Jump to content

Золотая Урна

Золотая Урна
Китайское имя
Традиционный китайский Вытягивание жребия из золотой урны
Упрощенный китайский подставка для золотых банок
Буквальный смысл Вытягивание жребия из золотой вазы
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinJīnpíng Chèqiān
IPA[tɕínpʰǐŋ ʈʂʰɤ̂tɕʰjɛ́n]
тибетское имя
тибетский золотая ваза
Транскрипции
Wyliegser bum skrug pa

Золотая урна — это метод выбора тибетских реинкарнаций путем вытягивания жребия или счетных палочек из золотой урны, введенной династией Цин китайской в 1793 году . После китайско-непальской войны император Цяньлун издал Указ из 29 статей о более эффективных Управление Тибетом , включавшее положения о выборе лам . Золотая урна была введена якобы для предотвращения мошенничества и коррупции в процессе отбора, а также для того, чтобы позиционировать императора Цяньлуна как религиозного авторитета, способного выдвигать кандидатов на воплощение. Ряд лам, таких как 8-й и 9-й Панчен-ламы и 10-й Далай-лама , были конфирмованы с использованием Золотой Урны. В тех случаях, когда Золотая Урна не использовалась, с амбанем советовались . Золотая Урна была освобождена от уплаты налогов для Лхамо Дхондупа, который стал 14-м Далай-ламой в 1940 году.

Династия Цин

[ редактировать ]

Золотая урна возникла по указу императора Цяньлуна в 1792 году, после победы Цин во втором вторжении в китайско-непальской войне . Первая статья указа, Постановление из 29 статей о более эффективном управлении Тибетом , была разработана для использования при выборе ринпоче или лам и других высоких постов в тибетском буддизме, включая Далай-лам , Панчен-лам и монгольских лам . [1] [2] В статье императора Цяньлуна «Беседа ламы» ( китайский : 喇嘛说 ), которая была опубликована также в 1792 году, он объяснил историю лам и системы реинкарнации. Он сделал вывод, что система реинкарнации создана только человеком, и создание правил предназначено только для того, чтобы облегчить этим монахам и устранить недостатки, связанные с рукотворным перевоплощением.

Постановление о более эффективном управлении Тибетом, состоящее из 29 статей, позволяет цинским императорам Китая контролировать процесс отбора, препятствовать тому, чтобы монгольская и тибетская знать воспользовались процессом реинкарнации для захвата религиозной власти, а также препятствовать объединению великих лам. со светскими силами. [3] [4]

Две золотые урны были выпущены императором Цяньлуном: одна хранится в храме Джоканг в Лхасе и предназначена для выбора реинкарнаций Далай-ламы и Панчен-ламы; другой находится в храме Юнхэ в Пекине для выбора реинкарнаций монгольского ламы, известного как Джебцундамба Хутухту . [5]

Конкретный ритуал, которому необходимо следовать при использовании Золотой Урны, был написан Далай-ламой VIII Джамфелом Гьяцо . [1] Имена и даты рождения каждого кандидата должны были быть написаны на маньчжурском, ханьском и тибетском языках на пластинках из металла или слоновой кости и помещены в золотую урну. После молитвы перед статуей Джово в храме Джоканг в Лхасе был вытянут листок. Седьмой Панчен-лама Палден Тенпай Ньима впервые использовал Золотую Урну в 1822 году, чтобы выбрать 10-го Далай-ламу Цултрима Гьяцо .

Китайская Республика

[ редактировать ]

12 августа 1927 года центральное правительство постановило, что до публикации новых законов все исторические законы, касающиеся тибетского буддизма, должны действовать, если не возникнет противоречий с новой доктриной или новыми законами центрального правительства.

В августе 1929 года Верховный суд центрального правительства заявил, что до публикации новых законов применялись исторические законы, касающиеся Тибета и реинкарнации ринпоче или лам.

В 1935 году был издан Указ об управлении ламскими храмами ( китайский : Положение об управлении ламскими храмами ). [6] [7] был опубликован центральным правительством Китая. Статья 2 гласит, что перевоплощенными ламами могут быть только те, кто перевоплощался ранее в истории, если это не было одобрено центральным правительством. Статья 5 гласит, что все монастыри/храмы и ламы должны быть зарегистрированы в Комиссии по делам Монголии и Тибета . Статья 7 гласит, что методы реинкарнации, назначения, вознаграждения и наказания, регистрации и т. д. лам разрабатываются Комиссией по делам Монголии и Тибета и представляются на Исполнительного Юаня утверждение .

2 и 7 Постановления об статей на основании управлении реинкарнации лам. был разработан метод В 1936 году храмом лам [8] был опубликован Комиссией по делам Монголии и Тибета при центральном правительстве.

