Миссии испанских редемптористов в Сычуани
Испанские редемптористские миссии в Сычуани — католические миссии, проводившиеся испанскими миссионерами Конгрегации Святейшего Искупителя ( редемптористы ) в период с 1934 по 1952 год в провинции Сычуань (ранее романизированной как Сычуань ), провинции, расположенной на юго-западе Китая . Миссия Сычуани была первым постоянным фондом редемптористов в этой стране. [ 1 ] область находилась в апостольских викариатах Чэнту Нинъюаньфу и чья миссионерская . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
В 1920-х годах папа Пий XI пригласил редемптористов помочь Чельсо Костантини с основанием Конгрегации учеников Господа для апостольского викариата Суаньхвафу (ныне епархия Сюаньхуа ) в провинции Хэбэй . Обвинение было поручено редемптористской провинции Испании (Испанская провинция). [ 3 ] и, следовательно, миссионерская группа, сформированная Сегундо Мигелем Родригесом , Хосе Мораном Паном и Сегундо Веласко Ариной, начала свое путешествие на север Китая в феврале 1928 года. [ 2 ] и прибыл в Пекин 9 апреля 1928 года. [ 4 ]
Оказав помощь Ученикам Господа, они начали собственное апостольство . [ 1 ] Они были направлены в миссию в Сипин (Сыпин), уезд в провинции Хэнань, расположенный на северо- востоке Китая . им удалось обратить в веру пятьсот человек. Там они страдали от ужасных условий жизни, два монаха погибли в течение нескольких дней, но за пять лет своего пребывания [ 5 ]
Из Сипина двое членов общины были отправлены в Гуанчжоу , или Кантон, как его тогда называли, на юге Китая . Они обосновались на небольшом острове, который назвали « райским островом Шамеан ». Однако это длилось недолго. В 1932 году, всего через два года, двум отцам было приказано вернуться в невзгоды Сипина из своего «земного рая». [ 5 ]
Миссия в Сычуани
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]
Проблемы Сипина закончились в 1934 году, когда редемптористы нашли новый дом в отдаленной юго-западной провинции Сычуань . Там они получили некоторое облегчение от сильного холода северной зимы и теперь оказались в регионе, где христиан было больше. Кроме того, у них было комфортное место жительства в столице Чэнду . [ 6 ] где Чэнту апостольский викарий Жак Рухаус находился . Первый постоянный фонд редемптористов был создан 24 апреля 1934 года в столице. [ 1 ]
В своем новом доме миссионеры ожидали более удовлетворительного апостольства, о чем свидетельствует энтузиазм в письмах их Хосе провинциалу Машиньене . [ 7 ] Их назидала преданность и благочестие местных христиан, бывавших в церкви по воскресеньям в любое время, пока она была открыта. Было неожиданностью обнаружить, что дети хорошо обучены, что было данью уважения их духовенству и родителям. Первые миссии были успешными с точки зрения посещаемости, и проповедники были удовлетворены проявлением рвения. Миссии следовали стилю, принятому в Европе, с небольшим количеством особых вопросов, требующих внимания проповедников. Отцы Висенте Беленгер Эстебан и Эусебио Арнаис Альварес почувствовали назидание со стороны мужчин, которые настаивали на передаче своих трубок и опиума священникам в исповедальне . [ 8 ] [ 9 ]
Такова была модель христианской жизни в Чэнду, которая продолжалась до тех пор, пока миссионеры не были изгнаны из страны. В конце 1934 года община имела удовлетворительные результаты миссии, о которых можно было отчитаться за год. За этот полугодовой период они прочитали двадцать четыре проповеди и тринадцать ретритов для духовенства, монашествующих , семинаристов и других.
