Jump to content

Миссии испанских редемптористов в Сычуани

Испанские редемптористские миссии в Сычуани католические миссии, проводившиеся испанскими миссионерами Конгрегации Святейшего Искупителя ( редемптористы ) в период с 1934 по 1952 год в провинции Сычуань (ранее романизированной как Сычуань ), провинции, расположенной на юго-западе Китая . Миссия Сычуани была первым постоянным фондом редемптористов в этой стране. [ 1 ] область находилась в апостольских викариатах Чэнту Нинъюаньфу и чья миссионерская . [ 2 ]

Испанская редемптористская миссия в Апостольском викариате Суанхвафу

В 1920-х годах папа Пий XI пригласил редемптористов помочь Чельсо Костантини с основанием Конгрегации учеников Господа для апостольского викариата Суаньхвафу (ныне епархия Сюаньхуа ) в провинции Хэбэй . Обвинение было поручено редемптористской провинции Испании (Испанская провинция). [ 3 ] и, следовательно, миссионерская группа, сформированная Сегундо Мигелем Родригесом , Хосе Мораном Паном и Сегундо Веласко Ариной, начала свое путешествие на север Китая в феврале 1928 года. [ 2 ] и прибыл в Пекин 9 апреля 1928 года. [ 4 ]

Оказав помощь Ученикам Господа, они начали собственное апостольство . [ 1 ] Они были направлены в миссию в Сипин (Сыпин), уезд в провинции Хэнань, расположенный на северо- востоке Китая . им удалось обратить в веру пятьсот человек. Там они страдали от ужасных условий жизни, два монаха погибли в течение нескольких дней, но за пять лет своего пребывания [ 5 ]

Из Сипина двое членов общины были отправлены в Гуанчжоу , или Кантон, как его тогда называли, на юге Китая . Они обосновались на небольшом острове, который назвали « райским островом Шамеан ». Однако это длилось недолго. В 1932 году, всего через два года, двум отцам было приказано вернуться в невзгоды Сипина из своего «земного рая». [ 5 ]

Миссия в Сычуани

[ редактировать ]

Первые годы

[ редактировать ]
Испанская община редемптористов в Чэнду , столице провинции Сычуань, с Жаком-Виктором-Мариусом Рухаусом , тогдашним апостольским викарием Чэнду .

Проблемы Сипина закончились в 1934 году, когда редемптористы нашли новый дом в отдаленной юго-западной провинции Сычуань . Там они получили некоторое облегчение от сильного холода северной зимы и теперь оказались в регионе, где христиан было больше. Кроме того, у них было комфортное место жительства в столице Чэнду . [ 6 ] где Чэнту апостольский викарий Жак Рухаус находился . Первый постоянный фонд редемптористов был создан 24 апреля 1934 года в столице. [ 1 ]

В своем новом доме миссионеры ожидали более удовлетворительного апостольства, о чем свидетельствует энтузиазм в письмах их Хосе провинциалу Машиньене . [ 7 ] Их назидала преданность и благочестие местных христиан, бывавших в церкви по воскресеньям в любое время, пока она была открыта. Было неожиданностью обнаружить, что дети хорошо обучены, что было данью уважения их духовенству и родителям. Первые миссии были успешными с точки зрения посещаемости, и проповедники были удовлетворены проявлением рвения. Миссии следовали стилю, принятому в Европе, с небольшим количеством особых вопросов, требующих внимания проповедников. Отцы Висенте Беленгер Эстебан и Эусебио Арнаис Альварес почувствовали назидание со стороны мужчин, которые настаивали на передаче своих трубок и опиума священникам в исповедальне . [ 8 ] [ 9 ]

Такова была модель христианской жизни в Чэнду, которая продолжалась до тех пор, пока миссионеры не были изгнаны из страны. В конце 1934 года община имела удовлетворительные результаты миссии, о которых можно было отчитаться за год. За этот полугодовой период они прочитали двадцать четыре проповеди и тринадцать ретритов для духовенства, монашествующих , семинаристов и других.

