Тармо (ледокол 1907 г.)
![]() Финский ледокол Тармо в Морском музее Котки в 2006 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | По-фински «энергия» или «дух». |
Владелец |
|
Порт приписки | Хельсинки , ![]() |
Заказал | 15 февраля 1907 г. |
Строитель | Сэр У. Г. Армстронг, Whitworth & Co Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн , Великобритания |
Расходы | КОНЕЦ 1 631 548,81 |
Запущен | 9 сентября 1907 г. |
Завершенный | 17 декабря 1907 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 января 1908 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 мая 1969 г.; 1970 год |
В эксплуатации | 1908–1970 |
Идентификация | Номер ИМО : 5352898 |
Статус | Корабль-музей в Котке , Финляндия, с 1992 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Ледокол |
Тоннаж | |
Смещение | 2400 тонн |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 5,7 м (18 футов 8 дюймов) |
Котлы: | Пять угольных котлов и один вспомогательный котел |
Двигатели: | Две паровые машины тройного расширения ; 1450 л.с. (носовая часть) и 2400 л.с. (кормовая) |
Движение | Носовой и кормовой гребные винты |
План паруса | Две мачты; два стакселя и два бермудских паруса |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на открытой воде. |
Выносливость | Примерно неделю во льду |
Экипаж | 43 |
Вооружение | Вооружен во время войны |
Тармо — финский паровой ледокол, хранящийся в Морском музее Финляндии в Котке . Построенный в 1907 году компанией Sir WG Armstrong, Whitworth & Co Ltd в Ньюкасл-апон-Тайн , Великобритания, он был третьим государственным ледоколом Финляндии и последним финским паровым ледоколом, оставшимся в эксплуатации. Когда в 1970 году «Тармо» был выведен из эксплуатации, было принято решение сохранить судно как корабль-музей . После долгого ожидания в Хельсинки Котку Тармо был отбуксирован в . и полностью восстановлен в начале 1990-х годов
Девелопмент и строительство
[ редактировать ]
первые финские государственные ледоколы « Муртая» и «Сампо Число торговых судов, заходящих в финские порты и нуждающихся в ледокольной помощи в зимние месяцы, неуклонно росло с тех пор, как в 1890-х годах были построены ». В 1902 году генерал Николай Сьёман , директор Финского лоцманского и маячного управления предложение , внес в Сенат Финляндии о строительстве третьего государственного ледокола. Поначалу Сенат сопротивлялся, но в мае 1906 года объявил, что старый Муртаджа может быть заменен новым ледоколом, и на ряд подходящих верфей был разослан тендер. не нашлось покупателя 4 сентября 1906 года было принято решение заказать новый ледокол, хотя на старый «Муртайю» . [ 2 ]
К 1 ноября 1906 года тендеры на строительство нового ледокола, похожего на «Сампо» от четырех европейских верфей были получены , но немного большего его размера. Самый дорогой тендер на сумму 1 608 900 финских марок (FIM) предложил Friedrich Krupp Germaniawerft из Германии. За ним следовали Sir WG Armstrong Whitworth & Co Ltd из Англии (1 575 000 финских марок), Gourlay Brothers Ship Builders of Dundee из Шотландии (1 432 500 финских марок) и Burmeister & Wain из Дании (1 422 500 финских марок). было получено пятое предложение на сумму 1 485 000 финских марок от английского судостроителя R. & W. Hawthorn Leslie and Company Когда через девять дней после установленного срока Wärtsilä , Армстронг Уитворт снизил свою заявку на 100 000 марок до 1 475 000 финских марок. Верфи Hietalahti также было предложено принять участие в тендере, но отечественное судостроение еще не было готово принять столь сложные проекты, и возникли трудности с приобретением и импортом стали, подходящей для ледоколов. [ 3 ] [ 4 ] Тендеры были оценены экспертной комиссией, назначенной Сенатом, и после тщательного рассмотрения ледокол, предложенный Армстронгом Уитвортом, оказался наиболее подходящим. В первоначальную конструкцию предлагался ряд изменений, в том числе перемещение носового гребного винта немного назад и вверх для защиты от посадки на мель и улучшение ледокольных характеристик корабля за счет уменьшения угла форштевня до 20 градусов. Контракт на постройку корабля был подписан 15 февраля 1907 года, и с предложенными изменениями цена судна составила 1 631 548,81 финских марок. [ 2 ]
