Русский монитор Стрелец
![]() Стрелец после конца 1870-х гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Strelets ( Стрелец ) |
Тезка | Мушкетер |
Заказал | 23 марта 1863 г. [ Примечание 1 ] |
Строитель | Галерный Остров , Санкт-Петербург. |
Расходы | 1 141 800 рублей |
Заложен | 1 декабря 1863 г. |
Запущен | 2 июня 1864 г. |
В эксплуатации | 1865 |
Не работает | 6 июля 1900 г. |
Переименован | Плавмастерская № 1 , 1901 г. |
реклассифицирован | Как корабль береговой обороны, 13 февраля 1892 г. |
пораженный | 17 августа 1900 г. |
Судьба | Переоборудована в плавучую мастерскую , 1901 г., сохранилась в Санкт-Петербурге, Россия, по состоянию на 2015 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Uragan -class monitor |
Смещение | 1500–1600 длинных тонн (1524–1626 т) |
Длина | 201 фут (61,3 м) |
Луч | 46 футов (14,0 м) |
Черновик | 10,16–10,84 футов (3,1–3,3 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 × 2-цилиндровый паровой двигатель прямого действия |
Скорость | 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) |
Диапазон | 1440 миль (2670 км; 1660 миль) на скорости 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час) |
Дополнить | 96–110 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Стрелец « » класса для — «Ураган», построенный монитор Императорского флота России в середине 1860-х годов. Конструкция была основана на американском Passaic мониторе класса , но была модифицирована с учетом российских двигателей, орудий и технологий строительства. Всю свою карьеру на Балтийском флоте корабль действовал только тогда, когда Финский залив не замерз, но о его службе известно очень мало. В 1900 году исключена из списков ВМФ , Плавмастерскую в следующем году преобразована в плавмастерскую и переименована в № 1 . Корабль прослужил таковым до 1955 года. В 2015 году в Санкт-Петербурге корабль был идентифицирован как все еще находящийся на плаву, и Фонд исторических лодок и Центральный военно-исторический музей России предпринимают попытки его восстановить.
Описание
[ редактировать ]«Стрелец» 201 фут (61,3 м) имел общую длину , ширину 46 футов (14,0 м) и осадку 10,16–10,84 фута (3,1–3,3 м). Его водоизмещение 1500–1600 длинных тонн (1500–1600 т ), а его экипаж в 1865 году насчитывал 8 офицеров и 88 рядовых. В 1877 году они насчитывали 10 офицеров и 100 членов экипажа. [ 1 ]
На корабле была установлена двухцилиндровая горизонтальная паровая машина прямого действия. [ 1 ] построен на заводе Baird Works в Санкт-Петербурге . Он приводил в движение один пропеллер [ 2 ] с использованием пара, который вырабатывался двумя прямоугольными котлами . [ 3 ] Конкретных сведений о мощности корабельного двигателя не сохранилось, но она колебалась в пределах 340–500 обозначенных лошадиных сил (254–373 кВт) для всех кораблей этого класса . Во время Стрелца » « ходовых испытаний 16 июля 1865 года он достиг максимальной скорости 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). Корабль перевозил максимум 190 длинных тонн (190 т) угля, что давало ему теоретическую дальность хода 1440 морских миль (2670 км; 1660 миль) на полной скорости. [ 4 ]
«Стрелец» проектировался для вооружения парой 9-дюймовых (229-мм) гладкоствольных дульнозарядных орудий, купленных у Krupp в Германии и нарезных в России, но проект нарезки серьезно затянулся и корабль укомплектовали девятидюймовыми гладкоствольными орудиями. Им не хватало проникающей способности, необходимой для борьбы с броненосцами, и в 1867–1868 годах они были заменены изготовленными по лицензии 15-дюймовыми (380-мм) гладкоствольными дульнозарядными орудиями Родмана . Примерно в 1876 году «Родманы» были заменены первоначально предназначенными девятидюймовыми нарезными орудиями. [ 5 ]