Движимый оптимизмом сообщества Чэнду, в сентябре 1935 года была открыта юношеская семинария (т. е. малая семинария ). Название происходит от латинского juventus, что означает «молодежь». К моменту его открытия в нем уже было тринадцать молодых редемптористов, или jovenistas, как испанские редемптористы называют младших семинаристов. Двое из йовенистов происходили из семей, давно утвердившихся в католической вере . Ребята находились под опекой отца Хосе Педреро , у которого было два помощника, Эусебио Арнаис Альварес и Хуан Кампос Родригес , оба в то время были молодыми миссионерами. [ 10 ]

В 1938 году объем работ увеличился после основания второго фонда в Сичане (Сычан, он же Нинюаньфу), столице страны Носу на юго-западе Сычуани, где католики находились под юрисдикцией Станисласа Бодри [ фр ] , апостольского викария Нинюаньфу . Этот регион расположен дальше на запад и граничит с восточным Тибетом . Сэмюэл Дж. Боланд написал в Spicilegium Historicum Congregationis SSmi Redemptoris , что «Сичанг был особенно дорог отцу Кампосу (Хуану Кампосу), который провел там большую часть своих китайских лет. Он был тронут даже небольшим экстазом всякий раз, когда писал об этом». [ 8 ] [ 11 ]

Вице-провинция Китая

[ редактировать ]

Два фонда в Сычуани стали редемптористской вице-провинцией Китая во с отцом Хосе Педреро главе . При этом дом Сичана стал заниматься подготовкой кандидатов в священники . Для реализации плана в миссию из Испании были отправлены два студента-теолога. Одним из них был Хосе Кампос Родригес , младший брат Хуана Кампоса. [ 12 ]

Вторая китайско-японская война (1937–1945) не заставила себя долго ждать, затронув общины редемптористов. Общение с начальством в Европе стало практически невозможным, что вызвало некоторую тревогу в Испании, куда время от времени поступали лишь фрагменты информации в тех немногих письмах, которые все же пришли. В 1942 году отец Педреро доложил о состоянии вице-провинции через Горация Джеймса Сеймура , британского посла в Чунцине (Chungking). Чэнду был особой мишенью японских бомб, и иногда бомбы падали возле дома редемптористов. Однажды ночью 1941 года число погибших в городе оценивалось в 12 000 человек. Жак Русхаус, апостольский викарий, закрыл как главную семинарию, так и малую семинарию Парижского общества иностранных миссий . В этих обстоятельствах юношеские отряды в Чэнду и Сичане пришлось расформировать. После того, как американцы вступили в войну, бомбардировки стали менее частыми и менее разрушительными. [ 13 ]

В это время Эусебио Арнаис (англизированный как Евсевий Арнаис) вступил в контакт с Одри Донниторн , дочерью англиканского миссионера Вивиана Донниторна , который работал в Евангельской церкви Гуанхана . Она была недовольна протестантской религиозной жизнью в кампусе Западно-Китайского университета . В 1942 году Арнаис посетил Донниторн в кампусе и одолжил ей несколько книг. [ 14 ] В следующем году она приняла католицизм. [ 15 ] Ее крещение состоялось в соборе Непорочного Зачатия в Чэнду . [ 16 ]

Спустя годы после Второй мировой войны Китай охватил дальнейший хаос гражданской войны между националистами и коммунистами. В первые годы конфликта, когда коммунисты ужесточили контроль над севером, страна переживала террор. Хуан Кампос описывает годы с 1945 по 1948 год как время «жестоких преследований», кульминацией которых стала «кровавая зима» между 1947 и 1948 годами. К середине 1948 года наступило некоторое облегчение от дикости, поскольку коммунисты стали более «толерантными». , как выразился отец Кампос. [ 17 ] По мнению Сэмюэля Дж. Боланда, «возможно, было бы слишком милосердно говорить о маоистском режиме как о времени терпимости. В частности, новый Китай был далеко не благосклонен к Церкви ». [ 18 ] Отец Мануэль Сид Риеско отказался от миссии в 1947 году из-за коммунистических преследований. Он отправился в Мексику, затем в Гватемалу, а в 1955 году был назначен вице-провинциалом Центральной Америки . [ 19 ]

Мануэль Хиль де Сагредо с детьми из класса катехизиса.

