Jump to content

Католическая церковь в Тибете


Католическая церковь в Тибете
Вверху: бывший собор Святого Сердца в Дарцедо ( Сычуаньский Тибет ), резиденция Апостольского викариата Тибета . Внизу: Церковь Богоматери Святейшего Сердца в Еркало , единственная католическая церковь в Тибетском автономном районе .
Классификация Католик
Ориентация латинский
Писание Католическая Библия
Теология Католическое богословие
Политика епископальный
Управление CPA и BCCCC [ ж ] ( спорно )
Папа Римский Фрэнсис
Епископ Кандинский Свободный офис
Область Тибетский автономный район
Гарзе-Тибетский автономный округ
Нгава-Тибет и Цянский автономный округ
Декен-Тибетский автономный округ
Коканг Дерунг и автономный округ Ну
Язык Стандартный тибетский , тибетский кхамс , сычуаньский , юньнаньский [ ж ] , латынь
Штаб-квартира Дарцедо , Гарзе-Тибетский автономный округ , Сычуань
Основатель Антонио де Андраде
Парижское общество иностранных миссий
Источник Западный Тибет : 1624 (400 лет назад) ( 1624 )
Восточный Тибет : 1846 (178 лет назад) ( 1846 )
Королевство Гуге , западный Тибет ( иезуитская миссия )
Дарцедо , Восточный Тибет ( Иностранная миссия в Париже )

Католическая церковь религиозная организация меньшинства в Тибете , где тибетский буддизм является религией большинства людей. Его зарождение датируется 17 веком, когда Антониу де Андраде , португальский иезуит , посредством иезуитских миссий в Тибете [ fr ] ввел католицизм в Королевство Гуге в западном Тибете . [1]

Католическая церковь Лхасы была первой католической церковью, построенной в Тибете, но была разрушена в 1745 году. Сегодня церковь Богоматери Святого Сердца в Еркало в Чамдо является единственной католической церковью в назначенном китайским коммунистическим правительством Тибетском автономном районе , в Помимо часовен и церквей, разбросанных по объединенным тибетским территориям в Сычуани (Сычуань) и Юньнани .

17 и 18 веков

[ редактировать ]
Антониу де Андраде, первый католический миссионер в Тибете.

Первые католические миссионеры, прибывшие в Тибет, Антониу де Андраде и Мануэль Маркес , достигли Королевства Гуге ( западный Тибет ) в 1624 году. Их приветствовала королевская семья, и позже им разрешили построить церковь. [2] [3] Эти два португальских иезуита, базирующиеся в Гоа, преимуществами синкретической политики Акбара воспользовались (1542–1605), проводимой его сыном Джахангиром (1569–1627), которая позволила им свободно развиваться в среде под властью мусульман . [4]

В 1627 году в королевстве было около сотни новообращенных. Католицизм распространился также на Рудок , Ладакх (Индийский Тибет) и У-Цанг (Центральный Тибет) и был встречен правителем королевства У-Цанг, где в 1626 году Андраде и его спутники основали иезуитский форпост в Шигадзе . [5] В 1635 году экспедицию из шести миссионеров в Цапаранг , столицу Гуге, возглавил Нуньо Коресма [ фр ] , испанский иезуит. [6]

В 1661 году австрийский -иезуит миссионер Иоганн Грюбер пересек Тибет из Сининга в Лхасу , где провел месяц, прежде чем отправиться в Непал . [7] Во время своего шестилетнего пребывания в Тибете (1715–1721) итальянский миссионер-иезуит о. Ипполито Дезидери стал первым тибетологом .

После нескольких месяцев интенсивного обучения он поступил в буддийский монастырь Сера , один из трех великих монашеских университетов политически восходящей секты Гелукпа . Ему было разрешено отслужить Тридентскую мессу у римско-католического алтаря, возведенного в его комнатах. Там о. Дезидери учился и дискутировал с тибетскими буддийскими монахами и учёными, которые, как он обнаружил, были столь же интересны римским католицизмом, как Дезидери интересовался тибетским буддизмом. Дезидери подружился со многими из этих ученых и, несмотря на их религиозные разногласия, тепло вспоминал их в своих мемуарах. Он выучил классический тибетский литературный язык (ранее неизвестный европейцам) и стал страстно изучать тибетскую литературу, философию и культуру .

