Jump to content

Экономика династии Цин

Карта династии Цин XVIII века.
Официальная карта империи, опубликованная династией Цин в 1905 году.

Династия Цин (1644–1912) была самой густонаселенной страной на Земле на протяжении почти двух столетий и имела большую и разнообразную экономику. Эпоха Высокого Цин стала периодом быстрого демографического и экономического роста, за которым последовал почти столетний застой, вызванный неравными договорами , восстаниями , наводнениями , а также консервативным в финансовом отношении и децентрализованным правительством .

Период до эпохи Высокой Цин был описан учеными как вторая коммерческая революция, даже более преобразующая, чем первая, произошедшая во времена династии Сун . К концу XVIII века сложилась « экономика обращения », или «товарная экономика», в которой коммерциализация в беспрецедентной степени проникла в местное сельское общество. [ 1 ] [ 2 ] В этот период европейская тенденция подражать китайским художественным традициям, известная как шинуазри, приобрела большую популярность в Европе в 18 веке из-за роста торговли с Китаем и более широкого течения ориентализма . [ 3 ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Из-за восстаний середины века во второй половине эпохи Позднего Цин данных явно не хватает, что привело к большой зависимости от оценок производства и сокращению общих тенденций по конкретным цифрам, однако численность населения в основном оставалась близкой к до 400 000 000 в течение 1800-х и начала 1900-х годов со значительным снижением в эпоху середины века из-за восстаний, наводнений , голода и других проблем. [ 4 ]

Династия Цин контролировала большую часть Азии, включая территории за пределами современного Китая, поэтому ее сельское хозяйство было широко разнообразным, однако можно определить общие тенденции, а именно, что Южный Китай (обычно к югу от реки Янцзы) производил рис, а к северу от реки производила пшеницу. Также можно выделить другие провинциальные основные продукты питания и модели ведения сельского хозяйства: обычно Гуанси и Гуандун специализировались на двойном выращивании риса, а Чжэцзян, Хунань и Цзянси производили рис и чай. Цзянсу, Аньхой и Хубэй, напротив, производили и рис, и пшеницу, причем пшеница выращивалась зимой, Шаньдун, Хэнань и Чжили (Хэбэй) производили озимую пшеницу, а гаолян Шэньси и Шаньси в дополнение к Восточной Ганьсу и Южной Нинся производили озимую пшеницу наряду с просом. Маньчжурия производила соевые бобы и каолинаг, а Сычуань, Юньнань и Гуйчжоу производили рис. Внутренняя и Внешняя Монголия представляла собой преимущественно пастбища. В Синьцзяне сельское хозяйство зависело от оазисов, а в Тибете сельское хозяйство располагалось преимущественно в долинах, а остальная часть использовалась под пастбища. [ 4 ]

Крестьяне сами занимались множеством видов деятельности, выращивая несколько культур разных видов, а также занимаясь ремесленным производством. В менее пахотных районах крестьянство адаптировалось, выращивая большую часть собственного зерна в однолетних культурах и бобовых в полугодовых культурах, одновременно занимаясь ремеслами. товары или работать в качестве разнорабочих, где это возможно, чтобы пополнить свой доход, и по мере того, как мир и процветание продолжались на протяжении всего 18 века, население все более диверсифицировало свои роли. [ 5 ] В более пахотных и продуктивных районах Северного Китая семьи выращивали несколько культур в год, обычно одну продовольственную и одну техническую культуру, такую ​​как хлопок и шелковица. В Южном Китае на продуктивных землях часто выращивали две продовольственные культуры, одну из которых оставляли, а другую продавали. следовал режиму Северного Китая, состоящему из одной пищевой и одной промышленной. На крайнем юге Китая существовал обычай собирать три урожая: два риса и один пшеницы или бобов. [ 6 ]

Курильщики опиума, чей спрос на этот наркотик привел к значительному увеличению производства мака внутри страны.

В целом императоры Цин не поощряли производство незерновых культур, считая их аморальными и одновременно вызывающими нехватку продовольствия, хотя табак не был запрещен. Император Юнчжэн заявил Великому совету, что его выращивание вредно, император даже рассматривал возможность введения сельскохозяйственного надзора. органы по всей стране поощряли «правильное» сельское хозяйство, хотя этот план так и не был реализован, Император действительно осуждал расточительство зерна, особенно его использование на корм скоту. [ 7 ]

Производительность сельского хозяйства

[ редактировать ]

Цинская интеллигенция признала слабость цинских методов ведения сельского хозяйства по сравнению с процветающим сельским хозяйством Европы, которая кормила больше людей с меньшим количеством земли, чем Китай с гораздо меньшим количеством рабочих. Они выступали за механизацию и модернизацию методов ведения сельского хозяйства. Это стремление к модернизации повторили такие официальные лица, как Чжан Чжидун, который отметил, что у Китая уже есть проблемы с продовольствием и что страна перенаселена. Его решением стала химия в виде удобрений, которые, по его теории, позволили бы Китаю поддержать 300% его нынешнего населения, превышающего 1 200 000 человек, что ниже, чем население Китая в современную эпоху. [ 8 ]

Давление населения

[ редактировать ]

На протяжении всего периода Цин наблюдался огромный рост населения, что оказывало огромное давление на землю, поскольку она не могла обеспечить работу и прокормить людей. Только за 1873–1893 годы население выросло на 8%, а обрабатываемые земли — всего на 1%. Соответственно, земельные участки уменьшились в размерах; однако не произошло соответствующего падения уровня жизни или одновременного роста бедности, хотя они и не улучшились в течение всего 1800-х годов, это был длительный период застоя в сельскохозяйственном секторе, способность сельскохозяйственного сектора продолжать кормить растущее население на земле была из-за перехода к более калорийным и, соответственно, трудоемким культурам, а не из-за каких-либо технологических, сельскохозяйственных или институциональных реформ или улучшений. [ 9 ] Общий объем производства основных продовольственных культур превысил 2 000 000 000 пикулей или 120 957 964 тонны - количество, способное обеспечить продовольствием всю страну. [ 10 ] Большой избыток рабочей силы в Китае, применявшийся на протяжении столетий, если не тысячелетий, позволил добиться высокой урожайности риса с единицы, которая составляла 2,3 тонны с гектара в 1600-х годах, тогда как Индия в 1960-х годах достигла только 1,36 тонны с гектара, а Китай за тот же период. увеличился лишь до 2,5 тонны на гектар, незначительное увеличение на единицу продукции, однако за этими впечатляющими единицами скрывается тот факт, что подавляющее большинство из 2,3 тонны было пищей для фермеров, которые ее выращивали, и мало что осталось для рынка, этот ограниченный избыток продовольствия в сочетании с высоким спросом на рабочую силу из-за интенсивных методов ведения сельского хозяйства это означало, что индустриализация тормозилась и замедлялась. [ 11 ]