Статья 3 гласит, что о смерти лам, включая Далай-ламу и Панчен-ламу, следует сообщать Комиссии по делам Монголии и Тибета , мальчики-души должны быть найдены, доложены и проверены Комиссией по делам Монголии и Тибета , а также проведена церемония жеребьевки с участием система «Золотая Урна» должна храниться отдельно. Статья 6 гласит, что местные органы власти должны пригласить чиновников центрального правительства для проведения церемонии сидения в постели. Статья 7 гласит, что мальчиков-душ не следует искать из нынешних ламских семей.

перевоплощения лам Метод [8] был упразднен в 2004 году.

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

В 2004 году были приняты Положения по делам религии ( по-китайски : Положения по делам религии ). [9] был опубликован центральным правительством. Статья 36 гласит, что система реинкарнации должна соответствовать религиозным ритуалам и историческим обычаям и быть одобрена правительством.

В 2007 году Приказ № 5 Государственного бюро по делам религии ( китайский : 国家宗教事务局令第5号 центральное правительство опубликовало ). Статья 7 гласит, что ни одна группа или отдельное лицо не может без разрешения осуществлять деятельность, связанную с поиском и идентификацией перевоплощенного мальчика-души Живого Будды.

Статья 8 гласит, что церемония жеребьевки с Золотой Урной применима к тем ринпоче или ламам, которые перевоплощались ранее в истории. Запросы на освобождение обрабатываются Государственной администрацией по делам религии , а в отношении тех исключений, которые могут иметь значительные последствия, запросы на освобождение обрабатываются Государственным советом.

Использование

[ редактировать ]

Далай-ламы, родившиеся после 1792 г.

[ редактировать ]
Имя Золотая урна использована? Процесс утверждения со стороны центрального правительства
9 Лунгток Гьяцо Нет Освобождение от использования Золотой Урны было одобрено Императором. [10]
10 Цултрим Гьяцо Да Результат жеребьевки был доложен и одобрен императором. [10] [1]
11 Хендруп Гьяцо Да Просьба о проведении церемонии жеребьевки была одобрена в декабре 1840 года. [10]
12 Тринли Гьяцо Да Церемония жеребьевки была одобрена Императором. [11]
13 Тубтен Гьяцо Нет В 1877 году центральное правительство одобрило просьбу об освобождении Далай-ламы XIII от жеребьевки. [12]
14 Тензин Гьяцо Нет 26 января 1940 года регент Ретинг Ринпоче обратился к центральному правительству с просьбой освободить Лхамо Дхондупа от процесса жеребьевки с использованием Золотой Урны, чтобы он стал 14-м Далай-ламой. [13] [14] Запрос был одобрен центральным правительством. [15]

Панчен-ламы, родившиеся после 1792 г.

[ редактировать ]
Имя Золотая урна использована? Процесс утверждения со стороны центрального правительства
8 Тенпай Вангчук Да Результат жеребьевки был доложен и одобрен императором Сяньфэном в октябре 1860 года. [16]
9 Туптен ЧокьиНьима Да Процесс жеребьевки был одобрен императором Гуансюй 14 января 1888 года. [17]
10 Чокьи Гьялцен Нет Освобождение от использования жеребьевки было одобрено центральным правительством 3 июня 1949 года. [18]
11* Гедхун Чокьи Ньима [19] Нет Метод назначения 14 мая 1995 г. отличался от того, который был утвержден центральным правительством; Тибетское правительство в изгнании утверждает, что его метод предполагает использование имущества бывшего ламы для идентификации его реинкарнации, поскольку, как сообщается, новое воплощение ребенка узнает свои прошлые предметы среди разных вещей. [20]
11* Гьяинкаин Норбу Да Церемония жеребьевки состоялась 29 ноября 1995 года, и 8 декабря 1995 года центральное правительство утвердило Гьянкаина Норбу на звание 11-го Панчен-ламы. [21]

Монгольские ламы, родившиеся после 1642 г.

