Jump to content

Джон Лэрд (судостроитель)

Джон Лэрд
Член Парламента
для Биркенхеда
В офисе
1861–1874
Преемник Дэвид МакИвер
Личные данные
Рожденный ( 1805-06-14 ) 14 июня 1805 г.
Гринок , Шотландия
Умер 29 октября 1874 г. ) ( 1874-10-29 ) ( 69 лет
Биркенхед , Англия
Родитель

Джон Лэрд (14 июня 1805 — 29 октября 1874) — британский кораблестроитель и ключевая фигура в развитии города Биркенхед . Он был старшим братом Макгрегора Лэрда . Он был одним из первых, кто применил железо при строительстве кораблей.

Ранние годы

[ редактировать ]

Джон Лэрд родился в Гриноке , Шотландия, и был старшим сыном шотландского предпринимателя Уильяма Лэрда и Агнес (урожденной Макгрегор). Он вырос в Ливерпуле и получил образование в Королевском институте этого города . [ 1 ]

В 1824 году семья Лэрдов переехала в Биркенхед, на противоположном берегу реки Мерси , где Уильям Лэрд и Дэниел Хортон основали Биркенхедский металлургический завод. Это произведенные котлы возле Уолласи-Пул . [ 2 ] Это партнерство было расторгнуто в 1828 году, и к Уильяму Лэрду в его бизнесе присоединился Джон Лэрд, который был адвоката штатным клерком . Компания была переименована в William Laird & Son. [ 3 ]

Судостроение

[ редактировать ]

Лэрд понял, что методы сгибания железных пластин и склейки их вместе для постройки кораблей аналогичны принципам изготовления котлов. Первым судном Лэрда Wye была 60-футовая сборная железная лихтерка 1829 года, водоизмещением шестьдесят тонн, которая использовалась на каналах и озерах в Ирландии. За этим последовали дальнейшие заказы на большее количество лихтеров, и в 1833 году был построен колесный пароход Lady Lansdowne для той же фирмы City of Dublin Steam Packet Company . [ 2 ]

Многие из заказов были на сборные речные пароходы. В 1834 году он построил колесный пароход «Джон Рэндольф» для Саванны, штат Джорджия , который часто ошибочно называют первым железным кораблем, увиденным в Америке . [ 4 ] Для Ост-Индской компании он построил в 1839 году « Немезиду» , первое железное судно с пушками . [ 5 ] [ 6 ]

В 1839 году Лэрдс построил свой первый пароход с винтовым двигателем « Роберт Ф. Стоктон» — 63-футовый буксир для использования на водных путях Северной Америки. [ 7 ] [ 2 ] Они построили первые железные корабли для перевозки орудий, семь кораблей по заказу Ост-Индской компании, включая « Немезиду» и « Флегетон». Это, а также успех 800-тонного мексиканского военного корабля ARM Guadalupe убедили британское адмиралтейство в 1845 году заказать первый железный фрегат для Королевского флота, 1400-тонный HMS Birkenhead (который он спроектировал), который, как известно, потерпел крушение у берегов Южной Африки потеря более 400 солдат в 1852 году. [ 2 ] [ 8 ] Пожалуй, их самым известным судном был Конфедерации рейдер CSS Alabama . [ 2 ] В 1857 году предприятие переехало на новую верфь выше по течению от переправы Вудсайд , где и осталось. [ 2 ] В 1858 году Лэрдс построил Ма Роберт для экспедиции доктора Дэвида Ливингстона на Замбези. [ 9 ]

В 1844 году Джон Лэрд начал строительство доков Биркенхеда в приливном бассейне Уолласи . [ 10 ] Они должны были составить конкуренцию порту Ливерпуля , но затея не увенчалась успехом, и в 1858 году система была объединена с доками Ливерпуля. [ нужна ссылка ]

В 1863 году Лэрд и его судостроительная компания были пойманы на производстве двух военно-таранных кораблей для ВМС Конфедеративных Штатов под прикрытием «Эль Туссун» и «Эль Монастир» , известных как « Лэрд Рамс ». [ 2 ] [ 11 ] Правительство послало капитана Эдварда Огастеса Инглфилда с HMS Majestic захватить корабли из доков Лэрда. [ 12 ] Затем Лэрд подал в суд на британское правительство за воспрепятствование его строительству, поскольку их строительство не нарушило Закон о вербовке иностранцев 1819 года и британский нейтралитет. Фактически, администрация Линкольна попросила Лэрда построить броненосцы для Союза в 1861 году. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
«Он построил « Алабаму » и « Капитан »»
Лэрд в роли члена парламента, карикатурно изображенный шпионом ( Лесли Уорд ) в «Ярмарке тщеславия» , май 1873 года.

В 1829 году Лэрд женился на Элизабет Харри. [ 1 ] В 1860 году к Джону Лэрду присоединились трое его сыновей: Уильям, Джон и Генри. Однако Джон Лэрд вышел на пенсию в 1861 году, и бизнес переняли его сыновья. В 1903 году она объединилась с Charles Cammell & Co и образовала Cammell Laird .