Были признаки демографической напряженности, поскольку в начале 19 века количество браков и рождений снизилось, кроме того, многие жители перенаселенных регионов мигрировали в другие районы Китая, особенно в верхние регионы Желтого и Янцзы, что усугубило напряженность, приведшую к появлению Белого Лотоса. Восстание, а также истощение почв, деградация земель и наводнения в результате вырубки лесов из-за посадки кукурузы оказались слишком интенсивными, чтобы местные почвы могли вместить то количество, в котором они были посажены. [ 12 ]

Слияние рек Хуай и Хуанхэ было важным источником орошения и жизненно важным для сельского хозяйства на Северо-Китайской равнине.

Сельскохозяйственная торговля

[ редактировать ]

Доступ к чаю, который был ключевым фактором в опиумных войнах, перестал быть доминирующей экспортной культурой Китая в 1887 году, уступив место шелку, поскольку экспорт как сырого, так и очищенного шелка увеличивался на протяжении всей династии. Китай также все чаще экспортировал хлопок-сырец в качестве своей внутренней пряжи. была перебита дешевой пряжей фабрик Японии и Индии, что снизило спрос на пряжу и, следовательно, спрос на хлопок в Китае, а также привело к увеличению цен на хлопок-сырец на международном уровне, что увеличило его спрос за рубежом. Однако наибольший рост выращивания пришелся на выращивание опиума, хотя национальных данных об этом росте выращивания нет. Было зарегистрировано, что количество импорта опиума сократилось на протяжении всего периода позднего Цин. [ 9 ] Сэр Роберт Харт из Имперской морской таможенной службы оценил общий объем производства в 334 000 пикулей, что составляет более 2 000 тонн. [ 13 ] Эдкинс также отмечает, что таможенная служба зафиксировала, что через Ичан в 1894 году прошло 12 600 пикуль, а в 1897 году - 22 000, что является значительным увеличением всего за 3 года и, по словам комиссара города, ежегодно в порт Чжэньцзян ввозится на 400 пикул меньше опия. [ 13 ]

Внутри страны перемещение продуктов питания было широко распространено, поскольку прибрежные районы Хубэй, Шаньси и Чжили импортировали продукты питания из остальной части Китая, и к началу 1800-х годов стоимость внутренней торговли продуктами питания составляла более 168 000 000 таэлей в год, что в 3 раза превышало объем внутренней торговли продуктами питания. налог на зерно. [ 14 ]

Регионализм и централизация

[ редактировать ]

Несмотря на то, что в 1700-х годах наблюдалась большая тенденция к интеграции национального рынка, когда Цзяннань стал центром богатства, к 19 веку эта тенденция вернулась к экономической регионализации, а не к использованию избыточной рабочей силы на уже обработанных участках, что привело к повышению производительности до тех пор, пока нерасчищенные земли не были расчищены и особенно заселены. в приграничных регионах и за пределами провинции Цзяннань производительность сельского хозяйства не выросла. [ 15 ] В Северном Китае производство товарных культур упало, поскольку растущее население повысило спрос на продукты питания. Возвращение к натуральному хозяйству повернуло вспять предыдущие тенденции к рыночной экономике, а городское население в значительной степени сократилось, поскольку сельское население резко возросло, а уровень урбанизации достиг 5%, что вдвое ниже, чем в прошлом году. Династия Южная Сун . [ 16 ] [ 17 ]

Основная торговля тканями в Цзяннани вскоре была вытеснена, поскольку Хубэй начал обменивать свой хлопок на продукты питания из Сычуани, что привело к тому, что сычуаньская тканевая промышленность подорвала Цзяннань. Снижение способности Цзяннани экспортировать товары также повлияло на его способность, в свою очередь, покупать товары из других провинций. [ 16 ]

Промышленность и торговля

[ редактировать ]

Поздний Цин обычно имел торговый дефицит, компенсируемый только денежными переводами китайцев, живущих за границей, и расходами иностранцев, без которых на протяжении всего периода 1865-1911 годов был бы дефицит, причем торговый дефицит в 1905 году составлял почти всю стоимость Цин. Экспорт Этот отток капитала не способствовал и не свидетельствовал о развивающейся экономике, которая традиционно полагалась на экспорт товаров. [ 18 ]

Платежный баланс позднего Цин (таэлы) [ 18 ]
год импорт экспорт Денежные переводы Иностранные расходы Баланс
1865 55,700,00 54,100,00 50,000,000 +48,400,000
1875 67,800,000 68,900,000 50,000,000 +51,100,000
1885 88,200,000 65,000,000 50,000,000 +26,800,000
1895 171,000,000 143,300,000 50,000,000 30,000,000 +52,300,000
1905 447,100,000 227,900,000 50,000,000 12,500,000 -156,700,000
1911 471,500,000 377,300,000 50,000,000 12,500,000 -31,700,000

Банковское дело

[ редактировать ]

Иностранные банки

[ редактировать ]

