Освобождение Британской Вест-Индии
Эмансипация Британской Вест-Индии означает отмену рабства в британских колониях в Вест-Индии в 1830-х годах. В 1833 году британское правительство приняло Закон об отмене рабства , который освободил всех рабов в Британской Вест-Индии. После освобождения была установлена система ученичества, при которой различные колониальные собрания требовали от освобожденных рабов продолжать работать на своих бывших хозяев в течение четырех-шести лет в обмен на провизию. Система ученичества была отменена различными колониальными ассамблеями в 1838 году под давлением британской общественности, завершившей процесс эмансипации. Таковы были шаги, предпринятые британскими плантаторами Вест-Индии для решения трудовых проблем, возникших в результате освобождения порабощенных африканцев в 1838 году.
Движение против рабства и политика эмансипации
[ редактировать ]Религиозные, экономические и социальные факторы способствовали отмене британцами рабства на всей территории их империи . Во всех европейских колониях Карибского бассейна порабощенные люди участвовали в восстаниях , приостановке работ и более повседневных формах сопротивления, что побудило колониальные власти, стремившиеся установить мир и поддерживать экономическую стабильность в колониях, рассмотреть возможность принятия закона об отмене смертной казни. [ 1 ] Гаитянская революция во французской колонии , Сен-Доминго самое успешное восстание рабов в Америке, усилила чувствительность британцев к потенциальным результатам восстания. Помимо восстаний рабов, школы мысли и евангелизма эпохи Просвещения заставили представителей британской общественности поставить под сомнение мораль рабства и работорговли, и в 18 и 19 веках наблюдался всплеск аболиционистской агитации . Религиозные деятели сыграли заметную роль в крестовом походе против рабства. Общества по борьбе с рабством, такие как Британское и зарубежное общество по борьбе с рабством (BFASS), распространяли брошюры о жестокости и бесчеловечности рабства, а в британский парламент были отправлены петиции с сотнями тысяч подписей , многие из которых исходили от женских организаций. [ 2 ] [ 3 ] В совокупности эти мужчины и женщины политизировали рабство и оказали давление на британское правительство с целью его отмены. Развитие капитализма также способствовало эмансипации. Некоторые ученые, в том числе тринидадский историк Эрик Уильямс , утверждали, что с появлением капитализма рабство больше не было прибыльным, и поэтому с конца 18 века усилилась поддержка отмены рабства. [ 4 ]
В 1807 году британские аболиционисты добились частичного успеха в своих усилиях, когда правительство приняло Закон о работорговле , отменяющий работорговлю . После принятия закона эти реформаторы продолжали настаивать на отмене самого рабства. Британское правительство официально отменило рабство в своих колониях принятием Закона об отмене рабства 1833 года. Закон вступил в силу в августе 1834 года, согласно которому все рабы в Британской империи считались свободными в соответствии с британским законодательством. После долгих и жарких дебатов в Британии правительство согласилось выплатить плантаторам Вест-Индии компенсацию за переход от рабского труда к бесплатному, выделив для этой цели 20 миллионов фунтов стерлингов. [ 5 ] Однако рабам не была выплачена компенсация. Фактически, Закон об отмене рабов превратил рабов в «учеников», за исключением случаев Антигуа и Бермудских островов , где колониальные правительства отказались от ученичества и полностью освободили рабов в 1834 году. [ 6 ]
ученичество
[ редактировать ]Политика и условия
[ редактировать ]Закон об отмене рабства установил систему подневольного труда или «ученичества», которая требовала, чтобы освобожденные рабы продолжали работать на своих бывших владельцев в качестве учеников. Мера по постепенному освобождению была принята, чтобы облегчить переход от рабства к свободе для рабов и бывших хозяев, но во многом это было результатом опасений по поводу влияния эмансипации на производство сахара в Вест-Индии. [ 7 ] Согласно закону об освобождении, полевые рабочие отдавались в учение сроком на шесть лет, домашние чернорабочие должны были работать на четыре года, а дети до шести лет немедленно освобождались. Имена всех учеников должны были быть внесены в реестр, который служил документацией об их требуемой службе.