Новый ледокол был спущен на воду 9 сентября 1907 года и получил имя « Тармо означает «энергия» и «дух» », что на финском языке . Корабль был доставлен 17 декабря 1907 года, а 30 декабря он покинул Ньюкасл под командованием капитана Леонарда Мелана и направился вниз по реке Тайн в Ханко , Финляндия, куда прибыл 3 января 1908 года. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Официально Тармо был введен в эксплуатацию 4 января 1908 года. Леонарда Мелана заменил капитан Йохан Росквист , опытный зимний штурман, известный своей способностью предсказывать движения ледяных полей с почти сверхъестественной точностью. Однако зима 1908 года была относительно мягкой, и до конца февраля лед почти не треснул. [ 2 ] Когда ледокольные возможности нового судна наконец удалось оценить, выяснилось, что новый корабль не так маневрен, как меньший и менее мощный «Сампо» , а изменения, внесенные в первоначальную конструкцию, не улучшили его характеристики. Однако, несмотря на недостатки, «Тармо» по-прежнему оставался ценным дополнением к государственному ледокольному флоту, и после ряда изменений его ледокольные характеристики оказались на одном уровне с «Сампо» . [ 5 ]
В мае 1908 года Тармо впервые был отправлен в Ботнический залив для открытия гаваней и фарватеров к весне. 2 июня он сел на мель недалеко от Раахе из-за ошибки пилота при визуальной навигации, что привело к серьезному повреждению нижней обшивки и потере лопасти гребного винта. Удерживаемый на плаву собственными насосами, он вернулся в Раахе для аварийного ремонта и продолжил путь в Хельсинки, где находился в сухом доке с 7 июня до начала августа. [ 5 ] В 1912 году он снова сел на мель возле Ханко, но повреждения были не такими значительными, как в первый раз. [ 6 ]
В 1910-е годы Тармо сопровождал корабли в порт Хельсинки и переехал в Ханко вместе с Сампо после Нового года . С приближением весны его отправили сначала в Ботнический залив , а затем в восточную часть Финского залива для открытия портов к весне. Однако в зимние месяцы ледоколы не отправлялись за пределы Ваасы, отчасти из-за посадки на мель Тармо возле Раахе в 1908 году. [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В августе 1914 года Россия вступила в Первую мировую войну, и судоходство в Балтийском море стало опасным из-за морских мин и немецких подводных лодок . Финские ледоколы были переданы в подчинение Балтийского флота Российского Императорского Военно-Морского Флота и получили задачу оказания помощи военным кораблям и переброске войск в Финском заливе. Несмотря на суровые зимы, ледокольная помощь торговым судам практически не осуществлялась, и несколько судов были уничтожены льдами. [ 7 ] Русские вооружили Тармо одной 47-мм палубной пушкой. [ 8 ]
Гражданская война в Финляндии
[ редактировать ]Когда парламент Финляндии принял декларацию независимости, принятую Сенатом 6 декабря 1917 года, государственные ледоколы под финским командованием подняли знамя независимой Финляндии впервые . Однако, когда Красная гвардия захватила Хельсинки и гражданская война в Финляндии 27 января 1918 года началась , Тармо все еще находился под командованием России. После переговоров с ЦК КПСС эвакуации российских войск, позже известной как Ледовый поход Балтийского флота . было решено, что финский ледокол будет возвращен после завершения [ 9 ] Однако после того, как попытка эвакуировать оставшихся членов Сената из оккупированного города по воздуху не удалась, лейтенанту Юрьё Роосу был отдан приказ захватить Тармо у русских и доставить ее в безопасную гавань в Ботническом заливе. Когда немцы захватили город Таллинн на другом берегу Финского залива, Тармо было решено отвести туда. [ 10 ]
