York River. Mid-January 1918 found the battleship back at New York preparing for the voyage across the Atlantic, including the removal of two more 5-inch guns, reducing the total number aboard to 16.[33] She departed New York on 30 January 1918, arrived at Scapa Flow in the Orkney Islands off the coast of Scotland on 11 February, and rejoined Battleship Division 9, by then known as the 6th Battle Squadron of Britain's Grand Fleet.[9]
Texas's service with the Grand Fleet consisted entirely of convoy missions and occasional forays to reinforce the British squadron on blockade duty in the North Sea whenever German heavy units threatened. The fleet alternated between bases at Scapa Flow and at the Firth of Forth in Scotland. Texas began her mission five days after her arrival at Scapa Flow, when she sortied with the entire fleet to reinforce the 4th Battle Squadron, then on duty in the North Sea. She returned to Scapa Flow the next day and remained until 8 March, when she put to sea on a convoy escort mission from which she returned on 13 March. Texas and her division mates entered the Firth of Forth on 12 April, but got underway again on the 17th to escort a convoy. The American battleships returned to base on 20 April. Four days later, Texas again stood out to sea to support the Second Battle Squadron the day after the German High Seas Fleet had sortied from Jade Bay toward the Norwegian coast to threaten an Allied convoy. Forward units caught sight of the retiring Germans on 25 April, but at such an extreme range, bringing the German fleet into engagement with the Grand Fleet was not possible. The Germans returned to their base that day, and the Grand Fleet, including Texas, did likewise on the next.[9]
Texas and her division mates passed a relatively inactive May in the Firth of Forth. On 9 June, she got underway with the other warships of the 6th Battle Squadron and headed back to the anchorage at Scapa Flow, arriving there the following day. From 30 June to 2 July, Texas and her colleagues acted as escort for American minelayers adding to the North Sea Mine Barrage. After a two-day return to Scapa Flow, Texas put to sea with the Grand Fleet to conduct two days of tactical exercises and war games. At the conclusion of those drills on 8 July, the fleet entered the Firth of Forth. For the remainder of World War I, Texas and the other battleships of Division 9 continued to operate with the Grand Fleet as the 6th Battle Squadron. With the German Fleet increasingly tied to its bases in the estuaries of the Jade and the Ems rivers, the American and British ships settled into a routine schedule of operations with little-to-no hint of combat operations. That state of affairs lasted until the Armistice ended hostilities on 11 November 1918. At 03:35 on 21 November, she got underway to accompany the Grand Fleet to meet the surrendering German Fleet.[34] The two fleets rendezvoused about 40 nmi (46 mi; 74 km) east of the Isle of May and proceeded to the Firth of Forth. Afterward, the American contingent moved to Portland Harbour, England, arriving there on 4 December.[9]
Inter-war period
[edit]
On 12 December 1918, Texas put to sea with Battleship Divisions 9 and 6 to meet President Woodrow Wilson embarked in George Washington on his way to the Paris Peace Conference. The rendezvous took place around 07:30 the following morning and provided an escort for the President into Brest, France, where the ships arrived at 12:30 that afternoon.[9] On the afternoon of 14 December, Texas and the other American battleships departed Brest to return to the United States.[35] The warships arrived off Ambrose light station on Christmas Day, 1918, and entered New York the next day.[9]
Following overhaul, Texas resumed duty with the Atlantic Fleet early in 1919. On 10 March, she became the first American battleship to launch an airplane when Lieutenant Commander Edward O. McDonnell flew a British-built Sopwith Camel off the warship at Guantanamo Bay.[citation needed] Later in 1919 Texas's captain, Nathan C. Twining, successfully employed naval aircraft to spot the fall of shells during a main battery exercise.[36] The results were that aircraft-borne gunfire spotters were significantly more accurate than shipboard spotters. In testimony to the Navy General Board, Lieutenant Commander Kenneth Whiting attested that the increase in gunfire effectiveness with air spotting was likely to be as great as 200%.[37] As a result of these first experiments, the Navy would add floatplanes to all of the fleet's battleships and newer cruisers.[38] In May 1919, Texas served as a plane guard and navigational aid for the successful attempt by Navy Curtiss NC flying boat NC-4 to become the first airplane to cross the Atlantic.[8] On 26 July 1919 Texas entered the Pacific Ocean as part of the newly formed Pacific Fleet and she would spend the next five and half years as a part of Pacific Fleet.[39] On 17 July the following year, she was designated BB-35 under the Navy's newly adopted alpha-numeric system of hull classification symbols.[9]
Texas left the Pacific on 16 January 1924[40] and returned to the east coast for overhaul and to participate in a training cruise to European waters with Naval Academy Midshipmen embarked.[9] While operating in the Atlantic, on 25 November 1924, she sank the incomplete battleship Washington in compliance with the Naval Arms Limitation Treaty of 1922,[17] and later that fall, conducted maneuvers as a unit of the Scouting Fleet. On 31 July 1925,[41] she entered Norfolk Navy Yard for a major modernization overhaul. The overhaul, which replaced both cage masts with tripod masts, replaced her 14 Babcock & Wilcox coal-fired boilers with 6 Bureau Express oil-fired boilers,[8] added anti-torpedo bulges and upgraded her fire-control equipment, was completed on 23 November 1926. Also, her AA armament was increased to eight 3-inch guns, and the torpedo tubes were removed. Six of the 5-inch guns were relocated to new main deck casemates at this time.[9]Following completion of her overhaul, Texas was designated the flagship of the United States Fleet and resumed duty along the eastern seaboard. She kept at that task until late 1927, when she did a brief tour of duty in the Pacific from late September-early December.[9] In 1927, Texas set another first with the showing of "talking" pictures for crew entertainment.[8] Near the end of the year, Texas returned to the Atlantic and resumed normal duty with the Scouting Fleet. In January 1928, she transported President Calvin Coolidge to Havana, Cuba, for the Pan-American Conference and then continued on via the Panama Canal and the west coast to maneuvers with the fleet near Hawaii.[9]

She returned to New York early in 1929 for her annual overhaul and had completed it by March when she began another brief tour of duty in the Pacific. She returned to the Atlantic in June and resumed normal duty with the Scouting Fleet. In April 1930, she took time from her operating schedule to escort Leviathan into New York when that ship carried the returning U.S. delegation to the London Naval Conference. In January 1931, she left the yard at New York as flagship of the United States Fleet and headed via the Panama Canal to San Diego, California, and then on to Los Angeles (port of San Pedro) which became her home port for the next six years and three months.[42][43] There would be a temporary redeployment back to the Atlantic from April to October 1934.[44] During this Pacific period, she served first as flagship for the entire Fleet and, later, as flagship for Battleship Division 1.[9]
In the summer of 1937, she once more was reassigned to the east coast, as the flagship of the Training Detachment, United States Fleet. Late in 1938 or early in 1939, the warship became flagship of the newly organized Atlantic Squadron, built around Battleship Division 5. Through both organizational assignments, her labors were directed primarily to training missions, Midshipman cruises, Naval Reserve drills, and training members of the Fleet Marine Force. Also in 1937, eight 1.1-inch (28 mm) AA guns in two quadruple mounts were added to improve the light AA armament. In December 1938, Texas received for testing the first shipborne radar designed and made by a commercial company, RCA, for the U.S. Navy, the 385 MHz CXZ.[45] In 1941, Texas was one of fourteen ships to receive the RCA CXAM-1 radar.[46]