Примерно в это же время Мануэль Хиль де Сагредо Аррибас был назначен вице-провинциалом редемптористов. Его отправили на миссию вскоре после его рукоположения в 1930 году, в возрасте 22 лет. После года, проведенного в Англии для изучения английского языка, он прибыл в Сипин в 1931 году. [ 18 ] где он прошел суровое посвящение, а затем в ноябре 1933 года переехал в Чэнду. В столице Сычуани ему было поручено заниматься послушниками и, помимо регулярной миссионерской работы, он стал советником тогдашнего вице-провинциала отца Педреро. [ 20 ] Весной 1934 года он вместе с Мануэлем Сидом участвовал в нескольких региональных миссионерских кампаниях, используя альфонсианский миссионерский метод. [ 21 ] Отец Сагредо писал о дилемме, как закрепить присутствие редемптористов в Китае около 1940 года: [ 22 ] незадолго до своего возвращения в Испанию в 1941 году. 17 декабря 1948 года Сагредо вернулся в Чэнду, еще не находившийся в руках коммунистов. 6 мая 1952 года первый китайский священник-редемпторист отец Матиас принял религиозные обеты вместе со священнослужителем Питером Ми. [ 20 ]

Недолговечная пекинская община, третий дом редемптористов после Чэнду и Сичана, существовала между 1947 и 1948 годами. Чэнду и Сичан смогли продолжить свое существование после закрытия пекинского дома в конце ноября 1948 года. [ 23 ] Отец Кампос писал о жизнеспособности миссионеров в Чэнду в 1949 году. Вице-провинциал отец Сагредо пригласил его посетить общину, и там он присоединился к последней в миссии на окраине города. [ 24 ] Результаты миссии были оценены как «отличные». Однако к тому времени многие верующие покинули Чэнду, поскольку коммунистическая угроза усилилась. Со временем редемптористские общины Чэнду и Сичана, в свою очередь, должны были поддаться коммунистическому режиму. [ 20 ]

Конец миссии Сычуани

[ редактировать ]

Коммунистическая армия появилась в Сычуани в 1950 году, обещая новую и более счастливую эпоху, поскольку ужас «кровавой зимы» остался в прошлом. Первые месяцы были обманчиво мирными, вплоть до 1951 года. В то время вместе с отцом Сагредо было еще два миссионера, Альфредо Фуэнтес и Франсиско Кампано . Сагредо стал объектом негодования среди коммунистов из-за своей проповеди в редемптористской часовне, призывающей верующих оставаться стойкими в предстоящих вскоре испытаниях. Отец Фуэнтес был приговорен к немедленной депортации. Двое других были заключены в тюрьму на пять месяцев, прежде чем их тоже выслали. [ 25 ]

В тюрьме отец Сагредо записывал свои размышления в форме медитаций в стиле святого Альфонса Лигуори . Для отца Кампано заключение было более суровым из-за того, что его вспышки гнева во время допроса можно было расценить как агрессивность. [ 26 ] Он подвергся самым неприятным переживаниям, например, на заседании в 1951 году, на котором его выбрали. [ 27 ] чудовище . Привели женщину-отступницу, и она яростно напала на него как на непригодного быть священником, даже не как человека, а как животное или даже «Этот человек не достоин оставаться среди нас», - заключила она, - «и христианская община Чэнту просит правительство изгнать его ради блага христианства». [ 28 ]

24 октября их заключение закончилось после суда во дворе тюрьмы. На следующий день их приговорили к депортации, и два миссионера отправились в шестнадцатидневное путешествие в Гонконг. Они достигли места назначения 9 ноября. [ 28 ] когда, как выразился отец Хуан Кампос, «они вдохнули воздух свободы в британской колонии Гонконг ». [ 26 ] В сентябре 1955 года Хуан Кампос и Эусебио Арнаис основали Англо-китайскую школу вечной помощи (ныне Колледж вечной помощи Чан Суй Ки ) в португальском Макао . [ 29 ] Хосе Кампос, младший брат Хуана Кампоса, продолжил свое апостольство в Мексике с 1951 года после окончания Сычуаньской миссии. [ 30 ]

Также в 1951 году отпевание Джоче Альберта Ли состоялось в небольшой часовне испанских редемптористов в Сичане. [ 31 ] Ли был начальником братьев Маристов из Сичана. Он был расстрелян коммунистами после трех месяцев заключения под нечеловеческими пытками. [ 32 ] Его биографию написал отец Эусебио Арнаис. [ 33 ]

