СС Великобритания
![]() СС «Великобритания» в сухом доке Бристоля . в 2005 году, сохранен для выставки как корабль-музей | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Великобритания |
Владелец | Грейт Вестерн пароходная компания |
Порт приписки | Бристоль |
Строитель | Уильям Паттерсон |
Расходы |
|
Заложен | июль 1839 г. |
Запущен | 19 июля 1843 г. |
Завершенный | 1845 |
Первое путешествие | 26 июля 1845 г. |
В эксплуатации | 1845–1886 |
Порт приписки | Бристоль , Англия 51 ° 26'57 "N 2 ° 36'30" W / 51,4492 ° N 2,6084 ° W |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский пароход |
Смещение | Грузовая осадка 3674 тонны |
Тонны нагрузки | 3443 млрд. куб.м. |
Длина | 322 фута (98 м) |
Луч | 50 футов 6 дюймов (15,39 м) |
Черновик | 16 футов (4,88 м) [1] |
Глубина захвата | 32,5 футов (9,9 м) |
Установленная мощность | 2 сдвоенных цилиндра диаметром 88 дюймов (220 см) , диаметр цилиндра 6 футов (1,83 м) , ход поршня , 500 л.с. (370 кВт), , 18 об/мин. прямого действия наклонные паровые машины |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
План паруса |
|
Скорость | От 10 до 11 узлов (от 19 до 20 км / ч; от 12 до 13 миль в час) |
Емкость |
|
Дополнить | 130 офицеров и экипажа (по завершению) |
SS Great Britain — корабль-музей и бывший пассажирский пароход , усовершенствованный для своего времени. Он был самым большим пассажирским судном в мире с 1845 по 1853 год. Он был спроектирован Исамбардом Кингдом Брюнелем (1806–1859) для Great Western Steamship Company сообщения компании трансатлантического между Бристолем и Нью-Йорком. В то время как другие корабли были построены из железа или оснащены гребным винтом , Великобритания была первой, кто объединил эти особенности в большом океанском корабле . Она была первым железным пароходом, пересекшим Атлантический океан в 1845 году за 14 дней.
Корабль имеет длину 322 фута (98 м) и водоизмещение 3400 тонн. Он был оснащен двумя наклонными двухцилиндровыми двигателями прямого действия с двумя цилиндрами диаметром 88 дюймов (220 см) и ходом 6 футов (1,8 м) поршня . Он также был снабжен дополнительными мачтами для управления парусами. На четырех палубах разместился экипаж из 120 человек, а также 360 пассажиров, которым были предоставлены каюты, столовые и прогулочные салоны.
На момент спуска на воду в 1843 году «Великобритания» была самым большим судном на плаву. [2] Но затянувшееся шестилетнее строительство (1839–1845) и высокая стоимость поставили ее владельцев в тяжелое финансовое положение, и они были вынуждены прекратить бизнес в 1846 году, потратив все оставшиеся средства на снятие с мели корабля после того, как он сел на мель. Залив Дандрам в графстве Даун недалеко от Ньюкасла на территории современной Северной Ирландии , после навигационной ошибки. В 1852 году она была продана на утилизацию и отремонтирована. Позже Великобритания перевозила тысячи эмигрантов в Австралию с 1852 года, пока в 1881 году ее не переоборудовали в всепарусную. Три года спустя она была отправлена на пенсию на Фолклендские острова , где ее использовали в качестве склада, карантинного корабля и угольного судна , пока она не была затоплена. в 1937 году, через 98 лет после закладки . [3]
В 1970 году, после того как Великобритания была заброшена на 33 года, сэр Джек Арнольд Хейворд , ОБЕ (1923–2015), заплатил за подъем и ремонт судна, чтобы его можно было отбуксировать на север через Атлантику обратно в Соединенное Королевство и вернуть в Великобританию. Бристольский сухой док , где он был построен 127 лет назад. Хейворд был видным бизнесменом, девелопером, филантропом и владельцем английского футбольного клуба «Вулверхэмптон Уондерерс» . В настоящее время внесенная в состав Национального исторического флота , Великобритания является достопримечательностью и кораблем-музеем в Бристольской гавани , который ежегодно посещают от 150 000 до 200 000 человек.
Разработка
[ редактировать ]
После первоначального успеха своего первого лайнера SS Great Western в 1838 году компания Great Western Steamship Company собрала материалы для однотипного корабля, предварительно названного City of New York . [3] Снова была собрана та же команда инженеров, которая так успешно сотрудничала над Great Western — Исамбард Брюнель , Томас Гуппи, Кристофер Клэкстон и Уильям Паттерсон . Однако на этот раз Брюнель, чья репутация была на пике, взял на себя полный контроль над конструкцией корабля — положение дел, которое имело далеко идущие последствия для компании. Строительство велось в специально приспособленном сухом доке в Бристоле, Англия. [4]
Принятие железного корпуса
[ редактировать ]Две случайные встречи оказали глубокое влияние на замысел Великобритании . В конце 1838 года » Джона Лэрда 213-футовый (65-метровый) Ла-Манша « пакетбот Радуга — самый большой корабль с железным корпусом , находившийся на тот момент в эксплуатации, — сделал остановку в Бристоле. Брюнель отправил своих коллег Кристофера Клэкстона и Уильяма Паттерсона совершить обратный рейс в Антверпен на «Радуге», чтобы оценить полезность нового строительного материала. Оба мужчины вернулись к технологии с железным корпусом, и Брюнель отказался от своих планов построить деревянный корабль и убедил директоров компании построить корабль с железным корпусом. [5]

Великобритании Строители признали ряд преимуществ железа перед традиционным деревянным корпусом. Дерево дорожало, а железо дешевело. Железные корпуса не подвергались сухой гнили и древоточцам , а также были легче по весу и менее громоздкими. Главным преимуществом железного корпуса была его гораздо большая конструктивная прочность. Практический предел длины корабля с деревянным корпусом составляет около 300 футов (91 м), после чего сгибание — изгиб корпуса при прохождении под ним волн — становится слишком большим. Железные корпуса гораздо менее подвержены засорению, поэтому потенциальный размер корабля с железным корпусом намного больше. [6] Конструкторы корабля во главе с Брюнелем поначалу были осторожны в адаптации своих планов к технологии с железным корпусом. Однако с каждым последующим проектом корабль становился все больше и смелее по замыслу. К пятому проекту судно выросло до 3400 тонн, что более чем на 1000 тонн больше, чем любой другой корабль, существовавший на тот момент. [7]
Принятие на вооружение винтовой двигательной установки
[ редактировать ]

В начале 1840 года произошла вторая случайная встреча: в Бристоль прибыл революционный пароход SS « Архимед» , первый пароход с винтовым двигателем , построенный всего за несколько месяцев до этого компанией Фрэнсиса Петтита Смита Propeller Steamship Company . Брюнель изучал методы улучшения характеристик и же сразу британских гребных колес заинтересовался новой технологией . Смит, почувствовав нового престижного клиента для своей компании, согласился одолжить Архимеда Брюнелю для расширенных испытаний. [7] несколько различных винтов, В течение нескольких месяцев Смит и Брюнель протестировали на «Архимеде» чтобы найти наиболее эффективную конструкцию — четырехлопастную модель, представленную Смитом. [8]
Убедившись в преимуществах винтовой движительной установки, Брюнель написал руководству компании письмо с просьбой убедить их предпринять второе серьезное изменение конструкции, отказавшись от гребных двигателей (уже наполовину построенных) в пользу совершенно новых двигателей, пригодных для приведения в действие гребного винта.