Между 1718 и 1721 годами он написал пять работ на классическом тибетском литературном языке , в которых стремился опровергнуть философские концепции перерождения (которые он называл « метемпсихозом ») и нигилизма или «пустоты» (Wylie: stong pa nyid ; санскрит). : Шуньята ), что, по его мнению, больше всего мешало обращению из тибетского буддизма в католическую церковь. В своих книгах о. Дезидери также перенял и использовал множество философских техник из тибетской литературы для схоластической аргументации. о. Дезидери также использовал многочисленные цитаты из дхармы и винаи и даже привел схоластику св . Фомы Аквинского в дебаты с нигилистической мадхьямаки философией Нагарджуны, чтобы аргументировать свои доводы в пользу «превосходства христианской теологии». [8] Дальнейшие миссии иезуитов в Тибет и публикация о. Сочинения Дезидери позже были запрещены Конгрегацией Ватикана по распространению веры , и его сочинения оставались в неопубликованной рукописной форме до 19, 20 и начала 21 веков. [9] В 18 веке также прибыло несколько миссионеров- капуцинов , поддержанных пожертвованиями из Новой Испании . [10] который построил уже не существующую католическую церковь Лхасы в 1726 году. [11] Начиная с 17 века, рост католицизма поощрялся некоторыми тибетскими монархами, их дворами и буддийскими монахами школы Кармапы , чтобы уравновесить влияние школы Гелуг , до 1745 года, когда все миссионеры были изгнаны по настоянию тибетских монахов. Буддийские монахи. [12] Тибет был закрыт для иностранцев, хотя в 1792 году этот район перешел под управление Миссии sui iuris Индостана , миссионеры больше не приезжали до 1844 года. [13]

В 1844 году Эварист Режис Хук , французский лазарист , готовил свою поездку в Тибет по предложению апостольского викария Монголии ( Жозефа-Марциала Мули [ фр ] ). В сентябре 1844 года он прибыл в Долон Нор и приготовился к путешествию. Вскоре после этого его сопровождал молодой коллега-лазарист Жозеф Габе . [14] В январе 1845 года они достигли Тан-Кюля , пограничного торгового поста между китайской, монгольской и тибетской культурными сферами. Вместо того чтобы предпринять независимую четырехмесячную поездку в Лхасу , они восемь месяцев ждали возвращения тибетского посольства из Пекина. Тем временем под руководством умного учителя они изучали тибетский язык и буддийскую литературу. В течение трех месяцев своего пребывания они проживали в монастыре Кумбум , который, как сообщалось, вмещал 4000 человек. [15]

Интерьер бывшего собора Святого Сердца в Дарцедо
Генеалогия церковной юрисдикции депутата Европарламента в Сычуани с тремя ее пристройками: Тибетом , Юньнанью и Гуйчжоу .

27 марта 1846 года Апостольский викариат Лхасы (ныне Кангдинская епархия , или Дарцедо ) был основан с кратким Ex debito от Папы Григория XVI , получив территорию от Апостольского викариата Сычуани и Апостольского викариата Тибета-Индустана . Евангелизация была поручена Парижскому обществу иностранных миссий (MEP). [16] В 1847 году Шарль-Рене Рену [ pl ] отправился под видом торговца в Дарцедо, а затем продолжил свое путешествие в сторону Чамдо . Его узнали, арестовали в 1848 году и препроводили обратно в Гуанчжоу , южный Китай. [17] В то же время Николас Крик и Огюстен Бурри подошли к Тибету с юга, из Ассама на северо-востоке Индии. [18] В 1856 году Папа Пий IX поручил Эжену-Жан-Клоду-Жозефу Дефлешу , апостольскому викарию Восточного Сычуани , выбрать викария для Лхасской миссии. В следующем году Леон Томин Демазурес [ фр ] был назначен первым апостольским викарием Лхасы. [19] В 1865 году Феликс Бие и Огюст Десгоден основали приход Еркало в Чамдо. Приходская церковь была освящена 15 августа 1873 года. [20] и посвящен Богоматери Святого Сердца . [21]

