Jump to content

Петиция на 70 000 персонажей

Отравленная стрела: Тайный доклад 10-го Панчен-ламы
Крышка
Панчен-лама на « сеансе борьбы » 1964 года.
Автор Чокьи Гьялцен, десятый Панчен-лама
Переводчик Роберт Барнетт
Язык английский, китайский
Ряд Справочные материалы по TIN, №. 29.
Предмет Тибетский автономный район (Китай)--Отношения--Китай
Жанр Эссе
Опубликовано 1996 (Информационная сеть Тибета)
Место публикации Англия
Страницы 315
ISBN 978-0953201112
ОКЛК 39504353
951/.505
Класс ЛК ДС740.5.Т5 Б75 1997 г.

Петиция из 70 000 символов ( китайский : Книга семидесяти тысяч символов ; тибетский : тысяч персонажей , Уайли : Отчет семи [1] представляет собой отчет от 18 мая 1962 года, [2] [3] написанное Десятым Панчен-ламой и адресованное китайскому правительству, осуждающее злоупотребляющую политику и действия Китайской Народной Республики в Тибете . [4] Это остается «самой подробной и обоснованной атакой на политику Китая в Тибете, которая когда-либо была написана». [5]

На протяжении десятилетий содержание этого отчета оставалось скрытым от всех, кроме самых высоких уровней китайского руководства, пока одна копия не была получена Тибетской информационной сетью (TIN) в 1996 году. [6] [Примечание 1] Доклад был частично основан на исследовании, проведенном в Амдо помощником шестого Цетен Шабдрунга Джигме Ригпай Лодро после жестокого возмездия и реформ Китая, последовавших за массовым антикоммунистическим восстанием в 1958 году. [7]

В январе 1998 года по случаю 60-летия со дня рождения 10-го Панчен-ламы был выпущен перевод тибетолога Роберта Барнетта под названием «Отравленная стрела: секретный отчет 10-го Панчен-ламы». [2] было опубликовано Тибетской информационной сетью. [8]

Первоначально документ был известен как « Отчет о страданиях масс в Тибете и других тибетских регионах» и предложения по будущей работе центральным властям через уважаемого премьер-министра Чжоу Эньлая, но получил более короткое прозвище из-за его длины, написанной китайскими иероглифами. После публикации его подлинность не могла быть независимо подтверждена, и китайские власти воздержались от комментариев. [6] Несколько месяцев спустя Нгабо Нгаванг Джигме (высокопоставленный правительственный и военный чиновник в отставке, занимавший должность в Тибете с начала 1950-х по 1993 год) официально раскритиковал комментарии петиции о голоде, не оспаривая ее подлинность и не критикуя ее публикацию. [9] [Примечание 2]

Панчен-лама с монахами в Тибете, дата неизвестна. [10]

После ухода в изгнание 14-го Далай-ламы Тензина Гьяцо в 1959 году 10-му Панчен-ламе было предложено возглавить подготовительный комитет по созданию Тибетского автономного района . В 1960 году китайцы назначили его заместителем председателя Всекитайского собрания народных представителей , чтобы он выступал в качестве представителя китайской политики в Тибете. В этом качестве 10-й Панчен-лама посетил несколько регионов Китая, где «не увидел ничего, кроме нищеты и запустения». [ нужна ссылка ] В 1962 году он встретился с жителями Запада в Лхасе . [Примечание 3] столица нынешнего Тибетского автономного района. Он подтвердил им свое желание «выполнить свой революционный долг перед народом» и «жить жизнью хорошего буддиста ». Панчен-лама вернулся в Пекин по приказу Мао . Во время путешествия толпы тибетцев умоляли его «покончить со всеми лишениями и невзгодами, которые мы пережили». [ нужна ссылка ] В Пекине он напрямую попросил Мао «положить конец злоупотреблениям, совершаемым против тибетского народа , увеличить его продовольственные пайки, обеспечить адекватный уход за престарелыми и немощными и уважать религиозную свободу». Мао вежливо выслушал, но никаких мер предпринято не было. [11]

Панчен-ламе было всего 24 года, когда он написал петицию. Его окружение пыталось убедить его смягчить тон обращения, но он отказался. [12]