Брюнель перечислил преимущества гребного винта перед гребным колесом следующим образом:
- Винтовые движители были легче по весу, что позволило повысить экономию топлива;
- Винтовые движители можно было разместить ниже в корпусе, что понизило бы центр тяжести корабля и сделало бы его более устойчивым в сильном волнении;
- Занимая меньше места, винтовые двигатели позволили бы перевозить больше груза;
- Устранение громоздких лопастных ящиков уменьшит сопротивление в воде, а также позволит кораблю легче маневрировать на ограниченных водных путях;
- Глубина гребного колеса постоянно меняется в зависимости от груза корабля и движения волн, в то время как гребной винт всегда остается полностью погруженным в воду и работает на полную мощность;
- Винтовые движители были дешевле. [9]
Аргументы Брюнеля оказались убедительными, и в декабре 1840 года компания согласилась внедрить новую технологию. Это решение обошлось дорого: завершение строительства корабля было отложено на девять месяцев. [9]
Сообщая о прибытии корабля в Нью-Йорк, в своем первом выпуске журнал Scientific American высказал мнение: «Если и есть что-то нежелательное в конструкции или механизмах этого благородного корабля, так это способ приведения его в движение винтовым винтом; и нам не следует вы удивитесь, если в скором времени его заменят гребными колесами по бокам». [10]
Запуск
[ редактировать ]
Спуск на воду, или, точнее, всплытие , состоялся 19 июля 1843 года. Условия в целом были благоприятными, и авторы дневников записали, что после унылого старта погода улучшилась лишь с несколькими кратковременными ливнями. Об атмосфере того дня лучше всего можно судить по репортажу, опубликованному на следующий день в The Bristol Mirror :
Рано утром начали собираться большие толпы, в том числе многие люди, которые приехали в Бристоль, чтобы посмотреть это зрелище. Когда развернули Королевский герб, царила общая атмосфера ожидания. Маршрут процессии был расчищен, а Темпл-стрит украшена флагами, транспарантами, цветами и лентами. Мальчики из городской школы и девочки из «Красных девиц» были расставлены аккуратным строем по всей длине Биржи. Маршрут был пестрым, и все были на улицах, поскольку это был государственный праздник. Атмосфера веселья даже позволила мыслям отвлечься от проблем политических разногласий в Лондоне. [11]
Принц Альберт прибыл в 10 утра на конечную станцию Великой Западной железной дороги. Королевский поезд , которым управлял сам Брюнель, ехал из Лондона два часа сорок минут. [12] Там стоял почетный караул из полицейских, солдат и драгун, а когда князь вышел из поезда, оркестр лейб-гвардии играл произведения Лабицкого и отрывки из «Балета Альмы». отметило, Две секции платформы были заколочены для приема, и издание The Bristol Mirror что некоторые части платформы были покрыты коврами из Дома совета. Принца-консорта, одетого как частный джентльмен, сопровождали его будущий конюший, личный секретарь маркиз Эксетер и лорды Уорнклифф , Ливерпуль , Линкольн и Уэлсли . [11]
Вступительные слова, а затем «Обращение к Его Королевскому Высочеству принцу Альберту» произнес городской секретарь Д. Берджесс. оказало ему почести Затем Общество купцов-предпринимателей , и прозвучали речи членов бристольского духовенства. Затем члены королевской семьи позавтракали и через 20 минут снова появились, чтобы сесть в конные экипажи. [11]
В полдень принц прибыл на верфь Great Western Steamship и обнаружил, что корабль уже «спущен на воду» и ожидает королевской проверки. Он сел на корабль, перекусил в элегантно оформленном салоне, а затем приступил к осмотру. Его приняли в банкетном зале корабля, где собрались все местные сановники и их дамы. [11]
После банкета и тостов он отправился на церемонию наречения. Уже было решено, что крестины проведет Кларисса (1790–1868), жена Филипа Джона Майлза (1773–1845) и мать члена парламента от Бристоля Филипа Уильяма Скиннера Майлза (1816–1881), директора компании. . [13] [14] Она шагнула вперед, схватила бутылку шампанского и направила ее к носу судна. К сожалению, паровой пакет «Эйвон» начал буксировать корабль в гавань, и бутылка упала примерно на 10 футов (3,0 м) от цели и упала целой в воду. Вторая бутылка была быстро получена, и принц швырнул ее в железный корпус. [15]
В спешке Эйвон приступила к работе до того, как были освобождены береговые деформации. Буксирный трос оборвался, и из-за возникшей задержки принцу пришлось вернуться на вокзал и пропустить окончание программы. [11]
Еще одна длительная задержка
[ редактировать ]
После церемонии спуска на воду строители планировали отбуксировать Великобританию на «Эйвон» для окончательной достройки. К сожалению, портовые власти не смогли своевременно провести необходимые изменения на своих объектах. [16] Проблему усугубляло то, что корабль был расширен сверх первоначальных планов для размещения винтовых двигателей, а его конструкторы приняли запоздалое решение установить двигатели перед спуском на воду, что привело к более глубокой осадке . [17]
Эта дилемма должна была привести к еще одной дорогостоящей задержке для компании, поскольку переговоры Брюнеля с Управлением доков Бристоля затянулись на несколько месяцев. И только благодаря вмешательству Министерства торговли власти порта наконец согласились на модификацию шлюза, которая началась в конце 1844 года. [18]
После более чем года пребывания в гавани Великобритания , наконец, была спущена на воду в декабре 1844 года, но не раньше, чем вызвала еще большее беспокойство у ее владельцев. Успешно пройдя через первые шлюзовые ворота, она застряла на пути через вторые, ведущие к реке Эйвон . Только мореходное мастерство капитана Клэкстона, который после службы на флоте занимал должность смотрителя пристани (начальника порта) в Бристоле, позволило оттащить ее назад и избежать серьезных структурных повреждений. На следующий день армия рабочих под непосредственным контролем Брюнеля воспользовалась немного более сильным приливом и удалила защитные камни и платформы шлюзовых ворот из шлюзового шлюза, позволив буксиру « Самсон» , снова под наблюдением Клакстона, безопасно отбуксировать корабль. в Эйвон в ту полночь. [19]
Описание
[ редактировать ]Общее описание
[ редактировать ]
По завершении строительства в 1845 году «Великобритания» представляла собой революционное судно — первый корабль, сочетавший железный корпус с винтовой двигательной установкой, длиной 322 фута (98 м) и водоизмещением 3400 тонн, что составляло более 100 футов (30 м). длиннее и на 1000 тонн больше любого корабля, построенного ранее. Ее ширина составляла 50 футов 6 дюймов (15,39 м), а высота от киля до главной палубы - 32 фута 6 дюймов (9,91 м). Он имел четыре палубы, включая лонжеронную (верхнюю) палубу , экипаж из 120 человек и был приспособлен для размещения в общей сложности 360 пассажиров, а также 1200 тонн груза и 1200 тонн угля в качестве топлива. [1]
Как и другие пароходы той эпохи, Великобритания имела вторичную парусную установку, состоящую из одной мачты с квадратным вооружением и пяти мачт со шхунным вооружением - относительно простая планировка парусов, разработанная для уменьшения количества требуемого экипажа. Мачты были железными, крепились к лонжерону железными шарнирами и, за одним исключением, были шарнирно закреплены, что позволяло их опускать и уменьшать сопротивление ветра в случае сильного встречного ветра. Такелаж был сделан из железного троса вместо традиционного пенькового , опять же с целью уменьшения сопротивления ветра. [20] Еще одной новаторской особенностью было отсутствие традиционных тяжелых фальшбортов вокруг главной палубы; легкие железные перила [21] оба уменьшили вес и позволили воде, доставленной в плохую погоду, беспрепятственно стекать обратно в море.
