Золотая Урна
Золотая Урна | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Вытягивание жребия из золотой урны | ||
Упрощенный китайский | подставка для золотых банок | ||
Буквальный смысл | Вытягивание жребия из золотой вазы | ||
| |||
тибетское имя | |||
тибетский | золотая ваза | ||
|
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Золотая урна — это метод выбора тибетских реинкарнаций путем вытягивания жребия или счетных палочек из золотой урны, введенной династией Цин китайской в 1793 году . После китайско-непальской войны император Цяньлун издал Указ из 29 статей о более эффективных Управление Тибетом , включавшее положения о выборе лам . Золотая урна была введена якобы для предотвращения мошенничества и коррупции в процессе отбора, а также для того, чтобы позиционировать императора Цяньлуна как религиозного авторитета, способного выдвигать кандидатов на воплощение. Ряд лам, таких как 8-й и 9-й Панчен-ламы и 10-й Далай-лама , были конфирмованы с использованием Золотой Урны. В тех случаях, когда Золотая Урна не использовалась, с амбанем советовались . Золотая Урна была освобождена от уплаты налогов для Лхамо Дхондупа, который стал 14-м Далай-ламой в 1940 году.
История
[ редактировать ]Династия Цин
[ редактировать ]Золотая урна возникла по указу императора Цяньлуна в 1792 году, после победы Цин во втором вторжении в китайско-непальской войне . Первая статья указа, Постановление из 29 статей о более эффективном управлении Тибетом , была разработана для использования при выборе ринпоче или лам и других высоких постов в тибетском буддизме, включая Далай-лам , Панчен-лам и монгольских лам . [1] [2] В статье императора Цяньлуна «Беседа ламы» ( китайский : 喇嘛说 ), которая была опубликована также в 1792 году, он объяснил историю лам и системы реинкарнации. Он сделал вывод, что система реинкарнации создана только человеком, и создание правил предназначено только для того, чтобы облегчить этим монахам и устранить недостатки, связанные с рукотворным перевоплощением.
Постановление о более эффективном управлении Тибетом, состоящее из 29 статей, позволяет цинским императорам Китая контролировать процесс отбора, препятствовать тому, чтобы монгольская и тибетская знать воспользовались процессом реинкарнации для захвата религиозной власти, а также препятствовать объединению великих лам. со светскими силами. [3] [4]
Две золотые урны были выпущены императором Цяньлуном: одна хранится в храме Джоканг в Лхасе и предназначена для выбора реинкарнаций Далай-ламы и Панчен-ламы; другой находится в храме Юнхэ в Пекине для выбора реинкарнаций монгольского ламы, известного как Джебцундамба Хутухту . [5]
Конкретный ритуал, которому необходимо следовать при использовании Золотой Урны, был написан Далай-ламой VIII Джамфелом Гьяцо . [1] Имена и даты рождения каждого кандидата должны были быть написаны на маньчжурском, ханьском и тибетском языках на пластинках из металла или слоновой кости и помещены в золотую урну. После молитвы перед статуей Джово в храме Джоканг в Лхасе был вытянут листок. Седьмой Панчен-лама Палден Тенпай Ньима впервые использовал Золотую Урну в 1822 году, чтобы выбрать 10-го Далай-ламу Цултрима Гьяцо .
Китайская Республика
[ редактировать ]12 августа 1927 года центральное правительство постановило, что до публикации новых законов все исторические законы, касающиеся тибетского буддизма, должны действовать, если не возникнет противоречий с новой доктриной или новыми законами центрального правительства.
В августе 1929 года Верховный суд центрального правительства заявил, что до публикации новых законов применялись исторические законы, касающиеся Тибета и реинкарнации ринпоче или лам.
В 1935 году был издан Указ об управлении ламскими храмами ( китайский : Положение об управлении ламскими храмами ). [6] [7] был опубликован центральным правительством Китая. Статья 2 гласит, что перевоплощенными ламами могут быть только те, кто перевоплощался ранее в истории, если это не было одобрено центральным правительством. Статья 5 гласит, что все монастыри/храмы и ламы должны быть зарегистрированы в Комиссии по делам Монголии и Тибета . Статья 7 гласит, что методы реинкарнации, назначения, вознаграждения и наказания, регистрации и т. д. лам разрабатываются Комиссией по делам Монголии и Тибета и представляются на Исполнительного Юаня утверждение .
2 и 7 Постановления об статей на основании управлении реинкарнации лам. был разработан метод В 1936 году храмом лам [8] был опубликован Комиссией по делам Монголии и Тибета при центральном правительстве.