Ученики должны были работать не более 45 часов в неделю без компенсации, и за любую дополнительную работу им платили. [ 8 ] Политики полагали, что возможность получить оплачиваемый труд научит рабов быть трудолюбивыми. В обмен на неоплачиваемый труд бывшие рабы получали от своих работодателей еду, жилье, одежду и медицинское обслуживание, хотя в Законе не были указаны точные количества. Ученикам запрещалось работать по воскресеньям. Если ученик имеет финансовую возможность оплатить оставшиеся годы службы, он может приобрести себе свободу. [ 6 ]
Британское правительство назначило назначенных Короной судей для надзора за недавно введенной трудовой системой, и этим чиновникам было поручено защищать интересы свободных цветных людей . [ 9 ] Опасаясь реакции, которую условное освобождение могло вызвать со стороны бывших рабов, колониальные власти создали полицейские округа для поддержания общественного порядка. В каждом округе были исправительные дома и работные дома, которыми управляли и контролировали главный магистрат и пять мировых судей, которые также часто были плантаторами. Вольноотпущенников могли отправить на работу в работные дома за отказ работать на плантациях или нарушение других обязанностей, предусмотренных Законом об отмене смертной казни. Законодательство об освобождении рабов запретило плантаторам использовать кнут, и государство официально взяло на себя ответственность за дисциплинирование рабочих. Однако плантаторы могли использовать отправку учеников в работные дома как средство осуществления контроля над бывшими рабами. [ 10 ]
Условия в работных домах были ужасными, учеников подвергали каторжным работам и регулярным физическим наказаниям. Беговые дорожки были обычным явлением в этих помещениях и представляли собой «деревянные ступени вокруг полого цилиндра, на которые заставляли наступать заключенного при вращении механизма». [ 11 ] Этот механизм не приносил никакой материальной пользы, но чиновники настаивали на том, что изнурительная работа с механизмом в течение нескольких минут исправляла и дисциплинировала заключенных. Широкую поддержку использованию беговых дорожек также получили плантаторы Вест-Индии, которые были убеждены, что бывшие рабы не будут производить такую же продукцию, если их не будут должным образом дисциплинировать с помощью телесных наказаний. [ 12 ] Фотографии, на которых изображены беговые дорожки ямайских работных домов, показывают, что это наказание распространялось не только на мужчин. Женщин, составлявших большинство полевых рабочих на Ямайке и в других колониях, часто отправляли в работные дома и подвергали беговой дорожке. [ 13 ]
Опыт и сопротивление ученика
[ редактировать ]Как только новость об отмене смертной казни дошла до колоний, бывшие рабы возрадовались и праздновали свою свободу. Однако осознание того, что эмансипация будет постепенной, подействовало отрезвляюще. Бывшие рабы протестовали против системы ученичества и требовали немедленной и безоговорочной свободы. Поскольку они долгое время работали в рабстве и выполняли те же задачи в рамках ученичества, они отрицали необходимость переходной системы контролируемого труда. Освобожденные люди стремились перестроить свою жизнь и посвятить время семье. Они также стремились сами выбирать рабочее время, работодателей и вид выполняемой работы. Многие ученики по всей Вест-Индии отказались вернуться на работу и объявили забастовку. [ 14 ] За неработоспособность многие были арестованы, подвергнуты порке в судебном порядке и отправлены в тюрьму.