Современная банковская система, являющаяся ключевым фактором обеспечения капитала для современных экономических предприятий, полностью отсутствовала в Китае до 1850 года, при этом британские банки, такие как HSBC (и его предшественники) и компания Oriental Banking, сохраняли монополию на современное китайское банковское дело, пока немцы не установили Немецко -Азиатский банк в 1889 году, вскоре за ним последовали и другие страны, однако китайцы не создавали свои собственные банки до 1898 года. Иностранные банки, однако, были гораздо более разнообразны в своих ролях, чем их роль, поскольку банки позволяли им находиться в Европе, они действовали в качестве представителей своих правительственных казначейств, принимали депозиты китайской морской таможенной службы и налог на соль, используемые в качестве обеспечения иностранных займов, а также выпускали банкноты, несмотря на отсутствие разрешения со стороны правительства Цин, ссылаясь на свое экстерриториальное право на это, являющееся Единственные надежные банки на протяжении десятилетий. Иностранные банки стали чрезвычайно богатыми и могущественными: в обращении находилось банкнот на сумму более 35 000 000 таэлей, а по высоким оценкам тираж составил 300 000 000. [ 19 ]

Китайские банки

[ редактировать ]

Во время реформы «Сто дней» император Гуансю одобрил создание частного банка, спонсируемого государством. Это был Коммерческий банк Китая с 5 000 000 таэлей. В 1905 году к нему присоединился банк Хубу (позже Да Цин ) с 10 000 000 таэлей, а в 1907 году — Банк коммуникаций, и число банков, таким образом, увеличилось до 59 к 1914 году. последующие полевые командиры и правительство Нанкина . [ 20 ]

Даогуанская впадина

[ редактировать ]

Во время правления императора Даогуана (годы правления 1820–1850) в династии Цин наблюдался длительный период экономической депрессии, основным проявлением этой депрессии была резкая дефляция, когда цены и заработная плата резко падали. В Хэбэе цены на сельскохозяйственную продукцию упали на 40% с 1820 по 1850 год, а затем восстановились к 1844 году. Ремесленные товары упали на меньшие 30%, а заработная плата упала более чем на 40%. Такая модель дефляции характерна не только для Хэбэя, поскольку в Пекине заработная плата упала на 25% с 1823 по 1838 год в пересчете на серебро. [ 21 ] Эта резкая дефляция серебра привела к депрессии всей экономики. В основном это объяснялось разворотом обмена серебра с профицита на дефицит, вызванным крупномасштабным импортом опиума, что привело к оттоку почти 134 000 000 серебряных монет. песо во времена правления Даогуана. Однако эта точка зрения недавно была оспорена, поскольку торговля опиумом составляла лишь менее половины экспорта опиума и что рост цен на серебро на международном уровне привел к оттоку серебра и что, когда цены на серебро упали в 1857 году, обменный курс снова развернулся. и серебро снова вошло в экономику Цин, несмотря на более крупные масштабы импорта опиума. [ 22 ]

Бронзовая монета также подверглась серьезной дефляции, и, учитывая, что это был более крупный компонент сельской экономики, это имело самые серьезные последствия, поскольку фальсификация и обесценивание монет привели к падению их стоимости с чеканкой серебра, такой как песо, уже распространенной на юге. в значительной степени заменен в качестве средства обмена в провинции Цзяннань, которая ценила стандартизированное песо. Кроме того, бронза и серебро не обменивались по фиксированному курсу, и поэтому спрос на обмен сильно варьировался в зависимости от сезона, и тем более, что со временем, когда спрос на бронзу упал, цена на серебро резко выросла. В Хэбэе для изготовления таэля серебра в 1850 году требовалось 2300 бронзовых монет, а в 1820 году было достаточно 1250. Одновременно цены в Цзянсу выросли до 2000, тогда как в Чжэцзяне, где преобладало серебро, цена не поднималась выше 1700. [ 23 ] Эта разница обменного курса на местном уровне является ключевым индикатором различий в спросе и предложении валют, поскольку спрос на бронзу упал гораздо больше, чем предложение серебра, поскольку обменный курс заметно качнулся в сторону серебра. [ 24 ]

Налоговое администрирование

[ редактировать ]
Портрет императора Канси, самого продолжительного официального правителя династии Цин.

Система налогообложения Цин была в значительной степени децентрализована: трон распределял квоты на налогообложение на местной основе, при этом округ или другой правительственный орган предоставлял сумму, требуемую Пекином, а остальную часть оставлял для собственных расходов. Система налогообложения в подавляющем большинстве зависела от землю и ее качественную и количественную стоимость, а также налог на зарегистрированных рабочих-мужчин на домохозяйство, поскольку Цин не регистрировал все обмены землей или перемещение людей, это делало систему зависимой от частых обследований, которые проводились очень редко на национальном уровне. уровне и редко на местном уровне, что приводит к тому, что доходы с трудом успевают за растущими расходами. [ 25 ] Основная часть сбора налогов осуществлялась Лицзя, которая состояла из 110 домохозяйств, разделенных на 11 групп по 10 человек. Лицзя подчинялись непосредственно правительству округа, квоты, выдаваемые Пекину, отправлялись провинциям, которые делили их на уезды, которые затем подразделяли. это согласно Лиджии. Теоретически это привело бы к равному налоговому бремени на каждое домохозяйство, но на самом деле члены Лицзя часто договаривались между собой о том, как увеличить доходы, необходимые для выполнения квоты, или обсудить отмену налогов из-за стихийного бедствия, которое было практика, разрешенная императорами Цин, соответствовала конфуцианской политической мысли. [ 26 ]

Высокий Цин

[ редактировать ]

Официальное налогообложение

[ редактировать ]

Система государственных финансов Цин была чрезвычайно децентрализована, без публикации какого-либо единого бюджета и специального распределения налогов, что исключает какой-либо надежный сбор данных и приводит к расхождениям между источниками, поэтому могут быть предоставлены только оценки. Правительство также, следуя конфуцианской политической мысли в то время, мало инвестировало в экономику, помимо того, что считалось строго необходимым, например, обеспечение обороны и внутреннего порядка. [ 27 ] Практика Цин, включающая в основном поземельный налог, также ограничивала сумму доходов, которые можно было увеличить, поскольку только рост населения и расчистка / завоевание новых земель могли привести к значительному увеличению доходов. Это можно рассматривать как доход, увеличившийся только с 36 100 000 таэлей в 1725 году. [ 28 ] до 43 300 000 таэлей в 1812 году, а затем фактически снизился до 38 600 000 таэлей в 1841 году. [ 27 ] За тот же период население увеличилось с менее чем 200 000 000 до более чем 400 000 000, однако доходы Трона почти не увеличились (провинциальные и местные бюджеты действительно выросли). [ 27 ] Основной причиной этой стагнации было установление императором Канси в 1712 году ставок подушного налога, что создало очень неэластичную систему доходов, которая была очень негибкой. Правительству Цин пришлось разрабатывать обходные пути для увеличения доходов, в том числе сбор за плавку (налог на оценка чеканки монет), которая была предоставлена ​​чиновникам как способ борьбы с коррупцией путем учета отсутствия у них заработной платы. Второе заключалось в том, чтобы заставить налогоплательщиков оплачивать расходы по сбору налогов, а третье заключалось в предоставлении чиновникам автономии в установлении официального обменного курса от медной наличности к зерну или серебру, который будет принят, что позволило установить искусственный обменный курс, позволяющий увеличить коллекция. [ 27 ]

