Аболиционизм в Соединенном Королевстве
Аболиционизм в Соединенном Королевстве — движение конца 18-го и начала 19-го веков, направленное на прекращение практики рабства , формального или неформального, в Соединенном Королевстве, Британской империи и во всем мире, включая прекращение работорговли в Атлантике . [1] [2] [3] Это было частью более широкого движения за аболиционизм в Западной Европе и Америке.
Купля-продажа рабов была объявлена незаконной на всей территории Британской империи в 1807 году, но владение рабами за границей было разрешено до тех пор, пока оно не было полностью объявлено вне закона в 1833 году, положив начало процессу, когда с 1834 года рабы становились наемными «учениками» своих бывших владельцев до тех пор, пока не было достигнуто освобождение. для большинства к 1840 году и для остальных исключений к 1843 году.
Происхождение
[ редактировать ]Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
В 17 и начале 18 веков английские квакеры и несколько евангелических религиозных групп осуждали рабство (к тому времени применявшееся в основном к африканцам) как нехристианское. Некоторые светские мыслители эпохи Просвещения критиковали ее за нарушение прав человека . [4] Джеймс Эдвард Оглторп был первым, кто выступил в защиту идеи Просвещения против рабства на гуманистических основаниях. В своем « Эксперименте в Джорджии » он убедил парламент запретить рабство в его провинции Джорджия с 1735 года. Однако рабство было восстановлено в 1751 году. Он также призвал своих друзей Гранвилла Шарпа и Ханну Мор энергично добиваться этого. Вскоре после его смерти в 1785 году они присоединились к Уильяму Уилберфорсу и другим, сформировав секту Клэпхема . [5]
Работорговля была запрещена в Англии в 1102 году Лондонским церковным советом , созванным Ансельмом . Однако совет не имел никаких законодательных полномочий, если только он не был издан указом и подписан монархом. [6] В деле Картрайта 1569 года о наказании раба из России суд постановил, что английское право не может признавать рабство, поскольку оно никогда не было установлено официально. Это решение было омрачено последующими событиями. Это было поддержано в 1700 году лордом-главным судьей сэром Джоном Холтом, когда он постановил, что «как только человек ступит на английскую землю, он свободен». [7]
Английские колонисты импортировали рабов в североамериканские колонии, а к 18 веку торговцы начали импортировать рабов из Африки, Индии и Восточной Азии (где они торговали) в Лондон и Эдинбург для работы в качестве прислуги. Мужчины, мигрировавшие в североамериканские колонии, часто брали с собой своих ост-индийских рабов или слуг, поскольку жители Восточной Индии были зарегистрированы в колониальных записях. [8] [9] Дэвид Олусога писал о произошедших кардинальных переменах:
Чтобы полностью понять, насколько примечательным был подъем британского аболиционизма, как политического движения, так и народного настроения, важно помнить, как мало голосов было поднято против рабства в Британии до последней четверти восемнадцатого века. [10]
Некоторые из первых исков о свободе , судебных дел в Великобритании, оспаривающих законность рабства, имели место в Шотландии в 1755 и 1769 годах. Это были дела Монтгомери против Шеддана (1755 г.) и Спенс против Далримпла (1769 г.). Каждый из рабов был крещен в Шотландии и бросил вызов законности рабства. Они создали прецедент судебной процедуры в британских судах, который впоследствии привел истцов к успеху. В этих случаях смерть истца и ответчика соответственно положила конец иску до вынесения решения суда. [11]
Африканских рабов не покупали и не продавали в Лондоне, а привозили хозяева из других мест. Вместе с представителями других народов, особенно нехристианских, африканцы считались иностранцами и, следовательно, не имели права быть английскими подданными; В Англии не было процедуры натурализации . Правовой статус африканских рабов был неясен до тех пор, пока в 1772 году не состоялось дело Сомерсетта , когда беглый раб Джеймс Сомерсетт добился решения суда. Сомерсетт сбежал, и его хозяин, Чарльз Стюарт, схватил его и заключил в тюрьму на борту корабля, намереваясь отправить на Ямайку для перепродажи в рабство. Находясь в Лондоне, Сомерсетт крестился , и трое его крестных родителей выдали приказ о хабеас корпус . В результате лорду Мэнсфилду , председателю суда королевской скамьи , пришлось судить, было ли похищение Сомерсетта законным или нет в соответствии с английским общим правом . Никакого закона об установлении рабства в Англии никогда не принималось. Дело привлекло внимание всей страны, и пять адвокатов поддержали действия от имени Сомерсетта.
