Корабли Скулделева

Корабли Скулделева — это пять оригинальных кораблей викингов, найденных на водном пути Пеберрендена в Скулделеве , ок. 20 км (12 миль) к северу от Роскилле в Дании . В 1962 году останки затопленных кораблей раскапывали в течение четырех месяцев. Найденные части представляют собой пять типов кораблей викингов, все они датируются 11 веком. Считается, что они были ранней формой блок-кораблей , то есть кораблей, которые были затоплены , чтобы блокировать потенциальные вторжения с моря. [1] Нумерация кораблей немного сбивает с толку, поскольку на момент раскопок останков считалось, что в них было шесть кораблей, но после того, как позже выяснилось, что «Скулделев 2» и «Скулделев 4» были частями одного корабля, было решено не менять нумерацию. остальные сосуды. [2]
Вместе пять кораблей Скулделева представляют собой хороший источник информации о традициях судостроения поздней эпохи викингов и сейчас выставлены в Музее кораблей викингов в Роскилле . В музее построены точные реконструкции всех пяти оригинальных кораблей Скулделева; некоторые из них также были реконструированы другими группами по всему миру.
Скулделева 1
[ редактировать ]
«Скулделев-1» представлял собой прочное морское грузовое судно, возможно, типа «кнарр» . Его длина 16 м, ширина 4,8 м, осадка 1 м при экипаже из 6–8 человек. Корабль был построен в Согне-фьорде на западе Норвегии досок около 1030 г. н. э. из толстых сосновых , но неоднократно ремонтировался с использованием дуба и древесина липы при жизни во фьорде Осло и в Восточной Дании. [3] Имея парус площадью около 90 квадратных метров и всего 2-4 весла, Skuldelev 1 мог плавать по Балтийскому морю , Северному морю и северной части Атлантического океана с максимальной скоростью 13 узлов (24 км/ч). Сохранилось около 60% оригинального корабля. [3]
Скулделев 1 был воспроизведен как корабль викингов «Оттар» Музеем кораблей викингов Роскилле и выставлен в Музейной гавани. [4]
Встречаться: | Что. 1030 |
Место постройки: | Западная Норвегия |
Сохранено: | 60% |
Материал: | Сосна, дуб и липа |
Длина: | 15,84 метра |
Ширина: | 4,8 метра |
Черновик: | 1 метр |
Водоизмещение: | 20 тонн |
Кол-во весел: | 2-4 |
Экипаж: | 6-8 мужчин |
Площадь паруса: | 90 м2 |
Средняя скорость: | 5-7 узлов |
Максимальная скорость: | Около 13 узлов |
Скулделева 2
[ редактировать ]
«Скулделев 2» — дубовый морской военный корабль. Это драккар , возможно, типа скида . [3]
Его длина составляет около 30 м, ширина — 3,8 м, осадка — всего 1 м, максимальная команда — 70–80 человек. [а] Дендрохронология показала, что корабль был построен в районе Дублина около 1042 года. Форма корабля и его большой парус площадью примерно 112 м2 позволяли развивать большую скорость - до 15 узлов (28 км/ч) с гребным экипажем. 60 и более под парусом. Это один из самых длинных кораблей викингов, когда-либо найденных, но он наименее сохранился из кораблей Скулделева: от оригинала осталось всего 25%. [3]
Музей кораблей викингов Роскилле реализовал проект репликации Skuldelev 2 стоимостью 1,34 миллиона евро, известного как « Морской жеребец» из Глендалоха (по-датски: Havhingsten ). Проект длился с августа 2000 г. по сентябрь 2004 г., и в общей сложности было отработано почти 40 000 часов. Летом 2007 года Sea Stallion отплыл из Роскилле в Дублин и прибыл 14 августа. Корабль находился на выставке в Дублине до лета 2008 года, после чего отплыл обратно в Роскилле и прибыл 9 августа. [4]
Встречаться: | 1042 |
Место постройки: | Дублин, Ирландия |
Сохранено: | Прибл. 25% |
Материал: | Дуб |
Длина: | Прибл. 30 метров |
Ширина: | 3,8 метра |
Черновик: | 1 метр |
Водоизмещение: | 26 тонн |
Кол-во весел: | 60 |
Экипаж: | 65-70 мужчин |
Площадь паруса: | 112 м2 |
Средняя скорость: | 6-8 узлов |
Максимальная скорость: | 13-17 узлов |
Скулделева 3
[ редактировать ]

«Скулделев-3» — грузовое судно длиной 14 м и шириной 3,3 м, возможно, типа «бердинг» . Изготовлен из дуба, грузоподъемностью 4-5 тонн и осадкой всего 0,9 м. Он был построен около 1040 года где-то в Дании. С экипажем из 5–8 человек и парусом площадью 45 м² в качестве основной силовой установки Skuldelev 3 хорошо подходил бы для коротких путешествий в водах Дании и Балтийском море .
