Джон Лэрд (судостроитель)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Джон Лэрд | |
---|---|
![]() | |
Член Парламента для Биркенхеда | |
В офисе 1861–1874 | |
Преемник | Дэвид МакИвер |
Личные данные | |
Рожденный | Гринок , Шотландия | 14 июня 1805 г.
Умер | 29 октября 1874 г. Биркенхед , Англия | ( 69 лет
Родитель |
|
Джон Лэрд (14 июня 1805 — 29 октября 1874) — британский кораблестроитель и ключевая фигура в развитии города Биркенхед . Он был старшим братом Макгрегора Лэрда . Он был одним из первых, кто применил железо при строительстве кораблей.
Ранние годы
[ редактировать ]Джон Лэрд родился в Гриноке , Шотландия, и был старшим сыном шотландского предпринимателя Уильяма Лэрда и Агнес (урожденной Макгрегор). Он вырос в Ливерпуле и получил образование в Королевском институте этого города . [ 1 ]
В 1824 году семья Лэрдов переехала в Биркенхед, на противоположном берегу реки Мерси , где Уильям Лэрд и Дэниел Хортон основали Биркенхедский металлургический завод. Это произведенные котлы возле Уолласи-Пул . [ 2 ] Это партнерство было расторгнуто в 1828 году, и к Уильяму Лэрду в его бизнесе присоединился Джон Лэрд, который был адвоката штатным клерком . Компания была переименована в William Laird & Son. [ 3 ]
Судостроение
[ редактировать ]Лэрд понял, что методы сгибания железных пластин и склейки их вместе для постройки кораблей аналогичны принципам изготовления котлов. Первым судном Лэрда Wye была 60-футовая сборная железная лихтерка 1829 года, водоизмещением шестьдесят тонн, которая использовалась на каналах и озерах в Ирландии. За этим последовали дальнейшие заказы на большее количество лихтеров, и в 1833 году был построен колесный пароход Lady Lansdowne для той же фирмы City of Dublin Steam Packet Company . [ 2 ]
Многие из заказов были на сборные речные пароходы. В 1834 году он построил колесный пароход «Джон Рэндольф» для Саванны, штат Джорджия , который часто ошибочно называют первым железным кораблем, увиденным в Америке . [ 4 ] Для Ост-Индской компании он построил в 1839 году « Немезиду» , первое железное судно с пушками . [ 5 ] [ 6 ]
В 1839 году Лэрдс построил свой первый пароход с винтовым двигателем « Роберт Ф. Стоктон» — 63-футовый буксир для использования на водных путях Северной Америки. [ 7 ] [ 2 ] Они построили первые железные корабли для перевозки орудий, семь кораблей по заказу Ост-Индской компании, включая « Немезиду» и « Флегетон». Это, а также успех 800-тонного мексиканского военного корабля ARM Guadalupe убедили британское адмиралтейство в 1845 году заказать первый железный фрегат для Королевского флота, 1400-тонный HMS Birkenhead (который он спроектировал), который, как известно, потерпел крушение у берегов Южной Африки потеря более 400 солдат в 1852 году. [ 2 ] [ 8 ] Пожалуй, их самым известным судном был Конфедерации рейдер CSS Alabama . [ 2 ] В 1857 году предприятие переехало на новую верфь выше по течению от переправы Вудсайд , где и осталось. [ 2 ] В 1858 году Лэрдс построил Ма Роберт для экспедиции доктора Дэвида Ливингстона на Замбези. [ 9 ]
В 1844 году Джон Лэрд начал строительство доков Биркенхеда в приливном бассейне Уолласи . [ 10 ] Они должны были составить конкуренцию порту Ливерпуля , но затея не увенчалась успехом, и в 1858 году система была объединена с доками Ливерпуля. [ нужна ссылка ]
В 1863 году Лэрд и его судостроительная компания были пойманы на производстве двух военно-таранных кораблей для ВМС Конфедеративных Штатов под прикрытием «Эль Туссун» и «Эль Монастир» , известных как « Лэрд Рамс ». [ 2 ] [ 11 ] Правительство послало капитана Эдварда Огастеса Инглфилда с HMS Majestic захватить корабли из доков Лэрда. [ 12 ] Затем Лэрд подал в суд на британское правительство за воспрепятствование его строительству, поскольку их строительство не нарушило Закон о вербовке иностранцев 1819 года и британский нейтралитет. Фактически, администрация Линкольна попросила Лэрда построить броненосцы для Союза в 1861 году. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Лэрд в роли члена парламента, карикатурно изображенный шпионом ( Лесли Уорд ) в «Ярмарке тщеславия» , май 1873 года.
В 1829 году Лэрд женился на Элизабет Харри. [ 1 ] В 1860 году к Джону Лэрду присоединились трое его сыновей: Уильям, Джон и Генри. Однако Джон Лэрд вышел на пенсию в 1861 году, и бизнес переняли его сыновья. В 1903 году она объединилась с Charles Cammell & Co и образовала Cammell Laird .