Так случилось, что в 1962 году Панчен-лама написал премьер-министру Китая Чжоу Эньлаю документ, известный как «Петиция 70 000 символов». [2] в котором он осудил драконовскую политику и действия Китайской Народной Республики в Тибете. Он раскритиковал программу «Большой скачок» и множество «неумелых приказов» Коммунистической партии Китая (КПК), которые привели к хронической нехватке продовольствия. [ нужна ссылка ]

В докладе Панчена Ринпоче ситуация в Тибете рассматривается в простых терминах, опираясь на проект Мао: «Даже если на бумаге и в речах произошел большой скачок вперед, неясно, воплотился ли он в реальность». [ нужна ссылка ]

Написание петиции

[ редактировать ]
Монастырь Ташилунпо
Панчен-лама слева от Далай-ламы XIV в середине 1950-х годов.

Панчен-лама начал писать свое прошение в монастыре Ташилунпо в Шигадзе , Тибет, продолжил в своей резиденции в Лхасе и завершил его в Пекине. В письменной форме он заявил, что цель заключалась в том, чтобы «принести пользу партии и народу». [13]

Панчен-лама написал работу на тибетском языке и выбрал название « Отчет о страданиях масс в Тибете и других тибетских регионах и предложения по будущей работе центральным властям через уважаемого премьер-министра Чжоу Эньлая». Объем книги составляет 123 страницы в китайском переводе. [13] но поскольку китайская версия содержала 70 000 символов, документ стал известен как « Петиция на 70 000 символов» .

Панчен-лама признался министру иностранных дел Китая Чэнь И , одному из ближайшего окружения Чжоу Эньлая. [14] Чэнь И успокоил его в своем осуждении ситуации в Тибете и посоветовал ему: «Расскажи все, что знаешь, и не сдерживайся». [15]

В частности, Панчен-лама показал Нгабо Нгавангу Джигме черновик своей петиции. Нгабо посоветовал ему модерировать свой доклад и передавать его в Центральный комитет только устно, но Панчен-лама не прислушался к этому совету. [16] [ нужна страница ]

Структура петиции

[ редактировать ]

Эссе охватывает три основные темы — религию, жестокость и голод — в восьми частях:

  1. Борьба за подавление восстаний;
  2. Демократические реформы;
  3. Животноводство, сельскохозяйственное производство и жизнь масс;
  4. Работа Единого фронта;
  5. Демократический централизм;
  6. Диктатура пролетариата ;
  7. Религиозные вопросы;
  8. Работа для этнических национальностей.

В своем заключении Панчен-лама осудил большинство левых тенденций в Тибете. [17]

Выдержки

[ редактировать ]

В своем предисловии к английскому переводу Роберт Барнетт заметил, что «ни в одном другом документе кто-то столь высокого ранга не нападает так явно и так подробно на политику и практику председателя Мао». [ нужна ссылка ] Некоторые выдержки: [2]

Панчен-лама объяснил, что любого, кто открыто исповедовал свою религию в Тибете, преследовали и обвиняли в суевериях. Коммунисты заставляли монахов и монахинь вступать в сексуальные отношения. Руководство монастырями было поручено персонажам с развратным поведением, которые «часто посещали проституток и чрезмерно пили» и тем самым дискредитировали монастыри в глазах тибетцев. [18]

«После проведения реформ буддизм потерпел серьезную неудачу и сейчас находится на грани исчезновения».

Панчен-лама считал, что целью является сердце буддизма и что молитвенные церемонии, философские дискуссии и наставления больше невозможны.

«Многочисленные заключенные умерли от недугов после установления диктатуры пролетариата. Население Тибета оказалось в последние несколько лет в значительно ухудшенных условиях. Помимо стариков, женщин и детей, наиболее трудоспособные и умные мужчины из Тибета районы провинций Цинхай, Ганьсу, Сычуань и Юньнань были заключены в тюрьму».

Подавление демонстраций

[ редактировать ]

Панчен-лама раскритиковал несправедливое подавление китайцами тибетцев в ответ на тибетское восстание 1959 года.