Корпус и единственная воронка в миделе корабля были окрашены в черный цвет, с единственной белой полосой, проходящей по всей длине корпуса, подчеркивающей ряд ложных артиллерийских портов. Корпус был плоскодонным, без внешнего киля и с выпуклостями, расположенными по бокам в средней части корабля и продолжавшимися к корме , что представляло собой необычную реализацию « кувыркающегося дома» — результат позднего решения установить гребные двигатели, которые были шире у основания, чем первоначально запланированные гребные двигатели. [22]
Брюнель, стремясь избежать застревания на судне такого беспрецедентного размера, спроектировал корпус так, чтобы он был значительно избыточным по прочности. Вдоль киля устанавливались десять продольных железных балок, идущих от двигателей и котла к носовой части. Железные ребра имели размер 6 на 3 дюйма (15,2 × 7,6 см). Железные пластины киля имели толщину в дюйм, а швы корпуса были притерты и проклепаны двойными заклепками во многих местах . Функции безопасности, которые также способствовали структурной прочности судна, включали двойное дно и пять водонепроницаемых железных переборок . [23] [24] Общий объем железа, включая двигатели и оборудование, составил 1500 тонн. [25]
Машины
[ редактировать ]
На миделе корабля были установлены два гигантских гребных двигателя общей массой 340 тонн. [25] Они были построены по модифицированному патенту отца Брюнеля Марка . Двигатели, которые поднимались от киля через три нижних палубы на высоту чуть ниже главной палубы, были прямого действия , с двумя цилиндрами диаметром 88 дюймов (220 см) и 6 футов (1,8 м). с ходом цилиндрами наклоненными вверх под углом 60°, способный развивать в общей сложности 1000 лошадиных сил (750 кВт) при 18 об/мин . [23] [26] Паровая энергия обеспечивалась тремя «квадратными» котлами с морской водой длиной 34 фута (10 м), высотой 22 фута (6,7 м) и шириной 10 футов (3,0 м) с давлением 5 фунтов на квадратный дюйм (34 кПа) , расположенными перед двигателями. по восемь печей в каждой – по четыре с каждой стороны. [а]
При рассмотрении механизма передачи у Брюнеля не было прецедента, который мог бы служить ориентиром. Зубчатая передача «Архимеда» прямозубого типа оказалась невыносимо шумной и не подходила для пассажирского корабля. [29] Решением Брюнеля была установка цепного привода . На коленвале между британскими двумя двигателями он установил первичную шестерню диаметром 18 футов (5,5 м). [30] который с помощью набора из четырех массивных цепей с перевернутыми зубьями или «бесшумных» цепей приводил в действие меньшую вторичную шестерню возле киля, которая вращала гребной вал. Это было первое коммерческое использование технологии бесшумных цепей, а отдельные бесшумные цепи, установленные в Великобритании, считаются крупнейшими из когда-либо созданных. [31]
Великобритании Главный карданный вал , построенный на заводе Mersey Iron Works, был самым крупным агрегатом. В шахте длиной 68 футов (21 м) и диаметром 28 дюймов (71 см) было просверлено отверстие диаметром 10 дюймов (25 см), что уменьшило ее вес и позволило прокачивать холодную воду для уменьшения нагрева. На каждом конце главного карданного вала находились два вторичных соединительных вала: вал диаметром 28 футов (8,5 м) и диаметром 16 дюймов (41 см) под двигателем, а также винтовой вал длиной 25 футов (7,6 м) и диаметром 16 дюймов (41 см) на корме. Общая длина трех валов составляла 130 футов (40 м), а общий вес - 38 тонн. [25] Вал был передаточным числом 1 к 3, так что при нормальной рабочей частоте двигателей 18 об/мин гребной винт вращался со скоростью 54 об/мин. [31] Первоначальный винт представлял собой шестилопастную модель «ветряной мельницы» собственной конструкции Брюнеля. [32] Диаметр 16 футов (4,9 м), шаг 25 футов (7,6 м). [33]
Интерьер
[ редактировать ]
Интерьер был разделен на три палубы: две верхние для пассажиров и нижняя для грузов. Две пассажирские палубы были разделены на носовой и кормовой отсеки, разделенные двигателями и котлом на миделе. [34]
В кормовой части корабля на верхней пассажирской палубе находился кормовой или главный салон длиной 110 футов (34 м) и шириной 48 футов (15 м), который шел от кормовой части машинного отделения до кормы. По каждой стороне салона располагались коридоры, ведущие к 22 индивидуальным пассажирским койкам, расположенным по две глубины, всего 44 койки на салон в целом. В носовой части салона, ближайшей к машинному отделению, находились два дамских будуара или отдельные гостиные размером 17 на 14 футов (5,2 м × 4,3 м), в которые можно было попасть, не заходя в салон, с 12 ближайших пассажирских мест. , зарезервировано для женщин. Противоположный конец салона выходил на кормовые окна. Широкие железные лестницы в обоих концах салона вели на главную палубу наверху и в обеденный зал внизу. Салон был окрашен в «нежные тона», обставлен по всей длине неподвижными дубовыми стульями и поддерживается 12 украшенными колоннами. [35]
Под кормовым салоном находился главный или обеденный салон длиной 98 футов 6 дюймов (30,02 м) и шириной 30 футов (9,1 м) с обеденными столами и стульями, способными вместить до 360 человек за один присест. С каждой стороны салона семь коридоров выходили на четыре спальных места каждый, всего 28 спальных мест на каждую сторону, или всего 56. Передний конец салона был соединен с камбузом стюардов, а в противоположном конце располагалось несколько ярусов диванов. Этот салон, по-видимому, был самым впечатляющим из всех пассажирских помещений корабля. Колонны белого и золотого цвета в количестве 24 с «орнаментальными капителями великой красоты» были расположены по всей длине и вдоль стен, а восемь арабесковых пилястр , украшенных «красиво нарисованными» восточными цветами и птицами, усиливали эстетический эффект. Арки дверей были «со вкусом вырезаны и позолочены» и увенчаны головками медальонов. Зеркала вокруг стен добавляли иллюзию простора, а сами стены были выкрашены в «нежный лимонный оттенок» с бликами синего и золотого. [35]
Два носовых салона были устроены по тому же плану, что и кормовые салоны: верхний «прогулочный» салон имел по 36 спальных мест с каждого борта, а нижний — 30, всего 132. Дальше вперед, отдельно от пассажирских салонов, располагались помещения для экипажа. [35] Общая отделка пассажирских помещений была необычайно сдержанной для своего времени, что, вероятно, отражало уменьшающиеся капитальные резервы владельцев. [36] Общая стоимость строительства корабля, не считая 53 000 фунтов стерлингов на заводы и оборудование для его постройки, составила 117 000 фунтов стерлингов. [37] — на 47 000 фунтов больше, чем ее первоначальная запланированная цена в 70 000 фунтов стерлингов.