[ редактировать ]
Имя Золотая урна использована? Процесс утверждения со стороны центрального правительства
3 Дордже Рёлпе Да Одобрено центральным правительством Китая. [26]
4 Йеше Тенпе Гьелцен Неизвестный Использование золотой урны неизвестно
5 Новый храм Чангкья позади Да Одобрено центральным правительством Китая. [26]
6 Лосанг Тендзин Гьелцен Да Одобрено центральным правительством Китая. [26]
7 Лосанг Пенден Тенпе Дронме Да Одобрено центральным правительством Китая. [26]
8 Тендзин Дёнё Йеше Гьяцо Нет Назначен Далай-ламой, но не одобрен центральным правительством Китая. [27]
  • Когда Китайская Народная Республика аннексировала Тибет , Лосанг Пенден Тенпе Дронме бежал на Тайвань. [28] Сообщалось, что перед своей смертью в 1957 году он подписал обещание не перевоплощаться до тех пор, пока Китайская Республика не вернет себе материк. [29] Однако 11 августа 1998 года Далай-лама признал нынешнюю инкарнацию, Тендзина Дёньё Еше Гьяцо. Он родился в 1980 году в Цонкхе , был посвящен в сан в раннем возрасте и приехал в Индию как беженец в 1998 году. Сейчас он проживает в восстановил монастырь Дрепунг в Индии. [27] Ни он, ни двое других претендентов на звание нынешнего Чангкья. [30] признаны либо Тайбэем, либо Пекином. [29]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Реинкарнация» . XIV Далай-лама . 24 сентября 2011. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  2. ^ Смит 1997 , с. 135.
  3. ^ http://www.tibetology.ac.cn/2018-05/04/content_41720529.htm Это была попытка императора Цяньлуна помешать монгольским и тибетским аристократам высшего сословия, включая тибетцев, воспользоваться преимуществами реинкарнации живых Будд для захватить религиозную власть и не допустить вмешательства великого ламы в реинкарнацию живого Будды. Это была важная мера, предпринятая императором Цяньлуном, чтобы помешать монгольской и тибетской знати, включая Тибет, воспользоваться реинкарнацией живого Будды для того, чтобы помешать монгольской и тибетской знати, включая Тибет, воспользоваться реинкарнацией живого Будды. захватить религиозную власть и не допустить объединения великого ламы со светскими силами Монголии и Тибета.
  4. ^ Дэш, Майк (10 апреля 2012 г.). «Убийство в высоких местах Тибета» . Смитсоновский институт . Проверено 15 декабря 2015 г.
  5. ^ Фостер 2008 , с. 171.
  6. ^ Положение об управлении храмами лам   [ Положение об управлении храмами лам ] (на китайском языке, 1935 г. - через Wikisource ) .
  7. ^ Отмена Положения об управлении ламскими храмами [(Упразднено) Положение об управлении ламскими храмами]. База данных законов и правил Китайской Республики . 11 июня 1992 года.
  8. ^ Jump up to: а б Как отменить реинкарнацию ламы [(Упразднено) Метод перевоплощения]. База данных законов и правил Китайской Республики . 20 февраля 1993 года.
  9. ^ «Положение о религии — Wikisource, бесплатная библиотека» zh.wikisource.org Проверено 28 марта 2023 г. .
  10. ^ Jump up to: а б с ЧэньЦинъин (2005). Система реинкарнации Далай-ламы . Wuzhou Communication Press, стр. 80– .  978-7-5085-0745-3 .
  11. Биография Далай-ламы XII.
  12. ^ На третьем году правления императора Гуансюя (1877 г.) Восьмой Панчен-лама Данбай Вансю и регент принц Делин Хутукту, а также все монахи и мирские чиновники трех основных монастырей и монастыря Ташилунпо совместно обратились с просьбой разместить министров в Тибете, чтобы явиться к императорскому двору. Поскольку был выбран только один мальчик-душа, и он был признан всеми сторонами, пожалуйста, будьте освобождены от изготовления золотой урны. В марте того же года император Гуансюй издал указ: «Сын Гонга Ринциня, Норбу Зангтабу Кайцзямцо, является Хубильханом Далай-ламы. Чтобы утвердить это, нет необходимости устраивать лотерею». [ В третий год правления Гуансюя (1877 г.) восьмой Панчен-лама Данбай Вансю и регент Делин Хутукту, все монахи и миряне из Трех Великих Храмов и монастыря Ташилунпо совместно обратились к министру в Тибете с просьбой о переводе в суд. Поскольку был выбран только один соул-мальчик, и он был признан всеми сторонами, пожалуйста, не подписывайте золотую бутылку. В марте того же года император Гуансюй издал указ: «Лоб Зангтаб, сын Гунга Ринциня, открыл Цзямуцо, то есть по призыву Далай-ламы Билехана нет необходимости устраивать лотерею». ]
  13. ^ Гольдштейн 1991 , с. 328–.