В начале 1700-х годов Цин оправился от демографической катастрофы, представленной переходным периодом Мин-Цин, и расходы выросли, однако доходы не выросли, поскольку мобильное население и административные / финансовые препятствия препятствовали регулярным независимым опросам, поскольку местные общины намеренно занижали свой статус, чтобы избежать налогов. Это было исправлено императором Канси, который включил подушный налог в подушный налог, создав фиксированную квоту в 3 350 000 таэлей сверх земельного налога, хотя в случае катастрофы эта сумма могла быть снижена, Канси прямо заявил, что это никогда не произойдет. воскреснуть. [ 29 ]

Император Юнчжэн, который за свое короткое правление попытался реформировать финансовое управление династии.

Однако реформы Канси не устранили дефицит бюджета, поскольку расходы продолжали расти и объяснялись на местном уровне множеством надбавок, взимаемых поверх обычных налогов, несмотря на незаконность таких надбавок согласно законам Цин, размер этих надбавок варьировался. на местном уровне, но может составлять до 80% официальной налоговой квоты. Значительная сумма денег, которую эти надбавки идут на зарплату местных администраторов и услуги, такие как юридические и полицейские услуги, а также на некоторые мелкие инфраструктурные работы, такие как водопроводные сооружения. [ 30 ] [ 31 ] Эта система неформального нерегулируемого налогообложения естественным образом приводила к коррупции, поскольку администраторы манипулировали обменными курсами и присваивали излишки или взимали прямые налоги поверх земельного налога, такие как плата за переплавку. Эта коррупция часто затрагивала мелких землевладельцев и налогоплательщиков, поскольку им не хватало влияния. и возможность бросить вызов коррупции, которой владели дворяне и крупные землевладельцы. [ 32 ] [ 31 ]

Император Юнчжэн попытался победить коррупцию и злоупотребления служебным положением в отношении надбавок путем формализации системы, в которой плата за переплавку (хохао) в зависимости от местных обстоятельств становилась формализованным налогом поверх земельного налога в размере от 10 до 30% и использовалась для выплаты заработной платы. местных чиновников и тем самым предотвратить чрезмерные надбавки, которые ранее превышали 30%. [ 31 ] Однако это не помешало дополнительным надбавкам, поскольку основной причиной их существования было отсутствие контроля со стороны центрального правительства, с которым боролись посредством целевого аудита в подверженных коррупции сферах, и система работала. [ 33 ]

Ко времени правления императора Цяньлуна ставка надбавок снова неуклонно росла, и высшие чиновники увековечили память трона, призывая к отмене реформ, поскольку надбавки снова применялись поверх налога, который применялся поверх подушного налога, который применялся к земле. налог, что привело к перегруженности населения, несмотря на эти призывы, плата за переплавку продолжала существовать, и по мере того, как коррупция росла по мере продолжения правления Цяньлуна, размер надбавок постоянно увеличивался до уровня, который Юнчжэн считал необходимым для проведения реформы. [ 34 ] Причиной продолжающейся коррупции было отсутствие формального надзора, поскольку численность цинской бюрократии оставалась неизменной, несмотря на удвоение населения империи, а сбор налогов не осуществлялся бюрократией, а вместо этого был делегирован местной элите. Этот застой сохранялся от Юнчжэна до эпохи Тайпинов , поскольку земельный налог, за исключением минимальных изменений в ответ на войну или стихийное бедствие, не менялся, равно как и количество бюрократов, не проводились межевания земель, и налоговые регистры 1690 года продолжали использоваться, только коммерческий налог и налоги на соль. наблюдался рост доходов, но даже к середине 18 века они прекратились, поэтому в 1835 году правительство Цин в целом работало с теми же доходами, что и в 1735 году. [ 35 ]

Официальные данные о налогообложении [ 36 ]
Дата Поземельный налог Зерновая дань

( ему )*

Плата за плавку Налог на соль Тарифы Разное. Всего (без зерна)
1685

(Ранний Канси)

27,270,000 4,330,000 Н/Д 2,760,000 1,200,000 910,000 32,140,000
1725

(Ранний Юнчжэн)

30,070,000 4,730,000 4,000,000 4,430,000 1,350,000 990,000 40,840,000
1753

(Ранний Цяньлун)

29,380,000 8,400,000 3,000,000

(1766)

7,010,000 4,300,000 1,420,000 45,110,000
1812

(Средний Цзяцин)

29,530,000 7,400,000

(1820)

4,500,000 5,790,000 4,810,000 1,510,000 46,140,000
1841

(Средний Даогуан)

29,430,000 7,400,000

(1820)

Н/Д 7,470,000 4,350,000 Н/Д 41,250,000

*Ши зерна колебался около 2 таэлей за весь период в таблице.