История обслуживания
[ редактировать ]Трансатлантический сервис
[ редактировать ]
26 июля 1845 года — через семь лет после того, как компания Great Western Steamship Company решила построить второй корабль и опоздала на пять лет — Великобритания отправилась в свое первое плавание из Ливерпуля в Нью-Йорк под командованием капитана Джеймса Хоскена с 45 пассажирами. Корабль совершил переход за 14 дней и 21 час со средней скоростью 9,25 узла (17,13 км/ч; 10,64 миль в час) — почти на 1,5 узла (2,8 км/ч; 1,7 мили в час) медленнее преобладающего рекорда. Обратный путь она совершила в 13 + 1 / 2 дня, опять же обычное время. [36]
Брюнель, который до начала эксплуатации заменил проверенную конструкцию четырехлопастного винта Смита на шестилопастную «ветряную мельницу» собственной конструкции, теперь решил попытаться улучшить скорость, приклепав дополнительные два дюйма железа к каждой лопасти винта. . Во время следующего перехода в Нью-Йорк, на борту которого находились 104 пассажира, корабль попал в плохую погоду, потеряв мачту и три лопасти гребного винта. [15] 13 октября она села на мель на Массачусетс Шолс. Ее сняли с мели, и после получения запаса угля от американской шхуны «Дэвид Коффин» возобновили плавание. [38] После ремонта в Нью-Йорке он отправился в Ливерпуль всего с 28 пассажирами и потерял во время перехода четыре лопасти винта. К этому времени стал очевиден еще один недостаток конструкции. Корабль сильно кренился, особенно в безветренную погоду без стабилизирующего воздействия паруса, что доставляло пассажирам дискомфорт. [36]
Акционеры компании снова предоставили дополнительное финансирование, чтобы попытаться решить проблемы. От шестилопастного винта отказались и заменили его оригинальным четырехлопастным чугунным винтом. Третью мачту сняли, а железный такелаж, оказавшийся неудовлетворительным, заменили обычным. длиной 110 футов (34 м), В качестве серьезного изменения к каждому борту были добавлены два трюмных киля чтобы уменьшить склонность к крену. [39] Эти ремонты и изменения отложили ее возвращение в строй до следующего года. [40]

Во второй сезон службы в 1846 году «Великобритания» успешно совершила два рейса туда и обратно в Нью-Йорк на приемлемой скорости, но затем была остановлена для ремонта одного из своих цепных барабанов, который показал неожиданную степень износа. Отправляясь в свой третий переход в сезоне в Нью-Йорк, ее капитан допустил серию навигационных ошибок, в результате которых 22 сентября она села на мель в заливе Дандрам на северо-восточном побережье Ирландии. Официального расследования не проводилось, но недавно доктор Хелен Доу в своей книге «СС Великобритания» предположила, что это произошло главным образом из-за того, что капитан не обновил карты и принял новый огонь Святого Иоанна за огонь Тельца на остров Мэн. [41] [42] [43]
Она оставалась на мели почти год, защищенная временными мерами, организованными Брюнелем и Джеймсом Бремнерами . [44] 25 августа 1847 г. [45] ее отпустили на свободу за 34 000 фунтов стерлингов и доставили обратно в Ливерпуль, но эти расходы исчерпали оставшиеся резервы компании. После того, как он некоторое время томился в доке Принсес в Ливерпуле, он был продан компании Gibbs, Bright & Co. , бывшим агентам Great Western Steamship Company, всего за 25 000 фунтов стерлингов. [46] [47]
Отремонтировать и вернуть в эксплуатацию
[ редактировать ]
Новые владельцы решили не просто полностью переоборудовать судно; киль, сильно поврежденный при посадке на мель, был полностью обновлен на длине 150 футов (46 м), и владельцы воспользовались случаем для дальнейшего усиления корпуса. Были заменены старые кильсоны и заложено 10 новых, проходящих по всей длине киля. И нос, и корма также были усилены тяжелыми шпангоутами из двуугольного железа . [48]
Отражая быстрый прогресс в технологии винтовых двигателей, оригинальные двигатели были сняты и заменены парой меньших, более легких и современных колебательных двигателей с цилиндрами диаметром 82,5 дюйма (210 см) и ходом поршня 6 футов (180 см), построенными Пенн и сыновья Гринвича . Джон Им также была предоставлена дополнительная поддержка у основания и дополнительная поддержка за счет добавления железных и деревянных балок, идущих поперек корпуса, что имело дополнительное преимущество в виде снижения вибрации двигателя. [48]
Громоздкую цепную передачу заменили на более простую и уже проверенную зубчатую передачу, хотя передаточное отношение двигателей к карданному валу осталось в соотношении один к трем. Три больших котла были заменены шестью меньшими, работающими при давлении 10 фунтов на квадратный дюйм (69 кПа), что в два раза превышает давление их предшественников. Наряду с новой 300-футовой (91 м) каютой на главной палубе котлы меньшего размера позволили увеличить грузоподъемность почти вдвое, с 1200 до 2200 тонн. [48]
Четырехлопастной гребной винт был заменен на трехлопастную модель чуть меньшего размера, а скуловые кили, добавленные ранее для уменьшения склонности к крену, с той же целью были заменены тяжелым внешним дубовым килем. План парусной пятимачтовой шхуны был заменен четырьмя мачтами, две из которых имели прямоугольное вооружение. [48] После завершения ремонта Великобритания вернулась в строй по маршруту Нью-Йорка. После всего лишь еще одного путешествия туда и обратно ее снова продали компании Antony Gibbs & Sons , которая планировала передать ее на службу в Англию и Австралию. [48]
Австралийский сервис
[ редактировать ]Компания «Энтони Гиббс и сыновья», возможно, намеревалась нанять Великобританию только для того, чтобы воспользоваться временным спросом на пассажирские перевозки на австралийские золотые прииски после открытия золота в Виктории в 1851 году . [49] но на этом пути она нашла долгосрочную работу. Для новой роли ей сделали третий ремонт. Количество пассажиров было увеличено с 360 до 730, а план парусного вооружения был изменен на традиционный трехмачтовый с квадратным парусным вооружением. Он был оснащен съемным гребным винтом, который можно было поднимать на палубу с помощью цепей, чтобы уменьшить сопротивление, когда он находился только под парусом. [50]
В 1852 году Великобритания совершила свое первое путешествие в Мельбурн , Австралия, взяв с собой 630 эмигрантов . Она вызвала там большой интерес: 4000 человек заплатили по шиллингу каждый, чтобы ее осмотреть. Он действовал на маршруте Англия-Австралия почти 30 лет, прерываясь лишь двумя относительно короткими поездками в качестве военного корабля во время Крымской войны и индийского мятежа . [50] Постепенно он заработал репутацию самого надежного из эмигрантских кораблей, направлявшихся в Австралию, и в 1861 году возил первую английскую команду по крикету в турне по Австралии . [51]
