Jump to content

История баптистского христианства в Сычуани

История баптистского христианства в Сычуани (или «Западном Китае») [а] началось в 1890 году, когда из Соединенных Штатов начали прибывать миссионеры. Баптистские миссионеры в Сычуани были организованы в рамках Американского баптистского миссионерского союза , позже переименованного в Американское баптистское миссионерское общество. Миссионерская деятельность в Китае вызвала разногласия среди многих коренных китайцев и столкнулась с вооруженным сопротивлением как во время Боксерского восстания, так и во время более позднего коммунистического движения в Китае . Хотя первое не затронуло Сычуань так сильно, как некоторые другие части Китая, провинция была одним из очагов антимиссионерских беспорядков на протяжении всей своей церковной истории. [1]

Многочисленные объекты миссионерской деятельности и лидеры местных церквей в Сычуани были соответственно разрушены и убиты коммунистами в середине 1930-х годов. [2] Миссионерская деятельность прекратилась после прихода коммунистов к власти в Китае в 1949 году. Под давлением правительства в 1950-х годах баптистские общины и другие протестантские церкви по всему Китаю разорвали свои связи с зарубежными церквями, а их общины впоследствии объединились в Патриотическую церковь трех автономий . С 1980 года их услуги предоставляет Христианский совет Китая .

Карта Сычуани с указанием Американской баптистской миссии станций : Чэнду (Чэнту), Ячжоу (Ячжоу), Цзядин (Циатинфу), Нинъюань (Нинъюаньфу) и Сюйчжоу (Суйфу).

Баптистское христианство было введено в Сычуань Американским баптистским миссионерским союзом (ABMU, принадлежащим Американским баптистским церквям США ). Первыми миссионерами, достигшими провинции, были преподобный Уильям М. Апкрафт и преподобный Джордж Уорнер , отплывшие в 1889 году. Путешествие заняло много недель, прежде чем они прибыли в Сюйчжоу в следующем году. [3] [4] где они основали первую станцию ​​миссии. [5] Медицинскую работу начал преподобный Ч. Финч в 1891 году. [6] в том же году преподобный Роберт Уэллвуд и его жена. к миссии присоединились [3]

В конце 1892 года АБМУ было представлено девятью миссионерами, имеющими медицинскую работу, два проповеднических места, женские классы, школу для мальчиков, воскресную школу и одиннадцать новообращенных. В 1893 году к миссии присоединились двенадцать новых работников, а затем в 1894 году открылась новая станция в Цзядине . [7] В то время число миссионеров, связанных с Западно-Китайской миссией, составляло двадцать два человека. В Сюйчжоу собралась небольшая церковь. Удаленный характер провинции и ее потребность в христианских миссионерских трудах придавали романтический и необычный интерес работе Западно-Китайской миссии, особенно потому, что это был самый близкий подход американских баптистов к людям неевангелизированной страны, Тибета . [6]

Американская баптистская церковь в Ячжоу, 1920 год.

В том же году (1894 г.) Апкрафт и Х. Дж. Опеншоу отправились в Ячжоу и попытались арендовать постоянное помещение. По данным Missionary Cameralogs: West China , «это вызвало оппозицию, и были вывешены гнусные плакаты с оскорблениями в адрес иностранцев. оставаться." [8]

началась серьёзная вспышка антииностранной агитации В 1895 году в столице Чэнду , а оттуда распространилась по всей провинции. Миссионерам ничего не оставалось, как временно покинуть свои посты. Работа возобновилась после их возвращения весной 1896 года. К середине 1900 года в Церкви было 68 новообращенных, в списке спрашивающих было около 200 имен. 1900 год ознаменовался антихристианским восстанием, известным как Боксерское восстание . Хотя эти беспорядки не затронули Сычуань так сильно, как некоторые другие части Китая, миссионеры были вынуждены по приказу консульства удалиться на побережье. Во время их отсутствия местные новообращенные защищали свою веру и совершали все регулярные службы. Две новые станции были открыты в Нинюане и Чэнду в 1905 и 1909 годах соответственно; а преподобный Джозеф Тейлор и его жена были переведены из Ячжоу в Чэнду. [9]

Ван Дернан Холл, или Баптистский колледж Западно-Китайского университета , Чэнду , 1920 год.

