Jump to content

Макгрегор Лэрд

Макгрегор Лэрд
Рожденный 1808
Умер 9 января 1861 г. (52–53 года) ( 1861-01-09 )
Альма-матер Эдинбургский университет
Известный судостроение, исследование, торговля
Супруг Элеонора Хестер Николлс (м. 1837)
Родитель

Макгрегор Лэрд (1808 – 9 января 1861) был шотландским торговцем, пионером британской торговли на реке Нигер . Коммерческая экспедиция Лэрда между 1832 и 1834 годами по плаванию по Нигеру и началу торговли между европейцами и африканцами к северу от побережья была признана неудачной: большинство пассажиров погибло, а объем реализованной торговли был минимальным. Однако его опыт предоставил информацию о конструкции судов, пригодных для плавания по Нигеру и различным поселениям во внутренней части дельты Нигера .

Лэрд так и не вернулся в Африку, а вместо этого посвятил себя развитию торговли с Западной Африкой и особенно открытию стран, входивших в то время под британские протектораты в Нигерии . Одной из основных причин его поступка была его вера в то, что этот метод является лучшим средством прекращения работорговли и улучшения социального положения африканцев.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лэрд родился в Гриноке , младшем сыне Агнес и Уильяма Лэрда , основателя Биркенхеда с таким же названием. судостроительной фирмы [1]

Его дед по отцовской линии, Джон Лэрд, был торговцем и производителем веревок в Гриноке, а его дед по материнской линии, Грегор Макгрегор, командовал кораблем, совершавшим рейсы между Гриноком и Вест-Индией . Брат Лэрда, Джон сам был известным кораблестроителем. Лэрд получил образование в Эдинбургском университете . [1]

В 1829 году, находясь в университете, он заболел, вызванный тифозной инфекцией. Выздороветь ему помог доктор Томас Бриггс, который позже сопровождал Лэрда в экспедиции в Нигер. [ нужна ссылка ]

После окончания учебы Лэрд присоединился к семейному бизнесу в Биркенхеде, где у него появился интерес к строительству пароходов. [2] [1]

Нигер путешествия

[ редактировать ]

В начале 1830-х годов Ричарду Ландеру , соратнику Хью Клэппертона , была предоставлена ​​субсидия, чтобы он мог вернуться в Африку и найти русло Нигера. После сообщения Лендера о достижении устья реки энтузиазм по поводу исследовательской группы в Западной Африке возрос. Отчет также возродил интерес к торговцам, ищущим новые рынки. [2]

объявили о нижнем течении Нигера В 1831 году, после того как Лендер и его брат Джон , Лэрд и некоторые ливерпульские купцы сформировали Африканскую внутреннюю коммерческую компанию для коммерческого развития региона. [3] [4]

Лэрд работал над проектами кораблей для плавания по Нигеру. Хотя основной целью было содействие торговле с внутренними общинами, у Лэрда также была личная цель - реализация христианских и гуманитарных идеалов. [5]

В 1832 году компания отправила два небольших корабля и бриг в Нигер . Первоначальный план экспедиции заключался в том, чтобы разместить бриг на реке Нун , притоке Нигера, имеющем историю торговли с европейцами, и два гребных судна для плавания на север и создания торгового поста в Локодже . [6] [7] «Альбурка » представлял собой гребной пароход водоизмещением пятьдесят пять тонн, спроектированный Лэрдом, и был первым железным судном, совершившим океанское путешествие. « Кворра » , на борту которой находились 29 человек, была деревянной; его длина составляла 112 футов, ширина - 16 футов, а осадка - восемь футов. [8] [9]

Лэрд был среди 48 европейских путешественников в экспедиции, которую возглавлял Ричард Лендер. Все, кроме девяти, умерли от лихорадки или, в случае Лендера, от ран. Хотя пришли два врача, хинин редко использовался для лечения лихорадки, которая становилась более выраженной по мере восхождения вверх по реке; вместо этого миазмы считались основной причиной эпидемии лихорадки. [10] Лэрд поднялся вверх по Нигеру до места впадения реки Бенуэ (тогда называвшейся Шари или Чадда), на которую он был первым белым человеком, поднявшимся. Он не пошел далеко вверх по реке, но составил точное представление о ее истоке и русле. [ нужна ссылка ]

Лэрд был ослаблен лихорадкой и был вынужден вернуться в Фернандо-По, где его принял полковник Эдвард Николлс , тамошний британский губернатор, который позже стал его тестем. Перед возвращением в Англию он отдыхал в Фернандо-По. Лэрд и хирург Р.А.К. Олдфилд были единственными выжившими офицерами, не считая капитана (тогда лейтенанта) Уильяма Аллена , сопровождавшего экспедицию по приказу Адмиралтейства для обследования реки. [ нужна ссылка ]

В 1837 году Лэрд и Олдфилд опубликовали « Рассказ об экспедиции во внутренние районы Африки по реке Нигер в 1832, 1833, 1834 годах» . [ нужна ссылка ]

Британская и североамериканская компания Steam Navigation

[ редактировать ]

Лэрда интересовала не только Африка. В 1837 году он был одним из учредителей компании, созданной для управления пароходами между Англией и Нью-Йорком , а в 1838 году « Сириус» , отправленный этой компанией, стал первым кораблем, пересекшим Атлантику из Европы полностью под паром.