  14. ^ «Доклад регента Ретинга Ринпоче У Чжунсину о процессе поиска и распознавания перевоплощенного мальчика-души Тринадцатого Далай-ламы, а также о просьбе об освобождении от жеребьевки» . Реинкарнация живых Будд . Музей тибетской культуры Китайского тибетологического исследовательского центра. 1940. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  15. ^ «Отчет исполнительного директора Юаня национальному правительству относительно запроса на одобрение Лхамо Тхондупа на преемство Четырнадцатого Далай-ламы и о соответствующих расходах на его возведение на престол» . Реинкарнация живых Будд . Музей тибетской культуры Китайского тибетологического исследовательского центра. 1940. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
  16. ^ «Внедрение системы жеребьевки «Золотая урна» в династии Цин_Религия_Мобильная китайско-тибетская сеть» .
  17. ^ «Записи знаменитых монахов» С одобрения императора Гуансюя церемонию жеребьевки из золотой урны для девятого Панчен-ламы было запланировано провести на 14-й день первого лунного месяца 1888 года.
  18. ^ «Панчен-лама и храм ламы в прошлом», написанный Хуан Чунгвэнем: «3 июня 1949 года умный, мудрый и сверхъестественный Кампот Цидан был одобрен национальным правительством и издал приказ исполняющего обязанности президента Ли Цзунжэня стать 10-й Панчен Эр Денис, освобожденный из золотого кувшина».
  19. ^ «Комиссия США по международной религиозной свободе: Гедхун Чокьи Ньима - Панчен-лама». https://www.uscirf.gov/religious-prisoners-conscience/current-rpocs/gedhun-choekyi-nyima-panchen-lama
  20. ^ «Реинкарнация» . 2 марта 2023 г.
  21. ^ «Пиплс дейли» . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 г. Проверено 28 июня 2021 г.
  22. ^ Вонг, Эдвард (1 июля 2010 г.). «Китай заявляет о своей роли в выборе Далай-ламы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 августа 2010 г.
  23. ^ Норман, Александр (2008). Обладатель Белого Лотоса: Жития Далай-ламы . Лондон: Литтл, Браун. п. 165. ИСБН  978-0-316-85988-2 .
  24. ^ Арджиа Ринпоче (2010). Выжить дракона: рассказ тибетского ламы о 40 годах правления Китая . Нью-Йорк: Родэйл Букс. п. 207. ИСБН  978-1-60529-754-5 . ...Когда мы делали свой выбор, мы не оставляли ничего на волю случая. В шелковые мешочки кусочков слоновой кости мы положили немного ваты на дно одного из них, чтобы он был немного выше остальных и был выбран правильный кандидат.
  25. ^ Арджиа Ринпоче (2010). Выжить дракона: рассказ тибетского ламы о 40 годах правления Китая . Нью-Йорк: Родэйл Букс. п. 207. ИСБН  978-1-60529-754-5 . Нам пришлось поклониться так называемому Панчен-ламе... у нас не было ни уважения, ни веры в этого избранного ребенка... Я почувствовал себя запачканным этим жестом.
  26. ^ Jump up to: а б с д http://www.tibet.cn/cn/rediscovery/202007/t20200720_6821558.html Четвертое, пятое, шестое и седьмое воплощения Чжан Цзяху Тукту прошли через золотую урну храма Юнхэ. шестая и седьмая реинкарнации Чжанцзяхутутукту были произведены путем жеребьевки из Золотой Урны в Храме Ламы.
  27. ^ Jump up to: а б Lcang skya rin po che'i sku phreng rim byon gyi ngo sprod rags bsdus // Bod kyi dus bab, 20 октября 1998:3. См. Кевин Гарратт, «Биография по частям: репортаж на тибетском языке о жизни лам-перевоплощений», 1995–99; у П. Кристиана Клигера « Тибет, я и тибетская диаспора: голоса различий»; PIATS 2000: Тибетские исследования: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований (Лейден, 2000). стр. 89 [ постоянная мертвая ссылка ] -90.
  28. Развитие тибетского буддизма на Тайване. Архивировано 8 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Jump up to: а б 20-я Чангкья по признанию Далай-ламы посещает Японию (20-я Чангкья по признанию Далай-ламы посещает Японию), Радио Свободная Азия , 1 марта 2017 г.
  30. ^ Сэмюэл, Джеффри (2012). Знакомство с тибетским буддизмом . Знакомство с мировыми религиями. Абингдон: Рутледж. п. 249. ИСБН  978-0-415-45664-7 .
  • Фостер, Саймон (2008). Путеводитель по приключениям в Китае . Охотник. ISBN  978-1-58843-641-2 .
  • Гольдштейн, Мелвин К. (18 июня 1991 г.). История современного Тибета, 1913-1951: упадок ламаистского государства . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-91176-5 .
  • Гольдштейн, Мелвин К. (1997). Снежный лев и дракон: Китай, Тибет и Далай-лама . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-21951-1 .
  • Ойдтманн, Макс (2018). Ковка золотой урны: империя Цин и политика реинкарнации в Тибете . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Смит, Уоррен В. младший (1997). Тибетская нация: история тибетского национализма и китайско-тибетских отношений . Вествью Пресс. ISBN  978-0-8133-3280-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64e4e7d7abee45c437ab0efe9c917598__1718156820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/98/64e4e7d7abee45c437ab0efe9c917598.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden Urn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)