Движимый оптимизмом сообщества Чэнду, в сентябре 1935 года была открыта юношеская семинария (т. е. малая семинария ). Название происходит от латинского juventus, что означает «молодежь». К моменту его открытия в нем уже было тринадцать молодых редемптористов, или jovenistas, как испанские редемптористы называют младших семинаристов. Двое из йовенистов происходили из семей, давно утвердившихся в католической вере . Ребята находились под опекой отца Хосе Педреро , у которого было два помощника, Эусебио Арнаис Альварес и Хуан Кампос Родригес , оба в то время были молодыми миссионерами. [ 10 ]
В 1938 году объем работ увеличился после основания второго фонда в Сичане (Сычан, он же Нинюаньфу), столице страны Носу на юго-западе Сычуани, где католики находились под юрисдикцией Станисласа Бодри , апостольского викария Нинюаньфу . Этот регион расположен дальше на запад и граничит с восточным Тибетом . Сэмюэл Дж. Боланд написал в Spicilegium Historicum Congregationis SSmi Redemptoris , что «Сичанг был особенно дорог отцу Кампосу (Хуану Кампосу), который провел там большую часть своих китайских лет. Он был тронут даже небольшим экстазом всякий раз, когда писал об этом». [ 8 ] [ 11 ]
Вице-провинция Китая
[ редактировать ]Два фонда в Сычуани стали редемптористской вице-провинцией Китая во с отцом Хосе Педреро главе . При этом дом Сичана стал заниматься подготовкой кандидатов в священники . Для реализации плана в миссию из Испании были отправлены два студента-теолога. Одним из них был Хосе Кампос Родригес , младший брат Хуана Кампоса. [ 12 ]
Вторая китайско-японская война (1937–1945) не заставила себя долго ждать, затронув общины редемптористов. Общение с начальством в Европе стало практически невозможным, что вызвало некоторую тревогу в Испании, куда время от времени поступали лишь фрагменты информации в тех немногих письмах, которые все же пришли. В 1942 году отец Педреро доложил о состоянии вице-провинции через Горация Джеймса Сеймура , британского посла в Чунцине (Chungking). Чэнду был особой мишенью японских бомб, и иногда бомбы падали возле дома редемптористов. Однажды ночью 1941 года число погибших в городе оценивалось в 12 000 человек. Жак Русхаус, апостольский викарий, закрыл как главную семинарию, так и малую семинарию Парижского общества иностранных миссий . В этих обстоятельствах юношеские отряды в Чэнду и Сичане пришлось расформировать. После того, как американцы вступили в войну, бомбардировки стали менее частыми и менее разрушительными. [ 13 ]
В это время Эусебио Арнаис (англизированный как Евсевий Арнаис) вступил в контакт с Одри Донниторн , дочерью англиканского миссионера Вивиана Донниторна , который работал в Евангельской церкви Гуанхана . Она была недовольна протестантской религиозной жизнью в кампусе Западно-Китайского университета . В 1942 году Арнаис посетил Донниторн в кампусе и одолжил ей несколько книг. [ 14 ] В следующем году она приняла католицизм. [ 15 ] Ее крещение состоялось в соборе Непорочного Зачатия в Чэнду . [ 16 ]
Спустя годы после Второй мировой войны Китай охватил дальнейший хаос гражданской войны между националистами и коммунистами. В первые годы конфликта, когда коммунисты ужесточили контроль над севером, страна переживала террор. Хуан Кампос описывает годы с 1945 по 1948 год как время «жестоких преследований», кульминацией которых стала «кровавая зима» между 1947 и 1948 годами. К середине 1948 года наступило некоторое облегчение от дикости, поскольку коммунисты стали более «толерантными». , как выразился отец Кампос. [ 17 ] По мнению Сэмюэля Дж. Боланда, «возможно, было бы слишком милосердно говорить о маоистском режиме как о времени терпимости. В частности, новый Китай был далеко не благосклонен к Церкви ». [ 18 ] Отец Мануэль Сид Риеско отказался от миссии в 1947 году из-за коммунистических преследований. Он отправился в Мексику, затем в Гватемалу, а в 1955 году был назначен вице-провинциалом Центральной Америки . [ 19 ]

Примерно в это же время Мануэль Хиль де Сагредо Аррибас был назначен вице-провинциалом редемптористов. Его отправили на миссию вскоре после его рукоположения в 1930 году, в возрасте 22 лет. После года, проведенного в Англии для изучения английского языка, он прибыл в Сипин в 1931 году. [ 18 ] где он прошел суровое посвящение, а затем в ноябре 1933 года переехал в Чэнду. В столице Сычуани ему было поручено заниматься послушниками и, помимо регулярной миссионерской работы, он стал советником тогдашнего вице-провинциала отца Педреро. [ 20 ] Весной 1934 года он вместе с Мануэлем Сидом участвовал в нескольких региональных миссионерских кампаниях, используя альфонсианский миссионерский метод. [ 21 ] Отец Сагредо писал о дилемме, как закрепить присутствие редемптористов в Китае около 1940 года: [ 22 ] незадолго до своего возвращения в Испанию в 1941 году. 17 декабря 1948 года Сагредо вернулся в Чэнду, еще не находившийся в руках коммунистов. 6 мая 1952 года первый китайский священник-редемпторист отец Матиас принял религиозные обеты вместе со священнослужителем Питером Ми. [ 20 ]
