Суд
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Буи Аха ( маньчжурский : ᠪᠣᠣᡳ ᠨᡳᠶᠠᠯᠮᠠ ( буи ниялма ) для мужчин, ᠪᠣᠣᡳ ᡥᡝᡥᡝ ( буи-хе-хе ) для женщин; Китайская транслитерация: 包衣阿哈) — маньчжурское слово, буквально означающее «домохозяин», относящееся к наследственно рабским людям в системе Восьми Знамени в Цинском Китае 17-го века . Его часто напрямую переводят как «раб», хотя иногда его также переводят просто как обычное слово «раб» или, более конкретно, в китайском социальном и политическом контексте как nucai .
В основном они были разделены на три категории. [1] [2] [3] переведено на английский:
- компании Слуги Chinese
- Слуги на полкомпании ( китайский : административные слуги ; китайский : guώnlǐng xiàrén )
- знаменосцы поместья ( китайский : zhuangtou знаменосцы ; китайский : zhuāngtóu qírén ) [n 1]
Концепция
[ редактировать ]По словам Марка К. Эллиотта , слово «буй» могло сбить с толку из-за отсутствия правильного китайского слова, имеющего то же значение. Маньчжурская фраза буквально означает «домашний», но название буи-ага «рабы» передает неверный смысл. Причина в том, что в китайском обществе не существует соответствующего социального статуса для буев, которые часто занимали влиятельные должности и иногда были близкими людьми императора. [5]
В качестве компромисса по-китайски их назвали «бао-и», но это вызвало дальнейшее недопонимание. В маньчжурских документах слово booi лишь иногда означает «раб», а в некоторых случаях, несмотря на распространенное мнение, оно может просто относиться к «людям в моем доме». [5]
Памела Кайл Кроссли писала в своей книге «Воины-сироты» : «Монгол — раб своего суверена. Он никогда не бывает свободен. Его суверен — его благодетель; [монгол] не служит ему за деньги». Эта монгольская «традиционная модель раба-владельца» была перенята маньчжурами во время развития военной системы Восьми Знамени . [6]
Кроссли дал определение маньчжурам : «Более того, маньчжуром был человек, который использовал свои навыки исключительно для служения государю… знамена как институты произошли от тюркских и монгольских форм военного рабства, и все они были зачислены под знамена, которые считались сами были рабами императора и называли себя так ( ага , китайский: 奴才 ; пиньинь: nucai ), обращаясь к нему...». [6]
Использование
[ редактировать ]Буи иногда считали синонимом буи-ага , но буи обычно относились к домашним слугам, выполнявшим домашнюю работу, тогда как ага обычно относились к рабским людям, работавшим в полях. [7]
Статус
[ редактировать ]Маньчжурские семьи усыновили сыновей ханьских китайцев из семей рабов по происхождению Боой Аха, и они служили в реестрах маньчжурских компаний как отдельные семьи. Маньчжуры, и императорский двор Цин обнаружил это в 1729 году. Маньчжурские знаменосцы, которым нужны были деньги, помогали фальсифицировать регистрацию усыновляемых ханьских китайских слуг. маньчжурским знаменам и маньчжурским семьям, у которых не было сыновей, разрешалось самим усыновлять сыновей или слуг своих слуг. [8] Эти семьи платили маньчжурским семьям за усыновление сыновей ханьских китайцев из семей рабов. Капитан императорской гвардии Цин Бату был в ярости из-за того, что маньчжуры усыновили ханьцев в качестве своих сыновей из семей рабов и слуг в обмен на деньги, и выразил свое недовольство тем, что они усыновили ханьцев вместо других маньчжур. [9] Эти ханьские китайцы, проникшие в маньчжурские знамена путем усыновления, были известны как «знаменосцы со второстепенным статусом» и «ложные маньчжуры» или «маньчжуры с отдельным регистром», и в конечном итоге этих ханьских китайцев стало так много, что они заняли военные должности в Маньчжурии. Знамена, которые должны были быть зарезервированы для маньчжуров. Приемные сыны ханьских китайцев и знаменосцы отдельного регистра составляли 800 из 1600 солдат Монгольских знамен и маньчжурских знамен Ханчжоу в 1740 году, что составляло почти 50%. Приемный сын ханьского китайца составлял 220 из 1600 неоплачиваемых солдат в Цзинчжоу в 1747 году, а остальные были ханьскими китайцами отдельного регистра, монгольскими и маньчжурскими знаменосцами. Знаменосцы вторичного статуса ханьцев составляли 180 из 3600 воинских семей в Нинся, в то время как отдельные регистры ханьцев составляли 380 из 2700 маньчжурских солдат в Лянчжоу. В результате того, что эти ханьские фальшивые маньчжуры заняли военные должности, многие законные маньчжуры были лишены