В Юньнаньском Тибете , после основания прихода Цекоу (позже переведенного в Цичжун; Церковь Святого Сердца, Цичжун [ фр ] ) в 1867 году Жюлем Дюбернаром [ фр ] , [22] Сяовэйси ( Церковь Святого Сердца [ чж ] , 1880 г.), Дималуо ( Церковь Святого Сердца Иисуса [ фр ] , 1899 г.) и Чжундин ( Церковь Святого Сердца , 1908 г.) были последовательно оккупированы французскими миссионерами. Хотя два последних расположены на землях Ну и Лису , этот район все еще входил в состав Тибетской миссии, а затем и епархии Кандин. [23]

После британской экспедиции в Тибет в 1904 году Огюст Дегоден был назначен «приходским священником Лхасы » Пьером-Филиппом Жиродо [ фр ] , апостольским викарием Тибета , но он никогда не ездил в Лхасу. [24] были убиты четыре французских миссионера В 1905 году в ходе восстания Батанга , в том числе Жан-Андре Сулье . Он был схвачен, подвергнут пыткам и расстрелян ламами недалеко от Ярегонга . [25] Девять лет спустя (1914 г.) Жан-Теодор Монбейг , еще один французский миссионер, работавший в приграничном районе Сычуань-Тибет , был убит ламами недалеко от Литанга , вскоре после того, как помог возродить христианскую общину в Батанге . [26] [27]

После падения Маньчжурской империи в 1911 г. попытки вторжений в Тибет в 1917 г. [ ж ] и в 1930 г. не способствовали созданию Парижских иностранных миссий. Некоторым из этих миссионеров было трудно адаптироваться к климату, поэтому после 1930 года дюжина -августинцев каноников из Chanoines Réguliers du Grand-Saint-Bernard [ fr ] была отправлена ​​в Юньнаньский Тибет по приглашению Жана де Гебриана [ fr ] , Апостольского викария Киэнчан . Это были молодые миссионеры, закаленные в Швейцарских Альпах , у которых также был проект строительства хосписа в 1933 году на перевале Лаца, между долинами рек Меконг и Салуин . [28]

Паскуаль Надаль Ольтра, испанский францисканский миссионер в тибетской колонии прокаженных , обезглавленный китайской Красной армией во время Великого похода в 1935 году.

В 1930 году Паскуаль Надаль Ольтра [ es ] , монах и художник, родившийся в Пего испанский францисканский , прибыл в Мосимьен (он же Боксаб по тибетскому названию), небольшой городок, расположенный в Сычуаньском Тибете . При поддержке епископа Татьенлу ( Пьера-Филиппа Жиродо [ фр ] ) и его помощника Пьера Валентина [ фр ] , Ольтра, отец-хранитель Пласидо Альбиеро, канадский монах Бернабе Лафонд и итальянец Хосе Андреатта сформировали сообщество основателей Лепрозорий создан возле церкви Св. Анны , [29] известный как Дом Святого Иосифа. [30] В мае 1935 года колонна китайской Красной Армии во главе с Мао Цзэдуном (Мао Цзэдун) бежала от Чан Кайши регулярной армии на северо-запад Китая через район Мосимянь, что было частью военного отступления, позже известного как «Великий поход» . По словам валенсийского монаха-францисканца Хосе Мигеля Баррачины Лапьедры, автора книги Fray Pascual Nadal y Oltra: Apóstol de los leprosos, mártir de China , и отчета, опубликованного в Malaya Catholic Leader , официальной газете Римско-католической архиепархии Сингапура : «Коммунистические солдаты вошли в лепрозорий, разграбили резиденцию и арестовали монахов и сестер. Многие из прокаженных пытались защитить миссионеров, но они были застрелены солдатами. Затем францисканцев предстали перед Мао Цзе Дуном, который допросил их, заключил в тюрьму двоих из них, Паскуаля Надаля Ольтру и итальянского монаха Эпифанио Пегораро , а остальных освободил. В банде было более 30 000 красных, включая большое количество женщин. Перед их отъездом солдаты обыскали деревню, унося с собой. отобрав все движимое и съедобное, оставило жителей района без средств к существованию. Через несколько дней, 4 декабря 1935 года, дошла армия. Леанг Хо Коу [ ж ] , Цанла , где два францисканца были обезглавлены мечом». [31] [32] [33] Тем не менее, миссионерам удалось выздороветь и принять обратно больных после разрухи, которых в 1937 году насчитывалось 148 человек. [34]