В 1910 году ABMU изменило свое название на Американское баптистское общество иностранных миссий (ABFMS). [10] и стал одним из четырех обществ-учредителей Западно-Китайского союзного университета вместе с Американской методистской епископальной миссией ( Методистская епископальная церковь ), Канадской методистской миссией ( Методистская церковь Канады ) и Ассоциацией иностранных миссий друзей ( британские квакеры ). [11] Доктор Уильям Реджинальд Морс помог основать медицинскую школу в университете. Позже он стал деканом медицинской школы, а также занимал должности в баптистском колледже университета. [12]

Во время революции 1911 года , свергнувшей династию Цин , Опеншоу заботился о раненых, а его жена помогала ему. Местные христиане позже рассказывали о храбрости госпожи Опеншоу во время осады Ячжоу, о том, как она играла на органе и пела, пока пули свистели над домом. [13]

Дэвид Крокетт Грэм во время заседания исполнительного комитета Общества исследования границ Западного Китая в Чэнду, 1935 год.

В 1919 году ABFMS отпраздновало тридцатую годовщину своей Западно-Китайской миссии. [14] В 1920 году преподобный А.Г. Адамс взял на себя ответственность за работу в евангелизационной сфере, которая в течение нескольких лет находилась под руководством преподобного Дэвида Крокетта Грэма , [15] , эрудит баптистский священник- который был рукоположен в Первой баптистской церкви Фэйрпорта , штат Нью-Йорк , в 1911 году и провел почти сорок лет в провинции Сычуань, приехав вскоре после своего рукоположения. [16] [17] [18] Он также был одной из ключевых фигур в открытии археологического памятника, ныне известного как Саньсиндуй , когда коллекция нефритовых изделий была передана в Музей искусства, археологии и этнологии Западно-Китайского университета английским англиканским миссионером Вивианом Донниторном. , в 1931 году, привлек его внимание, что впоследствии привело к археологическим раскопкам в 1934 году. [19]

К 1913 году у американских баптистов было 793 члена церкви; [20] а к концу 1921 г. — 1263 члена. [21]

В 1924 году шведско-американская миссионерка Эстер Нельсон была отправлена ​​в Сычуань Первой шведской баптистской церковью Миннеаполиса . Между 1924 и 1945 годами она работала в основном медсестрой и медицинским педагогом в различных баптистских больницах. Она подала заявку на то, чтобы стать полновременным евангелистом после создания в 1945 году Совета иностранных миссий Генеральной баптистской конференции. это привело ее в город Хуэйли на юго-западе Сычуани В конце 1947 года , где она работала до 1950 года, миссионеры были изгнаны из Китая недавно созданным коммунистическим правительством. [22]

В 1938 году Альфред Джеймс Брумхолл , английский баптистский миссионер, прибыл в Китай через Китайскую внутреннюю миссию . В 1946 году он вошел на территорию Независимого Носу (Носуланд) на юго-западе Сычуани с командой, чтобы установить среди них устойчивое христианское свидетельство. он отправился в Чжаоцзюэ Сначала (Чаокио), а затем в Сичан (Сычан), которые в то время были частью «Западной» провинции Кхам . Он смог жить среди народа Носу только с 1947 по 1951 год и провел последние несколько месяцев под домашним арестом, прежде чем был изгнан из Китая коммунистическим режимом; но его команда смогла посеять семена, которые должны были принести плоды в ближайшие десятилетия. [23] [24]

С 1949 года

[ редактировать ]

После коммунистического захвата Китая в 1949 году протестантские церкви в стране были вынуждены разорвать свои связи с соответствующими зарубежными церквями, что затем привело к слиянию всех конфессий в санкционированную коммунистами Патриотическую церковь трех автономий . [25] Китайский христианский совет был основан на третьей национальной христианской конференции в 1980 году с целью объединения и оказания услуг протестантским церквям, формирования церковного порядка и поощрения богословского образования. [26] В 2018 году задержание 100 христиан в провинции Сычуань, в том числе их пастора Ван И , вызвало обеспокоенность по поводу религиозных репрессий в Китае. [27]

Кооперативное баптистское сообщество (CBF) и Hua Mei International (некоммерческая китайская христианская организация) предоставили критически важные предметы первой необходимости, такие как продукты питания, одеяла и другие предметы первой необходимости, после землетрясения в провинции Сычуань в 2008 году . Два полевых сотрудника CBF Билл и Мишель Кайард также помогали трем пасторам протестантской церкви в Бажонге с ее растущей общиной, которая была плохо подготовлена ​​к удовлетворению потребностей растущего числа новообращенных. [28] Каярды — основатели общины известной в Чэнду, как Церковь Благодарения. Эта конгрегация была основана в 2007 году при поддержке Фонда CBF для глобальных миссий. Число ее членов увеличилось с 30 в 2007 году до 600 в 2017 году. Под руководством Каярдов проводились программы обучения пасторов и мирских лидеров. Нехватка хорошо подготовленных пасторов и церковных лидеров является постоянной проблемой Церкви в Сычуани. [29]