У Тармо был экипаж из 42 человек под командованием исполняющего обязанности капитана Ялмара Кауппи и восемь вооруженных русских моряков под командованием лейтенанта Николая Телегина . После того, как оба командира согласились с захватом власти, Телегин получил поддельное распоряжение Тармо отправиться 3 марта 1918 года в Финский залив для оказания помощи скованным льдом советским транспортным кораблям. Он также отправил двух своих солдат на берег, сократив количество солдат противника до шести. Незадолго до отбытия Роос доставил сенаторов Пера Эвинда Свинхувуда , будущего президента Финляндии , и Ялмара Кастрена в Тармо под видом инженеров, прибывших для исследования кораблей, поврежденных льдами. Небольшое количество захватчиков также скрылось на борту ледокола прошлой ночью. [ 10 ]
Когда ледокол находился вблизи острова Аэгна , финские захватчики перерезали антенны радиосвязи и атаковали российские войска. Через несколько минут солдаты были разбиты без потерь с обеих сторон, и корабль повернул в сторону Таллинна. Когда немецкий самолет был замечен приближающимся к кораблю, захватчики запаниковали, поскольку временный государственный флаг Финляндии в основном красного цвета можно было принять за красный советский революционный флаг, и поспешно заменили его большой белой скатертью . [ 11 ] Позже немецкий пилот заметил, что он бы атаковал Тармо, если бы ранее в тот же день не сбросил все свои бомбы на советский ледокол «Ермак» . [ 10 ]
«Тармо» был передан под немецкое командование, а его вооружение было увеличено двумя 75-мм палубными орудиями. Помимо переброски немецких войск в Найссаар , она также участвовала в операциях по разминированию западного побережья Эстонии. 25 марта 1918 года, после того как Сенат Финляндии принял военную помощь от Германии, Тармо было приказано переправить финских и немецких солдат на остров Суурсаари . 31 марта, после нескольких дней пребывания в дрейфующем льду, экипаж «Тармо» заметил черное облако дыма, идущее с востока. Когда приближающийся корабль был опознан как «Ермак» , самый большой и мощный советский ледокол, находившийся на вооружении в то время, палубные орудия были укомплектованы, и по кораблю было произведено около двадцати выстрелов на расстоянии примерно 6 морских миль (11 км; 6,9 миль). «Ермак» , всего пару дней назад находившийся под обстрелом батареи береговой артиллерии у Лавансаари, развернулся и отступил без ответного огня. [ 8 ] Это сражение считается первым случаем, когда военный корабль под флагом независимой Финляндии открыл огонь по вражескому кораблю. [ 10 ]
Когда Тармо вернулась в Таллинн, ее команда была удивлена, увидев в гавани еще один большой ледокол под финским флагом. Советский ледокол «Волынец» был захвачен всего двумя днями ранее и переименован в «Вяйнямёйнен» . Оба корабля использовались для перевозки 3000 немецких солдат — отряда Бранденштайн — в Ловиизу . 18 апреля 1918 года Тармо прибыл в Хельсинки и был возвращен Финскому управлению судоходства. [ 10 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]
В межвоенный период Тармо дислоцировалась в Финском заливе, где помимо помощи судам ей часто приходилось спасать местных рыбаков, оказавшихся на дрейфующих льдинах. [ 12 ] В начале 1919 года он использовался для перевозки добровольцев в Таллинн для помощи в Освободительной войне Эстонии . В феврале 1919 года она также перевезла Карла Густава Эмиля Маннергейма в Стокгольм и Копенгаген. [ 13 ]
В межвоенный период также наблюдалось расширение финского ледокольного флота, сначала двумя большими паровыми ледоколами Voima и Jääkarhu и, наконец, дизель-электрическим Sisu , который был первым большим финским ледоколом, полностью построенным в Финляндии. [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Зимняя война
[ редактировать ]