В своем решении от 22 июня 1772 года Мэнсфилд постановил:
Состояние рабства таково по своей природе, что оно не может быть введено по каким-либо причинам, моральным или политическим, а только посредством позитивного права, сохраняющего свою силу еще долго после причин, обстоятельств и самого времени, из которых оно было создано. стирается из памяти. Это настолько одиозно, что для его поддержки нельзя потерпеть ничего, кроме позитивного права. Поэтому какие бы неудобства ни повлекли за собой решение, я не могу сказать, что этот случай разрешен или одобрен законодательством Англии; и поэтому черный необходимо разряжать. [12]
Хотя правовые последствия решения при анализе юристами неясны, в то время обычно считалось, что это решение установило, что рабство не существует в соответствии с английским общим правом и, следовательно, запрещено в Англии. [13] К 1774 году в Англии свободу получили от 10 000 до 15 000 рабов. [14] Решение не распространялось на заморские территории Великобритании; например, американские колонии установили рабство посредством позитивных законов . [15] Дело Сомерсетта стало важной частью общего права рабства в англоязычном мире и помогло начать движение за отмену рабства. [16]
Прочитав о деле Сомерсетта, Джозеф Найт , порабощенный африканец, который был куплен своим хозяином Джоном Веддерберном на Ямайке и привезен в Шотландию, покинул его. Женатый и имеющий ребенка, он подал иск об освобождении на том основании, что его нельзя содержать в качестве раба в Великобритании . В деле Найт против Веддерберна (1778 г.) Веддерберн заявил, что Найт задолжал ему «вечное рабство». Шотландии Сессионный суд вынес решение против него, заявив, что рабство движимого имущества не признается законодательством Шотландии , и рабы могут обращаться за защитой суда, чтобы покинуть хозяина или избежать насильственного выдворения из Шотландии для возвращения в рабство в колониях. [11]
В этот момент плантократия забеспокоилась и организовалась, создав Лондонское общество плантаторов и торговцев Вест-Индии, чтобы представлять их взгляды. С момента своего создания в 1780 году организация играла важную роль в сопротивлении отмене работорговли и самого рабства. Общество объединило три разные группы: британских торговцев сахаром, заочных плантаторов и колониальных агентов. [17]
Критически оценивая английский альтруизм в отмене работорговли, афроамериканский историк УЭБ Дюбуа в 1948 году сказал:
Подъем либеральной и филантропической мысли во второй половине XVIII века, конечно, в немалой степени объясняет рост оппозиции рабству и работорговле; но это составляет лишь часть его. Другими доминирующими факторами были уменьшающаяся отдача от самой африканской работорговли, банкротство сахарной экономики Вест-Индии в результате гаитянской революции , вмешательство Наполеона и конкуренция Испании. Без этого давления экономических сил парламент не поддался бы так легко кампании за отмену смертной казни. Более того, благодаря консолидации империи в Индии и приобретению новых сфер влияния в Китае и других странах для англичан открывались новые области инвестиций и прибыли. В Африке британское правление было фактически усилено крестовым походом против рабства, поскольку новые территории были аннексированы и контролировались под эгидой эмансипации. Было бы неправильно ни на минуту подвергать сомнению искренность Шарпа, Уилберфорса, Бакстон и их последователи. Но моральная сила, которую они представляли, встретила бы большее сопротивление, если бы она не действовала в направлении, благоприятном для английских инвестиций и колониальных прибылей. [18]
Активисты организуют
[ редактировать ]Настроения против рабства, возможно, усилились на Британских островах в первые несколько лет после дела Сомерсетта . В 1774 году, под влиянием этого случая и работ квакера -аболициониста Энтони Бенезета , Джон Уэсли , лидер методистского направления в англиканской церкви , опубликовал «Мысли о рабстве» , в которых страстно критиковал эту практику. [21] В своей «Диссертации о долге милосердия и грехе жестокости по отношению к животным » 1776 года священнослужитель Хамфри Приматт писал: « Белый человек (несмотря на варварство обычаев и предрассудков) не может иметь права в силу своего цвета кожи поработить и тиранить чернокожего человека». [22] В 1781 году базирующееся в Дублине Универсальное свободное дискуссионное общество призвало своих членов задуматься, «оправданно ли порабощение негритянской расы с точки зрения принципов гуманности [sic] политики?» [23]
Несмотря на отмену рабства в Великобритании, вест-индийские колонии Британской империи продолжали его практиковать. Британские банки продолжали финансировать сырьевую и судоходную промышленность в основанных ими ранее колониях, которые все еще опирались на рабство, несмотря на правовые изменения в Великобритании. [26] В 1785 году английский поэт Уильям Каупер писал:
У нас дома рабов нет. — Тогда почему за границей?