Условия ученичества были далеко не идеальными для всех рабочих, но женщины часто сталкивались с особыми проблемами. В годы, предшествовавшие эмансипации, бывшие хозяева предлагали беременным женщинам и молодым матерям стимулы за рождение детей, поскольку по закону потомство женщины становилось собственностью хозяина, тем самым принося больше богатства своему владельцу. Однако в период ученичества плантаторы больше не имели доступа к детям женщин, и, следовательно, работодатели перестали предлагать женщинам «поблажки». Теперь предполагалось, что женщины будут работать во время беременности и с маленькими детьми, хотя другие бывшие рабыни требовали, чтобы эти женщины были освобождены от тяжелого полевого труда. [ 15 ]
В некоторых случаях протесты учеников были эффективными для проведения реформ в системе ученичества. В Тринидаде ученикам была предоставлена пятидневная рабочая неделя, мастера стали обязаны присматривать за освобожденными детьми, а рабочие получали компенсацию за труд, выполненный в субботу. [ 16 ]
Небольшое количество учеников попыталось выкупить свободу, и некоторым это удалось. Ученики оценивались в местных судах, а высокие цены препятствовали возможности рабов освободиться, учитывая отсутствие у них доступа к материальным богатствам, которые им систематически утаивали. Однако осознание плантаторами того, что отмена ученичества не за горами, заставило некоторых согласиться на более низкую цену за освобождение за пределами суда. Это гарантировало, что плантаторы получили некоторую финансовую выгоду. Они также надеялись, что такие переговоры побудят учеников продолжать трудиться после освобождения. [ 17 ]
Джеймс Уильямс « Повествование о событиях» и кампания против ученичества
[ редактировать ]«Рассказ о событиях, произошедших с первого августа 1834 года», написанный Джеймсом Уильямсом, подмастерьем чернорабочего с Ямайки, — один из немногих опубликованных рассказов бывшего раба от первого лица. Он был опубликован в брошюре в 1837 году и продан, переиздан и распространен по Великобритании и Ямайке. Это повествование сыграло решающую роль в кампании против ученичества, начатой Джозефом Стерджем и другими членами британского Центрального комитета эмансипации. Аболиционисты были непоколебимы в своем убеждении, что ученичество было всего лишь продолжением рабства. [ 18 ] В 1836 году Стердж отправился на Ямайку, чтобы из первых рук собрать информацию о трудовой системе. Там он и другие активисты, выступающие против ученичества, встретились с Джеймсом Уильямсом, учеником из прихода Святой Анны, который работал на плантации Пеншерст для семьи Старших, который поделился своим опытом с аболиционистами. Стердж организовал запись своего повествования секретарем и опубликовал его в надежде проинформировать британскую общественность об условиях труда в Карибском бассейне и получить широкую поддержку немедленной отмены смертной казни. [ 19 ]
Повествование ярко отражает опыт Джеймса Уильямса в системе ученичества на Ямайке. Физическое насилие над учениками и сексуальное насилие, с которым они столкнулись, занимают центральное место в повествовании Уильямса. Повсюду и очень подробно Уильямс объясняет, как его хозяин несправедливо относился к нему, а заключенных работного дома привязывали к беговым дорожкам, заставляли «танцевать» на машине после долгих дней труда и жестоко пороли. [ 20 ] Разрушительное воздействие принудительного труда на семьи освобожденных рабов, неспособность колониальных чиновников эффективно регулировать систему труда, а также плохие условия жизни и труда учеников — это проблемы, которые также обсуждает Уильямс. Повествование не содержит никакой информации о ранней жизни Джеймса Уильямса и сосредоточено исключительно на его пребывании в качестве ученика. Его узкая направленность и сосредоточенность на насилии, вероятно, являются результатом политической цели повествования и целевой британской аудитории и могут предполагать, что аболиционисты и секретари, работавшие с Уильямсом, повлияли на то, какие темы и детали были включены. Тем не менее, несмотря на упор на насилие, Уильямс описывает, как он пытался противостоять эксплуатации посредством прогулов, воровства и обращения к судьям за защитой от злоупотреблений со стороны своих хозяев. [ 21 ]