Когда в конце 1939 года отношения с Советским Союзом ухудшились, финские государственные ледоколы снова были вооружены и переданы в состав ледокольной флотилии военного времени. [ 15 ] «Тармо» был оснащен артустановками еще в 1931 году, а незадолго до начала Зимней войны он был вооружен четырьмя 120-мм (4,7 дюйма) корабельными пушками «Виккерс» 50-го калибра российского производства на двух спаренных установках. Вскоре стало очевидно, что орудия, которые использовались на всех крупных финских ледоколах, не очень подходят для использования на флоте из-за относительно небольшой дальности и низкой скорострельности. 11 января 1940 года, проведя первые дни войны недалеко от Турку, Тармо был отправлен в Финский залив, поскольку ледовые условия стали слишком суровыми для меньшего по размеру Муртая . Когда 13 января два ледокола встретились в Хельсинки, 20-мм зенитная пушка Madsen была перевезена из Муртаи в Тармо . [ 8 ]
После того как советские войска в декабре 1939 года захватили остров Соммерс , недалеко от острова застрял во льдах небольшой транспортный корабль. 16 января Тармо было приказано потопить корабль «Казахстан» до того, как советские ледоколы смогли освободить скованное льдом судно. Тармо ушел следующей ночью, но вскоре выяснилось, что орудия не могут быть наведены - когда температура упала до -40 ° C (-40 ° F), замерзшая смазка для хранения заклинила орудия - и ледокол вернулся в Котку. На следующую ночь, после того как орудия разморозились, Тармо снова направился в сторону Соммерса. Во втором вылете на борту корабля также находились 80 финских солдат, которые должны были отбить остров, пока ледокол обстреливал советские войска из своих палубных орудий. Когда Тармо ее старый соперник по предыдущей войне, советский ледокол «Ермак ». находился примерно в десяти милях от Соммерса, на западной стороне острова был замечен [ 8 ] [ 16 ]
было замечено густое облако черного дыма Когда над «Ермаком» , советский ледокол без единого выстрела повернул обратно на восток и вызвал подкрепление — его экипаж принял «Тармо» за финский корабль береговой обороны «Вяйнямёйнен» и приказал нанести авиаудар по кораблю, который, по их мнению, находился самый мощный военный корабль ВМС Финляндии. Тем временем Тармо открыл огонь по Казахстану . Однако орудия снова вышли из строя, и из кормового орудия по советскому кораблю на расстоянии примерно в семь миль было выпущено всего два снаряда, оба из которых не достигли цели. Продолжение морского боя без боеспособных орудий было сочтено бесполезным, и было принято решение повернуть обратно в Котку и вернуться, как только орудия снова можно будет использовать. На обратном пути советские истребители и бомбардировщики несколько раз атаковали Тармо , но ни один из самолетов из-за интенсивного зенитного огня не попал в финский ледокол. Около половины второго дня Тармо прибыл в Котку, и экипажу подали обед. [ 8 ] [ 16 ]
В 13:15 одинокий советский бомбардировщик, летевший на высоте 3000 м (9800 футов), сбросил на Тармо три 100-килограммовые (220 фунтов) бомбы . Первая бомба не попала в ледокол и безвредно взорвалась на льду перед кораблем, вторая попала в носовую палубу, разрушив якоря, а третья пробила деревянную верхнюю палубу перед мостиком и взорвалась на твиндеке. В результате взрыва сразу погибли 38 членов экипажа и были ранены десять, один из которых позже скончался в больнице, и возник пожар, который быстро распространился на корму. К 18:00 пожарная часть взяла под контроль пожар, в результате которого возгорелись склады боеприпасов и были уничтожены почти все деревянные детали в миделе кормовой части корабля. Носовая часть «Тармо» превратилась в груду искореженных труб, скрученных шпангоутов и разорванной обшивки, из-за которой сдвоенные стволы передних 120-мм орудий были направлены в небо. Ее переднее машинное отделение было полно воды, замерзшей вокруг парового двигателя. [ 8 ] [ 16 ]