Статья 3 гласит, что о смерти лам, включая Далай-ламу и Панчен-ламу, следует сообщать Комиссии по делам Монголии и Тибета , мальчики-души должны быть найдены, доложены и проверены Комиссией по делам Монголии и Тибета , а также проведена церемония жеребьевки с участием система «Золотая Урна» должна храниться отдельно. Статья 6 гласит, что местные органы власти должны пригласить чиновников центрального правительства для проведения церемонии сидения в постели. Статья 7 гласит, что мальчиков-душ не следует искать из нынешних ламских семей.
перевоплощения лам Метод [8] был упразднен в 2004 году.
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]В 2004 году были приняты Положения по делам религии ( по-китайски : Положения по делам религии ). [9] был опубликован центральным правительством. Статья 36 гласит, что система реинкарнации должна соответствовать религиозным ритуалам и историческим обычаям и быть одобрена правительством.
В 2007 году Приказ № 5 Государственного бюро по делам религии ( китайский : 国家宗教事务局令第5号 центральное правительство опубликовало ). Статья 7 гласит, что ни одна группа или отдельное лицо не может без разрешения осуществлять деятельность, связанную с поиском и идентификацией перевоплощенного мальчика-души Живого Будды.
Статья 8 гласит, что церемония жеребьевки с Золотой Урной применима к тем ринпоче или ламам, которые перевоплощались ранее в истории. Запросы на освобождение обрабатываются Государственной администрацией по делам религии , а в отношении тех исключений, которые могут иметь значительные последствия, запросы на освобождение обрабатываются Государственным советом.
Использование
[ редактировать ]Далай-ламы, родившиеся после 1792 г.
[ редактировать ]Имя | Золотая урна использована? | Процесс утверждения со стороны центрального правительства | |
---|---|---|---|
9 | Лунгток Гьяцо | Нет | Освобождение от использования Золотой Урны было одобрено Императором. [10] |
10 | Цултрим Гьяцо | Да | Результат жеребьевки был доложен и одобрен императором. [10] [1] |
11 | Хендруп Гьяцо | Да | Просьба о проведении церемонии жеребьевки была одобрена в декабре 1840 года. [10] |
12 | Тринли Гьяцо | Да | Церемония жеребьевки была одобрена Императором. [11] |
13 | Тубтен Гьяцо | Нет | В 1877 году центральное правительство одобрило просьбу об освобождении Далай-ламы XIII от жеребьевки. [12] |
14 | Тензин Гьяцо | Нет | 26 января 1940 года регент Ретинг Ринпоче обратился к центральному правительству с просьбой освободить Лхамо Дхондупа от процесса жеребьевки с использованием Золотой Урны, чтобы он стал 14-м Далай-ламой. [13] [14] Запрос был одобрен центральным правительством. [15] |
Панчен-ламы, родившиеся после 1792 г.
[ редактировать ]Имя | Золотая урна использована? | Процесс утверждения со стороны центрального правительства | |
---|---|---|---|
8 | Тенпай Вангчук | Да | Результат жеребьевки был доложен и одобрен императором Сяньфэном в октябре 1860 года. [16] |
9 | Туптен ЧокьиНьима | Да | Процесс жеребьевки был одобрен императором Гуансюй 14 января 1888 года. [17] |
10 | Чокьи Гьялцен | Нет | Освобождение от использования жеребьевки было одобрено центральным правительством 3 июня 1949 года. [18] |
11* | Гедхун Чокьи Ньима [19] | Нет | Метод назначения 14 мая 1995 г. отличался от того, который был утвержден центральным правительством; Тибетское правительство в изгнании утверждает, что его метод предполагает использование имущества бывшего ламы для идентификации его реинкарнации, поскольку, как сообщается, новое воплощение ребенка узнает свои прошлые предметы среди разных вещей. [20] |
11* | Гьяинкаин Норбу | Да | Церемония жеребьевки состоялась 29 ноября 1995 года, и 8 декабря 1995 года центральное правительство утвердило Гьянкаина Норбу на звание 11-го Панчен-ламы. [21] |
- Гедхун Чокьи Ньима был назначен Далай-ламой 14-го Панчен-ламой 14 мая 1995 года; это назначение было оспорено центральным коммунистическим правительством Китая , которое сместило Гедхуна Чокьи Ньиму с поста Панчен-ламы и вместо этого провело позже в том же году церемонию, на которой Гьяинкайн Норбу был назначен 11-м Панчен-ламой. Легитимность этого назначения оспаривается рядом источников. [22] [23] [24] [25]
Монгольские ламы, родившиеся после 1642 г.