Александр Рид в 1862 году записал некоторые статистические данные типичного путешествия. Корабль с экипажем в 143 человека вышел из Ливерпуля 21 октября 1861 года, на борту находились 544 пассажира (включая английскую команду по крикету, которая первой посетила Австралию), корову, 36 овец, 140 свиней, 96 коз и 1114 кур. , утки, гуси и индейки. Путешествие до Мельбурна (девятое для нее) заняло 64 дня, в течение которых лучший дневной пробег составил 354 мили, а худший — 108. При попутном ветре корабль шел под парусом один, с выведенным из воды винтом. Трое пассажиров погибли в пути. Капитаном был Джон Грей , шотландец, занимавший этот пост еще до Крымской войны. [52]
Сообщалось, что 8 декабря 1863 года он потерпел крушение в Сантьяго , острова Зеленого Мыса , во время рейса из Лондона в Нельсон, Новая Зеландия . Все находившиеся на борту были спасены. [53]
Ее пассажиры и команда стали свидетелями полного солнечного затмения в 1865 году, когда проходили вдоль береговой линии Бразилии по пути из Австралии в Англию; [54] [ нужен лучший источник ] они могли наблюдать звезды в дневное время .
8 октября 1868 года газета «Аргус» сообщила: «Сегодня, при свете дня, прекрасный пароход «Великобритания» покинет стоянку в заливе Хобсона и направляется прямо в Ливерпуль. Однако любимец колонистов, желающих посетить свою родину, Великобританию , имеет полный груз и перевозит золото на сумму около 250 000 фунтов стерлингов. Поскольку он находится в прекрасном состоянии, нам, вероятно, придется в свое время поздравить его. Капитан Грей по поводу еще одного успешного путешествия». [55] [56] Грей погиб при загадочных обстоятельствах, пропав без вести во время обратного рейса из Мельбурна в ночь с 25 на 26 ноября 1872 года. [57] [58] 22 декабря она спасла экипаж британского брига «Друид» , брошенного в Атлантическом океане. [59] 19 ноября 1874 года он столкнулся с британским кораблем «Майсур» в Слойне , потеряв якорь и получив повреждение корпуса. [60] Великобритания совершала рейс из Мельбурна в Ливерпуль. [61]
Более поздняя история
[ редактировать ]В 1882 году Великобритания была переоборудована в парусное судно для перевозки угля. [62] Свой последний рейс она совершила в 1886 году, загрузившись углем и отправившись из дока Пенарт в Уэльсе в Сан-Франциско . 8 февраля [63] После пожара на борту в пути по прибытии в Порт-Стэнли на Фолклендских островах он был обнаружен поврежденным, не подлежащим экономическому ремонту. [62] [64] Он был продан компании Фолклендских островов и использовался на плаву в качестве складского корпуса (угольного бункера) до 1937 года, когда его отбуксировали в бухту Воробья , в 3,5 милях (5,6 км) от Порт-Стэнли, затопили и бросили. [65] В качестве бункера он снабжал углем южноатлантический флот, который разгромил адмирала графа Максимилиана фон Шпее флот в битве за Фолклендские острова в Первой мировой войне . [66] Во время Второй мировой войны часть ее железа была собрана для ремонта HMS Exeter , одного из кораблей Королевского флота , сражавшихся с графом Шпее и сильно поврежденного во время битвы у реки Плейт . [67]
Известные пассажиры и экипаж
[ редактировать ]перевезла За время своей трудовой деятельности Великобритания более 33 000 человек. [68] В их число вошли:
- Густав Воан Брук , ирландский актер театра; путешествовал с Авонией Джонс между Мельбурном и Ливерпулем в 1861 году. [69]
- Фанни Дюберли , автор и летописец Крымской войны и индийского восстания 1857 года ; путешествовал между Корком и Мумбаи в 1857 году. [70]
- полковник сэр Джордж Эверест , британский геодезист и географ; занимал должность генерального инспектора Индии; тезка горы Эверест ; путешествовал между Ливерпулем и Нью-Йорком в 1845 году. [71]
- Джон Грей , моряк шотландского происхождения; Великобритании , капитан служивший дольше всех; загадочно исчез в море; член экипажа 1852–1872 гг. [72]
- Джеймс Хоскен , первый капитан «Великобритании » , а до этого « Грейт Вестерн», от ее первого плавания до тех пор, пока она не села на мель в заливе Дандрам. [73]
- Авония Джонс , американская актриса, путешествовала с Густавусом Воаном Бруком между Мельбурном и Ливерпулем в 1861 году. [74]
- Сестра Мэри Пол Малкин , римско-католическая монахиня и педагог; путешествовал между Ливерпулем и Мельбурном в 1873 году. [75]
- Элизабет Парсонс , англо-австралийская художница, путешествовала между Ливерпулем и Мельбурном в 1870 году. [76]
- Энтони Троллоп , английский писатель викторианской эпохи; путешествовал между Ливерпулем и Мельбурном в 1871 году и написал леди Анну . во время путешествия [77]
- Огастес Аркрайт , офицер Королевского флота и политик Консервативной партии, правнук Ричарда Аркрайта , путешествовал между Ливерпулем и Нью-Йорком в 1852 году. [78]
- Джордж Иннесс , выдающийся американский художник-пейзажист, путешествовал со своей женой между Ливерпулем и Нью-Йорком в 1852 году. [79]
- Генри Артур Брайт , английский купец и писатель, партнер компании Gibbs, Bright & Co. , путешествовал между Ливерпулем и Нью-Йорком в 1852 году. [80]
- Джон Симко Маколей , бизнесмен и политический деятель Верхней Канады , путешествовал между Ливерпулем и Нью-Йорком в 1852 году. [81]
- Уильям Чарльз (торговец мехом) , пионер Тихоокеанского побережья, представитель компании Гудзонова залива и выдающаяся фигура в ранней истории Британской Колумбии , путешествовал между Ливерпулем и Нью-Йорком в 1852 году. [82]
- Фрэнсис Петтит Смит , один из изобретателей гребного винта , путешествовал между Ливерпулем и Нью-Йорком в 1852 году. [83]
Восстановление и реставрация
[ редактировать ]
Спасательная операция, ставшая возможной благодаря нескольким крупным пожертвованиям, в том числе от сэра Джека Хейворда и сэра Пола Гетти , была организована «Проектом СС Великобритания » под председательством Ричарда Гулд-Адамса. Юэн Корлетт провел исследование военно-морского архитектора и сообщил, что его можно снять с мели. Погружной понтон был зафрахтован Mulus III в феврале 1970 года. Был зафрахтован немецкий буксир Varius II , который достиг Порт-Стэнли 25 марта. К 13 апреля, после некоторых опасений по поводу трещины в корпусе, корабль был успешно установлен на понтон, а на следующий день буксир, понтон и Великобритания отправились в Порт-Стэнли для подготовки к трансатлантическому переходу. Путешествие (кодовое название «Вояж 47») началось 24 апреля, остановилось в Монтевидео со 2 по 6 мая для проверки, затем пересекло Атлантику и прибыло в доки Барри , к западу от Кардиффа 22 июня . («Рейс 47» был выбран в качестве кодового названия, потому что во время своего 47-го рейса из Пенарта в 1886 году во время бури она нашла убежище на Фолклендских островах. [84] Затем буксиры из Бристоля взяли на себя управление и отбуксировали ее, все еще находящуюся на понтоне, в доки Эйвонмута .
