Дом Фернандо II и Глория
![]() Дом Фернандо II и Глория на якоре в Понта-Делгада, Азорские острова, во время ее последней морской миссии в 1878 году.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Дом Фернандо II и Глория |
Заказал | 1821 |
Строитель | Верфи Арсенала Королевского флота в Дамане , Португальская Индия |
Запущен | 22 октября 1843 г. |
Первое путешествие | 2 февраля 1845 г. |
В эксплуатации | 1845 |
Статус | Сохранился как корабль-музей в Алмаде , Португалия. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 50-пушечный фрегат |
Смещение | 1849,16 тонны [ 2 ] |
Длина | 284 футов (87 м) [ 1 ] |
Луч | 42 фута (13 м) [ 1 ] |
Черновик | 21 фут (6,4 м) [ 1 ] |
Движение | Паруса - 22 190 кв. футов (2062 м ). 2 ) [ 1 ] |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Дополнить | От 145 до 379 членов экипажа. 270 пассажиров. [ 2 ] |
Вооружение |
|
Dom Fernando II e Gloria с деревянным корпусом — 50-пушечный фрегат ВМС Португалии . Он был спущен на воду в 1843 году и совершил свой первый рейс в 1845 году. [ 1 ] Построенный на верфи Даман Carreira в португальской Индии , это был последний построенный парусный военный корабль Португалии, а также последний корабль, совершивший da Índia ( «Бег в Индию »). [ 3 ] регулярная военная линия, соединявшая Португалию с ее колониями в Индии с начала 16 века.
В 1865 году он стал сменным учебным кораблем Артиллерийской школы ВМФ и выполнял эту роль до 1940 года. Корабль оставался в действующей службе до 1878 года, однако, когда он совершил свое последнее морское путешествие, преодолев более 100 000 миль, что эквивалентно пяти кругосветным плаваниям . мир.
После долгой службы он был почти уничтожен пожаром в 1963 году, а сгоревший деревянный корпус оставался выброшенным на берег в илистых отмелях реки Тежу в течение следующих 29 лет. Наконец, в 1990 году португальский флот решил вернуть ей вид 1850-х годов. Во время Всемирной выставки 1998 года корабль оставался в Лиссабоне в качестве корабля-музея в подчинении Военно-морского музея и классифицировался как вспомогательное военно-морское подразделение ( UAM 203 ). С 2008 года корабль стоит на южной окраине реки Тежу в Касильясе , Алмада .
Строительство
[ редактировать ]В 1821 году интендант Королевского флота Гоа Кандидо Хосе Мурао Гарсес Палья предложил португальскому правительству построить новый фрегат в португальской колонии Даман, владевшей на востоке большим тиковым лесом в Нагар- Авели считается превосходной древесиной для судостроения. [ 2 ] Разрешение на строительство было дано в 1824 году португальским королем Жуаном VI . Период гражданской войны , а также политические и экономические проблемы в Португалии несколько раз задерживали строительство на протяжении многих лет. Он был построен на верфях Арсенала Королевского военно-морского флота под руководством инженера-кораблестроителя Жиля Жозе да Консейсана, к его постройке привлекались как португальские, так и индийские рабочие. Наконец, в 1843 году он был спущен на воду и отбуксирован в Гоа для дооборудования в полностью оснащенный корабль. [ 4 ]
Она была названа в честь супруга короля Португалии Фердинанда II , мужа португальской королевы Марии II , и Богоматери Славы, фигуры особой преданности среди католического населения Гоа. [ 5 ]
Фрегат отличался просторными помещениями, что было решающим фактором в плавании, которое могло длиться три месяца или даже больше без промежуточного порта захода. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Первый рейс состоялся со 2 февраля по 4 июля 1845 года под командованием капитана Торкато Хосе Маркеса с командой из 145 человек и соединил Гоа с Лиссабоном. [ 6 ] С тех пор на протяжении многих лет он использовался в нескольких типах миссий:
- Перевозка воинских частей, поселенцев, колониальных администраторов по всей Империи и даже дегредадо в португальские колонии в Африке и Индии.