Недолговечная пекинская община, третий дом редемптористов после Чэнду и Сичана, существовала между 1947 и 1948 годами. Чэнду и Сичан смогли продолжить свое существование после закрытия пекинского дома в конце ноября 1948 года. [ 23 ] Отец Кампос писал о жизнеспособности миссионеров в Чэнду в 1949 году. Вице-провинциал отец Сагредо пригласил его посетить общину, и там он присоединился к последней в миссии на окраине города. [ 24 ] Результаты миссии были оценены как «отличные». Однако к тому времени многие верующие покинули Чэнду, поскольку коммунистическая угроза усилилась. Со временем редемптористские общины Чэнду и Сичана, в свою очередь, должны были поддаться коммунистическому режиму. [ 20 ]
Конец миссии Сычуани
[ редактировать ]Коммунистическая армия появилась в Сычуани в 1950 году, обещая новую и более счастливую эпоху, поскольку ужас «кровавой зимы» остался в прошлом. Первые месяцы были обманчиво мирными, вплоть до 1951 года. В то время вместе с отцом Сагредо было еще два миссионера, Альфредо Фуэнтес и Франсиско Кампано . Сагредо стал объектом негодования среди коммунистов из-за своей проповеди в редемптористской часовне, призывающей верующих оставаться стойкими в предстоящих вскоре испытаниях. Отец Фуэнтес был приговорен к немедленной депортации. Двое других были заключены в тюрьму на пять месяцев, прежде чем их тоже выслали. [ 25 ]
В тюрьме отец Сагредо записывал свои размышления в форме медитаций в стиле святого Альфонса Лигуори . Для отца Кампано заключение было более суровым из-за того, что его вспышки гнева во время допроса можно было расценить как агрессивность. [ 26 ] Он подвергся самым неприятным переживаниям, например, на заседании в 1951 году, на котором его выбрали. [ 27 ] чудовище . Привели женщину-отступницу, и она яростно напала на него как на непригодного быть священником, даже не как человека, а как животное или даже «Этот человек не достоин оставаться среди нас», - заключила она, - «и христианская община Чэнту просит правительство изгнать его ради блага христианства». [ 28 ]
24 октября их заключение закончилось после суда во дворе тюрьмы. На следующий день их приговорили к депортации, и два миссионера отправились в шестнадцатидневное путешествие в Гонконг. Они достигли места назначения 9 ноября. [ 28 ] когда, как выразился отец Хуан Кампос, «они вдохнули воздух свободы в британской колонии Гонконг ». [ 26 ] В сентябре 1955 года Хуан Кампос и Эусебио Арнаис основали Англо-китайскую школу вечной помощи (ныне Колледж вечной помощи Чан Суй Ки ) в португальском Макао . [ 29 ] Хосе Кампос, младший брат Хуана Кампоса, продолжил свое апостольство в Мексике с 1951 года после окончания Сычуаньской миссии. [ 30 ]
Также в 1951 году отпевание Джоче Альберта Ли состоялось в небольшой часовне испанских редемптористов в Сичане. [ 31 ] Ли был начальником братьев Маристов из Сичана. Он был расстрелян коммунистами после трех месяцев заключения под нечеловеческими пытками. [ 32 ] Его биографию написал отец Эусебио Арнаис. [ 33 ]
Отец Сегундо Мигель Родригес , один из первых членов, вполне мог считаться патриархом миссии. После Сипина он продолжил миссионерскую работу в домах Сычуани. С ним был отец Хосе Мигелес , который также был одним из пионеров Сипина. Их не заключали в тюрьму и не подвергали жестокому обращению, но они остались без крова после конфискации их дома. Ситуация оставалась такой в течение нескольких месяцев до начала 1952 года, когда им было дано разрешение покинуть страну. Они уехали с группой сестер францисканских миссионеров Марии . Они ступили на землю Гонконга по международному мосту Ло Ву после трехнедельного путешествия. Отец Родригес с неохотой пересек границу последним. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Боланд 1987 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Тидеманн 2016 , с. 15.
- ^ Боланд 2002 , с. 604.
- ^ Боланд 1987 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Боланд 2002 , с. 605.
- ^ Боланд 2002 , стр. 605–606.
- ^ Боланд 1987 , стр. 217–218.