Неофициальное налогообложение

[ редактировать ]

Совершенно отдельно и упоминалось в предыдущем официальном налогообложении, большая сумма была уплачена в виде неформального налога на зерно и поземельного налога, хотя цифр существует мало, учитывая неформальный характер этих налогов, местные органы власти собрали дополнительные 50-60% требуемых налогов. в формальном налогообложении, если усреднить его по стране согласно оценкам самого правительства провинции, таким образом, фактический доход был более близок к 50 000 000 таэлей в год, а доход от налога на зерно составлял почти 20 000 000 ши. [ 37 ]

Поздний Цин

[ редактировать ]

Последствия восстаний середины века и опиумных войн потребовали масштабной финансовой реформы. Первым из них было значительное расширение таможни и основание Императорской морской таможенной службы , которая в 1854 году начала регулярно переводить доходы непосредственно на престол, а не в провинции. Это позволило правительству быстро увеличить расходы и подавить восстания середины века, когда его основная фискальная система начала рушиться. [ 27 ]

Правительства провинций, под давлением трона с требованием «пожертвовать» деньги на подавление восстаний, стремились формализовать надбавки к налогам (главным образом налогу на зерно), которые сами императоры отказывались формализовать. В провинции Хунань это была надбавка в размере 130%, 100% которой шло на военные нужды, а 30% - на нужды провинции. Эта мера, впервые одобренная Ло Бинчжаном , затем была быстро применена в Хубэй, Цзянси и Аньхой, увеличив их общие доходы почти на 15%. Оформление сопровождалось отменой неофициальных обвинений и карательными мерами за дальнейшее извлечение. Это в Хубэе снизило налоговое бремя на 8 000 денежных монет за ши земли, что заметно меньше, чем 13 000 за ши земли. Таким образом, политика императора Юнчжэна была восстановлена ​​спустя столетие после ее введения и последующей отмены. [ 38 ] Однако, в отличие от эпохи Юнчжэна, эти меры не окупились, поскольку мемориалы, направленные на отмену реформ, встретили решительный протест со стороны Лю Куньи, который напал на оппозицию. И, подчеркнув собственное уклонение от налогов, Трон встал на сторону Лю, и меры остались в силе, поскольку Трон утверждал, что, поскольку новые налоги действовали более 10 лет и не вызвали волнений, их постоянство было приемлемо для масс. [ 39 ]

Вторым налогом, созданным в этот период, был Ликин, который в целом находился вне контроля Трона, поскольку провинции устанавливали, собирали и тратили налог почти полностью независимо. Ликин, который сам по себе был ответом на восстания середины века, был создан для финансирования армий, используемых для подавления восстаний. Tt представлял собой адвалорный внутренний транзитный налог со ставками ниже 10%, чаще всего на уровне 2% за каждый налоговый барьер; налог в дальнейшем взимался при производстве товара, а также в месте его продажи. Таким образом, товар может облагаться налогом несколько раз при его путешествии через Китай. Это предоставило Цин более 10 000 000 таэлей, поскольку его внедрение распространилось по всей стране в 1850-х и 1860-х годах. [ 40 ] [ 27 ] [ 41 ] Налог был разделен на три части: та, которая докладывалась Трону, которая далее подразделялась на ту, которая шла в тронную казну (20%), и ту, которая оставалась в провинциальной казне (80%), третья часть составляла незарегистрированная часть, которая была полностью сохранена правительством провинции. [ 27 ]

Эти новые налоги позволили Цин подавить многочисленные восстания и потратить необходимые для этого 70 000 000 таэлей, но даже этого было недостаточно, и дефицит бюджета в 10 000 000 таэлей оставался нормальной суммой на следующее десятилетие. [ 18 ]

Правительство Цин во время реставрации Тунчжи было охвачено серией дебатов по поводу существования Лицзина, один из сторонников налога описал налог как простую обрезку ненужных ветвей дерева, а не обрезку корней, которые представляли собой крестьянство, которое ослабило бы всю структуру, поэтому предпочтение отдавалось Лицзину, поскольку оно уменьшало бы инвестиции в торговую деятельность и, как следствие, в промышленность, хотя на данный момент это не рассматривалось, вместо этого оно направляло бы инвестиции в сельское хозяйство, которое имело пропорционально более низкое налоговое бремя. Правительство Цин придерживалось своей консервативной в финансовом отношении и мальтузианской идеологии, отказываясь повышать налогообложение сельского хозяйства, одновременно используя коммерческий сектор для получения доходов. Это было противоположностью Японии, где правительство ввело универсальный земельный налог и инвестировало в промышленность и торговлю. Эта политика препятствовала промышленному развитию. [ 42 ]

Большой канал, воды которого одновременно питали Северный Китай и давали деньги правительству.

Сам Трон действительно провел некоторую финансовую реформу, в основном в 1870-1880-х годах, когда Хубу стремился напрямую повысить доходы по мере стабилизации страны после бедствий середины века, которые способствовали общему удвоению доходов Трона, которое произошло в период 1850-1890 годов. эти реформы в основном заключались в форме налога на соль и различных налогов и бледнели по сравнению с ликинскими и таможенными доходами. [ 27 ]

Однако, несмотря на необходимость увеличения доходов к концу восстаний, правительство Цин фактически снизило налоги в нижнем районе Янцзы в Чжэцзяне, это составило 20% снижение налога, что эквивалентно 800 000 ши налога на зерно, одновременно власти провинции еще больше снизили налог. Снизив неформальное налогообложение еще на 860 000 ши и 3 500 000 ниток медной наличности, не было предпринято никаких попыток позже вернуть эти налоги, и вместо этого к трону были поданы новые петиции с просьбой еще больше снизить налоги, единственным исключением была Сычуань, которая была исторически заниженные налоги из-за серьезного разрушения переходного периода Мин-Цин, который серьезно опустошил провинцию, надбавки оставались в силе в Сычуани, поскольку они лишь привели уровень налогообложения в соответствие с остальной частью Китая и не представляли собой дополнительное бремя сверх нормального уровня. налогообложения. [ 43 ]

Увеличение налогов, вызванное хубу и в местных районах, опережало рост расходов, поскольку кампания по возвращению Синьцзяна и другие расходы в провинции составили в общей сложности 50 миллионов таэлей, а китайско-французская война - еще 30 миллионов таэлей, стихийные бедствия, а также их предотвращение. составила еще 30 000 000, а также 19 лет из 5 000 000 (45 000 000), потраченных на Имперский флот, что эквивалентно почти двухлетним расходам. [ 18 ]

Доходы и расходы
Налог Эдкин [ 44 ] (1893) Фэрбенк [ 27 ] (в среднем за 1890-1895 гг.) Пао Чао [ 45 ]

(1887)