World War II
[edit]Early operations
[edit]Soon after war broke out in Europe in September 1939, Texas began operating on the Neutrality Patrol, an American attempt to keep the war out of the Western Hemisphere. Later, as the United States moved toward more active support of the Allied cause, the warship began convoying ships carrying Lend-Lease materiel to the United Kingdom. In February 1941, the U.S. 1st Marine Division was activated aboard Texas. On 1 February, Admiral Ernest J. King hoisted his flag as Commander-in-Chief of the re-formed Atlantic Fleet aboard Texas.[9] That same year, while on Neutrality Patrol in the Atlantic, Texas was stalked unsuccessfully by the German submarine U-203.[8]
On Sunday, 7 December 1941, the day of the attack on Pearl Harbor, the battleship was at Casco Bay, Maine, undergoing a rest and relaxation period following three months of watch duty at Naval Station Argentia, Newfoundland. After 10 days at Casco Bay, she returned to Argentia and remained there until late January 1942, when she got underway to escort a convoy to England. After delivering her charges, the battleship patrolled waters near Iceland until March when she returned home.[9] At various times in 1942, the secondary battery was reduced to six 5-inch guns and the light AA battery was increased, adding two extra 1.1-inch/75-caliber quad mounts (these would be replaced by 10 quad mount 40 mm (1.6 in) Bofors in June 1943) and adding fourteen 20 mm (0.79 in) Oerlikon cannons (increased to 44 by 1944), the attack on Pearl Harbor having demonstrated the need for this.[26] For the next six months, she continued convoy-escort missions to various destinations. On one occasion, she escorted Guadalcanal-bound Marines as far as Panama; on another, the warship screened service troops to Freetown, Sierra Leone, on the west coast of Africa. More frequently, she made voyages to and from the United Kingdom escorting both cargo- and troop-carrying ships.[9]
Operation Torch
[edit]On 23 October 1942, Texas embarked upon her first major combat operation when she sortied with Task Group 34.8 (TG 34.8), the Northern Attack Group for Operation Torch, the invasion of North Africa. The objective assigned to this group was Port Lyautey in French Morocco. The warships arrived off the assault beaches near the village of Mehedia early in the morning of 8 November and began preparations for the invasion. Texas transmitted Lt. General Dwight D. Eisenhower's first "Voice of Freedom" broadcast, asking the French not to oppose Allied landings on North Africa. When the troops went ashore, Texas did not go into action immediately to support them. At that point in the war, the doctrine of amphibious warfare was still embryonic. Many Army officers did not recognize the value of prelanding bombardments. Instead, the Army insisted upon attempting a landing by surprise. Texas entered the battle early in the afternoon when the Army requested her to fire upon a Vichy French Army ammunition dump near Port Lyautey.[9] One more gunfire mission was provided on the 10th before the cease fire on 11 November.[47] Thus, unlike in later operations, she expended only 273 rounds of 14-inch shells and six rounds of 5-inch shells. During her short stay, some of her crewmen went ashore to assist in salvaging some of the ships that had been sunk in the harbor.[9] Texas was one of only three U.S. battleships (Massachusetts and New York) that took part in Operation Torch.[48] On 16 November, Texas departed North Africa for the East Coast of the United States in a task force along with Savannah, Sangamon, Kennebec, four transports, and seven destroyers.[9]
The young news reporter Walter Cronkite was on board Texas starting in Norfolk, Virginia, through her service off the coast of North Africa, and thence back to the US. On the return trip, Cronkite was flown off Texas in one of her OS2U Kingfisher aircraft when Norfolk was within flying distance. He was granted permission to be flown the rest of the distance to Norfolk so that he could outpace a rival correspondent on Massachusetts to return to the U.S. and to issue the first uncensored news reports to be published about Operation Torch.[49] Cronkite's experiences aboard Texas launched his career as a war correspondent.[8]
Operation Overlord
[edit]Throughout 1943, Texas carried out the familiar role of convoy escort. With New York as her home port, she made numerous transatlantic voyages to such places as Casablanca and Gibraltar, as well as frequent visits to ports in the UK. That routine continued into 1944 but ended on 22 April of that year when, at the European end of one such mission, she remained at the Clyde estuary in Scotland and began training for the invasion of Normandy.[9]
Rehearsal
[edit]
During the next twelve days, Texas carried out many 14-inch gun-firing exercises with British battleships HMS Ramillies and Rodney. The firing was done in conjunction with Royal Air Force airplanes as spotters. On 29 April, Texas, Nevada, and Arkansas relocated to Belfast Lough, Northern Ireland. There, final preparations were made, including the removal of the airplane catapult and the ship's OS2U Kingfisher observation planes. The three pilots who flew Texas's Kingfishers during this period were temporarily transferred to a newly formed squadron, VOS-7, that was composed of the pilots who flew observation and scouting planes from the cruisers Augusta, Quincy, and Tuscaloosa and the battleships Arkansas, Nevada, and Texas. VOS-7 received training in defensive fighter tactics, aerobatics, navigation, formation flying and spotting procedures in Royal Air Force Spitfires; they flew spotting missions in the Spitfires because of the threat from German fighters. The pilots of VOS-7 would fly spotting missions for the U.S. warships off Omaha and Utah Beaches during D-Day.[50] Also, during this time additional radio equipment was added, including a device to detect and jam radio-guided missiles.[A 7] Final exercises were carried out to the south in Dundrum Bay and Belfast Lough. During the final preparations, General Eisenhower came aboard on 19 May to speak to the crew. On 31 May, the ship was sealed and a briefing given to the crew about the upcoming invasion. For the invasion, Texas was designated Bombardment Force Flagship for Omaha Beach, in the Western Taskforce. Her firing area of Omaha was the western half, supporting the U.S. 29th Infantry Division and the U.S. 2nd Ranger Battalion at Pointe du Hoc, and the U.S. 5th Ranger Battalion, which had been diverted to Western Omaha to support the troops at Pointe du Hoc.[51]
The Omaha Beach bombardment force consisted of two sections with Texas and the British light cruiser HMS Glasgow responsible for the western half with Arkansas, and the French light cruisers Georges Leygues and Montcalm responsible for the east. Also assigned to Omaha Beach were the American destroyers Frankford, McCook, Carmick, Doyle, Emmons, Baldwin, Harding, Satterlee, Thompson, and the British destroyers HMS Tanatside, Talybont and Melbreak.[51] Texas was one of only three U.S. battleships (Arkansas and Nevada) that took part in Operation Neptune (D-Day).[52]
At 02:09 on 3 June, Texas and the rest of the Western Taskforce sailed from Belfast Lough for Normandy. In sight, on a parallel course was a group of British ships, including the battleships Warspite and Ramillies. At 07:10 on 4 June, the taskforce had to reverse course due to unacceptable weather in Normandy. Later that evening, off Lundy Island, the taskforce reversed course and headed for and joined the invasion fleet gathering at Area Z.[clarification needed] The invasion fleet then headed south toward Normandy and navigated the German minefield, through which minesweepers had cleared channels; not a single Omaha Beach vessel was lost.[51]
D-Day
[edit]
