Монастырь Пальчо
Монастырь Пальчо Монастырь Пелкор Чоде | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Сакьяпа, Кадампа и Гелугпа. |
Фестивали | Фестиваль Гьянце |
Расположение | |
Расположение | Уезд Гьянце , префектура Шигадзе , Тибетский автономный район |
Страна | Китайская Народная Республика |
Географические координаты | 28 ° 57'0 ″ с.ш. 89 ° 38'0 ″ в.д. / 28,95000 ° с.ш. 89,63333 ° в.д. |
Архитектура | |
Стиль | Хань , непальская и тибетская архитектура |
Основатель | Рабтен Кунзанг Пхак |
Дата установления | 1418–1428 |
Пальчо Монастырь [ нужна ссылка ] или монастырь Пелкор Чоде или Шекар Гьянце [ нужна ссылка ] — главный монастырь в долине реки Ньянгчу в Гьянце , уезд Гьянце , префектура Шигадзе , Тибетский автономный район . Территория монастыря представляет собой комплекс построек, в который, помимо монастыря Цуклакханг, входит также Кумбум , который считается крупнейшим подобным сооружением в Тибете. [1] он наиболее примечателен своими 108 часовнями на нескольких этажах и старым Дзонгом или фортом. [2] [3] [4]
История
[ редактировать ]Самая ранняя история монастыря Пенчор Чодэ восходит к девятому веку. Пелхор-цен , сын Лангдармы (антибуддийского короля Западного Тибета ), в честь которого монастырь назван Пелкор Чодэ, жил здесь и пытался увековечить династию Ярлунгов своего отца, который был убит. [5] Город Гьянце был основан между 14 и 15 веками как феодализм , где секта Сакья играла решающую роль повелителя. В этот период были также построены буддийские памятники: Дзонг (старый форт), а затем Кумбум и монастырь Пекор. Все три сооружения датированы. Монастырь Цуклакханг был построен принцем Рабтоном Кунзанг Факом между 1418 и 1425 годами. Однако к концу 15 века историческое значение Гьянце снизилось. [6]
Цуклакханг, главный храм монастыря, был построен в 1418–1428 годах Рабтеном Кунзангом Пхаком, вторым принцем Гьянце, который был преданным Кедруба Дже (1385–1438), одного из ведущих учеников Цонкапы , позже признанного Первый Панчен-лама . Он стал важным центром секты Сакья тибетского буддизма . Строительство Кумбума или Ташигоманга началось в 1427 году и завершилось к 1437 году также принцем Рабтеном Кунзангом Факом. За этим последовало еще несколько зданий: буддийские секты, такие как Сакьяпа, Жалупа и Гелукпа, построили религиозные колледжи или скиты; К концу 17 века было зарегистрировано 16 колледжей, а к началу 19 века их число увеличилось до 18. Однако большинство из них позже были закрыты. Сейчас остались только две коллегии ордена Гелукпа, которые, как утверждается, не имеют большого значения. [2] [5] Еще одним свидетельством эпохи правления принца Рабтена Кунзанга Фака является публичная демонстрация двух гигантских картин; ( Тханки ) Будды Шакьямуни в окружении двух его главных учеников, Майтрейи , Манджушри и многих других, по случаю фестиваля Гьянце, который проводится в четвертом лунном месяце тибетского календаря . Эта практика была начата между 1418 и 1419 годами в северо-восточном углу монастырских стен, известном как Гоку Трамса. [5]
В 1904 году британская экспедиция в Тибет под руководством полковника Фрэнсиса Янгхасбенда 11 апреля достигла Гьянце. Гарнизон города уже бежал, а члены экспедиции бескровно вошли в город через открытые для них парадные ворота и заняли Гьянце. После того, как город был оккупирован, несколько британских офицеров посетили монастырь и конфисковали несколько статуй и свитков, некоторые из которых впоследствии были привезены обратно в Соединенное Королевство. [7] [8] Монастырь был частично разрушен китайскими войсками в 1959 году после тибетского восстания 1959 года . он снова был разграблен Во время Культурной революции , но с тех пор был в значительной степени восстановлен. [9] [10] До восстания в монастыре проживало 1520 монахов. [11] но сейчас их меньше 80. [12]
Архитектура