Несмотря на разрушительный ущерб, в Тармо после взрыва не произошло никаких утечек. Более того, ее котлы и кормовой двигатель остались целы, а к 8 февраля снова заработал носовой двигатель. Поврежденные стальные конструкции были разрезаны на уровне твиндека и сняты 120-мм палубные орудия. 9 февраля Тармо своим ходом отправился в Хельсинки для дальнейшего ремонта. Однако, поскольку рулевая рубка была разрушена, рулевой находился в кормовом машинном отделении, а команды выкрикивались через световой люк. Из-за постоянной опасности советских авиаударов Тармо передвигался только ночью и проводил дни в маскировке. Поскольку во время войны навигационные средства не могли быть освещены, перед ледоколом двигался лыжный патруль и с помощью фонарей и веток деревьев проводил корабль через архипелаг. Тармо прибыл на верфь Хиеталахти 10 февраля. [ 8 ] Его носовая часть была перестроена только до уровня твиндека, рубка первого помощника капитана была превращена в бомбоубежище с 10-миллиметровыми (0,4 дюйма) броневыми листами, а вооружение было увеличено двумя 40-мм пушками Bofors и одной 47-мм пушкой. [ 16 ]
После окончания ремонта 8 марта 1940 года Тармо получил приказ отправиться в Выборгский залив , чтобы расколоть лед на глазах наступающих советских войск и танков. Когда ледокол отправился на задание 10 марта, вскоре выяснилось, что его ледокольные возможности значительно сократились, и к полудню он даже не миновал форт Суоменлинна за пределами Хельсинки. На следующий день, после нескольких атак советских истребителей, Тармо повернул обратно в Хельсинки; за два дня она продвинулась всего на 16 миль (30 км; 18 миль), но почти исчерпала запасы угля и зенитных боеприпасов. Когда она прибыла в Хельсинки 12 марта 1940 года, Московский мирный договор был подписан и Зимняя война закончилась. [ 16 ]
Временный мир
[ редактировать ]В период, который позже стал известен как Временный мир , Тармо была разоружена, а с нее сняты доспехи. Уже 13 марта 1940 года он был направлен в Ханко для открытия канала в скованную льдом гавань, но не смог прорваться через паковые ледяные поля и был вынужден вернуться в Хельсинки. Позже большая часть повреждений, полученных ледоколом во время войны, была устранена. Помимо реконструкции мостика, были значительно улучшены помещения экипажа. [ 17 ]
Продолжение войны
[ редактировать ]Когда в июне 1941 года началась Война-продолжение , государственные ледоколы снова были вооружены и введены в состав ледокольной флотилии. Проведя летние месяцы на охране фарватеров в Архипелаговом море , ледоколы «Тармо» и «Яакарху» участвовали в операции «Северный ветер» . 13 сентября 1941 года вместе с финскими и немецкими военно-морскими кораблями [ 18 ] Совместный финско-германский отвлекающий маневр потерпел полный провал. Он не только не достиг своей цели (неизвестно, заметили ли советские войска вообще флот), но когда корабли повернули назад, параваны притащили советскую военно-морскую мину к корпусу корабля береговой обороны « Ильмаринен» , флагмана финского флота. Navy, затонувший через семь минут после взрыва, унесший жизни 271 человека. [ 19 ]
Когда к концу 1941 года советские войска отступили из Ханко и боевые действия переместились за пределы Финляндии, флотилия ледоколов была расформирована, и Тармо возобновила свои обычные обязанности мирного времени в качестве эскортного ледокола. Во время чрезвычайно трудной зимы 1942 года «Тармо» оказал помощь 177 судам и прошёл 8 957 морских миль (16 588 км; 10 308 миль), больше, чем любой другой финский ледокол за сезон. После спасения экипажа и груза немецкого парохода «Гельголанд» , который был поврежден льдом и позже затонул, капитан Юрьё Мальми был награжден орденом Немецкого орла Адольфом Гитлером . Зимы 1943 и 1944 годов были легче, и несколько портов оставались открытыми всю зиму. [ 18 ]
После того, как Война-продолжение закончилась подписанием Московского перемирия новейшие государственные ледоколы « Яакарху» и «Войма 19 сентября 1944 года, Финляндия была вынуждена передать Советскому Союзу » в качестве военных репараций . Другие ледоколы, в том числе «Тармо» , использовались для буксировки советских военных кораблей и подводных лодок через финский архипелаг на последних этапах Второй мировой войны. [ 18 ]