В 03:00 6 июня 1944 года «Техас» и британский крейсер «Глазго» вошли в полосу огневой поддержки Западной Омахи и в 04:41 прибыли на свою первоначальную огневую позицию в 12 000 ярдов (11 000 м) от берега недалеко от Пуэнт-дю-Хок. Всего американо-британская флотилия насчитывает 702 корабля, включая семь линкоров и пять тяжелых крейсеров . [51] [53] [А 8] [55] Первоначальный обстрел начался в 05:50 по месту расположения шести 15-сантиметровых (6 дюймов) орудий на вершине Пуэнт-дю-Хок. [9] Когда Техас прекратил стрельбу по Пуэнту в 06:24, за 34 минуты было выпущено 255 14-дюймовых снарядов - средняя скорострельность 7,5 снарядов в минуту, что было самым продолжительным периодом непрерывной стрельбы для Техаса во Второй мировой войне. [51] Пока снаряды основных орудий поражали Пуэнт-дю-Хок, 5-дюймовые орудия вели огонь по территории, ведущей к выходу D-1, по пути вглубь страны из западной Омахи. В 06:26 «Техас» перенесла огонь своей главной батареи на западную окраину пляжа Омаха, вокруг города Вьервилл . Тем временем ее вторичная батарея приступила к работе по другой цели на западной оконечности пляжа «Омаха» - ущелью, усеянному опорными пунктами для защиты дороги к отъезду. Позже под контролем авиационных корректировщиков она перенесла огонь крупного калибра вглубь суши, чтобы воспрепятствовать действиям подкреплений противника и уничтожить батареи и другие опорные пункты дальше вглубь страны. [9]
К полудню штурм Омаха-Бич оказался под угрозой провала из-за более сильного, чем ожидалось, сопротивления немцев и неспособности союзников разместить необходимые бронетанковые и артиллерийские на пляже подразделения. Стремясь помочь пехоте, сражающейся за взятие Омахи, некоторые эсминцы, обеспечивающие огневую поддержку, приблизились к береговой линии, почти приземлившись, чтобы открыть огонь по немцам. Техас также закрыт от береговой линии; в 12:23 Техас приблизился всего на расстоянии 3000 ярдов (2700 м) от кромки воды, стреляя из своих главных орудий с очень небольшой высоты, чтобы очистить западный выход D-1 перед Вьервиллем. Помимо прочего, она обстреляла снайперов и пулеметные гнезда, спрятанные в ущелье недалеко от пляжа. По завершении этой миссии линкор атаковал вражескую зенитную батарею, расположенную западнее Вьервиля. [51]
7 июня линкор получил сообщение о том, что батальон рейнджеров в Пуэнт-дю-Хок все еще изолирован от остальных сил вторжения из-за небольшого количества боеприпасов и растущих потерь; в ответ Техас получил и заполнил два LCVP. [56] с провиантом и боеприпасами для рейнджеров. [55] : 131 По возвращении LCVP доставили в Техас тридцать пять раненых рейнджеров для лечения, один из которых умер на операционном столе. Вместе с рейнджерами погибшего берегового гвардейца и двадцать семь пленных на корабль доставили (двадцать немцев, четверо итальянцев и трое французов). Заключенных кормили, изолировали и не допрашивали официально на борту Техаса из-за того, что корабль бомбардировал цели или готовился к бомбардировке, прежде чем их погрузили на борт LST для отправки в Англию. [57] Позже в тот же день ее главная батарея обстреляла удерживаемые противником города Форминьи. [58] и Тревьер, чтобы разогнать скопление немецких войск. Вечером того же дня она обстреляла немецкую минометную батарею, обстреливавшую пляж. Вскоре после полуночи немецкие самолеты атаковали корабли в море, и один из них пролетел над правым . бортом Техаса Ее зенитные батареи немедленно открыли огонь, но не смогли поразить нарушителя. Утром 8 июня ее орудия обстреляли Изиньи , затем береговую батарею и, наконец, еще раз по Тревьеру. [9]
После этого она удалилась в Плимут для перевооружения и 11 июня вернулась на французское побережье. С тех пор и до 15 июня она поддерживала продвижение армии вглубь страны. К 15 июня войска продвинулись к границе Техаса досягаемости ; ее последняя миссия огневой поддержки была так далеко от суши, что для достижения необходимой дальности блистер торпеды правого борта был затоплен водой, чтобы обеспечить крен на два градуса, что давало орудиям достаточную высоту для выполнения огневой задачи. В ходе боевых действий за пределами досягаемости ее орудий 16 июня Техас покинул Нормандию и направился в Англию 18 июня. [51] [59]
Битва при Шербуре
[ редактировать ]
Утром 25 июня Техас вместе с Арканзасом , Невадой , четырьмя крейсерами и одиннадцатью эсминцами приблизился к жизненно важному порту Шербур, армии США чтобы подавить укрепления и батареи, окружающие город, в то время как VII корпус атаковал город с тыла. . По пути в Шербур план бомбардировки был изменен, и оперативной группе 129.2 (TG 129.2), построенной вокруг Арканзаса и Техаса , было приказано переместиться на 6 миль (9,7 км). [ нужны разъяснения ] к востоку от Шербура и поразить орудия Гамбургской батареи, большой береговой батареи, состоящей из четырех орудий калибра 24 см (9 дюймов). [60] [61] [62] В 12:08 Арканзас первым открыл огонь по немецким позициям, в то время как немецкие артиллеристы ждали, пока Арканзас и Техас окажутся на достаточной дистанции, чтобы открыть ответный огонь. В 12:33 Техас был обстрелян тремя немецкими снарядами; пять минут спустя Техас открыл ответный огонь непрерывным потоком залпов из двух орудий . Линкор продолжал стрельбу, несмотря на цветущие вокруг него снарядные гейзеры и трудности с обнаружением целей из-за задымления; однако столь же упорными и умелыми были артиллеристы противника. В 13:16 немецкий 24-см снаряд пролетел по верху ее боевой рубки , снес верхнюю часть перископа управления огнем (остатки перископа упали обратно в боевую рубку и ранили офицера управления огнем командира-лейтенанта). Ричард Б. Дериксон-младший и трое других) врезались в главную опорную колонну ходового мостика и взорвались. [60] [63] [64] В результате взрыва палуба рулевой рубки наверху была поднята вверх примерно на 4 фута (1,2 м), разрушилась внутренняя часть рулевой рубки и были ранены семь человек. Из одиннадцати человек, пострадавших от попадания немецкого снаряда, от ран скончался только один человек — дежурный рулевой Кристен Кристенсен. [65] Техасом Командующий капитан Бейкер остался невредимым и быстро расчистил мост. Сам военный корабль продолжал доставлять свои 14-дюймовые снаряды залпами из двух орудий и, несмотря на повреждения и потери, в 13:35 нанес прямое попадание, пробившее одну из сильно укрепленных артиллерийских огневых точек и уничтожившее находившееся внутри орудие. [61]
В 14:47 поступило сообщение о неразорвавшемся снаряде калибра 24 см. [66] Снаряд пробил носовую часть корабля прямо под кают-компанией и вошел в каюту прапорщика М.А. Кларка, но не взорвался. Неразорвавшийся снаряд позже был обезврежен офицером по обезвреживанию бомб ВМФ в Портсмуте , и в настоящее время он выставлен на борту корабля. На протяжении трехчасовой дуэли немцы оседлали Техас и чуть не промахнулись более шестидесяти пяти раз, но она продолжала свою миссию, выпустив 206 четырнадцатидюймовых снарядов по батарее Гамбурга, пока в 15:01 ей не было приказано отойти. [61] [62]
Операция Драгун
[ редактировать ]После того, как «Техас» прошел ремонт в Плимуте из-за повреждений, полученных в Шербуре, он провел учения в рамках подготовки к вторжению в южную Францию. 16 июля он покинул Белфаст-Лох и направился в Средиземное море. После остановок в Гибралтаре и Оране ( Алжир ) линкор прибыл в ( Таранто Италия) . 27 июля [67] Выйдя из Таранто 11 августа, Техас встретился с тремя французскими эсминцами у Бизерты , Тунис , и взял курс на Французскую Ривьеру . Он прибыл в Сен-Тропе ночью 14 августа, и рано утром к нему присоединились линкор «Невада» и крейсер «Филадельфия». [68] 15 августа в 04:44 он занял позицию для предпосадочной бомбардировки и в 06:51 открыл огонь по своей первой цели - батарее из пяти 15-см орудий. [68] Пляжи были укреплены, и ожидалось сильное сопротивление. Из-за очень плохой видимости в то утро Техас полагался на свое радиолокационное оборудование SG, чтобы определить свое положение и курс как для целей навигации, так и для артиллерийских целей. Во время обстрела и большую часть утра никаких ориентиров не было видно. [69]
Ожидаемое сильное сопротивление так и не материализовалось, поэтому десантные силы быстро двинулись вглубь страны. Поскольку огневая поддержка Техаса орудий больше не требовалась, ранним утром 17 августа он покинул южное побережье Франции. [70] После остановки в Палермо , Сицилия , она покинула Средиземное море и направилась в Нью-Йорк, куда прибыла 14 сентября 1944 года. [9]
Оперативный отряд и Айсберг
