Тибетские буддийские настенные росписи

Большинство тибетских буддийских монастырей, храмов и других религиозных сооружений в Гималаях были украшены тибетскими буддийскими настенными росписями . Несмотря на значительные разрушения в самом Тибете, многие из них выживают, а сухой климат Тибетского нагорья помогает им выжить, поскольку влажный индийский климат снижает выживаемость картин оттуда. Существуют некоторые региональные различия, но описанные здесь методы охватывают традиционные настенные росписи в этой области. Настенные росписи выполнены по глиняной штукатурке в технике секко. [1] Техника секко — это техника рисования, при которой пигменты со связующим наносятся на сухую (итальянский: секко) стену.
Техника живописи
[ редактировать ]

Основа для настенных росписей изготавливается из глиняной штукатурки , обычно состоящей из более чем одного слоя глиняной штукатурки, при этом последний слой выполнен максимально гладко.Опора была покрыта сглаженной землей, обычно белой. Материалами, используемыми для грунта, могут быть каолин, мел или гипс или любой другой белый материал, полученный из инертного минерала. [2] Для организации росписи были выполнены предварительные эскизы. Обычно это включало в себя геометрическую компоновку дизайна с помощью привязанных линий и/или линеек. [3] Циркули использовались в основном для построения мандал . Фигуры были грубо набросаны, а затем прорисованы с точными контурами. Эти контуры обычно черные. [4] Повторяющиеся рисунки в некоторых случаях создавались с использованием трафаретов . [5]
Традиционно цветовые коды использовались для ускорения и упрощения раскрашивания различных орнаментов и фигур. Для этого каждому разделу был присвоен номер от 1 до 9 или сокращение названия цвета. [6] Некоторые картины были украшены рельефным орнаментом (техника пастилья). [7] Либо на поверхность живописи наносилась полужидкая паста, либо предварительно из формы изготавливался штамп, а затем наносился на поверхность живописи. [8] В зависимости от конечного видимого цвета картины использовались определенные цвета для подмалевка. Например, охра имеет подмалевок ярко-желтого цвета. Подобно тибетским картинам, традиционная живопись выполнялась с использованием систем затенения, таких как сухая или влажная система затенения. Затенение можно получить с помощью глазури или с помощью одной из систем сухого затенения, например, техники точечного затенения, при которой крошечные цветные точки покрывают поверхность картины. [9] Затем с помощью маленьких кистей были прорисованы конкретные детали, используя различные цвета: черный, белый, охра или красный.
Конкретные украшения изображения были обогащены золотом. Его применяли либо в виде сусального золота , либо в виде порошка в связующем. [10]


Примечания
[ редактировать ]- ^ Агравал, ОП (ред.) (1989) «Настенные росписи - азиатская перспектива. В: Настенные росписи Индии - историческая перспектива. Лакнау, стр.1.
- ^ Богин, С. (2005) «Техническое исследование ранних буддийских настенных росписей в Нако, Химачал-Прадеш, Индия». В: Художественные технологии и сохранение ; 19/2, с. 207.
- ^ Джексон, Д. П., Джексон, Дж. А. (2006) Тибетская живопись танка: методы и материалы . Гонконг.
- ^ Богин, С. (2005), «Техническое исследование ранних буддийских настенных росписей в Нако, Химачал-Прадеш, Индия». В: Kunsttechnologie und Konservierung ; 19/2, с. 219.
- ^ Ло Буэ, Э. (2006) «Тибетская живопись». В: Тибет. Монастыри открывают свои сокровищницы . (Каталог выставки. Музей азиатского искусства. Государственные музеи Берлина.) Эссен: Рурский культурный фонд. п. 91.
- ^ Джексон, Д.П., Джексон, Дж.А. (2006) «Тибетская живопись танка : методы и материалы». Гонконг, стр.93.
- ^ Дассер, К.Л. (1996) «Некоторые наблюдения по технологии настенных росписей в Сумцеке». В: Алчи: Скрытое буддийское святилище Ладакха . Лондон: Сумцек, стр. 273-276.
- ^ Богин, С. (2005), «Техническое исследование ранних буддийских настенных росписей в Нако, Химачал-Прадеш, Индия». В: Kunsttechnologie und Konservierung ; 19/2, с. 220.
- ^ Джексон, Д. П., Джексон, Дж. А. (2006) «Тибетская живопись танка: методы и материалы». Гонконг, с. 111.
- ^ Маццео, Р.; Баральди, П.; Лухан, Р.; Фаньяно, К. (август – сентябрь 2004 г.). «Характеристика пигментов фресковой живописи храма Тубчен Лакханг в Ло Мантанге, Непал» . Журнал рамановской спектроскопии . 35 (8–9): 678–685. Бибкод : 2004JRSp...35..678M . дои : 10.1002/мл.1203 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коссак, С (1998). Священные видения: ранние картины из центрального Тибета . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- фон Шредер, Ульрих. 2006. Наделенные силой мастера: тибетские настенные росписи махасиддхов в Гьянце . (стр. 224 страницы с 91 цветной иллюстрацией). Чикаго: Публикации Сериндии. ISBN 1-932476-24-5