Послевоенные годы и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]В первые послевоенные годы изношенный войной финский государственный ледокольный флот, сокращенный до четырех паровых ледоколов и дизель-электрического «Сису» , был перегружен работой. Из-за нехватки современного тоннажа все имеющиеся корабли были приняты в эксплуатацию, а в зимние месяцы это означало наличие большого количества старых кораблей с малой мощностью двигателей и недостаточным ледовым усилением. В 1946 году «Тармо» потеряла руль и всю ахтерштевень во время оказания помощи кораблям в Архипелаговом море. Используя носовой и кормовой винты для управления ледоколом, капитану Мальми удалось вернуться в Хельсинки – путешествие длиной 150 морских миль (280 км; 170 миль) – и даже войти в сухой док без помощи буксиров . [ 20 ]
Котлы «Тармо» были переоборудованы под мазут в 1950 году, что увеличило срок ее службы с одной недели до более чем одного месяца в нормальных ледовых условиях и увеличило дальность полета в четыре раза. Кроме того, число кочегаров, обслуживающих котлы, можно было сократить с 15 до 9. Также была расширена надстройка и доведены до современных стандартов помещения экипажа. Однако даже в 1952 году у нее все еще не было гирокомпаса , эхолота и даже радара , которые были стандартным оборудованием на борту торговых судов, которым она помогала в зимние месяцы. [ 21 ] [ 22 ]
После выплаты военных репараций Советскому Союзу в 1954 году началось восстановление финского государственного ледокольного флота с вводом в эксплуатацию нового ледокола «Войма» . Когда суровые зимы 1950-х годов показали, что необходимы более современные ледоколы, серия Для работы на архипелаге было построено несколько меньших по размеру дизель-электрических ледоколов, и один за другим старые паровые ледоколы выводились из эксплуатации и отправлялись на слом. С 1960 года «Тармо» был единственным действовавшим государственным паровым ледоколом. [ 23 ]
Когда в 1963 году новый дизель-электрический Tarmo был принят на вооружение, старый Tarmo был переименован в Apu и передан ВМС Финляндии. В 1964 году он провел два месяца в Таллинне в качестве корабля для размещения экипажей «Рига» фрегатов класса «Хямеэнмаа» и «Уусимаа» , недавно купленных у Советского Союза. В 1966 году Apu был возвращен Морской администрации Финляндии и возобновил работу ледокола до ввода в строй следующего дизель-электрического ледокола « Варма » в 1968 году. Весной следующего года Apu была выведена из эксплуатации, но вместо того, чтобы сдать ее на слом, было решено сдать ее на слом. превратить последний финский паровой ледокол в корабль-музей. 29 мая 1969 года она была пришвартована в Хилкисаари рядом с Хельсинкским зоопарком и получила свое первоначальное имя. [ 24 ]
Однако завершение карьеры Тармо пошло не так, как планировалось. Зима 1970 года выдалась очень суровой и старый ледокол пришлось ввести в строй. После того, как ее гребные винты были повторно установлены в сухом доке Суоменлинны, «Тармо» снова переименовали в «Апу» и направили в Архипелаговое море для сопровождения скованных льдом кораблей. Однако ее усилия часто описывали как «в основном морального характера», и весной 1970 года ее вернули на причал в Хилкысаари. новая дизель-электрическая ВСУ , была уверенность, что старый ледокол наконец-то можно будет вывести из эксплуатации. Когда летом 1970 года была введена в эксплуатацию [ 24 ]
Корабль-музей
[ редактировать ]
Прошло почти 20 лет, прежде чем Тармо был наконец восстановлен. В 1970-х и 1980-х годах Финское управление судоходства использовало свои ограниченные средства для поддержания корабля в плавучем состоянии, а Морское историческое общество Финляндии пыталось собрать средства на восстановление, но, несмотря на усилия по сохранению, деревянная внутренняя отделка и внешние палубы с годами пришли в негодность. . [ 24 ]