[ редактировать ]В Нью-Йорке, штат Техас, прошел 36-дневный ремонт, в ходе которого были заменены стволы главной батареи. Во время этого ремонта она заменила все десять своих 14-дюймовых стволов основного орудия в третий и последний раз в своей карьере. По невероятной удаче ей воссоединились 9 из 10 ее оригинальных стволов, которые служили в Техасе с 1914 по 1923 год. Эти девять ружей служили в Пенсильвании , а затем были отремонтированы, заменены футеровками и переустановлены в Техасе в конце 1944 года. С тех пор оригинальные пистолеты остались в Техасе . [71] После короткого круиза для повышения квалификации в ноябре он покинул штат Мэн и взял курс через Панамский канал на Тихий океан. Она сделала остановку в Лонг-Бич, Калифорния , а затем продолжила свой путь на Оаху . Она провела Рождество в Перл-Харборе , а затем около месяца проводила маневры на Гавайских островах , в конце которых направилась к атоллу Улити . Она покинула Улити 10 февраля 1945 года, остановилась на Марианских островах на два дня для репетиций вторжения, а затем взяла курс на Иводзиму . Он прибыл к Иводзиме 16 февраля, за три дня до начала высадки десанта . Она провела всего три дня, обстреливая японскую оборону на Иводзиме, готовясь к высадке трех дивизий морской пехоты. [9] После того, как морские пехотинцы штурмовали пляжи 19 февраля, Техас переключился на оказание им огневой поддержки с моря. «Огонь по вызову» по запросам подразделений морской пехоты продолжался до 21 февраля. [72]
Хотя остров Иводзима не был объявлен захваченным до 16 марта, Техас покинул Вулканические острова 7 марта. [73] и вернулся на атолл Улити для подготовки к вторжению на Окинаву ( операция «Айсберг» ). Она покинула Улити вместе с оперативной группой 54, подразделением артиллерийской поддержки, 21 марта и прибыла на острова Рюкю 26 марта. Техас приблизился к Окинаве и в тот же день начал предпосадочную бомбардировку. В течение следующих шести дней она произвела несколько залпов из своих основных орудий, чтобы подготовить путь для армии и морской пехоты 1 апреля. высадки нескольких дивизий [ нужна ссылка ]
Каждый вечер Техас покидала свою бомбардировочную позицию недалеко от Окинавы, но на следующее утро возвращалась, чтобы возобновить бомбардировки. Противник на берегу, готовящийся к глубокоэшелонированной обороне, как это было на Иводзиме, не ответил. Ответ дали только авиационные части, так как камикадзе для беспокойства бомбардировочной группы было направлено несколько рейдов . Техас избежал повреждений во время этих атак. 1 апреля, после шести дней воздушных и морских бомбардировок, сухопутные войска высадились на берег, и почти два месяца Техас оставался в водах Окинавы, обеспечивая артиллерийскую поддержку войск и отражая воздушные атаки противника. При выполнении последней миссии она самостоятельно убила одного камикадзе и сделала три результативные передачи. [9] Техас находился в общей квартире более 50 дней подряд на Окинаве из-за угрозы камикадзе. Это означало, что экипаж постоянно находился на своих боевых позициях в течение семи недель и ел только крекеры и рационы питания, а их единственным временем отдыха был быстрый душ и смена одежды каждые 3 дня. В результате «Техас» ни разу не был поврежден, и считается, что это был единственный корабль США, который оставался на общих базах такое время в любой момент во время Второй мировой войны. За время Окинавской кампании она выпустила 2019 четырнадцатидюймовых снарядов, 2643 5-дюймовых снарядов, 490 3-дюймовых снарядов, 3100 выстрелов 40-мм боеприпасов и 2205 выстрелов 20-мм боеприпасов. [74] 14 мая она отбыла с Окинавы на Филиппины . [75]
Конец войны
[ редактировать ]17 мая, [75] Техас прибыл в Лейте на Филиппинах и оставался там до капитуляции Японии 15 августа. Она вернулась на Окинаву в конце августа и оставалась на островах Рюкю до 23 сентября. В тот день она взяла курс на Соединенные Штаты, отправив войска домой в рамках операции «Ковер-самолет» . Линкор доставил своих пассажиров в Сан-Педро , штат Калифорния, 15 октября и отпраздновал там День военно-морского флота 27 октября, прежде чем возобновить свою миссию по возвращению американских войск домой. Она совершила два рейса туда и обратно между Калифорнией и Оаху в ноябре и третий в конце декабря. [9] 21 января 1946 года «Техас» покинул Сан-Педро и направился через Панамский канал в Норфолк, куда прибыл 13 февраля, и вскоре начал подготовку к выводу из эксплуатации. 18 июня она была официально переведена в резерв в Балтиморе , штат Мэриленд. [20]
Корабль-музей
[ редактировать ]
линкора Техасского Комиссия
[ редактировать ]17 апреля 1947 года Законодательным собранием Техаса была создана Комиссия по линкору Техас для ухода за кораблем. 225 000 долларов, необходимые для оплаты ее буксировки из Балтимора в Сан-Хасинто, были первой задачей Комиссии. [20] 17 марта 1948 года «Техас» начал свой путь к своей новой якорной стоянке вдоль оживленного судоходного канала Хьюстона возле памятника Сан-Хасинто в государственном парке Сан-Хасинто и прибыл 20 апреля, где на следующий день он был передан штату Техас для служить постоянным памятником. [17] [76] Техас находился прямо напротив памятника в парке Бэттлграунд в водах порта Хьюстон, где он был торжественно выведен из эксплуатации 21 числа, а девять дней спустя, 30 апреля 1948 года, его имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов . [9] Техас был первым постоянным мемориальным музеем линкоров в США. [76] Военный корабль США « Орегон» (BB-3) выставлялся как плавучий музей в Портленде, штат Орегон, с 1925 по 1941 год, но был списан в 1956 году. Когда линкор был передан штату Техас, он был принят в эксплуатацию в качестве флагмана ВМС Техаса . [76] [77] : 181
Финансирование, выделенное Комиссией по линкору «Техас», не соответствовало задаче по содержанию корабля. Следовательно, годы пренебрежения привели к появлению трещин и разрывов на покрытых поверхностях, проникновению воды и ухудшению качества стали. Краска во внутренних помещениях начала трескаться, а затем отслаиваться, обнажая металлические поверхности под ними, которые начали ржаветь. В то же время трубы, ведущие к морю, в конечном итоге вышли из строя, затопив различные пустоты и бункеры. [78] К 1968 году деревянная главная палуба корабля настолько прогнила, что дождевая вода просачивалась через палубу во внутреннюю часть корабля и скапливалась в различных отсеках. Комиссия установила, что замена обветшалых брусьев палубы будет непомерно дорогой. Решением на тот момент было убрать деревянное настил и заменить его бетонным. Бетон в конце концов треснул, и дождевая вода снова начала просачиваться через главную палубу в пространство внизу. В 1971 году три местных благотворительных учреждения, Фонд Брауна, Фонд Муди и Хьюстонский фонд , вместе пожертвовали 50 000 долларов на корабль, чтобы позволить Комиссии провести пескоструйную очистку и покрасить корпус. [20] К этому времени в газетных статьях сообщалось, что Техас «подвергся нападению» из-за пренебрежения и недостаточного финансирования. [79] Тем не менее, Техас был признан Национальным историческим памятником машиностроения Американским обществом инженеров-механиков в 1975 году и Национальным историческим памятником Службой национальных парков в 1976 году. [11] [20] [3]
Трансфер в Департамент парков и дикой природы Техаса.
[ редактировать ]К 1983 году опасения по поводу руководства Техасской комиссии по линкору привели к решению Законодательного собрания штата передать контроль над кораблем Департаменту парков и дикой природы Техаса (TPWD). [78] Законодательный орган упразднил комиссию с 31 августа 1983 года, и на следующий день TPWD взяла на себя оперативный контроль. Одним из первых действий TPWD было нанять фирму военно-морских архитекторов для обследования корабля, чтобы оценить износ и дать рекомендации относительно того, какие действия следует предпринять для сохранения корабля. Обследование показало, что водонепроницаемость корабля была сильно нарушена, корпус во многих местах был открыт в море, а многие отсеки были заполнены стоячей дождевой водой. Архитекторы определили, что кораблю необходимо отправиться в сухой док для проведения капитального ремонта корпуса и предотвращения попадания дождевой воды через пористобетонную палубу. [20] В рамках этого плана серьезное внимание было уделено защите чувствительных тканей и восстановлению интерьера корабля. [78] После пятилетней кампании по сбору средств было собрано 15 миллионов долларов для постановки корабля в док и завершения необходимого ремонта. [80]
1988–1990 годы, период сухого дока.