Затем корабль сняли с понтона, готовясь к его возвращению в Бристоль, теперь уже на плаву. В воскресенье, 5 июля, несмотря на значительный интерес средств массовой информации, корабль был отбуксирован вверх по реке Эйвон в Бристоль. [85] [86] Возможно, самым запоминающимся моментом для толпы, выстроившейся вдоль последних нескольких миль, стал ее проход под Клифтонским подвесным мостом , еще одним проектом Брюнеля. Две недели она ждала в Камберлендском бассейне , чтобы прилив был достаточно высоким, чтобы вернуться через шлюзы к Плавучей гавани и месту ее рождения, сухому доку на Великой Западной верфи (ныне здание , внесенное в список памятников архитектуры II *, заброшенное после повреждения бомбой). во Второй мировой войне). [87]

Подъем и последующее путешествие с Фолклендских островов в Бристоль были описаны в BBC Chronicle программе 1970 года «Великий железный корабль» .
Первоначальное намерение состояло в том, чтобы вернуть ей состояние 1843 года. Однако философия изменилась, и целью стало сохранение всех сохранившихся материалов до 1970 года. [88] СС « Великобритания» признало историческим памятником машиностроения В 1984 году Американское общество инженеров-механиков , что стало четвертым таким статусом за пределами США. [89]
К 1998 году обширное обследование показало, что корпус продолжал корродировать во влажной атмосфере дока, и, по оценкам, до того, как он разъедется, прошло 25 лет. [90] Начались обширные консервационные работы, кульминацией которых стала установка стеклянной пластины поперек сухого дока на уровне его ватерлинии с двумя осушителями , поддерживающими относительную влажность в пространстве под ним на уровне 20%, достаточно сухое, чтобы сохранить уцелевший материал. [91] [92] [93] После завершения работ корабль был «перезапущен» на воду в июле 2005 года, и доступ посетителей в сухой док был восстановлен. [94] Сайт посещают более 150 000 посетителей в год, пик числа пришелся на 2006 год, когда его посетило 200 000 человек. [95] [96]
Награды
[ редактировать ]Инженеры Фентон Холлоуэй выиграли премию IStructE в области исторических зданий в 2006 году за реставрацию Великобритании . В мае того же года корабль получил престижную Гюльбенкяна премию музеев и галерей , известную ныне как «Музей года» . Председатель судейской коллегии профессор Роберт Уинстон прокомментировал: [97]
SS Great Britain получила наше единогласное признание за выдающиеся качества на всех уровнях. Он сочетает в себе поистине новаторский образец консервации, замечательную инженерную технику и увлекательную социальную историю, а также потрясающий визуально корабль над и под ватерлинией. Самое главное, SS Great Britain доступен и очень интересен для людей всех возрастов.
В 2007 году проект получил премию Crown Estate Conservation Award . [98] и Европейский музей года вручает премию Микелетти как «Лучший промышленный или технологический музей». [99] В 2008 году образовательная ценность проекта была отмечена премией Сэндфорда за образование в области наследия. [100]
Быть Брюнелем
[ редактировать ]«Быть Брюнелем» — это музей, посвященный королевству Изамбарда Брюнеля и построенный в гавани рядом с его кораблем. Открытый в 2018 году, он хранит тысячи предметов, связанных с Брунелем, таких как его школьные отчеты, дневники и инструменты для технического рисования. [101] Он стоит 2 миллиона фунтов стерлингов и занимает здания на набережной, включая чертежную контору Брюнеля. [102] Он включает в себя реконструкцию его столовой на Дьюк-стрит, а чертежный кабинет был восстановлен до состояния 1850 года. [103]
Популярная культура
[ редактировать ]
Великобритания фигурировала в нескольких телевизионных передачах.
- Сериал ITV1 » «Западная страна сегодня вечером в июле 2010 года рассказал пять аспектов истории Великобритании: ее историю, ее восстановление и воспоминания бристольцев о ее возвращении в город, показывая их домашние кадры этого события. Корреспондент Роберт Мерфи отправился на Большой Багаму, чтобы взять эксклюзивное интервью с сэром Джеком Хейвордом , затем переехал на Фолклендские острова , где поговорил с островитянами, работавшими в спасательной команде. [104]
- Документальный фильм BBC West под названием « Когда корабль Брюнеля вернулся домой» рассказывает историю спасательной операции и транслировался на BBC One на западе Англии 12 июля 2010 года. Он включает воспоминания многих участников спасательной операции. [105]
- 15-минутный короткометражный анимационный фильм « Невероятное путешествие» , созданный совместно с Университетом Западной Англии, рассказывает историю возвращения корабля в Бристоль с Фолклендских островов в 1970 году. [106]
- В 2015 году было объявлено, что новый британский паспорт будет включать изображение СС Великобритании на странице Iconic Innovations. [107] [108]
- Живой сериал вышел «Самые привидения» на корабль в 2009 году.