И сами когда-то переправлялись по волне
Это разделяет нас, освобождает и освобождает.
Рабы не могут дышать в Англии; если их легкие
Получите наш воздух, в этот момент они свободны,
Они касаются нашей страны, и их оковы падают.
Это благородно и свидетельствует о гордости нации.
И завидую благословению. Распространите это тогда,
И пусть он циркулирует по каждой вене
Из всей вашей империи. Там, где власть Британии
Чувствуется, что человечество тоже может почувствовать ее милосердие. [27]
В 1783 году в Великобритании началось движение против рабства. В том же году группа квакеров основала свою первую аболиционистскую организацию. Квакеры продолжали оказывать влияние на протяжении всего существования движения, во многом возглавляя кампанию. [28] 17 июня 1783 года сэр Сесил Рэй (один из членов парламента от Вестминстера ) представил в парламент квакерскую петицию. Также в 1783 году Бейлби Портеус , епископ Честерский , обратился к англиканской церкви с призывом прекратить участие в работорговле и сформулировать политику по улучшению условий жизни афро-карибских рабов . Исследование африканского континента такими британскими группами, как Африканская ассоциация (1788 г.), способствовало делу аболиционистов. Такие экспедиции подчеркнули сложность африканской социальной организации; до этого европейцы считали их «другими» и нецивилизованными. Африканская ассоциация имела тесные связи с Уильямом Уилберфорсом , который стал известен как видный деятель кампании за отмену смертной казни в Британской империи. [29]
Сами африканцы сыграли заметную роль в движении за отмену смертной казни. В Великобритании Олауда Эквиано , чья автобиография была опубликована в девяти изданиях при его жизни, неустанно вел кампанию против работорговли. Также важными были ужасающие изображения, такие как знаменитый медальон Веджвуда против рабства 1787 года и гравюра, показывающая ужасный вид невольничьего корабля « Брукс» . [30]
Рост движения
[ редактировать ]После формирования Комитета по отмене работорговли в 1787 году Уильям Уилберфорс возглавил дело отмены через парламентскую кампанию. он окончательно отменил работорговлю в Британской империи Законом о работорговле 1807 года . Он продолжал выступать за отмену рабства в Британской империи, что он дожил до принятия Закона об отмене рабства 1833 года . [32] [33]
Атлантическая работорговля , также называемая треугольной торговлей , охватывала торговлю рабами британскими купцами , которые экспортировали промышленные товары из таких портов, как Бристоль и Ливерпуль, продавали или обменивали их на рабов в Западной Африке (где иерархия африканских вождей была привязана к рабству). и отправляли рабов в британские колонии и другие страны Карибского бассейна или американские колонии . Там торговцы продавали или обменивали рабов на ром и сахар (на Карибах), табак и рис (на юге Америки), которые они вывозили обратно в британские порты. Купцы торговали в трех местах за каждый рейс туда и обратно. Политическое влияние против бесчеловечности работорговли сильно выросло в конце 18 века.
Европейцы и африканцы боролись за отмену работорговли и рабства. Среди известных аболиционистов в Великобритании были Джеймс Рамзи , который своими глазами увидел жестокость торговли; унитарианец который Уильям Роско, мужественно [ нужны разъяснения ] проводил кампанию в парламент в портовом городе Ливерпуль, от которого он некоторое время был депутатом, Грэнвилл Шарп , Томас Кларксон , Джозайя Веджвуд , который изготовил медальон « Разве я не мужчина и брат? » для Комитета; и другие члены реформаторов Клэпхема секты евангелистов- , а также квакеры .