[ редактировать ]13 декабря 1988 года шесть больших буксиров с большим трудом вытащили Техас из причала в течение шести часов, чтобы начать путешествие длиной 56 миль (49 морских миль; 90 км) от причала до верфи Todd Shipyards в Галвестоне, штат Техас. Оказавшись на буксире в Корабельном канале Хьюстона, он начал набирать воду, получив серьезную пробоину прямо перед машинным отделением. Для борьбы с затоплением в непрерывном режиме работы экипажа находились три 4-дюймовых (100-мм) насоса и два 2-дюймовых (51-мм) насоса. За девять с лишним часов перехода осадка корабля в корме увеличилась на 18–20 дюймов (от 460 до 510 мм). [ нужна ссылка ]
Техас вошел в плавучий сухой док верфи примерно в 22:30 13 декабря, во время прилива, и между ее корпусом и блоками, на которых она должна была сидеть, оставалось всего 6 дюймов (150 мм). [81] Он прошел 14-месячный ремонт, направленный на восстановление корабля до состояния 1945 года. Во время ремонта рабочие верфи очистили пескоструйной краской не только корпус, но и надстройку, а также заменили многие тонны ржавого металла с корпуса. Внутри корабля сварщики и изготовители заменили ослабленные балки конструкции и многочисленные проржавевшие палубные плиты. Наверху рабочие удалили бетон с главной палубы, готовясь к установке новой палубы из соснового дерева, которая будет установлена позже в ходе ремонта. [82] [83] [84] В общей сложности было заменено более 375 000 фунтов (170 000 кг) стали (что составляет около 15% корпуса корабля) и на подводном корпусе было приварено более 40 000 заклепок. [81] [85]
24 февраля 1990 года буксиры перевезли Техас из сухого дока на морской производственный комплекс Brown & Root в Гринс-Байу для дальнейшего ремонта и установки четырех швартовных приспособлений на правом борту судна. Для резки корпусной стали толщиной 4 дюйма, которая была изготовлена в Германии и закалена в карбонизированных слоях, чтобы достичь твердости более 425 HB в соответствии с оригинальными чертежами, пришлось использовать специальные режущие диски с алмазным напылением. Именно здесь была также установлена деревянная палуба и были установлены четыре из десяти установок счетверенных 40-мм орудий . [82] [86] 26 июля корабль был возвращен на стоянку в Сан-Хасинто, где были установлены последние шесть установок 40-мм орудий. [86] [87] Первоначальные десять счетверенных 40-мм орудий Техаса были сняты с вооружения в 1948 году, поскольку орудия все еще активно использовались ВМФ в течение многих десятилетий после Второй мировой войны. По удивительному совпадению «Миссури» и другие линкоры этого класса были отозваны в действительную службу и в связи с модернизацией были вынуждены снять все свои 40-мм орудия в 1986 году. «Техас» воспользовался этой ситуацией, чтобы не только получить полный комплект из десяти лучших легкие зенитные артиллерийские установки времен Второй мировой войны, но также затем приступить к перекрашиванию и переосмыслению Техаса так, как он выглядел на Тихоокеанском театре военных действий в 1945 году, с темно-синей схемой окраски Measure 21 , а не с серо-дымчатой схемой окраски, которую она носила. на Атлантическом театре военных действий, а затем с 1948 по 1990 год перед первым ремонтом в сухом доке. Шесть-восемь из десяти 40-мм счетверенных артиллерийских установок, полученных Техасом, находились в Миссури до 1980-х годов. Четыре старые некачественные артиллерийские установки , которые ВМС передали Техасу в 1948 году, были сняты. [88] [89] Ремонт завершен, корабль официально открыт для публики 8 сентября 1990 года. [20] После возвращения на стапель в Сан-Хасинто сотрудники корабля и волонтеры работали над восстановлением внутренних помещений. [78]
Проект сухого причала
[ редактировать ]
В 2004 году, после многих лет работы со многими заинтересованными сторонами на государственном историческом месте «Поле битвы Сан-Хасинто», оценивая широкий спектр альтернативных планов решения проблем корабля, TPWD принял генеральный план, который предусматривал помещение Техаса в постоянный сухой причал. В Законодательное собрание Техаса обратились с просьбой обеспечить соответствующее финансирование. Законодательное собрание разрешило избирателям Техаса высказать свое мнение, и 6 ноября 2007 года избиратели Техаса одобрили выделение 25 миллионов долларов на постановку корабля на стоянку, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение состояния из-за агрессивных вод корабельного канала. [90] [91]
Одним из положений закона о облигациях было то, что некоммерческая организация поддержки Battleship Texas Foundation (BTF) привлекла 4 миллиона долларов из частных фондов в дополнение к 25 миллионам долларов в фондах облигаций. Это обеспечит в общей сложности 29 миллионов долларов для достижения этой цели. [90]
BTF заключила контракт с морской инжиниринговой фирмой, которая определила, что киль корабля и основная несущая внутренняя конструкция будут достаточно прочными, чтобы выдержать судно в сухом причале, в то время как с другой морской инженерной фирмой также был заключен контракт на изучение полного спектра альтернатив сухих причалов. По завершении этих и других исследований TPWD представил отчет о ходе работы Законодательному бюджетному совету (LBB) в конце июля 2008 года. [90]
В марте 2009 года LBB выделил средства на начало проекта строительства сухого причала. [92] После длительного процесса отбора и переговоров о гонорарах 26 октября 2010 года TPWD подписала контракт с AECOM на проектирование и разработку планов Техасе в сухого причала . Контракт предусматривал, что AECOM завершит предварительное проектирование к весне 2011 года, при этом тендер на строительство сухого причала и временной причала Техаса начнется в середине 2014 года, а строительство завершится к лету 2017 года. [93] Однако к февралю 2019 года средства для начала строительства еще не были выделены, и вместо этого усилия были направлены на ремонт корабля. [94]
28 мая 2019 года сообщалось, что в Техасе будет проведен ремонт на сумму 35 миллионов долларов, а затем его перенесут дальше по побережью Техаса, в основном из-за сокращения числа посетителей в его нынешнем месте. Позже в том же году Техас был закрыт для публики, поэтому можно было провести необходимые приготовления к предстоящему процессу восстановления. [95]
Утечки
[ редактировать ]В июне 2010 года из-за протечки на правом борту корабля « Техас» затонул на причале на два-три фута. Причиной утечки стал сгоревший насос, который позволил кораблю набрать больше воды, чем обычно. В результате разрыв пласта оказался ниже ватерлинии, что привело к второй утечке. Как только утечка была обнаружена, сломанный насос был заменен. 105 000 галлонов США (400 000 л ; 87 000 имп галлонов ) воды. С корабля пришлось откачать [96]
9 июня 2012 г. произошло около 30 новых утечек диаметром от 1 дюйма (25 мм) до 2 кв. футов (0,19 м). 2 ) были обнаружены пробелы, что в конечном итоге привело к необходимости закрытия корабля на три недели для посетителей; удаление воды и ремонт осложнялись наличием остатков нефти в топливных бункерах корабля. [97] [ не удалось пройти проверку ] [98] Меньше чем за месяц утечки были устранены. [99]
12 июня 2017 года пробоина размером 6 на 8 дюймов (15 на 20 см) примерно в 15 футах (4,6 м) ниже ватерлинии привела к крену корабля на шесть градусов вправо. После аварийного ремонта экипажи откачивали из корабля около 105 000 галлонов США (400 000 л ; 87 000 имп галлонов ) воды в минуту в течение более 15 часов. [100]
Период сухого дока 2022 г.
