Лук (гидроцикл)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
( Носовая часть / b aʊ / ) носовая часть корпуса корабля лодки или — , [1] точка, которая обычно находится дальше всего вперед, когда судно находится на ходу. Кормовая часть лодки является кормой . [2]
Нос может использоваться как синоним носа или может означать самую переднюю часть носа над ватерлинией.
Функция
[ редактировать ]Носовая часть корабля должна быть спроектирована так, чтобы корпус мог эффективно проходить через воду. Формы носа различаются в зависимости от скорости судна, моря или водных путей, а также функций судна. Если морские условия могут способствовать качке , полезно, чтобы носовая часть обеспечивала запас плавучести ; Расклешенный нос (загнутый форштевень с расширяющимися верхними частями) идеально подходит для уменьшения количества воды, проходящей через нос. [3]
В идеале лук должен уменьшать сопротивление и быть достаточно высоким, чтобы вода не заливала его сверху. Большие коммерческие баржи на внутренних водных путях редко встречают большие волны и могут иметь очень небольшой надводный борт в носовой части, тогда как быстроходные военные суда, работающие в открытом море, должны быть в состоянии справиться с сильным волнением на море. На более медленных судах, таких как танкеры и баржи, используется более полная форма носовой части, чтобы максимизировать объем корабля при заданной длине. Носовая часть может быть усилена, чтобы служить ледоколом. [4]
Передняя часть лука называется «штамбом» или «форштемлем». Традиционно форштевень представлял собой деревянный (или металлический) столб, к которому соединялись боковые доски (или пластины). Некоторые лодки, такие как голландская баржа «аак» или построенные из клинкера викингов длинные корабли , не имеют прямого форштевня, а вместо этого имеют изогнутый нос.
Типы
[ редактировать ]Существует много типов луков. К ним относятся:
- Лук с прямым стволом
- отвес
- изогнутый лук
- расклешенный лук
- клипер-лук или « Абердинский лук ».
- Лук-ложка с высоким подбородком
- Лук-ложка с низким подбородком
Этимология
[ редактировать ]От среднеголландского boech или древнескандинавского bogr (плечо). Таким образом, оно имеет то же происхождение, что и английское слово «ветвь» (от древнеанглийского слова «bóg » или «bóh » (плечо, ветвь дерева), но этот морской термин не связан с ним и неизвестен в этом смысле в английском языке до 1600 года. [5]
Нос
[ редактировать ]«Нос» (по-французски: proue ) — самая передняя часть носовой части корабля над ватерлинией. Термины «нос» и «нос» часто используются как синонимы для описания самой передней части корабля и окружающих его частей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джа, Бхуван (12 ноября 2019 г.). «Объяснение различных частей корабля» . Морское понимание . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ "Карманный справочник моряка" - HMSO 1943 и Конвей (2006)
- ^ Примечание. Соленая вода не только делает настил скользким, но и может разъедать металлические настилы. При очень высоких температурах вода также может замерзнуть на палубе, поручнях, башнях и других открытых поверхностях, увеличивая вес надводной части и делая судно нестабильным.
- ↑ При столкновении в 1973 году усиленный нос ледокола-контейнеровоза Sea Witch нанес значительный ущерб другому кораблю .
- ^ Лук существительное|n 3 в OED
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Слейт, Стив; Новое полное руководство по парусному спорту, Dorling Kindersley Co., (2005 г.) ISBN 0-7566-0944-5
- Стюард, Роберт; Руководство по судостроению, 3-е изд. Международная морская издательская компания. Камден, Мэн (1987), стр. 2–3. ISBN 0-87742-236-2