Квакеры составили большую часть Комитета по отмене работорговли и были первыми, кто подал петицию против работорговли в британский парламент. Будучи несогласными , квакеры не имели права становиться британскими депутатами в конце 18 — начале 19 веков. Англиканский евангелист Уильям Уилберфорс возглавил парламентскую кампанию. Кларксон стал самым выдающимся исследователем группы, собрав огромные объемы данных и получив информацию из первых рук, опрашивая моряков и бывших рабов в британских портах, таких как Бристоль , Ливерпуль и Лондон. [34] [25] [35]
Главным образом благодаря усилиям Кларксона он последовал за страной, создав сеть из 1200 местных групп за отмену смертной казни. [25] Они вели кампанию посредством публичных собраний, публикации брошюр и петиций ; петиция 1792 года собрала 400 000 подписей. [36] а петиция 1814 г. собрала 1 375 000 подписей. [37] [38] [39] Одной из первых книг, продвигаемых Кларксоном и Комитетом по отмене работорговли, была автобиография освобожденного раба Олауда Эквиано . Движение имело поддержку со стороны таких освобожденных рабов, со стороны многих конфессиональных групп, таких как сведенборгианцы , квакеры, баптисты , методисты и другие. Они обратились за поддержкой к новым промышленным рабочим городов Мидлендса и севера Англии. Даже женщины и дети, ранее не политизированные группы, стали участвовать в кампании, особенно в успешном бойкоте сахара. [40] [41] [42] В то время женщинам часто приходилось проводить отдельные собрания, поскольку существовали социальные правила, запрещающие их появление на публичных собраниях. Они не могли голосовать, как и большинство мужчин в Британии того времени. [43] [44]
В 1792 году, после того как было подано множество петиций, Палата общин проголосовала за постепенную отмену работорговли, и это решение впоследствии было отменено Палатой лордов, которая хотела услышать свои собственные доказательства за и против торговли. [1] [45]
Аболиционисты вели переговоры с вождями Западной Африки о покупке земли для создания « Фритауна » – поселения для бывших рабов Британской империи («Бедные чернокожие Лондона») и Соединенных Штатов. Великобритания пообещала свободу американским рабам, которые оставили владельцев-повстанцев присоединиться к ее делу во время американской войны за независимость. Он эвакуировал тысячи рабов вместе со своими войсками и перевез 3000 черных лоялистов в Новую Шотландию для переселения. Примерно десять лет спустя им предложили возможность переселиться во Фритаун, и несколько сотен человек переехали. Фритаун был первым поселением колонии Сьерра-Леоне , которая находилась под защитой Акта британского парламента в 1807–08 годах. Британское влияние в Западной Африке выросло благодаря серии переговоров с местными вождями о прекращении торговли рабами. В их число входили соглашения, разрешающие кораблям британского военно-морского флота перехватывать корабли вождей, чтобы гарантировать, что их торговцы не перевозят рабов.
Также с 1800 года Королевский африканский корпус набирался из добровольцев из Западной Африки и в конечном итоге включал в себя освобожденных рабов из Карибского бассейна, прежде чем он был расформирован в 1819 году.
В 1796 году Джон Габриэль Стедман опубликовал мемуары о своем пятилетнем путешествии в голландцами контролируемый Суринам в Южной Америке в составе военного отряда, посланного для покорения боснегеров , бывших рабов, живущих во внутренних районах страны. Книга критически относится к обращению с рабами и содержит множество изображений Уильяма Блейка и Франческо Бартолоцци, изображающих жестокое обращение с беглыми рабами. Это был пример того, что стало большой частью аболиционистской литературы.
Закон о работорговле 1807 года
[ редактировать ]Закон о работорговле был принят британским парламентом 25 марта 1807 года, сделав работорговлю незаконной на всей территории Британской империи. [31] Частично это осуществлялось Западноафриканской эскадрильей . [46] Закон налагал штраф в размере 100 фунтов стерлингов за каждого раба, обнаруженного на борту британского корабля. [47]
Закон о работорговле 1811 года
[ редактировать ]Целью закона 1807 года было полностью объявить работорговлю вне закона в Британской империи , но прибыльная торговля продолжалась за счет контрабанды. Иногда капитаны, рискуя быть пойманными Королевским флотом, бросали рабов в море, чтобы уменьшить штрафы. Аболиционист Генри Брум понял, что торговля будет продолжаться, и поэтому новый член парламента успешно представил Закон о тяжких преступлениях в сфере работорговли 1811 года . Этот закон наконец сделал работорговлю уголовным преступлением на всей территории империи и для британских подданных во всем мире. Это оказалось гораздо более эффективным и положило конец торговле по всей Империи, поскольку Королевский флот безжалостно преследовал невольничьи корабли. В 1827 году Великобритания определила участие в работорговле как пиратство и каралось смертью.