Размеры
[ редактировать ]- Длина: 322 фута (98 м) [89]
- Ширина (ширина): 50,5 футов (15,39 м) [89]
- Высота (от главной палубы до киля): 32,5 футов (9,91 м). [109]
- Вес порожнего: 1930 длинных тонн (2160 коротких тонн ; 1960 тонн ) [109]
- Водоизмещение: 3018 длинных тонн (3380 коротких тонн; 3066 тонн) [109]
Двигатель
- Номинальная мощность: 1000 лошадиных сил (750 кВт) [109]
- Вес: 340 длинных тонн (380 коротких тонн ; 350 тонн ) [109]
- Цилиндры: 4 перевернутых V-образных цилиндра диаметром 88 дюймов (223,5 см). [109]
- Ход: 72 дюйма (182,9 см) [109]
- Давление: 5 фунтов на квадратный дюйм (34 кПа) [109]
- Число оборотов в минуту: Макс. 20 об/мин [109]
- Главный коленчатый вал: длина 17 футов (5,18 м), диаметр 28 дюймов (71,1 см). [109]
Пропеллер
- Диаметр: 15,5 футов (4,72 м) [109]
- Вес: 77 длинных центнеров (3900 кг) [109]
- Скорость: 55 об/мин [109]
Другие данные
- Запас топлива: 1100 длинных тонн (1232 коротких тонны; 1118 тонн) угля. [109]
- Емкость по воде: 200 длинных тонн (224 коротких тонны; 203 тонны) [109]
- Грузоподъемность: 1200 длинных тонн (1344 коротких тонн; 1219 тонн) [109]
- Стоимость строительства: 117 295 фунтов стерлингов. [109]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые источники, такие как Claxton, [1] заявляют, что котел был только один, но другие, такие как Флетчер и Маджиннис, [27] [ нужна страница ] заявить, что их было три рядом. Это кажущееся несоответствие объясняется тем, что в одном корпусе находились три отдельных котла или котельных отделения. [28] [ нужна страница ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клакстон 1845 , с. 3.
- ^ Грэм Фарр, Пароход «Великобритания» (брошюры Бристольской исторической ассоциации, № 11, 1965), стр. 1.
- ^ Jump up to: а б Гиббс 1957 , стр. 41–54.
- ^ «СС Великобритания » . Брюнель 200 . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Фокс 2003 , стр. 147–148.
- ^ Фокс 2003 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Фокс 2003 , с. 148.
- ^ Фокс 2003 , с. 148, 151.
- ^ Jump up to: а б Фокс 2003 , с. 149.
- ^ «165 лет назад, с Днем Рождения нас» . Научный американец . 303 : 12–13. doi : 10.1038/scientificamerican0810-12 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Королевский визит». Бристольское зеркало . 20 июля 1843 г. стр. 1–2.
- ^ «Запуск Великобритании» . Утренняя хроника . 20 июля 1843 года . Проверено 14 марта 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Викторианская эпоха, семья Майлз | Группа действий Kings Weston. Архивировано 18 августа 2014 года в Wayback Machine.
- ^ None such Expeditions - From Rass to Sleepers, мрачная сага о людях, построивших пароход «Великобритания». Архивировано 29 января 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Браун 2009 , стр. 68–78.
- ^ Дамплтон и Миллер 2013 , с. 64.
- ^ Клакстон 1845 , с. 21.
- ^ Болл и Райт 1981 , с. 13.
- ^ «Создание доков Бристоль-Сити» . Фарвис . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Клакстон 1845 , стр. 19–20.
- ^ Фокс 2003 , с. 152.
- ^ Фокс 2003 , с. 149, 152.
- ^ Jump up to: а б Фокс 2003 , с. 150.
- ^ Клакстон 1845 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Клакстон 1845 , с. 18.
- ^ Клакстон 1845 , стр. 3–6.
- ^ Магиннис 1900 .
- ^ Дамплтон и Миллер 2013 .
- ^ Фокс 2003 , стр. 148–149.
- ^ Клакстон 1845 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Американская ассоциация сетевых компаний, 2005 г. , с. 10.
- ^ Фокс 2003 , с. 151.
- ^ Клакстон 1845 , с. 13.
- ^ Клакстон 1845 , с. 4, 6.
- ^ Jump up to: а б с Клакстон, 1845 г. , стр. 14–17.
- ^ Jump up to: а б с Фокс 2003 , с. 153.
- ^ Фокс 2003 , с. 155.
- ^ «Пароход Великобритания». Утренняя почта . № 22345. Лондон. 29 октября 1845 г. с. 5.
- ^ «Великобритания» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 3 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Фокс 2003 , стр. 153–154.
- ^ Тед Осборн (июнь 2010 г.). «Великобритания тонет!». Круиз . Круизная ассоциация : 24–26.
- ^ «(без названия)». Таймс . № 19377. Лондон. 26 октября 1846 г. столбец F, A, стр. 4–5.
- ^ «Великобритания на берегу». Ливерпуль Меркьюри и т. д . № 1847. Ливерпуль. 25 сентября 1846 г.
- ^ «Восстановление СС «Великобритания» . Дэвид Бремнер. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Плавание Великобритании». Еженедельная лондонская газета Ллойда . № 250. Лондон. 5 сентября 1847 г.
- ^ Фокс 2003 , стр. 154–155.
- ^ Флетчер 1910 , стр. 225–226.
- ^ Jump up to: а б с д и Флетчер 1910 , стр. 226–227.
- ^ Флетчер 1910 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б «СС Великобритания» . Национальные исторические корабли Великобритании. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Хит для шести человек благодаря путешествию звезд элитного спорта на огромном железном корабле» . Бристоль Пост . 3 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Рид 1862 .
- ^ «Гибель парохода «Великобритания». Йорк Геральд . № 4756. Йорк. 2 января 1864 г. с. 9.
- ^ «SS Great Britain Брюнеля в Instagram: «#OTD в 1865 году пассажиры стали свидетелями солнечного затмения. 🌘 «Полное солнечное затмение, чистое небо и звезды, видимые днем» – отрывок из дневника (автор неизвестен)… #SSGreatBritain #SolarEclipse #Museum #Victorian #Brunel #Bristol #History" " . Инстаграм . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Новости без названия» . Аргус . Октябрь 1868 г. с. 5 — через Trove .
- ^ «Доставка разведки» . «Аргус» (Австралия) . 8 октября 1868 г. с. 4 — через Trove .
- ^ «Капитан Грей из СС Великобритании» . Меркурий . Хобарт, Тасмания, Австралия. 3 января 1873 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Исчезновение капитана Грея» . Трест СС Великобритании. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Вести торгового флота». Стандарт . № 15105. Лондон. 28 декабря 1872 г. с. 7.
- ^ «Доставка разведки». Ежедневные новости . № 8916. Лондон. 21 ноября 1874 г.
- ^ «Замковый город и юг». Таймс острова Мэн . Том. 14, нет. 708. Дуглас. 21 ноября 1874 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б «Спасение СС Великобритании 1970 г.» (PDF) . Кашалоты. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Тайны Пенарта: № 2 - Погребенные тайны Плимутского парка Пенарта» . Пенарт Дейли Ньюс. 4 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 31784. Лондон. 12 июня 1886 г. полковник Б, с. 13.
- ^ «СС Великобритания: 1970 год» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Битва за Фолклендские острова (8 декабря 1914 г.)» . Проект «Воспоминания о войне». Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Хэдделси и Кэрролл, 2014 , с. 1.
- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» .
- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» .
- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» .
- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» .
- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» .
- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» .
- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» .
- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» .
- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» .
- ^ «СС Великобритания» . Трест СС Великобритании.