- Перевозка в 1852 году на португальский остров Мадейра супруги императрицы Бразилии Амели Лейхтенбергской и ее дочери принцессы Марии Амелии Бразильской, которая была больна туберкулезом и искала хороший климат, чтобы выздороветь от своей болезни, но умерла через пять месяцев после этого. Прибытие.
- Транспортировка в Анголу в 1854 году португальского исследователя Антониу да Силва Порту и тринадцати членов экспедиции после завершения ими пересечения Африки от побережья Анголы до побережья Мозамбика .
- Участие в мае 1855 года в качестве флагмана португальских военно-морских сил в Амбрисе , Ангола , в борьбе с местным восстанием.
- Участие в 1860 году в колонизации Уилы , Ангола, перевозка овец и лошадей из Южной Африки в Анголу.

Слева вверху слева направо: Дом Фернандо II и Глория . Матросы заряжают орудие Круппа . Прихожая капитанской каюты. Моряки целятся из пушки Армстронга .
В центре: капитан и офицеры корабля.
Справа сверху вниз: моряки стреляют из пушки Кане . Старшины рядом с пистолетом Армстронга . Капитанская каюта. Экипаж корабля.
В 1865 году она заменила парусник «Васко да Гама» в качестве Артиллерийской школы португальского флота. [ 7 ] проведение учебных миссий вплоть до 1878 года, [ 2 ] когда он завершил свою последнюю тренировочную миссию в море во время путешествия к Азорским островам. [ 2 ] В этом последнем плавании она спасла экипаж американского барка «Лоуренс Бостон» , загоревшегося у архипелага Азорских островов . [ 8 ] После этого он остался навсегда пришвартованным в Лиссабоне как Морская артиллерийская школа, и в 1889 году в него были внесены значительные изменения. [ 9 ] с заменой ее элегантных мачт и строительством двух редутов по обе стороны от нее для размещения современных пушек, чтобы лучше выполнять ее роль артиллерийского учебного подразделения.
В 1938 году служил флагманом военно-морских сил Континентальной Португалии , базировавшихся на реке Тежу.
Пожар и ущерб
[ редактировать ]В 1940 году, после того как его признали непригодным для службы на флоте, он стал штаб-квартирой Учреждения социального обеспечения Fragata Dom Fernando ( Obra Social da Fragata Dom Fernando ), предназначенного для предоставления общего образования, а также обучения морскому делу малообеспеченной молодежи, вплоть до 3 апреля 1963 года. [ 2 ] В этот день во время ремонтных работ вспыхнул огромный пожар, частично разрушивший корпус и конструкцию корабля. [ 10 ] После того, как пожар был потушен, фрегат был отбуксирован в место, где не будет нарушено судоходство по реке Тежу , и оставался заброшенным и наполовину зарытым в илистых отмелях в течение следующих 29 лет. [ 11 ]
Реконструкция
[ редактировать ]
В октябре 1990 года ВМС Португалии и Национальная комиссия по празднованию португальских открытий предприняли усилия по восстановлению фрегата в том виде, в котором он был в 1850-х годах. [ 12 ] Этими усилиями руководили контр-адмирал Франсиско де Фигейреду и Силва Кунья Сальвадо. [ 13 ] 22 января 1992 года деревянный корпус был снят с илистых отмелей и снова поставлен на плаву, помещен в плавучий док и перевезен сначала в сухой док Арсенала Алфейте, а в 1993 году на верфи Ria-Marine в Авейру , где он оставался в течение следующих 5 лет, восстанавливаясь, получая широкую государственную и частную поддержку. [ 2 ] 27 апреля 1998 года Dom Fernando II e Gloria был восстановлен в составе ВМС Португалии в качестве вспомогательного подразделения ВМФ ( UAM 203 ).
12 августа 1998 года он был доставлен в Военно-морской музей после того, как Постановлением от 18 июля 1998 года был признан историческим кораблем ВМФ. [ 2 ] Во время своего пребывания на выставке «Экспо-98» , посвященной 500-летию открытия морского пути в Индию Васко да Гамой , она стала главной достопримечательностью, которую посетили почти 900 000 человек.