Обзоры, опубликованные в 1913 году.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сычуань, ранее латинизированная как Сычуань , Сычуань или Сычуань ; также называемый «Западным Китаем».
  1. ^ Люй 1976 , с. 282.
  2. ^ Плевман 1936 , стр. 11–18.
  3. ^ Jump up to: а б АБФМС 1920 , с. 18.
  4. ^ Люй 1976 , с. 269.
  5. ^ Мерриам 1894 , с. 21.
  6. ^ Jump up to: а б Мерриам 1894 , с. 22.
  7. ^ ABFMS 1920 , стр. 18–19.
  8. ^ ABFMS 1920 , стр. 19–20.
  9. ^ ABFMS 1920 , стр. 20–21.
  10. ^ Тидеманн, Р.Г. (1 июля 2016 г.). Справочное руководство по христианским миссионерским обществам в Китае: с шестнадцатого по двадцатый век . Милтон Парк: Рутледж. п. 112. ИСБН  9781315497310 .
  11. ^ «Западно-Китайский союзный университет» . библиотека.vicu.utoronto.ca . Проверено 24 сентября 2022 г.
  12. ^ «Документы семьи Морсов: Уильям Реджинальд и Энн Кросс Морс» . архивы. Йель.edu . Проверено 8 декабря 2023 г.
  13. ^ ABFMS 1920 , с. 22.
  14. ^ ABFMS 1920 , с. 23.
  15. ^ ABFMS 1920 , с. 32.
  16. ^ Флауэр, Джон (2002). «Портрет веры в Сычуани DC Грэма» . sichuanvillage.org . Проверено 8 октября 2022 г.
  17. ^ «Дэвид Крокетт Грэм - Дневник № 10, июль 1930 г. - декабрь 1930 г.» . транскрипция.si.edu . Проверено 24 сентября 2022 г.
  18. ^ «Документы Дэвида Крокетта Грэма, 1923–1936» . siarchives.si.edu . Проверено 24 сентября 2022 г.
  19. ^ Сюй, Джей (2011). «Литические артефакты из Юэлянваня: исследовательские заметки о раннем открытии на стоянке Саньсиндуй» . В Зильбергельде, Джером ; Чинг, Дора С.И.; Смит, Джудит Г.; Мерк, Альфреда (ред.). Мосты в небеса: Очерки восточноазиатского искусства в честь профессора Вэнь К. Фонга, Том I. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-15298-1 .
  20. ^ Салквист, Анна М. (1914). «Статистический отчет: Баптистская миссия Западного Китая, 1913 год» (PDF) . Отчет Западно-Китайской баптистской конференции: Десятая ежегодная конференция : 13 . Проверено 25 сентября 2022 г.
  21. ^ Штауффер 1922 , с. 228.
  22. ^ Пайпер, Ноэль (17 ноября 2018 г.). «Она плыла с Христом в Китай: Эстер Нельсон (1890–1974)» . Desiringgod.org . Проверено 7 ноября 2022 г.
  23. ^ Робертс, Нил (2020). «Эй Джей Брумхолл: практик миссиологии» . Круглый стол миссии . 15 (1): 26–33 . Проверено 24 сентября 2022 г.
  24. ^ «Пионерство в Носуленде Эй. Дж. Брумхолла» . omf.org . 22 мая 2020 г. . Проверено 29 октября 2023 г.
  25. ^ Феррис, Хелен (1956). Христианская церковь в коммунистическом Китае, 1952 год . Монтгомери, Алабама: Исследовательский центр кадров и подготовки ВВС. п. 8. ОСЛК   5542137 .
  26. ^ Бэйс, Дэниел Х. (2012). Новая история христианства в Китае . Чичестер, Западный Суссекс; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. п. 189. ИСБН  9781405159548 .
  27. ^ Берлингер, Джошуа (17 декабря 2018 г.). «Задержание 100 христиан вызывает обеспокоенность по поводу религиозных репрессий в Китае» . edition.cnn.com . Проверено 23 мая 2023 г.
  28. ^ Дэвис, Карла Винн (2009). «Божья работа в Сычуани» (PDF) . Новости стипендий Флориды . Лейкленд, Флорида. стр. 1 и 3 . Проверено 7 ноября 2022 г.
  29. ^ Томми, Блейк (15 февраля 2017 г.). «Служители пользуются большим спросом в Китае, где христианство опередило коммунизм» . Баптистские новости глобальные . Джексонвилл, Флорида . Проверено 13 ноября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e4f7cf1e2f2c460ab6acff610899841__1715889060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/41/7e4f7cf1e2f2c460ab6acff610899841.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Baptist Christianity in Sichuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)