Когда Кабинет министров Финляндии выделил два миллиона финских марок на восстановление старого ледокола, в ноябре 1990 года «Тармо» отбуксировали в Котку. После того, как его интерьеры были подробно задокументированы и сфотографированы, все оборудование и мебель были сняты и сохранены на берегу. Когда «Тармо» поставили в сухой док для проверки, выяснилось, что ее днище находится в на удивление хорошем состоянии. Пришедшие в негодность палубы и кормовые каюты были полностью перестроены. [ 24 ]
Хотя машинные отделения, котельные и машинные мастерские остались в основном в своей первоначальной конфигурации, а одна офицерская каюта на твиндеке уцелела от пожара в 1940-х годах, целью реставрационных работ никогда не было возвращение Тармо в ее первоначальное состояние. Вместо этого он был восстановлен в том виде, в каком он появился после последнего капитального ремонта в 1951 году, хотя и с современными системами отопления и кондиционирования. Ее трюм был превращен в выставочное пространство, а в кают-компании открылась столовая. Хотя он не был отремонтирован до рабочего состояния - его кормовой двигатель был отсоединен от гребного вала и оснащен электрическим поворотным механизмом - нет никаких постоянных изменений, которые помешали бы ему когда-либо плавать своим ходом. [ 24 ]
Реставрационные работы были завершены 19 мая 1992 года, и через пару дней Управление судоходства передало старый ледокол Национальному управлению древностей Финляндии . [ 24 ] С тех пор он пришвартован в Котке в составе постоянной экспозиции Морского музея Финляндии.
Тармо был поставлен в сухой док зимой 2016–2017 годов впервые за 24 года после того, как парламент Финляндии выделил 950 000 евро на проект реконструкции. Его отбуксировали в Суоменлинну в ноябре 2016 года и вернули в Котку в мае 2017 года. [ 25 ] По первоначальной оценке, корпус ледокола все еще находится в хорошем состоянии, однако, например, пришлось перестроить деревянную шлюпочную палубу. [ 26 ]
Тармо часто ошибочно называют старейшим из сохранившихся ледоколов в мире, хотя существует как минимум два судна, которые предшествовали ему: построенный в 1894 году шведский ледокол « Боре» в Мальмё и российский ледокол « Ангара» , построенный в 1900 году и сохранившийся как музей. корабль в Иркутске . [ 27 ] [ 28 ] Однако он старше других сохранившихся ледоколов в Балтийском море: «Санкт Эрик» в Швеции, «Красин» в России и «Суур Тылл» в Эстонии.
Технические детали
[ редактировать ]Tarmo почти идентичен более старому Sampo с точки зрения конструктивной схемы и общего расположения, но он был построен с рядом незначительных модификаций, таких как меньший угол наклона форштевня - 20 градусов. Он также немного больше, чем старый ледокол: его общая длина 67,10 метра (220 футов 2 дюйма), длина по ватерлинии 64,15 метра (210 футов 6 дюймов) и расчетная ширина 14,33 метра (47 футов 0 дюймов). немного больше, чем у Сампо . При средней осадке 5,7 метра (18 футов 8 дюймов) Tarmo имеет водоизмещение 2400 тонн, что примерно на 350 тонн больше, чем у ее предшественника. [ 2 ] И Тармо , и Сампо обслуживала команда из 43 человек. [ 29 ]
«Тармо» приводился в движение двумя паровыми двигателями тройного расширения, изготовленными в Уолсенде : одна приводила в движение гребной винт в корме, а другая — второй гребной винт в носовой части. [ 2 ] Основная функция носового гребного винта заключалась в уменьшении трения между корпусом и льдом, хотя точные детали процесса ледоколения в то время не были известны. [ 30 ] Кормовой двигатель развивал мощность 1700 л.с. при 97 об/мин, носовой — 1300 л.с. при 107 об/мин, но в течение коротких промежутков времени они могли развивать мощность 2400 л.с. при 98 об/мин и 1450 л.с. при 120 об/мин соответственно. Это делало его значительно мощнее, чем Sampo , два двигателя которого вместе выдавали всего 3052 л.с. во время ходовых испытаний и имели номинальную мощность 2800 л.с. Тармо мог поддерживать скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на открытой воде, что было типично для ледоколов ее типа того времени. [ 31 ] Как и все ледоколы ее возраста, «Тармо» также был оснащен парусами — двумя стакселями и двумя бермудскими парусами , — хотя они использовались редко, если вообще когда-либо. В начале 1930-х годов паруса разобрали по частям для других целей и в конечном итоге исчезли из инвентаря. [ 2 ]