«У нас нет возможности узнать, сколько людей было арестовано. В каждом регионе было арестовано не менее 10 000 человек. Хорошие и плохие, невиновные и виновные, все были заключены в тюрьму вопреки любой правовой системе мира. В некоторых регионах большинство мужчин посадили в тюрьму, оставив работать только женщин, стариков и детей».

«Они даже приказывали убивать членов семей повстанцев... Чиновники намеренно сажали людей в тюрьму на драконовских условиях, поэтому было много неоправданных смертей».

Панчен-лама осудил голод в Тибете, раскритиковав «Большой скачок», поскольку множество «неумелых приказов» Коммунистической партии Китая вызвали хроническую нехватку продовольствия.

«Прежде всего, вы должны обеспечить, чтобы люди не умирали от голода. Во многих частях Тибета жители умирали от голода. Погибли целые семьи, и уровень смертности чрезвычайно высок. Это недопустимо, ужасно и очень серьезно. Когда-то Тибет переживал темные времена варварского феодализма, но никогда не было такой нехватки продовольствия, особенно после возникновения буддизма. В тибетских регионах массы живут в такой нищете, от которой умирают старики и дети. голодают или настолько слабы, что не могут бороться с болезнями и умирают. Никогда ничего подобного не случалось за всю историю Тибета. Никто не мог себе представить такого ужасного голода, даже в самых худших мечтах. , если кто-то простудится, он неизбежно заразит сотни других людей, и большинство из них умрет».

Принудительный аборт

[ редактировать ]

Панчен-лама завершил свой доклад обвинениями в принудительных абортах, начиная с 1955 года в Кхаме и Амдо . [19]

18 мая Десятый Панчен-лама встретился с премьер-министром Чжоу Эньлаем и обсудил с ним свой доклад. Первоначальная реакция была положительной. [20] [ нужна страница ] Чжоу вызвал тибетские власти в Пекин. Они пообещали ему исправить то, что они назвали «левым обходным путем». [21] [ нужна страница ] Чжоу «признал, что в Тибете были совершены ошибки», но не санкционировал открытую оппозицию действующим властям. [22] Тем не менее, следуя своей привычке подчиняться маоистским ветрам, он бросил Панчен-ламу на произвол судьбы, как только критика Мао была услышана. [23] [ нужна страница ]

По словам юриста Барри Саутмана , профессора социальных наук Гонконгского университета науки и технологий , 10-й Панчен-лама предположительно посетил три округа на северо-восточной окраине Тибета, прежде чем написать свой отчет: Пинъань , Хуалун и Сюньхуа , и его описание Голод касается только региона, из которого он родом, а именно Сюньхуа. Эти три региона расположены в префектуре Хайдун , зоне в провинции Цинхай , в которой 90% населения не являются тибетцами ни по происхождению, ни по культуре. Более того, бывший лидер Тибетского автономного района оспаривает, посещал ли Панчен-лама какой-либо регион Тибета перед написанием своего доклада. [24] [Примечание 4]

Во время празднования в 1999 году тибетского восстания 1959 года Далай-лама заявил, что «петиция 70 000 персонажей, опубликованная в 1962 году бывшим Панчен-ламой, представляет собой красноречивый исторический документ о политике, проводимой китайцами в Тибете, и о драконовских мерах, введенных в 1962 году». там на месте». [25] [ нужен лучший источник ] В 2001 году он добавил, что Панчен-лама «конкретно осудил ужасные условия жизни, в которых живут тибетцы во внутренних районах их страны». [26] [ нужен лучший источник ]

По словам Стефана Гийома, отчет, который оставался секретным до 12 февраля 1998 года, подтверждает отчет Международной комиссии юристов от декабря 1964 года о нарушениях прав человека в нарушение Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. резолюции 1353 [ фр ; нл ] и 1723 г. [ фр ; нл ] . [27]

По словам Джошуа Майкла Шрея, члена административного совета независимой ассоциации « Студенты за свободный Тибет» , петиция рассматривается серьезными историками как один из единственных заслуживающих доверия документов того периода. [28]

Историк и журналист Патрик Френч считает, что Петиция дает наиболее четкое представление о том периоде. [23] [ нужна страница ] [Примечание 5]

