Jump to content

Рабство в Афганистане

Рабство в Афганистане присутствовало в постклассической истории Афганистана , продолжалось в средние века и сохранялось до 1920-х годов.

Происхождение порабощенных людей в Афганистане менялось в разные периоды, и рабы в Афганистане никогда не имели какой-либо определенной этнической принадлежности. Рабство было официально отменено в 1923 году.

До Империи Дуррани (1747–1823 гг.) Афганистан часто принадлежал другим более крупным государствам, в первую очередь Персии. Таким образом, история Афганистана представляет собой историю рабства в более крупных государствах.

Работорговля

[ редактировать ]

После исламского завоевания Персии регионы Персии и Афганистана, которые не обратились в ислам, считались регионами неверных, и в результате они считались законными целями набегов рабов, которые совершались из регионов, население которых обратилось в ислам: Например, Дайлам на северо-западе Ирана и горный район Шур в центральном Афганистане подвергались набегам рабов, совершавшимся из мусульманских регионов. [1]

Порабощение военнопленных считалось законным; во время афганской оккупации Персии (1722–1730), например, тысячи людей были порабощены, а белуджи совершали регулярные вторжения в Юго-Восточный Иран с целью захвата людей и превращения их в рабов. [2] Работорговля в Афганистане была особенно активной на северо-западе, где ежегодно продавалось от 400 до 500 рабов. [2]

Согласно отчету об экспедиции в Афганистан, опубликованному в Лондоне в 1871 году: [3]

Страна в целом между Каубулом ( Кабулом ) и Оксом , по-видимому, находится в состоянии крайнего беззакония; рабство распространено так же широко, как и прежде, и распространяется через Хазару , Бадахшан , Вахан , Сирикул , Кунджут ( Хунза ) и т. д. Раб, если сильный человек хорошо переносит работу, в Верхнем Бадахшане считается таким же ценным, как одна из больших собак страны или лошадь, и составляет примерно 80 рупий. рабыня оценивается от четырех лошадей и более, в зависимости от ее внешности и т. д.; мужчин, однако, почти всегда обменивают на собак. Когда я был в Малом Тибете ( Ладакхе вернувшийся раб, служивший в кашмирской ), в моем лагере укрылся армии; он сказал, что с ним обращались достаточно хорошо в отношении еды и т. д., но он никогда не мог смириться с тем, что его обменяли на собаку, и постоянно твердил на эту тему, поскольку человек, который его продал, очевидно, считал, что собака - лучшее животное из двух. В Нижнем Бадахшане и более отдаленных местах цены на рабов значительно повышены, и оплата производится монетами.

В ответ на восстание хазарейцев 1892 года афганский эмир Абдур Рахман-хан объявил « джихад » шиитам. Его большая армия разгромила восстание в его центре, в Орузгане , к 1892 году, а местное население подвергалось резне. По словам С.А. Мусави, «тысячи хазарейских мужчин, женщин и детей были проданы в рабство на рынках Кабула и Кандагара, а из побежденных повстанцев были изготовлены многочисленные башни из человеческих голов в качестве предупреждения другим, которые могли бросить вызов власти Амир». [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

В Южном Иране бедные родители продавали своих детей в рабство, и уже примерно в 1900 году вожди Южного Ирана проводили набеги на рабов. [2]

Невольничий рынок

[ редактировать ]

Рынки для пленников из Южного Ирана часто находились в Аравии и Афганистане; «Большинство рабынь, нанятых прислугой в дворянских домах Кандагара, были привезены из окраин Гайна». [2]

Большинство рабов использовались в качестве сельскохозяйственных рабочих, домашних рабов и сексуальных рабов, в то время как другие рабы занимали административные должности. [11] Рабы в Афганистане обладали некоторой социальной мобильностью, особенно те рабы, которые принадлежали правительству. Рабство было более распространено в городах и поселках, потому что некоторые афганские племенные общины неохотно занимались работорговлей; Согласно некоторым источникам, децентрализованный характер афганских племен вынудил более урбанизированные районы импортировать рабов, чтобы восполнить нехватку рабочей силы. Большинство рабов в Афганистане были импортированы из Персии и Средней Азии. [11]

Британский врач Джон Альфред Грей, личный врач Амира Абдула Рехмана Хана, описал: [12]

В последнее время в Кабуле было обычным явлением видеть банду хазарейских женщин с открытыми лицами и в грязных, оборванных и грязных платьях, которую провожала по городу небольшая охрана солдат с примкнутыми штыками. По мере развития войны их становилось настолько много, что Его Высочество часто награждал верного слугу или офицера, даря ему одного или нескольких в качестве дополнения к своему гарему.