Блаженный Морис Торне , августинский миссионер и приходской священник церкви Богоматери Святого Сердца в Еркало , попал в засаду и был убит тибетскими буддийскими монахами из монастыря Карма Гон в 1949 году . Беатифицирован Папой Иоанном Павлом II в 1993 году.

В 1945 году Вале уроженец Морис Торне, , был назначен приходским священником церкви Богоматери Святого Сердца в Еркало после завершения богословского и местного языкового обучения в Вейзи . Неоднократные акты насилия и религиозные преследования со стороны буддийских монахов местного монастыря Карма Гон вынудили о. Торная из своего прихода, но в конечном итоге заставил его отправиться в Лхасу под видом паломника, стремящегося обратиться к 14-му Далай-ламе с просьбой религиозную терпимость предоставить тибетским христианам. 11 августа 1949 года он попал в засаду и был убит четырьмя вооруженными тибетскими буддистскими монахами в Чо Ла, Сычуань . Он был беатифицирован как римско-католический мученик 16 мая 1993 года Папой Иоанном Павлом II . [35]

Текущая ситуация

[ редактировать ]

И воинствующий государственный атеизм , и жестокие антирелигиозные преследования начались сразу же и продолжаются с момента вторжения и аннексии Тибета Китайской Народной Республикой . И духовенство, и миряне были арестованы и отправлены в Лаогай концентрационные лагеря и « реформирования мышления центры », где они подверглись жестокому психологическому насилию в мстительных тюремных условиях. [36] С тех пор католицизму в Китае , как и всем религиям в стране, разрешено действовать только под строгим надзором и контролем Государственного управления по делам религий . Все законные богослужения должны проводиться в одобренных правительством церквях, принадлежащих Католической Патриотической Ассоциации , которая контролируется государством и отвергает папское главенство . [37] Несмотря на это, у римского католицизма по-прежнему есть последователи среди этнических тибетцев , а строго незаконная и проватиканская подпольная церковь продолжает действовать по всему региону.

В 1952 году, после изгнания Пьера Валентина [ фр ] , тогдашнего епископа Кандинского, коммунистический режим положил конец миссионерскому присутствию в Тибете, с тех пор Кангдинская епархия осталась без епископа . [38] Согласно сообщению Международного католического агентства печати [ фр ] была обнаружена община католиков , в 1989 году в Лхасе , столице Тибета, . Сотрудник церкви в Чунцине сообщил агентству, что в епархии Кандин насчитывается около 10 000 тибетских католиков. Он также заявил, что в то время никто точно не знал о положении католической церкви в этой стране. [39] [40]

В 1989 году, будучи администратором епархии Циньчжоу , Иоанн Креститель Ван Жохань [ pl ] был рукоположен в « подпольного епископа » Кандина Полом Ли Чжэньжун [ нет ] , епископом Сяньсянь . [41] В 2011 году епископ Иоанн Баптист Ван был арестован китайскими силами безопасности вместе со своими братьями, епископом Казимиром Ван Ми-лу и отцом Иоанном Ван Руовангом , а также группой верующих-мирян, не принадлежащих к уполномоченной правительством католической церкви. Патриотическая ассоциация. [42]