В сентябре 1998 года World Ship Trust наградил Dom Fernando II e Glória Премией Международного морского наследия , которая сочла ее восстановление одним из самых удивительных исторических достижений в области сохранения кораблей. [ 14 ]
Международный реестр исторических кораблей признал Dom Fernando II e Gloria четвертым старейшим вооруженным фрегатом и восьмым старейшим парусным военным кораблем в мире. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дотан, с. 186
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пейн, с. 50
- ^ Пейн, « Дом Фернандо II и Глория был последним фрегатом, служившим в португальском флоте, и последним, служившим на пути между Португалией и Индией». п. 50
- ^ Дотан, « Дом Фернандо II и Глория был построен из тика на военно-морской верфи в Дамао в Индии и спущен на воду в 1843 году. Затем его отбуксировали в Гоа, где его оборудовали как полностью оснащенный корабль». п. 186
- ^ Пейн, «Имя Д. Фернандо II и Глория было данью уважения Дому Фернанду Саксен-Кобург-Готскому, супругу королевы Португалии Марии II, и Носса-Сеньора да Глория, фигуре особой преданности среди жителей Гоа. ." п. 50
- ^ Дотан, «Она совершила свое первое путешествие из Гоа в Лиссабон в 1845 году с командой из 145 человек». п. 186
- ^ Пейн, «В 1865 году « Дом Фернандо» стал кораблем артиллерийской школы, заменив в этой роли старый «Васко да Гама ». п. 50
- ↑ Пейн: «Во время своего последнего тренировочного рейса в 1878 году она спасла команду американского барка « Лоуренс Бостон» , загоревшегося у Азорских островов». п. 50
- ↑ Пейн, «После этого путешествия фрегат был постоянно пришвартован в Лиссабоне как Военно-морская артиллерийская школа и в 1889 году претерпел значительные модификации». п. 50
- ^ Пейн, «В 1963 году Д.Фернандо II и Глория была частично разрушена и почти заброшена». п. 50
- ^ Пейн, «Она лежала в грязи Мар-да-Палья в реке Тежу (...)» с. 50
- ^ Пейн, «(...) до 1990 года, когда португальский флот и Национальная комиссия по празднованию португальских открытий начали совместные усилия по восстановлению корабля до его внешнего вида, каким он был в 1850-х годах». п. 50
- ^ «Франциско Сальвадо» . Военно-морское училище (на европейском португальском языке) . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ World Ship Trust - Официальный сайт [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Dom Fernando II e Gloria - Официальный сайт. Архивировано 19 мая 2012 г., в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Бем, Г.Х., Фрегат Дом Фернандо II и Глория . Дас Логбух, 1998(3): 155–121.
- Дотан Ю., Водный транспорт на монетах мира: Европа, 1800–2005 гг ., 2007 г. ISBN 978-1-898595-49-6
- Феррас Саккетти, AE, Д. Фернандо II и Глория: фрегат, восставший из пепла . 264 стр., Лиссабон (Clube de Colecçãodor dos Correios), 1998.
- Лейтан М. и Оливейра Симойнс Ф., Фрагата Д. Фернандо II и Глория: реставрация и восстановление . 310 стр., Лиссабон (Edições Culturais da Marinha), 2002.
- Пейн, Л. П., Военные корабли мира до 1900 , 2000 гг. ISBN 978-0-395-98414-7
- Revista da Armada , номера 305 и 306, январь и февраль 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (Португальский) Дом Фернандо II и Глория - Официальный сайт
- (Английский) World Ship Trust — Официальный сайт

38 ° 41'10 "с.ш. 9 ° 08'49" з.д. / 38,6860763 ° с.ш. 9,1469498 ° з.д.
- Фрегаты Португалии
- Морская история Португалии
- Корабли-музеи в Португалии
- Индивидуальные парусные суда
- Высокие корабли Португалии
- 1843 г. Корабли
- Фрегаты викторианской эпохи
- Трехмачтовые корабли
- Эпоха парусных кораблей Португалии
- Корабли, построенные в Индии
- Пожары 1960-х годов в Европе
- 1963 пожары
- Пожары в Португалии