Еще в начале 20 века некоторые группы хазарейцев все еще жили в рабстве и продавались на невольничьем рынке Кабула. [13] [14] [15] [16] [6] [9] [10]

королевский гарем

[ редактировать ]

Правители Афганистана обычно имели гарем из четырех официальных жен, а также большое количество неофициальных жен ради племенной брачной дипломатии. [17] помимо порабощенных женщин гарема, известных как каниз («рабыня» [18] ) и сурати или суррият («госпожа» или наложница) [18] ), охраняемый гулам бача ( евнухами ). [6]

Правители Афганистана обычно имели гарем из четырех официальных жен, а также большое количество неофициальных жен ради племенной брачной дипломатии. [17]

Кроме того, у них были порабощенные женщины из гарема, известные как каниз («рабыня» [19] ) и сурати или суррият («госпожа» [19] ), охраняемый гулам бача ( евнухами ). [6] Известно, что Хабибулла Хан (годы правления 1901–1919) имел по меньшей мере 44 жены и сотни рабынь (в основном хазарейцев ) в своем гареме во дворце Гарем Сара. Женщины королевского гарема одевались по западной моде еще во времена правления Хабибуллы-хана, но за пределами огороженной территории королевского дворца не показывались иначе, как полностью укрытыми.

Королевский гарем был впервые упразднен королем Амануллой Ханом , который в 1923 году освободил всех рабов королевского гарема, а также призвал свою жену, королеву Сорайю Тарзи , и других женщин королевской семьи раскрыть и вести общественную жизнь. [20] Хотя королевские женщины вернулись в пурду королевского комплекса после свержения Амануллы в 1929 году, он был распущен с окончательным открытием королевских женщин в 1959 году.

Когда Аманулла Хан запретил рабство в 1920-х годах, [13] многие рабы на момент отмены рабства были хазарейцами. [14] [15] [16] [7] [8] [9] [10]

К моменту официальной отмены рабства в 1923 году в Кабуле насчитывалось около 700 порабощенных людей, которых называли нищими или внушенными рабочими. [6] Рабов младше двенадцати лет продавали по цене 50 рупий, а рабов старше двенадцати лет - 30 рупий; у большинства богатых семей было по крайней мере один или два раба, и их было принято обменивать в качестве подарков. [6] Рабов-мужчин часто называли гуламами , а женщин - канизами (домашними служанками) или сурриятами (имея в виду наложниц). [18]

Аманулла Хан запретил рабство в Афганистане Конституцией 1923 года. [21] но эта практика продолжалась неофициально еще много лет. [22] Шведка Аврора Нильссон , жившая в Кабуле в 1926–1927 годах, в своих мемуарах описала возникновение рабства в Кабуле: [23] а также о том, как немка, вдова афридица по имени Абдулла Хан, бежавшая в город с детьми от преемника покойного мужа, была продана на публичном аукционе и получила свободу, будучи куплена немецкой дипломатической миссией за 7000 марок. [23]

Современное рабство

[ редактировать ]