3 сентября 2011 года в Мосимене произошло нападение на монахиню и священника . Сестра Се Юмин и отец Хуан Юсун подверглись нападению дюжины неизвестных после попытки вернуть два бывших объекта недвижимости епархии Кандин. Монахиня была жестоко избита, а священник получил легкие травмы. Эти объекты, бывшая латинская школа и школа для мальчиков, входят в число нескольких объектов, которые были конфискованы властями в 1950-х годах, но должны были быть возвращены епархии. В то время латинская школа была снесена правительством, а земля занята частной компанией; школа для мальчиков использовалась как жилье для чиновников областной администрации Мосимена. Нападение вызвало гнев многих прихожан, собравшихся на акцию протеста перед церковью Святой Анны . [43]

По словам Батиста Ланглуа-Мёрина, члена организации «Рейдеры-скауты», в 2014 году, помогая развитию тибетского католического населения долин Меконга и Салуина через ассоциацию Sentiers du ciel , он встретил ватиканского священника — то есть не Связанный с официальной Китайской патриотической церковью, но с подпольной церковью , он организовал тайный лагерь для детей Баренг, где обучал их тибетскому , английскому языку и катехизису . [44]

Епархия Кандин

[ редактировать ]

Апостольский викариат Лхасы, который век спустя станет Кангдинской епархией, был основан 27 марта 1846 года на основании краткого Ex debito Папы Григория XVI . Это епископство находилось в полном общении с Папой Римским ( до создания санкционированной государством Католической Патриотической церкви 1957 г.) после падения материкового Китая и Тибета перед коммунизмом в 1949 и 1951 годах соответственно.

Юрисдикционные изменения, произведенные Католической Патриотической церковью и Конференцией епископов Католической церкви Китая [ чж ] , произошли в 1980-х и 1990-х годах. 24 марта 1984 года территория Кандинской епархии была передана под юрисдикцию епископа Нинюаньского . 7 марта 1993 года епархия Цзядин взяла на себя власть над Кандином. [45]

епархия Французский Прежнее имя/написание Кафедральный собор История Основан Ссылка.
Епархия Кандин Та-цзянь-лоу Кантин
Tatsienlu
Собор Святого Сердца, Кандин [46] • 27 марта 1846 г.: Основан как Апостольский викариат Лхасы ( Лхаса ) с территорией Апостольского викариата Сычуани и Апостольского викариата Тибета-Индустана.

• 28 июля 1868 г.: переименован в Апостольский викариат Тибета ( Тибет ).
• 3 декабря 1924 г.: переименован в Апостольский викариат Тациенлу (сегодня известный как Кандин в Сычуаньском Тибете ).
• 15 декабря 1929 г.: Потерянная территория для создания Миссии sui iuris в Сиккиме.
• 11 апреля 1946 г.: преобразована в Кантинскую епархию.

1846 [47] [48]
Карта Тибетской миссии (Тибет – Западный Китай – Северная Индия)