Вся кованая броня, которая использовалась на мониторах класса «Ураган» , представляла собой пластины толщиной 1 дюйм (25 мм), как и на кораблях класса «Пассаик ». Борт корабля был полностью покрыт тремя-пятью слоями броневых листов, из которых три самые внутренние плиты выступали на 42 дюйма (1,1 м) ниже ватерлинии . Орудийная башня была защищена одиннадцатью слоями брони, а рулевая рубка над ней имела восемь слоев брони. Изогнутые пластины толщиной в шесть слоев защищали основание воронки на высоте до 7 футов (2,1 м) над палубой. В отличие от своих предшественников, « Ураганы » были построены без палубной брони для экономии веса, но «Стрелец» был модифицирован для добавления броневых листов толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм) после завершения строительства, но неизвестно, устанавливались ли они когда-либо. Однако они были изготовлены и затем помещены на хранение. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Строительство корабля началось 13 июня 1863 года С. Г. Кудрявцевым на казенной верфи Галерини острова в Санкт-Петербурге . «Стрелец » (по-русски означает «мушкетер» ) был заложен 1 декабря 1863 года и спущен на воду 2 июня 1864 года. Он вступил в строй 27 июля 1865 года и стоил в общей сложности 1 141 800 рублей , что почти вдвое превышает стоимость контракта в 600 000 рублей. После завершения строительства корабль был передан в состав Балтийского флота, и он и все ее однотипные корабли, кроме «Латника» , посетили порт Стокгольма , Швеция, в июле – августе 1865 года, находясь под командованием генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича . [ 7 ] Она присутствовала при американскими военными кораблями «Миантономо» и «Аугуста» посещении Кронштадта в июле – августе 1866 года. [ 8 ]
Через некоторое время после завершения строительства «Стрелца» вокруг основания башни было установлено броневое кольцо толщиной 5 дюймов (127 мм) и высотой 15 дюймов (381 мм), чтобы предотвратить ее заклинивание осколками. бронированный изогнутый наружу фальшборт, Позже вокруг верхней части башни был установлен три спонсона чтобы защитить находящихся там членов экипажа. Позже, вероятно, в 1870-х годах, к верхней части башни были добавлены . На каждом спонсоне, один над орудийными портами и по одному с каждой стороны башни, устанавливалось легкое орудие, вероятно, 1,75-дюймовое (44-мм) орудие Энгстрема , для защиты от торпедных катеров . Четвертое орудие было установлено на платформе позади трубы, когда палуба для защиты от урагана , вероятно, также в 1870-х годах. между трубой и башней была построена [ 9 ]
О карьере корабля мало что известно, кроме того, что он каждую зиму стоял на приколе, когда Финский залив замерзал. [ 10 ] 21 июля 1875 года монитор «Адмирал Чичагов» сел на мель , и «Стрелец» на следующий день на помощь ему был отправлен . При оказании помощи в оснащении троса между « Адмиралом Чичаговым» и броненосным фрегатом «Севастополь » он неожиданно соскользнул по палубе «Стрелца » корабля , ранив старшего офицера и боцмана , которые позже скончались от ран. Уголь и оборудование от «Адмирала Чичагова» перебросили на «Стрелец» для облегчения первого, но для снятия его с мели этого оказалось недостаточно. [ 11 ]
«Стрелец» был переклассифицирован в береговой обороны броненосец 13 февраля 1892 г. и передан в порт Кронштадта для утилизации 6 июля 1900 г., хотя он был поражен только 17 августа. В следующем году корабль был переоборудован в плавмастерскую и переименован в «Плавмастерскую № 1» . Она оставалась в строю до конца 1955 года. [ 12 ] Стрелец был обнаружен нетронутым в Санкт-Петербурге в 2015 году. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маклафлин 2012, с. 103
- ^ Маклафлин 2012, стр. 106–07.
- ^ Шено и Колесник, с. 175
- ^ Маклафлин 2012, с. 107
- ^ Маклафлин 2012, стр. 104–05.
- ^ Маклафлин 2012, стр. 105–06.
- ^ Маклафлин 2012, стр. 100, 104, 109.
- ^ Русский отчет официальной миссии достопочтенного в России. Г. В. Фокс . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1867. с. 8.
- ^ Маклафлин 2012, с. 108
- ^ Маклафлин 2012, с. 109
- ^ Маклафлин 2014, стр. 124–25.
- ^ Маклафлин 2012, стр. 109–10.
- ↑ Военный корабль, среда, 21 июня 2017 г.: Вечный мушкетер царя.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Маклафлин, Стивен (2012). «Американские мониторы России: класс Ураган». В Джоне Джордане (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 98–112. ISBN 978-1-84486-156-9 .
- Маклафлин, Стивен (2014). «Башенные фрегаты классов «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Спиридов ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. стр. 112–28. ISBN 978-1-84486-236-8 .