Он мог достигать максимальной скорости c. 10 узлов (19 км/ч). «Скулделев-3» — наиболее хорошо сохранившийся из кораблей Скулделева: от оригинала осталось 75%. [3]
Музей кораблей викингов в Роскилле скопировал «Скулделев 3» как копию корабля викингов « Рёв Эге» . [4]
Встречаться: | Что. 1040 |
Место постройки: | Дания |
Сохранено: | Что. 75% |
Материал: | Дуб |
Длина: | 14 метров |
Ширина: | 3,3 метра |
Черновик: | 0,9 метра |
Водоизмещение: | 9,6 тонны |
Грузоподъемность | 4,6 тонны |
Кол-во весел: | 5 других портов |
Экипаж: | 5-8 мужчин |
Площадь паруса: | 45 м2 |
Средняя скорость: | 4-5 узлов |
Максимальная скорость: | 8-10 узлов |
Скулделева 4
[ редактировать ]Во время первоначальных раскопок были обнаружены две части корабля. Предполагалось, что они были с двух разных кораблей и поэтому получили обозначение «Скулделев-2» и «Скулделев-4» . Позже выяснилось, что оба разреза принадлежали Скулделеву-2 . Во избежание путаницы было решено исключить «Скулделев-4» из каталога, а остальным кораблям сохранить исходное обозначение. [2]
Скулделева 5
[ редактировать ]
«Скулделев 5» — небольшой военный корабль типа «Снеккья» . [3]
Его длина 17,3 м, ширина 2,5 м, осадка 0,6 м, экипаж около 30 человек. Он сделан из смеси пород древесины с дубом, сосной, ясенем и ольхой и был построен около 1030 г. Район Роскилле. Корабль был специально построен для плавания в мелководных водах Дании и Балтийском море. Верхние планки снабжены отверстиями для ремней щита. По расчетам, при парусе площадью около 46 м2 средняя скорость судна составляла от 6 до 7 узлов (13 км/ч), а максимальная скорость составляла около 15 узлов (28 км/ч). Сохранилось около 50% оригинала. [3]
Музей кораблей викингов Роскилле скопировал Скулделев 5 как копию Хельге Аск . [4] Однако это не единственная копия Skuldelev 5, первой из которых является Sebbe Als , построенная в 1969 году в Аугустенборге , также в Дании. Sebbe Als способна развивать скорость до 5 узлов (9 км/ч) только на веслах, а под парусом — 12 узлов (22 км/ч).
Встречаться: | Что. 1030 |
Место постройки: | Дания |
Сохранено: | Что. 50% |
Материал: | Дуб, сосна, ясень и ольха |
Длина: | 17,3 метра |
Ширина: | 2,5 метра |
Черновик: | 0,6 метра |
Водоизмещение: | 7,8 тонны |
Кол-во весел: | 26 |
Экипаж: | Что. 30 мин. |
Площадь паруса: | 46 м2 |
Средняя скорость: | 6-7 узлов |
Максимальная скорость: | ок. 15 узлов |
Скулделева 6
[ редактировать ]
Скулделев 6 — судно неизвестного назначения длиной 11,2 м и шириной 2,5 м (вероятно, рыболовного назначения), оснащенное веслами и парусом.
Он имел хорошую грузоподъемность, осадку 0,5 м и, вероятно, был построен для рыбной ловли. Как и Скулделев 1, Скулделев 6 был построен в Согне-фьорде на западе Норвегии около 1030 года, в основном из сосны. Экипаж должен был состоять из 5–15 человек. За время своего существования корабль несколько перестраивался, вероятно, для использования в качестве прибрежного грузового судна. В этом штате он был бы известен как Ferje , общий термин для небольших грузовых судов. Примерно 70% оригинального корабля сохранилось. [3]
Скулделев 6 был воспроизведен как маяк Крака в 1998 году Музеем кораблей викингов Роскилле. [4] В 2010 году музей снова воспроизвел оригинальный корабль под названием Skjoldungen . Оставаясь верным оригинальным останкам, Скьельдунген по-другому интерпретировал дизайн носовой и кормовой частей . [3]
Встречаться: | Что. 1030 |
Место постройки: | Западная Норвегия |
Сохранено: | Что. 70% |
Материал: | Сосна, берёза и дуб |
Длина: | 11,2 метра |
Ширина: | 2,5 метра |
Черновик: | 0,5 метра |
Водоизмещение: | 3 тонны |
Кол-во весел: | 14 |
Экипаж: | Что. 5-15 мин. |
Площадь паруса: | 26,5 м2 |
Средняя скорость: | 4-5 узлов |
Максимальная скорость: | 9-12 узлов |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ BBC: Подробная история древней истории: отчеты о раскопках викингов
- ^ Jump up to: а б Форте, А; Орам, РД; Педерсон, Ф (2005). Империи викингов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 122. ИСБН 978-0-521-82992-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Музей кораблей викингов. «Пять кораблей викингов — Корабли Скулделева» . Музей викингов Кибс. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Музей кораблей викингов. «Пять реконструкций» . Музей викингов Кибс. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]