[ редактировать ]Архитектурно монастырь Пелхор представляет собой сплав ханьской , тибетской и непальской архитектуры. [3] [4] Самая яркая архитектура комплекса, символ Гьянце, — это Бодхи Дагоба ( тибетское название: Пелкхор Чоеде), в народе называемая «Кумбум». Это сооружение высотой 32 метра (105 футов), девятиъярусное здание со 108 воротами (108 интерпретируются как девятиъярусное сооружение, представляющее пространство, умноженное на временной элемент 12 знаков зодиака ), а также 76 часовен и святынь; из девяти этажей первые пять имеют квадратную форму, а остальные - круглые, что придает им пирамидальный вид. Ей также присвоено название «Пагоды десяти тысяч Будд», поскольку в ней сохранилось около десяти тысяч фигур Будд в виде изображений и фресок. Он состоит из сотен часовен, перекрывающих друг друга, что называется структурой «башня за башней». В часовнях представлены лучшие образцы тибетского искусства в «ярких цветах и натуралистическом стиле»; в гранях фресок угадываются китайские образы. три буддийские секты, а именно: Сакьяпа, Кадампа и Гелугпа Здесь представлены . Он считается самым большим из трех Кумбумов в Тибете; два других Кумбама — это Джонанг Кумбум и Чинг Ривоче. [2] [3] [4] [13]
Помнить
[ редактировать ]Кумбум имеет девять этажей или ярусов, и на каждом ярусе есть уникальные часовни. В 76 часовнях есть изображения, которые образуют «прогрессирующую иерархию трехмерных мандал, как это описано в сборнике Сакьяпы, известном как Друбтоб Гьяца , гарантируя, что ступа заключает в себе весь духовный путь и градации тантр». [14]
Первый ярус Кумбума имеет лестницы по сторонам света, ведущие на второй ярус, причем главный вход находится с южной стороны. На втором ярусе 20 часовен, в которых по часовой стрелке размещены изображения Криятантр. Третий ярус имеет 16 часовен и также изображает изображения Криятантр вместе с Кариатантрами , расположенными по часовой стрелке. На четвертом ярусе расположены двадцать часовен, изображающих изображения Йогатантр по часовой стрелке. На пятом ярусе 12 часовен, изображающих родословную.держатели. На шестом ярусе расположены четыре часовни, в которых изображены божества Йогатантры. На седьмом ярусе находится единственная часовня с 10 мандалами, уникальным изображением «Отцовского класса непревзойденных йогатантр». На восьмом ярусе также есть единственная часовня, но на ней изображены 11 мандал «Материнского класса непревзойденных йогатантр». На последнем и десятом ярусе есть единственная часовня, в которой установлен идол Ваджрадхары Будды , но «по бокам которой находятся мастера Калачакры » . [15]
Монастырь Цулаклаканг
[ редактировать ]Цулаклаканг — главный храм. Здесь есть Зал собраний, который по-тибетски называется «Цомчен» и хорошо сохранился. Строение имеет три этажа и хорошо сохранилось фрески и изображения пятнадцатого века. [16]
У самого входа на первом этаже есть четыре изображения Четырех Королей-Хранителей. У входа в главный зал собраний находится храм-защитник Гонкхан. Впечатляющий зал с 48 колоннами украшен многочисленными шелковыми Танкхами , изображениями защитников Сакья , фресками с устрашающими сценами склепов и несколькими оригинальными картинами и скульптурами в тибетском стиле 15 века. Изображены защитники Сакья: Панджурантха (Гомпа Гур), Шестирукий Махакала , Шри Деви и Экаджати . Во внутреннем святилище Главной часовни находятся идолы Будд Трех времен с бронзовой статуей Будды Шакьямуни в качестве главного божества в центре. Это изображение имеет высоту 8 метров (26 футов) и сделано примерно из 14 000 килограммов (31 000 фунтов) меди. [4] Три изображения Будды также окружены изображениями Манджугхоши и Майтрейи в стоячих позах. Все внутренние стены часовни расписаны сценами из Сутры Благоприятного Акона ( Бхадракалпикасутра ) . В часовне Ваджрадхату (Дордже Ин Лхакханг) на западе стоит обожествленная статуя Сарвавида Вайрочаны , сделанная из глины и окруженная четырьмя медитирующими Буддами. рукопись Кангюра Здесь также выставлена с золотыми надписями, датированная 1431 годом. Королевская часовня (Чогьел Лакханг) изображает глиняные изображения древних королей. изображения Атиши , Камалашилы , Падмасамбхавы , Шантаракшиты , Манджушри , одиннадцатиликого Авалокитешвары , Ваджрапани и Шакьяшри из Кашмира В этой часовне также можно увидеть . Говорят, что большая статуя Майтрейи в центре этой часовни является более поздним дополнением. На южной стене этой часовни изображен реликварий принца Рабтена Кунзанга Фака (основателя храма) в углубленной камере, а также множество томов канонических текстов. [4] [16]