Чжан [ 46 ]
Поземельный налог 23,329,534 25,088,000 31,184,042 23,170,000
Разные налоги 1,732,319 5,500,000 7,780,000
Аренда из государственного имущества 721,504 Н/Д
Зерновой налог 4,447,764 6,562,000 123,600 8,400,000
Опиумный сбор 2,229,000
Плата за плавку 3,036,736 Н/Д 3,000,000
Налог на соль 7,679,829 13,659,000 12,500,000 13,650,000
Родные обычаи 2,844,375 1,000,000
Ликин 14,277,304 12,952,000

(исключая опиум и соль)

16,548,199 12,950,000
Иностранная таможня 16,801,180 21,989,000 22,990,000
Покупка титулов 4,090,171 (в разном)
Оплата ранее

отсроченное налогообложение

2,093,993
Избыток, вызванный войсками

расформирование

2,055,301
Зерновой налог, взимаемый в натуральной форме 3 624 532 Ши риса

52 441 600 кошек сена

Общий итог 83,110,009 88,979,000 60,355,841 91,940,000

Предполагается, что доход по существующим данным составит около 80–90 000 000 таэлей, поскольку неполные данные по Пао Чао не соответствуют другим, хотя перечисленные индивидуальные налоги выше, отсутствие других налогов затрудняет получение полной картины. .

Сбор налогов Лицзин [ 47 ]
Регионы 1866 1874 1880 1885 1893
Zhili 79,000 300,383 276,299
Гуандун 1,200,000
Фуцзянь 1,800,000
Цзянсу 3,000,000 2,281,181 2,400,000
Лянцзян

(включая Цзянсу)

5,000,000
Хубэй 736,000+
Шаньси 448,100+
Цзянси 647,000+
Себя 680,000+
Сычуань 200,000+
Общий 2,511,1000 8,079,000 2,581,564 200,000 2,676,299

Земельные изыскания

[ редактировать ]

После введения запрета на землеустройство в 1740-х годах при династии Цин землеустройство не проводилось до тех пор, пока столетие спустя, в 1850-х годах, Ху Линьи не приказал провести новые землеустроительные работы для реализации другой политики реформ, заключающейся в формализации надбавок, эта первоначальная реформа была медленно, но по мере развития 1860-х и 1870-х годов стабильность была восстановлена, и все больше провинций провели новые исследования. Противодействия со стороны трона не было, и то небольшое сопротивление на местном уровне, которое осталось, было преодолено настойчивым требованием доходов, вызванным восстанием, в конечном итоге даже в приграничных регионах Синьцзян, Тайвань и Маньчжурия были проведены исследования, и официальная обработка почвы увеличилась более чем на 10% с 800 000 000 му. до 910 000 000, но, учитывая местный характер и слабую бюрократию Цин, вполне вероятно, что фактическая цифра превышала эту цифру. [ 48 ]

После Первой китайско-японской войны финансовое бремя правительства Цин резко возросло, поскольку оно не только заключало ссуды для оплаты войны, но и должно было выплатить крупную контрибуцию, продиктованную Симоносекским договором в период 1894 года. В 1898 году правительство Цин заключило в общей сложности 350 457 485 таэлей в виде ссуд с различными процентными ставками (4,5–7%). Эти дополнительные расходы полностью сводили на нет ветхий сбалансированный бюджет, который правительство Цин поддерживало до этого момента, а вес процентных платежей и погашения кредита потребовал дальнейшего увеличения доходов. [ 49 ] После боксерского восстания были заключены дальнейшие ссуды не только для компенсации боксерам, но и для других нужд, в частности, железных дорог. В период с 1894 по 1911 год в общей сложности было выдано 746 220 453 таэлей ссуд, 330 500 000 из которых предназначались для строительства железных дорог и были обеспечены самими железными дорогами и, таким образом, не представляло бремени непосредственно для правительства, 25 500 000 были взяты в долг на промышленные цели, а именно на завод Ханьян, 5 400 000 на телеграфную инфраструктуру и 640 000 на разные цели. [ 49 ] Эти ссуды и компенсации были почти полностью обеспечены за счет существующих налогов, и, таким образом, у Хубу были украдены миллионы таэлей доходов, что привело к дефициту почти в 17 000 000 таэлей. [ 49 ]

К 1899 году расходы центрального правительства достигли 101 000 000 таэлей при доходе в 88 400 000 таэлей, крупнейшим из этих расходов было обслуживание внешнего долга, которое составляло 30% доходов, и для погашения существующих долгов были заключены дополнительные кредиты, создавая бесконечный цикл долга. поскольку правительство Цин оказалось нежелательным повышать налоги на сельское хозяйство, его крупнейший сектор экономики. [ 18 ]

Фэн Гуйфэнь предложил значительно отсроченный переход от сбора налога на зерно к сбору серебра.

Была попытка собрать деньги через государственные облигации, в общей сложности 100 000 000 были предложены под 5% процентную ставку сроком на 20 лет, однако купцы, дворяне и другие потенциальные кредиторы сочли условия грабительскими и не поверили, что правительство вернет финансирование. а выпуск облигаций был приостановлен после того, как было продано 1 000 000 штук. [ 49 ]

Правительству Цин удалось выплатить почти 477 000 000 таэлей в виде основной суммы долга и процентов до своего краха. Это вдвое превышало всю капитализацию промышленных предприятий Цин, как внутренних, так и иностранных, и в значительной степени финансировалось за счет возросшего налогового бремени для простых граждан, хотя первоначальное бремя само по себе было чрезвычайно легкий, и не существует прямой корреляции между повышением налогов и Синьхайской революцией, несмотря на общепринятые описания высоких налогов правительства Цин. [ 49 ] Хотя при этом по-прежнему оставался непогашенный долг в размере 139 000 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно более 600 000 000 таэлей), который был возложен на плечи столь же неэффективной Китайской Республики. [ 18 ]

Зерновой транспорт
[ редактировать ]