За исключением католической церкви Лхасы , все церкви принадлежат епархии Кандин (бывший апостольский викариат Лхасы/Тибет/Тациенлу).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рассел-Вуд, AJR (31 июля 1998 г.). Португальская империя, 1415–1808 гг.: Мир в движении . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 90. ИСБН  9780801859557 .
  2. ^ Сандерг, Грэм (1973). Исследование Тибета: история и особенности . Дели: Публикации Cosmo. стр. 23–26.
  3. ^ Холдич, Томас (1906). Тибет, Таинственный . Лондон: Олстон Риверс. п. 70.
  4. ^ Дидье, Хьюг (2002). Португальцы в Тибете: первые отношения иезуитов (1624–1635) (на французском языке). Париж: Editions Chandeigne. ISBN  9782906462311 .
  5. ^ Ву, Куньмин (1992). деятельности первых миссионеров в Тибете (на упрощенном китайском языке ) История . Пекин: Издательство China Tibetology, стр. 163 .  7-80057-072-Х .
  6. ^ Вессельс, Корнелиус (1924). Ранние путешественники-иезуиты в Средней Азии, 1603–1721 гг . Дели: публикации по низкой цене. п. 82.
  7. ^ Маркхэм, Клементс Р. , изд. (1989) [1881]. Рассказы о миссии Джорджа Богла в Тибет и о путешествии Томаса Мэннинга в Лхасу . Нью-Дели: Публикации Cosmo. стр. 295–302.
  8. ^ «Миссия в Тибет: необыкновенный рассказ отца Ипполито Дезидери SJ восемнадцатого века» Trans. Майкл Свит, Эд. Леонард Цвиллинг (Бостон: Wisdom Publications, 2010), стр. 45.
  9. ^ Зейтц, Джонатан Эндрю (2011). «Иезуит на крыше мира: миссия Ипполито Дезидери в Тибет» . Буддийско-христианские исследования . 31 . Проверено 22 сентября 2023 г.
  10. ^ Лоренцен, Дэвид Н. (2013). «Миссия Тибета в Новой Испании: милостыня и сбор наследия Спинолы» . История Мексики [ es ] (на испанском языке). 63 (2): 591–643 . Проверено 23 сентября 2023 г.
  11. ^ Грасдорф, Жиль ван (2008). Открывая Азию с иностранными миссиями (на французском языке). Париж: Éditions Omnibus. п. 666. ИСБН  978-2-258-07693-8 .
  12. ^ Линь, Сяо-тин (2004). «Когда встретились христианство и ламаизм: меняющаяся судьба первых западных миссионеров в Тибете» . Отчет о Тихоокеанском регионе (36). Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
  13. ^ Хэмби, скорая помощь (ред.). «Тибет, католическая церковь в» . энциклопедия.com . Проверено 23 сентября 2023 г.
  14. ^ Кордье, Анри (1912). «Тибет» . Католическая энциклопедия . Том. 14. см. последний абзац: - Миссии - С тех пор, как капуцины были изгнаны в 1760 году, за исключением лазаристов Хука и Габета, которые посетили Лхасу в 1844 году, ни один миссионер не въезжал в Тибет.
  15. ^ «Вот, Эварист Режис» . энциклопедия Британская Том. 13 (11-е изд.). 1911. с. 846–847.
  16. ^ Лоне, Адриан (1903). История миссии Тибета, первый том (на французском языке). Париж: Desclée, de Brouwer et cie. п. 66.
  17. ^ Дюбернар, Этьен-Жюль (1990). Тибет «Миссия невыполнима»: письма отца Этьена-Жюля Дюбернара (на французском языке). Париж: Ле Сарман-Файяр. ISBN  2866790588 .
  18. ^ Хаттауэй, Пол (2007). «1854 — Николас Крик и Огюстен Бурри» . asiaharvest.org . Проверено 22 сентября 2023 г.
  19. ^ Горе, Фрэнсис (1992). Тридцать лет у ворот запретного Тибета (на французском языке). Париж: Издания Киме. ISBN  2-908212-25-0 .
  20. ^ Гратузе, Гастон (1968). «Отец Дегодена Огюста» . Mission-thibet.org (на французском языке) . Проверено 22 сентября 2023 г.
  21. ^ Лоне, Адриан (1903). История миссии Тибета, том второй (на французском языке). Париж: Desclée, de Brouwer et cie. стр. 74–75.
  22. ^ «Жюль ДЮБЕРНАР» . irfa.paris (на французском языке) . Проверено 22 сентября 2023 г.
  23. ^ Савиоз, Альфонс (2022). «Тибетские католики» (PDF) . hsstudyc.org.hk . Проверено 22 сентября 2023 г.
  24. ^ Деше, Лоран; Ленуар, Фредерик (2002). Эпос тибетцев: между мифом и реальностью (на французском языке). Париж: Editions Fayard. п. 107. ИСБН  9782213610283 .
  25. ^ Лоне, Адриан (1905). "Un Missionnaire Massacré au Thibet: M. Soulie" . archives.mepasie.org (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
