Фигурная голова (объект)

Носовая фигура — это резное деревянное украшение, найденное на , обычно носу корабля имеющее дизайн, связанный с названием или ролью корабля. Они преобладали в период с шестнадцатого по двадцатый века, и современные корабельные значки выполняют аналогичную роль.
История
[ редактировать ]
Ранние корабли часто имели ту или иную форму украшения на носу (например, глаза, нарисованные на носах греческих и финикийских галер , римская практика нанесения резных изображений своих божеств на носовую часть галер и корабли викингов примерно 800–1100 гг. н.э.). ). Грозный вид зубастых и пучеглазых номинальных голов на кораблях викингов считался формой апотропной магии , выполнявшей функцию отгона злых духов . [1]
Древние египтяне размещали на носу корабля фигурки священных птиц. Настенный рельеф в Мединет-Абу, изображающий Рамзеса III, побеждающего народы моря в битве в дельте Нила около 1200 г. до н.э., изображает древнеегипетские корабли с фигурой свирепой львицы, вырезанной на носу двух кораблей. Вероятно, это изображало их богиню-воительницу Сехмет , которая считалась их защитницей. Финикийцы использовали лошадей, символизирующих скорость. Древние греки использовали головы кабанов, чтобы символизировать острое зрение и свирепость, в то время как римские лодки часто устанавливали резное изображение центуриона, олицетворяющего доблесть в бою. В Северной Европе змеи, быки, дельфины и драконы были обычным явлением, а к тринадцатому веку лебедь стал символом грации и подвижности. [2]
В Германии, Бельгии и Нидерландах когда-то считалось, что в номинальных головах обитают духи или феи, называемые Кабутерманнекес (гномы, человечки, феи). Дух охранял корабль от болезней, камней, бурь и опасных ветров. Если корабль тонул, Кабутерманнеки вели души моряков в Страну Мертвых. По мнению голландских моряков, затонуть без кабутерманнеке означало, что душа моряка навсегда останется в море. Подобная вера была обнаружена в ранней Скандинавии. [ нужна ссылка ]

В доколониальной Бирме, во времена династии Конбаунг , номинальные лица использовались для обозначения нескольких типов королевских барж, принадлежащих разным членам королевского двора; У каждой баржи спереди была определенная мифическая фигура.
Общая практика использования носовых носков была введена в Европе с галеонами шестнадцатого века, поскольку носовая фигура как таковая не могла появиться до тех пор, пока у кораблей не было конструкции форштевня , на которой ее можно было разместить. [3] В период с семнадцатого по восемнадцатый века резные изображения номинальных лиц варьировались от изображений святых до патриотических эмблем, таких как единороги или львы, популярные на британских кораблях. Когда корабль назывался в честь королевского или военно-морского лица, на нем могли быть изображены голова и бюст человека. [4]
Как и в случае с кормовым орнаментом, номинальная фигура часто заключалась в обозначении названия корабля в неграмотном обществе (хотя иногда и в очень замысловатой форме); и всегда, в случае с военными кораблями, чтобы продемонстрировать богатство и могущество владельца. В разгар эпохи барокко некоторые корабли могли похвастаться гигантскими носовыми носами весом в несколько тонн, которые иногда располагались по обе стороны бушприта. [ нужна ссылка ]
Большая носовая фигура, вырезанная из массивного дерева и расположенная на самой передней оконечности корпуса, отрицательно влияла на мореходные качества корабля. Это, а также соображения стоимости, привели к тому, что в восемнадцатом веке номинальные лица стали значительно меньше, а в некоторых случаях они были полностью упразднены около 1800 года. После наполеоновских войн они в некотором роде вернулись, но тогда часто были в форме небольших бюст до талии, а не большие полные фигуры, которые использовались ранее. Клиперы . 1850-х и 1860-х годов обычно имели полную носовую часть, но они были относительно небольшими и легкими На заключительном этапе общего использования номинальные головы имели длину от 18 дюймов (46 см) до 9 футов (2,7 м). [5]
Снижение использования
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2017 г. ) |



Подставные лица как таковые вымерли вместе с военным парусником. Кроме того, мода на таранные луки означала, что на линкорах не было очевидного места для их установки. [6] Исключением стал HMS Rodney , который был последним британским линкором, имевшим подставное лицо. [6] Их продолжали нести меньшие корабли Королевского флота. Последним примером вполне мог быть шлюп HMS Cadmus, спущенный на воду в 1903 году. [7] Ее родственный корабль Espiegle был последним, имевшим подставное лицо, пока он не распался в 1923 году.Первые пароходы иногда имели на носу позолоченные завитки и гербы. Эта практика продолжалась примерно до Первой мировой войны . Немецкий лайнер SS Imperator 1910 года изначально имел большую бронзовую фигуру орла (символ имперской Германии), стоящего на земном шаре. Несколько дополнительных футов длины, добавленные носовой частью, сделали «Император» самым длинным кораблем в мире на момент спуска на воду.
На военных кораблях по-прежнему распространена практика носить корабельные значки - большие таблички, установленные на надстройке, с уникальным дизайном, связанным с названием или ролью корабля. Например, эсминцы типа 42 Королевского флота , названные в честь британских городов, несут значки с изображением герба своего тезки.
На судах меньшего размера головку заготовки можно заменить . Это была меньшая по размеру нефигуральная резьба, чаще всего завиток листвы. [8] [9]
Изображения
[ редактировать ]
- Носитель Seute Deern
- БАП Юнион . Крупный план скульптуры инков Юпанки .
- Носовая фигура британского клипера « Катти Сарк» (1869 г.) изображала легендарную ведьму, в честь которой она была названа, и включала в себя конский хвост, как сказано в легенде.
- Гибралтар в 1896 году
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британский музей , Носовая фигура корабля викингов , найденная в Восточной Фландрии.
- ^ «Корабельные носители» . Исследовать . Библиотека Королевского военно-морского музея. 2000 . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Стэкпол, Эдуард А. (1964). Фигурные головы и резные изображения кораблей в морском порту Мистик . Морская историческая ассоциация . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Страницы 132-133 Том IV, Британская энциклопедия микропедии, 15-е издание
- ^ Страница 132 Том IV, Британская энциклопедия Micropaedia, 15-е издание
- ^ Jump up to: а б с Ламберт, Эндрю (1987). Воин восстанавливает первый в мире броненосец . Морская пресса Конвея. п. 152. ИСБН 0-85177-411-3 .
- ^ Престон, Энтони ; Майор, Джон (2007). Отправьте канонерскую лодку. Викторианский флот и господство на море, 1854–1904 гг . Конвей Мэритайм. п. 120. ИСБН 978-0-85177-923-2 .
- ^ «Терминология эпохи парусного спорта: Биллетхед» .
- ^ «Заготовка с корабля «Фаворит» » . Национальная галерея искусств . Проверено 14 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архив подставного лица
- Галерея Телеграф (17 изображений)
- Исторический фонд Южной Австралии
- Подставные лица
- Коллекция носовых фигур Музея моряков
- Винчестер, Кларенс, изд. (1937), «Подставные лица кораблей» , «Судоходные чудеса света» , стр. 776–780.
- Фигуры из коллекций музеев Вестфолда (норвежские) на DigitalMuseum
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пульвертафт, Дэвид (2011). Носители Королевского флота . Предисловие адмирала лорда Бойса. Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-101-4 .