«Повествование о событиях» было популярно, широко распространено и положительно встречено британской общественностью. Однако это также вызвало значительную негативную реакцию в Вест-Индии. The Jamaica Despatch , ямайская газета, поддерживающая плантаторов, раскритиковала Джеймса Уильямса и Джозефа Стерджа и настаивала на том, что эта история является пропагандой, а ее утверждения необоснованны. В ответ сторонники ученичества опубликовали в местных газетах интервью с избранными учениками, чтобы поддержать утверждения Уильямса. Историк Карибского бассейна Дайана Паттон предположила, что степень сопротивления плантаторов указывает на политическую эффективность повествования. [ 22 ]
Рассказ Уильямса был особенно полезен в кампании против ученичества, поскольку он включает конкретные имена и места, которые сделали его утверждения проверяемыми. В результате в 1837 году, после получения и рассмотрения публикации, Управление по делам колоний поручило сэру Лайонелу Смиту, губернатору Ямайки, расследовать обвинения, содержащиеся в рассказе Уильямса, и создать комиссию для опроса учеников, судей и работников работного дома. надзиратели в приходах Святой Анны и других ямайских приходах. В состав комиссии входили сэр специальный судья Дотри и местный судья Гордон. Расследование началось 20 сентября 1837 года. Комиссия Гордона и Дотри подтвердила многие утверждения Уильямса, хотя были некоторые расхождения. Их выводы были напечатаны в специальном отчете и в парламентских документах 1837–1838 годов. [ 8 ]
Отмена ученичества
[ редактировать ]Повествование о событиях , другие разрушительные отчеты и расследования работных домов Вест-Индии, местные опасения восстания и давление со стороны британской общественности заставили колониальные собрания преждевременно отменить систему ученичества, и все они сделали это к 1838 году. [ 18 ]
Полная эмансипация
[ редактировать ]Британская политика
[ редактировать ]Политический и гражданский статус недавно освобожденных рабов тщательно обсуждался среди колониальных властей и членов парламента. Британский колониальный министр лорд Гленелг выступал за социальное и политическое равенство. Чтобы обеспечить полное включение в политическую систему, он предложил, чтобы колониальные губернаторы провели полное расследование колониальных законов и политики, чтобы устранить те, которые носили дискриминационный характер или ограничивали социальные и экономические возможности бывших рабов. [ 23 ] Местные плантаторы продолжали обладать значительной властью в колониях после 1838 года, и хотя парламент законодательно узаконил эмансипацию, колониальные ассамблеи диктовали, как это будет осуществляться. Многие из этих чиновников оказались более неохотными предоставлять широкие права освобожденным рабам. [ 23 ]
Реформа
[ редактировать ]Миссионеры, священнослужители и судьи стремились морально, культурно и духовно исправить бывших рабов. По их мнению, порабощение способствовало их унижению и развитию отсталых культурных практик. Они поощряли бывших рабов вступать в законный брак, принимать модель нуклеарной семьи и брать на себя викторианские гендерные роли, которые, по их мнению, были путем к достижению респектабельности и карьерного роста. Патриархальная гендерная идеология, которую они поддерживали, требовала, чтобы мужчины были главами своих семей и отвечали за обеспечение своих иждивенцев. Воспитание детей, уход за ними и работа по дому считались женскими ролями. [ 24 ] В некоторой степени вольноотпущенники и женщины приняли эти гендерные конвенции, но некоторые аспекты патриархальной модели были несовместимы с их экономическим положением, личными предпочтениями и пониманием родства. С эмансипацией число браков между бывшими рабами увеличилось. Однако вольноотпущенники считали отношения брата-сестры, родителей и детей одинаково, если не более важными. Следовательно, рождение детей вне брака и в семьях с одним родителем не было редкостью и не подвергалось стигматизации. [ 25 ]
Миссионеры также открывали школы и поощряли освобожденных рабов принимать христианство, посещать церковь и перенимать новейшую европейскую моду. Большинство из них не переняли эту практику массово. Вместо этого они взяли части европейской модели и объединили их со своими собственными африканскими культурными практиками. Бывшие рабы часто принимали участие в досуговых мероприятиях, таких как танцы, участие в карнавалах , употребление алкоголя и азартные игры. Власти и миссионеры ненавидели эту практику, поскольку считали ее противоположной их реформаторским усилиям. Историк Шина Боа предположила, что, поскольку их мобильность и выбор больше не контролировались посторонними, наслаждение собственным телом было одним из способов, с помощью которого вольноотпущенники и женщины «проверяли пределы своей свободы». [ 26 ]
Земля и труд