Королевского флота Между 1808 и 1860 годами западноафриканская эскадра захватила около 1600 невольничьих кораблей и освободила 150 000 африканцев, находившихся на борту. [48] Великобритания использовала свое влияние, чтобы заставить другие страны согласиться на договоры о прекращении работорговли и позволить Королевскому флоту захватывать их невольничьи корабли . [49] [50] Были также приняты меры против африканских лидеров, которые отказались согласиться на британские договоры, запрещающие торговлю. Например, в результате сокращения Лагоса в 1851 году был свергнут «король-узурпатор Лагоса ». Великобритания подписала договоры о борьбе с рабством с более чем 50 африканскими правителями. [51]
Закон об отмене рабства 1833 г.
[ редактировать ]После Закона 1807 года рабов все еще можно было хранить, но не продавать, на территории Британской империи. В 1820-х годах аболиционистское движение, возможно, возобновило кампанию против института рабства. В 1823 году в Великобритании было основано первое Общество борьбы с рабством . Члены Общества состояли из союза нонконформистских церквей, и многие из них ранее выступали против работорговли. [52] В 1831 году порабощенный Сэм Шарп возглавил Рождественское восстание ( баптистскую войну ) на Ямайке, событие, которое послужило катализатором настроений против рабства. Такое сочетание политического давления и народных восстаний убедило британское правительство в том, что между рабством и эмансипацией больше не существует золотой середины. [53]
28 августа 1833 года Закон об отмене рабства получил королевскую санкцию , открыв путь к отмене рабства в Британской империи и ее колониях. 1 августа 1834 года все рабы в Британской империи (за исключением Индии) были освобождены, но они были переданы своим бывшим владельцам в рамках системы ученичества , что означало постепенную отмену: первая серия ученичества закончилась 1 августа 1838 года. а последнее ученичество планировалось прекратить 1 августа 1840 года, два года спустя. [54]
Система ученичества была крайне непопулярна среди рабов. 1 августа 1834 года, когда губернатор Спейна Порт-оф - Тринидад обращался к аудитории по поводу новых законов, в основном пожилые, безоружные рабы начали скандировать: «Pas de Six ans. Point de Six Ans» («Не шесть лет. Нет шесть». лет»), заглушая его голос. Мирные протесты продолжались до тех пор, пока правительство не приняло резолюцию об отмене ученичества и рабы не получили фактическую свободу. Полное освобождение всех рабов было юридически предоставлено 1 августа 1838 года, досрочно, что сделало Тринидад первым британским рабовладельческим обществом, полностью положившим конец рабству. [55] Правительство выделило 20 миллионов фунтов стерлингов на компенсацию рабовладельцам за их «собственность» по всей Империи, но не предложило бывшим рабам компенсацию или репарации. [56] (хотя такого нигде и никогда не было). [57] Это произошло потому, что аболиционисты не планировали чего-то большего, чем долгожданная реформа закона, и считали, что свобода вместе с возможностью вернуться в Африку, чтобы жить во Фритауне или соседнем штате Либерия , была бесконечно предпочтительнее, чем продолжение движимого имущества. рабство.