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2024 г. ) |

31 августа 2022 года «Техас» был отбуксирован от причала в плавучий сухой док компании Gulf Copper Dry Dock & Rig Repair в Галвестоне для ремонта. [101] Путешествие потребовало четырех буксиров, которые протащили корабль на 40 миль (64 километра) через Хьюстонский судоходный канал и завершилось около 16:00. [102] Старый сухой док компании Gulf Copper больше не был пригоден к использованию, поэтому, чтобы найти быстрый и доступный вариант для своего клиента из Техаса , они нашли затонувший сухой док, очень большой 42-летний сухой док, который затонул у Багамских островов . пришлось спасти, отремонтировав его после поднятия со дна моря, а затем сократив его длину вдвое из-за серьезных повреждений в результате затопления. Первым судном, использовавшим этот переработанный сухой док, был «Техас» . [103]
После завершения ремонта Фонд линкора Техас намерен поставить корабль на стоянку в другом городе; Галвестон и многие другие города Техаса проявляют интерес, но в марте 2023 года Бэйтауну и Бомонту фонд сообщил , что они больше не рассматриваются. В рамках условий получения 35 миллионов долларов от правительства Техаса Техас может быть пришвартован только в верхнем прибрежном районе Техаса после ремонта, то есть на любой части береговой линии Техаса от Национального заповедника дикой природы Сан-Бернарда до границы с Луизианой. . Техас также получил соответствующий федеральный грант в размере 35 миллионов долларов от правительства США на ее ремонт. Эти 70 миллионов долларов могут быть использованы только для ремонта линкора и не могут быть использованы для косметического обслуживания, такого как замена деревянной палубы и покраска корабля. Кроме того, из этих средств не могут быть оплачены проекты, связанные с инфраструктурой нового порта приписки, такие как парковка или музейные здания. [101] [104] [105] Позже Техас получил еще 25 миллионов долларов на ремонт от правительства Техаса в 2023 году. [106]
В ноябре 2023 года попечительский совет порта Галвестон утвердил Галвестон стать новым домом для Техаса . Ее новый дом будет на пирсе 20 в Галвестоне, а арендная плата составит 480 000 долларов в год. Он покинул сухой док 5 марта 2024 года, но на плаву в течение следующих 18–24 месяцев ему предстоит провести дополнительный ремонт надстройки, меньших орудий и внутренних помещений. [107] [108]
День памяти
[ редактировать ]«Техас» был первым и старейшим из восьми линкоров США, ставших постоянными плавучими музеями; Другими линкорами, удостоенными такой чести, являются Массачусетс , Алабама , Северная Каролина , Нью-Джерси , Миссури , Висконсин и Айова . [109] [А 9] Техас также является одним из старейших сохранившихся современных военно-морских кораблей, которому 12 марта 2014 года исполнилось 100 лет. [110]
Радиопоминки проводятся в Техасе ежегодно во время выходных кораблей-музеев и Дня Перл-Харбора. Радиолюбители любительского радио «Линкор Техас» в этих двух случаях работали под NA5DV Федеральной комиссии по связи позывным , аналогичным исходному позывному NADV. [111] [112]
Законодательное собрание Техаса в 1995 году назначило линкор «Техас» официальным «кораблем штата Техас». [113]
СМИ
[ редактировать ]
Техас снялась в нескольких фильмах до и после выхода на пенсию. Ее дебют в кино, хотя и краткий, состоялся в финальной сцене фильма 1937 года « Мальчик с улиц» и Морин О'Коннер в главных ролях с Джеки Купером . [114] 1966 года Стива Маккуина В фильме «Песчаные камешки» на борту корабля были сняты некоторые сцены, но они были удалены из окончательной версии фильма и впоследствии утеряны. Для фильма 2001 года «Перл-Харбор» , штат Техас, был выбран в качестве места съемок, потому что это единственный сохранившийся американский линкор, построенный и находившийся в эксплуатации до 1941 года, а его внешние и внутренние компоненты очень похожи на другие линкоры, построенные в 1910-х годах. и 1920-е годы и присутствовали на Линкор-Роу во время атаки. Многочисленные внешние и внутренние кадры были сняты в Техасе , при этом актеры использовали главную палубу и многочисленные внутренние помещения. Внутренние сцены авианосца «Хорнет» также снимались на территории Техаса . В фильмах 2006 года «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы» были использованы реальные кадры внешнего вида Техаса, снятые съемочной группой, чтобы показать ее бой на Иводзиме. крупные планы актеров, укомплектовывающих небольшие артиллерийские орудия Техаса Также использовались . Единственное, что было добавлено в пост-продакшн, это компьютерные изображения, показывающие поворот и стрельбу главных башен. [115]
См. также
[ редактировать ]- Музеи ВМС США (и другие музеи линкоров)
- Японский линкор «Микаса» , единственный сохранившийся линкор до дредноута.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Другими тремя флагманами были военный корабль США «Мэриленд» (BB-46) с 1922 по 23 годы, военный корабль США «Сиэтл» (CA-11) (бывший военный корабль США «Вашингтон» (ACR-11) ) с 1923 по 27 год и военный корабль США «Пенсильвания» (BB-38) с 1931 года. -41.
- ↑ Японские «Конго» военные корабли класса были оснащены 14-дюймовыми орудиями. «Конго» получил 14-дюймовые орудия до Техаса , но он и ее родственные корабли были линейными крейсерами, а не линкорами. Линейные крейсеры имели гораздо более слабое бронирование, чем линкоры. Линейные крейсеры типа Kongō не переоборудовались в линкоры до 1930-х годов.
- ^ Первым стальным линкором, ставшим постоянным кораблем-музеем, был «Микаса» ; первым линкором США, ставшим кораблем-музеем, был «Орегон» . Однако «Орегон» был отдан в аренду штату Орегон, а с началом Второй мировой войны его вернули в строй, а затем затопили и сдали на слом. В результате Техас стал первым постоянным кораблем-музеем линкоров США.
- ↑ Остальные шесть уцелевших кораблей, отличившихся во время обеих мировых войн, — это «Медея» , служившая как французскому, так и королевскому флоту , британский монитор HMS M33 , британский лёгкий крейсер HMS Caroline , греческий броненосный крейсер «Георгиос Авероф» , Болгарский миноносец « Дразки » и бывший HMCS Acadia — канадский гидрографический исследовательский корабль и вспомогательное патрульное судно.
- ↑ HMS Benbow был первым линкором, оснащенным зенитными орудиями, в 1914 году.
- ↑ Скорее всего, это был объект в районе Нью-Йорка для разгрузки боеприпасов перед периодом ремонта, вероятно, связанный со складом боеприпасов ВМС Лейк-Дэнния в Нью-Джерси.
- ↑ Противокорабельные ракеты, такие как Fritz X, были одними из первых образцов управляемых ракет малой дальности во время Второй мировой войны. Люфтваффе в некоторой степени использовало их против кораблей союзников и успешно потопило или повредило несколько крупных военных кораблей , прежде чем союзники разработали контрмеры, в основном радиопомехи.
- ↑ Что касается других линкоров, то Арканзас занял восточную сторону Омахи, Невада взяла Юту , Рамиллис взял Меч , Варспайт также взял Меч, но позже перешел в Голд , а Родни взял Юнону . Последним линкором стал «Нельсон» ; однако она не участвовала в первоначальной бомбардировке, так как ее задержали до 10-го числа для последующего сопровождения и патрулирования Ла-Манша, а также в качестве резерва. См.: Список военных кораблей союзников, высадившихся в Нормандии . [54]
- ↑ Айова открылась для публики 7 июля 2012 года в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Буклет генеральных планов BB35, исправленный 18 июля 1944 г.» (PDF) . Ассоциация исторических военно-морских кораблей. 1944. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Военный корабль США Техас» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1986 , с. 420.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 115.
- ^ https://battleshiptexas.info/html/History/1927-1931.html . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ https://www.history.navy.mil/our-collections/artifacts/ship-and-shore/plaques/co--plaques/COPlaqueUSSPennsylvania.html . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Военный корабль США Техас (ББ-35)» . Путеводитель для посетителей исторических военно-морских кораблей . Ассоциация исторических военно-морских кораблей. Архивировано из оригинала 5 сентября 2006 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах «Техас» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ «Служба национальных парков: Морские национальные исторические достопримечательности: Большие суда: военный корабль США Техас (линкор)» . 21 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Джордж Р. (апрель 1976 г.). «Номинация Национального реестра исторических мест: военный корабль США Техас / Линкор Техас» . Служба национальных парков . Проверено 18 сентября 2012 г. и
«Сопроводительное фото снаружи, 1976 г.» . Служба национальных парков . Проверено 18 сентября 2012 г. - ^ «Исторический обзор линкора Техас» (PDF) . Техасские парки и дикая природа . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Фонд линкора Техас осенью начинает подготовку к переводу корабля на восстановление» . ХОУ 11 . 13 августа 2020 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Обновления линкора» . 3 ноября 2022 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ https://tpwd.texas.gov/publications/pwdpubs/media/FY24-Operating-Budget.pdf . Страница 139. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1986 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дворник и цветы 2006 .
- ^ «Новейший линкор США» . Международная морская инженерия . 19 (1): 1 января 1914 г.