На верхнем этаже расположены пять часовен. Здесь хранятся глиняные изображения линии Сакьяпы. Здесь можно увидеть следующие выдающиеся изображения: трехмерную модель дворца мандалы божества Чакрасамвары , йогические позы восьмидесяти четырех махасиддхов древней Индии , часовню Майтрейи и маленькое священное изображение Тары . Часовня Цонкапа на том же этаже украшена изображениями Цонкапы, Далай-ламы VII, Шакьямуни , Бутона Ринчен Друба , Сакья Пандита , Падмасамбхавы и лам Сакьяпы линии Ламдре . Нетен Лакханг — еще одна часовня, в которой помимо изображений Пяти аспектов Манджушри и Четырех царей-хранителей есть изображения Шестнадцати старейшин в китайском стиле. [17]
На верхнем этаже находится часовня Жалеханг, 15 мандал на стенах которой нарисованы изображения Джово Шакьямуни , Майтрейи, Манджушри, Цонкапы с учениками, Амитаюса , Тары , Ситатапатры и Падмасамбхавы. диаметром 8 метров (26 футов), связанных с медитативными божествами. Изображены [18] Часовни на этом этаже также содержат изображения Будды Амитабхи , Дакини и эзотерические фрески. [4]
Чжацан (зал монахов)
[ редактировать ]Чжацан – жилые помещения монахов. Для каждой секты отдельный зал. [4]
Фрески
[ редактировать ]В монастыре в изобилии можно найти фрески на темы «Эзотерический и экзотерический буддизм» и историю Будды. [3] [4]
Форт Гьянце
[ редактировать ]Форт Гьянце или Гьянце Дзонг (Цзянцзи Дзонг), построенный на скалистых холмах, окружающих город Гьянце (когда-то третий по величине город в Тибете), привлекает внимание за городом. Крепость датируется 1268 годом, а внутри нее также был построен замок местным принцем Пхакпа Пелзангпо (1318–1370), который пользовался влиянием среди правителей Сакьяпы. Буддийский гуру Бутан Ринчен Друб из Жалу проживал здесь по приглашению принца и сделал его своей религиозной резиденцией. Позже, в 14 веке, дворец был перенесен из форта в город Гьянце, где Кунга Пхакпа построил более крупный комплекс зданий и монастырей. В этот период он также построил на вершине холма храм под названием Сампел Ринченлинг. Однако сейчас это можно увидеть только в руинах, за исключением некоторых фресок, выполненных в настоящих тибетских стилях невари и гьянце. [13] [17]
Фестиваль
[ редактировать ]Самый популярный праздник, отмечаемый в монастыре, проводится 15 апреля. Он известен как фестиваль Сака Дава в честь Шакьямуни, основателя буддизма; Говорят, что в этот день отмечают его день рождения, а также день его смерти. По этому случаю пятьсот лам поют сутры в присутствии местных жителей. Фестивали скачек и стрельбы из лука проводятся в середине четвертого лунного месяца. [2] [4]
Информация для посетителей
[ редактировать ]Пелхор Чоеде в городе Гьянце расположен примерно в 230 километрах (140 миль) к югу от Лхасы и в 100 километрах (62 мили) к востоку от Шигадзе . Монастырь находится в нескольких минутах ходьбы от центра города. проходит шоссе Дружбы соединяет Катманду , которое (Непал) с Лхасой Через Гьянце . [2] [4]
Галерея
[ редактировать ]- Масляные лампы из яка
- Буддийские произведения искусства
- Буддийские произведения искусства
- Буддийские писания
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Сноски
[ редактировать ]- ^ Невилл-Хэдли, стр.771, цитата: Девятиэтажный Кумбум, самый большой чортен в Тибете.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэйхью, Брэдли; Майкл Кон (2005). Тибет . Одинокая планета, Тибет. стр. 165–168. ISBN 1-74059-523-8 . Проверено 22 января 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д Дордже, Гюрме (1999). Справочник по Тибету: с Бутаном . Путеводители по следам. стр. 256–260. ISBN 1-900949-33-4 . Проверено 22 января 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Пелхор Чоеде» . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дордже с.156
- ^ Мэйхью стр.165
- ^ Мэйхью стр.169-171
- ^ Аллен, Чарльз . (2004). Дуэль в снегах: правдивая история миссии Янгхасбенда в Лхасу . Джон Мюррей (издатели), Лондон. ISBN 0-7195-5427-6 .