В контексте, 20 миллионов фунтов стерлингов, проголосовавшие парламентом за компенсацию рабовладельцам в соответствии с Законом 1833 года, можно сравнить с валовым внутренним продуктом Великобритании в 1832 году, который составлял 443 миллиона фунтов стерлингов, и государственными расходами , которые составляли 51,5 миллиона фунтов стерлингов. [58]
Кампания после закона
[ редактировать ]В 1839 году было создано Британское и иностранное общество по борьбе с рабством . В то время Великобритания продолжала импортировать хлопок и другие товары из Глубокого Юга основывалось на рабстве США, где производство хлопка , для обеспечения топливом прядильных и ткацких фабрик в Манчестере и других северных городах. Готовая продукция обеспечивала британскую экспортную производственную экономику с низкой заработной платой , а излишки экспортировались в Европу и Индию. Лондонские торговые банки предоставляли кредиты по всей цепочке поставок плантаторам, факториям, складам, возчикам, грузоотправителям, прядильщикам, ткачам и экспортерам. [26]
чтобы оно сделало больше для усиления подавления работорговли, объявляя работорговцев пиратами Британское и иностранное общество по борьбе с рабством проводило кампанию по объявлению рабства вне закона в других странах и оказывало давление на британское правительство , и преследуя их как таковых. Сегодня Общество действует как Anti-Slavery International , старейшая в мире международная правозащитная организация со штаб-квартирой в Лондоне. [60]
20 декабря 1841 года первый многосторонний договор о пресечении работорговли — « Договор о пресечении африканской работорговли» — был подписан в Лондоне представителями Австрии , Великобритании , Франции , Пруссии и России . [61] [62] В 1862 году между Великобританией и Соединенными Штатами Америки был заключен договор. [63]
Департамент работорговли был основан в 1841 году, и его возглавил первый суперинтендант Джеймс Бандинель . В 1841 году он унаследовал собственный штатный бюджет, а в 1854 году он был окончательно признан филиалом Министерства иностранных дел . Возможно, его сотрудничество с Министерством иностранных дел было «молчаливым признанием того, что подавление было постепенным процессом, но революция была неизбежна». [64]
См. также
[ редактировать ]- Список предшественников аболиционистов (Томас Кларксон)
- Рабство на Британских островах
- Рабство в Британском и Французском Карибском бассейне
- Рабство на Британских Виргинских островах
- Аболиционизм в США
- Аболиционизм во Франции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Отмена работорговли и рабства в Британии» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «ХРОНОЛОГИЯ – Кто и когда запретил рабство?» . Рейтер . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Хронология событий, приведших к отмене работорговли» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Мэтью Вайман-Маккарти, «Британский аболиционизм и глобальная империя в конце 18 века: историографический обзор». Компас истории 16.10 (2018).
- ^ Уилсон, Томас Д. (2012). План Оглторпа: Дизайн Просвещения в Саванне и за ее пределами . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии. стр. 201–206. ISBN 9780813932903 . OCLC 907676628 .
- ^ «Работорговля викингов: предприниматели или работорговцы-язычники?» . История Ирландии . 05.03.2013 . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Мтубани, VCD (1981). «Африканские рабы и английское право» (PDF) . Пула: Ботсванский журнал африканских исследований . 3 (2): 71–75. ISSN 0256-2316 .
- ^ Хейнегг, Пол. «Свободные афроамериканцы Вирджинии, Северной Каролины, Южной Каролины, Мэриленда и Делавэра» . www.freeafricanamericans.com . Проверено 9 августа 2019 г. , «СЕМЬЯ УИВЕР: Троих членов семьи Уивер, вероятно, братьев, называли «индейцами Восточной Индии» в округе Ланкастер, [Вирджиния] [судебные протоколы] между 1707 и 1711 годами»; «Наем индейцев (коренных американцев) в качестве слуг не был распространен в Мэриленде ... договор найма слуг из Восточной Индии был более распространенным». Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Фрэнсис К. Ассизи, «Первый идентифицированный американец индийского происхождения: Мэри Фишер, родившаяся в 1680 году в Мэриленде» [узурпировал] , IndoLink, Цитата: «Документы, доступные из американских архивных источников колониального периода, теперь подтверждают наличие наемных слуг или рабов, которые были привезены с Индийского субконтинента через Англию для работы на своих европейских американских хозяев». Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Чернокожие и британцы: забытая история
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рабство, свобода или вечное рабство? – дело Джозефа Найта» . Национальный архив Шотландии . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Монкрейфф, Фредерик Чарльз (2006). Остроумие и мудрость судей и адвокатов . Кларк, Нью-Джерси: Обмен юридическими книгами. стр. 85–86. ISBN 9781584777243 . OCLC 65538391 .
- ^ Моват, Роберт Балмейн; Слоссон, Престон Уильям (1943). История англоязычных народов . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 162. ОСЛК 560320214 .
- ^ Муррин, Джон М. (2013). Свобода, равенство, власть: история американского народа, том I: до 1877 года (краткое шестое изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. п. 119. ИСБН 9781133947738 . OCLC 857231893 .