  26. ^ «Жан-Теодор МОНБЕГ» . irfa.paris (на французском языке) . Проверено 22 сентября 2023 г.
  27. ^ «Монбейг, Жан-Теодор (1875–1914)» . Plants.jstor.org . Проверено 22 сентября 2023 г.
  28. ^ Боне, Андре (2006). Забытые христиане Тибета (на французском языке). Париж: Прессы де ла Ренессанс. ISBN  2856168914 .
  29. ^ Баррачина Лапьедра, Хосе М. (1990). Фрай Паскуаль Надаль-и-Ольтра: апостол прокаженных, китайский мученик (на испанском языке). Валенсия: Францисканский миссионерский союз. п. 59. ИСБН  84-404-8209-4 .
  30. ^ «Учреждения по лечению проказы в Китае» (PDF) . Международный журнал проказы . 17 : 469. 1949 . Проверено 22 сентября 2023 г.
  31. ^ Гарсия, Сара (29 ноября 2006 г.). «Углубленное расследование смерти фра Паскуаля Надаля Ольтры» . radiopego.com (на валенсийском языке) . Проверено 22 сентября 2023 г.
  32. ^ «Расследуют смерть в 1935 году монаха из Пего в Китае» . lasprovincias.es (на испанском языке). 29 ноября 2006 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
  33. ^ «Похищенные францисканцы все еще пропали без вести: приют для прокаженных возле границы с Тибетом захвачен красными» . Католический лидер Малайи . Том. 1, нет. 35. Сингапур. 31 августа 1935 г. с. 7 . Проверено 22 сентября 2023 г.
  34. ^ Мулье, Паскаль (2020). «Миссионер Орийак в Тибете» . diocese15.fr (на французском языке) . Проверено 22 сентября 2022 г.
  35. ^ «Морис Торне» . Causeanti.va (на итальянском языке) . Проверено 22 сентября 2023 г.
  36. ^ Лифтон, Роберт Дж. (1957). «Реформа мышления» коммунистов Китая: исповедь и перевоспитание западных граждан» . Бюллетень Нью-Йоркской медицинской академии . 33 (9): 626–644. ПМК   1806208 . ПМИД   19312633 .
  37. ^ Муди, Питер Р. (2013). «Католическая церковь в Китае сегодня: ограничения автономии и инкультурации» . Журнал церкви и государства . 55 (3): 403–431. дои : 10.1093/jcs/css049 . JSTOR   23922765 . Проверено 22 сентября 2022 г.
  38. ^ «Подробная историческая хронология Тибета» . tibet-info.net (на французском языке). 27 апреля 2008 года . Проверено 22 сентября 2023 г. Февраль 1952 года: изгнание китайскими коммунистическими войсками отца Валентина из восточного Тибета, который теперь находится под контролем Китая. Конец 106 лет усилий по христианизации Тибета.
  39. ^ «Китай: в Тибете все еще католики» . cat.ch (на французском языке). 8 сентября 1989 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
  40. ^ «В сообщениях говорится, что католики живут в Тибете, а священники — в Сычуани» . ucanews.com . 4 сентября 1989 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  41. ^ Брендер, Андреас (2012). «Епископы в Китае, Ж: Ван Жохань, Иоанн Креститель» . епископы-в-китайе.com . Проверено 22 сентября 2023 г.
  42. ^ Ван, Чжичэн (24 августа 2011 г.). «Тяньшуй: полиция арестовывает десятки подпольных священников и верующих» . asianews.it . Проверено 22 сентября 2023 г.
  43. ^ «Монахиня, священник, избитая толпой» . ucanews.com . 6 сентября 2011 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
  44. ^ Ланглуа-Мёрин, Батист (октябрь 2014 г.). «Шевриот на крыше мира» (PDF) . mairie-chevrieres.fr (на французском языке). п. 5 . Проверено 22 сентября 2023 г.
  45. ^ Лю, Чжицин (2013). « Краткая история распространения католицизма в и Сычуани» (PDF . Чунцине )
  46. ^ «Собор Святого Сердца, Кандин» . gcatholic.org . Проверено 29 апреля 2024 г.
  47. ^ «Епархия Кандин [Кантин]» . catholic-hierarchy.org . Проверено 29 апреля 2024 г.
  48. ^ «Кандинская епархия» . ucanews.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b73f35701f2c5e52476bb73d88007fa__1715967000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/fa/9b73f35701f2c5e52476bb73d88007fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church in Tibet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)