В Афганистане одним из злодеяний, совершенных талибами, было порабощение афганских женщин для использования в качестве наложниц. [24] [25] В 1998 году очевидцы в Мазари-Шарифе сообщили, что боевики Талибана похитили сотни девочек-шиитов. [26] Один источник предполагает, что в этом участвовало до 400 афганских женщин. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «БАРДА и БАРДА-ДАРИ III. В исламский период до монгольского нашествия » Энциклопедия Ираника 15 декабря , Получено 1 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «БАРДА и БАРДА-ДАРИ iv. От монголов к отмене рабства» . Энциклопедия Ираника . 15 декабря 1988 года . Проверено 12 октября 2022 г.
  3. ^ Монтгомери, ТГ (1871 г.). «Отчет об исследовании «Мирз» от Каубула до Кашгара» . Журнал Лондонского королевского географического общества . 41 : 132–193. дои : 10.2307/3698058 . ISSN   0266-6235 . JSTOR   3698058 .
  4. ^ История Афганистана Сирадж Аль Таварих Файза Мухаммеда Катиба Хазары, автор: Р.Д. Макчесни, М.М. Хоррами (пер., анн.)
  5. ^ Эмека Анвуна (Принцесса): Мировая история рабства
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Эмади, Хафизулла (2002). Репрессии, сопротивление и женщины в Афганистане . Прегер. ISBN  0-275-97671-8 . OCLC   928478390 .
  7. ^ Jump up to: а б Хафизулла Эмади: Репрессии, сопротивление и женщины в Афганистане , стр. 60.
  8. ^ Jump up to: а б Ширин Бурки: Политика государственного вмешательства: гендерная политика в Пакистане, Афганистане… , стр. 102
  9. ^ Jump up to: а б с Ниаматулла Ибрагими: Хазарейцы и афганское государство: восстание, изоляция и борьба за ... , стр. 90
  10. ^ Jump up to: а б с Рагхав Шарма: Нация, этническая принадлежность и конфликт в Афганистане: политический ислам и ... , стр. 80-81.
  11. ^ Jump up to: а б Хопкинс, Б.Д. (2008). «Раса, секс и рабство: «принудительный труд» в Центральной Азии и Афганистане в начале 19 века» . Современные азиатские исследования . 42 (4): 629–671. дои : 10.1017/S0026749X0600271X . ISSN   0026-749X . JSTOR   20488036 . S2CID   145068664 .
  12. ^ Грей, Дж. А. (1895). При дворе эмира: Повествование. Storbritannien: Ричард Бентли и сын.
  13. ^ Jump up to: а б Жиль Дорронсоро: Бесконечная революция: Афганистан, с 1979 года по настоящее время с. 45-46
  14. ^ Jump up to: а б М. Назиф Шахрани: Современный Афганистан: последствия 40-летней войны
  15. ^ Jump up to: а б Ребекка Ста: Читая Халеда Хоссейни , стр. 75
  16. ^ Jump up to: а б С.А. Мусави: Хазарейцы Афганистана
  17. ^ Jump up to: а б Исмати, Масома (1987), Положение и роль афганских женщин в афганском обществе с конца 18 по 19 век; Кабул
  18. ^ Jump up to: а б с Катиб Хазара, Файз Мухаммад (2013–2016). История Афганистана: Сирадж ат-таварих Файза Мухаммада Катиба Хазары . Брилл. ISBN  978-90-04-23492-5 . OCLC   810773180 .
  19. ^ Jump up to: а б История Афганистана. Сирадж аль-Таварих Файза Мухаммеда Катиба Хазары. Авторы: Р. Д. Макчесни, М. М. Хоррами (пер., анн.)
  20. ^ Тимоти Нунан: Гуманитарное вторжение: глобальное развитие в Афганистане времен холодной войны
  21. ^ «Конституция Афганистана: 1923 год» . www.afghangovernment.com . Проверено 4 декабря 2011 г.
  22. ^ «История Афганистана: запуск воздушных змеев, запуск воздушных змеев и запрет на использование воздушных змеев. Мир Хекматулла Садат» . Афганский журнал.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Рора Асим Хан (Аврора Нильссон): Андерс Форсберг и Питер Хюкстрём: Побег из гарема , Никопия, Стокгольм 1998. ISBN   91-86936-01-8 .
  24. ^ Али 2015a , с. 53–54.
  25. ^ Клаус, Diamond & Mills 2003 , стр. 7.
  26. ^ Навесы 2016 , с. 168.
  27. ^ Рашид 2010 , стр. 75–.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d94f79efbbab9e52a6c195413f74effc__1721750640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/fc/d94f79efbbab9e52a6c195413f74effc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Afghanistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)