- ^ МакИвен, Мартин (2002). Жилье, раса и право: британский опыт . Лондон: Рутледж. п. 39. ИСБН 9780203032428 . OCLC 1086444682 .
- ^ Хинкс, Питер П.; Маккивиган, Джон Р.; Уильямс, Р. Оуэн (2007). Энциклопедия борьбы с рабством и отмены рабства . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 643. ИСБН 9780313015243 . OCLC 230763683 .
- ^ Батлер, Кэтлин Мэри (1995). Экономика эмансипации: Ямайка и Барбадос, 1823–1843 гг . Чапел-Хилл: Книги UNC Press. п. 8.
- ^ Дюбуа, В.Е. Бургхардт (1 июля 1943 г.). «Реалии Африки: европейская прибыль или развитие негров?» . Иностранные дела . Том. 21, нет. 4. ISSN 0015-7120 .
- ^ Кэри, Брикчан. «Игнатий Санчо: африканский литератор» . Брикчан Кэри . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Запись о голосовании Игнатия Санчо на всеобщих выборах, октябрь 1774 года» . Британская библиотека . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Кэри, Брикчан (2002). «Джон Уэсли (1703-1791)» . Брикчан Кэри . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Приматт, Хамфри (1776). Диссертация о долге милосердия и грехе жестокости по отношению к животным . Лондон: Р. Хетт. п. 11.
- ^ Хиггинс, Падрейг (2010). Нация политиков: гендер, патриотизм и политическая культура в Ирландии конца восемнадцатого века . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 10.
- ^ «Дневник Томаса Кларксона и законопроект об отмене смертной казни 1807 года» . Кембриджский университет. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Томас Кларксон» . Музей Висбека и Фенланда. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристофер Холлис: Две нации: финансовое исследование английской истории
- ^ Каупер, Уильям, Задача: стихотворение в шести книгах. Уильям Каупер, ... (Лондон: напечатано для Дж. Джонсона, 1785 г.), с. 47. Интернет на сайте «Тексты восемнадцатого века в Интернете».
- ^ Томкинс, Стивен (22 марта 2007 г.). «BBC NEWS | Журнал | Держим это под шляпой» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Гаага, Уильям (2008). Уильям Уилберфорс: Жизнь великого борца с работорговлей . Лондон: Харпер Многолетник. п. 327. ИСБН 9780007228867 . OCLC 192026996 .
- ^ МакГрат, Элизабет; Массинг, Жан Мишель (2012). Раб в европейском искусстве: от трофея эпохи Возрождения к аболиционистской эмблеме . Лондон: Институт Варбурга. ISBN 9781908590435 . OCLC 811970449 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Парламент отменяет работорговлю» . Парламент Великобритании . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Инструменты аболиционистов» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Аболиционисты-борцы» . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 г. Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Дневник Томаса Кларксона и законопроект об отмене смертной казни 1807 года» . Кембриджский университет. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года.
- ^ «Кампания в Бристоле» . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Популярная политика и британская борьба с рабством . Рутледж. 12 октября 2012 г. ISBN. 9781136295911 . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года.
- ^ Сузуки, Хидеаки (2022). «Пресечение трансокеанской работорговли» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.938 . ISBN 978-0-19-027773-4 .
- ^ «Британские граждане выступают за отмену работорговли» . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года.
- ^ «Медальон Веджвуда против рабства» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года.
- ^ «Обращение к сердцам и совести британских женщин Элизабет Хейрик» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Элизабет Хейрик и Бирмингемское женское общество помощи негритянским рабам» . Университет Бирмингема. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года.
- ^ «Дети бойкотировали сахар в знак протеста против рабства и поддержки аболиционистов в 1790-1830-х годах» . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Женщины: от отмены смертной казни к голосованию» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Причины успеха аболиционистской кампании 1807 года» . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Рабство в дипломатии: Министерство иностранных дел и подавление трансатлантической работорговли» . 15 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 г. . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Рис, Сиан (2009). Сладкая вода и горькая: корабли, остановившие работорговлю . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 9780701181598 .
- ^ «Закон об отмене работорговли» . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Лусмор, Джо (8 июля 2008 г.). «Плавание против рабства» . Би-би-си . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Фаллола, Тойин; Уорнок, Аманда (2007). Энциклопедия Среднего прохода Гринвуд Пресс. стр. 100-1 XXI, XXXIII – XXXIV. ISBN 9780313334801 .