Он был первым мэром Биркенхеда и в качестве председателя Комиссии по благоустройству Биркенхеда сыграл ключевую роль в развитии города. Он был одним из первых комиссаров 1833 года, которые были назначены для строительства рынка, освещения и уборки улиц, а также для содержания полиции. Когда в 1861 году Биркенхед стал парламентским районом, Джон Лэрд ушел из судостроения и стал первым членом парламента от Биркенхеда . [ 2 ] Он служил с 1861 по 1874 год консерватором. Он также был заместителем лейтенанта Чешира. [ 13 ] и мировой судья .

В качестве благотворителя он внес большой вклад в постоянное благоустройство города. Лэрд отвечал за строительство Dock Cottages. Он сделал несколько щедрых пожертвований на строительство церкви Святого Джеймса, городской больницы и школы искусств Лэрда . [ 14 ]

Смерть/наследие

[ редактировать ]
Бюст Джона Лэрда в Художественной галерее и музее Уильямсона , Биркенхед.

В октябре 1874 года Лэрд умер в своем доме по адресу Гамильтон-сквер , 63, Биркенхед, в результате несчастного случая на дороге в феврале того же года. [ 1 ] [ 15 ] Он похоронен на территории монастыря Биркенхед , рядом со своим двором.

Обращение к пожертвованиям на статую Джона Лэрда быстро собрало больше, чем требовалось, от почти 2400 жертвователей. Статую создал Альберт Брюс-Джой . На открытии статуи на восточной стороне Гамильтон-сквер в 1877 году присутствовало от 12 000 до 15 000 человек. Ее открыл его друг лорд Толлемач . [ 16 ] Статуя сейчас стоит на западной стороне площади, ее переместили со своего первоначального положения после Первой мировой войны, чтобы освободить место для кенотафа. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Лэрд, Джон (1805–1874), кораблестроитель» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/15894 . Проверено 25 мая 2024 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уоррен, Кеннет (июль 1998 г.). Сталь, корабли и люди: Кэммелл Лэрд, 1824–1993 . Издательство Ливерпульского университета. стр. 26–39. ISBN  9781781380765 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Стивен, Лесли (7 июля 1991 г.). Словарь национальной биографии . Смит, Элдер и Ко. с. 406.
  4. ^ Браун, Александр Кросби (1952). «Джон Рэндольф: первый в Америке коммерчески успешный железный пароход» . Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 36 (1): 32–45. ISSN   0016-8297 . JSTOR   40577324 .
  5. ^ Маршалл, Адриан Г. (2016). Немезида: первый железный военный корабль и ее мир . Сингапур: Ridge Books. стр. XVIII. ISBN  978-9971-69-822-5 .
  6. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Лэрд, Макгрегор против Джона Лэрда ». Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 84.
  7. ^ «Роберт Ф. Стоктон (1838 г.); Пассажирское/грузовое судно; Пароход | Королевские музеи Гринвича» . www.rmg.co.uk. ​Проверено 26 мая 2024 г.
  8. ^ Перси, Шолто ; Питомник Перри Фэрфакса (3 января 1852 г.). «Паровой фрегат «Биркенхед» — Железо против дерева» . Журнал «Механика», реестр, музей, журнал и газета . ЛВИ : 327–29.
  9. ^ «Паровой запуск доктора Ливингстона» . Лидер . 18 сентября 1858 г. с. 11 . Проверено 26 мая 2024 г.
  10. ^ «Доки Биркенхеда» . Ливерпуль Меркьюри . 25 октября 1844 г. Гейл   BC3203961800 . Проверено 27 мая 2024 г.
  11. ^ Салливан, Дэвид М. (1987). «ФАНТОМНЫЙ ФЛОТ: Невостребованные военные корабли Конфедерации, построенные в Европе» . Военный корабль Интернешнл . 24 (1): 12–32. ISSN   0043-0374 . JSTOR   44889094 .
  12. ^ Братья Лэрд (1864 г.). Переписка между правительством Ее Величества и братьями Лэрд относительно строительства железных судов в Биркенхеде, 1863–1864 гг . Вашер. JSTOR   60101299 .
  13. ^ «№22461» . Лондонская газета . 18 декабря 1860 г. с. 5102.
  14. ^ Статуя Джона Лэрда , Ассоциация общественных памятников и скульптур, заархивировано из оригинала 9 февраля 2012 года , получено 25 января 2008 года.
  15. ^ Браниган, ДП (июль – сентябрь 1974 г.). «Джон Лэрд - Судостроитель из Биркенхеда» (PDF) . Бюллетень . 18 (3). Ливерпульское общество морских исследований (опубликовано в 1974 г.): 52–53.
  16. ^ «Открытие статуи Лэрда: большая публичная демонстрация» . Ливерпуль Меркьюри . 1 ноября 1877 г. с. 8 . Проверено 24 мая 2024 г.
  17. ^ «От Гамильтон-сквер до Нью-Брайтона. Заповедник Гамильтон-сквер» . Проверено 24 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Парламент Соединенного Королевства
Новый избирательный округ Член парламента от Биркенхеда
1861 1874
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99bf231406d0e7047d6bb0a071265a6e__1720810380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/6e/99bf231406d0e7047d6bb0a071265a6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Laird (shipbuilder) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)