[ редактировать ]Экспорт сахара и других основных культур оставался центральным элементом экономики Британской Вест-Индии. Сельскохозяйственное производство требовало значительного количества рабочей силы, и ожидалось, что бывшие рабы удовлетворят этот спрос на рабочую силу. Некоторые вольноотпущенники и женщины выступали против работы на своих бывших плантациях, и все были готовы работать только на своих условиях. Плантаторы, зависевшие от бывших рабов, объясняли свое нежелание работать ленью. Многие рабочие не хотели работать, в первую очередь из-за низкой заработной платы. [ 27 ] Другие стремились выполнять различные виды труда, включая квалифицированную, механическую и ремесленную работу. Стремление стать независимыми земледельцами и выращивать продукты питания, чтобы прокормить свои семьи и получить прибыль, было повсеместным среди освобожденных жителей Вест-Индии, но их успех в этом начинании был различным. Когда это было возможно, они покупали, арендовали и заселяли землю. [ 28 ] Некоторые власти и миссионеры считали, что владение землей научит бывших рабов быть независимыми и трудолюбивыми, и поэтому поощряли их усилия. Однако в некоторых регионах колониальные власти запрещали вольноотпущенникам приобретать собственность с помощью юридических мер, введения высоких налогов на недвижимость и директив, которые требовали от покупателей покупать значительные площади, которые многие бывшие рабы не могли себе позволить. Освобожденные лица, занимавшие земли Короны без разрешения, были изгнаны, а их провиантские земли, используемые для пропитания или выращивания урожая на продажу, иногда сжигались или конфисковывались. Местные постановления предусматривали, что те, кто не занимается сельскохозяйственным производством, считаются бродягами и подлежат тюремному заключению. Эти меры в отношении земли и занятости ограничивали независимое земледелие и вынуждали многих бывших рабов выполнять сельскохозяйственный труд. [ 29 ] Потребность в более дешевой рабочей силе также побудила плантаторов Вест-Индии обратиться к альтернативным источникам рабочей силы, импортируя наемных рабочих из Индии . [ 30 ] Британские аболиционисты начали кампании против практики ввоза наемных работников, но им не удалось добиться того же успеха, которого они достигли в предыдущих усилиях. [ 31 ] [ 23 ]
Пол
[ редактировать ]Эмансипация ознаменовала исход чернокожих женщин из наемного сельскохозяйственного труда. Некоторые женщины вообще покинули плантации, а другие просто сократили время, затрачиваемое на наемный сельскохозяйственный труд. Их исход показывает, что освобожденные люди действительно приняли гендерное разделение труда. Однако это не означало, что женщины вообще избегали труда вне дома или просто отражали западные представления о семейной жизни. Их дополнительный доход был необходим для поддержки их семей. Следовательно, женщины часто занимались домашним сельским хозяйством и продавали урожай на рынке, в то время как их родственники-мужчины работали в поместьях. [ 32 ] Попытки оградить себя от сексуального насилия, приоритет воспитания детей, плохой опыт ученичества и политические протесты также могут объяснить уход женщин из наемного труда. [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]К середине 19 века, всего через несколько лет после эмансипации, экономика Карибского бассейна начала приходить в упадок из-за падения цен на сахар, и плантации плантаторов в таких регионах, как Ямайка, закрылись. На Ямайке к 1865 году производство сахара было вдвое меньше, чем в 1834 году. Эти рыночные сдвиги привели к массовой безработице, высоким налогам, низкой заработной плате и росту бедности. Условия жизни на островах не значительно улучшились в течение следующих нескольких десятилетий. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клавдий К. Фергюс, Революционная эмансипация: рабство и аболиционизм в Британской Вест-Индии (Батон-Руж: издательство Университета штата Луизиана, 2013), 170.
- ^ Ричард Хаззи, Сжигание свободы: борьба с рабством и империя в викторианской Британии (Итака: издательство Корнеллского университета, 2012), 7.
- ^ Марика Шервуд , После отмены смертной казни: Великобритания и работорговля с 1807 года (Лондон: IB Tauris, 2007), 147.
- ^ Уильямс, Эрик (1944). Капитализм и рабство . Лондон: Немецкий.
- ^ Стивен Хан, «Класс и государство в обществах после эмансипации: южные плантаторы в сравнительной перспективе», The American Historical Review 95, вып. 1 (1990): 84.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Латимер, «Система ученичества в Британской Вест-Индии». Журнал негритянского образования 33, вып. 1 (1964): 52.