[ редактировать ]Имя | Золотая урна использована? | Процесс утверждения со стороны центрального правительства | |
---|---|---|---|
3 | Дордже Рёлпе | Да | Одобрено центральным правительством Китая. [26] |
4 | Йеше Тенпе Гьелцен | Неизвестный | Использование золотой урны неизвестно |
5 | Новый храм Чангкья позади | Да | Одобрено центральным правительством Китая. [26] |
6 | Лосанг Тендзин Гьелцен | Да | Одобрено центральным правительством Китая. [26] |
7 | Лосанг Пенден Тенпе Дронме | Да | Одобрено центральным правительством Китая. [26] |
8 | Тендзин Дёнё Йеше Гьяцо | Нет | Назначен Далай-ламой, но не одобрен центральным правительством Китая. [27] |
- Когда Китайская Народная Республика аннексировала Тибет , Лосанг Пенден Тенпе Дронме бежал на Тайвань. [28] Сообщалось, что перед своей смертью в 1957 году он подписал обещание не перевоплощаться до тех пор, пока Китайская Республика не вернет себе материк. [29] Однако 11 августа 1998 года Далай-лама признал нынешнюю инкарнацию, Тендзина Дёньё Еше Гьяцо. Он родился в 1980 году в Цонкхе , был посвящен в сан в раннем возрасте и приехал в Индию как беженец в 1998 году. Сейчас он проживает в восстановил монастырь Дрепунг в Индии. [27] Ни он, ни двое других претендентов на звание нынешнего Чангкья. [30] признаны либо Тайбэем, либо Пекином. [29]
См. также
[ редактировать ]- Постановление из 29 статей о более эффективном управлении Тибетом
- Беседа Ламы
- Китайско-непальская война
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Реинкарнация» . XIV Далай-лама . 24 сентября 2011. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Смит 1997 , с. 135.
- ^ http://www.tibetology.ac.cn/2018-05/04/content_41720529.htm Это была попытка императора Цяньлуна помешать монгольским и тибетским аристократам высшего сословия, включая тибетцев, воспользоваться преимуществами реинкарнации живых Будд для захватить религиозную власть и не допустить вмешательства великого ламы в реинкарнацию живого Будды. Это была важная мера, предпринятая императором Цяньлуном, чтобы помешать монгольской и тибетской знати, включая Тибет, воспользоваться реинкарнацией живого Будды для того, чтобы помешать монгольской и тибетской знати, включая Тибет, воспользоваться реинкарнацией живого Будды. захватить религиозную власть и не допустить объединения великого ламы со светскими силами Монголии и Тибета.
- ^ Дэш, Майк (10 апреля 2012 г.). «Убийство в высоких местах Тибета» . Смитсоновский институт . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Фостер 2008 , с. 171.
- ^ Wikisource ) . [ Положение об управлении храмами лам ] (на китайском языке, 1935 г. - через
- ^ Отмена Положения об управлении ламскими храмами [(Упразднено) Положение об управлении ламскими храмами]. База данных законов и правил Китайской Республики . 11 июня 1992 года.
- ^ Jump up to: а б Как отменить реинкарнацию ламы [(Упразднено) Метод перевоплощения]. База данных законов и правил Китайской Республики . 20 февраля 1993 года.
- ^ «Положение о религии — Wikisource, бесплатная библиотека» zh.wikisource.org Проверено 28 марта 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б с ЧэньЦинъин (2005). Система реинкарнации Далай-ламы . Wuzhou Communication Press, стр. 80– . 978-7-5085-0745-3 .
- ↑ Биография Далай-ламы XII.
- ^ На третьем году правления императора Гуансюя (1877 г.) Восьмой Панчен-лама Данбай Вансю и регент принц Делин Хутукту, а также все монахи и мирские чиновники трех основных монастырей и монастыря Ташилунпо совместно обратились с просьбой разместить министров в Тибете, чтобы явиться к императорскому двору. Поскольку был выбран только один мальчик-душа, и он был признан всеми сторонами, пожалуйста, будьте освобождены от изготовления золотой урны. В марте того же года император Гуансюй издал указ: «Сын Гонга Ринциня, Норбу Зангтабу Кайцзямцо, является Хубильханом Далай-ламы. Чтобы утвердить это, нет необходимости устраивать лотерею». [ В третий год правления Гуансюя (1877 г.) восьмой Панчен-лама Данбай Вансю и регент Делин Хутукту, все монахи и миряне из Трех Великих Храмов и монастыря Ташилунпо совместно обратились к министру в Тибете с просьбой о переводе в суд. Поскольку был выбран только один соул-мальчик, и он был признан всеми сторонами, пожалуйста, не подписывайте золотую бутылку. В марте того же года император Гуансюй издал указ: «Лоб Зангтаб, сын Гунга Ринциня, открыл Цзямуцо, то есть по призыву Далай-ламы Билехана нет необходимости устраивать лотерею». ]
- ^ Гольдштейн 1991 , с. 328–.