Он был первым мэром Биркенхеда и в качестве председателя Комиссии по благоустройству Биркенхеда сыграл ключевую роль в развитии города. Он был одним из первых комиссаров 1833 года, которые были назначены для строительства рынка, освещения и уборки улиц, а также для содержания полиции. Когда в 1861 году Биркенхед стал парламентским районом, Джон Лэрд ушел из судостроения и стал первым членом парламента от Биркенхеда . [ 2 ] Он служил с 1861 по 1874 год консерватором. Он также был заместителем лейтенанта Чешира. [ 13 ] и мировой судья .
В качестве благотворителя он внес большой вклад в постоянное благоустройство города. Лэрд отвечал за строительство Dock Cottages. Он сделал несколько щедрых пожертвований на строительство церкви Святого Джеймса, городской больницы и школы искусств Лэрда . [ 14 ]
Смерть/наследие
[ редактировать ]
В октябре 1874 года Лэрд умер в своем доме по адресу Гамильтон-сквер , 63, Биркенхед, в результате несчастного случая на дороге в феврале того же года. [ 1 ] [ 15 ] Он похоронен на территории монастыря Биркенхед , рядом со своим двором.
Обращение к пожертвованиям на статую Джона Лэрда быстро собрало больше, чем требовалось, от почти 2400 жертвователей. Статую создал Альберт Брюс-Джой . На открытии статуи на восточной стороне Гамильтон-сквер в 1877 году присутствовало от 12 000 до 15 000 человек. Ее открыл его друг лорд Толлемач . [ 16 ] Статуя сейчас стоит на западной стороне площади, ее переместили со своего первоначального положения после Первой мировой войны, чтобы освободить место для кенотафа. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Лэрд, Джон (1805–1874), кораблестроитель» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/15894 . Проверено 25 мая 2024 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уоррен, Кеннет (июль 1998 г.). Сталь, корабли и люди: Кэммелл Лэрд, 1824–1993 . Издательство Ливерпульского университета. стр. 26–39. ISBN 9781781380765 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Стивен, Лесли (7 июля 1991 г.). Словарь национальной биографии . Смит, Элдер и Ко. с. 406.
- ^ Браун, Александр Кросби (1952). «Джон Рэндольф: первый в Америке коммерчески успешный железный пароход» . Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 36 (1): 32–45. ISSN 0016-8297 . JSTOR 40577324 .
- ^ Маршалл, Адриан Г. (2016). Немезида: первый железный военный корабль и ее мир . Сингапур: Ridge Books. стр. XVIII. ISBN 978-9971-69-822-5 .
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Лэрд, Макгрегор против Джона Лэрда ». Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 84. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Роберт Ф. Стоктон (1838 г.); Пассажирское/грузовое судно; Пароход | Королевские музеи Гринвича» . www.rmg.co.uk. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Перси, Шолто ; Питомник Перри Фэрфакса (3 января 1852 г.). «Паровой фрегат «Биркенхед» — Железо против дерева» . Журнал «Механика», реестр, музей, журнал и газета . ЛВИ : 327–29.
- ^ «Паровой запуск доктора Ливингстона» . Лидер . 18 сентября 1858 г. с. 11 . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Доки Биркенхеда» . Ливерпуль Меркьюри . 25 октября 1844 г. Гейл BC3203961800 . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Салливан, Дэвид М. (1987). «ФАНТОМНЫЙ ФЛОТ: Невостребованные военные корабли Конфедерации, построенные в Европе» . Военный корабль Интернешнл . 24 (1): 12–32. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44889094 .
- ^ Братья Лэрд (1864 г.). Переписка между правительством Ее Величества и братьями Лэрд относительно строительства железных судов в Биркенхеде, 1863–1864 гг . Вашер. JSTOR 60101299 .
- ^ «№22461» . Лондонская газета . 18 декабря 1860 г. с. 5102.
- ^ Статуя Джона Лэрда , Ассоциация общественных памятников и скульптур, заархивировано из оригинала 9 февраля 2012 года , получено 25 января 2008 года.
- ^ Браниган, ДП (июль – сентябрь 1974 г.). «Джон Лэрд - Судостроитель из Биркенхеда» (PDF) . Бюллетень . 18 (3). Ливерпульское общество морских исследований (опубликовано в 1974 г.): 52–53.
- ^ «Открытие статуи Лэрда: большая публичная демонстрация» . Ливерпуль Меркьюри . 1 ноября 1877 г. с. 8 . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «От Гамильтон-сквер до Нью-Брайтона. Заповедник Гамильтон-сквер» . Проверено 24 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1805 рождений
- 1874 смерти
- Биркенхед
- Депутаты Консервативной партии (Великобритания) от английских округов
- Английские мировые судьи
- Британские военно-морские архитекторы
- Шотландские политики
- шотландские кораблестроители
- Члены парламента Великобритании 1859–1865 гг.
- Члены парламента Великобритании 1865–1868 гг.
- Члены парламента Великобритании 1868–1874 гг.
- Члены парламента Великобритании 1874–1880 гг.
- Бизнесмены из Виррала
- Люди из Гринока
- Инженеры из Мерсисайда
- Шотландские бизнесмены XIX века
- Английские бизнесмены XIX века