- ^ Дауман (1988), с. 269.
- ^ Бакли и Штраус (1986), стр. 157-162.
- ^ Солнце (2008), стр. 184.
- ^ "Год в Тибете" (2008) DVD-видео BBC Worldwide Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б Невилл-Хедли, Питер; Джей Ди Браун (2003). Китай Фроммера . Джон Уайли и сыновья. стр. 771–772. ISBN 0-7645-6755-1 . Проверено 22 января 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Дордже стр.260
- ^ Дордже стр.258
- ^ Перейти обратно: а б Дордже стр.256-257
- ^ Перейти обратно: а б Дордже с.257
- ^ Дордже стр.258-260
Ссылки
[ редактировать ]- Бакли, Майкл и Штраус, Роберт. (1986). Тибет: дорожный комплект выживания . Lonely Planet Publications, Южная Ярра, Австралия. ISBN 0-908086-88-1 .
- Дордже, Гюрме (1999). Справочник по Тибету и Бутану . 2-е издание. Справочники по следам, Бат, Англия. ISBN 0-8442-2190-2 .
- Дауман, Кейт (1988). Места силы Центрального Тибета: Путеводитель паломника . Рутледж и Кеган Пол, Лондон и Нью-Йорк. ISBN 0-7102-1370-0 .
- Сунь, Шуюнь (2008). Год в Тибете: путешествие открытий . ХарперПресс, Лондон. ISBN 978-0-00-728879-3 .
Литература
[ редактировать ]- фон Шредер, Ульрих. 2001. Буддийские скульптуры в Тибете . Том. Один: Индия и Непал ; Том. Второе: Тибет и Китай . (Том первый: 655 страниц с 766 иллюстрациями; второй том: 675 страниц с 987 иллюстрациями). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-07-7 : dPal 'khor chos sde («палхор чёде»), стр. 553, 699, 703, 870–881; Рис. XIII–35–40; Пожалуйста. 201–204; дПал'хор гЦуг лаг ханг («палхор цуглакханг»), с. 553, 870–881, 1245, 1246; Рис. XIII–35; Пожалуйста. 201–204; дПал 'хор мчод ртен («палхор чёден»), также известный как сКу 'бум («кубум»), стр. 553, 703 н. 484; 870–873, 1245; Рис. XIII–36–40; Байамс Па Мчод Па Лха Кханг («Чампа Чопа Лхакханг») на верхнем этаже ДПал 'Хор Гцуг Лаг Кханг («Палхор Цуглакханг»), с. 870; Пожалуйста. 37С, 169С, 224Д, 231С, 234С, 271С, 277Д, 280Б, 280С, 280Е, 304С, 314С, 317С, 317Е, 319С, 322Е–F; Чос Ргьял Лха Кханг («Чогьял Лхакханг»), ныне известный как РГьял ба Бьямс Паи Лха Кханг («Чампи Лхакханг»), на первом этаже dPal 'khor gTsug lag khang, с. 870; рДо Рже Дбиингс Лха Кханг («Дорджеинг Лхакханг») на первом этаже дПал 'Хор Гцуг Лаг Кханг, с. 870; мГон кханг («гонкханг») на первом этаже дПал 'Хор Гцуг Лаг Кханг, с. 870; Джо бо'и лха кханг («джово лхакханг»), или гЦанг кханг («цангкханг») на первом этаже дПал'хор гЦуг лаг кханг, с. 870; Пожалуйста. 140А, 212А–Б, 232А, 233С, 254Б, 267Б, 347С; Лам 'брас лха кханг («ламдре лхакханг») на верхнем этаже дПал 'хор гЦуг лаг кханг, стр. 870, 874–881; Пожалуйста. 201–204; гНас бртан лха кханг («неден лхакханг») на верхнем этаже дПал 'хор гЦуг лаг кханг, стр. 870, 1245; Пл. 172Д.