- ^ «Доклад регента Ретинга Ринпоче У Чжунсину о процессе поиска и распознавания перевоплощенного мальчика-души Тринадцатого Далай-ламы, а также о просьбе об освобождении от жеребьевки» . Реинкарнация живых Будд . Музей тибетской культуры Китайского тибетологического исследовательского центра. 1940. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Отчет исполнительного директора Юаня национальному правительству относительно запроса на одобрение Лхамо Тхондупа на преемство Четырнадцатого Далай-ламы и о соответствующих расходах на его возведение на престол» . Реинкарнация живых Будд . Музей тибетской культуры Китайского тибетологического исследовательского центра. 1940. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Внедрение системы жеребьевки «Золотая урна» в династии Цин_Религия_Мобильная китайско-тибетская сеть» .
- ^ «Записи знаменитых монахов» С одобрения императора Гуансюя церемонию жеребьевки из золотой урны для девятого Панчен-ламы было запланировано провести на 14-й день первого лунного месяца 1888 года.
- ^ «Панчен-лама и храм ламы в прошлом», написанный Хуан Чунгвэнем: «3 июня 1949 года умный, мудрый и сверхъестественный Кампот Цидан был одобрен национальным правительством и издал приказ исполняющего обязанности президента Ли Цзунжэня стать 10-й Панчен Эр Денис, освобожденный из золотого кувшина».
- ^ «Комиссия США по международной религиозной свободе: Гедхун Чокьи Ньима - Панчен-лама». https://www.uscirf.gov/religious-prisoners-conscience/current-rpocs/gedhun-choekyi-nyima-panchen-lama
- ^ «Реинкарнация» . 2 марта 2023 г.
- ^ «Пиплс дейли» . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 г. Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Вонг, Эдвард (1 июля 2010 г.). «Китай заявляет о своей роли в выборе Далай-ламы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Норман, Александр (2008). Обладатель Белого Лотоса: Жития Далай-ламы . Лондон: Литтл, Браун. п. 165. ИСБН 978-0-316-85988-2 .
- ^ Арджиа Ринпоче (2010). Выжить дракона: рассказ тибетского ламы о 40 годах правления Китая . Нью-Йорк: Родэйл Букс. п. 207. ИСБН 978-1-60529-754-5 .
...Когда мы делали свой выбор, мы не оставляли ничего на волю случая. В шелковые мешочки кусочков слоновой кости мы положили немного ваты на дно одного из них, чтобы он был немного выше остальных и был выбран правильный кандидат.
- ^ Арджиа Ринпоче (2010). Выжить дракона: рассказ тибетского ламы о 40 годах правления Китая . Нью-Йорк: Родэйл Букс. п. 207. ИСБН 978-1-60529-754-5 .
Нам пришлось поклониться так называемому Панчен-ламе... у нас не было ни уважения, ни веры в этого избранного ребенка... Я почувствовал себя запачканным этим жестом.
- ^ Jump up to: а б с д http://www.tibet.cn/cn/rediscovery/202007/t20200720_6821558.html Четвертое, пятое, шестое и седьмое воплощения Чжан Цзяху Тукту прошли через золотую урну храма Юнхэ. шестая и седьмая реинкарнации Чжанцзяхутутукту были произведены путем жеребьевки из Золотой Урны в Храме Ламы.
- ^ Jump up to: а б Lcang skya rin po che'i sku phreng rim byon gyi ngo sprod rags bsdus // Bod kyi dus bab, 20 октября 1998:3. См. Кевин Гарратт, «Биография по частям: репортаж на тибетском языке о жизни лам-перевоплощений», 1995–99; у П. Кристиана Клигера « Тибет, я и тибетская диаспора: голоса различий»; PIATS 2000: Тибетские исследования: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований (Лейден, 2000). стр. 89 [ постоянная мертвая ссылка ] -90.
- ↑ Развитие тибетского буддизма на Тайване. Архивировано 8 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б 20-я Чангкья по признанию Далай-ламы посещает Японию (20-я Чангкья по признанию Далай-ламы посещает Японию), Радио Свободная Азия , 1 марта 2017 г.
- ^ Сэмюэл, Джеффри (2012). Знакомство с тибетским буддизмом . Знакомство с мировыми религиями. Абингдон: Рутледж. п. 249. ИСБН 978-0-415-45664-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Фостер, Саймон (2008). Путеводитель по приключениям в Китае . Охотник. ISBN 978-1-58843-641-2 .
- Гольдштейн, Мелвин К. (18 июня 1991 г.). История современного Тибета, 1913-1951: упадок ламаистского государства . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-91176-5 .
- Гольдштейн, Мелвин К. (1997). Снежный лев и дракон: Китай, Тибет и Далай-лама . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21951-1 .
- Ойдтманн, Макс (2018). Ковка золотой урны: империя Цин и политика реинкарнации в Тибете . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Смит, Уоррен В. младший (1997). Тибетская нация: история тибетского национализма и китайско-тибетских отношений . Вествью Пресс. ISBN 978-0-8133-3280-2 .