По словам профессора Давы Норбу, «ни один китаец (за возможным исключением Пэн Дэхуай ) и, конечно же, ни один лидер национального меньшинства никогда не осмеливался столь фундаментально бросить вызов коммунистической политике во внутренних районах Народной Республики с момента ее создания в 1949 году, как Панчен. Лама делал это в 1962 и 1987 годах. [29]

Лоран Дешайе и Фредерик Ленуар считают, что анализ, данный Ху Яобаном , генеральным секретарем КПК с 1980 по 1987 год во время его инспекции Тибетского автономного района, приближается к анализу 10-го Панчен-ламы в его петиции о 70 000 персонажей и анализу тибетского правительства в Изгнание : китайская политика в отношении Тибета, похоже, напоминает колониализм , тибетцы недостаточно представлены в региональной администрации, их уровень жизни упал после освобождения 1951–1959 годов, а их культура находится под угрозой исчезновения, если не будут предприняты усилия по преподавать язык и религию. [30]

Реализация предложений

[ редактировать ]

По данным TIN, положения петиции «70 000 персонажей» были реализованы в период с 1980 по 1992 год китайским реформатором Ху Яобаном, что соответствовало политике Дэн Сяопина в 1980-х годах.

Цетен Вангчук, тибетский журналист, работающий в Соединенных Штатах, сообщил, что во время встречи в 1980 году между генеральным секретарем Коммунистической партии Китая Ху Яобаном и Панчен-ламой последний сказал Ху, «насколько он был тронут его реформами, и заметил если бы предложения петиции 70 000 персонажей были введены в действие тогда, когда они были предложены, проблемы в Тибете не сохранились бы».

Петиция «70 000 персонажей» была основана на том принципе, что следует принимать во внимание специфические особенности Тибета. Эта предпосылка была центральной в политике Дэн Сяопина в Китае в 1980-е годы и позволила Панчен-ламе провести многочисленные либерализации в Тибете. В начале 1992 года КПК отменила уступки относительно «специфических особенностей» Тибета, и нынешняя политика контролирует религиозные обряды и монастыри, ограничивает обучение тибетскому языку и с тех пор подавляет некоторые религиозные и культурные либерализации, осуществленные Ху и монастырями. по просьбе Панчен-ламы. [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. Отчет (...), очевидно, циркулировал в высших эшелонах Китая в течение десятилетий, пока копия не была анонимно доставлена ​​группе (Тибетская информационная сеть).
  2. ^ Комментарии Нгабо о голоде представляют собой критику информации, содержащейся в петиции Панчен-ламы, но он не оспаривает ее подлинность и не выражает никакой критики ее публикации.
  3. Панчен-лама имел там дом и часто его посещал.
  4. ^ Цитата из (Саутман 2006) : в частности, Барри Саутман, «Демографическое уничтожение» и Тибет , с. 242: В этом отношении стоит отметить, что Панчен-лама, на чьих трудах в основном основываются обвинения в массовом голоде среди тибетцев, как сообщается, посетил только три округа в «Тибете» до написания своего отчета в 1962 году. Это были Пинъань, Хуалун и Сюньхуа, а также его комментарии о голоде относятся к его родному округу Сюньхуа (Becker, 1996b; Panchen Lama 1962, 112–113). Все три округа находятся в префектуре Хайдун, районе, 90 процентов населения которого составляют нетибетцы и не относятся к культурному Тибету. Более того, бывший лидер ТАР оспаривает тот факт, что Панчен-лама посещал какую-либо территорию Тибета во время голода (Becker 1998). Беккер, Джаспер. 1996б. «Северным кочевникам Китая грозит мрачное будущее». South China Morning Post , (Гонконг), 28 и 18 сентября.
  5. ^ Цитата из (французский, 2005 г.) «Читая диаграммы, глядя на цифры и пытаясь количественно оценить смерть на основе данных, я почувствовал, что наиболее ясная картина того, что произошло с тибетцами в это время, получена не из статистики, а из отчета Панчена Ринпоче. ."