- ^ Грегори, Хендерсон (февраль 1914 г.). «Военный корабль США Техас: описание и официальные испытания» . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 26 (1). дои : 10.1111/j.1559-3584.1914.tb04731.x .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фергюсон 2007 .
- ^ «Запуск социальной вражды на Марсе в Техасе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1912 года.
- ^ Отец 1968 .
- ^ Пауэрс 1993 , с. 133
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1986 , с. 436.
- ^ Иган, Лотт и Самралл 1976 , стр. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Брейер 1973 , с. 205.
- ^ Иган, Лотт и Самралл 1976 , стр. 44.
- ^ «Рындам протаранил в море» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1915 г. с. 1 . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ Фридман 1986 , с. 177.
- ^ ДиДжулиан, Тони (31 мая 2008 г.). «Соединенные Штаты Америки; 3 дюйма/50 (7,62 см) марок 10, 17, 18, 19, 20, 21 и 22» . NavWeaps.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 24 мая 2009 года .
- ^ Пауэрс 1993 , стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 1998 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б «Страница вооружения, бортовой журнал линкора Техас» . Сентябрь 1917 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Палубный журнал линкора Техас» . 21 ноября 1918 года . Проверено 17 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Бортовой журнал линкора Техас» . 14 декабря 1918 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ Любовь 1992 , с. 537.
- ^ Hone & Hone 2006 , с. 81.
- ^ Hone & Hone 2006 , стр. 94–95.
- ^ «Ежеквартальный отчет о круизе, линкор Техас» . 30 сентября 1919 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Ежеквартальный отчет о круизе, линкор Техас, период, закончившийся 31 марта 1924 года» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Ежеквартальные отчеты о круизах, линкор Техас, периоды, заканчивающиеся с сентября 1925 года по декабрь 1926 года» . 30 сентября 1925 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Ежеквартальный отчет о занятости, линкор Техас, периоды с 31 марта 1934 года по 30 июня 1937 года, Сан-Диего» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Квартальный отчет о занятости, линкор Техас, периоды с 31 марта 1934 года по 30 июня 1937 года, Лос-Анджелес» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Ежеквартальный отчет о занятости, линкор Техас, период с 30 июня по 31 декабря 1934 года» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Как появился радар» . РКА. 1947. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Макинтайр, Дональд, капитан RN (сентябрь 1967 г.). «Корабельный радар». Слушания .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Отчет о действиях, линкор Техас» . 19 ноября 1942 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Операция Факел: Вторжение в Северную Африку» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Кронкайт 1996 , с. 89–90.
- ^ «ВКС-7» . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мур, Чарльз. «Линкор Техас (ББ-35)» . Чарльз Мур. Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ «Корабли ВМС США» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Райан 1959 , с. 90.
- ^ «Высадка в Нормандии, операция «Оверлорд»; 6 июня 1944 года» . Итоги кампании Второй мировой войны . naval-history.net. Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стерн, 2014 , стр. 26–27.
- ^ «Отчет о действиях, линкор Техас» . 23 июня 1944 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Отчет о действиях военного корабля США Техас за период 3–17 июня 1944 г. (операция Нептун / Оверлорд)» . 28 июня 1944 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Сводка бомбардировок, отчет о действиях, линкор Техас» . 26 июня 1944 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Военный дневник, линкор Техас» . Июнь 1944 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ Перейти обратно: а б с Морисон 2001 , с. 496.
- ^ Перейти обратно: а б МакМанус 2004 , с. 496.
- ^ Харрисон 1951 , с. 519.
- ^ Кауфманн 2002 , с. 432.
- ^ «Отчет о действиях Шербура, линкор Техас, 25 июня 1944 года, Приложение C» . 25 июня 1944 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Отчет о действиях Шербура, линкор Техас» . 25 июня 1944 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Военный дневник, линкор «Техас», июль 1944 г. и август 1944 г.» . 27 июля 1944 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ Перейти обратно: а б Пауэрс 1993 , с. 31
- ^ «Вид PPI на юг Франции». CIC – Центр боевой информации (PDF) . Канцелярия начальника военно-морских операций. Декабрь 1944 г. с. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «Военный дневник, линкор Техас» . Август 1944 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ Линкор «Техас», делающий 3500 выстрелов из ствола на 250 выстрелов! . Ютуб . 23 сентября 2022. Событие происходит в 0:55 . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Отчет о действиях, линкор Техас» . 12 марта 1945 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Отчет о действиях, линкор Техас» . 12 марта 1945 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ «Давай, Техас! Выживи в битве за Окинаву» . Национальный музей Второй мировой войны. 26 марта 2020 г. Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о действиях: Окинава, 21 марта - 14 мая 1945 г.» . 26 мая 1945 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Исторический музей штата Техас линкора» . Департамент парков и дикой природы Техаса . Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ Стэнли Уокер (февраль 1961 г.). «Сказочный штат Техас». Нэшнл Географик . Том. 119, нет. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фишер, Дональд Х. (весна 2007 г.). «Будущее линкора Техас » . История Хьюстона . 4 (2). Хьюстон, Техас: Хьюстонский университет . Центр общественной истории: 72–74. OCLC 163568525 . Архивировано из оригинала 19 августа 2008 года . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Реддинг, Стэн (26 июня 1972 г.). «Военный корабль США «Техас» атакован, и он не может дать отпор». Хьюстонские хроники . Хьюстон, Техас.
- ^ Сальерс, Эбби (весна 2007 г.). «Покидая Техас высоко и сухо: сохранение линкора Техас» . История Хьюстона . 4 (2). Хьюстон, Техас: Хьюстонский университет . Центр общественной истории: 66–68. OCLC 163568525 . Архивировано из оригинала 19 августа 2008 года . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мосс, Сью Винтон (июнь 1993 г.). Отчет об исторических сооружениях «Линкор ТЕХАС» — отчет Департамента парков и дикой природы Техаса, Разрешение на древности Техаса HS44 (Отчет). Остин, Техас: Планирование и консультирование по сохранению. п. 21. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лонг, Стивен (28 мая 1990 г.). «Нарисованная дама идет домой к причалу». Хьюстонские хроники . п. Д1.
- ^ Рэй Миллер, рассказчик (1992). Возрождение Техаса, видео периода сухого дока (декабрь 1988 г. - июль 1990 г.) . Хьюстонский телеканал Channel 11.
- ^ Дисесса, Билл (27 июля 1990 г.). «Линкор Техас снова дома» . Хьюстонские хроники . п. А1.
- ^ Пауэрс 1993 , с. xii
- ^ Перейти обратно: а б Диесса, Билл (20 июля 1990 г.). «Военный корабль США Техас возвращается к причалу». Хьюстонские хроники .
- ^ «Пушки ждут возвращения восстановленного линкора». Хьюстон Пост . 21 июля 1990 г. с. А2.