- ^ Шервуд, После отмены смертной казни (2007), 148.
- ^ Jump up to: а б Хенрис Алтинк, «Рабство под другим именем: женщины-ученицы в ямайских работных домах в период 1834–1838 годов». Социальная история 26, вып. 1 (2001): 41.
- ^ Кэтлин Мэри Батлер, Экономика эмансипации: Ямайка и Барбадос, 1823–1843 (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1995), 20.
- ^ Фергюс, Революционное освобождение (2013), 175.
- ^ Томас Холт, «Суть контракта: артикуляция расы, пола и политической экономии в британской политике эмансипации, 1838–1866», в книге « За пределами рабства: исследования расы, труда и гражданства в обществах после эмансипации» (Чапел-Хилл: Университет из Северной Каролины Пресс, 2000), 57.
- ^ Алтинк, «Рабство под другим именем» (2001): 45.
- ^ Холт, «Суть контракта» (2000), 58.
- ^ Кэролайн Куорриер Спенс, «Улучшение империи: рабство и защита в британских колониях, 1783–1865», докторская диссертация, Гарвардский университет, 2014, 263.
- ^ Бриджит Бреретон , «Семейные стратегии, гендер и переход к наемному труду в Британском Карибском бассейне», в Памеле Скалли и Диане Пэтон (редакторы), Гендер и эмансипация рабов в атлантическом мире (Дарем: Duke University Press, 2005), 144 .
- ^ Фергюс, Революционное освобождение (2013), 178.
- ^ Спенс, «Улучшение Империи» (2014), 266–267.
- ^ Jump up to: а б Хаззи, «Пылающая свобода» (2012), 11.
- ^ Дайана Паттон, «Введение», в «Повествовании о событиях с первого августа 1834 года», написанном Джеймсом Уильямсом, подмастерьем на Ямайке (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2001), xix.
- ^ Паттон, «Введение», Повествование о событиях (2001), xvii.
- ^ Паттон, «Введение», Повествование о событиях (2001), xxxvii.
- ^ Паттон, «Введение», Повествование о событиях (2001), xxxvii–xxxviii.
- ^ Jump up to: а б с Фредерик Купер, За пределами рабства: исследование расы, труда и гражданства в обществах, переживших эмансипацию (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2000), 34.
- ^ Шина Боа, «Молодые дамы и распутные женщины: противоречивые взгляды на культуру и гендер в общественных развлечениях, Кингстаун, Сент-Винсент, 1838–188», в Памеле Скалли и Дайане Паттон (редакторы), Гендер и эмансипация рабов в атлантическом мире (Дарем: издательство Университета Дьюка, 2005), 248.
- ^ Гейл Л. Кенни, Спорные свободы: американские аболиционисты на Ямайке после эмансипации, 1834–1866 (Афины: University of Georgia Press, 2010), 130.
- ^ Боа, «Молодые дамы и распутные женщины» (2005), 254–255.
- ^ Кенни, Спорные свободы (2010), 79.
- ^ Бреретон, «Семейные стратегии, гендер и переход к наемному труду в Британских Карибах» (2005), 153.
- ^ Фергюс, Революционное освобождение (2013), 180.
- ^ Мими Шеллер, «Действуя как свободные мужчины: субалтерн-мужественность и гражданство на Ямайке после рабства», в Памеле Скалли и Дайане Паттон (редакторы), Гендер и эмансипация рабов в атлантическом мире (Дарем: Duke University Press, 2005), 83.
- ^ Спенс, «Улучшение империи» (2014), 289.
- ^ Куша Хараксингх, «Рабочий и заработная плата в плантационном хозяйстве», в Мэри Тернер (ред.), От рабов движимого имущества к наемным рабам: динамика трудовых переговоров в Америке (Кингстон: Ян Рэндл, 1995), 226.
- ^ Бреретон, «Семейные стратегии, гендер и переход к наемному труду в Британских Карибах» (2005), 151.
- ^ Шеллер, «Действуя как свободные люди» (2005), 84.