своих законных должностей в качестве солдат в армиях Знамени, в результате чего настоящие маньчжуры не смогли получать свою зарплату, поскольку ханьские китайцы, проникшие на знамена, украли их социальные экономический статус и права. Говорят, что эти ханьские китайские лазутчики были хорошими военными, а их навыки марша и стрельбы из лука были на должном уровне, так что генерал-лейтенант Чжапу не мог отличить их от настоящих маньчжуров с точки зрения военных навыков. [10] Маньчжурские знамена содержали много «ложных маньчжуров», которые происходили из гражданских семей ханьского Китая, но были усыновлены маньчжурскими знаменосцами после правления Юнчжэна. Согласно статистическим данным, взятым из переписи 1821 года, монгольские знамена Цзинкоу и Цзяннин и маньчжурские знамена были приняты 1795 ханьскими китайцами, а пекинские монгольские знамена и маньчжурские знамена - 2400 принятыми ханьскими китайцами. Несмотря на попытки Цин отличить приемных ханьских китайцев от обычных маньчжурских знаменосцев, различия между ними стали туманными. [11] Этих приемных ханьских китайских рабов, которым удалось занять роль маньчжурского знамени, называли кайху рен (開戶人) по-китайски и дансэ факсалаха урсе по-маньчжурски. Обычных маньчжуров называли джинкини Манджуса.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хуан, Лицзюнь (2020). Преобразование семьи в страну: бюрократия Министерства внутренних дел в середине династии Цин на китайском языке: Издательский центр Национального Тайваньского университета). ( 978-9863504016 .
- Эллиотт, Марк К. (2001). Маньчжурский путь: восемь знамен и этническая идентичность в позднем императорском Китае (иллюстрировано, переиздание). Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804746842 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ци, Мэйцин (2009) Министерство внутренних дел династии Цин (на китайском языке ) : Издательство Ляонин, стр. 52 . 978-7807226734 .
- ^ Хуан Лицзюнь, 2020 , стр. 27. Фогг, «Тин Юй Конг Тан» сказал: «Три знамени Министерства внутренних дел разделены на помощников руководителей и руководителей. Люди под их руководством были вассалами в начале нашей династии. ; Подчиненные помощников командира : Вот что говорили солдаты династии Чжоу.
- ^ Huáng Líjūn 2020, стр. 59. « Люди Знамени Чжуантоу , которые либо принесли землю для использования в качестве земли для оккупации в первые дни существования страны, либо были выделены солдатами для ведения сельского хозяйства, теперь находятся под юрисдикцией Бухгалтерия МВД и не входит в состав помощников руководства и управления. Если вы сдадите экзамен, вы будете временно прикреплены к руководителю». Фогг, «Тин Юй Конг Тан», Том 1, «The». Происхождение восьми знамен», стр. 5.
- ^ Хуан (黄), Иньонг (一农) (2014: Диалог между красными исследованиями и историей Цин (на китайском языке : Издательство Национального университета Цинхуа), стр. 37) . 978-9866116483 .Согласно
правилам ранней династии Цин, только у маньчжурцев с восемью знаменами были пальто, а у восьми знамен в Монголии и армии Хань - нет. Герб каждого знамени в основном делился на такие типы, как маньчжурский Цзолин, Цигугу Цзолин, Гуанлинсярен и Чжуантурэнь. Среди них большинство помощников по флагу и барабанам - ханьцы, и большинство из них сосредоточено в Шансанци.
- ^ Перейти обратно: а б Эллиотт 2001 стр. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Кроссли, Памела (октябрь 1991 г.). Воины-сироты Название: Памела Кайл Кроссли . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00877-6 .
- ^ Равски (1998). Последние императоры . п. 167 .
- ^ Эллиотт, 2001, стр. 324.
- ^ Эллиотт, 2001, стр. 331.
- ^ Эллиотт, 2001, стр. 325.
- ^ Уолтхолл, Энн, изд. (2008). Слуги династии: дворцовые женщины в мировой истории (иллюстрированное ред.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 144–145. ISBN 978-0520254442 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вопросы, касающиеся буи и системы флагов в династии Цин. Вопрос о буях в династии Цин всегда был первым, что необходимо было решить при изучении системы Восьми Знамен (системы Восьми Знамен) и Департамента Императорского Дома (Императорского Домашнего Департамента) в династия Цин. (на китайском языке)
- Три знамени Министерства внутренних дел (боой илан гуса, илан означает три, гуса означает флаг) - это три обернутых флага, состоящие из обертки исходных трех верхних флагов (на китайском языке).