- ^ Перейти обратно: а б Боланд 2002 , с. 606.
- ^ «Персонажи Вильяр дель Арсобиспо: Дон Висенте Беленгер Эстебан» . Villardelarzobispo.es (на испанском языке). 28 июня 2018 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Кампос Родригес 1992 , стр. 115–123.
- ^ Кампос Родригес 1992 , стр. 125–131.
- ^ Кампос Родригес 1992 , с. 126.
- ^ Боланд 2002 , с. 607.
- ^ Донниторн 2019 .
- ^ Чжан, Эмма (10 января 2021 г.). «Рецензия на книгу: Китай: на переднем плане жизни » . hkrbooks.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Ван 2020 .
- ^ Кампос Родригес 1992 , с. 223.
- ^ Перейти обратно: а б Боланд 2002 , с. 608.
- ^ «Наши миссионеры: отец Мануэль Сид Риеско» (PDF) . redemptorists.com.mx (на испанском языке). 8 ноября 2022 г. с. 2 . Получено 12 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б с Боланд 2002 , с. 609.
- ^ Кесада, Антонио М., изд. (2011). «Жизнеописание отца Мануэля Хиля де Сагредо» . testigosdelaredencion.blogspot.com (на испанском языке) . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Сагредо, М. Хиль де (2 февраля 2011 г.). Кесада, Антонио М. (ред.). «Труд редемптористов в Китае» . testigosdelaredencion.blogspot.com (на испанском языке) . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Боланд 2002 , стр. 607 и 609.
- ^ Кампос Родригес 1992 , с. 235.
- ^ BPE 1951 , стр. 433–437.
- ^ Перейти обратно: а б Кампос Родригес 1992 , с. 248.
- ^ BPE 1952 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Боланд 2002 , с. 610.
- ^ «Колледж вечной помощи Чан Суй Ки: История школы» . cskphc.edu.mo . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Наши миссионеры: отец Хосе Кампос Родригес» (PDF) . redemptorists.com.mx (на испанском языке). 9 ноября 2022 г. с. 2 . Получено 13 декабря.
- ^ Барриус Мартинес, Теодор, изд. (1996). «Мученики маристы» (на испанском языке). Рим: Институт братьев Марист. п. 20 . Получено 13 декабря.
- ^ Сестер, Пол (октябрь 2001 г.). «Китай: резня братьев Марист — коммунистов в Сычане в 1951 году» . Presence-mariste.fr (на французском языке) . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Арнаис Альварес 1960 .
- ^ Боланд 2002 , стр. 610–611.
Источники
[ редактировать ]- «Вестник испанской провинции». Бюллетень испанской провинции (на испанском языке). Том III. Мадрид: испанская провинция Конгрегации Святейшего Искупителя. 10 октября 1951 года.
- «Вестник испанской провинции». Бюллетень испанской провинции (на испанском языке). Том IV. Мадрид: испанская провинция Конгрегации Святейшего Искупителя. Январь 1952 года.
- Арнаис Альварес, Эусебио (1960). Бр, Йош-Альберт Ли . «Христус Винсит!» ряд. Том. III. Гонконг.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Боланд, С.Дж. (1987). Словарь редемптористов (PDF) . Рим: Коллегиум С. Альфонси де Урбе. OCLC 35115469 .
- Боланд, Сэмюэл Дж. (2002). «Редемптористы и китайская миссия» (PDF) . Историческая сокровищница Конгрегации Святого Искупителя (50).
- Кампос Родригес, Хуан (1992). Евангелие за Великой стеной: Мемуары миссионера из Китая (на испанском языке). Мадрид: Редакция Perpetuo Socorro. ISBN 9788428404600 .
- Донниторн, Одри Г. (29 марта 2019 г.). Китай: на переднем плане жизни . Северный Мельбурн: Австралийское научное издательство. ISBN 9781925801576 .
- Тидеманн, Р.Г. (1 июля 2016 г.). Справочное руководство по христианским миссионерским обществам в Китае: с шестнадцатого по двадцатый век . Милтон Парк: Рутледж. ISBN 9781315497310 .
- Ван, Тереза (10 июня 2020 г.). «Сычуань: Торжественная поминальная месса профессора Одри Донниторн в Римско-католической епархии Наньчуна» профессора Одри Донниторн в Римско-католической епархии Наньчуна]. [Сычуань: Торжественная поминальная месса (на упрощенном китайском языке). Шицзячжуан.