Отец Сегундо Мигель Родригес , один из первых членов, вполне мог считаться патриархом миссии. После Сипина он продолжил миссионерскую работу в домах Сычуани. С ним был отец Хосе Мигелес , который также был одним из пионеров Сипина. Их не заключали в тюрьму и не подвергали жестокому обращению, но они остались без крова после конфискации их дома. Ситуация оставалась такой в ​​течение нескольких месяцев до начала 1952 года, когда им было дано разрешение покинуть страну. Они уехали с группой сестер францисканских миссионеров Марии . Они ступили на землю Гонконга по международному мосту Ло Ву после трехнедельного путешествия. Отец Родригес с неохотой пересек границу последним. [ 34 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Боланд 1987 , с. 76.
  2. ^ Перейти обратно: а б Тидеманн 2016 , с. 15.
  3. ^ Боланд 2002 , с. 604.
  4. ^ Боланд 1987 , с. 75.
  5. ^ Перейти обратно: а б Боланд 2002 , с. 605.
  6. ^ Боланд 2002 , стр. 605–606.
  7. ^ Боланд 1987 , стр. 217–218.
  8. ^ Перейти обратно: а б Боланд 2002 , с. 606.
  9. ^ «Персонажи Вильяр дель Арсобиспо: Дон Висенте Беленгер Эстебан» . Villardelarzobispo.es (на испанском языке). 28 июня 2018 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
  10. ^ Кампос Родригес 1992 , стр. 115–123.
  11. ^ Кампос Родригес 1992 , стр. 125–131.
  12. ^ Кампос Родригес 1992 , с. 126.
  13. ^ Боланд 2002 , с. 607.
  14. ^ Донниторн 2019 .
  15. ^ Чжан, Эмма (10 января 2021 г.). «Рецензия на книгу: Китай: на переднем плане жизни » . hkrbooks.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
  16. ^ Ван 2020 .
  17. ^ Кампос Родригес 1992 , с. 223.
  18. ^ Перейти обратно: а б Боланд 2002 , с. 608.
  19. ^ «Наши миссионеры: отец Мануэль Сид Риеско» (PDF) . redemptorists.com.mx (на испанском языке). 8 ноября 2022 г. с. 2 . Получено 12 декабря.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Боланд 2002 , с. 609.
  21. ^ Кесада, Антонио М., изд. (2011). «Жизнеописание отца Мануэля Хиля де Сагредо» . testigosdelaredencion.blogspot.com (на испанском языке) . Проверено 13 декабря 2023 г.
  22. ^ Сагредо, М. Хиль де (2 февраля 2011 г.). Кесада, Антонио М. (ред.). «Труд редемптористов в Китае» . testigosdelaredencion.blogspot.com (на испанском языке) . Проверено 13 декабря 2023 г.
  23. ^ Боланд 2002 , стр. 607 и 609.
  24. ^ Кампос Родригес 1992 , с. 235.
  25. ^ BPE 1951 , стр. 433–437.
  26. ^ Перейти обратно: а б Кампос Родригес 1992 , с. 248.
  27. ^ BPE 1952 , с. 25.
  28. ^ Перейти обратно: а б Боланд 2002 , с. 610.
  29. ^ «Колледж вечной помощи Чан Суй Ки: История школы» . cskphc.edu.mo . Проверено 13 декабря 2023 г.
  30. ^ «Наши миссионеры: отец Хосе Кампос Родригес» (PDF) . redemptorists.com.mx (на испанском языке). 9 ноября 2022 г. с. 2 . Получено 13 декабря.
  31. ^ Барриус Мартинес, Теодор, изд. (1996). «Мученики маристы» (на испанском языке). Рим: Институт братьев Марист. п. 20 . Получено 13 декабря.
  32. ^ Сестер, Пол (октябрь 2001 г.). «Китай: резня братьев Марист — коммунистов в Сычане в 1951 году» . Presence-mariste.fr (на французском языке) . Проверено 13 декабря 2023 г.
  33. ^ Арнаис Альварес 1960 .
  34. ^ Боланд 2002 , стр. 610–611.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0f5d61973665f8867d2b814641841c1__1714735500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/c1/a0f5d61973665f8867d2b814641841c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish Redemptorist missions in Sichuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)