Ссылки

  1. ^ Пауэрс, Джон (2016). Партия Будды: как Китайская Народная Республика пытается определить и контролировать тибетский буддизм . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. Приложение Б, стр. 1. ISBN  9780199358151 . OCLC   947145370 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д 10 октября 1997 года .
  3. ^ «Обновления новостей: информация и анализ событий в Тибете - выдержка из «Reports From Tibet», ноябрь 1990 г. - февраль 1991 г., TIN News Update» (PDF) . Колумбийский университет . Лондон: Информационная сеть Тибета. 20 февраля 1991 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
  4. ^ «Новости Всемирной тибетской сети: опубликован секретный отчет о Тибете 1960-х годов» . Тибет.ca . Канадский Тибетский комитет. 12 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
  5. ^ Хилтон, Изабель (2001) [1-й паб. Нортон: 2000]. В поисках Панчен-ламы (1-е американское изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 156. ИСБН  978-0-393-32167-8 . ОСЛК   48420207 . Проверено 18 апреля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Куртенбах, Элейн (11 февраля 1998 г.). «Доклад тибетского лидера за 1962 год сообщает о массовых избиениях и голодании» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 21 июля 2001 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
  7. ^ Николь Уиллкок, Шестой Цетен Жабдрунг, Джигме Ригпай Лодро , Сокровищница жизней
  8. ^ «Новости Всемирной Тибетской Сети: Секретный отчет 10-го Панчен-ламы Тибета впервые доступен в Интернете (TIN)» . Тибет.ca . Канадский Тибетский комитет. 27 января 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
  9. ^ «Высший тибетский чиновник Китая критикует доклад Панчен-ламы (TIN)» . Тибет.ca . Канадский Тибетский комитет. 9 апреля 1998 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
  10. ^ «Иллюстрация из жизни 10-го Панчен-ламы (большое количество драгоценных фотографий раскрывается впервые) — История Бодхисаттвы — Подушки» Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2018 г.
  11. ^ ван Грасдорф 1999 , с. 235-236.
  12. ^ Французский 2004 , с. 78.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мехра 2004 , с. 152.
  14. ^ Бержер 1987 , с. 228.
  15. ^ ван Грасдорф 2006 , с. 332.
  16. ^ ван Грасдорф 1998 .
  17. ^ Еши 2009 , стр. 88.
  18. ^ Французский 2005 , с. 79.
  19. ^ ван Грасдорф 2006 , с. 337.
  20. ^ Мехра 2004 .
  21. ^ Еши 2009 .
  22. ^ ван Грасдорф, Жиль (2002). Забытое дитя Тибета [ Забытое дитя Тибета ] (на французском языке). Париж: Карман. ISBN  978-2-266-10483-8 . ОСЛК   491012096 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Французский 2005 год .
  24. ^ Саутман 2006 , с. 360.
  25. ^ Послание Далай-ламы по случаю 40-летия Лхасского восстания (на французском языке)
  26. ^ Послание Далай-ламы по случаю 42-й годовщины восстания в Лхасе (на французском языке)
  27. ^ Вопрос о Тибете в международном праве , Стефан Гийом, 2008 г.
  28. ^ Повторенная ложь: Что на самом деле происходит в Тибете , 20 марта 2008 г., Джошуа Майкл Шрей.
  29. ^ Самфель, Тубтен (31 июля 2007 г.). «ДНЕВНИК Д'ШАЛА: Мистер Н. Рам и попутчики» . Фаюл.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г. Профессор Дава Норбу написал во введении к книге «Отравленная стрела: секретный доклад 10-го Панчен-ламы»: «Ни один китаец (за возможным исключением Пэн Дэхуай) и, конечно же, ни один другой лидер национального меньшинства не осмелился бросили столь фундаментальный вызов коммунистической политике внутри КНР с момента ее основания в 1949 году, как это делал Панчен-лама в 1962 и 1987 годах.
  30. ^ Деше, Лоран [на французском языке] ; Ленуар, Фредерик (2002). сага между мифом и реальностью . Тибетская (на французском языке) Париж: Файард. ISBN  978-2-213-61028-3 . OCLC   422216514 . стр.337
  31. ^ Секретный отчет Панчен-ламы с критикой Китая (TIN) , WTN, 5 октября 1996 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d89bcae29535f335e28b250170fa982a__1714642860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/2a/d89bcae29535f335e28b250170fa982a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
70,000 Character Petition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)