У Тармо было пять угольных котлов для главных двигателей в двух котельных и небольшой вспомогательный котел для отопления, палубного оборудования и выработки электроэнергии. Ее запасы топлива на миделе могли вместить 450 тонн угля, который подавался в топки со скоростью 3–4 тонны в час шестью кочегарами , и этого было достаточно примерно для одной недели плавания во льдах. [ 2 ]
Как и другие финские государственные ледоколы, «Тармо» был оборудован для проводного ледокола буксировочной лебедкой, тросом и кормовой вырезкой. В сложных ледовых условиях судно, которому оказывали помощь, брали на буксир, а в крайне сложных сжимающих льдах его подтягивали к кормовой вырезке ледокола. [ 32 ] Для спасательных операций Тармо имел мощный центробежный насос , способный перекачивать воду одновременно через девять толстых шлангов. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с регистр Ллойда Судовой , 1944–1945 гг .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лорел 1992, стр. 72–79.
- ^ Похьянпало 1978, стр. 143.
- ^ Рамзи 1949, с. 285.
- ^ Jump up to: а б Лорел 1992, стр. 82–85.
- ^ Jump up to: а б Лорел 1992, стр. 88–89.
- ^ Лорел 1992, стр. 91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Анттила 2008, стр. 80–91.
- ^ Лорел 1992, стр. 99–101.
- ^ Jump up to: а б с д и Лорел 1992, стр. 108–112.
- ^ Сенатор Свинхувуд в роли угонщика корабля . Клубный журнал 2/2008. Финский клуб Хельсинки. Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ Лорел 1992, стр. 185–189.
- ^ Лорел 1992, стр. 122.
- ^ Лорел 1992, стр. 190.
- ^ Лорел 1992, стр. 259–260.
- ^ Jump up to: а б с д и Лорел 1992, стр. 266–271.
- ^ Лорел 1992, стр. 275–278.
- ^ Jump up to: а б с Лорел 1992, стр. 282–290
- ↑ Гибель линкора «Ильмаринен» 13 сентября 1941 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ Лорел 1992, стр. 306.
- ^ Лорел 1992, стр. 315–316.
- ^ Каукиайнен 1992, стр. 229.
- ^ Лорел 1992, стр. 319–336
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лорел 1992, стр. 337–342.
- ^ « Старик-ледокол Тармо добрался до Верфи – в пути вел себя на удивление любезно». YLE.fi (на финском языке). 29 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Тармо покинет верфь в сентябре и вернется в мае» . KymenSanomat.fi (на финском языке). 23 августа 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Старейший ледокол в мире возвращается домой» . Шведское радио . Радио Швеции. 17 августа 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Ледокол Ангара » . Иркутск.орг . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Каукиайнен 1992, стр. 376.
- ^ Лорел 1992, стр. 52–56.
- ^ Лорел 1992, стр. 344.
- ^ Лорел 1992, стр. 198–200.
Библиография
[ редактировать ]
- Анттила, Ристо (2008). с/с Суурсаари 1927–1945 гг . Печать: KR-Kirjat Oy. ISBN 978-951-9387-66-6 .
- Каукиайнен, Юрьё (1992). Navigare Necesse – Морская администрация 1917–1992 гг . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. ISBN 951-47-6776-4 .
- Лорел, Сеппо (1992). Эпоха паровых прерывателей . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. ISBN 951-47-6775-6 .
- Похьянпало, Йорма (1978). 100 лет финскому зимнему судоходству . Государственный центр печати, Хельсинки: Морская администрация. ISBN 951-46-3661-9 .
- Рамзи, Генри (1949). Ледоколы . Хельсинки: Вернер Сёдерстрем Осакейтиё (WSOY).
60 ° 28'24 "N 26 ° 56'39,4" E / 60,47333 ° N 26,944278 ° E