- ^ «СС Великобритания» . Трест СС Великобритании.
- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» .
- ^ «СС Великобритания» . Трест СС Великобритании.
- ^ «СС Великобритания» . Трест СС Великобритании.
- ^ «СС Великобритания» . Трест СС Великобритании.
- ^ «Фрэнсис Петтит Смит» . Трест СС Великобритании.
- ^ Успешно спасен . Соединенное Королевство: Бристоль Ивнинг Пост. 1 марта 2005 г. с. 42.
- ^ Анон (1986). СС Великобритания . Фарнборо: Грейвелл Пресс.
- ^ Мельницы 100, Море (19 июля 2020 г.). «Возвращение СС в Великобританию» . Музей «Морские мельницы 100» . Проверено 28 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Историческая Англия . «Большой Западный Сухой Док (1372307)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 августа 2006 г.
- ^ Уоткинсон, Дэвид; Таннер, Мэтью; Тернер, Роберт; Льюис, Марк. «СС Великобритания: командная работа как платформа для инновационного сохранения» (PDF) . СС Великобритания. Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Международный исторический памятник инженерной мысли СС Великобритании» . Американское общество инженеров-механиков. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «СС Великобритания » . ООО "Евра Консервейшн " Архивировано из оригинала 13 марта 2010 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Уоткинсон, Дэвид; Льюис, Марк (2004). «Железный корпус СС Великобритании: моделирование коррозии для определения относительной влажности при хранении» (PDF) . Metal 04: Материалы Международной конференции по сохранению металлов, 4–8 октября, Канберра, Австралия . Канберра, Австралия: Национальный музей Австралии. стр. 88–103. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года.
- ^ «Работы по восстановлению корабля продолжаются» . Новости Би-би-си . 18 января 2005 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2005 г.
- ^ «Статьи и исследования» . Трест СС Великобритании . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Дивалл, Колин (2007). «СС Великобритания» . Журнал истории транспорта . 28 (1). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ Янг, Р.Дж.; Лоуренс, AB (31 декабря 1996 г.). «Примерное исследование - СС Брюнеля, Великобритания» (PDF) . Прикладная наука о поведении животных . 49 (4). Университет Солфорда. дои : 10.1016/0168-1591(96)01052-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «SS Great Britain Trust: Ежегодный обзор 2013» (PDF) . СС Великобритания. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Брюнеля «СС Великобритании получает премию Гюльбенкяна» . Премия Гюльбенкяна для музеев и галерей . Архивировано из оригинала 26 января 2009 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «SS Great Britain выигрывает премию Crown Estate Conservation Award» . РИБА . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Премия Микелетти» . Европейский музейный форум . Архивировано из оригинала 9 августа 2008 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «Обладатели премии Сэндфорда за образование в области культурного наследия» . Образовательный фонд наследия . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «Изамбард Кингдом Брюнель: инженерный гигант с «синдромом невысокого человека» » . Новости Би-би-си . 23 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Быть Брюнелем: СС Великобритания открывает новый музей» . Бристольское гражданское общество. 11 января 2018 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Быть Брюнелем | Посетите достопримечательность № 1 Бристоля | СС Брюнеля, Великобритания » . www.ssgreatbritain.org . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Репортер ITV из Уилтшира получил награду RTS» . ИТВ. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Когда корабль Брюнеля вернулся домой» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ "Годовщина СС Великобритании отмечена новой анимацией" . Би-би-си. 17 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Барретт, Дэвид (3 ноября 2015 г.). «Новый дизайн британского паспорта вызвал скандал по поводу сексизма за «вычеркивание женщин из истории» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Представляем новый дизайн паспорта Великобритании» (PDF) . Паспортный стол Ее Величества. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Чиверс, Терри. «СС Великобритания. Краткая история и аспекты сохранения и реставрации» . Бристольский клуб профессиональных инженеров-пенсионеров. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Американская ассоциация сетей (2005). Стандартный справочник по цепям: Цепи для передачи энергии и погрузочно-разгрузочных работ (2-е изд.). ЦРК Пресс. ISBN 978-1-57444-647-0 .
- Болл, Адриан; Райт, Диана (1981). СС «Великобритания» . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-8096-3 .
- Браун, Пол (2009). Исторические корабли Британии: полное руководство по кораблям, сформировавшим нацию . Книги Анова. ISBN 978-1-84486-093-7 .
- Клакстон, Кристофер (1845). История и описание парохода «Великобритания», построенного в Бристоле для компании Great Western Steam-Ship Company . Нью-Йорк: Дж. С. Хоманс. ОСЛК 02773078 .
- Дамплтон, Бернард; Миллер, Мюриэл (2013). Три корабля Брюнеля . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-1-84150-800-9 .
- Фарр, Грэм, Пароход «Великобритания» (брошюры Бристольской исторической ассоциации, № 11, 1965 г.)
- Флетчер, Р.А. (1910). Пароходы: История их развития до наших дней . Лондон: Сиджвик и Джексон. OCLC 7384477 .
- Фокс, Стивен (2003). Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические пароходы . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-019595-3 . ОСЛК 231981040 .
- Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Лондон: Джон Де Графф. ОСЛК 3775315 .
- Хэдделси, Стивен; Кэрролл, Алан (2014). Операция Табарин: британская секретная военная экспедиция в Антарктиду 1944–46 гг . История Пресс. ISBN 978-0-7509-5511-9 . OCLC 875866833 .
- Магиннис, Артур Дж. (1900). Атлантический паром: его корабли, люди и работа . Лондон: Уиттакер и компания. OCLC 77121824 .
- Рид, Александр (1862). Кабинет, или Хранилище фактов, цифр и вымыслов, касающихся путешествия СС «Великобритания» . Мельбурн: Дж. Рид.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корлетт, Юэн CB (1990). Железный корабль: История СС Великобритании Брюнеля (пересмотренная редакция). Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-549-4 . OCLC 1280888789 .
- Хендри, Джеймс (май 2017 г.). «Великий британский корабль». Отгрузки ежемесячно : 52–55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- ИК Брюнель
- Панорамный тур от BBC
- Британский пароход «Австралийский журнал города и страны» , 31 декабря 1870 г., стр. 17, в Трове
- BBC Chronicle 1970 - Большой железный корабль - СС Великобритании Спасение
- Корабли, построенные в Бристоле
- Бристоль Харборсайд
- Исторические достопримечательности машиностроения
- Корабли-музеи в Великобритании
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- Морские музеи Англии
- Торговые корабли Великобритании викторианской эпохи
- Туристические достопримечательности Бристоля
- Корабли конструкции Изамбарда Кингдом Брюнеля
- Бристоль: Музеи
- Угольные туши
- 1843 г. Корабли
- Корабли и суда Национального исторического флота
- Кораблекрушения Фолклендских островов
- 1843 заведения в Англии
- Морские происшествия в октябре 1846 г.
- Морские происшествия в декабре 1863 г.
- Морские происшествия в мае 1886 г.
- Лауреаты премии «Музей года» (Великобритания)