Между 1835 и 1841 годами Лэрд работал в Британско-американской компании Steam Navigation Company . Фирма спустила на воду судно « Британская королева» , которое обеспечивало почтовое сообщение между Англией и Америкой, но это предприятие оказалось убыточным. Затем к нему добавилось еще одно судно, «Президент» , которое исчезло по пути в Англию из Нью-Йорка. Компания не пережила исчезновения президента , и в 1841 году навигационная фирма была ликвидирована. [11]

Несмотря на неудачную экспедицию, Лэрд продолжал стимулировать интерес к развитию коммерческой торговли во внутренних районах Западной Африки, особенно в поселениях, ближайших к устью Нигера. Он посоветовал торговцам развивать торговлю с прибрежными посредниками в качестве основной цели бизнеса и в качестве второстепенной цели отправить пароход вглубь страны, чтобы привлечь внимание местных жителей и обойти прибрежных посредников. [12]

В 1841 году, когда британская блокада побережья Западной Африки не смогла остановить трансатлантическую работорговлю, вера Лэрда в законную торговлю как средство сдерживания работорговли уступила место идее, что дешевая рабочая сила посредством неограниченной эмиграции в Вест-Индию нанесет ущерб спрос на рабов при одновременном увеличении производства сахара. В 1838 году, после того как система ученичества в Вест-Индии была отменена, положив конец рабству, Лэрд выступал за добровольную эмиграцию африканцев в Вест-Индию как способ ограничить рабство, а также познакомить африканцев с европейцами и их культурой. [13] Он выразил эти взгляды специальному парламентскому комитету на западном побережье Африки в 1842 году и на Всеобщей конвенции против рабства в 1843 году. [14]

Возвращение к торговле в Западной Африке: Африканская пароходная компания

[ редактировать ]

Лэрд так и не вернулся в Западную Африку. Однако после возобновления интереса правительства к делам Западной Африки после назначения Джона Бикрофта консулом в Ойл-Риверс и аннексии Лагоса в 1851 году Лэрд представил правительству предложение об установлении регулярного почтового сообщения на пароходе между Англией и Западной Африкой. [15] [4] Предложение нашло одобрение правительства, и ему был предоставлен почтовый контракт, включая государственные субсидии. В 1852 году он стал соучредителем Африканской паровой навигационной компании. В 1854 году он при поддержке правительства построил небольшой пароход « Плеяда». При В. Б. Байки корабль совершил успешное плавание, что позволило Лэрду убедить правительство подписать контракты на ежегодные торговые рейсы на пароходах, специально построенных для плавания по Нигеру и Бенуэ. [16] [9] [4] На Нигере были основаны различные станции, и хотя после смерти Лэрда и Байки государственная поддержка была прекращена, британские торговцы продолжали часто посещать реку, которую Лэрд открыл практически без личной выгоды.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1837 году Лэрд женился на дочери полковника Эдварда Николлса , Элеоноре Хестер Николлс (1811–1898).

Макгрегор Лэрд умер в Лондоне 9 января 1861 года. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д Олдертон Пинк, изд. (1933). «Таймс»: Антология . Макмиллан и Ко.
  2. ^ Jump up to: а б Таннер 1978 , стр. 5–6.
  3. ^ Дэвис, Питер Н. (2017) [1973]. Торговцы: старейшина Демпстер в Западной Африке, 1852–1972, 1973–1989 гг . Оксфорд: Издательство Ливерпульского университета. п. 3. ISBN  9781786949172 . OCLC   1020698600 .
  4. ^ Jump up to: а б с П. Н. Дэвис (1978). Сэр Альфред Джонс: выдающийся предприниматель в сфере судоходства . Публикации Европы. ISBN  0905118170 .
  5. ^ Таннер 1978 , стр. 7–8.
  6. ^ Дэвис 2017 , с. 4.
  7. ^ Таннер 1978 , стр. 10–11.
  8. ^ Таннер 1978 , с. 32.
  9. ^ Jump up to: а б Дэвид Робертс (1992). Кэммелл Лэрд: Золотые годы . Публикации Printwise.
  10. ^ Таннер 1978 , стр. 23–24.
  11. ^ Таннер 1978 , стр. 40–42.
  12. ^ Таннер 1978 , с. 37.
  13. ^ Таннер 1978 , стр. 64–65.
  14. ^ Таннер 1978 , стр. 76–79.
  15. ^ Таннер 1978 , стр. 101–102.
  16. ^ Дэвис 2017 , с. 7-8.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c8ad469ae67adef49baa571c9ef1d9b__1701532680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/9b/4c8ad469ae67adef49baa571c9ef1d9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macgregor Laird - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)