- ^ Отчет о сухом доке Техаса за 1988 год . Ютуб . 9 сентября 2022. Событие происходит в 10:00 . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Уинтон Мосс, Сью (июнь 1993 г.). Отчет об исторических сооружениях Линкор Техас (Отчет). Департамент парков и дикой природы Техаса . Проверено 13 марта 2023 г. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Обоснование проекта сухого причала» . Фонд линкора ТЕХАС. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Предложение 4. Предлагаемые проекты по регионам» . Proposition4.org. Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ «Представитель Уэйн Смит и член палаты представителей Кен Леглер объявляют об одобрении LBB залога для сухого причала линкора Техас» (пресс-релиз). Палата представителей Техаса. 18 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 г. . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Подписан контракт на проектирование сухого причала линкора Техас» (пресс-релиз). Департамент парков и дикой природы Техаса. 29 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 г. Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Болтон, Дженнифер (4 февраля 2019 г.). «Взгляните на районы линкора «Техас», которые вновь открылись после ремонта» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Линкор Техас» навсегда покидает поле битвы при Сан-Хасинто из-за снижения количества посещений . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Аварийная откачка предотвращает затопление линкора Техас» (пресс-релиз). Департамент парков и дикой природы Техаса. 15 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «Утечка останавливает линкор Техас на неопределенный срок» . Новости АВС . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ «Ситуация с наводнением – вопросы и ответы» . Фонд линкора Техас. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Миллер, Дуг (2 июля 2012 г.). «Линкор Техас исправлен» . ХОУ . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Сотрудники Click2Houston.com (12 июня 2017 г.). «Аварийный ремонт после того, как в результате утечки чуть не затонул линкор Техас» . КПРЦ . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Бегли, Даг; Фергюсон, Джон Уэйн (31 августа 2022 г.). «Линкор «Техас» прибывает в Галвестон сразу после «идеального запуска» » . Хьюстонские хроники . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Лосано, Хуан А. (31 августа 2022 г.). «Дырявый линкор в Техасе завершил поездку на ремонт стоимостью 35 миллионов долларов» . АП НОВОСТИ . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ https://drydockmagazine.com/a-battle-to-drydock-the-battleship-uss-texas/ . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Томас, Мэтью (23 августа 2022 г.). «Линкор «Техас» скоро отправится в путь» . Общественные СМИ Хьюстона . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Зуванич, Адам (3 марта 2023 г.). «Исторический линкор «Техас», припаркованный на ремонте, ищет место с интенсивным движением транспорта для своего следующего дома» . Общественные СМИ Хьюстона . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ https://tpwd.texas.gov/publications/pwdpubs/media/FY24-Operating-Budget.pdf . Страница 139. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ https://www.kxan.com/news/texas/battleship-texas-to-get-long-term-home-in-galveston/ . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ https://nationalinterest.org/blog/buzz/us-navy-battleship-uss-texas-now-back-water-209921 . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Вествуд 1975 , с. 23.
- ^ Тернер, Аллан (12 марта 2014 г.). «Пышность и эмоции приветствуют старых моряков, когда линкору «Техас» исполняется 100 лет» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «Тщеславная лицензия – NA5DV – Любительская радиостанция линкора Техаса» . Универсальная система лицензирования . Федеральная комиссия по связи . 29 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ "О нас" . Любительская радиостанция «Линкор Техас». Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Хэтч, Рози (ред.) (2022). Техасский альманах 2022–2023 гг . Остин, Техас: Историческая ассоциация штата Техас. п. 23. ISBN 9781625110664 .
- ^ "Мальчик с улицы" 1937
- ^ Гонсалес-младший (5 июля 2012 г.). «Стив МакКуин, военный корабль США «Техас» и куча фотографий» . Хрон . Проверено 14 марта 2023 г. [ ненадежный источник? ]
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1986). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-715-1 . OCLC 12214729 .
- Хоун, Томас С .; Хоун, Трент (2006). Линия боя: ВМС США 1919–1939 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-59114-378-0 . OCLC 62324475 .
- Джонстон, Ян; Маколи, Роб (2002) [2000]. Линкоры . Лондон: Канала 4 Книги . ISBN 0-7522-6188-6 . OCLC 59495980 .
- Пауэрс, Хью (1993). Линкор Техас . Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M . ISBN 0-89096-519-6 . OCLC 49569222 .
- С любовью, Роберт В. (1992). История ВМС США: 1775–1941 гг . Гаррисберг, Пенсильвания: Stackpole Books . п. 537. ИСБН 0-8117-1862-Х . OCLC 659967537 .
- Вайпер, Стив; Цветы, Том (2006) [1999]. Военный корабль США Техас BB-35 . Иллюстрация военного корабля № 4. Тусон, Аризона: Издательство Classic Warships. ISBN 0-9654829-3-6 . OCLC 42533363 .
- Фергюсон, Джон К. (2007). Исторический линкор «Техас: последний дредноут» . Военная история Техаса № 4. Абилин, Техас: State House Press . ISBN 978-1-933337-07-4 . OCLC 154678508 .
- Патер, Алан Ф. (1968). Линкоры США: история величайшего боевого флота Америки . Беверли-Хиллз, Калифорния: Компания Monitor Book. OCLC 439949 .
- Иган, Роберт С.; Лотт, Арнольд С.; Самралл, Роберт Ф. (1976). Корабельные данные 6 Линкор Техас BB35 . Аннаполис, Мэриленд: Leeward Publications. ISBN 0-915268-06-Х . ОСЛК 2645562 .
- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры, 1905–1970 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . ISBN 0-385-07247-3 . OCLC 702840 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . п. 115. ИСБН 0-87021-907-3 . OCLC 12119866 .
- Джонс, Джерри В. (1998). Линкор Техас . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-411-3 . ОСЛК 37935228 .
- Кронкайт, Уолтер (1996). Жизнь репортера . Нью-Йорк: Кнопф. стр. 89–90 . ISBN 978-0-394-57879-8 . OCLC 34958652 .
- Райан, Корнелиус (1959). Самый длинный день: 6 июня 1944 года . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 90 . ISBN 0671890913 . OCLC 30364485 .
- Стерн, Гэри (2014). Прикрытие на пляже Омаха: день «Д», американские рейнджеры и нерассказанная история Мейзи Бэттери . Издательство Скайхорс . стр. 26–27. ISBN 9781629143279 . OCLC 879371577 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2001). История военно-морских операций США во Второй мировой войне: вторжение во Францию и Германию 1944–1945 гг . Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books. п. 496. ИСБН 0-7858-1312-8 . OCLC 52204536 .
- Макманус, Джон К. (2004). Американцы в Нормандии: лето 1944 года — американская война от пляжей Нормандии до Фалеза . Нью-Йорк: Фордж. п. 496 . ISBN 0-7653-1199-2 . OCLC 55510683 .
- Харрисон, Гордон (1951). Армия США во Второй мировой войне: Европейский театр военных действий, Атака через Ла-Манш . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США . п. 519. ИСБН 0-16-001881-1 . OCLC 50729081 .
- Кауфманн, Дж. Э. (2002). Крепость Европа: европейские укрепления времен Второй мировой войны . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . п. 432. ИСБН 0-306-81174-Х . OCLC 52821490 .
- Вествуд, Дж. Н. (1975) [1971]. «Линкор». Боевые корабли Второй мировой войны . Лондон: Сиджвик и Джексон . п. 23. ISBN 978-0-283-98287-3 . ОСЛК 2090062 .
- Райт, Кристофер К. (1986). «Флот США на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 год: некоторые фотографии из коллекции покойного Уильяма Х. Дэвиса». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 273–285. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фонд линкора «Техас» , созданный для оказания помощи в сохранении и обучении на борту этого исторического корабля.
- Генеральный план военного корабля США « Техас» (BB-35), класс «Нью-Йорк», 1944 год , размещенный в цифровых коллекциях Ассоциации исторических военно-морских кораблей (HNSA).
- Maritimequest USS Texas BB-35 Фотогалерея
- ВМС Техаса организованы Порталом в историю Техаса .
- по USS Texas Тур Hard Hat. Архивировано 8 января 2009 года в Wayback Machine : фотографии и информация из экскурсии по закрытым для публики местам корабля.
- Военный корабль США Техас (линкор номер 35, позже BB-35), 1914–1948 гг.
- NavSource Online: Фотоархивы линкоров
- Фотогалерея военного корабля США Техас в NavSource Naval History 1911–1915, 1916–1919, 1920–1926, 1927–1941, 1942–1949, 1950 – настоящее время
- «Линкор Техас (BB-35), специальный репортаж, 6 июля 2002 г.» . NavSource История военно-морского флота . Содержит изображения высокого разрешения, сделанные к 90-летию запуска Техаса .
- Военный корабль США Техас (BB-35) в Ассоциации исторических военно-морских кораблей
- Страница ASME, Национальная историческая достопримечательность инженерного дела
- Боевые отчеты
- 3D-модель BB35 3D-компьютерная модель BB35 в конфигурации 1945 года.
- Существующие линкоры
- Военно-морские корабли операции «Нептун»
- Линкоры типа «Нью-Йорк»
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния.
- корабли 1912 года
- Линкоры США Первой мировой войны
- Линкоры США времен Второй мировой войны
- Корабли-музеи в Техасе
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Техаса
- Национальные исторические достопримечательности Техаса
- Музеи округа Харрис, штат Техас
- Военные и военные музеи Техаса
- Военно-морские музеи в США
- Национальный реестр исторических мест в округе Харрис, штат Техас
- Символы Техаса
- Музеи линкоров в США