Транспортировка зерна сначала по Большому каналу, а затем на кораблях была важной частью системы правления Цин, поскольку перевозимое зерно обеспечивало питание не только императорского двора, но и знаменосцев и их семей, однако в 1901 году от этой системы отказались. из-за присущей ему неэффективности из-за его затрат, а также причинения страданий из-за налогообложения, необходимого для его финансирования. Вместо этого провинциям было приказано продавать собранное зерно за серебро и вместо этого отправлять его по минимальной цене, а излишки удерживались для Хубу. Это предложение, первоначально сделанное Фэн Гуйфэнем несколько десятилетий назад, было принято десятилетиями после его смерти по отчету Фэна каждый пикуль ( эквивалент ши) зерна стоил 18 таэлей для перевозки, однако в 1901 году транспортировка в основном осуществлялась на корабле и, следовательно, намного дешевле - всего 80% таэля за пикуль / ши, что означает, что общие затраты на транспортировку одного Пао Чао составят чуть менее 2 900 000 таэлей в год. отличная экономия. [ 45 ] [ 50 ]

Заключительные реформы

[ редактировать ]

В 1901 году бремя компенсации боксерам наконец заставило Цинский двор осознать свою финансовую слабость, и необходимость реформ стала неизбежной. Таким образом, впервые с 1720-х годов формальный сельскохозяйственный налог был поэтапно повышен с 1901 по 1911 год на 18 миллионов таэлей, что представляет собой значительное увеличение практически застойной формы налогообложения, составляющее более 50%. [ 51 ] Однако даже это 50-процентное увеличение оставило цинские сельскохозяйственные налоги на уровне менее 1% или даже 0,3%, согласно данным Имперской морской таможенной службы, которая подсчитала, что даже 1%-ный налог принесет 250 000 000 таэлей, даже по сравнению с сельскохозяйственной Индией, которая располагала В то время с половины пахотных земель Китая Раджу все же удалось собрать налог в размере 100 000 000 таэлей. [ 52 ]