- ^ «Правовая и дипломатическая подоплека захвата иностранных судов Королевским флотом» .
- ^ «Западноафриканская эскадра и работорговля» . pdavis.nl . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Почему рабство было окончательно отменено в Британской империи?» . Проект отмены рабства . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Дрешер, Сеймур (2000). «Аболиционистские ожидания: Британия». Рабство и отмена . 21 (2). Informa UK Limited: 53. doi : 10.1080/01440390008575305 . ISSN 0144-039X . S2CID 145059848 .
- ^ Олдфилд, доктор Джон (17 февраля 2011 г.). «Британская борьба с рабством» . История Би-би-си . Би-би-си . Проверено 2 января 2017 г.
новое законодательство призывало к постепенной отмене рабства. Каждый человек старше шести лет на 1 августа 1834 года, когда закон вступил в силу, должен был пройти четырехлетнее ученичество для прислуги и шесть лет для полевых рабочих.
- ^ Драйден, Джон. 1992 «Pas de Six Ans!», В: Семь рабов и рабство: Тринидад 1777–1838 , Энтони де Вертей, Порт-оф-Спейн, стр. 371–379.
- ^ «Закон об отмене рабства 1833 года» . 28 августа 1833 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Энгерман, Стэнли, 2006, «Энгерман о рабстве», EconTalk , 36 мин. 30 с.
- ^ «Детали государственных расходов на 1832 год» . Государственные расходы Великобритании . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Конвенция Общества борьбы с рабством, 1840 г.» . Национальная портретная галерея. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Наша история — Интернационал против рабства» . Интернационал против рабства. Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года.
- ^ Льюис Хертслет (ред.), Полное собрание договоров и конвенций, а также взаимных постановлений, существующих в настоящее время между Великобританией и иностранными державами , том. 6 (Лондон, 1845 г.), стр. 2–20. В Google Книгах .
- ^ Рэндалл Лесаффер , Вена и отмена работорговли , Оксфордское международное публичное право, 2020.
- ^ «Договор между Ее Величеством и Соединенными Штатами Америки о пресечении африканской работорговли» . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Хаззи, Ричард (2012). Сожжение свободы: борьба с рабством и империя в викторианской Британии (1-е изд.). Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-5108-9 . JSTOR 10.7591/j.cttq4338 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бадер-Заар, Биргитта: Аболиционизм в атлантическом мире: организация и взаимодействие движений против рабства в восемнадцатом и девятнадцатом веках , Европейская история онлайн , Майнц: Институт европейской истории , 2010, дата обращения: 14 июня 2012 г.
- Браун, Кристофер Лесли. Моральный капитал: основы британского аболиционизма (2006) онлайн
- Дэвис, Дэвид Брайон, Проблема рабства в эпоху революции, 1770–1823 (1999); Проблема рабства в западной культуре (1988)
- Дрешер, Сеймур. Отмена рабства: история рабства и борьбы с рабством (2009)
- Финкельман, Пол, изд. Энциклопедия рабства (1999)
- Гулд, Филип. Варварская торговля: торговля и борьба с рабством в атлантическом мире XVIII века (2003)
- Хинкс, Питер и Джон Маккивиган, ред. Энциклопедия борьбы с рабством и его отменой (2 том, 2006 г.) ISBN 0-313-33142-1 ; 846 стр.; 300 статей экспертов
- Хохшильд, Адам. Похороните цепи, пророков и повстанцев в борьбе за освобождение рабов Империи (2005)
- Морган, Кеннет. Рабство и Британская империя: от Африки до Америки (2008)
- Олусога, Дэвид. Черный и британец: забытая история (2016)
- Родригес, Юниус П., изд. Энциклопедия эмансипации и отмены смертной казни в трансатлантическом мире (2007)
- Родригес, Юниус П., изд. Историческая энциклопедия мирового рабства (1997)
- Саймон Шама , Трудные переходы: Британия, рабы и американская революция (Лондон: BBC Books, 2005) (Нью-Йорк: Ecco, 2006)
- Томас, Хью. Работорговля: история атлантической работорговли: 1440–1870 (2006).
- Вайман-Маккарти, Мэтью. «Британский аболиционизм и глобальная империя в конце 18 века: историографический обзор». History Compass 16.10 (2018): e12480.