Однако самым большим изменением стала замена системы квот, при которой правительство тратило только столько, сколько позволяли его доходы, на полностью всеобъемлющий бюджет, в котором доходы, как ожидалось, перекрывали расходы, перевернув с ног на голову всю основу государственных финансов. Первое исполнение бюджета было прямым ответом на компенсацию боксерам, поскольку доля компенсации была передана провинциям, которые должны были внести свой вклад, Хубэй поднял сельскохозяйственные налоги на 30% и учредил бюджет, позволяющий распределять его вклад. окупилось вовремя, за этим последовали и другие провинции, например, в Чжили сельскохозяйственное налогообложение удвоилось. Центральное правительство последовало вскоре после того, как приказало провести аудит и повсеместно поднять налоги, резко увеличив свой бюджет до более чем 200 000 000 таэлей, из которых 80 000 000 поступили от налогов на соль, лицей и коммерческие налоги, а остальные - от сельского хозяйства и тарифов. Таким образом, доход вырос с 90 миллионов в 1894 году до 123 миллионов в 1908 году и более 200 миллионов в 1911 году. [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роу, Уильям (2010), Последняя империя Китая — Великая Цин , издательство Гарвардского университета, стр. 123, ISBN  9780674054554
  2. ^ «Купеческая культура в материальном мире Китая XVIII века» . Проверено 6 марта 2024 г.
  3. ^ Биверс, Дэвид (2009). Китайский шепот: шинуазри в Великобритании, 1650–1930 гг . Брайтон: Королевский павильон и музеи. п. 19. ISBN  978-0-948723-71-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Фэрбанк, Джон Кинг, изд. (1989). Кембриджская история Китая. 11: Поздний Цинь 1800–1911: Pt. 2 / изд. Джон К. Фэрбанк (Уполномоченное издание Тайваня, 2-е печатное издание). Тайбэй, Тайвань: Пещерные книги. стр. 3–4. ISBN  978-0-521-22029-3 .
  5. ^ Петерсон, Уиллард Дж., изд. (2002). Кембриджская история Китая. том. 9, пт. 1: Империя Цин до 1800 г. / под ред. Уиллард Дж. Петерсон . Том. 9. Кембридж: Кембриджский университет. Пр. п. 610. ИСБН  978-0-521-24334-6 .
  6. ^ Петерсон, Уиллард Дж., изд. (2002). Кембриджская история Китая. том. 9, пт. 1: Империя Цин до 1800 г. / под ред. Уиллард Дж. Петерсон . Том. 9. Кембридж: Кембриджский университет. Пр. стр. 611–612. ISBN  978-0-521-24334-6 .
  7. ^ Петерсон, Уиллард Дж., изд. (2002). Кембриджская история Китая. том. 9, пт. 1: Империя Цин до 1800 г. / под ред. Уиллард Дж. Петерсон . Том. 9. Кембридж: Кембриджский университет. Пр. стр. 606–608. ISBN  978-0-521-24334-6 .
  8. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 298. ИСБН  978-1-108-99595-5 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Фэрбанк, Джон Кинг, изд. (1989). Кембриджская история Китая. 11: Поздний Цинь 1800–1911: Pt. 2 / изд. Джон К. Фэрбанк (Уполномоченное издание Тайваня, 2-е печатное издание). Тайбэй, Тайвань: Пещерные книги. стр. 6–9. ISBN  978-0-521-22029-3 .
  10. ^ Фэрбанк, Джон Кинг, изд. (1989). Кембриджская история Китая. 11: Поздний Цинь 1800–1911: Pt. 2 / изд. Джон К. Фэрбанк (Уполномоченное издание Тайваня, 2-е печатное издание). Тайбэй, Тайвань: Пещерные книги. п. 11. ISBN  978-0-521-22029-3 .
  11. ^ Фэрбанк, Джон Кинг, изд. (1989). Кембриджская история Китая. 11: Поздний Цинь 1800–1911: Pt. 2 / изд. Джон К. Фэрбанк (Уполномоченное издание Тайваня, 2-е печатное издание). Тайбэй, Тайвань: Пещерные книги. п. 15. ISBN  978-0-521-22029-3 .
  12. ^ Фон Глан, Ричард (2016). Экономическая история Китая: от древности до XIX века . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, США Порт Мельбурн, Австралия Дели, Индия Сингапур: Издательство Кембриджского университета. стр. 361–363. ISBN  978-1-107-61570-0 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Эдкинс, Джозеф (1903). Доходы и налоги Китайской империи . Издательство Шанхайской пресвитерианской миссии. стр. 162–164.
  14. ^ Петерсон, Уиллард Дж., изд. (2002). Кембриджская история Китая. том. 9, пт. 1: Империя Цин до 1800 г. / под ред. Уиллард Дж. Петерсон . Том. 9. Кембридж: Кембриджский университет. Пр. стр. 612–613. ISBN  978-0-521-24334-6 .
  15. ^ Фон Глан, Ричард (2016). Экономическая история Китая: от древности до XIX века . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, США Порт Мельбурн, Австралия Дели, Индия Сингапур: Издательство Кембриджского университета. п. 372. ИСБН  978-1-107-61570-0 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Фон Глан, Ричард (2016). Экономическая история Китая: от древности до XIX века . Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк, США; Порт Мельбурн, Австралия; Дели, Индия; Сингапур: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-61570-0 .
  17. ^ Скиннер, Уильям (1977). Региональная урбанизация в Китае девятнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. стр. 220–245.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сюй, Иммануэль Чунг-юэ (2000). Подъем современного Китая: = Чжун Го Цзинь Дай Ши (6-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 431. ИСБН  978-0-19-512504-7 .
  19. ^ Сюй, Иммануэль Чунг-юэ (2000). Подъем современного Китая: = Чжун Го Цзинь Дай Ши (6-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 432–433. ISBN  978-0-19-512504-7 .
  20. ^ Сюй, Иммануэль Чунг-юэ (2000). Подъем современного Китая: = Чжун Го Цзинь Дай Ши (6-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 431–433. ISBN  978-0-19-512504-7 .
  21. ^ Пэн, Кайсин (2006) Циндай илаидэ лянцзя: лисюэдэ цзеши ю зайцзеши Шанхай: Шанхайский юань чубанше, стр. 90.
  22. ^ Фон Глан, Ричард (2016). Экономическая история Китая: от древности до XIX века . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, США Порт Мельбурн, Австралия Дели, Индия Сингапур: Издательство Кембриджского университета. стр. 365–369. ISBN  978-1-107-61570-0 .
  23. ^ Итак, Билли КЛ (16 июня 2017 г.). Экономика нижней части дельты Янцзы в позднем императорском Китае: соединение денег, рынков и институтов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-138-10938-4 .
  24. ^ Фон Глан, Ричард (2016). Экономическая история Китая: от древности до XIX века . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, США Порт Мельбурн, Австралия Дели, Индия Сингапур: Издательство Кембриджского университета. стр. 367–370. ISBN  978-1-107-61570-0 .
  25. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 38–40. ISBN  978-1-108-99595-5 .
  26. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 40–43. ISBN  978-1-108-99595-5 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фэрбанк, Джон Кинг, изд. (1989). Кембриджская история Китая. 11: Поздний Цинь 1800–1911: Pt. 2 / изд. Джон К. Фэрбанк (Уполномоченное издание Тайваня, 2-е печатное издание). Тайбэй, Тайвань: Пещерные книги. стр. 58–63. ISBN  978-0-521-22029-3 .
  28. ^ Се, Пао Чао (2019). Правительство Китая, 1644-1911 гг . Рутледж. п. 201. ИСБН  978-1138316706 .
  29. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 43–45. ISBN  978-1-108-99595-5 .
  30. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 44–46. ISBN  978-1-108-99595-5 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с Петерсон, Уиллард Дж., изд. (2002). Кембриджская история Китая. том. 9, пт. 1: Империя Цин до 1800 г. / под ред. Уиллард Дж. Петерсон . Том. 9. Кембридж: Кембриджский университет. Пр. стр. 604–606. ISBN  978-0-521-24334-6 .
  32. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-1-108-99595-5 .
  33. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 46–47. ISBN  978-1-108-99595-5 .
  34. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 47–48. ISBN  978-1-108-99595-5 .
  35. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 47–49. ISBN  978-1-108-99595-5 .
  36. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 49. ИСБН  978-1-108-99595-5 .
  37. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 51–52. ISBN  978-1-108-99595-5 .
  38. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 284–285. ISBN  978-1-108-99595-5 .
  39. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 285. ИСБН  978-1-108-99595-5 .
  40. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 62. ИСБН  978-1-108-99595-5 .
  41. ^ Сюй, Иммануэль Чунг-юэ (2000). Подъем современного Китая: = Чжун Го Цзинь Дай Ши (6-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 430. ИСБН  978-0-19-512504-7 .
  42. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 294–295. ISBN  978-1-108-99595-5 .
  43. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 290–292. ISBN  978-1-108-99595-5 .
  44. ^ Эдкинс, Джозеф (2019). Доходы и налоги Китайской империи . Вентворт Пресс. стр. 10–11. ISBN  978-1010896821 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Се, Пао Чао (2019). Правительство Китая, 1644-1911 гг . Рутледж. стр. 192–198. ISBN  978-1138316706 .
  46. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 99. ИСБН  978-1-108-99595-5 .
  47. ^ Спектор, Стэнли (1964). Ли Хун-чан и армия Хуай . стр. 125, 196–197, 216.
  48. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 295–297. ISBN  978-1-108-99595-5 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и Фэрбанк, Джон Кинг, изд. (1989). Кембриджская история Китая. 11: Поздний Цинь 1800–1911: Pt. 2 / изд. Джон К. Фэрбанк (Уполномоченное издание Тайваня, 2-е печатное издание). Тайбэй, Тайвань: Пещерные книги. стр. 63–70. ISBN  978-0-521-22029-3 .
  50. ^ Эдкинс, Джозеф (1903). Доходы и налоги Китайской империи . Вентворт Пресс. стр. 148–153. ISBN  978-1010896821 .
  51. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 300. ИСБН  978-1-108-99595-5 .
  52. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 303. ИСБН  978-1-108-99595-5 .
  53. ^ Чжан, Тайсу (2022). Идеологические основы налогообложения Цин: системы убеждений, политика и институты . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 308–310. ISBN  978-1-108-99595-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d18ee169f21bc81e6d9ef3e32cf69518__1720680300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/18/d18ee169f21bc81e6d9ef3e32cf69518.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of the Qing dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)